Главная > Документ
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ
Задачи учебной деятельности подразделения:
Повышение профессиональной компетентности практических психологов в условиях реализации национальной образовательной инициативы ";Наша новая школа";, введения ФГОС
Формирование у практических психологов навыков эффективной работы со всеми субъектами взаимодействия в образовательном учреждении (педагогами, администрацией, родителями, учащимися)
Новое в учебной деятельности:
Внедрение модулей, нацеленных на овладение компетенций, позволяющих реализовать комплекс профилактических мер по обеспечению безопасности образовательной среды, способствующих сохранению психологического здоровья субъектов образовательного пространства
Накопительная система:
Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой.
Зав. кафедрой: Еделева Елена Гурьевна, к.пс.н.
468-88-76
№ | Категория слушателей (Место проведения) | Название курсов | Сроки проведения | Комментарий |
1. Квалификационные модульные курсы | ||||
1.1. | Педагоги-психологи г.Н.Новгород (НИРО, базовая площадка) Педагоги-психологи Нижегородская область (НИРО, базовая площадка) | Актуальные проблемы психологии образования (инвариантный предметный и инвариантный надпредметный модули) Актуальные проблемы психологии образования (инвариантный предметный и инвариантный надпредметный модули) | 10.01 - 21.01 (1 сессия) 10.01 - 21.01 (1 сессия) | Объем: 144 часа Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль ";Общепрофессиональные дисциплины"; (в объеме 36 часов), инвариантный предметный модуль (в объеме 36 часов), обязательные для всех слушателей, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает несколько модулей (общим объемом 72 часа) в соответствии с профессиональными интересами. В инвариантном предметном модуле рассматриваются вопросы изменения содержания основных направлений деятельности педагога-психолога в условиях модернизации системы образования. Особое внимание уделяется профилактике эмоциональных нарушений и девиантного поведения у детей и подростков; деятельности психолога по сопровождению профильного обучения, диагностике готовности к внедрению профильного и предпрофильного обучения. Изучаются особенности взаимодействию практического психолога с субъектами образовательного пространства. Профилактика эмоционального и профессионального выгорания. Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы (демонстрация классических и авторских психотехник, упражнений и игр), тренинги, консультации. |
Модули по выбору (2 сессия) | ||||
1.1.1. | Педагоги-психологи г.Н.Новгорода | Конфликтология: пути и методы разрешения конфликтов | 23.01 - 25.01 | Объем: 18 часов Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Характеристика конфликта как социального феномена. Понятие конфликта. Структура конфликта. Типология конфликтов. Механизмы возникновения, причины, мотивация и динамика конфликта. Технологии управления конфликтами. Предупреждение, модели разрешения конфликта. Стратегии поведения личности в конфликте. Конструктивная и деконструктивная коммуникация. Психология переговорного процесса по разрешению конфликтов. Технология эффективных переговоров. Групповые конфликты. Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы (демонстрация классических и авторских психотехник, упражнений и игр), тренинги, индивидуальные консультации |
1.1.2. | Педагоги-психологи г.Н.Новгорода | Профилактика эмоционального и профессионального выгорания | 26.01 – 28.01 | Объем: 18 часов Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Характеристика психологическогостресса синдрома эмоционального и профессионального выгорания, диагностика. Приемы профилактики. Особенности проведения «Балинтовских групп». Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы (демонстрация классических и авторских психотехник, упражнений и игр), тренинги, индивидуальные консультации, психодрама, Балинтовские группы. |
1.1.3. | Педагоги-психологи г.Н.Новгорода | Работа педагога-психолога с детьми и подростками средствами сказкотерапии | 30.01 – 01.02 | Объем: 18 часов Краткое содержание: в рамках авторского курса М.Ю.Лобановой, ст.преподавателя кафедры психологии, рассматриваются: Современное состояние сказкотерапии, ее формы и направления. Сказкотерапевтической процесс: стадии, сопровождение изменений, оценка эффективности. Механизмы сказкотерапевтического воздействия. Сказкотерапевтических средства, возможности и ограничения. Специфика применения сказкотерапевтических методов в образовательном пространстве. Диагностика в сказкотерапии. Просвещение в сказкотерапии. Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы, тренинги, консультации |
1.1.4. | Педагоги-психологи г.Н.Новгорода | Работа педагога-психолога с детьми и подростками средствами песочной терапии | 02.02 – 04.02 | Объем: 18 часов Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: История песочной терапии. Современная песочная терапия. Формы, направления и методы песочной терапии. Возможности и ограничения метода. Стадии песочной терапии: диагностика, катализатор изменений, работа с перспективой, оценка эффективности. Специфика применения метода в образовательном пространстве. Особенности обучения:лекции, практические занятия, спецпрактикумы, тренинги, консультации |
1.1.5. | Педагоги-психологи г.Н.Новгорода | Технология работы педагога-психолога с педагогическим коллективом ОУ | 06.02 – 08.02 | Объем: 18 часов Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Цели и задачи работы педагога-психолога с педагогами. Трудности и проблемы, возникающие при работе с педагогическим коллективом. Формы и методы диагностики педагогов. Психологические игры и возможности их использования в работе с педагогами. Формы и методы взаимодействия психолога с педагогами. Психолого-педагогический практикум. Тренинг и возможности его использования в работе с педагогами. Игровые методы психологической помощи учителю. Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы (демонстрация классических и авторских психотехник, упражнений и игр), тренинги |
1.1.6. | Педагоги-психологи г.Н.Новгорода | Технология работы педагога-психолога с родителями | 09.02 – 11.02 | Объем: 18 часов Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Цели и задачи работы педагога-психолога с родителями. Трудности и проблемы, возникающие при работе с семьей и родителями. Психолого-педагогические практикумы для родителей. Формы и методы диагностики родителей на лекциях, семинарах, родительских собраниях. Психологические игры и возможности их использования в работе с родителями. Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы (демонстрация классических и авторских психотехник, упражнений и игр), тренинги, консультации |
1.1.7. | Педагоги-психологи г.Н.Новгорода | Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в ОУ | 13.02 – 18.02 | Объем: 36 часов Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Коррекционная работа. Отличие коррекционной работы от развивающей. Суть и содержание коррекционной работы психолога в ОУ. Характеристика детей с особыми вариантами развития (тревожные, агрессивные, демонстративные, вербализм, ЗПР). Проектирование образовательных программ. Совместная деятельность педагога-психолога и воспитателя. Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы (демонстрация классических и авторских психотехник, упражнений и игр), тренинги. |
Модули по выбору (2 сессия) | ||||
1.1.8. | Педагоги-психологи Нижегородская область | Конфликтология: пути и методы разрешения конфликтов | 20.02 – 22.02 | Объем: 18 часов Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Характеристика конфликта как социального феномена. Понятие конфликта. Структура конфликта. Типология конфликтов. Механизмы возникновения, причины, мотивация и динамика конфликта. Технологии управления конфликтами. Предупреждение, модели разрешения конфликта. Стратегии поведения личности в конфликте. Конструктивная и деконструктивная коммуникация. Психология переговорного процесса по разрешению конфликтов. Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы (демонстрация классических и авторских психотехник, упражнений и игр), тренинги, индивидуальные консультации |
1.1.9. | Педагоги-психологи Нижегородская область | Профилактика эмоционального и профессионального выгорания | 23.02 – 25.02 | Объем: 18 часов Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Характеристика психологическогостресса синдрома эмоционального и профессионального выгорания, диагностика. Приемы профилактики. Особенности проведения «Балинтовских групп». Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы (демонстрация классических и авторских психотехник, упражнений и игр), тренинги, индивидуальные консультации, психодрама, Балинтовские группы. |
1.1.10. | Педагоги-психологи Нижегородская область | Работа педагога-психолога с детьми и подростками средствами сказкотерапии | 27.02 – 29.02 | Объем: 18 часов Краткое содержание: в рамках авторского курса М.Ю.Лобановой, ст.преподавателя кафедры психологии, рассматриваются: Современное состояние сказкотерапии, ее формы и направления. Сказкотерапевтической процесс: стадии, сопровождение изменений, оценка эффективности. Механизмы сказкотерапевтического воздействия. Сказкотерапевтических средства, возможности и ограничения. Специфика применения сказкотерапевтических методов в образовательном пространстве. Диагностика в сказкотерапии. Просвещение в сказкотерапии. Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы, тренинги, консультации |
1.1.11. | Педагоги-психологи Нижегородская область | Работа педагога-психолога с детьми и подростками средствами песочной терапии | 01.03 – 03.03 | Объем: 18 часов Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: История песочной терапии. Современная песочная терапия. Формы, направления и методы песочной терапии. Возможности и ограничения метода. Стадии песочной терапии: диагностика, катализатор изменений, работа с перспективой, оценка эффективности. Специфика применения метода в образовательном пространстве. Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы, тренинги, консультации |
1.1.12. | Педагоги-психологи Нижегородская область | Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога в ОУ | 05.03 – 07.03 | Объем: 36 часов Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Коррекционная работа. Отличие коррекционной работы от развивающей. Суть и содержание коррекционной работы психолога в ОУ. Характеристика детей с особыми вариантами развития (тревожные, агрессивные, демонстративные, вербализм, ЗПР). Проектирование образовательных программ. Совместная деятельность педагога-психолога и воспитателя. Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы (демонстрация классических и авторских психотехник, упражнений и игр), тренинги. |
1.1.13. | Педагоги-психологи Нижегородская область | Технология работы педагога-психолога с педагогическим коллективом ОУ | 12.03 – 14.03 | Объем: 18 часов Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Цели и задачи работы педагога-психолога с педагогами. Трудности и проблемы, возникающие при работе с педагогическим коллективом. Формы и методы диагностики педагогов. Психологические игры и возможности их использования в работе с педагогами. Формы и методы взаимодействия психолога с педагогами. Психолого-педагогический практикум. Тренинг и возможности его использования в работе с педагогами. Игровые методы психологической помощи учителю. Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы (демонстрация классических и авторских психотехник, упражнений и игр), тренинги |
1.1.14. | Педагоги-психологи Нижегородская область | Технология работы педагога-психолога с родителями | 15.03 – 17.03 | Объем: 18 часов Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Цели и задачи работы педагога-психолога с родителями. Трудности и проблемы, возникающие при работе с семьей и родителями. Психолого-педагогические практикумы для родителей. Формы и методы диагностики родителей на лекциях, семинарах, родительских собраниях. Психологические игры и возможности их использования в работе с родителями. Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы (демонстрация классических и авторских психотехник, упражнений и игр), тренинги, консультации |
2.Квалификационные модульные курсы | ||||
2.1. | Начинающие педагоги-психологи (НИРО) | Основные направления деятельности практического психолога | 03.09 – 15.09 (1 с.) 19.11 – 24.11 (2 с.) | Объем: 108 часов Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль ";Общепрофессиональные дисциплины"; (в объеме 24 часа), инвариантный предметный модуль (в объеме 84 часа). Изучаются особенности взаимодействию практического психолога с субъектами образовательного пространства. Особенности обучения: лекции, практические занятия, спецпрактикумы (демонстрация классических и авторских психотехник, упражнений и игр), тренинги, консультации. |
3. Проблемно-тематические семинары, мастер-классы, | ||||
3.1. | Педагоги-психологи (НИРО) | Психологическое консультирование субъектов образования | 26.11 – 30.11 | Объем: 36 часов Краткое содержание: в рамках мастер-класса рассматриваются новые направления и модели психологического консультирования. Особенности обучения: лекции, практикумы, тренинги. |
3.2. | Педагоги-психологи (НИРО) | Арт-терапия: многообразие подходов | 10.12 – 15.12 | Объем: 36 часов Краткое содержание: в рамках мастер-класса рассматриваются новые направления и модели психологического консультирования. Особенности обучения: лекции, практикумы, тренинги. |
3.3. | Практические психологи (НИРО) | Игра и игровые методы в развивающей работе практического психолога в образовательном учреждении | 01.10 – 06.10 | Объем: 36 часов. Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются классификации типов и видов игр, оцениваются их развивающие возможности. Практическая часть курса направлена на активное освоение слушателями игровых технологий, игровых стратегий и техник, методов игровой коррекции эмоциональных нарушений у детей и подростков, игровым методам работы практического психолога. Особенности обучения: лекции; практические занятия с использованием работы в малых группах; ролевые и имитационные игры, тренинг. |
3.4. | Педагоги-психологи (НИРО) | Семейное консультирование | 09.04 – 14.04 | Объем: 36 часов Краткое содержание: в рамках мастер-класса рассматриваются новые основы семейного консультирования, слушатели осваивают практические приемы консультирования. Особенности обучения: лекции, практикумы, тренинги. |
3.5. | Педагоги-психологи (НИРО) | Деятельность педагога-психолога по поддержке и сопровождению одаренных детей | 12.11 – 14.11 | Объем: 18часов Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются новые направления и технологии работы психолога по поддержке и сопровождению одаренных детей. Особенности обучения: лекции, практикумы, тренинги. |
Похожие документы:
Дополнительного профессионального образования результаты
ДокументГосударственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ... 2 Петуховский 2010 67 66 1 1 2011 6969 4 4 Половинский 2010 49 47 3 3 ...Дополнительного профессионального образования результаты (2)
ДокументГосударственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» РЕЗУЛЬТАТЫ ... 2,70 Далматовский 210 9 5,02 Звериноголовский 69 2 5,00 Каргапольский 154 6 5,86 ...Дополнительного профессионального образования результаты (1)
ДокументГосударственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ... 67 66 58,08 2011 6969 60,06 Половинский 2010 49 ...Дополнительного профессионального образования экспресс-информация
ДокументГосударственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ № ... апреле-сентябре 2011 г. 23-51-69 Никулина Л.В., к.109 (отдел ...Дополнительного профессионального образования рекомендации
Документ... Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» ... . – 2012 г. - № 1. – с. 67-69. Давыдова О.И., Майер А.А. Медиакомпетентность воспитателя ДОУ ...