Главная > Документ


Утверждаю: Принят на заседании

Директор школы: педагогического совета

________________/В.И. Пешехонов/ от 30 августа. 2007 года.

П Л А Н

работы муниципального

общеобразовательного учреждения

«Троицкая средняя общеобразовательная школа»

на 2007 – 2008 учебный год.

АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ТРОИЦКОЙ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ

ЗА 2006 – 2007 УЧЕБНЫЙ ГОД.

ВВЕДЕНИЕ.

В 2006 – 2007 учебном году педагогический коллектив Троицкой средней общеобразовательной школы работал над реализацией проблем:

  1. Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

  1. Внедрения новых педагогических технологий в управление, обучение и воспитание.

  1. Реализация программ предпрофильной подготовки и профильного обучения.

На конец года в школе обучались 117 учащихся. Успеваемость составила 98,9%, качество знаний 42,6%. 5 учащихся школы закончили учебный год на «отлично», один выпускник 11 класса удостоен серебряной медалью.

Школа имела достаточное кадровое обеспечение. Из 19 педагогов школы у 15 высшее образование. 12 учителей – 1 квалификационной категории, 3 специалиста высшей категории, 3 педагога школы удостоены звания «Отличник просвещения», один – «Заслуженный учитель России».

В школе были созданы все условия для воспитания и развития учащихся. Воспитание велось в соответствии с новой концепция воспитания учащихся на основе областной программы.

Школа славится своими традициями. Более десяти лет проводится поисково-исследовательская работа по краеведению.

Учащиеся Троицкой школы неоднократные участники и победители областных краеведческих конференций.

Школа имеет компьютерный класс, пользуется услугами интернета и электронной почты.

Показателями успешности школы являются:

  1. Выполнение закона РФ «Об образовании».

  2. Стабильность успеваемости и качества знаний учащихся.

Учебный год

2001/02

2002/03

2003/04

2004/05

2005/06

2006/07

Успеваемость

98,6%

96,9%

96,4%

98%

100%

98,2

Качество

48%

48%

44,6%

40%

42%

42,6%

  1. Успешное выступление учащихся в районных соревнованиях, в смотрах художественной самодеятельности, выставках.

4.Успешное поступление выпускников школы в вузы.

Поступление в вузы

80%

60%

50%

2003 2004 2005 2006 2007

5. Успешная профориентация на педагогические профессии

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, НАПРАВЛЕННОЙ НА ПОЛУЧЕНИЕ БЕСПЛАТНОГО ОСНОВНОГО И СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.

В работе с учащимися школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы.

Учебный план школы на 2006 – 2007 учебный год был составлен на основе базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Воронежской области. Согласно концепции модернизации Российского образования новый базисный учебный план предполагал осуществление предпрофильной подготовки в 9 классе, профильного обучения на старшей ступени обучения. В 10 классе был сохранен физико-химический профиль, сохранилась преемственность между ступенями обучения.

Уровень учебной нагрузки не превышал предельно допустимой. Школьный компонент был распределен на изучение предметов по базисному учебному плану (предметы «по выбору»), на индивидуальные и групповые занятия с целью углубление и коррекции знаний учащихся, а также факультативы и элективы различной сложности.

Распределение часов по образовательным областям.

Образовательная

Область

По базисному

учебному плану

На предметы

«по выбору»

На идивид.

и групповые

занятия

Факуль-

Тативы

Элективы

Итого

(фак-

тически)

Филология

106

5

0,5

1,5

113

Математика

57

10

1,5

0,5

1

63,5

Естествознание

33

10

1

2

39,5

Обществознание

43

1

0,5

1

43,5

Искусство

18

1

19

Физическая культ.

27,5

3,5

-

31

Технология

16

1,5

-

1

4

22,5

Первая ступень обучения.

(1-4 классы).

На первой ступени обучались 39 учащихся.

Перед начальной школой стояли задачи

  1. Формирование учебной деятельности младших школьников как желания и умения учиться, способствовать развитию познавательных интересов и готовности к обучению в основной школе.

  2. Сохранение индивидуальности ребенка, создание условий для его самовыражения по средствам дифференциации обучения.

  3. Продолжение обновления и коррекции программ всех классов с учетом нового учебного плана.

В начальном звене, начиная со второго класса, в 2005-2006 было продолжено изучение английского языка. За счет регионального компонента введены уроки здоровья и культура общения. Вариативная часть учебного плана позволила добавить по одному часу на изучение русского языка во 2 классе, математики во 2,3,4 классах, литературного чтения в 3 и 4 классах.

Вторая ступень обучения

(5-9 классы)

На второй ступени в 2006 – 2007 обучались 59 учеников.

Педагогический коллектив ставил перед собой задачи:

  1. коррекция программ по всем предметам и по всем классам;

  2. выявление направленности и способностей воспитанников с целью выбора в дальнейшем профиля обучения;

  3. формирование прочных и устойчивых знаний основ наук.

За счет школьного компонента были добавлены часы на изучение: ОБЖ (в 5,6,7 классах по 0,5 часа), географии (в 7 классе 1 час), культуры общения (по 0,5 часа в 5 – 7 классах), черчения (0,5 часа в 8 классе и 1 час в 9 классе), математики (по 1 часу в 7 и 8 классах). За счет вариативной части учебного плана велись факультативы: «Природа родного края» в 5 классе, «Народные ремесла» в 5 и 6 классах; были организованы индивидуально групповые занятия по русскому языку, литературе и математике в 5классе, английскому языку в 7 и 8 классах по 0,5 часа.

В рамках предпрофильной подготовки в 9 классе были введены элективные курсы: «Химическая экология» (18 ч), «Социальная экология» (9 ч) «Уравнения второй степени с параметром» (8 ч), «Сочинения разных жанров» (18 ч), «Что мы знаем о небесных телах» (17 ч), «Моя профессиональная карьера» (17 ч), организованы проф. консультации (18 ч).

Третья ступень обучения

(10 и 11 классы).

На третьей ступени в 2006 – 2007 году обучались18 учащихся.

Задачи обучения:

  1. дальнейшая коррекция программ по всем предметам;

  2. углубленное изучение профильных дисциплин (математики, физики, химии).

На третьей ступени обучения в 10 классе было продолжено изучение физико–химического профиля. В число профильных предметов вошли физика (5 часов в неделю), химия (3 часа) и математика (6 часов).

Из школьного компонента были выделены часы на изучение предметов: информатика, МХК, трактор. Введены элективные курсы: «Над страницами русской классики», 10 класс, «Литература ближнего зарубежья», 11 класс, «Народные ремесла» в 10 и 11 классах.

Программы элективных и факультативных курсов были разработаны педагогами школы, рассмотрены на заседаниях методических объединений школы.

Учебный план школы составлялся в соответствии с пожеланиями учащихся и их родителей, выявленных с помощью анкетирования. Учитывались возможности педагогического коллектива и материальной базы учреждения.

Велся учет детей, подлежащих обучению. Своевременно составлялись списки детей, поступающих в первый класс. Для них была организована предшкольная подготовка, рассчитанная на 120 часов. Занятия проходили с сентября по апрель, дважды в неделю. По итогам окончания курсов было организовано тестирование, определяющее уровень готовности детей к школе. Предшкольную подготовку вела учитель начальных классов Пономарева Н.В.

Работали две группы продленного дня с общим числом учащихся 50 человек.

ГПД №1 была сформирована на базе начальной школы, вторая из учащихся 5 – 7 классов. Режим дня в ГПД, в основном, соблюдался. Проводились прогулки, экскурсии, спортивные часы. Из числа наиболее сильных учащихся выбирались консультанты для помощи ученикам, испытывающим затруднения в учении. Для учащихся 1 класса был организован сон.

На протяжении всего учебного года 100% учащиеся 1 – 11 классов были обеспечены горячим питанием. 46 учащихся по линии социальной защиты питались бесплатно. Школьникам из малообеспеченных семей оказывалась материальная помощь.

По линии соцзащиты в реабилитационно-оздоровительном лагере «Родник» отдохнул опекаемый Шевляков Саша.

Дважды в год проводились рейды по выявлению детей оставшихся без попечения родителей. В школе 2 детей – сироты. Они были освобождены от платы за питание, обеспечены бесплатными учебниками. Регулярно посещались неблагополучные семьи. К их посещению привлекались классные руководители и общественность.

В 2006 – 2007 году отсева детей не было.

Велся учет за пропусками занятий учащимися. Представители учебных комиссий классов ежедневно учитывали уроки, пропущенные учащимися. Вопросы посещаемости обсуждались на школьных линейках, родительских собраниях, заседаниях совета школы, совета дружины. В 2006 – 2007 учебном году было пропущено 8360 уроков (6833 в прошлом году) из них 7821 (6478) по уважительной причине, что составило 93,6% (94,8% в прошлом учебном году).

9 класс закончили 10 учеников, 9 из них будут учиться в 10 классе Троицкой средней общеобразовательной школы, один в авиационном техникуме г. Воронежа.

Из 10 выпускников 11 класса, 8 будут учиться в Вузах г. Воронежа и Москвы, в лицее № 6 г. Лиски.

В целях охраны здоровья детей составлены инструкции по ТБ в каждом кабинете, созданы средства защиты в мастерских, спортивном зале. Вопросы техники безопасности контролировались администрацией школы, обсуждались на совещании при директоре.

Медицинское обслуживание детей осуществлялся медработниками Троицкой амбулатории.

Обеспеченность учебниками составила 98%.

ВЫВОДЫ:

  1. Вести целенаправленную работу по снижению пропусков занятий учащимися.

  2. Добиться 100% обеспечения детей учебниками за счет школьной библиотеки, спонсоров и родителей.

АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ КАЧЕСТВА ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ и НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ.

Результаты успеваемости.

В Троицкой средней общеобразовательной школе на конец 2006 – 07 учебного года обучались 117 учеников. На повторный курс обучения оставлена ученица 6 класса Ряпалова Дарья. 20 учеников 9 и 11 классов успешно выдержали итоговую аттестацию и получили документ об образовании соответствующего образца.

Из 94 аттестуемых учащихся на все пятерки закончили учебный год 5 учеников, на «4» и «5» 35 учащихся. Качество знаний по школе составило 42,6%

В течение 2006 – 07 учебного года в школе осуществлялся педагогический мониторинг. Одним из его этапов являлось отслеживание и анализ качества обучения и образования по ступеням обучения. Анализ уровня промежуточной и итоговой аттестации по предметам позволил выявить недостатки в работе педагогического коллектива по обучению учащихся, их причины.

В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обученности по русскому языку и математике в виде административных контрольных работ «на входе», промежуточных контрольных работ (полугодовой контроль), итоговый контроль.

Кроме того, проводились контрольные работы: по итогам четверти по физике, химии, географии, иностранному языку; срезы знаний по литературе, русскому языку, математике в 5 классе в период классно – обобщающего контроля с целью определения готовности учащихся к продолжению образования. Работы анализировались, обсуждались на заседаниях методических объединений и на совещаниях при завуче и директоре.

Мониторинг степени готовности выпускников начальной школы к обучению на второй ступени осуществлялся согласно программе по преемственности между начальными и средним звеном.

Для итогового контроля уровня знаний учащихся 1 – 8 и 10 классов за 2006 – 07 учебный год были выбраны традиционные формы. Учащиеся 9 класса сдавали два обязательных экзамена по русскому языку и алгебре по новой форме. Ученики 11 класса успешно прошли итоговую аттестацию в обычной форме и форме ЕГЭ.

По решению педагогического совета были выбраны следующие формы промежуточной аттестации:

  • в 5 и 6 классе экзаменационные письменные работы по русскому языку и математике;

  • в 7 классе биология (устно), история (тестовые задания);

  • в 8 классе английский язык, география (по билетам);

  • в 10 классе два предмета из числа профильных (физика, химия, математика) в виде тестовых заданий.

Сравнительный анализ успеваемости в 3 – 11 классах за 5 лет.

Учебный год.

3-4

5-9

10-11

Общ.

3-4

5-9

10-11

Общ.

Переведены в следующий класс.

2002 – 2003

97,1%

97,5%

98,1%

96,9%

60%

34%

54,2%

47,7%

96,9%

2003 – 2004

94,7%

97,8%

100%

97,3%

73,7%

29,3%

45%

44,6%

98,4%

2004 – 2005

100%

97,7%

100%

98%

47%

34%

28%

40%

99,2%

2005- 2006

100%

100%

100%

100%

40%

41%

50%

42%

100%

2006 –

2007

100%

98,3%

100%

98,2

50%

44%

33,3%

42,6%

98,9%

Сравнительный анализ успеваемости и качества обучения

по классам за 5 лет.

К

л

а

с

с

2002 – 2003

учебный год

2003 – 2004

учебный год

2004 – 2005

учебный год

2005 – 2006

учебный год

2006 – 2007

учебный год

Успева-емость

Качест-во знаний

Успева-емость

Качест-во знаний

Успева-емость

Качест-во знаний

Успева-емость

Качест-во знаний

Успева-емость

Качест-во знаний

3

92,9%

64,2%

100%

100%

100%7

29%

100%

40%

100%

37,5%

4

100%

57,2%

93%

64%

100%

68%

100%

33%

!00%

62,5%

5

100%

44,4%

95%

50%

100%

42%

100%

57%

100%

40%

6

100%

50%

100%

40%

95%

47%

100%

38%

83/3%

66,7%

7

95,2%

23,8%

93%

40%

91%

45%

100%

40%

100%

28,6%

8

90%

50%

100%

21%

100%

38%

100%

40%

100%

42,1%

9

100%

38,%

100%

56%

100%

29,4%

100%

33%

100%

50%

10

93,3%

60%

100%

0%

100%

50%

100%

50%

100%

14,3%

11

100%

44.4%

100%

64%

100%

20%

100%

50%

100%

50%

Таблица предметов, по которым учащиеся 3 – 11 классов имеют одну тройку по итогам 2006 – 07 учебного года.

Класс

Предмет.

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Итого

Английский язык

1

1

2

Итого

1

1

2



Скачать документ

Похожие документы:

  1. С троицкое 2009 г анализ учебно-воспитательной работы в троицкой средней общеобразовательной школе за 2008 – 2009 учебный год

    Документ
    ... учреждения «Троицкаясредняяобщеобразовательнаяшкола» на 2009 – 2010 учебныйгод. с. Троицкое 2009 г. АНАЛИЗУЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙРАБОТЫ В ТРОИЦКОЙСРЕДНЕЙОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙШКОЛЕЗА 2008 – 2009 УЧЕБНЫЙГОД. ВВЕДЕНИЕ. В 2008 – 2009 учебномгоду ...
  2. Анализ учебно-воспитательной работы моу сош с углубленным изучением математики и физики № 4 за 2007 – 2008 учебный год

    Документ
    ... АНАЛИЗучебно-воспитательнойработы МОУ СОШ с углубленным изучением математики и физики № 4 за2007 – 2008 учебныйгод ... 2006-2010 годы, а также Программы развития муниципального общеобразовательного учреждения среднейобщеобразовательнойшколы ... введением ...
  3. Анализ учебой работы МОУ за 2010/2011 учебный год (образовательный аспект)

    Программа
    ... Анализ учебой работы МОУ «Дашковская средняяобщеобразовательнаяшкола»за 2010/2011 учебныйгод ... в 2006-2007учебномгоду: класс ... Троицк) Тема доклада: «Особенности реализации и педагогические условия введения ФГОС второго поколения в начальной школе» ...
  4. I информационная справка о школе общие положения

    Документ
    ... . V. Организация профилактической работы в школе. Программа по организации профилактической работы в период с 20062007учебныйгод. Цель программы: создание ...
  5. Программа развития (15)

    Задача
    ... учебно-воспитательного процесса. МОУ «Троицкаясредняяобщеобразовательнаяшкола» ... обучающихся) 2006-2007учебныйгод (%) 2007-2008 учебныйгод (%) ... Работа центра инновационного образования. Анализ деятельности центра за прошедший период В течение года ...

Другие похожие документы..