Главная > Документ


КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ

Задачи учебной деятельности подразделения:

  • Повышение профессиональной компетентности практических психологов в условиях реализации национальной образовательной инициативы ";Наша новая школа";, введения ФГОС

  • Формирование у практических психологов навыков эффективной работы со всеми субъектами взаимодействия в образовательном учреждении (педагогами, администрацией, родителями, учащимися)

Новое в учебной деятельности:

  • Внедрение модулей, нацеленных на овладение компетенций, позволяющих реализовать комплекс профилактических мер по обеспечению безопасности образовательной среды, способствующих сохранению психологического здоровья субъектов образовательного пространства

Накопительная система:

Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой­.

Зав. кафедрой: Еделева Елена Гурьевна, к.пс.н.

 468-88-76

Категория слушателей (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

1. Квалификационные модульные курсы

1.1.

Педагоги-психологи г.Н.Новгород

(НИРО, базовая площадка)

Педагоги-психологи Нижегородская область

(НИРО, базовая площадка)

Актуальные проблемы психологии образования

(инвариантный предметный и инвариантный надпредметный модули)

Актуальные проблемы психологии образования

(инвариантный предметный и инвариантный надпредметный модули)

10.01 - 21.01

(1 сессия)

10.01 - 21.01

(1 сессия)

Объем: 144 часа

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль ";Общепрофессиональные дисциплины"; (в объеме 36 часов), инвариантный предметный модуль (в объеме 36 часов), обязательные для всех слушателей, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает несколько модулей (общим объемом 72 часа) в соответствии с профессиональными интересами. В инвариантном предметном модуле рассматриваются вопросы изменения содержания основных направлений деятельности педагога-психолога в условиях модернизации системы образования. Особое внимание уделяется профилактике эмоциональных нарушений и девиантного поведения у детей и подростков; деятельности психолога по сопровождению профильного обучения, диагностике готовности к внедрению профильного и предпрофильного обучения. Изучаются особенности взаимодействию практического психолога с субъектами образовательного пространства. Профилактика эмоционального и профессионального выгорания.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы (демонстрация классических и авторских психотехник, упражнений и игр), тренинги, консультации.

Модули по выбору (2 сессия)

1.1.1.

Педагоги-психологи

г.Н.Новгорода

Конфликтология: пути и методы разрешения конфликтов 

23.01 - 25.01

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются:

Характеристика конфликта как социального феномена. Понятие конфликта. Структура конфликта. Типология конфликтов. Механизмы возникновения, причины, мотивация и динамика конфликта. Технологии управления конфликтами. Предупреждение, модели разрешения конфликта. Стратегии поведения личности в конфликте. Конструктивная и деконструктивная коммуникация. Психология переговорного процесса по разрешению конфликтов. Технология эффективных переговоров. Групповые конфликты.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы (демонстрация классических и авторских психотехник, упражнений и игр), тренинги, индивидуальные консультации

1.1.2.

Педагоги-психологи

г.Н.Новгорода

Профилактика эмоционального и профессионального выгорания 

26.01 – 28.01

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Характеристика психологическогостресса синдрома эмоционального и профессионального выгорания, диагностика. Приемы профилактики. Особенности проведения «Балинтовских групп».

Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы (демонстрация классических и авторских психотехник, упражнений и игр), тренинги, индивидуальные консультации, психодрама, Балинтовские группы.

1.1.3.

Педагоги-психологи

г.Н.Новгорода

Работа педагога-психолога с детьми и подростками средствами сказкотерапии

30.01 – 01.02

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках авторского курса М.Ю.Лобановой, ст.преподавателя кафедры психологии, рассматриваются: Современное состояние сказкотерапии, ее формы и направления. Сказкотерапевтической процесс: стадии, сопровождение изменений, оценка эффективности. Механизмы сказкотерапевтического воздействия. Сказкотерапевтических средства, возможности и ограничения. Специфика применения сказкотерапевтических методов в образовательном пространстве. Диагностика в сказкотерапии. Просвещение в сказкотерапии.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы, тренинги, консультации

1.1.4.

Педагоги-психологи

г.Н.Новгорода

Работа педагога-психолога с детьми и подростками средствами песочной терапии 

02.02 – 04.02

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: История песочной терапии. Современная песочная терапия. Формы, направления и методы песочной терапии. Возможности и ограничения метода. Стадии песочной терапии: диагностика, катализатор изменений, работа с перспективой, оценка эффективности. Специфика применения метода в образовательном пространстве.

Особенности обучения:лекции, практические занятия, спецпрактикумы, тренинги, консультации

1.1.5.

Педагоги-психологи

г.Н.Новгорода

Технология работы педагога-психолога с педагогическим коллективом ОУ 

06.02 – 08.02

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Цели и задачи работы педагога-психолога с педагогами. Трудности и проблемы, возникающие при работе с педагогическим коллективом. Формы и методы диагностики педагогов. Психологические игры и возможности их использования в работе с педагогами. Формы и методы взаимодействия психолога с педагогами. Психолого-педагогический практикум. Тренинг и возможности его использования в работе с педагогами. Игровые методы психологической помощи учителю.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы (демонстрация классических и авторских психотехник, упражнений и игр), тренинги

1.1.6.

Педагоги-психологи

г.Н.Новгорода

Технология работы педагога-психолога с родителями 

09.02 – 11.02

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Цели и задачи работы педагога-психолога с родителями. Трудности и проблемы, возникающие при работе с семьей и родителями. Психолого-педагогические практикумы для родителей. Формы и методы диагностики родителей на лекциях, семинарах, родительских собраниях. Психологические игры и возможности их использования в работе с родителями.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы (демонстрация классических и авторских психотехник, упражнений и игр), тренинги, консультации

1.1.7.

Педагоги-психологи

г.Н.Новгорода

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в ОУ

13.02 – 18.02

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Коррекционная работа. Отличие коррекционной работы от развивающей. Суть и содержание коррекционной работы психолога в ОУ. Характеристика детей с особыми вариантами развития (тревожные, агрессивные, демонстративные, вербализм, ЗПР). Проектирование образовательных программ. Совместная деятельность педагога-психолога и воспитателя.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы (демонстрация классических и авторских психотехник, упражнений и игр), тренинги.

Модули по выбору (2 сессия)

1.1.8.

Педагоги-психологи

Нижегородская область

Конфликтология: пути и методы разрешения конфликтов 

20.02 – 22.02

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются:

Характеристика конфликта как социального феномена. Понятие конфликта. Структура конфликта. Типология конфликтов. Механизмы возникновения, причины, мотивация и динамика конфликта. Технологии управления конфликтами. Предупреждение, модели разрешения конфликта. Стратегии поведения личности в конфликте. Конструктивная и деконструктивная коммуникация. Психология переговорного процесса по разрешению конфликтов.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы (демонстрация классических и авторских психотехник, упражнений и игр), тренинги, индивидуальные консультации

1.1.9.

Педагоги-психологи

Нижегородская область

Профилактика эмоционального и профессионального выгорания 

23.02 – 25.02

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Характеристика психологическогостресса синдрома эмоционального и профессионального выгорания, диагностика. Приемы профилактики. Особенности проведения «Балинтовских групп».

Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы (демонстрация классических и авторских психотехник, упражнений и игр), тренинги, индивидуальные консультации, психодрама, Балинтовские группы.

1.1.10.

Педагоги-психологи

Нижегородская область

Работа педагога-психолога с детьми и подростками средствами сказкотерапии

27.02 – 29.02

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках авторского курса М.Ю.Лобановой, ст.преподавателя кафедры психологии, рассматриваются: Современное состояние сказкотерапии, ее формы и направления. Сказкотерапевтической процесс: стадии, сопровождение изменений, оценка эффективности. Механизмы сказкотерапевтического воздействия. Сказкотерапевтических средства, возможности и ограничения. Специфика применения сказкотерапевтических методов в образовательном пространстве. Диагностика в сказкотерапии. Просвещение в сказкотерапии.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы, тренинги, консультации

1.1.11.

Педагоги-психологи

Нижегородская область

Работа педагога-психолога с детьми и подростками средствами песочной терапии 

01.03 – 03.03

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: История песочной терапии. Современная песочная терапия. Формы, направления и методы песочной терапии. Возможности и ограничения метода. Стадии песочной терапии: диагностика, катализатор изменений, работа с перспективой, оценка эффективности. Специфика применения метода в образовательном пространстве.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы, тренинги, консультации

1.1.12.

Педагоги-психологи

Нижегородская область

Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в ОУ

05.03 – 07.03

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Коррекционная работа. Отличие коррекционной работы от развивающей. Суть и содержание коррекционной работы психолога в ОУ. Характеристика детей с особыми вариантами развития (тревожные, агрессивные, демонстративные, вербализм, ЗПР). Проектирование образовательных программ. Совместная деятельность педагога-психолога и воспитателя.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы (демонстрация классических и авторских психотехник, упражнений и игр), тренинги.

1.1.13.

Педагоги-психологи

Нижегородская область

Технология работы педагога-психолога с педагогическим коллективом ОУ 

12.03 – 14.03

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Цели и задачи работы педагога-психолога с педагогами. Трудности и проблемы, возникающие при работе с педагогическим коллективом. Формы и методы диагностики педагогов. Психологические игры и возможности их использования в работе с педагогами. Формы и методы взаимодействия психолога с педагогами. Психолого-педагогический практикум. Тренинг и возможности его использования в работе с педагогами. Игровые методы психологической помощи учителю.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы (демонстрация классических и авторских психотехник, упражнений и игр), тренинги

1.1.14.

Педагоги-психологи

Нижегородская область

Технология работы педагога-психолога с родителями 

15.03 – 17.03

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Цели и задачи работы педагога-психолога с родителями. Трудности и проблемы, возникающие при работе с семьей и родителями. Психолого-педагогические практикумы для родителей. Формы и методы диагностики родителей на лекциях, семинарах, родительских собраниях. Психологические игры и возможности их использования в работе с родителями.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы (демонстрация классических и авторских психотехник, упражнений и игр), тренинги, консультации

2.Квалификационные модульные курсы

2.1.

Начинающие педагоги-психологи

(НИРО)

Основные направления деятельности практического психолога

03.09 – 15.09 (1 с.)

19.11 – 24.11 (2 с.)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль ";Общепрофессиональные дисциплины"; (в объеме 24 часа), инвариантный предметный модуль (в объеме 84 часа). Изучаются особенности взаимодействию практического психолога с субъектами образовательного пространства.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы (демонстрация классических и авторских психотехник, упражнений и игр), тренинги, консультации.

3. Проблемно-тематические семинары, мастер-классы,
педагогические мастерские (по накопительной системе)

3.1.

Педагоги-психологи

(НИРО)

Психологическое консультирование субъектов образования

26.11 – 30.11

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках мастер-класса рассматриваются новые направления и модели психологического консультирования.

Особенности обучения: лекции, практикумы, тренинги.

3.2.

Педагоги-психологи

(НИРО)

Арт-терапия: многообразие подходов

10.12 – 15.12

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках мастер-класса рассматриваются новые направления и модели психологического консультирования.

Особенности обучения: лекции, практикумы, тренинги.

3.3.

Практические психологи

(НИРО)

Игра и игровые методы в развивающей работе практического психолога в образовательном учреждении

01.10 – 06.10

Объем: 36 часов.

Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются классификации типов и видов игр, оцениваются их развивающие возможности. Практическая часть курса направлена на активное освоение слушателями игровых технологий, игровых стратегий и техник, методов игровой коррекции эмоциональных нарушений у детей и подростков, игровым методам работы практического психолога.

Особенности обучения: лекции; практические занятия с использованием работы в малых группах; ролевые и имитационные игры, тренинг.

3.4.

Педагоги-психологи

(НИРО)

Семейное консультирование

09.04 – 14.04

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках мастер-класса рассматриваются новые основы семейного консультирования, слушатели осваивают практические приемы консультирования.

Особенности обучения: лекции, практикумы, тренинги.

3.5.

Педагоги-психологи

(НИРО)

Деятельность педагога-психолога по поддержке и сопровождению одаренных детей

12.11 – 14.11

Объем: 18часов

Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются новые направления и технологии работы психолога по поддержке и сопровождению одаренных детей.

Особенности обучения: лекции, практикумы, тренинги.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Дополнительного профессионального образования результаты

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ... 2 Петуховский 2010 67 66 1 1 2011 6969 4 4 Половинский 2010 49 47 3 3 ...
  2. Дополнительного профессионального образования результаты (2)

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» РЕЗУЛЬТАТЫ ... 2,70 Далматовский 210 9 5,02 Звериноголовский 69 2 5,00 Каргапольский 154 6 5,86 ...
  3. Дополнительного профессионального образования результаты (1)

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ... 67 66 58,08 2011 6969 60,06 Половинский 2010 49 ...
  4. Дополнительного профессионального образования экспресс-информация

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ № ... апреле-сентябре 2011 г. 23-51-69 Никулина Л.В., к.109 (отдел ...
  5. Дополнительного профессионального образования рекомендации

    Документ
    ... Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» ... . – 2012 г. - № 1. – с. 67-69. Давыдова О.И., Майер А.А. Медиакомпетентность воспитателя ДОУ ...

Другие похожие документы..