Главная > Основная образовательная программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССАМИ И ЭКОНОМИКИ

УТВЕРЖДАЮ

Ректор

Е. А. Ваганов

«___» _________ 2012 г.


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки: 080200.68 «Менеджмент»

Магистерская программа: 080200.68.00.08

«Инновационный менеджмент»

Квалификация (степень) выпускника «Магистр»

Форма обучения – очная

Нормативный срок освоения программы– 2 года

Красноярск 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие положения

3

    1. Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры

3

    1. Использованные нормативные документы для разработки магистерской программы

3

    1. Общая характеристика магистерской программы

4

    1. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы

5

  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы

5

    1. Область профессиональной деятельности выпускника

5

    1. Объекты профессиональной деятельности выпускника

5

    1. Виды профессиональной деятельности выпускника

5

    1. Задачи профессиональной деятельности выпускника

6

  1. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы

7

  1. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации магистерской программы

9

    1. Календарный учебный график

9

    1. Структура ООП и учебный план

9

    1. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

31

    1. Программы практик и организация НИР обучающихся

31

  1. Ресурсное обеспечение магистерской программы

86

  1. Характеристики среды Университета, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

88

  1. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися магистерской программы

91

    1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

92

    1. Итоговая государственная аттестация выпускников магистерской программы

92

  1. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

100

Приложение А. Календарный учебный график

Приложение Б. Учебный план

Приложение В. Аннотации программ дисциплин

  1. Общие положения

    1. Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры (магистерская программа) 080200.68.08«Инновационный менеджмент», реализуемой в Институте управления бизнес-процессов и экономики (ИУБПЭ) ФГАОУ ВПО СФУ по направлению подготовки080200.68 – Менеджмент

Основная образовательная программа магистратуры (далее – магистерская программа) «Инновационный менеджмент», реализуемая Сибирским федеральным университетом по направлению подготовки 080200 «Менеджмент», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы.

Магистерская программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов» Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» (далее по тексту – Университет) должен реализовывать инновационные образовательные программы ВПО, интегрированные в мировое образовательное пространство.

Настоящая ООП разработана на основе ФГОС ВПО и требований, самостоятельно устанавливаемых Университетом, а также с учетом международных критериев аккредитации ООП.

1.2 Использованные нормативные документы для разработки магистерской программы 080200.68.08«Инновационный менеджмент»

Нормативную правовую базу разработки данной магистерской программы составляют:

Федеральные законы Российской Федерации:

«Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1)

«О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 01.12.2007 № 309);

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 октября 2007 г. № 232-ФЗ);

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов» (от 10 февраля 2009 г. № 18-ФЗ);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71;

Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 080200 Менеджмент высшего профессионального образования (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2009 г., № 636;

Примерная основная образовательная программа высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 «Менеджмент», утвержденная на годичном совещании Совета УМО в ГОУ ВПО ГУУ от 22 марта 2010 г., № 8;

Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

Устав Университета.

1.3 Общая характеристика магистерской программы080200.68.08«Инновационный менеджмент»

      1. Цель магистерской программы «Инновационный менеджмент»

Магистерская программа «Инновационный менеджмент» имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств и формирование общекультурных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

1.3.2 Срок освоения магистерской программы «Инновационный менеджмент»

Срок освоения ООП - 2 года в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению.

Форма обучения – очная.

1.3.3 Трудоемкость магистерской программы - 120 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП. Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам; трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

1.4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы 080200.68.08«Инновационный менеджмент»

Лица, имеющие диплом бакалавра (специалиста, магистра) и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, ежегодно утверждаемых Ученым советом университета с целью установления у поступающего наличия следующих компетенций, необходимых для освоения данной магистерской программы или магистерских программ по данному направлению.

  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника
    магистерской программы 080200.68.08
    «Инновационный менеджмент»

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника:

- организации любых организационно-правовых форм, предусмотренных для коммерческих организаций в ГК РФ, государственные или муниципальные унитарные предприятия;

- органы государственного и муниципального управления;

- некоммерческие структуры;

- научно- исследовательские организации;

- структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело;

- учреждения системы высшего, среднего и дополнительного профессионального образования.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности магистров являются:

- процессы управления деятельностью предприятий различных организационно-правовых форм, в том числе предприятий промышленного производства;

- процессы обеспечения взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования;

- процессы государственного и муниципального управления обеспечения конкурентоспособности территорий, создания положительного имиджа и благоприятного климата для привлечения инвесторов и обеспечения качества жизни населения территорий;

- научно-исследовательская деятельность.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

- организационно-управленческая;

- аналитическая;

- научно-исследовательская;

- педагогическая.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

а) в области организационно-управленческой деятельности:

- управление подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями;

-разработка стратегий развития организаций и их отдельных подразделений;

- разработка инновационных проектов и инструментов их реализации;

- оценка экономической эффективности проектов;

- формирование эффективных команд для реализации проектов;

б) в области аналитической деятельности:

- поиск, сбор, анализ и оценка информации для подготовки и принятия управленческих решений;

- анализ существующих форм организации управления, разработка и обоснование предложений по их совершенствованию;

- анализ и моделирование процессов управления компанией, производственной деятельностью, персоналом;

- анализ направлений деятельности организации в условиях изменений внутренней и внешней среды;

в) в области научно-исследовательской деятельности:

-выявление и формулирование актуальных научных проблем;

-разработка программ научных исследований и разработок, организация их выполнения;

-разработка методов и инструментов проведения исследований и анализа их результатов;

-разработка организационно-управленческих моделей процессов, явлений и объектов, оценка и интерпретация результатов;

-подготовка обзоров, отчетов и научных публикаций по актуальным проблемам инновационного менеджмента;

в) в области педагогической деятельности:

- разработка образовательных программ для преподавания управленческих дисциплин;

- разработка учебно-методических материалов для обеспечения процесса преподавания управленческих дисциплин;

- разработка и использование современных образовательных технологий в процессе преподавания.

  1. Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения программы 080200.68.08«Инновационный менеджмент»

В результате освоения магистерской программы выпускник должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

- способностью развивать свой общекультурный и профессиональный уровень и самостоятельно осваивать новые методы исследования (OK-1);

- способностью к изменению профиля своей профессиональной деятельности (ОК- 2);

- способностью самостоятельно приобретать и использовать новые знания и умения (ОК- 3);

- способностью принимать организационно-управленческие решения и оценивать их последствия (ОК-4);

- свободным владением иностранным языком как средством профессионального общения (ОК -5);

- владеть навыками публичных деловых и научных коммуникаций (ОК- 6).

б) профессиональными (ПК):

в области организационно-управленческой деятельности:

- способностью управлять организациями, подразделениями, группами (командами) сотрудников, проектами и сетями (ПК-1);

- способностью разрабатывать корпоративную стратегию (ПК-2);

- умением использовать современные методы управления корпоративными финансами для решения стратегических задач (ПК-3);

- способностью разрабатывать программы организационного развития и изменений и обеспечивать их реализацию (ПК-4).

в области аналитической деятельности:

- способностью использовать количественные и качественные методы для проведения научных исследований и управления бизнес-процессами (ПК-5);

- владением методами экономического анализа поведения экономических агентов и рынков в глобальной среде (ПК-6);

- владением методами стратегического анализа (ПК-7);

- способностью готовить аналитические материалы для управления бизнес-процессами и оценки их эффективности (ПК-8).

в области научно-исследовательской деятельности:

- способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями; выявлять и формулировать актуальные научные проблемы (ПК-9);

- способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования (ПК-10);

- способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой (ПК-11);

- способностью представлять результаты проведенного исследования в виде научного отчета, статьи или доклада (ПК-12).

в области педагогической деятельности:

- способностью применять современные методы и методики преподавания управленческих дисциплин (ПК-13);

- способностью разрабатывать учебные программы и методическое обеспечение для преподавания управленческих дисциплин (ПК-14).

Дополнительные профессиональные компетенции, обусловленные спецификой магистерской программы «Менеджмент»:

-способность к системному анализу процессов управления инновационными проектами (ПК-15);

-способность к формированию системы управления инновационными проектами (ПК-16);

-способность оценить ресурсное обеспечение проекта (ПК-17);

-способность использовать различные методы исследования процессов управления (ПК- 18);

-способность к системному анализу организационных изменений (ПК-19);

-способность к разработке проектов организационных изменений (ПК-20);

- способность обеспечивать контроль качества и результатов управления (ПК-21);

- способность к эффективному делегированию обязанностей и полномочий (ПК-22);

-способность организовать работу по оценке рисков и процедуры управления рисками в процессе реализации организационных изменений (ПК- 23);

- умение выбирать стратегии организационного развития бизнес – систем (ПК-24);

- способность разрабатывать варианты управленческих решений и обосновать их выбор на основе критериев социально-экономической эффективности (ПК-25);

- владение современными инструментами оценки эффективности управленческих решений (ПК-26);

- построение альянсов, коалиций и организация партнерского взаимодействия (ПК-27);

- способность сформировать команду для эффективной деятельности (ПК-28).

Матрица соответствия требуемых компетенций и формирующих их составных частей ООП представлена в таблице 1.

  1. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации магистерской программы 080200.68.08«Инновационный менеджмент»

В соответствии с п.39 Типового положения о вузе и ФГОС ВПО магистратуры по направлению подготовки 080200.68 «Менеджмент» содержание и организация образовательного процесса при реализации данной ООП регламентируется учебным планом магистра с учетом его профиля; рабочими программами учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся; программами учебных и производственных практик; годовым календарным учебным графиком, а также методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.1 Календарный учебный график

Календарный учебный график ООП представлен Приложении А.

В графике указывается последовательность реализации ООП ВПО по годам, включая теоретическое обучение, практики, промежуточные и итоговую аттестации и каникулы.

4.2. Структура ООП и учебный план

Учебный план разрабатывается в программе GosInsp, с учетом требований внешней экспертизы. В случае наличия профилей подготовки учебные планы представляются отдельно по каждому профилю. Наряду с Учебным планом подготовки магистра для каждого обучающегося в магистратуре составляется индивидуальный план студента магистратуры, по утвержденной форме ученым советом СФУ.

Укрупненная структура ООП по направлению подготовки 080200.68 «Менеджмент», программа 080200.68.08 - «Инновационный менеджмент» представлена в таблице 2.

Таблица 1

Матрица соответствия компетенций и составных частей
ООП
«Инновационный менеджмент» по направлению 080200.68 - Менеджмент

Коды

Циклы,

Разделы,

Дисциплины

Коды компетенций

Общекультурные

Профессиональные

ОК-1

ОК-2

ОК-З

ОК-4

ОК-5

ОК-6

ПК-1

ПК-2

ПК-З

ПК-4

ПК-5

ПК-6

ПК-7

ПК-8

ПК-9

ПК-10

ПК-11

ПК-12

ПК-1З

ПК-14

ПК-15

ПК-16

ПК-17

ПК-18

ПК-19

ПК-20

ПК-21

ПК-22

ПК-2З

ПК-24

ПК-25

ПК-26

ПК-27

ПК-28

М.1.

ОБЩЕНАУЧНЫЙ ЦИКЛ

М1.В.

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

М1.В.1

Философия науки

М1.В.2

История и методология науки

+

+

+

+

+

+

+

М1.ДВ1

Дисциплины по выбору студента

+

+

+

+

+

+

+

+

1

Иностранный язык для научного общения

+

+

+

+

+

2

Академический иностранный язык

+

+

+

+

+

М2

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ

М2.Б.

Базовая часть

М2.Б.1

Управленческая экономика

+

+

+

+

+

+

+

+

М2.Б.2

Методы исследований в менеджменте

+

+

+

+

+

+

+

М2.Б.3

Современный стратегический анализ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

М2.Б.4

Корпоративные финансы

+

+

+

+

+

+

+

М2.Б.5

Теория организации и организационное поведение

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

М2.В.

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

М2.В1.

Программа «Инновационный менеджмент»

+

+

+

+

+

+

М2.В.1

Управление изменениями

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

М2.В.2

Публичный менеджмент

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

М2.В.3

Инновационный маркетинг

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

М2.В.4

Инновационный менеджмент

+

+

+

+

+

+

+

+

+

М2.В.5

Управление интеллектуальной собственностью

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Дисциплины по выбору студента

+

+

+

+

+

+

+

+

М2.ДВ1.1

Информационные технологии управления проектами

+

+

+

+

+

+

+

М2.ДВ1.2

Современные технологии проектирования инноваций

+

+

+

+

+

+

+

М2.ДВ2.1

Организация инновационно-технологического бизнеса

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

М2.ДВ2.2

Организация инновационной компании

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

М2.ДВ3.1

Инфраструктура инновационного бизнеса

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

М2.ДВ3.2

Современные технологии поддержки инновационного бизнеса

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

М3

Практика и научно-исследовательская работа

М3.Б.1

Научно-исследовательская работа магистра

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

М3.Б.2.

Практики

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

М.4

ИТОГОВАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АТТЕСТАЦИЯ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

М.4.1

Выполнение и защита выпускной квалификационной работы

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

М.4.2

Государственный экзамен

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа (48)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  2. Основная образовательная программа (56)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  3. Основная образовательная программа (114)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  4. Основная образовательная программа (199)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  5. Основная образовательная программа (247)

    Основная образовательная программа
    ... основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы ...
  6. Основная образовательная программа (254)

    Основная образовательная программа
    ... основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения. Начальная школа/сост.Е.С.Савинов. М., 2010. Примерная основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения – М.: «Просвещение», 2010. 8. Программа ...

Другие похожие документы..