Главная > Документ


КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Задачи учебной деятельности подразделения:

  • Формирование ключевых компетенций учителей естественных дисциплин, адекватных решению задач современного образования в условиях введения ФГОС и реализации национальной образовательной инициативы ";Наша новая школа";

  • Освоение наиболее значимого содержания естественнонаучного образования с учетом современных подходов в образовании

Новое в учебной деятельности:

  • Расширение выбора педагогами образовательных программ через предоставление вариативных форм повышения квалификации

  • Обеспечение учебно-методического сопровождения реализации модульных программ в условиях перехода на ФГОС, подготовки к ГИА и ЕГЭ

Накопительная система:

Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой­

Зав. кафедрой: Алексеева Елена Владимировна, к.п.н., доцент

 417- 75-97

Категория слушателей (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

1. Квалификационные модульные курсы

1.1.

Учителя естественных дисциплин

(НИРО)

Современные подходы в преподавании естественных дисциплин

(инвариантный надпредметный модуль)

16.01-21.01

Объем: 144 часа

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль (36 часов), который обеспечивает общепрофессиональную подготовку и является обязательным для всех слушателей, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает несколько модулей (общим объемом 108 часов) в соответствии с профессиональными интересами и выстраивает индивидуальный образовательный маршрут.

Особенности обучения: обзорные и диалоговые лекции, практикумы с использованием ИКТ и Интернет-технологий, организационно-деятельностные игры, семинарские занятия

Модули по выбору

1.1.1.

Учителя естественных дисциплин

(НИРО)

Компетентностный подход в современном естественнонаучном образовании­

12.03 – 17.03

Объем: 36 часов

Краткое содержание: модуль знакомит слушателей с применением компетентностного подхода в учебно-воспитательном процессе, с методиками составления и использования компетентностно-ориентированных заданий при изучении естественнонаучных дисциплин.

Особенности обучения: лекции, практические и семинарские занятия.

1.1.2.

Учителя естественных дисциплин

(НИРО)

Междисциплинарные аспекты преподавания естественных дисциплин­

06.02 - 11.02

Объем: 36 часов

Краткое содержание: модуль знакомит слушателей с основными вопросами образовательной области «Естествознание» на основе межпредметной интеграции.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, самостоятельная работа

1.1.3.

Учителя естественных дисциплин

(НИРО)

Педагогическая компетентность преподавателя естественнонаучного цикла ­

19.11 - 24.11

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются: педагогическая компетентность, качества учителя, понятие педагогического опыта, методики и технологии анализа деятельности педагога. Овладение современными методиками обобщения собственного опыта. Создание портфолио педагога, ознакомление с инновационным опытом учителей-победителей ПНПО.

Особенности обучения: лекции, практикумы, технологии критического мышления.

1.1.4.

Учителя естественных дисциплин

(НИРО)

Краеведческий подход в преподавании естественнонаучных
дисциплин ­

01.10 – 06.10

Объем: 36 часов

Краткое содержание: модуль предусматриваетрассмотрение различных моделей организации и проектирования уроков на основе использования краеведческого материала. Предполагается знакомство с инновационным опытом учителей-победителей ПНПО.

Особенности обучения: аудиторные и внеаудиторные занятия, включая экскурсии и знакомство с опытом работы учителей-практиков.

1.1.5.

Учителя естественных дисциплин

(НИРО)

Современный школьный практикум ­

23.01 – 28.01

химия

06.02 - 11.02

физика

26.03 - 31.03

биология

26.03 -31.03

география

Объем: 36 часов

Краткое содержание: модуль знакомит слушателей с основными видами предметного эксперимента, с методикой проведения практических занятий, с лабораторным оборудованием нового поколения, в том числе и цифровой лаборатории «Архимед».

Особенности обучения: практические, лабораторные занятия, использование проектных методов

1.1.6.

Учителя естественных дисциплин

(НИРО)

Теоретические и методические аспекты изучения наиболее сложных тем курса химии ­

12.11 - 17.11

Объем: 36 часов

Краткое содержание: модуль раскрывает теоретические и методические аспекты преподавания наиболее сложных тем школьного курса химии, в том числе в заданиях ЕГЭ

Особенности обучения: лекции и практические занятия, посещения открытых уроков ведущих учителей города.

1.1.7.

Учителя естественных дисциплин

(НИРО)

Теоретические и методические аспекты изучения наиболее сложных тем школьного курса физики ­

19.11 - 24.11

Объем: 36 часов

Краткое содержание: модуль раскрывает теоретические и методические аспекты преподавания наиболее сложных тем школьного курса физики, в том числе в заданиях ЕГЭ

Особенности обучения: лекции и практические занятия, посещения открытых уроков ведущих учителей города.

1.1.8.

Учителя естественных дисциплин

(НИРО)

Инновационные педагогические технологии в образовательной области «Естествознание» ­

08.10 - 13.10

Объем: 36 часов

Краткое содержание: модуль предполагает знакомство с современными педагогическими технологиями в преподавании предметов естественного цикла, позволяющими повысить эффективность учебного процесса

Особенности обучения: практические занятия, тренинги и дискуссии.

1.1.9.

Учителя естественных дисциплин

(НИРО)

Решение нестандартных задач ­

06.02 – 11.02

химия

05.11 - 10.11

биология

29.10 - 03.11

физика

Объем: 36 часов

Краткое содержание: модуль направлен на овладение учителем методическими приемами решения нестандартных задач, в т.ч. олимпиадного и высокого уровня сложности заданий ЕГЭ.

Особенности обучения: практикум решения нестандартных задач.

1.1.10.

Учителя естественных дисциплин

(НИРО)

ИКТ в преподавании естественных дисциплин ­

16.04 - 21.04

биология

24.09 - 29.09

химия

01.10 - 06.10

физика

29.10 - 03.11

география

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля предлагается обзор мультимедийных пособий конкретной образовательной области, обсуждается возможность их использования в образовательном процессе, разрабатываются дидактические материалы к урокам с использованием мультимедийных презентаций и новых компьютерных технологий.

Особенности обучения: практическое овладениекомпьютерными технологиями, разработка и представление авторских презентационных материалов .

1.1.11.

Учителя естественных дисциплин

(НИРО)

Современный урок географии ­

30.01 - 04.02

Объем: 36 часов

Краткое содержание: инвариантный предметный модуль для учителей географии знакомит с организацией, проектированием и проведением современного урока. В его рамках рассматриваются особенности ФГОС географии, современные технологии и отдельные приемы развивающих и компьютерных технологий, способствующих повышению качества освоения географических знаний и формированию общеучебных умений.

Особенности обучения: лекционные и практические занятия с использованием современных интерактивных технологий.

1.1.12.

Учителя естественных дисциплин

(НИРО)

Географические задачи повышенного и олимпиадного уровня (Географические олимпиады и подготовка учащихся к ним) ­

26.11 -01.12

Объем: 36 часов

Краткое содержание: модуль направлен на рассмотрение содержательных аспектов задач, на овладение учителем методическими приемами решения задач повышенного и олимпиадного уровня сложности, в т. ч. заданий ЕГЭ.

Особенности обучения: практические занятия, работа в группах.

1.1.13.

Учителя естественных дисциплин

(НИРО)

Информационная культура современного учителя ­

19.03 - 24.03

Объем: 36 часов

Краткое содержание: модуль предполагает рассмотреть различные способы и технологии работы с текстовой, графической, табличной, картографической, статистической информацией (учебной, научной, научно-популярной). Умение работать с информацией - основа информационной культуры человека. Правильная организация работы с информацией способствуют развитию индивидуального стиля собственной, профессиональной деятельности педагога.

Особенности обучения: практические занятия на основе реализации системно-деятельностного подхода.

1.1.14.

Учителя естественных дисциплин

(НИРО)

Современные проблемы и вопросы изучения географии 9-11 классов средней школы ­

08.10 - 13.10

Объем: 36 часов

Краткое содержание: модуль нацелен на обновление теоретических и практических знаний по теории и методике преподавания географии на старшей ступени образования (экономическая география), на базовом и профильном уровнях в соответствии с новой концепцией географического образования. Предполагается ознакомление с новыми УМК базового и профильного уровня.

Особенности обучения: лекции и практические занятия, групповые дискуссии.

1.2. Квалификационные модульные курсы

1.2.

Учителя физики Нижегородской области

(НИРО)

Теория и методика преподавания предметов естественнонаучного цикла

13.02 - 25.02 (1 с.)

17.09 - 29.09 (2 с.)

Объем: 144 часа

Краткое содержание: Курсы построены по модульному принципу, включающие инвариантный надпредметный модуль и вариативные предметные модули. В рамках надпредметного блока рассматриваются вопросы общепрофессиональной подготовки учителя;освещаются проблемы методики преподавания предметов естественнонаучного цикла и основные тенденции развития естественнонаучного образования. Предметные вариативные модули предусматривают изучение теоретических и методических аспектов преподавания предметов естественнонаучного цикла в введения ФГОС. Предполагается знакомство с опытом учителей-победителей ПНПО, анализ видеоуроков.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, посещение открытых уроков и экскурсии в образовательные учреждения.

1.3

Учителя физики города Нижнего Новгорода

(базовые площадки)

Теория и методика преподавания предметов естественнонаучного цикла

26.03 - 07.04 (1 с.)

08.10 - 20.10 (2 с.)

1.4

Учителя химии

Нижегородской области

(НИРО)

Теория и методика преподавания предметов естественнонаучного цикла

06.02 - 18.02 (1 с.)

22.10 - 03.11 (2 с.)

Объем: 144 часа

Краткое содержание: Курсы построены по модульному принципу, включающие инвариантный надпредметный модуль и вариативные предметные модули. В рамках надпредметного блока рассматриваются вопросы общепрофессиональной подготовки учителя;освещаются проблемы методики преподавания предметов естественнонаучного цикла и основные тенденции развития естественнонаучного образования. Предметные вариативные модули предусматривают изучение теоретических и методических аспектов преподавания предметов естественнонаучного цикла в условиях введения ФГОС. Предполагается знакомство с опытом учителей-победителей ПНПО, анализ видеоуроков.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, посещение открытых уроков и экскурсии в образовательные учреждения.

1.5

Учителя химии

города Нижнего Новгорода

(базовые площадки)

Теория и методика преподавания предметов естественнонаучного цикла

09.04 - 21.04 (1 с.)

26.11 - 08.12 (2 с.)

1.6

Учителя биологии

Нижегородской области

(НИРО)

Теория и методика преподавания предметов естественнонаучного цикла

02.04 - 14.04 (1 с.)

17.09 - 29.09 (2 с.)

Объем: 144 часа

Краткое содержание: Курсы построены по модульному принципу, включающие инвариантный надпредметный модуль и вариативные предметные модули. В рамках надпредметного блока рассматриваются вопросы общепрофессиональной подготовки учителя;освещаются проблемы методики преподавания предметов естественнонаучного цикла и основные тенденции развития естественнонаучного образования. Предметные вариативные модули предусматривают изучение теоретических и методических аспектов преподавания предметов естественнонаучного цикла в условиях введения ФГОС. Предполагается знакомство с опытом учителей-победителей ПНПО, анализ видеоуроков.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, посещение открытых уроков и экскурсии в образовательные учреждения.

1.7

Учителя биологии города Нижнего Новгорода

(базовые площадки)

Теория и методика преподавания предметов естественнонаучного цикла

30.01 - 11.02 (1с.)

15.10 - 27.10 (2 с.)

1.8

Учителя географии

Нижегородской области

(НИРО)

Теория и методика преподавания предметов естественнонаучного цикла

16.04 - 28.04 (1 с.)

05.11 - 17.11 (2с.)

Объем: 144 часа

Краткое содержание: Курсы построены по модульному принципу, включающие инвариантный надпредметный модуль и вариативные предметные модули. В рамках надпредметного блока рассматриваются вопросы общепрофессиональной подготовки учителя;освещаются проблемы методики преподавания предметов естественнонаучного цикла и основные тенденции развития естественнонаучного образования. Предметные вариативные модули предусматривают изучение теоретических и методических аспектов преподавания предметов естественнонаучного цикла в условиях введения ФГОС. Предполагается использование видеоуроков учителей победителей ПНПО, а так же знакомство с их опытом работы.

Особенности обучения: лекции, практические занятия, посещение открытых уроков и экскурсии в образовательные учреждения.

1.9

Учителя географии

города Нижнего Новгорода

(базовые площадки)

Теория и методика преподавания предметов естественнонаучного цикла

20.02 - 3.03 (1 с.)

15.10 - 27.10 (2 с.)

2. Модули по вопросам подготовки к введению ФГОС

2.1.

Руководители РМО, учителя естественных дисциплин

(НИРО)

Особенности преподавания предметов естественнонаучного цикла в условиях введения ФГОС 

29.10 - 31.10

Биология

12.03 – 14.03

Химия

16.04 - 18.04

Физика

14.05 - 16.05

География

Объем: 18 часов

Краткое содержание: программа модуля раскрывает особенности преподавания предметов естественнонаучного цикла в условиях перехода на ФГОС.

Особенности обучения: Лекции, семинары, практические занятия.

2.2.

Учителя естественных дисциплин

(НИРО)

Технология проектирования учебного занятия (в контексте введения ФГОС ООО) 

02.04 - 04.04

Объем: 18 часов

Краткое содержание: модуль призван способствовать формированию умения проектировать учебные занятия на основе реализации деятельностного подхода.

Особенности обучения: Лекции, семинары, практикумы.

3. Проблемно-тематические семинары, мастер-классы,

педагогические мастерские (по накопительной системе)

3.1.

Учителя естественнонаучных дисциплин

(НИРО)

Проектно-исследовательская деятельность в учебном процессе

02.04 – 07.04 (1с.)

12.11 - 17.11 (2 с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: программа курса раскрывает особенности организации проектной и исследовательской деятельности учителя и учащихся. Знакомит с теоретическими подходами организации и методами исследования экспериментальной деятельности на уроке и во внеклассной работе.

Особенности обучения: лекции, семинары, посещения открытых уроков.

3.2.

Учителя биологии,

участвующие в системе ОЭР в системе сетевого межшкольного взаимодействия

(на базе района)

Полевой практикум

июнь

(25.06 – 30.06)

по вызову кафедры

Объем: 36 часов

Краткое содержание: семинар раскрывает особенности организации исследовательской деятельности в рамках полевой практики учащихся. Предусматривается знакомство с возможностями использования цифровых технологий и мобильных устройств.

Особенности обучения: практические занятия непосредственно в условиях полевого практикума.

3.3

Учителя естественнонаучных дисциплин

(НИРО)

Профессиональная компетентность современного учителя и вопросы аттестации учителей естественнонаучного цикла

10.09 – 12.09

Объем: 18 часов

Краткое содержание: содержание модуля ориентировано на подготовку к аттестационным процедурам, включающим составление портфолио, тестирование, защиту работы.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Дополнительного профессионального образования результаты

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ... 2 Петуховский 2010 67 66 1 1 2011 6969 4 4 Половинский 2010 49 47 3 3 ...
  2. Дополнительного профессионального образования результаты (2)

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» РЕЗУЛЬТАТЫ ... 2,70 Далматовский 210 9 5,02 Звериноголовский 69 2 5,00 Каргапольский 154 6 5,86 ...
  3. Дополнительного профессионального образования результаты (1)

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ... 67 66 58,08 2011 6969 60,06 Половинский 2010 49 ...
  4. Дополнительного профессионального образования экспресс-информация

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ № ... апреле-сентябре 2011 г. 23-51-69 Никулина Л.В., к.109 (отдел ...
  5. Дополнительного профессионального образования рекомендации

    Документ
    ... Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» ... . – 2012 г. - № 1. – с. 67-69. Давыдова О.И., Майер А.А. Медиакомпетентность воспитателя ДОУ ...

Другие похожие документы..