Главная > Документ


КАФЕДРА КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ

Задачи учебной деятельности подразделения:

  • Обеспечение современного уровня повышения квалификации педагогов, работающих в системе специального образования, в условиях реализации национальной образовательной инициативы ";Наша новая школа";, введения ФГОС

  • Проектирование нового содержания образовательных программ применительно к разным целевым аудиториям слушателей

Новое в учебной деятельности:

  • Реализация программ модулей по наиболее актуальным и сложным проблемам современной коррекционной педагогики и психологии (подготовка учителей к работе с аутичными детьми, со сложными нарушениями, ранняя диагностика и коррекция отклонений в развитии, модели инклюзивного образования в коррекционном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья, пути развития жизненной компетентности детей-сирот)

  • Использование интерактивных технологий, использование дистанционных форм обучения

Накопительная система:

Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой­ .

Зав. кафедрой: Сековец Людмила Сергеевна, д.п.н., профессор

 417- 75- 09

Категория слушателей (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

1.1. Квалификационные модульные курсы

1.1.

Учителя-логопеды ДОУ (НИРО)

Логопедия

(инвариантный предметный и инвариантный надпредметный модуль)

16.01 -28.01 (1 с.)

Объем: 144 часа

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль ";Общепрофессиональные дисциплины"; (в объеме 36 часов), инвариантный предметный модуль (в объеме 36 часов), обязательные для всех слушателей, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает спецкурсы (объемом 72 часа) в соответствии с профессиональными интересами. В рамках курсов раскрывается современный подход к коррекционно-развивающему обучению, психолого-педагогическому сопровождению детей с особыми образовательными потребностями.

Особенности обучения: лекции и практические занятия, обучение проектированию нового содержания коррекционной работы, занятия на базе образовательных учреждений.

1.2.

Воспитатели ДОУ компенсирующего и комбинированного видов для детей с различной речевой патологией

(НИРО)

Логопедия (воспитательный аспект)

(инвариантный предметный и инвариантный надпредметный модуль))

06.02 -18.02 (1 с.)

Объем: 144 часа

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль ";Общепрофессиональные дисциплины"; (в объеме 36 часов), инвариантный предметный модуль (в объеме 36 часов), обязательные для всех слушателей, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает спецкурсы (объемом 72 часа) в соответствии с профессиональными интересами. Содержание курса ориентировано на психолого-педагогические и логопедические методы коррекции, на своевременное формирование речи.

Особенности обучения: лекции, практикумы, выездные практические занятия на базе образовательных учреждений.

Модули по выбору

1.1.1.

Учителя-логопеды ДОУ

Индивидуальная работа с детьми по преодолению заикания

08.10.-20.10. (2 с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются:Коррекционно-развивающая система занятий по овладению фонетическим строем языка. Развитие фонематического восприятия. Подготовка к овладению навыками письма и чтения.

Особенности обучения: семинары-практикумы, моделирование учебных занятий.

1.1.2.

Учителя-логопеды ДОУ

Коррекционно-педагогическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей

08.10 - 20.10 (2 с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются:Коррекционно-развивающая система занятий по овладению фонетическим строем языка. Развитие фонематического восприятия. Подготовка к овладению навыками письма и чтения.

Особенности обучения: семинары-практикумы, моделирование учебных занятий.

1.1.3.

Учителя-логопеды ДОУ

Коррекционно-педагогическая работа по преодолению общего недоразвития речи

08.10 -20.10 (2 с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются:Этапы коррекционно-логопедической работы в условиях детского сада. Организация коррекционно-развивающего процесса. Организация и проведение речевых занятий с детьми с общим недоразвитием речи. Особенности работы с детьми IV уровня речевого развития.

Особенности обучения: семинары-практикумы, моделирование учебных занятий.

1.1.4.

Воспитатели ДОУ компенсирующего и комбинированного видов для детей с различной речевой патологией

(НИРО)

Коррекционно-педагогическая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей

22.10 - 03.11 (2 с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются:

Система коррекционно-педагогических занятий по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей. Накопление речевого опыта ребенком.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

1.1.5

Воспитатели ДОУ компенсирующего и комбинированного видов для детей с различной речевой патологией

(НИРО)

Коррекционно-педагогическая работа по преодолению общего недоразвития речи

22.10 - 03.11 (2 с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются:

Коррекционно-педагогическая работа по преодолению общего недоразвития речи. Особенности работы воспитателя в группах для детей с общим недоразвитием речи. Основные направления работы логопеда и воспитателя по формированию у детей полноценной речи.

Особенности обучения: лекции, практические занятия..

1.2. Квалификационные модульные курсы

1.2.

Воспитатели, педагоги дополнительного образования, воспитатели семейных детских домов, работающих с детьми-сиротами

(НИРО)

Социальное воспитание детей-сирот

11.03 - 24.03 (1 с.)

06.11 - 17.11 (2 с.)

Объем: 144 часа

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль ";Общепрофессиональные дисциплины"; (в объеме 36 часов), инвариантный предметный модуль (в объеме 36 часов), обязательные для всех слушателей, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает спецкурсы (объемом 72 часа) в соответствии с профессиональными интересами. В программе курса раскрываются: аспекты общепрофессиональной компетентности, теоретические основы психосоциальной работы, коррекция дезадаптивного поведения, методики социально-психологического диагностирования, технологии коррекционно-развивающего обучения социального развития детей-сирот, их социализации и профориентации.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

1.3.

Учителя-воспитатели детского дома и школы-интерната (на базе г.Богородска)

Методика воспитательной работы, методика преподавания предметов

30.01 - 11.02 (1с.)

10.09 - 22.09 (2с.)

Объем: 144 часа

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль ";Общепрофессиональные дисциплины"; (в объеме 36 часов), инвариантный предметный модуль (в объеме 36 часов), обязательные для всех слушателей, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает спецкурсы (объемом 72 часа) в соответствии с профессиональными интересами. В рамках курсов рассматриваются:

Вопросы общепрофессиональной компетентности. Современный подход к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию. Достижения современного специального образования. Пути коррекции отклонений. Содержание коррекционно-развивающего обучения.

Особенности обучения: семинары-практикумы, моделирование учебных занятий, практические занятия на базе образовательных учреждений.

1.4.

Учителя физического воспитания специальных (коррекционных) школ и школ интернатов, детских домов

Адаптивная физическая культура для детей с ограниченными возможностями здоровья

02.04 - 14.04 (1с.)

26.11 - 08.12 (2с.)

Объем: 144 часа

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль ";Общепрофессиональные дисциплины"; (в объеме 36 часов), инвариантный предметный модуль (в объеме 36 часов), обязательные для всех слушателей, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает спецкурсы (объемом 72 часа) в соответствии с профессиональными интересами. В рамках курсов рассматриваются вопросы социализации детей с ОВЗ средствами физической культуры, доступность спорта для лиц с ОВЗ, концепции развития адаптивной физической культуры, коррекционно-развивающие программы, УМК для адаптивной физической культуры, рекомендации по оцениванию учебных достижений обучающихся.

Особенности обучения: семинары-практикумы, моделирование учебных занятий, практические занятия на базе образовательных учреждений.

1.5.

Учителя, воспитатели специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов

Коррекционная педагогика и специальная психология

16.04 - 28.04 (1 с.)

Объем: 144 часа

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль ";Общепрофессиональные дисциплины"; (в объеме 36 часов), инвариантный предметный модуль (в объеме 36 часов), обязательные для всех слушателей, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает спецкурсы (объемом 72 часа) в соответствии с профессиональными интересами. В рамках курсов рассматриваются:

Вопросы общепрофессиональной компетентности. Современный подход к коррекционно-развивающему обучению и воспитанию. Достижения современного специального образования. Пути коррекции отклонений. Содержание коррекционно-развивающего обучения.

Особенности обучения: семинары-практикумы, моделирование учебных занятий, практические занятия на базе образовательных учреждений.

1.2.-1.5.Модули по выбору

1.2.1.

Учителя, воспитатели специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов

(НИРО)

Коррекционно-педагогическая работа по преодолению нарушений познавательной деятельности

10.12 - 22.12

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: содержательные и организационно-методические аспекты коррекционно-педагогическая работы по преодолению нарушений познавательной деятельности.

Особенности обучения: семинары-практикумы, моделирование учебных занятий.

1.2.2.

Учителя, воспитатели специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов

(НИРО)

Коррекционно-педагогическая работа по преодолению сенсорных нарушений

10.12 - 22.12

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: содержательные и организационно-методические аспекты коррекционно-педагогическая работы по преодолению нарушений познавательной деятельности.

Особенности обучения: семинары-практикумы, моделирование учебных занятий.

3. Проблемно-тематические семинары, мастер-классы,
педагогические мастерские (по накопительной системе)

3.1.

Учителя, воспитатели специальных (коррекционных) школ и школ-интернатов (НИРО)

Методика воспитательной работы в школе-интернате 

30.01 - 11.02

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются: содержательные и организационно-методические аспекты организации воспитательной работы в школе-интернате.

Особенности обучения: семинары-практикумы, моделирование учебных занятий.

3.2.

Учителя-предметники, воспитатели, учителя-дефектологи

(НИРО)

Методика использования специального оборудования, средств ИКТ

27.02 - 03.03

Объем: 36 часов

Краткое содержание: В рамках курса рассматриваются технологии использования музыкальных технических средств при дистанционном обучении музыке (методика работы на миди-клавиатуре Axiom 49), методика работы с INTELLIKEYS USB, тренажер «Глобус», аппарат «Монолог».

Особенности обучения: использование дистанционных образовательных технологий. Для освоения программы курса необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере.

3.3.

Учителя-предметники

(НИРО)

Методика использования графических планшетов в коррекционной работе с детьми

21.05 - 26.05

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются вопросы методического сопровождения слушателей: устройство графического планшета, использование в учебных целях, рисование простых и сюжетных изображений, специфика использования с детьми-инвалидами в режиме дистанционного обучения.

Особенности обучения: практические занятия с использованием графического планшета. Для освоения программы курса необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере.

3..43.

Воспитатели школ-интернатов и дошкольных учреждений компенсирующего и комбинированного видов

(НИРО)

Проблемы семейного воспитания детей с ОВЗ (экспериментальная разработка и апробация программы) 

12.11 - 17.11

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках курса рассматриваются модели семейного воспитания, вопросы консультирования родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, рекомендации по применению конкретных методов воспитания, содержание коррекционно-педагогической работы с детьми.

Особенности обучения практические занятия с использованием графического планшета. Для освоения программы курса необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере.

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ И ЭКОНОМИКЕ

Задачи учебной деятельности подразделения по направлению «технология»:

  • Повышение профессиональной компетентности учителей технологии, экономики и черчения, мастеров производственного обучения межшкольных учебных комбинатов, преподавателей дополнительного образования в условиях введения ФГОС

  • Научно-методическое сопровождение образовательного процесса и апробация инновационных учебных программ и рекомендаций по их реализации в образовательной области «Технология» с учетом возрастных особенностей учащихся

Новое в учебной деятельности по направлению «технология»:

  • Апробация новых учебных программ и модулей, предполагающих построение индивидуальных образовательных маршрутов педагогов «Современное содержание технологического образования: вариативность, инициатива, устойчивое развитие», «Использование современных образовательных технологии для формирования универсальных учебных действий», «Проектирование учебных программ по технологии в соответствии с образовательными стандартами», «Разработка программно-методического обеспечения по различным разделам программы «Технология» с учётом требований ФГОС» (технический и обслуживающий труд). Особенности профориентационной работы и моделирование различных вариантов сетевого взаимодействия образовательных учреждений различного типа.

  • Внедрение дистанционных образовательных технологий в практику учебной деятельности

Накопительная система:

Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой

Зав. кафедрой: Тужилкин Андрей Юрьевич, к.п.н., доцент

 461-09-01

Категория слушателей (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

1. Квалификационные модульные курсы

1.1.

Учителя технологии Нижегородской области

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Теория и методика преподавания технологии

23.01- 04.02 (1 с)

инвариантный
предметный блок

(Технический труд)

06.02 - 18.02 (1 с)

инвариантный
предметный блок

(Обслуживающий труд)

19.11 - 24.11 (3 с)

Инвариантный

надпредметный блок

(общий для всех)

Объем: 144 часа

Краткое содержание: курсы предусматривают 3 сессии и построены по модульному принципу, включают в себя инвариантный надпредметный модуль ";Общепрофессиональные дисциплины"; (в объеме 36 часов), инвариантный предметный модуль «Современное содержание технологического образования: вариативность, инициатива, устойчивое развитие» (в объеме 36 часов), обязательные для всех слушателей, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает несколько модулей (в 1 сессию модули, отмеченные литером А, во 2 сессию модули отмеченные литером Б) общим объемом 72 часа, в соответствии с профессиональными интересами

Особенности обучения: установочные лекции, практические занятия, тренинги, работа в проблемно-проектных командах.

В процессе обучения слушатели выполняют выпускную (творческую) работу.

1.2.

Учителя технологии города Нижнего Новгорода

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Теория и методика преподавания технологии

Инвариантный
предметный блок

02.02 - 03.05 (1 с)

04.10 - 15.11 (2 с)

по методическим дням

инвариантный
надпредметный блок

19.11 - 24.11 (3 с)

Объем: 144 часа

Краткое содержание: курсы предусматривают 3 сессии и построены по модульному принципу, включают в себя инвариантный надпредметный модуль ";Общепрофессиональные дисциплины"; (в объеме 36 часов), инвариантный предметный модуль «Современное содержание технологического образования: вариативность, инициатива, устойчивое развитие» (в объеме 36 часов), обязательные для всех слушателей, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает несколько модулей (в 1 сессию модули, отмеченные литером А, во 2 сессию модули отмеченные литером Б) общим объемом 72 часа в соответствии с профессиональными интересами.

Особенности обучения: установочные лекции, практические занятия, тренинги, работа в проблемно-проектных командах.

В процессе обучения слушатели выполняют выпускную (творческую) работу.

Модули по выбору к 1.1. и 1.2.

1.1.1.

Проектирование учебных программ в соответствии с образовательными стандартами (А) 

30.01 - 04.02 (1 с)

(Технический труд)

13.02 - 18.02 (1 с)

(Обслуживающий труд)

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы разработки модульных рабочих программ с учетом требований образовательных стандартов и местных условий, возможностей материальной базы, наличия материалов и наполняемости классов.

Особенности обучения. Лекции, практические занятия, проектные режимы индивидуальной и групповой работы.

1.1.2.

Разработка дидактических материалов по различным разделам программы по технологии с учётом ФГОС (А) 

30.01 - 04.02 (1 с) (Технический труд)

13.02 - 18.02 (1 с)

(Обслуживающий труд)

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы разработки и методики использования дидактических материалов, в т.ч. с использованием ИКТ с учетом специфики профессиональной деятельности.

Особенности обучения. Лекции, практические занятия, проектные режимы индивидуальной и групповой работы.

1.1.3.

Моделирование занятий и построение логических структур учебного материала по технологии (А)

30.01 - 04.02 (1 с) (Технический труд)

13.02 - 18.02 (1 с)

(Обслуживающий труд)

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются:

вопросы моделирования занятий по технологии с учётом методических особенностей изложения учебного материала

Особенности обучения: деловая игра. практические занятия, проектные режимы индивидуальной и групповой работы

1.1.4

Использование современных образовательных технологии для решения задач устойчивого развития

(А) 

30.01 - 04.02 (1 с) (Технический труд)

13.02 - 18.02 (1 с)

(Обслуживающий труд)

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются:

вопросы решения задач устойчивого развития,

Особенности обучения. Лекции, практические занятия, проектные режимы индивидуальной и групповой работы.

1.1.5.

Изучение основ экономики и предпринимательства на уроках технологии (А)

30.01 - 04.02 (1 с) (Технический труд)

13.02 - 18.02 (1 с)

(Обслуживающий труд)

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются

базовые экономические понятия и законы, связанные с бизнесом и предпринимательской деятельностью,варианты организации школьных предприятий и ОППТ.
Особенности обучения: решение экономических ситуаций, деловая игра.

1.1.6

Особенности формирования учебно-материальной базы по технологии с учетом требований охраны труда (Б)

0.9.04 - 14.04 (2 с) (Технический труд)

16.04 - 21.04 (2 с)

(Обслуживающий труд)

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля осуществляется углубленное рассмотрение требований к УМБ по технологии и вопросов охраны труда на занятиях в учебных мастерских, паспортизация мастерских.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, различные формы групповой работы.

1.1.7

Основы организации фермерского хозяйства (Б) 

0.9.04 - 14.04 (2 с) (Технический труд)

16.04 - 21.04 (2 с)

(Обслуживающий труд)

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля предусматривается знакомство учителей технологии с основными понятиями и методикой формирования умений и навыков школьников по основам сельскохозяйственного опытничества.

Особенности обучения: лекционные и практические занятия

1.1.8

Методические основы обработки конструкционных материалов с учётом принципа политехнизма и требований деятельностно-параметрического подхода (Б) 

0.9.04 - 14.04 (2 с) (Технический труд)

16.04 - 21.04 (2 с)

(Обслуживающий труд)

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля предусматривается систематизация технико-технологических и машиноведческих понятий по используемым материалам и оборудованию, предусмотренных базовым содержанием программ по технологии

Особенности обучения: лекционные и практические занятия

1.1.9

Основы технического творчества и конструкторско-технологической деятельности учащихся (Б) 

0.9.04 - 14.04 (2 с) (Технический труд)

16.04 - 21.04 (2 с)

(Обслуживающий труд)

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматривается метод проектов с использованием ТРИЗ, основы дизайна, роль и место технического творчества в технологическом образовании школьников,

Особенности обучения: практические занятия, лекции.

1.1.10

Особенности подготовки учащихся к олимпиадам и конкурсам по технологии (Б)

0.9.04 - 14.04 (2 с) (Технический труд)

16.04 - 21.04 (2 с)

(Обслуживающий труд)

Объем: 18 часов.

Краткое содержание: в модуле рассматриваются вопросы организации и проведения внеклассных мероприятий по технологии, даются методические рекомендации по подготовке учащихся к участию в олимпиадах различных уровней, в том числе, с. использованием проектных методик.

Особенности обучения: групповая работа, проектирование и моделирование, круглые столы и обмен опытом работы.

1.1.11

Изучение элементов графики на уроках технологии (Б)

0.9.04 - 14.04 (2 с)

16.04 - 21.04 (2 с) (Технический труд)

(Обслуживающий труд)

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля актуализируются вопросы изучения ручного машиностроительного черчения, рассматриваются методические аспекты изучения элементов графической грамоты на уроках технологии

Особенности обучения: Групповой курс лекций, практические занятия и выполнение индивидуальных заданий.

1.1.12

Педагогическая поддержка профессионального самоопределении школьников на уроках технологии (Б)

09.04 - 14.04 (2 с) (Технический труд)

16.04 - 21.04 (2 с)

(Обслуживающий труд)

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются:

вопросы решения задач профориентационного характера на уроках технологии, в том числе с использованием проектных методик.

Особенности обучения. Лекции, практические занятия, проектные режимы индивидуальной и групповой работы.

1.1.13

Оптимизация использования ресурсов ИКТ в деятельности учителя технологии (Б)

09.04 - 14.04 (2 с) (Технический труд)

16.04 - 21.04 (2 с)

(Обслуживающий труд)

Объем: 18 часов

Краткое содержание: модуль предполагает углублённое обучение учителей технологии приемам работы с компьютерными программами Word,, Excel, для создания иллюстративного и дидактического материала, а также использования глобальной сети Интернет.

Особенности обучения: практические занятия в компьютерном классе. Для обучения необходимо владение базовыми навыками работы на компьютере.

1.1.14

Организация опытно-экспериментальной и исследовательской деятельности учащихся на уроках технологии (Б)

09.04 - 14.04 (2 с)

(Технический труд)

16.04 - 21.04 (2 с)

(Обслуживающий труд)

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются:

вопросы организации опытно-экспериментальной работы и исследовательской деятельности на уроках технологии.

Особенности обучения. Лекции, практические занятия, проектные режимы индивидуальной и групповой работы.

1.2. Квалификационные модульные курсы на базе районов

1.2.

Учителя технологии

(по заявке района Нижегородской области)

Теория и методика преподавания технологии

11.03 - 24.03 (1 с.)

08.10 - 20.10 (2 с.)

Объем: 144 часа

Краткое содержание: курсы предусматривают 2 сессии и построены по модульному принципу, включают в себя инвариантный надпредметный модуль ";Общепрофессиональные дисциплины"; (в объеме 36 часов), инвариантный предметный модуль «Современное содержание технологического образования: вариативность, инициатива, устойчивое развитие» (в объеме 36 часов), обязательные для всех слушателей, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает несколько модулей (в 1 сессию модули, отмеченные литером А, во 2 сессию модули отмеченные литером Б) общим объемом 72 часа в соответствии с профессиональными интересами.

Особенности обучения: установочные лекции, практические занятия, тренинги, работа в проблемно-проектных командах.

В процессе обучения слушатели выполняют выпускную (творческую) работу.

1.3.

Учителя технологии, (начинающие и неспециалисты)

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Теория и методика преподавания технологии

01.10 - 20.10

Объем: 108 часов

Краткое содержание: курсы построены и включают в себя инвариантный надпредметный модуль ";Общепрофессиональные дисциплины"; (в объеме 24 часов), инвариантный предметный модуль «Современное содержание технологического образования: вариативность, инициатива, устойчивое развитие» (в объеме 84 часов), обязательные для всех слушателей. Программа курсов включает вопросы: по общепрофессиональной компетентности педагогов в условиях введения ФГОС. Нормативно-правовые основы деятельности, вопросы методики преподавания, планирования работы. Рассматриваются возможные варианты моделирования учебной деятельности на основе идей продуктивного обучения, возможности использования ИКТ.

Особенности обучения: установочные лекции, практические занятия, тренинги, использование ИКТ.

3. Проблемно-тематические семинары, мастер-классы,
педагогические мастерские (по накопительной системе)

3.1.

Учителя технологии и экономики, преподаватели и мастера МУК, учреждений СПО, НПО, учителя профильных классов, социальные педагоги, ответственные за профориентационную работу ОУ Нижегородской области.

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Совершенствование механизмов профессионального самоопределения школьников в образовательных учреждениях различного типа

29.10 - 10.11

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются: современные технологии организации учебной и продуктивной деятельности учащихся, особенности профориентационной работы и моделирования различных вариантов сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, учреждений СПО, НПО. Предусматривается организационно-методическая поддержка учителей, работающих в профильных и предпрофильных классах, по проектированию учебных программ и программ элективных курсов.

Особенности обучения: лекции, дискуссии, разработка заданий и упражнений для профессиональных проб в различных сферах деятельности человека практические и выездные занятия.

3.2.

Учителя технологии, аттестующиеся на высшую категорию

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Современные подходы к формированию и оценке профессиональных компетенций учителя технологии 

17.09 - 29.09

Объем: 72 часа

Краткое содержание: программа семинара включает рассмотрение актуальных вопросов технологической подготовки школьников в современных условиях. Существенное внимание уделяется различным аспектам подготовки педагогов к аттестации.

Особенности обучения: лекции, круглые столы и обмен опытом.

3.4.

Учителя технологии

(тренеры)

(НИРО, ул.Ивлиева,30)

Современные технологии организации учебной деятельности на основе метода проектов

14.05 - 19.05

Объем: 36 часов

Краткое содержание: программа экспериментальной мастерской рассчитана на преподавателей, работающих по методу проектов, и предполагает диссеминацию (распространение) инновационного опыта учителей-победителей ПНПО.

Особенности обучения: практические занятия, творческие групповые обсуждения мастер-классов.

3.5.

Учителя технологии

( обслуживающий труд)

(МОУ СОШ №102)

Традиционные народные ремесла 

Ткачество

26.03 - 31.03 (1 с.)

21.05 - 26.05 (2 с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: мастер-класс победителя ПНПО Аникиной Е.Б. предусматривает изучение технологии ткачества и методических особенностей организации занятий со школьниками по этому направлению.

Особенности обучения: практический курс.

3.6

Учителя технологии

( обслуживающий труд)

(МОУ СОШ №22)

Традиционные народные ремесла 

Валяние по шерсти

26.03 - 31.03

Объем: 36 часов

Краткое содержание: мастер-класс учителя технологии Гончаровой Н.В. предусматривает изучение технологии валяния по шерсти и методических особенностей организации занятий со школьниками по этому направлению.

Особенности обучения: практический курс.

3.7

Учителя технологии, педагоги дополнительного образования

(МОУ ООШ с Вареж)

Традиционные народные ремесла  Лозоплетение

26.03 - 31.03

Объем: 36 часов

Краткое содержание: мастер-класс победителя ПНПО Плакидина В.И. предусматривает изучение технологии лозоплетения и методических особенностей организации технологического практикума по этому направлению на основе авторской программы.

Особенности обучения: практический курс, организованный на базе Варежской школы.





Скачать документ

Похожие документы:

  1. Дополнительного профессионального образования результаты

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ... 2 Петуховский 2010 67 66 1 1 2011 6969 4 4 Половинский 2010 49 47 3 3 ...
  2. Дополнительного профессионального образования результаты (2)

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» РЕЗУЛЬТАТЫ ... 2,70 Далматовский 210 9 5,02 Звериноголовский 69 2 5,00 Каргапольский 154 6 5,86 ...
  3. Дополнительного профессионального образования результаты (1)

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ... 67 66 58,08 2011 6969 60,06 Половинский 2010 49 ...
  4. Дополнительного профессионального образования экспресс-информация

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ № ... апреле-сентябре 2011 г. 23-51-69 Никулина Л.В., к.109 (отдел ...
  5. Дополнительного профессионального образования рекомендации

    Документ
    ... Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» ... . – 2012 г. - № 1. – с. 67-69. Давыдова О.И., Майер А.А. Медиакомпетентность воспитателя ДОУ ...

Другие похожие документы..