Главная > Отчет


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ЧИТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Федерального агентства по

здравоохранению и социальному развитию

ОТЧЕТ

о результатах самообследования

Утвержден на заседании

Ученого Совета академии

«10» ноября 2009 г.

(протокол № 3)

Ректор ГОУ ВПО ЧГМА

доктор медицинских наук,

профессор

__________А. В. Говорин

Чита – 2009

ОГЛАВЛЕНИЕ

Отчет о результатах самообследования Читинской государственной медицинской академии

Стр.

ВВЕДЕНИЕ

4

1.

Организационно - правовое обеспечение образовательной деятельности

10

2.

Система управления академией

18

3.

Структура подготовки специалистов

29

3.1. Анализ работы центра довузовской подготовки

29

3.2. Организация работы приемной комиссии, конкурсный отбор абитуриентов

33

4.

Содержание подготовки выпускников

Соответствие ООП и учебно-методической

документации требованиям ГОС по специальностям:

4.1.1 Лечебное дело (060101)

4.1.2. Педиатрия (060103)

4.1.3. Стоматология (060105)

4.1.4. Сестринское дело (060109)

46

63

83

98

4.2. Учебно-методическое и информационное сопровождение программ подготовки

114

5.

Качество подготовки специалистов

5.1. Обеспечение качества образовательного процесса

130

5.2.Условия, определяющие качество подготовки специалистов

5.2.1.Кадры

140

5.2.2. Научно-исследовательская деятельность

Состояние и динамика развития основных научных направлений в целом, их соответствие профилю подготовки специалистов и опыт использования в учебном процессе

Соотношение фундаментальных и прикладных научных исследований, внедрение собственных разработок в практику. Анализ источников финансирования

Уровень организации научно-исследовательской работы по каждому циклу дисциплин и направлению подготовки

Эффективность научно-исследовательской работы

145

5.2.3.Научно-исследовательская работа студентов

346

5.2.4.Работа патентного отдела

357

5.2.5. Издательская деятельность

364

5.2.6. Международное сотрудничество

368

5.2.7. Воспитательная работа

403

5.2.8. Лечебная работа

432

5.2.9. Материально-техническая база

437

5.2.10. Социально-бытовые условия

440

5.2.11. Финансовое обеспечение академии

442

6.

Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей аттестации

446

7.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ

447

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального Читинская государственная медицинская академия, учредителем которого является Правительство Российской Федерации, а его полномочия выполняет Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию, было создано как Читинский государственный медицинский институт согласно Постановлению Совета Министров СССР от 03 июля 1953 года № 8735-Р и приказу МЗ СССР № 600 от 06 июля 1953 года на базе Молотовского медицинского стоматологического института.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 11.09.1992 года № 1691-р и приказом Госкомвуза России от 23.06.1995 г № 953 «О переименовании высших учебных заведений РФ» Министерством здравоохранения и медицинской промышленности был издан приказ № 209 от 20.07.1995 г. о переименовании высших учебных заведений Минздравмедпрома России, в соответствии с которым Читинский государственный медицинский институт был переименован в Читинскую государственную медицинскую академию с переходом прав и обязанностей в установленном порядке правопреемства.

В 2008 году Читинская государственная медицинская академия отметила свой 55-летний юбилей, за эти годы в стенах вуза подготовлено более десяти тысяч специалистов, которые успешно практикуют в Чите и Забайкальском крае, Бурятии, Якутии, Москве, Санкт-Петербурге и во многих других городах, республиках, краях и областях России, странах ближнего и дальнего зарубежья.

Академия сегодня это одно из ведущих высших учебных заведений на территории Восточно-Сибирского региона. В работе академии большое внимание уделяется совершенствованию учебно-методического процесса, развитию инновационных технологий, осуществлению научно-исследовательской деятельности. Вуз работает комплексно по нескольким направлениям: реализует образовательные программы довузовского, вузовского, послевузовского и дополнительного профессионального образования, осуществляет повышение квалификации медицинских работников по основным направлениям деятельности.

Академия располагает высокопрофессиональными научно-педагогическими кадрами. К образовательной деятельности привлечено 380 преподавателей, из них 52 – докторов наук, профессоров и 202 кандидатов наук.

В академии функционирует 4 факультета: лечебный, педиатрический, стоматологический и факультет высшего сестринского образования. В структуру академии входит факультет повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов, центр довузовской подготовки, два научно-исследовательских института, стоматологическая клиника со стационарным отделением.

За период 2005-2009 годов Читинская государственная медицинская академия время значительно повысила свою роль в сфере образовательной, учебно-методической, научной, лечебной, международной деятельности и занимает достойное место в развитии медицинского образования и науки в Восточно-Сибирском регионе.

Одним из инструментов управления и внутреннего контроля деятельности академии является процедура самообследования. В соответствии с установленным порядком проведения лицензирования и аккредитации высших учебных заведений, самообследование является необходимым условием для подготовки к этим процедурам. На основании решения Ученого Совета (протокол № 7 от 10.03.2009) и приказа ректора (№ 26 от 14.04.2009) была создана комиссия по проведению самообледования вуза. Порядок проведения самообследования включал несколько этапов:

1. Этап сбора первичной информации (30.04-1.07.2009) – в рамках которого кафедры и структурные подразделения вуза должны были представить сведения в соответствии с утвержденной программой самообследования;

2. Этап экспертной оценки (1.09-15.10.2009) заключался в проверке достоверности представленной информации членами экспертной комиссии по факультетам;

3. Аналитический этап (16.10.- 01.11.2009) – анализ полученных сведений, формирование отчетов о самообследовании по специальностям подготовки и в целом по вузу.

Особое внимание в рамках процедуры самообследования было обращено на содержание и качество подготовки специалистов, соответствие их требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ГОС ВПО), условиям реализации образовательных программ. Оценивалась работа вуза на соответствие показателей деятельности образовательного учреждения критериям государственной аккредитации, утвержденных Приказом Минобразования и науки РФ от 30.09.2005г. № 1938, в редакции Приказа Рособрнадзора от 25.04.2008г. № 885, включая кадровое обеспечение образовательного процесса, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава, информационно-методическое обеспечение, внедрение инновационных и информационных технологий в образовательный процесс, лечебно-производственную базу образовательного процесса, его материально-техническую и учебно-лабораторную оснащенность, воспитательную и научно-исследовательскую деятельность; международное сотрудничество; медицинское и социально-бытовое обеспечение обучающихся.

В основу самообследования вуза были положены следующие нормативные документы:

  1. Закон Российской Федерации № 12-ФЗ от 13 января 1996 года «Об образовании» с изменениями и дополнениями;

  2. Закон Российской Федерации № 125-ФЗ от 22 августа 1996 года «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» с изменениями и дополнениями;

  3. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 30.09.2005г. № 1938 «Об утверждении показателей деятельности и критериев государственной аккредитации высших учебных заведений», в редакции Приказа Рособрнадзора от 25.04.2008г. № 885;

  4. Постановление Правительства РФ от 14.07.2008г. № 522 «Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»;

  5. Постановление Правительства РФ от 31.03.2009г. № 277 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»;

  6. Постановление Правительства РФ № 71 от 14 февраля 2008 года « Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении)»;

  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995г. N 610 ";Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов";;

  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2000г. N 213 ";О внесении изменений и дополнений в Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов";;

  9. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 06.09.2000г. № 2571 «Об утверждении Положения о порядке и условиях профессиональной переподготовки специалистов»;

  10. Государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования по специальностям:

  • 060101 (040100) – лечебное дело (квалификация - врач), М. 2000;

  • 060103 (040200) – педиатрия (квалификация – врач), М. 2000;

  • 060105 (040400) – стоматология (квалификация – врач-стоматолог), М.2000;

  • 060109 (040600)– сестринское дело (квалификация – менеджер), М.2000;

  1. Требования и нормативы, применяемые при лицензировании образовательных учреждений высшего профессионального образования по программам высшего профессионального образования группы 040000 Здравоохранение, утвержденные заместителями Минздрава и Минобразования России, ноябрь 1999 года;

  2. Методические рекомендации «Критерии качества медицинского образования», утвержденные заместителем Минздравсоцразвития России от 28.12.2005 г.;

  3. Приказ Минобразования Российской Федерации от 25 марта 2003г. № 1155 «Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации»;

  4. Устав, локальные нормативные акты и приказы, регламентирующие деятельность ГОУ ВПО ЧГМА Росздрава;

  5. Положение об итоговой государственной аттестации выпускников ГОУ ВПО ЧГМА Росздрава;

  6. Решение Ученого совета от 10.03.2009г. протокол № 7 «О готовности ГОУ ВПО ЧГМА Росздрава к проведению в 2009 году плановой комплексной оценки деятельности по основным и дополнительным образовательным программам за истекший пятилетний период»;

  7. Приказ ректора академии № 26 от 14 марта 2009г. «О проведении самообследования, о подготовке ГОУ ВПО ЧГМА Росздрава к лицензированию и аккредитации»;

  8. Решение Ученого совета от 10.11.2009 г. протокол № 4 «Принять отчет о самообследовании и признать готовность ГОУ ВПО ЧГМА Росздрава к внешней экспертизе».

Результаты самообследования всех видов деятельности ГОУ ВПО Читинская государственная медицинская академия, качества подготовки выпускников, врачей-специалистов описаны в последующих разделах отчета. Данные приведены на 01.09.2009г.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Отчет о результатах самообследования (50)

    Отчет
    ОТЧЕТ о результатахсамообследования смоленского областного государственного образовательного учреждения ... , Педагогического совета. По результатам проведенного самообследования составлен представленный отчет. 1. Организационно-правовое обеспечение ...
  2. Отчет о результатах самообследования (35)

    Отчет
    ... учебных планов общеобразовательного учреждения 16 Отчет о результатахсамообследования 25 Всего документов - 8 Всего ... учебных планов общеобразовательного учреждения 16 Отчет о результатахсамообследования 25 Всего документов - _______8______________ ...
  3. Отчет о результатах самообследования (62)

    архив
    Отчет о результатахсамообследования муниципального общеобразовательного учреждения «Харьковская ... 9 Директор школы: Н.А. Мороз VI.Самообследование содержания и результатов воспитательного процесса муниципального общеобразовательного учреждения ...
  4. Отчет о результатах самообследования (74)

    архив
    Отчет о результатахсамообследования муниципального общеобразовательного учреждения «Нагорьевская средняя ... max – 10 факт- 10 V.Самообследование содержания и результатов воспитательного процесса муниципального общеобразовательного учреждения ...
  5. Отчет о результатах самообследования (28)

    Отчет
    Отчет о результатахсамообследования общеобразовательного учреждения муниципального образовательного учреждения « ... 1 + Конференц-зал 1 + Раздел 9. Выявленные по результатамсамообследования проблемы*. В соответствии с образовательной инициативой «Наша ...
  6. Отчет о результатах самообследования (40)

    Отчет
    ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХСАМООБСЛЕДОВАНИЯ муниципального образовательного учреждения «Грицовская средняя ... воспитательной системы школы. Отчет по результатам самооценки деятельности (самообследования) муниципального образовательного учреждения ...

Другие похожие документы..