Главная > Документ


ОТДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Задачи учебной деятельности подразделения по направлению «экономика»:

  • Повышение квалификации учителей экономики в условиях реализации национальной образовательной инициативы ";Наша новая школа";, введения ФГОС, стимулирование профессионального развития педагогических работников

  • Распространение в практике деятельности отделения результатов международного проекта ТЕМПУС.

Новое в учебной деятельности по направлению «экономика»:

  • Введение основ технологического образования на уроках экономики.

  • Внедрение дистанционных технологий в процессе повышения квалификации учителей экономики.

  • Использование методов математического моделирования при изучении различных процессов экономики.

  • Проведение вебинаров.

Накопительная система:

Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой.

Зав.отделением экономического образования: Симонов Иван Александрович

 461-09-01

Категория слушателей (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

1. Квалификационные модульные курсы

1.1.

Руководители ОУ и ДОУ, методисты, учителя и преподаватели ОУ Н.Новгорода и области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Экономическая теория и методика преподавания экономики

Инвариантный надпредметный модуль «Общепрофессиональные дисциплины»

Инвариантный предметный модуль

«Новые подходы в преподавании экономических дисциплин»

19.11 - 24.11

16.01 - 21.01

Объем: 144 часа

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя: инвариантный надпредметный модуль ";Общепрофессиональные дисциплины"; (36 часов) и инвариантный предметный модуль «Новые подходы в преподавании экономических дисциплин» (36 часов), обязательные для всех слушателей, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает 2 модуля (общим объемом 72 часа) в соответствии с профессиональными интересами. В инвариантном предметном модуле рассматриваются: нормативно-правовое обеспечение учебного предмета «Экономика»; содержание программ по предмету, основы методики преподавания; применение компьютерных технологий в преподавании экономики, специфика организации профильного обучения, знакомство с содержанием имеющихся элективных курсов и особенностями их проектирования.

Особенности обучения: лекции, семинары, практикумы, практические занятия по совершенствованию ИКТ-компетентности, самостоятельная работа по проектированию урока в соответствии с требованиями к современному уроку.

Модули по выбору

1.1.1.

Моделирование экономических процессов 

30.01 -04.02

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются основные микро- и макроэкономические показатели экономических процессов, модели рыночной экономики. Спецкурс ориентирован на педагогов, преподающих экономику с использованием математического аппарата и работающих в профильных классах

Особенности обучения: семинары-практикумы, индивидуальные формы работы, групповые обсуждения.

1.1.2.

Бизнес-планирование 

16.04 - 21.04

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Базовые экономические понятия и законы, связанные с бизнесом и предпринимательской деятельностью. Анализ рынка, его отличия и особенности. Бизнес-планирование. Варианты организационных структур и организационно-правовых форм собственности современных предприятий.

Особенности обучения: решение экономических задач и экономических ситуаций, оргдеятельностная игра.

1.1.3.

Финансовый расчет 

27.02 - 03.03

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Базовые экономические понятия и законы, связанные с бизнесом и предпринимательской деятельностью. Анализ рынка, его отличия и особенности. Бизнес-планирование. Варианты организационных структур и организационно-правовых форм собственности современных предприятий.

Особенности обучения: решение экономических задач и экономических ситуаций, оргдеятельностная игра.

1.1.4.

Экономика России 

13.02 - 18.02

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: итоги социально-экономического развития России за последние 10 лет, разнообразие форм собственности и экономических укладов, эволюция экономических отношений и институтов, роль и место России в мировом хозяйстве.

Особенности обучения: лекции, семинары, дискуссии.

1.1.5.

История экономики 

03.09 - 08.09

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках спецкурса рассматриваются: основные этапы и особенности становления и развития национальных экономик и мирового экономического хозяйства в целом, исторические закономерности развития мировой экономики, особенности эволюции мировой экономики, анализ процессов, происходящих в экономической жизни стран

Особенности обучения: лекции, практические занятия, дискуссии.

1.1.6

История экономических учений

17.09 - 22.09

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля дается представление об основных этапах и особенностях систематизации экономических идей и воззрений; демонстрируется значимость для практики хозяйственной жизни творческого наследия видных экономистов, способствовавших возникновению различных теоретических школ, течений, направлений экономической мысли; дается оценка развития мировой и отечественной экономической мысли.

Особенности обучения: лекции, семинары.

1.1.7

Метод проектов на уроках экономики

12.03 - 17.03

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются особенности разработки проектов в соответствии с возрастными особенностями учащихся, организации их самостоятельной работы; моделирование различных вариантов планирования проектной деятельности с учетом специфики образовательных учреждений; сравнительный анализ проектов по экономике.

Особенности обучения: активные методы обучения, выполнение упражнений на развитие навыков проектирования

1.1.8

Правовые вопросы организации бизнеса

01.10-06.10

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются правовые аспекты организации бизнеса, организационно-правовые формы организации бизнеса, вопросы кадровой политики.

Особенности обучения: активные методы обучения, выполнение упражнений на развитие навыков проектирования, лекции, семинары с использованием ИКТ.

1.1.9

Интеграция аспектов устойчивого развития в управлении предприятием

02.04 - 07.04

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: основные этапы и особенности становления и развития национальных экономик и мирового экономического хозяйства в целом, исторические закономерности развития мировой экономики, особенности эволюции мировой экономики, анализ процессов, происходящих в экономической жизни стран

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

1.1.10

Международные экономические отношения

22.10 - 27.10

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках спецкурса рассматриваются: сущность международных экономических отношений, акторы, международная экономическая интеграция, международная производственная кооперация, международное разделение труда, проблемы глобализации, участие конкретных государств, в частности, России, в международных экономических отношениях и др. аспекты.

Особенности обучения: лекции, семинары с использованием ИКТ.

1.1.11

Основы технологического образования школьников

14.05 - 19.05

Объем: 36 часов

Краткое содержание:

Особенности обучения:

1.2.Квалификационные модульные курсы на базе районов

.1.2.1.

Учителя экономики и учителя-неспециалисты

(на базе Шахунского района)

Экономическая теория и методика преподавания экономики в школе

19.03 - 24.03

09.04 - 14.04

10.09 - 15.09

Объем: 108 часов

Краткое содержание: программа квалификационных курсов имеет инвариантную и вариативную часть. В инвариантной части рассматриваются вопросы общепрофессиональной компетентности в рамках надпредметного инвариантного модуля. Предметный блок содержания курсов состоит из разделов микро- и макроэкономики, экономики государственного сектора, мировой экономики и международных экономических отношений. Программа курсов предусматривает возможность выбора слушателями спецкурсов по актуальной для их профессионального развития проблематике.

Особенности обучения: лекции, семинары, анализ открытых уроков ведущих учителей города, использование компьютерных технологий.

1.2.2.

Учителя экономики и учителя-неспециалисты

(на базе Бутурлинского района)

Экономическая теория и методика преподавания экономики в школе

26.03 - 31.03

23.04 - 28.04

08.10 - 13.10

Объем: 108 часов

Краткое содержание: программа квалификационных курсов имеет инвариантную и вариативную часть. В инвариантной части рассматриваются вопросы общепрофессиональной компетентности в рамках надпредметного инвариантного модуля. Предметный блок содержания курсов состоит из разделов микро- и макроэкономики, экономики государственного сектора, мировой экономики и международных экономических отношений. Программа курсов предусматривает возможность выбора слушателями спецкурсов по актуальной для их профессионального развития проблематике.

Особенности обучения: лекции, семинары, анализ открытых уроков ведущих учителей города, использование компьютерных технологий.

3. Проблемно-тематические семинары, мастер-классы,
педагогические мастерские (по накопительной системе)

3.1.

Учителя экономики, технологии, преподаватели экономических дисциплин ОУ различного типа

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Современные организационные формы организации учебной деятельности на уроках экономики

09.04 - 15.04

Объем: 36 часов

Краткое содержание: Основной акцент сделан на развитие методического мастерства и включает в себя основные психолого-педагогические концепции, современные методические и теоретические проблемы преподавания экономики.

Особенности обучения: лекции, семинары с использованием интерактивных методов.

3.2.

Учителя экономики, технологии, преподаватели экономических дисциплин ОУ различного типа

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Использование компьютерных технологий в преподавании экономических дисциплин 

23.01 - 28.01

24.09 - 29.09

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках модуля осуществляется подготовка учителей экономики к использованию компьютерных технологий для успешного преподавания экономических дисциплин. Учителя знакомятся с особенностями подготовки дидактических материалов с использованием пакета MS Office (Microsoft Word, Microsoft Excel, Microsoft Power Point) и основами использования Internet ресурсов.

Особенности обучения: практические занятия и самостоятельная работа слушателей с использованием ИКТ.

3.3.

Учителя экономики, преподаватели экономических дисциплин ОУ различного типа

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Решение экономических задач как способ развития креативного мышления

06.02 - 11.02

15.10-20.10

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: освоение методов решения задач повышенной сложности, моделирование экономических процессов через составление условий задач, выстраивание алгоритма решения задачи, определение типов задач, анализ результатов.

Особенности обучения: практикум с использованием компьютерных технологий по решению и анализу стандартных задач и задач повышенной сложности по микро- и макроэкономике и мировой экономике.

3.4.

Учителя экономики, преподаватели экономических дисциплин ОУ различного типа

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Налоги и налогообложение

06.11 - 17.11

Объем: 72 часа
Краткое содержание:
в рамках спецкурса осуществляется изучение на практическом уровне комплекса проблем, связанных с налогами и налогообложением.

Особенности обучения: лекционные и практические занятия

3.5

Учителя экономики, технологии, преподаватели экономических дисциплин ОУ различного типа

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Воспитание предпринимательского духа и деловой активности (проект ТЕМПУС) 

26.11 - 08.12

Объем: 72 часа

Краткое содержание: Программа курсапредусматривает изучение следующих вопросов:

  • конкурентный анализ, маркетинговый план

  • финансирование и финансовый расчет

  • логистика

  • персонал, организация, управление предприятием

  • правовые формы деятельности предприятия

  • экология-экономика

  • бизнес-планирование

Особенности обучения: курс ориентирован на апробацию нового учебного курса для учащихся 9-11 классов«Воспитание предпринимательского духа и деловой активности» в рамках проекта Еврокомиссии TEMPUS. В работе примут участие учителя-разработчики данного курса.

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБЖ

Задачи учебной деятельности подразделения:

  • Развитие профессиональной компетентности учителей физической культуры и основ безопасности жизнедеятельности в контексте современных тенденций развития образования, реализации национальной образовательной инициативы ";Наша новая школа";, введения ФГОС

  • Совершенствование реализуемых в практике и формирование новых способов профессиональной деятельности, нацеленных на эффективное использование современных образовательных технологий

  • Создание условий для использования педагогами вариативных форм повышения квалификации

Новое в учебной деятельности:

  • Разработка и внедрение современных форм научно-методического сопровождения реализации модульных программ повышения квалификации

  • Разработка и апробация новых модулей, посвященных вопросам оптимизации здоровьеобеспечения и введения ФГОС.

  • Использование дистанционных форм повышения квалификации по вопросам здоровьеобеспечения и ЗОЖ

Накопительная система:

Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой­

Зав. кафедрой: Чичикин Вадим Тихонович, д.п.н.

 417- 17-76

Категория слушателей (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

1. Квалификационные модульные курсы

1.1.

Преподаватели -организаторы и учителя ОБЖ Нижегородской области

(НИРО)

Теория и методика преподавания ОБЖ

(инвариантный предметный и инвариантный надпредметный модули)

20.02 – 03.03 (1 с.)

01.10 – 13.10 (2 с.)

Объем: 144 часа

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль ";Общепрофессиональные дисциплины"; (в объеме 36 часов), инвариантный предметный модуль (в объеме 36 часов), обязательные для всех слушателей, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает несколько модулей (общим объемом 72 часа) в соответствии с профессиональными интересами. В инвариантном предметном модуле рассматриваются концептуальные основы организационно-содержательного обеспечения учебного предмета «ОБЖ»; современные представления о содержании базовых понятий безопасности жизнедеятельности; нормативно-правовые основы преподавания учебного предмета «ОБЖ».

Особенности обучения: лекции, практические занятия, диалоговые формы, программированное обучение.

1.2.

Преподаватели -организаторы и учителя ОБЖ города Нижнего Новгорода

(на базовой площадке)

Теория и методика преподавания ОБЖ

(инвариантный предметный и инвариантный надпредметный модули)

09.04 – 21.04 (1 с.)

29.10 – 10.11 (2 с.)

1.2.Модули по выбору квалификационных курсов по ОБЖ

1.2.1.

Оздоровительные технологии в деятельности преподавателя ОБЖ

(инвариантный модуль)

27.02 – 29.02

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Основные показатели здоровья и их роль в оценке функциональных возможностей человека, представление о распространенности и особенностях вредных привычек, наркомании, организация и оказание первой доврачебной помощи.

Особенности обучения: использование современных средств ИКТ и активных методов обучения (проблемные ситуации, деловые игры).

1.2.2.

Безопасность жизнедеятельности образовательного учреждения  (инвариантный модуль)

01.03 – 03.03

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Основные направления, формы и методы работы по обеспечению безопасности образовательного учреждения. Правила безопасности при проведении занятий. Организация занятий по гражданской обороне. Паспорт безопасности образовательного учреждения.

Особенности обучения: использование современных средств ИКТ и активных методов обучения (проблемные ситуации, деловые игры).

12.3.

Основы воинской обязанности и военной службы 

01.10 - 03.10

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Основы военной обязанности, вопросы прохождения военной и альтернативной гражданской службы, вопросы организации и реформирования Вооруженных сил РФ.

Особенности обучения: использование активных методов обучения (проблемные ситуации, оргдеятельностные игры).

1.2.4.

Обучение техническим приемам самообороны (для учителей ОБЖ)

01.10 – 03.10

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Технология проектирования и составления подвижных игр с элементами единоборств, средства технической и специальной подготовки в связи с реализацией раздела самозащиты школьной программы по ОБЖ. Система контроля уровня технической подготовленности школьников.

Особенности обучения: использование активных методов обучения (проблемные ситуации, деловые игры, практикумы)

1.2.5.

Современный комплекс проблем безопасности

04.10 – 06.10

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Безопасность жизнедеятельности и национальная безопасность, объекты и субъекты системы безопасности; определяющая роль государства в обеспечении безопасности личности и общества. Задачи обеспечения безопасности жизнедеятельности личности, общества, государства; виды безопасности.

Особенности обучения: лекции, семинары, использование ИКТ.

1.2.6.

Регуляция деятельности самообразования педагога в сфере ОБЖ

04.10 – 06.10

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются:

Система деятельности самообразования учителя. Методы учебной деятельности; метод проектирования. Проект системы индивидуального самообразования.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, использование активных методов обучения.

1.2.7.

Организация первой помощи при травмах и некоторых заболеваниях

04.10 – 06.10

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются:

Нормативное и организационное обеспечение первой помощи. Типичные травмы на практических занятиях и учебных сборах по программе ОБЖ, их профилактика и неотложная помощь.

Особенности обучения: использование активных методов обучения (проблемные ситуации, практические занятия).

1.2.8.

Психолого-педагогические аспекты эффективного взаимодействия в образовательном процессе по ОБЖ

08.10 – 10.10

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Технология и структура конфликта, возникновение и выбор стратегии, конфликтные ситуации и предупреждение, управление и преодоление конфликтов, психологическая безопасность и приемы работы.

Особенности обучения: тренинги, решение проблемных ситуаций, деловые игры.

1.2.9.

Общие принципы профилактики и коррекции последствий некоторых ";школьных"; заболеваний

08.10 – 10.10

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: вопросы профилактики и коррекции последствий ряда заболеваний, а также методические аспекты работы учителя по здоровьеобеспечивающей деятельности.

Особенности обучения: тренинги, решение проблемных ситуаций, деловые игры.

1.2.10.

Безопасность жизнедеятельности и здоровьеобеспечение учащихся ОУ

11.10 – 13.10

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются:

Показатели здоровья как цель и критерии эффективности систем безопасности. Виды оздоровительных мероприятий в ОУ. Силы и средства их реализации. Физическая подготовка как фактор здорового образа и безопасности жизнедеятельности человека.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, использование активных методов обучения.

1.2.11.

Использование информационно-компьютерных технологий по предмету ОБЖ

11.10 – 13.10

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля осуществляется обучение слушателей использованию информационных и Интернет-технологий, сетевые сервисы, презентации.

Особенности обучения: практические занятия проводятся в компьютерном классе. Для обучения необходимо иметь базовые навыки владения компьютером.

1.3.Квалификационные модульные курсы

1.3.1.

Учителя физической культуры города Нижнего Новгорода

(базовая площадка)

Теория и методика преподавания физической культуры

(инвариантный предметный и инвариантный надпредметный модули)

16.01 – 28.01 (1 с.)

08.10 –20.10 (2 с.)

Объем: 144 часа

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль ";Общепрофессиональные дисциплины"; (в объеме 36 часов), инвариантный предметный модуль (в объеме 36 часов), которые обязательны для всех слушателей, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает несколько модулей (общим объемом 72 часа) в соответствии с профессиональными интересами. В инвариантном предметном модуле рассматриваются концептуальные основы организационно-содержательного обеспечения учебного предмета «ФК»; современные представления о содержании базовых понятий теории физической культуры; характеристика системы физического воспитания учащихся ОУ; нормативно-правовые основы преподавания учебного предмета «ФК».

Особенности обучения: лекции, практические занятия, диалоговые формы, программированное обучение.

1.3.2.

Учителя физической культуры города Нижнего Новгорода

(базовая площадка)

Теория и методика преподавания физической культуры

(инвариантный предметный и инвариантный надпредметный модули)

09.04 – 21.04 (1 с.)

29.10 – 10.11 (2 с.)

1.3.3.

Учителя физической культуры Нижегородской области

(НИРО)

Теория и методика преподавания физической культуры

(инвариантный предметный и инвариантный надпредметный модули)

06.02 – 18.02 (1 с.)

19.11 - 01.12 (2 с.)

Объем: 144 часа

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль ";Общепрофессиональные дисциплины"; (в объеме 36 часов), инвариантный предметный модуль (в объеме 36 часов), которые обязательны для всех слушателей, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает несколько модулей (общим объемом 72 часа) в соответствии с профессиональными интересами. В инвариантном предметном модуле рассматриваются концептуальные основы организационно-содержательного обеспечения учебного предмета «ФК»; современные представления о содержании базовых понятий теории физической культуры; характеристика системы физического воспитания учащихся ОУ; нормативно-правовые основы преподавания учебного предмета «ФК».

Особенности обучения: лекции, практические занятия, диалоговые формы, программированное обучение.

1.3.4

Учителя физической культуры Нижегородской области

(НИРО)

Теория и методика преподавания физической культуры

(инвариантный предметный и инвариантный надпредметный модули)

11.03 – 24.03 (1 с.)

10.12 – 22.12 (2 с.)

1.3.Модули по выбору к квалификационным курсам по физической культуре

1.3.1.

Современные требования к системе физического воспитания и профессиональной деятельности педагога физической культуры

(обязательный спецкурс)

13.02 – 15.02 (1 гр.)

19.03 – 21.03 (2 гр.)

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Нормативно-правовые основы ФК, профессиональные функции педагога в сфере ФК, современные требования к системе физического воспитания в образовательных учреждениях, содержание и организация аттестации учителей физической культуры, инновационная деятельность в сфере ФК.

Особенности обучения: использование активных методов обучения (проблемные ситуации, деловые игры)

1.3.2.

Проектирование учебного процесса по физической культуре в образовательном учреждении

(обязательный спецкурс)

16.02 – 18.02 (1 гр.)

22.03 – 24.03 (2 гр.)

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Технологии проектирования базовых разделов программы, возрастные особенности учащихся, методические основы проектирования, методика и технология разработки рабочего плана и конспекта урока.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, активные формы обучения

1.3.3.

Основы медицинских знаний и ЗОЖ (для учителей физической культуры) 

19.11 - 21.11 (1 гр.)

10.12 – 12.12 (2 гр.)

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Основные показатели здоровья и их роль в оценке функциональных возможностей человека, представление о распространенности и особенностях вредных привычек, наркомании, вопросы организации и оказания первой помощи.

Особенности обучения: использование активных методов обучения (практикумы, проблемные ситуации, деловые игры).

1.3.4.

Техника и методика обучения упражнениям в рамках различных разделов образовательной программы по физической культуре для ОУ 

19.11 - 21.11 (1 гр.)

10.12 – 12.12 (2 гр.)

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются:

Техника способов двигательной деятельности и особенности обучения способам двигательной деятельности следующих разделов образовательной программы по физической культуре для ОУ: ";Легкая атлетика», «Гимнастика», «Знания»

Особенности обучения: практикумы, тренинги.

1.3.5.

Обучение техническим приемам самообороны (для учителей физической культуры)

19.11 - 21.11 (1 гр.)

10.12 – 12.12 (2 гр.)

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Технология проектирования и составления подвижных игр с элементами единоборств; средства технической и специальной физической подготовки в связи с реализацией раздела спортивных единоборств школьной программы по физической культуре.

Особенности обучения: использование активных методов обучения (проблемные ситуации, деловые игры, практикумы)

1.3.6.

Регуляция деятельности самообразования педагога в сфере физической культуры

22.11 - 24.11 (1 гр.)

13.12 – 15.12 (2 гр.)

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются:

Система деятельности самообразования учителя. Методы учебной деятельности; метод проектирования. Проект системы индивидуального самообразования.

Особенности обучения: использование активных методов обучения (проблемные ситуации, оргдеятельностные игры).

1.3.7.

Основы эффективного взаимодействия в образовательном процессе по физической культуре 

22.11 - 24.11 (1 гр.)

13.12 – 15.12 (2 гр.)

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: технология и структура конфликта, возникновение и выбор стратегии, конфликтные ситуации и предупреждение, управление и преодоление конфликтов, психологическая безопасность и приемы работы.

Особенности обучения: использование активных методов обучения (игры, проблемные ситуации, тренинги)

1.3.8.

Современные технологии физической подготовки учащихся в системе физического воспитания 

26.11 - 28.11 (1 гр.)

17.12 – 19.12 (2 гр.)

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Характеристика основных направлений физической подготовки в связи с реализацией различных разделов школьной программы по ФК, комплексные формы организации физической подготовки, система контроля уровня физической подготовленности школьников.

Особенности обучения: лекции, тренинги, практические занятия

1.3.9.

Нетрадиционные средства физкультурно-оздоровительной направленности физической культуры

26.11 - 28.11 (1 гр.)

17.12 - 19.12 (2 гр.)

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Средства и методы применения нетрадиционных средств физкультурно-оздоровительной направленности в системе физического воспитания школьников: дыхательная гимнастика, суставная гимнастика, гимнастика для глаз, точечный самомассаж. Приемы релаксации и расслабления.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

1.3.10.

Информационно-компьютерные технологии в системе профессиональной деятельности учителя физической культуры

26.11 - 28.11 (1 гр.)

17.12 - 19.12 (2 гр.)

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля осуществляется обучение слушателей использованию информационных и Интернет-технологий, сетевые сервисы, презентации.

Особенности обучения: практические занятия проводятся в компьютерном классе. Для обучения необходимо иметь базовые навыки владения компьютером

1.3.11.

Здоровье учителя

29.11 - 01.12 (1 гр.)

20.12 – 22.12 (2 гр.)

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Факторы риска и типичные заболевание в деятельности педагога; способы оздоровления и саморегуляции функционального состояния.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

1.3.12.

Техника и методика обучения элементам спортивных игр 

29.11 - 01.12 (1 гр.)

20.12 – 22.12 (2 гр.)

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются:

Основные приемы техники игры в волейбол, футбол, баскетбол и др. Особенности обучения элементам техники игры в волейбол, футбол, баскетбол и др.

Особенности обучения: практические занятия

1.3.13.

Современные педагогические технологии в теории и практике физического воспитания школьников

29.11 – 01.12 (1 гр.)

20.12 – 22.12 (2 гр.)

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Характеристика педагогических технологий и особенностей их реализации в условиях физического воспитания школьников; система использования эстафет и полос препятствий на основе современных классификаций и содержания образовательных программ применительно к их различным разделам. Средства физического воспитания школьников и возможности их использования в решении задач физической подготовки.

Особенности обучения: использование активных методов обучения, ИКТ.

.

1.5.Квалификационные модульные курсы на базе районов

1.5.1.

Учителя физической культуры и ОБЖ

(на базе ИДЦ г.Богородск)

Теория и методика преподавания физической культуры и ОБЖ

10.09 – 29.09

Объем: 108 часов

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются:

Вопросы общепрофессиональной компетентности педагогов в условиях внедрения ФГОС. Нормативно-правовое и содержательное обеспечение учебных предметов «физическая культура» и «ОБЖ», характеристика и возможности реализации современных образовательных и воспитательных технологий.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, использование активных методов обучения (решение проблемных ситуаций, деловых игр).

1.5.2.

Учителя, ведущие занятия по физической культуре в начальных классах

Теория и методика преподавания физической культуры в начальной школе в условиях реализации ФГОС

26.03 - 31.03 (1 с.)

04.06 – 16.06 (2 с.)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются:

Требования ФГОС в связи с организационным обеспечением системы физического воспитания учащихся начальных классов; нормативные документы. Особенности реализации новых программ по физической культуре для учащихся начальной школы, современные технологии физического воспитания в связи с реализацией новых программ; основы формирования здоровья и ЗОЖ учащихся 1-4 классов; система мониторинга результатов образовательной деятельности по физической культуре. Спортивно-оздоровительная работа с детьми младшего школьного возраста.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, использование активных методов обучения (решение проблемных ситуаций, деловых игр).

3. Проблемно-тематические семинары, мастер-классы,

педагогические мастерские

3.1.

Учителя и преподаватели оборонно-спортивного профиля, руководители военно-патриотических клубов, преподаватели кадетских школ, специалисты, курирующие вопросы патриотического воспитания

(НИРО)

Организация патриотической работы молодежью и содержательное обеспечение деятельности образовательного учреждения по оборонно-спортивному и патриотическому направлению

21.05 – 02.06

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются: Нормативно-правовые основы организации патриотической работы с молодежью, деятельности военно-патриотических клубов, вопросы организации смотров-конкурсов по военно-патриотическому воспитанию, методика проведения мероприятий по военно-патриотическому воспитанию; современные технологии, применяемые в обеспечении военно-патриотического воспитания молодежи.

Особенности обучения: лекции, круглые столы, самоанализ образовательной деятельности




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Дополнительного профессионального образования результаты

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ... 2 Петуховский 2010 67 66 1 1 2011 6969 4 4 Половинский 2010 49 47 3 3 ...
  2. Дополнительного профессионального образования результаты (2)

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» РЕЗУЛЬТАТЫ ... 2,70 Далматовский 210 9 5,02 Звериноголовский 69 2 5,00 Каргапольский 154 6 5,86 ...
  3. Дополнительного профессионального образования результаты (1)

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ... 67 66 58,08 2011 6969 60,06 Половинский 2010 49 ...
  4. Дополнительного профессионального образования экспресс-информация

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ № ... апреле-сентябре 2011 г. 23-51-69 Никулина Л.В., к.109 (отдел ...
  5. Дополнительного профессионального образования рекомендации

    Документ
    ... Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» ... . – 2012 г. - № 1. – с. 67-69. Давыдова О.И., Майер А.А. Медиакомпетентность воспитателя ДОУ ...

Другие похожие документы..