Главная > Документ


КАФЕДРА ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН

Задачи учебной деятельности:

  • Формирование ключевых компетенций учителей истории и обществоведческих дисциплин, адекватных решению задач современного исторического и обществоведческого образования в условиях реализации национальной образовательной инициативы ";Наша новая школа";

  • Стимулирование профессионального развития учителей истории в процессе повышения квалификации в условиях введения ФГОС

  • Подготовка учителей истории и обществознания к использованию современных технологий в процессе подготовки к ГИА, ЕГЭ

Новое в учебной деятельности:

  • Расширение выбора педагогами образовательных программ через реализацию модульных курсов и построение индивидуальных образовательных маршрутов.

  • Распространение инновационного опыта учителей истории и обществоведческих дисциплин – победителей и участников приоритетного национального проекта «Образование» и овладение педагогами навыками работы в сетевых педагогических сообществах.

Накопительная система:

Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой­

Зав. кафедрой: Романовский Вячеслав Константинович, д.и.н.

 417-52-17

Категория слушателей (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

1. Квалификационные модульные курсы

1.1.

Учителя истории и обществознания

(НИРО)

Современные подходы в преподавании истории и обществознания
(в условиях введения ФГОС ООО)

(инвариантные предметный
и надпредметный модули)

06.02 - 11.02 (1 с)

(предметный модуль)

12.11 - 17.11 (4 с.)

(инвариантный надпредметный
модуль)

Объем: 144 часа

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль ";Общепрофессиональные дисциплины"; (в объеме 36 часов), инвариантный предметный модуль (в объеме 36 часов), обязательные для всех слушателей, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает несколько модулей (общим объемом 72 часа) в соответствии с профессиональными интересами. В рамках курсов раскрываются ключевые направления их изменений в содержании и методике преподавания истории и обществознания в условиях подготовки к введению стандартов второго поколения, анализируется содержание образовательной области «Обществознание», УМК для базового и профильного уровней, актуальные вопросы преподавания новейшей истории России и обществознания, практические аспекты подготовки к ЕГЭ.

Особенности обучения: лекции и практические занятия в традиционном и интерактивном режиме, в том числе с использованием ИКТ.

Модули по выбору

1.1.1.

Учителя истории и обществознания

(НИРО)

История русского зарубежья: 20-40-е годы XX века­

05.04-07.04

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках спецкурса дается общая характеристика основных направлений политического и культурного развития русской эмиграции «первой волны», а также раскрываются методические аспекты использования полученного на занятиях материала в преподавании истории России.

Особенности обучения: связаны с освоением нового содержания и осмысления возможности его применения на уроках истории, что предполагает лекции, практические занятия, работу с историческими источниками.

1.1.2.

Учителя истории и обществознания

(НИРО)

ИКТ в преподавании истории
и обществоведческих дисциплин и технологии работы в сетевых сообществах­

12.03-14.03

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках спецкурса предполагается знакомство с возможностями использования компьютерных технологий в преподавании истории и обществоведческих дисциплин, овладение навыками подготовки дидактических материалов по предмету, работы в сетевых педагогических сообществах.

Особенности обучения: практические занятия проходят в компьютерном классе, значительное внимание уделено сетевым технологиям. Для освоения программы спецкурса необходимо иметь базовые навыки работы с компьютером.

1.1.3.

Учителя истории и обществознания

(НИРО)

Проблемные вопросы исторического краеведения­

02.04-04.04

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках спецкурса основное внимание сфокусировано на дискуссионных аспектах таких тем, как основание Нижнего Новгорода, Нижегородский Кремль, проблемы Нижегородской истории XVII века в контексте истории России.

Особенности обучения: сочетание фронтальных и групповых форм работы в ходе лекций и практических занятий.

1.1.4.

Учителя истории и обществознания

(НИРО)

Проектная деятельность учителя истории и обществоведческих дисциплин с использованием информационных технологий ­

15.03-17.03

Объем: 18 часов

Краткоесодержание: в ходе спецкурса раскрываются особенности организации проектной деятельности, анализируются образовательные Интернет-ресурсы для учителей истории, осваивается методика реализации Интернет-проектов.

Особенности обучения: лекции, практические занятия в компьютерном классе, подготовка проектов использованием ИКТ. Для освоения программы спецкурса необходимо иметь базовые навыки работы с компьютером.

1.1.5.

Учителя истории и обществознания

(НИРО)

Актуальные проблемы новейшей истории России 1985-2012 гг. ­

24.09-26.09

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках спецкурса раскрываются основные тенденции социально-экономического, политического, национально-государственного и внешнеполитического развития российского общества на рубеже XX – XXI веков. Особое внимание уделяется проблеме отбора и структурирования учебного материала.

Особенности обучения: проблемные лекции, практические занятия по структурированию учебных материалов.

1.1.6.

Учителя истории и обществознания

(НИРО)

Технология «Дебаты» в преподавании истории и обществоведческих дисциплин­

27.09-29.09

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках спецкурса предполагается освоение образовательной технологии «Дебаты», осмысление возможностей использования дебатов в преподавании истории и обществоведческих дисциплин, а также проектирование учебных занятий с использованием дебатов.

Особенности обучения: активные формы обучения, формирующие коммуникативные компетентности педагогов, тренинги, деловая игра, практикум ";дебаты";.

1.1.7.

Учителя истории и обществознания

(НИРО)

Методика подготовки к выполнению заданий ЕГЭ с развернутым ответом по обществознанию­

02.04-4.04

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках спецкурса основное внимание сфокусировано на особенностях решения обществоведческих задач в контексте подготовки к ЕГЭ по обществознанию. Организуется решение практических заданий.

Особенности обучения: лекции и практикумы, круглый стол.

1.1.8.

Учителя истории и обществознания

(НИРО)

Современное развитие философской мысли: тенденции и противоречия­

12.03-14.03

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках спецкурса рассматриваются тенденции развития философской мысли конца XIX века – до настоящего времени. Сравнение развития философии Запада и Востока. Основные направления философской мысли.

Особенности обучения: лекции и практические занятия.

1.2.

Учителя истории и обществознания (не имеющие базового образования и молодые специалисты)

(НИРО)

Теория и методика преподавания истории и обществознания

Предметные инвариантные модули:

13.02 - 18.02 (1 с.)

26.03 - 31.03 (2 с.)

01.10 - 06.10

модули

по выбору (3 с.)

26.11 - 01.12

(надпредметный инвариантный

модуль - 4 с.)

Объем: 144 часа

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль ";Общепрофессиональные дисциплины"; (в объеме 36 часов), инвариантный предметный модуль (в объеме 72 часов), обязательные для всех слушателей, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает несколько модулей (общим объемом 36 часов) в соответствии с профессиональными интересами. В рамках квалификационных курсов раскрываются содержательные аспекты курсов истории России, всеобщей истории, обществознания, исторического краеведения, акцентируется внимание на методических особенностях преподавания истории и обществознания.

Особенности обучения: лекции, практические занятия

1.3.

Аттестующиеся
учителя истории и обществознания

(НИРО)

Профессиональная компетентность учителя истории и обществознания
(в условиях введения ФГОС)

17.09-22.09

(надпредметный инвариантный

модуль -1 с.)

Модули по выбору:

08.10-13.10 (2 с.)

03.12-08.12 (3 с.-

предметный инвариантный модуль)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль ";Общепрофессиональные дисциплины"; (в объеме 24 часов), инвариантный предметный модуль (в объеме 48 часов) и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает несколько модулей (общим объемом 36 часов) в соответствии с профессиональными интересами. В рамках курсов обсуждаются актуальные вопросы преподавания истории и обществознания в условиях введения ФГОС, новые подходы к оценке образовательных результатов, осваиваются современные приемы преподавания, технология описания педагогического опыта.

Особенности обучения: курсыориентированы на совершенствование профессиональных компетенций аттестующихся педагогов. В рамках обучения предполагается использование информационных технологий, дискуссионных методов; самостоятельная и групповая работа с последующей презентацией результатов и обсуждением.

1.4

Учителя истории и обществознания, иных предметных дисциплин

(НИРО)

Теория и методика преподавания курса «Религии России».

23.01-28.01 (1 с.)

20.02-25.02 (2 с.)

19.03-24.03 (3 с.)

Объем: 108 часа

Краткое содержание: Курсы ориентированы на подготовку педагогов для преподавания учебного курса ";Религии России";. В рамках курсов рассматриваются вопросы возникновения, развития и современного состояния религий, распространенных на территории РФ, методические аспекты преподавания курса в основной школе.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, «круглые столы», встречи с представителями конфессий.

2. Модули по вопросам подготовки к введению ФГОС

2

Руководители РМО, учителя истории и обществознания-тьюторы

(НИРО)

Предметная область ";Обществознание"; в условиях введения ФГОС­

27.02-03-03

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются: вопросы подготовки учителей истории и обществознания по вопросам введения ФГОС.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, круглый стол, практикум.

3. Проблемно-тематические семинары, мастер-классы,
педагогические мастерские (по накопительной системе)

3.1.

Учителя истории
и обществознания

(НИРО)

Методика использования ИКТ и электронных образовательных ресурсов в преподавании истории и обществознания­

08.10-13.10

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках семинара предполагается освоение методических аспектов использования ИКТ в преподавании истории и обществознания. В рамках семинара предполагается знакомство с опытом учителей истории-победителей ПНПО.

Особенности обучения: лекции, практические занятия по решению проблемных заданий, круглый стол.

3.2.

Учителя истории и
обществознания

(НИРО)

Организация внеурочной деятельности по истории и обществознанию­

09.04-14.04

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках семинара предполагается освоение форм организации внеурочной деятельности по истории, обществознанию, историческому краеведению. В рамках семинара предполагается знакомство с инновационным педагогическим опытом организации внеурочной деятельности по истории, краеведению, обществознанию.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, круглый стол, диспуты, экскурсии, проектная деятельность.

3.4.

Учителя истории и обществознания

(НИРО)

базовые площадки)

Инновационные технологии и приемы в преподавании истории, обществознания, права. Интерактивные формы обучения учащихся­

4-я среда месяца

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках педагогической мастерской
предполагается освоение современных образовательных технологий и приемов преподавания истории и обществознания. В программу мастерской включены авторские мастер-классы учителей Н.Ю.Поповой, А.Ю.Полушиной, Т.Ю.Комаровой, Е.А.Колыгановой, О.И.Сафоновой.

Особенности обучения: использование ИКТ, интерактивных форм, проектных и дискуссионных методов; организация самостоятельной и групповой работы с последующей презентацией и обсуждением, участие в Интернет-форумах.

3.5.

Учителя истории и обществознания

(НИРО)

Методика подготовки к олимпиадам и конкурсам по истории, обществознанию, праву­

10.09 - 15.09

22.10 – 17.10

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются: организационно-методическое аспекты подготовки к олимпиадам по истории и обществознанию.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, тренинги с элементами самостоятельной работы, использование дистанционных образовательных технологий

3.6.

Учителя истории и обществознания

(НИРО)

Преподавание истории России в профильных классах ­

03.09-08.09

Объем:36 часов

Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются содержательные и методические аспекты преподавания отечественной истории в профильных классах. Особенности обучения: лекции, семинары, проектная деятельность.

3.7.

Учителя истории и обществознания

(НИРО)

Духовная культура России в прошлом и настоящем­

12.11-17.11

Объем:36 часов

Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются сущностные особенности духовной культуры России. Методика изучения ее в обществоведческих курсах в целях духовно-нравственного воспитания учащихся.

Особенности обучения: лекции, практические работы.

3.8.

Учителя истории и
обществознания

(НИРО)

Организация исследовательской деятельности учащихся в рамках предметной области ";Обществознание"; ­

09.04-14.04

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках семинара предполагается освоение форм организации исследовательской деятельности по истории, обществознанию, историческому краеведению в условиях введения ФГОС

Особенности обучения: лекции, приктикумы, круглый стол.

3.9.

Учителя истории и обществознания

(НИРО)

Духовно-нравственное развитие личности учащихся­

21.03 – 23.03

Объем:18 часов

Краткое содержание: в рамках авторского мастер-класса А.В.Елисова – победителя областного этапа конкурса ";Учитель года Нижегородской области-2011";, учителя истории МОУ Саваслейская СОШ представлен инновационный педагогический опыт формирования системы гражданско-патриотического и духовно-нравственного развития личности обучающихся основной и старшей школы.

Особенности обучения: диалоговые лекции, беседы, анализ видеоматериалов, практикумы.




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Дополнительного профессионального образования результаты

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ... 2 Петуховский 2010 67 66 1 1 2011 6969 4 4 Половинский 2010 49 47 3 3 ...
  2. Дополнительного профессионального образования результаты (2)

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» РЕЗУЛЬТАТЫ ... 2,70 Далматовский 210 9 5,02 Звериноголовский 69 2 5,00 Каргапольский 154 6 5,86 ...
  3. Дополнительного профессионального образования результаты (1)

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ... 67 66 58,08 2011 6969 60,06 Половинский 2010 49 ...
  4. Дополнительного профессионального образования экспресс-информация

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ № ... апреле-сентябре 2011 г. 23-51-69 Никулина Л.В., к.109 (отдел ...
  5. Дополнительного профессионального образования рекомендации

    Документ
    ... Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» ... . – 2012 г. - № 1. – с. 67-69. Давыдова О.И., Майер А.А. Медиакомпетентность воспитателя ДОУ ...

Другие похожие документы..