Главная > Основная образовательная программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГОУ ВПО МГГУ)

АННОТИРОВАННАЯ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

НАПРАВЛЕНИЕ

130400 Горное дело

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

130400 Горное дело

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

Технологическая безопасность и горноспасательное дело

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ)

Специалист

СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗВАНИЕ

Горный инженер

Москва 2011

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГОРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ГОУ ВПО МГГУ)

Утверждаю:

Проректор

________________В.Л. Петров

«____»__________20__ г.

Номер внутривузовской регистрации __________________

АННОТИРОВАННАЯ

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НАПРАВЛЕНИЕ

130400 Горное дело

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ

130400 Горное дело

СПЕЦИАЛИЗАЦИЯ

Технологическая безопасность и горноспасательное дело

КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ)

Специалист

СПЕЦИАЛЬНОЕ ЗВАНИЕ

Горный инженер

Москва 2011

Разработчики:

проф., д.т.н. Каледина Н.О.,

проф., д.т.н. Малашкина В.А.,

проф., д.т.н. Артемьев В.Б.

В составлении аннотированных программ принимали участие преподаватели кафедры «Аэрология и охрана труда», а также преподаватели кафедр МГГУ, читающие соответствующие дисциплины.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Основная образовательная программа подготовки специалиста по специальности подготовки 130400 Горное дело, специализации подготовки Технологическая безопасность и горноспасательное дело, реализуемая в МГГУ,представляет собой системудокументов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению или специальности подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООПподготовки специалиста по специальности подготовки 130400 Горное дело, специальности подготовки 130400 Горное дело, специализации подготовкиТехнологическая безопасность и горноспасательное дело:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по специальности подготовки Горное дело высшего профессионального образования (ВПО) (подготовка специалиста), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «24» января 2011 г. № 89 (Приложение 1);

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) по специальности подготовки, утвержденная________________ (носит рекомендательный характер);

  • Устав вуза (ГОУ ВПО МГГУ).

1.3. Общая характеристика ООП ВПО подготовки специалиста по специальности подготовки 130400 Горное дело, специализации подготовки Технологическая безопасность и горноспасательное дело

1.3.1. Цель ООП подготовки специалиста

Целью ООП является развитие у студентов личностных качеств в направлении подготовленности к самостоятельной профессиональной деятельности в области инженерного обеспечения рационального и безопасного освоения недр Земли про эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных объектов различного назначения.

1.3.2. Срок освоения ООП специалиста

Нормативный срок освоения ООП для очной формы обучения), включая каникулы, предоставленные после прохождения итоговой государственной аттестации составляет 5,5 лет.

1.3.3. Трудоёмкость освоения ООП составляет 330 зачетных единиц (60 зачетных единиц за учебный год).

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКА

2.1. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности выпускника в соответствии с полученной специальностью является:

- недра Земли, включая производственные объекты, оборудование и технические системы их освоения,

- техника и технологии обеспечения безопасной и эффективной реализации геотехнологий добычи твердых полезных ископаемых и рационального использования подземного пространства.

    1. Виды профессиональной деятельности выпускника

Специалист по направлению подготовки 130500 Горное дело готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

- производственно-технологическая;

- организационно-управленческая;

- научно-исследовательская;

- проектная.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится специалист, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

По окончании обучения по направлению подготовки (специальности) 130400 Горное дело; наряду с квалификацией (степенью) «специалист» присваивается специальное звание «Горный инженер».

2.3. Задачи профессиональной деятельности выпускника

Специалист по направлению подготовки 130400 Горное дело должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

производственно-технологическая деятельность (ПТД):

  • осуществлять техническое руководство горными и взрывными работами, а также работами по обеспечению функционирования оборудования и технических систем горного производства;

  • разрабатывать, согласовывать и утверждать нормативные документы, регламентирующие порядок выполнения горных, взрывных работ, а также работ, связанных с переработкой и обогащение твердых полезных ископаемых, строительством и эксплуатацией подземных сооружений, эксплуатацией оборудования, обеспечивать выполнение требований технической документации на производство работ, действующих норм, правил и стандартов;

  • разрабатывать и реализовывать мероприятия по повышению экологической безопасности горного производства;

  • руководствоваться в практической инженерной деятельности принципами комплексного георесурсного потенциала недр;

  • разрабатывать и реализовывать мероприятия по совершенствованию и повышению технического условия горного производства, обеспечению конкурентоспособности организации в современных экономических условиях;

  • определять пространственно-геологическое положение объектов, выполнять необходимые геодезические и маркшейдерские измерения, обрабатывать и интерпретировать их результаты;

  • создавать и (или) эксплуатировать оборудование и технические средства обеспечения эффективной и безопасной реализации технологических процессов при производстве работ по эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных объектов различного назначения;

  • разрабатывать планы ликвидации аварий при производстве работ по эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных объектов;

организационно-управленческая деятельность (ОУД):

  • организовывать свой труд и трудовые отношения в коллективе на основе современных методов, принципов управления, передового опыта, технических финансовых, социальных и личностных факторов;

  • контролировать, анализировать и оценивать действия подчиненных, управлять коллективом исполнителей, в том числе в аварийных ситуациях;

  • организовывать работу по повышению собственного профессионального уровня и знаний работников, их обучению и аттестации в соответствии с требованиями Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и требованиями нормативных документов;

  • проводить технико-экономический анализ, комплексно обосновывать принимаемые и реализуемые оперативные решения, изыскивать возможности повышения эффективности производства, содействовать обеспечению подразделений предприятия необходимыми техническими данными, нормативными документами, материалами, оборудованием;

  • осуществлять работу по совершенствованию производственной деятельности, разработку проектов и программ развития предприятия (подразделений предприятия);

  • анализировать процессы горного, горно-строительного производств и комплексы используемого оборудования как объекта управления;

научно-исследовательская деятельности (НИД):

  • планировать и выполнять теоретические, экспериментальные и лабораторные исследования, обрабатывать полученные результаты с использованием современных информационных технологий;

  • осуществлять патентный поиск, изучать научно-техническую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследований;

  • разрабатывать модели процессов, явлений, оценивать достоверности построенных моделей с использованием современных методов и средств анализа информации;

  • составлять отчеты по научно-исследовательской работе самостоятельно или в составе творческих коллективов;

  • проводить сертификационные испытания (исследования) качества продукции горного предприятия, используемого оборудования, материалов и технологических процессов;

  • разрабатывать мероприятия по управлению качеством продукции;

  • использовать методы прогнозирования и оценки уровня промышленной безопасности на производственных объектах, обосновывать и реализовывать действенные меры по снижению производственного травматизма;

проектная деятельность (ПД):

  • проводить технико-экономическую оценку месторождений твердых полезных ископаемых и объектов подземного строительства, эффективности использования технологического оборудования;

  • обосновывать параметры горного предприятия;

  • выполнять расчеты технологических процессов, производительности технических средств комплексной механизации работ, пропускной способности транспортных систем, горным предприятий, составлять графики организации работ и календарные планы развития производства;

  • обосновывать проектные решения по обеспечению промышленной и экологической безопасности, экономической эффективностью производств по эксплуатационной разведке, добыче и переработке полезных ископаемых, при строительстве и эксплуатации подземных объектов;

  • разрабатывать необходимую техническую документацию в составе творческих коллективов и самостоятельно;

  • самостоятельно составлять проекты и паспорта горных и буровзрывных работ;

  • осуществлять проектирование предприятий по эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых, а также строительству подземных объектов с использованием современных систем автоматизированного проектирования.

3. КОМПЕТЕНЦИИ ВЫПУСКНИКА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ

ОСВОЕНИЯ ООП ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

В результате освоения данной ООП выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями(ОК):

  • способностью к обобщению и анализу информации, постановке целей и выбору путей их достижения (ОК-1);

  • готовностью к категориальному видения мира (ОК-2);

  • умением логически последовательно, аргументировано и ясно излагать мысли, правильно строить устную и письменную речь (ОК-3);

  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-4);

  • умением вести переговоры, устанавливать контакты, устранять (урегулировать) конфликты интересов (ОК-5);

  • способностью к поиску правильных технических и организационно-управленческих решений и нести за них ответственность (ОК-6);

  • использованием нормативных правовых и инструктивных документов в своей деятельности (ОК-7);

  • осуществлением своей деятельности в различных сферах общественной жизни на основе принятых в обществе моральных и правовых норм (ОК-8);

  • стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);

  • умением критически оценивать своим личностные качества, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-10);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, наличием высокой мотивации к выполнению профессиональной деятельности (ОК-11);

  • критическим осмыслением накопленного опыта, готовностью изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности (ОК-12);

  • использованием основных положений и методов социальных гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-13);

  • способностью анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые проблемы, самостоятельно формировать и отстаивать собственные мировоззренческие позиции (ОК-14);

  • пониманием и способностью анализировать экономические проблемы и процессы, быть активным субъектом экономической деятельности
    (ОК-15);

  • пониманием многообразия социальных, культурных, этических, религиозных ценностей и различий, форм совершенной культуры и искусства, средств и способов культурных коммуникаций (ОК-16);

  • осознанием ценности российской культуры, ее место во всемирной культуре, уважительным и бережным отношением к историческому наследию и культурным традициям (ОК-17);

  • готовностью к социальному взаимодействию в различных сферах общественной жизни, к сотрудничеству и толерантности (ОК-18);

  • готовностью к реализации прав и соблюдению обязанностей гражданина, к взвешенному и ответственному поведению в обществе (ОК-19);

  • способностью адаптироваться к новым экономическим, социальным, политическим, культурным ситуациям, изменениям содержания социальной и профессиональной деятельности (ОК-20);

  • владением одним из иностранных языков для изучения зарубежного опыта в профессиональной деятельности, а также для осуществления контактов на профессиональном (элементарном) уровне (ОК-21);

  • владением средствами для самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, добиваясь должного уровня физической подготовки с целью обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-22).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными:

  • готовностью с естественно-научных позиция оценить строение, химический и минеральный состав земной коры, морфологические особенности и генетические типы месторождений твердых полезных ископаемых при решении задач по рациональному и комплексному освоению георесурсного потенциала недр (ПК-1);

  • готовностью использовать научные законы и методы при геолого-промышленной оценке месторождений твердых полезных ископаемых и горных отводов (ПК-2);

  • готовностью использовать научные законы и методы при оценке состояния окружающей среды в сфере функционирования производств по эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных объектов (ПК-3);

  • демонстрировать пользование компьютером как средством управления и обработки информационных массивов (ПК-4);

  • способностью выбирать и (или) разрабатывать обеспечение интегрированных технологических систем эксплуатационной разведки, добычи и переработки твердых полезных ископаемых, а также предприятий по строительству и эксплуатации подземных объектов техническими средствами и высоким уровнем автоматизации управления (ПК-5);

  • владеть методами анализа, знанием закономерностей поведения и управления свойствами горных пород и состоянием массива в процессах добычи и переработки твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных сооружений (ПК-6);

в области производственно-технологической деятельности (ПТД):

  • владеть навыками анализа горно-геологических условий при эксплуатационной разведке и добыче твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных объектов (ПК-7);

  • владеть методами рационального и комплексного освоения георесурсного потенциала недр (ПК-8);

  • владеть основными принципами технологий эксплуатационной разведки, добычи, переработки твердых полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных объектов, непосредственно управлять процессами на производственных объектах (ПК-9);

  • готовностью осуществлять техническое руководство горными и взрывными работами при эксплуатационной разведке, добычи твердых полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных объектов, непосредственно управлять процессами на производственных объекта (ПК-10);

  • демонстрировать навыки разработки планов мероприятий по снижению техногенной нагрузки производства на окружающую среду при эксплуатационной разработке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых, а также при строительстве и эксплуатации подземных объектов (ПК-11);

  • использовать нормативные документы по безопасности и промышленной санитарии при проектировании, строительстве и эксплуатации предприятий по эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых и подземных объектов (ПК-12);

  • способностью определять пространственно-геометрическое положение объектов, осуществлять необходимые геодезические и маркшейдерские измерения, обрабатывать и интерпретировать их результаты (ПК-13);

  • готовностью принимать участие по внедрению автоматизированных систем управления производством (ПК-14);

в области организационно-управленческой деятельности:

  • владеть методами геолого-промышленной оценки месторождений полезных ископаемых, горных отводов (ПК-15);

  • владеть законодательными основами недропользования и обеспечения безопасности работ при добыче, переработке полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных сооружений (ПК-16);

  • способностью разрабатывать и доводить до исполнителей наряды и задания на выполнение горных, горно-строительных и буровзрывных работ; осуществлять контроль качества работ и обеспечивать правильность выполнения их исполнителями; составлять графики работ и перспективные планы, инструкции, сметы, заявки на материалы и оборудование, заполнять необходимые отчетные документы в соответствии с установленными формами (ПК-17);

  • готовностью оперативно устранять нарушения производственных процессов, вести первичный учет выполняемых работ, анализировать оперативные и текущие показатели производства, обосновывать предложения по организации производства (ПК-18);

  • способностью выполнять маркетинговые исследования, проводить экономический анализ затрат для реализации технологических процессов и производства в целом (ПК-19);

в области научно-исследовательской деятельности (НИД):

  • готовностью участвовать в исследованиях объектов профессиональной деятельности и их структурных элементов (ПК-20);

  • способностью изучать научно-техническую информацию в области эксплуатационной разведки, добычи, переработки твердых полезных ископаемых, строительства и эксплуатации подземных объектов (ПК-21);

  • готовностью выполнять экспериментальные и лабораторные исследования, интерпретировать полученные результаты, составлять и защищать отчеты (ПК-22);

  • готовностью использовать технические средства опытно-промышленных испытаний оборудования и технологий при эксплуатационной разведке, добыче, переработке твердых полезных ископаемых, строительстве и эксплуатации подземных обетов (ПК-23);

  • владеть навыками организации научно-исследовательских работ (ПК-24);

в области проектной деятельности (ПД):

  • готовностью к разработке проектных инновационных решений по эксплуатационной разведке, добыче, переработке твердых полезных ископаемых, строительству и эксплуатации подземных объектов (ПК-25);

  • способностью разрабатывать необходимую техническую и нормативную документацию в составе творческих коллективов и самостоятельно, контролировать соответствие проектов требованиям стандартов, техническим условиям и других нормативных документов промышленной безопасности; разрабатывать, согласовывать и утверждать в установленном порядке технические, методические и иные документы, регламентирующие порядок, качество и безопасность выполнения горных, горно-строительных и взрывных работ (ПК-26);

  • готовностью демонстрировать навыки разработки систем по обеспечению безопасности и охраны труда при производстве работ по эксплуатационной разведке, добыче и переработке твердых полезных ископаемых, строительству и эксплуатации подземных объектов (ПК-27);

  • готовностью работать с программными продуктами общего и специального назначения для месторождений твердых полезных ископаемых, технологий эксплуатационной разведки, добычи и переработке твердых полезных ископаемых, при строительстве и эксплуатации подземных объектов, оценке экономической эффективности горных и горно-строительных работ, производственных, технологических, организационных и финансовых рисков в рыночных условиях (ПК-28);

компетенции по специализации «Технологическая безопасность и горноспасательное дело»:

  • быть готовым, в том числе психологически, осуществлять организацию работ по ликвидации последствий аварий и катастроф техногенного характера на основе системного подхода, умения строить и использовать модели для описания и прогнозирования опасных явлений, выполнять их качественный и количественный анализ (ПСК12-1);

  • обосновывать средства защиты в чрезвычайных ситуациях и режимы их работы, проводить контроль их состояния, регламентировать эксплуатацию защитной и спасательной техники (ПСК12-2);

  • проектировать системы защиты человека от опасных и вредных факторов производственной среды горных предприятий на основе известных методов и нормативных документов по промышленной безопасности горно-технологического оборудования и процессов горного производства с учетом мирового опыта и требований международных стандартов безопасности (ПСК12-3);

  • осуществлять оценку проектной документации, действующих технологий и производств, сертификацию продукции по показателям травмоопасности, надежности и аварийности (ПСК12-4);

  • системно анализировать фундаментальные и прикладные проблемы промышленной безопасности и горноспасательного дела, угрозы промышленной безопасности объектов горного производства и разрабатывать методы их исследования и предотвращения (ПСК12-5);

  • уметь организовать работу по анализу состояния условий труда, совершенствованию и модернизации систем, средств и технологий обеспечения промышленной безопасности горного производства, работу по воспитанию и обучению работников основным правилам безопасности (ПСК12-6).

4. ДОКУМЕНТАЦИЯ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩАЯ СОДЕРЖАНИЕ

И ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ООП ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 130400 ГОРНОЕ ДЕЛО, СПЕЦИАЛИЗАЦИИ

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ И ГОРНОСПАСАТЕЛЬНОЕ ДЕЛО

Содержание и организация образовательного процесса при освоении ООП подготовки специалиста по направлению 1300400 Горное дело регламентируются:

  • учебным планом подготовки специалиста с учетом его специализации;

  • рабочими программами учебных дисциплин (модулей);

  • материалами, обеспечивающими качество подготовки и воспитания обучающихся;

  • программами учебных и производственных практик;

  • годовым календарным учебным графиком;

  • другими методическими материалами, обеспечивающими реализацию соответствующих образовательных технологий.

4.1. Учебный план подготовки специалиста по специальности 130400 Горное дело специализации «Технологическая безопасность и горноспасательное дело»

Ниже приведен учебный план подготовки специалиста, включающий перечень дисциплин и их трудоемкость по трем основным циклам: Гуманитарно-социально-экономическому, Математическому и естественно-научному, Профессиональному, а также по Физкультуре, Учебной научно-исследовательской работе студентов (УНИРС) и практикам. Кроме того, в таблице приведены формы промежуточного и итогового контроля.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа высшего профессионального образования направление подготовки (1)

    Основная образовательная программа
    ... к результатам освоения основнойобразовательнойпрограммы Результаты освоения основнойобразовательнойпрограммывысшегопрофессиональногообразования (ООП ВПО ... также основную терминологию своей специальности. - Обучить основным приемам аннотирования, ...
  2. Основная образовательная программа высшего профессионального образования

    Основная образовательная программа
    ... ФЕДЕРАЦИИ ЧЕЧЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Основнаяобразовательнаяпрограммавысшегопрофессиональногообразования по направлению подготовки 035700 ... текстов. Автоматическое чтение, реферирование и аннотирование текста. Машинный перевод текста. ...
  3. Аннотированная основная образовательная программа

    Основная образовательная программа
    ... «____»__________20__ г. Номер внутривузовской регистрации __________________ АННОТИРОВАННАЯОСНОВНАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ Направление подготовки 130400 Горное дело ...
  4. Аннотированная основная образовательная программа

    Основная образовательная программа
    ... ) Утверждаю: проректор _________________В.Л.Петров «____»__________201__ г. АННОТИРОВАННАЯОСНОВНАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ направление: 130400 ГОРНОЕ ДЕЛО профиль ...
  5. Основная образовательная программа (154)

    Основная образовательная программа
    ... УНИВЕРСИТЕТ Утверждаю: проректор В.Л. Петров « » 2011 г. АННОТИРОВАННАЯОСНОВНАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММАВЫСШЕГОПРОФЕССИОНАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ Направление подготовки 080105 «Экономика» Квалификация ...

Другие похожие документы..