Главная > Документ


КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ

Задачи учебной деятельности подразделения:

  • Развитие профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка как средство повышения эффективности и качества языкового образования в условиях введения ФГОС

  • Совершенствование методических умений преподавателей иностранных языков в разработке, организации, проведении и оценивании итоговой аттестации учащихся на разных этапах обучения

Новое в учебной деятельности:

  • Разработка и апробация новых программ и модулей, направленных на обновление содержания, приёмов и форм курсовой подготовки преподавателей иностранных языков: «Развитие коммуникативной компетенции преподавателя иностранного языка», «ЕГЭ: оценивание устных и письменных высказываний», «Текст как средство формирования гражданской, национальной и человеческой идентичности», «Формирование универсальных учебных действий младшего школьника средствами иностранного языка».

  • Совершенствование форм и приёмов работы с ";I –Tools";

Накопительная система:

Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой­

Зав. кафедрой: Юрлова Наталья Алексеевна, к.п.н.

 417-76-85

Категория слушателей (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

1.1. Квалификационные модульные курсы

1.1.

Учителя иностранных языков города Нижнего Новгорода

(базовые площадки)

Профессиональная компетенция учителя иностранного языка

(инвариантный модуль)

16.01 – 21.01

(надпредметный инвариантный модуль)

Объем: 144 часа

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль (в объеме 36 часов), обязательный для всех слушателей,и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает несколько модулей (общим объемом 108 часов) в соответствии с профессиональными интересами. В рамках курсов предполагается изучение вопросов стратегии и модернизации языкового образования, государственных образовательных стандартов и программ по иностранным языкам, современных образовательных технологий и технологий проектирования инновационного образовательного процесса.

Особенности обучения: лекции-диалоги, дискуссии, игровое моделирование, тренинги, в т.ч. с использованием ИКТ.

Модули по выбору

1.1.1.

Учителя

английского языка города Нижнего Новгорода

Лингвистическая компетенция учителя иностранного языка (речевой тренинг с использованием ресурсов лингафонного кабинета) ­

23.01 - 28.01

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Совершенствование навыков и умений аудирования, говорения, чтения и письма. Работа над фонетической стороной речи с применением обучающих программ и лингафонного кабинета.

Особенности обучения: сочетание групповой, парной и индивидуальной работы, деловые игры, дискуссии, моделирование, круглый стол.

1.1.2.

Учителя

иностранных языков города Нижнего Новгорода

Организация проектировочной и исследовательской деятельности преподавателя иностранного языка­

20.02 – 25.02

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля предполагается изучение особенностей проектировочной деятельности учителя иностранного языка, технологии составления программ элективных, факультативных курсов, кружковой работы, составление тематического, поурочного планов, планирование нетрадиционных форм уроков, совершенствование профессиональной культуры преподавателя иностранного языка.

Особенности обучения: проблемные лекции, дискуссии, игровое моделирование, презентация педагогического опыта, организация исследовательской деятельности в процессе анализа учебного материала, круглый стол по обмену опытом работы, анализ уроков, факультативных занятий.

1.1.3.

Учителя

иностранных языков города Нижнего Новгорода

Современные технологии обучения иностранным языкам и речемыслительной деятельности учащихся на уроках иностранного языка ­

30.04 – 05.05

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматривается использование видео, музыки, фольклора, диктантов, изобразительной наглядности, игр, словарей, проектов, кейс-технологий на уроках иностранного языка.

Особенности обучения: тренинги, дискуссии, моделирование, круглый стол, использование ИКТ.

1.1.4.

Учителя

иностранных языков города Нижнего Новгорода

Организация внутришкольного контроля по иностранному языку.

Организация контроля обученности учащихся иностранному языку в средней школе ­

27.02 – 03.03

Объем: 36 часов

Краткоесодержание: в рамках модуля рассматриваются: Понятие «контроль», функции и объекты контроля, требования к контролю, виды контроля: итоговый, текущий и тестовый контроль; дифференциация контроля по видам речевой деятельности. Базовый, повышенный и высокий уровень контроля, разновидности тестовых заданий; понятие «оценка» и «отметка».

Особенности обучения: проблемные лекции, практическая деятельность по моделированию, использование компьютерной презентации.

1.1.5.

Учителя

английского языка города Нижнего Новгорода и области

Развитие коммуникативной компетенции преподавателя иностранного языка ­

19.03 – 24.03

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля проводятся практические занятия, включающие речевой тренинг по основным видам речевой деятельности (аудированию, говорению, чтению и письму), по совершенствованию лексико-грамматических навыков, социокультурной компетенции.

Особенности обучения: использование аутентичных аудио и видео материалов, интерактивные занятия в лингафонном кабинете.

1.1.6.

Учителя

иностранных языков города Нижнего Новгорода

Познавательные стратегии и их использование на уроках иностранного языка в начальной школе ­

26.03 – 31.03

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: Основные проблемы развития познавательных стратегий иноязычной речи в начальной школе в условиях внедрения ФГОС. Характеристика лексических стратегий и особенности их реализации в учебном процессе. Характеристика системы упражнений по формированию лексических навыков на начальном этапе обучения иностранному языку.

Особенности обучения: проблемные лекции, тренинги, посещение уроков по обучению лексической стороне речи, компьютерная презентация учебных материалов.

1.2.-1.4.Квалификационные модульные курсы

1.2.

Учителя английского языка г. Нижнего Новгорода

(НИРО)

Теория и методика преподавания иностранного языка

30.01 – 11.02 (1 с.)

(инвариантный надпредметный модуль)

26.03 - 07.04 (2 с.)

Объем: 144 часа

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль (в объеме 36 часов), инвариантный предметный модуль (в объеме 72 часов), спецкурсы по выбору (в объеме 36 часов).

Особенности обучения: проблемные лекции, практикумы, тренинговые занятия, в том числе с использованием ИКТ, деловые игры, дискуссии, мастерские, мастер-классы победителей ПНПО, педагогические мастерские: Карпонос С.Ф. по теме: «Личностно-ориентированный подход в обучении иностранному языку», Щепиной Е.Ю. по теме: «ИКТ в обучении иностранного языка», Васильевой Ю.П. по теме: «Формирование национальной идентичности средствами иностранного языка», Федюниной Е.В. по теме: «Использование мобильного компьютерного класса. «Технология WEB question», выездные тематические занятия.

1.3.

Учителя немецкого, французского языков

(НИРО)

Теория и методика преподавания иностранного языка

05.03 - 17.03 (1 с.)

(инвариантный надпредметный модуль)

16.04 - 28.04 (2 с.)

1.4.

Учителя английского языка г. Н.Новгорода и Нижегородской области

(НИРО)

Теория и методика преподавания иностранного языка

10.09 - 22.09 (1 с.)

(инвариантный надпредметный модуль)

12.11 - 24.11 (2 с.)

1.5.

Учителя иностранных
языков (на базе Починковского района)

Теория и методика преподавания иностранного языка

По согласованию с районом

Объем: 108 часов

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль, инвариантный предметный модуль, спецкурсы.

Особенности обучения: проблемные лекции, практикумы, тренинговые занятия.

2. Курсы и модули по вопросам подготовки к введению ФГОС

2.1.

Учителя иностранных языков г.Н.Новгорода

(НИРО)

Теория и методика преподавания иностранного языка в начальной школе­

09.04 – 14.04 (1 с.)

(инвариантный надпредметный модуль)

01.10 – 13.10 (2 с.)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль (в объеме 24 часов), инвариантный предметный модуль (в объеме 84 часов), спецкурсы по выбору. Программа предполагает освоение специфики преподавания иностранного языка в условиях перехода на ФГОС, знакомство с программно-методическим обеспечением учебно-воспитательного процесса по иностранному языку в начальной школе, технологию обучения и организацию учебного процесса в начальной школе.

Особенности обучения: занятия проходят в интерактивном режиме, предполагаются посещение школ, просмотр и анализ уроков иностранного языка в начальной школе, уроков учителей- победителей приоритетных национальных проектов Федюниной Е.В., Зубанковой Г.Н., обмен опытом работы.

2.2.

Учителя иностранных языков Нижегородской области

(НИРО)

Теория и методика преподавания иностранного языка в начальной школе­

14.05 – 19..05 (1 с.)

(инвариантный надпредметный модуль)

22.10 – 03.11 (2 с.)

2.3.

Учителя иностранных языков г.Н.Новгорода и Нижегородской области

(НИРО)

Развитие личности младшего школьника средствами иностранного языка­

24.09 – 29.09 (1 с.)

инвариантный надпредметный модуль)

03.12 – 15.12 (2 с.)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль (в объеме 24 часов), инвариантный предметный модуль (в объеме 84 часов), спецкурсы по выбору. В рамках курсов предполагается развитие умений проектировочной деятельности учителя иностранного языка в начальной школе по развитию личности младшего школьника средствами иностранного языка в контексте ФГОС.

Особенности обучения: занятия проходят в интерактивном режиме, предполагаются посещение школ, просмотр и анализ уроков иностранного языка в начальной школе, уроков учителей- победителей приоритетных национальных проектов, обмен опытом работы.

3. Проблемно-тематические семинары, мастер-классы,
педагогические мастерские (по накопительной системе)

3.1

Учителя
английского языка

(МОУ гимназия № 50)

Текст как средство формирования критического мышления, гражданской, национальной идентичности личности школьника­

05.11 - 07.11

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках семинара представлено использование современных отечественных и зарубежных технологий работы с аутентичным текстовым материалом разных жанров и стилей

Особенности обучения: интерактивные формы обучения, презентации, практикумы.

3.2

Учителя немецкого, французского языков

(МОУ СОШ №12, №11)

Формирование универсальных учебных действий младшего школьника средствами иностранного языка­

26.11 - 28.11

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках семинара предлагается теоретическое обоснование данной проблемы и представлен передовой педагогический опыт учителей иностранного языка (Рыбакова Н.А., Карабасова Г.Л.)

Особенности обучения: интерактивные формы обучения, презентации, практикумы.

3.3

Учителя английского языка (МОУ гимназия № 38, № 13, № 67, ЦОД)

Система работы с одарёнными детьми на уроках иностранного и во внеурочное время­

09.04 – 11.04

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках семинара предлагается теоретическое обоснование данной проблемы и представлен передовой педагогический опыт учителей иностранного языка

Особенности обучения: интерактивные формы обучения, презентации, практикумы.

КАФЕДРА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Задачи учебной деятельности подразделения:

  • Реализация системно-деятельностного подхода, вариативной и многоуровневой модели повышения квалификации учителей начальных классов в условиях введения ФГОС НОО

  • Развитие профессиональной компетенции учителя начальных классов в условиях инновационного образования, формирование исследовательской, проектировочной, коммуникативной и информационной культуры педагогов

  • Подготовка педагогов начального образования к реализации задач становления гражданской идентичности младших школьников, развития их личности в процессе учебной деятельности, духовно-нравственного воспитания.

Новое в учебной деятельности:

  • Внедрение новых форм повышения квалификации: дистанционного сопровождение программ повышения квалификации тьюторов, вебинаров по проблемам ФГОС НОО

  • Апробация новых квалификационных курсов «Психодидактические основы начального образования в условиях введения ФГОС»; спецкурсы «Новые технологии обучения в начальной школе», «Особенности учебной деятельности в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В.Давыдова» «Развитие информационной культуры младших школьников», «Развитие коммуникативных УУД через организацию учебного сотрудничества младших школьников», «Формирование исследовательских умений у младших школьников», «Развитие познавательных УУД у младших школьников», «Организация проектной деятельности учащихся начальной школы»

  • Диссеминация педагогического опыта учителей-победителей ПНПО (на основе мастер-классов учителей начальной школы)

Накопительная система:

Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой­.

Зав. кафедрой: Тивикова Светлана Константиновна, к.п.н.

 417- 59-96

Категория слушателей (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

1. Квалификационные модульные курсы

1.1.

Методисты, руководители РМО, учителя начальных классов высшей и первой категории

(НИРО)

Современные подходы к обучению и воспитанию младших школьников в условиях введения ФГОС

Особенности обучения
младших школьников
в современной начальной школе

(предметный и надпредметный инвариантный модуль)

23.01 - 28.01

Объем: 108 часов

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль (в объеме 36 часов), обязательный для всех слушателей,и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает в соответствии с профессиональными интересами несколько модулей (общим объемом 72 часа). На курсах рассматриваются: ФГОС НОО. Теоретические основы стратегии развития начальной школы. Психолого-педагогические основы развития личности младшего школьника, формирования учебной деятельности и способов оценки уровня предметных достижений учащихся. Формирование универсальных учебных действий у младших школьников. Профессиональная компетенция учителя начальных классов. Методика преподавания предметов начального цикла обучения. Вариативность содержания и образовательных технологий. Анализ различных систем начального образования и соответствующих УМК.

Особенности обучения: проблемные лекции, педагогические мастерские, семинары, деловые игры, тренинги с использованием ИКТ, практические занятия с анализом видеоуроков.

Модули по выбору

1.1.1

Учителя начальных классов

(НИРО)

Новые технологии обучения в начальной школе­

19.03 - 21.03

Объем: 24 часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются:

Современные технологии обучения в условиях внедрения ФГОС НОО.

Особенности обучения: проблемные лекции, практические занятия, проектирование уроков.

1.1.2.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Интериоризация способов действий в процессе работы над литературным текстом­

21.03 - 23.03

Объем: 24 часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются:

Особенности восприятия литературных произведений младшими школьниками. Виды анализа литературного произведения. Анализ произведений различных жанров. Эмоциональный компонент как условие эффективности работы над литературным произведением.

Особенности обучения: проблемные лекции, проектирование исследовательской деятельности в процессе анализа литературного произведения, практические занятия, анализ методического аппарата учебников литературного чтения.

1.1.3.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Развивающие возможности УМК «Гармония» для начальной школы­

14.03 - 16.03

Учителя начальных классов

1.1.4.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Курс «Окружающий мир»
как средство формирования
мировоззренческих представлений младших школьников­

19.11 - 21.11

(НИРО)

1.1.5.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Развитие художественного
восприятия у младших школьников
в курсе «Образ и мысль» ­

10.09 – 12.09

Объем: 24часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются:

ФГОС начального образования. Курс «Образ и мысль» как компонент образовательного учреждения. Особенности уроков «Образ и мысль», предполагающих особую технологию восприятия произведений изобразительного искусства. Развитие художественного восприятия, визуального мышления и коммуникативно-речевых умений младших школьников в процессе проведения фасилитированной дискуссии.

Особенности обучения: эвристические лекции, фасилитированная дискуссия, тренинги, деловая игра.

1.1.6.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Социализация младших школьников средствами внеурочной деятельности­

21.11 - 23.11 (1 гр.)

05.09 – 07.09 (2 гр.)

Объем: 24 часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются:

Современные концепции воспитания младших школьников. Внеурочная деятельность в начальной школе и ее направления. Организационные модели внеурочной деятельности. Задачи, содержание и формы работы. Требования к программам внеурочной деятельности. Создание условий для организации внеурочной деятельности.

Особенности обучения: проблемные лекции, практическая деятельность по моделированию, деловая игра, презентация материалов из опыта работы учителей.

1.1.7.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Развивающие возможности УМК «Начальная школа ХХI века» (под ред. Н.Ф.Виноградовой)­

12.03 - 14.03

Объем: 24 часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются:

Концептуальные основы УМК «Начальная школа ХХI века» (под ред. Н.Ф.Виноградовой). Ведущие принципы учебно-методического комплекта - дифференциация и интеграция - как условие развития личности младшего школьника. Обзор учебных курсов «Грамота», «Литературное чтение», «Русский язык», «Окружающий мир», «Математика». Особенности учебного плана и реализации технологии УМК в условиях внедрения ФГОС НОО.

Особенности обучения: проблемные лекции, анализ УМК педагогические мастерские, проектирование учебных занятий, анализ видеоуроков, круглый стол по обмену опытом работы.

1.1.8.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Организация образовательного процесса с учетом индивидуальных особенностей младших школьников­

06.11 - 08.11

Объем: 24 часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются:

причины и типология трудностей в обучении младших школьников общеобразовательных школ; освещаются диагностические методики и коррекционные приемы предупреждения и преодоления трудностей в рамках таких предметных областей как русский язык, математика, литературное чтение, описываются развивающие приемы работы, учитывающие индивидуальные особенности детей (приемы работы с леворукими и праворукими, с гиперактивными и медлительными детьми, детьми, имеющими недостатки речи; освещаются вопросы формирования УУД у одаренных детей, младших школьников с проблемами в развитии.

Особенности обучения: проблемные лекции, педагогические мастерские, проектирование учебных занятий и диагностического комплекса, круглый стол.

1.1.9.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Формирование универсальных учебных действий у младших школьников на предметном содержании­

12.09 -14.09

Объем: 24часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются:

приемы формирования УУД у младших школьников на предметном содержании. Способы дифференциации обучения младших школьников на разных этапах урока.

Особенности обучения: проблемные лекции, практические занятия.

1.1.10.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Особенности учебной деятельности в системе развивающего обучения Д.Б.Эльконин-В.В.Давыдова­

05.03 - 07.03

Объем: 24часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются:

Концептуальные основы системы развивающего обучения. Системно-деятельностный подход к организации учебной деятельности в развивающей системе Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. Развитие личности младшего школьника в процесе учебной деятельности. Особенности реализации системы РО в условиях внедрения ФГОС НОО.

Особенности обучения: практические занятия по овладения способами и средствами организации учебной деятельности учащихся, презентация опыта работы педагогов.

1.1.11.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Развитие информационной культуры младших школьников ­

17.10 - 19.10

Объем: 24 часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются:

Теоретические основы развития информационной культуры младших школьников. Методы и приемы формирования способов работы с информацией как УУД. Овладение стратегиями смыслового и эстетического анализа различных источников информации.

Особенности обучения: проблемные лекции, проектирование уроков, деловая игра, презентация опыта учителей. мультимедийная презентация УМК, анализ видеоуроков, проектирование исследовательской деятельности в процессе анализа языкового материала.

1.1.12.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Развитие коммуникативных УУД через организацию учебного сотрудничества младших школьников­

15.10 - 19.10

Объем: 24часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: коммуникативные УУД в свете ФГОС и в соответствии с ценностными ориентирами начального образования, сущность учебного сотрудничества в начальной школе. Способы его реализации. Групповые формы работы на уроке. Организация парного взаимодействия младших школьников. Технология работы в парах сменного состава. Значение стиля педагогического общения для организации делового партнерства. Диагностика навыков конструктивного взаимодействия.

Особенности обучения: проблемные лекции, практические занятия, деловые игры.

1.1.13.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Проектный метод на уроках в начальной школе ­

19.09 - 21.09

Объем: 24 часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются особенности использования проектного метода на разном предметном содержании в начальной школе в свете введения ФГОС НОО, рассматриваются возможности формирования УУД на разных этапах проектно-исследовательской деятельности. Предполагается проведение авторских мастер-классов учителей высшей категории, победителей НПО.

Особенности обучения: мастер-классы, практические занятия, разработка проектов.

1.1.14.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Формирование исследовательских умений у младших школьников ­

29.10 - 31.10

Объем: 24часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются особенности организации проектно- исследовательской деятельности на разном предметном содержании в начальной школе, возможности формирования. Предполагается проведение мастер-классов учителей высшей категории, победителей НПО.

Особенности обучения: мастер-классы, практические занятия, разработка проектов.

1.1.15.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Подготовка детей к обучению
грамоте по авторской программе­

26.03 – 28.03

Объем: 24часа

Краткое содержание: в авторском курсе Г.Ф.Герасимовой, заслуженного учителя РФ, учителя высшей категории, победителя ПНПО дается интегрированный подход к проведению занятий с дошкольниками по ознакомлению с предметным миром и природой, по развитию речи и ИЗО. Рассматривается метод наглядного моделирования при работе над сказкой.

Особенности обучения: овладение авторской технологией подготовки детей к школе в процессе практических занятий и организационно-деятельностных игр.

1.1.16

Учителя начальных классов

(НИРО)

Использование информационных технологий в процессе обучения младших школьников на уроке и во внеурочной деятельности­

28.03 - 30.03

Объем: 24часа

Краткое содержание: в авторском курсе Н.Н.Румянцевой, победителя национального проекта «Образование» г.Дзержинск, МОУ СОШ № 21предусмотрено осмысление возможностей использования ИКТ в деятельности учителя начальной школы, в том числе через создание социально-значимых проектов. Существенное значение уделено проблеме формирования УУД.

Особенности обучения: практические занятия по созданию социально-значимых проектов и использованию ИКТ.

1.1.17

Учителя начальных классов

(НИРО)

Развитие познавательных УУД у младших школьников на уроках русского языка­

24.09 - 26.09

Объем: 24 часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются виды познавательных УУД, особенности формирования логических операций на языковом материале, создания и преобразования знаково-символических средств, моделей, схем для решения познавательных задач на уроках русского языка.

Особенности обучения: проблемные лекции, практические занятия, анализ уроков, анализ языкового материала.

1.1.18

Учителя начальных классов

(НИРО)

Формирование грамматических понятий у младших школьников­

31.10 - 02.11

Объем: 24 часа

Краткое содержание: в рамках спецкурса рассматриваются лингвистические основы изучения грамматики в начальной школе. Объективные трудности изучения грамматики младшими школьниками и пути их преодоления. Особенности авторских программ, подходов к изучению морфологических понятий и синтаксиса в различных УМК. Взаимосвязь изучения морфологии с другими разделами науки о языке – синтаксисом, морфемикой, орфографией. Формирование познавательных УУД младших школьников.

Особенности обучения: проблемные лекции, практические занятия на основе методического блокнота для учителей, мультимедийная презентация УМК, анализ видеоуроков, проектирование исследовательской деятельности в процессе анализа языкового материала.

1.1.19

Учителя начальных классов

(НИРО)

Готовность детей к обучению в школе в условиях введения ФГОС­

26.09 – 28.09 (1 гр.)

22.10 – 24.10 (2 гр.)

Объем: 24часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются психологические особенности детей дошкольного и младшего школьного возраста. Готовность детей к обучению в школе. Диагностика готовности детей к обучению в школе. Подготовка детей к обучению в школе средствами разных УМК. Организация адаптационного периода у первоклассников. Степень готовности детей к обучению в начальной школе в рамках стандарта второго поколения.

Особенности обучения: проблемные лекции, практические занятия, инновационное проектирование целостного развития будущего первоклассника, проектирование диагностического комплекса.

1.1.20

Учителя начальных классов

(НИРО)

Новые подходы к обучению младших школьников навыку письма­

10.10 - 12.10 (1 гр.) 07.11 – 09.11 (2 гр.)

Объем: 24часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются психодидактические основы формирования графического навыка. Трудности освоения навыка письма. Методы обучения письму. Подготовка ребенка к освоению навыка первоначального письма. Анализ УМК по обучению письму.

Особенности обучения: проблемные лекции, практические занятия, проектирование программ подготовки детей к учению.

1.1.21

Учителя начальных классов

(НИРО)

Воспитательная система класса как основа организации образовательного пространства младших школьников­

26.11 - 28.11

Объем: 24часа

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются современные концепции и направления воспитания младшего школьника. Организация воспитательного процесса в ОУ. Реализация ФГОС во внеурочной деятельности. Психолого-педагогические основы воспитания в условиях гуманизации образования. Моделирование системы воспитательной работы в классном коллективе. Современные технологии воспитания. Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей. Диагностика развития личности и уровня воспитанности младшего школьника.

Особенности обучения: проблемные лекции, практические занятия, деловые игры.

1.1.22

Учителя начальных классов (на базе МОУ СОШ

№ 187)

Содержание и технология реализации программы внеурочной деятельности «Уроки для души»
(1-4 класс) ­

26.03 - 28.03

Объем: 24 часа

Краткое содержание: в рамках мастер-класса рассматривается особенности реализации задач духовно-нравственного развития младших школьников в авторской программе внеурочной деятельности «Уроки для души» Е.Н.Тимошиной, победителя национального проекта «Образование», учителя начальных классов МОУ СОШ №187 г.Н. Новгорода.

Особенности обучения: практические занятия, по освоению нетрадиционных техник артпедагогики и сказкотерапии, анализ видеозаписей занятий, деловая игра.

1.1.23

Учителя начальных классов (на базе МОУ СОШ

№ 186)

Организация проектной деятельности учащихся начальной школы­

29.02 - 02.03

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках авторского мастер-класса Ивановой Н.В. и Маруниной Г.Н., победителя национального проекта «Образование» и призера областного конкурса «Учитель года - 2011», рассматриваются сущность проектной деятельности, возможности и специфика ее применения в современном начальном образовании.

Особенности обучения: групповое анкетирование, лекции, пихолого-педагогические семинары, тренинги, создание проектов.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Социальное партнерство школы и семьи в условиях введения ФГОС­

29.02 – 02.03 (1 гр.)

03.09 – 05.09 (2 гр.)

Объем: 24 часа

Краткое содержание: Социальное партнерство школы и семьи как одно из направлений модернизации Российского образования. Этапы развития социального партнерства. Механизмы создания партнерских отношений семьи и школы.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, деловые игры.

2. Курсы и модули по вопросам введения ФГОС

2.1.

Учителя начальных классов Нижегородской области

(НИРО)

Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях введения ФГОС­

06.02 - 18.02 (1 с.)

26.03 - 31.03 (2 с.)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются следующие вопросы: Федеральный государственный образовательный стандарт НОО. Основные направления модернизации начального образования. Организация исследовательской деятельности учителя начальных классов. Диагностика обучаемости и обученности младших школьников. Проектирование уроков по различным учебным предметам.

Особенности обучения: проблемные лекции, анализ современных УМК, практическая деятельность по проектированию уроков; организация исследовательской деятельности в процессе анализа учебного материала, защита проектных работ.

2.2.

Учителя начальных классов г.Нижнего Новгорода

(на базе Автозаводского, Приокского, Ленинского, Сормовского районов)

Теория и методика преподавания в начальной школе в условиях введения ФГОС­

04.06 - 23.06

Объем: 108 часов

Краткое содержание: Федеральный государственный образовательный стандарт НОО. Организация исследовательской деятельности учителя начальных классов. Диагностика обучаемости и обученности младших школьников. Проектирование уроков по различным учебным предметам.

Особенности обучения: проблемные лекции, анализ современных УМК, практическая деятельность по проектированию уроков; проектных работ.

235.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Психодидактические основы начального образования в условиях введения ФГОС­

08.10 – 19.10 (1 с.)

12.11 – 17.11 (2 с.)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: ФГОС НОО. Психолого-педагогические основы обучения и развития младших школьников. Вариативность содержания и технологий обучения в начальной школе.

Особенности обучения: проблемные лекции, анализ современных УМК, практическая деятельность по проектированию уроков; игровое моделирование, организация исследовательской деятельности в процессе анализа учебного материала, защита проектных работ

2.4.

Учителя начальных классов, педагоги, преподающие общественные дисциплины в начальных классах

(НИРО)

Формирование гражданской идентичности у младших школьников в условиях введения ФГОС­

23.04 - 28.04 (1 с.)

01.10 - 06.10 (2 с.)

03.12 - 08.12 (3 с.)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: Понятие идентичности и ее компоненты в ФГОС. Специфика формирования гражданской идентичности у младших школьников. Нравственно-правовое и патриотическое воспитание младших школьников в региональных интегрированных курсах «Гражданское образование в начальных классах», «Родная история», «Нижегородская сторона». Духовно-нравственное воспитание детей во внеклассной работе

Особенности обучения: проблемные лекции, практическая деятельность по проектированию уроков, использование ИКТ, презентация педагогического опыта; дискуссии; анализ УМК, видеозаписей уроков, круглый стол.

3. Проблемно-тематические семинары, мастер-классы,
педагогические мастерские (по накопительной системе)

3.1.

Учителя начальных классов, начинающие работать по системе Л.В.Занкова

(НИРО)

Особенности развивающего обучения Л.В.Занкова в условиях модернизации начального образования­

16.04 – 28.04

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются:

Концептуальные основы дидактической системы развивающего обучения Л.В.Занкова, особенности содержания отдельных предметов и организация учебного процесса в начальной школе. Проблемы отметки и оценки в системе Л.В.Занкова. ФГОС в начальном образовании.

Особенности обучения: проблемные лекции, анализ УМК и видеозаписей уроков, технология бинарных оппозиций, круглый стол по обмену опытом работы.

3.2.

Сообщество учителей-занковцев

(НИРО, базовые площадки)

Развитие личности младшего школьника в системе развивающего обучения Л.В. Занкова ­

19.03 – 24.03 (1 с.)

22.10 – 27.10 (2 с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в программе педагогической мастерской: Развитие личности младшего школьника в системе РО Л.В. Занкова как приоритетная цель современного образования. Формирование УУД в системе развивающего образования Л.В. Занкова; знакомство с опытом работы учителей-занковцев Нижегородской области.

Особенности обучения: лекции, практические занятия с использованием ИКТ, открытые уроки, круглый стол по обмену опытом.

3.3.

Учителя начальных классов

(НИРО, базовые площадки)

Развитие речевой идентичности младших школьников в условиях введения ФГОС ­

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в программе курса в контексте внедрения ФГОС рассматриваются проблемы развития речевой идентичности младших школьников и ее основные компоненты. Освоение детьми опыта ценностных ориентаций и творческой деятельности в процессе речевой деятельности.

Особенности обучения: проблемныелекции, практические занятия с использованием ИКТ, открытые уроки, круглый стол по обмену опытом.

3.4.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Гуманно-личностный подход к младшим школьникам в учебно-воспитательном процессе ­

05.03 – 07.03 (1 с.)

02.04 – 04.04 (2 с.) 12.11 – 16.11 (3 с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в программе педагогической мастерской рассматриваются особенности реализации гуманно-личностных моделей организации учебно-воспитательного процесса в начальной школе.

Особенности обучения: лекции, практические занятия с использованием ИКТ, открытые уроки, семинары из опыта работы.

3.5.

Учителя начальных классов

(НИРО)

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание младших школьников на основе литературного краеведения (программа «Мы-Нижегородцы»)­

02.04 - 07.04 (1 с.)

26.11 - 01.12 (2 с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках мастер-класса рассматриваются методические аспекты преподавания курса ";Мы-Нижегородцы"; в начальной школе.

Особенности обучения: проблемные лекции, анализ УМК и видеозаписей уроков, технология бинарных оппозиций, круглый стол по обмену опытом работы.

3.6.

Учителя начальных классов

(на базе ОУ)

Развитие коммуникативных УУД младших школьников

23.01 - 28.03 (1 с.)

16.04 - 21.04 (2 с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках педагогической мастерской. рассматриваются коммуникативные УУД в свете ФГОС и в соответствии с ценностными ориентирами начального образования. Развитие коммуникативных УУД средствами технологии учебного сотрудничества и проблемно-диалогического обучения. Использование возможностей проектной деятельности младших школьников.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, деловые игры.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Дополнительного профессионального образования результаты

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ... 2 Петуховский 2010 67 66 1 1 2011 6969 4 4 Половинский 2010 49 47 3 3 ...
  2. Дополнительного профессионального образования результаты (2)

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» РЕЗУЛЬТАТЫ ... 2,70 Далматовский 210 9 5,02 Звериноголовский 69 2 5,00 Каргапольский 154 6 5,86 ...
  3. Дополнительного профессионального образования результаты (1)

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ... 67 66 58,08 2011 6969 60,06 Половинский 2010 49 ...
  4. Дополнительного профессионального образования экспресс-информация

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ № ... апреле-сентябре 2011 г. 23-51-69 Никулина Л.В., к.109 (отдел ...
  5. Дополнительного профессионального образования рекомендации

    Документ
    ... Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» ... . – 2012 г. - № 1. – с. 67-69. Давыдова О.И., Майер А.А. Медиакомпетентность воспитателя ДОУ ...

Другие похожие документы..