Главная > Документ


КАФЕДРА СЛОВЕСНОСТИ И КУЛЬТУРОЛОГИИ

Задачи учебной деятельности подразделения:

  • Совершенствование содержания и форм повышения квалификации учителей в условиях реализации образовательной инициативы ";Наша новая школа";, подготовки к внедрению ФГОС

  • Внедрение научно-методических принципов системного планирования уроков в контексте подготовки к ЕГЭ и ГИА

Новое в учебной деятельности:

  • Формирование методологической культуры учителя, активизация его творческого потенциала

  • Расширение спектра используемых технологий (речевые, театральные технологии, ИКТ)

Накопительная система:

Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой

Зав. кафедрой: Шамрей Людмила Васильевна, д.п.н., профессор

 417-76-85

Категория слушателей (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

1.1 Квалификационные модульные курсы

1.1.1

Учителя русского языка и литературы (город)

(базовые площадки)

Теория и методика преподавания русского языка и литературы

(надпредметный инвариантный и предметный инвариантный модули)

16.01 – 21.01 (1 с.)

(предметный инвариантный модуль)

24.09 – 29.09 (2 с.)

(надпредметный инвариантный модуль)

Объем: 144 часа

Краткое содержание квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль (в объеме 36 часов), предметный инвариантный модуль (в объеме 36 часов), а также вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель в соответствии с профессиональными интересами выбирает несколько модулей (общим объемом 72 часа).

Инвариантные модулиобязательны для всех слушателей. В рамках курсов внимание фокусируется на содержании и структуре современного образования по русскому языку и литературе в средней школе, изучении психолого-педагогических проблем современного гуманитарного образования; обзоре УМК, вопросах подготовки к ЕГЭ и ГИА, введении ФГОС и новых требований по содержанию обучения, формам диагностики и контроля в современной школе.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

1.1.2

Учителя русского языка и литературы (область)

(НИРО)

Теория и методика преподавания русского языка и литературы

(надпредметный инвариантный и предметный инвариантный модули)

23.01 – 28.01 (1 с.)

(предметный инвариантный модуль)

24.09 – 29.09 (2 с.)

(надпредметный инвариантный модуль)

Модули по выбору

1.1.1

Учителя русского языка и литературы

Новые типы анализа текстов разных жанров и стилей

20.02 – 25.02 (1 гр.)

13.02 – 18.02 (2 гр.)

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются различные типы анализа текста (лингвистический, литературоведческий, комплексный). Акцент делается на освоении лингвопоэтики и контекстного анализа текста.

Особенности обучения: практикумы, лабораторные работы.

1.1.2.

Учителя русского языка и литературы

Планирование уроков русского языка в 9 классе

02.04 – 07.04 (1 гр.)

09.04 – 14.04 (2 гр.)

Объем: 36 часов

Краткое содержание:

1.1.3.

Учителя русского языка и литературы

Планирование уроков литературы в 9 классе

02.04 – 07.04 (1 гр.)

09.04 – 14.04 (2 гр.)

1.1.4.

Учителя русского языка и литературы

Планирование уроков русского языка в 11 классе

02.04 – 07.04 (1 гр.)

09.04 – 14.04 (2 гр.)

1.1.5.

Учителя русского языка и литературы

Планирование уроков литературы в 11 классе

02.04 – 07.04 (1 гр.)

09.04 – 14.04 (2 гр.)

1.2 Квалификационные модульные курсы

1.2.

Учителя ИЗО, музыки, МХК (город)

(базовые площадки)

Теория и методика преподавания ИЗО, музыки, МХК

(надпредметный инвариантный и предметный инвариантный модули)

24.09 – 29.09 (2 с.)

(надпредметный инвариантный модуль)

30.01 – 04.02 (1 с.)

(предметный инвариантный модуль)

Объем: 144 часа

Краткое содержание квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль (в объеме 36 часов), предметный инвариантный модуль (в объеме 36 часов), а также модули по выбору.

В рамках курсов рассматриваются вопросы общепрофессиональной компетентности педагогов, а также предметные разделы и темы: обзор программ и УМК по предметам; психолого-педагогические и методические проблемы преподавания искусства в школе.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

1.2

Учителя ИЗО, музыки, МХК (область)

(НИРО)

Теория и методика преподавания ИЗО, музыки, МХК

(надпредметный инвариантный и предметный инвариантный модули)

24.09 – 29.09 (4 с.)

(надпредметный инвариантный модуль)

06.02 – 11.02 (1 с.)

(предметный инвариантный модуль)

Модули по выбору

1.2.1

Учителя ИЗО, музыки, МХК

Типы анализа произведений искусства на уроках ИЗО, музыки, МХК

12.03 – 17.03 (1 гр.)

19.03 – 24.03 (2 гр.)

Объем: 36 часов

Краткое содержание: Цели, содержание инновационного урока. Опыт творческих работ учителей на уроках по предметам эстетического цикла. Анализ произведений разных стилей и жанров. Специфика анализа произведений искусства. Методика обучения учащихся анализу произведений искусства. Специфика исследовательской и творческой деятельности учащихся на уроках гуманитарного цикла.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

1.2.2

Учителя ИЗО, музыки, МХК

Современный урок ИЗО

16.04 – 21.04 (1 гр.)

23.04 – 28.04 (2 гр.)

Объем: 36 часов

Краткое содержание: Требования, предъявляемые к современному уроку гуманитарного цикла, новые методы, приемы, технологии. Специфика уроков моделирующего типа. Своеобразие структуры проектировочной деятельности на уроках искусства.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

1.2.3

Учителя ИЗО, музыки, МХК

Современный урок музыки

16.04 – 21.04 (1 гр.)

23.04 – 28.04 (2 гр.)

1.2.4

Учителя ИЗО, музыки, МХК

Современный урок МХК

16.04 – 21.04 (1 гр.)

23.04 – 28.04 (2 гр.)

1.3 Квалификационные курсы

1.3

Учителя русского языка и литературы, ИЗО, музыки, МХК

(НИРО)

Моделирование и проектирование уроков по изучению искусства ХХ века в современной школе 

10.12 – 16.12 (4 с.)

(надпредметный инвариантный модуль)

Объем: 144 часа

Краткое содержание: Инвариантные модулиобязательны для всех слушателей. В рамках курсов внимание фокусируется на содержании и структуре современного образования по русскому языку и литературе в средней школе, изучении психолого-педагогических проблем современного гуманитарного образования; вопросах подготовки к ЕГЭ и ГИА, введении ФГОС.

Особенности обучения: лекции, практикумы.

Синтезированные формы анализа на уроках гуманитарного цикла

17.09 – 21.09 (1 с.)

15.10 – 21.10 (2 с.)

12.11 – 17.11 (3 с.)

(предметный инвариантный модуль)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: Инвариантные модулиобязательны для всех слушателей. В рамках курсов рассматривается моделирование и проектирование на уроках гуманитарного цикла; специфика организации творческой деятельности учащихся; на семинарах и практических занятиях отрабатывается технология моделирования и проектирования на новом для учителей содержательном материале; осваиваются требования нового ФГОС, формы диагностики и контроля на уроках гуманитарного цикла.

Особенности обучения: лекции, практикумы.

Изучение русского искусства ХХ века

Изучение взаимосвязей русского и зарубежного искусства ХХ века

3. Проблемно-тематические семинары, мастер классы,

педагогические мастерские (по накопительной системе)

3.1.

Учителя русского языка, литературы, МХК, ИЗО

(НИРО)

Компьютерные технологии на уроках гуманитарного цикла

24.09 – 29.09 (1 с.)

22.10 – 27.10 (2 с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамах семинара педагоги овладевают основами использования компьютерных технологий на уроках гуманитарного цикла.

Особенности обучения: лекции, практикумы.

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ

Задачи учебной деятельности подразделения:

  • Обеспечение современного уровня повышения квалификации учителей математики в контексте реализации задач национальной образовательной инициативы ";Наша новая школа";

  • Повышение квалификации учителей математики в условиях введения ФГОС

Новое в учебной деятельности:

  • Обучение учителей новым формам и методам организации учебной деятельности, использованию интерактивных технологий, в том числе для работы с одаренными детьми и организации подготовки к ГИА и ЕГЭ

  • Использование компьютерных технологий и дистанционного обучения в процессе повышения квалификации

Накопительная система:

Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой­

Зав. кафедрой: Иванов Борис Николаевич, к. ф.-м. н.

 461-43-81

Категория слушателей (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

1. Квалификационные модульные курсы

1.1.

Учителя математики и методисты ИДЦ Нижегородской области и г.Н.Новгорода

(НИРО)

Теория и методика преподавания
математики

(инвариантный
надпредметный м
одуль)

10.01 - 14.01

Объем: 144 часа

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль (в объеме 36 часов), обязательный для всех слушателей, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает несколько модулей (общим объемом 108 часов) в соответствии с профессиональными интересами. Целью курсов является повышение профессиональной компетентности и готовности учителя к использованию инновационных педагогических технологий в практической деятельности. Особое внимание уделяется проблемам подготовки к новой форме итоговой аттестации в основной школе и ЕГЭ в старшей школе.

Особенности обучения: лекции, практикумы по решению задач, семинары по проектированию, решение задач.

1.2.

Учителя математики и методисты г.Н.Новгорода

(НИРО)

Теория и методика преподавания
математики

(инвариантный надпредметный и предметный модули)

1 поток

13.02 - 18.02 (1 с.)

12.03 – 17.03 (2 с.)

16.04 – 21.04 (3 с.)

2 поток

08.10 - 13.10 (1 с.)

29.10 – 03.11 (2 с.)

19.11 – 24.11 (3 с.)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль (в объеме 24 часов), обязательный для всех слушателей, и вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает несколько модулей (общим объемом 72 часа) в соответствии с профессиональными интересами. Целью курсов является повышение профессиональной компетентности и готовности учителя к использованию инновационных педагогических технологий в практической деятельности. Особое внимание уделяется проблемам подготовки к новой форме итоговой аттестации в основной школе и ЕГЭ в старшей школе.

Особенности обучения: лекции, практикумы по решению задач, семинары по проектированию, решение задач.

1.3

Учителя математики

(на базе Уренского района)

Теория и методика преподавания
математики

26.03 – 31.03 (1 с.)

20.08 – 25.08 (2 с.)

10.09 – 15.09 (3 с.)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: квалификационные курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль (в объеме 36 часов), обязательный для всех слушателей, инвариантный предметный модуль, а также вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает модули объемом 36 часов в соответствии с профессиональными интересами. Целью курсов является повышение профессиональной компетентности и готовности учителя к использованию инновационных педагогических технологий в практической деятельности. Особое внимание уделяется проблемам подготовки к новой форме итоговой аттестации в основной школе и ЕГЭ в старшей школе.

Особенности обучения: лекции, практикумы по решению задач, семинары по проектированию, решение задач.

1.1 - 1.3.Модули по выбору

1.1.1.

Учителя математики

Содержание образовательных программ и особенности преподавания математики в условиях внедрения ФГОС­

20.02 - 22.02

Объем: 18 часов

Краткое содержание: основное внимание в рамках модуля уделено вопросам содержания программ и особенностям преподавания в условиях перехода на ФГОС.

Особенности обучения: лекции, практикумы

1.1.2.

Учителя математики

Избранные разделы курса алгебры и математического анализа старшей школы­

30.01 - 04.02

Объем: 36 часов

Краткое содержание: основное внимание в рамках модуля обращено на преподавание наиболее трудных разделов базового и профильного курсов, вопросы проектирования учебного материала элективных курсов.

Особенности обучения: лекции, практикумы по решению задач.

1.1.3.

Учителя математики

Вопросы подготовки к ЕГЭ по математике на базовом и профильном уровнях­

1 поток

23.01 – 28.01

2 поток

06.02 – 11.02

3 поток

24.09 – 29.09

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля проводится анализ контрольно – измерительных материалов новой модели ЕГЭ, подробно рассматривается решение тренировочных и диагностических задач части С, предлагаются методические рекомендации по подготовке учащихся к ЕГЭ базового и профильного уровней.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.

1.1.4.

Учителя математики

Вопросы подготовки учащихся к ГИА нового формата и профильной школе­

1 поток

16.01 - 21.01

2 поток

27.02 – 03.03

3 поток

22.10 – 27.10

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы подготовки к ГИА нового формата, а также к обучению в старшей профильной школе

Особенности обучения: лекции, практикумы по решению задач.

1.1.5.

Учителя математики

Методы решения задач с параметрами­

19.03 - 24.03

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются основные методы решения задач с параметрами и их применение к заданиям ЕГЭ высокого уровня сложности.

Особенности обучения: лекции, практикумы по решению задач.

1.1.6.

Учителя математики

Вероятность и статистика­

09.04 - 14.04

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматривается содержание раздела ФГОС «Вероятность и статистика» в основной и старшей школе. Предлагаются методические рекомендации и обзор УМК по данной теме. Большое внимание уделяется решению задач по теории вероятностей.

Особенности обучения: лекции, практикумы по решению задач

1.1.7.

Учителя математики

Вопросы преподавания планиметрии и стереометрии­

10.09 - 15.09

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля рассматриваются вопросы преподавания планиметрии в основной и старшей профильной школе, а также избранные вопросы стереометрии профильной школы с привлечением материалов геометрического содержания ГИА и ЕГЭ.

Особенности обучения: лекции, практикумы по решению задач

1.1.8.

Учителя математики

Методы решения задач всероссийской и университетских олимпиад­

15.10 - 17.10

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля предлагается обзор основных идей и методов решения олимпиадных задач: инвариант, принцип Дирихле, правило крайнего и др. Даются методические рекомендации по подготовке учащихся к олимпиадам различного уровня. Рассматриваются приемы решения некоторых нестандартных задач, предлагаемых на вступительных олимпиадах в ВУЗах Н.Новгорода и Москвы.

Особенности обучения: лекции, практические занятия

1.1.9.

Учителя математики

Организация факультативных занятий и олимпиадной подготовки учащихся в основной школе­

17.09 – 22.09

Объем: 36 часов

Краткое содержание: в рамках модуля предлагается программа и материалы факультативного курса математики 8-9 классов (предпрофильная подготовка), а также рассматриваются вопросы олимпиадной подготовки учащихся основной школы.

Особенности обучения: лекции, практические занятия

1.1.10.

Учителя математики

Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики ­

1 поток

23.04 – 28.04

2 поток

01.10 – 06.10

3 поток

12.11 – 17.11

4 поток

26.11 – 01.12

Объем: 18 часов

Краткое содержание: в рамках модуля предполагается знакомство с ЭОРами по математике, программами исследования функций и построения графиков, программами по планиметрии и стереометрии, даются практические рекомендации по использованию компьютерных программ на уроках математики.

Особенности обучения: практические занятия с использованием ИКТ

2. Курсы и модули по вопросам подготовки к введению ФГОС

2

Учителя математики, методисты

(НИРО)

Вопросы преподавания математики в условиях введения ФГОС

02.05 – 04.05

Объем: 18 часов

Краткое содержание: рассматриваются проблемы реализации государственного образовательного стандарта второго поколения в УМК и учебном процессе по математике. Мастер-класс проводят заслуженные учителя РФ и получатели грантов губернатора Нижегородской области.

Особенности обучения: семинары-практикумы, моделирование учебных занятий.




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Дополнительного профессионального образования результаты

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ... 2 Петуховский 2010 67 66 1 1 2011 6969 4 4 Половинский 2010 49 47 3 3 ...
  2. Дополнительного профессионального образования результаты (2)

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» РЕЗУЛЬТАТЫ ... 2,70 Далматовский 210 9 5,02 Звериноголовский 69 2 5,00 Каргапольский 154 6 5,86 ...
  3. Дополнительного профессионального образования результаты (1)

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ... 67 66 58,08 2011 6969 60,06 Половинский 2010 49 ...
  4. Дополнительного профессионального образования экспресс-информация

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ № ... апреле-сентябре 2011 г. 23-51-69 Никулина Л.В., к.109 (отдел ...
  5. Дополнительного профессионального образования рекомендации

    Документ
    ... Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» ... . – 2012 г. - № 1. – с. 67-69. Давыдова О.И., Майер А.А. Медиакомпетентность воспитателя ДОУ ...

Другие похожие документы..