Главная > Документ
Раздел VI. Курсы учреждений-партнеров НИРО
АРЗАМАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Задачи учебной деятельности:
Повышение профессиональной компетентности учителя в рамках подготовки к переходу на новые образовательные стандарты
Новое в учебной деятельности:
Знакомство с новыми технологиями и техниками обучения, анализ современных программ и УМК
Накопительная система:
Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой
Координатор курсов: Баранова Елена Валентиновна
8-(3147)-3-10-35
№ | Категория слушателей (Место проведения) | Название курсов | Сроки проведения | Комментарий |
1.Квалификационные курсы | ||||
1.1 | Воспитатели ДОУ (АГПИ) | Актуальные проблемы теории и методики дошкольного обучения и воспитания | Объем курса: 108 часов Краткое содержание: программа курсов ориентирована на повышение квалификации в области воспитания и развития детей дошкольного возраста. Особенности обучения: лекции, практические занятия и семинары, обмен опытом. | |
1.2 | Учителя русского языка и литературы (АГПИ) | Актуальные проблемы теории и методики преподавания русского языка и литературы | Объем курса: 108 часов Краткое содержание: программа курсов ориентирована на повышение квалификации преподавателей русского языка и литературы в области теории и методики обучения. Особенности обучения: лекции, практические занятия и семинары, обмен опытом. | |
1.3 | Учителя биологии, химии, физики (АГПИ) | Актуальные проблемы теории и методики преподавания естественнонаучных дисциплин | Объем курса: 108 часов Краткое содержание: программа курсов ориентирована на повышение квалификации преподавателей биологии, химии, физики в области теории и методики обучения. Особенности обучения: лекции, практические занятия и семинары, обмен опытом. | |
1.4 | Учителя начальных классов (АГПИ) | Актуальные проблемы теории и методики преподавания в начальной школе | Объем курса: 108 часов Краткое содержание: программа курсов ориентирована на повышение квалификации учителей начальных классов в области теории и методики обучения. Особенности обучения: лекции, практические занятия и семинары, обмен опытом. | |
1.5 | Учителя математики (АГПИ) | Актуальные проблемы теории и методики преподавания математики | Объем курса: 108 часов Краткое содержание: программа курсов ориентирована на повышение квалификации преподавателей математики в области теории и методики обучения. Особенности обучения: лекции, практические занятия и семинары, обмен опытом. |
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Задачи учебной деятельности подразделения:
Обновление теоретических и практических знаний специалистов дополнительного образования детей технического, декоративно-прикладного и эколого-биологического направлений, способствующих повышению качества дополнительного образования детей, развитие и обогащение их общей и профессиональной культуры
Обеспечение методического сопровождения учреждений дополнительного образования детей
Знакомство слушателей с современными достижениями и результатами научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы в системе дополнительного образования детей, инновационными процессами
Новое в учебной деятельности:
Дифференциация содержания образования и форм организации учебных занятий в соответствии со стажем работы слушателей курсов;
Апробация новых программ, использование мультимедийных средств обучения
Накопительная система:
Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой
Куратор курсов: Останина Инга Станиславовна
464-31-00
№ | Категория слушателей (Место проведения) | Название курсов | Сроки проведения | Комментарий |
1.Квалификационные курсы | ||||
1.1 | Педагоги дополнительного образования детей | Современные педагогические и интерактивные технологии обучения в системе дополнительного образования детей | 09.04 - 27.04 | Объем курса: 108 часов Краткое содержание: в программе подробно рассматривается программно-методическое обеспечение педагогической деятельности, опытно-экспериментальная деятельность специалистов в образовательном учреждении: инновации, исследования, эксперимент, профессиональное развитие и саморазвитие специалиста дополнительного образования детей с позиции диагностики эффективности и в профессиональной деятельности. Рассматриваются основы и специфика деятельности педагога дополнительного образования, вопросы программно-методического обеспечения образовательного процесса, участия педагогов в областном педагогическом фестивале «Дополнительное образование детей: взгляд в будущее». Особенности обучения: лекции, семинары, деловые игры, мастер-классы посещение открытых занятий. |
1.2 | Педагоги дополнительного образования детей (ЦРТДиЮНО) | Современные педагогические и интерактивные технологии обучения в системе дополнительного образования детей | 08.10 - 26.10 | Объем курса: 108 часов Краткое содержание: в программе подробно рассматриваются вопросы мониторинга деятельности детского творческого объединения, организации опытно-экспериментальной и исследовательской работы специалистов дополнительного образования детей. Особенности обучения: лекции, семинары, деловые игры, мастер-классы, открытые занятия, массовые мероприятия. |
1.3 | Методисты, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования (техническое, декоративно-прикладное и эколого-биологическое направление) (ЦРТДиЮНО) | Оценка эффективности профессиональной деятельности специалистов дополнительного образования детей | 10.10 - 22.10 | Объем курса: 72 часа Краткое содержание: программа курсов ориентирована на повышение квалификации руководителей структурных подразделений, методистов, развивающих техническое, декоративно-прикладное и эколого-биологическое направления. Подробно рассматривается программно-методическое обеспечение педагогической деятельности, опытно-экспериментальная деятельность специалистов в образовательном учреждении: инновации, исследования, эксперимент, профессиональное развитие и саморазвитие специалиста дополнительного образования детей, с позиции диагностики эффективности и в профессиональной деятельности. Особенности обучения: лекции, семинары, оргдеятельностные игры, мастер-классы с использованием рабочих тетрадей и мультимедийных средств обучения. |
3. Проблемно-тематические семинары, мастер-классы, педагогические мастерские | ||||
3.1 | Специалисты дополнительного образования детей, учителя технологии, изо, биологии, начальных классов, ведущие кружки по техническому, декоративно-прикладному и эколого-биологическому направлениям (г.Городец) | Практика проектирования учебно-воспитательного процесса в творческих объединениях дополнительного образования детей технического, декоративно-прикладного и эколого-биологического профиля | Сентябрь | Объем курса: 72 часа Краткое содержание: программа педагогических мастерских ориентирована на повышение профессионального и методического мастерства специалистов, организующих дополнительное образование детей технического, декоративно-прикладного и эколого-биологического направлений. В рамках курсов предусмотрено обучение основам методической работы и методики преподавания в техническом, декоративно-прикладном и эколого-биологическом направлениях дополнительного образования детей с демонстрацией малозатратных технологий изготовления учебных образцов изделий, ориентированных на доступные в районных области материалы. Особенности обучения: обучение организуется на базе образовательных учреждений г.Городца в форме семинаров, деловых игр, круглых столов, мастер-классов. В проведении практических занятий принимают участие педагоги высшей квалификационной категории учреждений дополнительного образования. |
3.2 | Специалисты дополнительного образования детей, учителя технологии, изо, биологии, начальных классов, ведущие кружки по техническому, декоративно-прикладному и эколого-биологическому (р.п.Большое Мурашкино) | Практика проектирования учебно-воспитательного процесса в творческих объединениях дополнительного образования детей технического, декоративно-прикладного и эколого-биологического профиля | Ноябрь | Объем курса: 72 часа Краткое содержание: Программа педагогических мастерских ориентирована на повышение профессионального и методического мастерства специалистов, организующих дополнительное образование детей технического, декоративно-прикладного и эколого-биологического направлений. В рамках курсов предусмотрено обучение основам методической работы и методики преподавания в техническом, декоративно-прикладном и эколого-биологическом направлениях дополнительного образования детей с демонстрацией малозатратных технологий изготовления учебных образцов изделий, ориентированных на доступные в районных области материалы. Особенности обучения: семинары, деловые игры, круглые столы, мастер-классы с использованием рабочих тетрадей и мультимедийных средств обучения. К проведению практических занятий привлекаются педагоги высшей квалификационной категории учреждений дополнительного образования детей (по согласованию). |
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Новое в учебной деятельности:
Знакомство с новыми технологиями и техниками обучения, анализ современных программ и УМК
Декан факультета: Митропольская Елена Алексеевна
436-23-05 доб. 122
№ | Категория слушателей (Место проведения) | Название курсов | Сроки проведения | Комментарий |
Квалификационные курсы | ||||
1.1. | Учителя (НГЛУ) | Теория и методика преподавания английского языка | 27.02 - 03.03 (1с.) (2, 3 с.) | Объем курса: 144 часа Краткое содержание: программа курсов ориентирована на повышение квалификации преподавателей английского языка в области теории и методики обучения. Особенности обучения: лекции, практические занятия и семинары, посещение открытых уроков, обмен опытом. |
1.2. | Учителя (НГЛУ) | Теория и методика преподавания немецкого и французского языка | 27.02 - 03.03 (1с.) (2, 3с.) | Объем курса: 144 часа Краткое содержание: программа курсов ориентирована на повышение квалификации преподавателей немецкого языка в области теории и методики обучения. Особенности обучения: лекции, практические занятия и семинары, посещение открытых уроков, обмен опытом. |
ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Задачи учебной деятельности подразделения:
Обновление теоретических и практических знаний специалистов сферы образования в области организации педагогической поддержки развития детского движения и ученического самоуправления в Нижегородской области, организации летнего отдыха детей, работы по педагогической поддержке семейного воспитания
Обеспечение методического сопровождения педагогов дополнительного образования детей
Новое в учебной деятельности:
Реализация активных форм обучения, в том числе с использованием ИКТ
Накопительная система:
Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой
Директор: Кудаева Галина Ивановна
419-97-00
№ | Категория слушателей (Место проведения) | Название курсов | Сроки проведения | Комментарий |
3. Проблемно-тематические семинары, мастер-классы, педагогические мастерские | ||||
3.1. | Директора, зам. директоров загородных лагерей (центров), секретари координационных советов, методисты ОУО, ИДК, учреждений дополнительного образования детей – кураторы организации каникулярного времени (ГОУ ДОД ЦЭВДНО) | Организация летнего отдыха детей | 19.03 – 30.03 | Объем курса: 72 часа Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются: Особенности обучения: лекции, семинары, практические занятия. |
3.2. | Педагоги дополнительного образования (руководители детских студий и театров моды) (ГОУ ДОД ЦЭВДНО) | Работа детских и молодежных студий и театров моды в современном образовательном учреждении | 23.01 – 27.01 (1с.) 09.04 – 13.04 (1с.) | Объем курса: 72 часа Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются: Особенности обучения: практические и теоретические занятия, творческие задания, просмотр видеоматериалов с комментариями, применение компьютерных технологий |
ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Задачи учебной деятельности подразделения:
Повышение квалификации и переподготовка специалистов дополнительного образования детей по проблемам организации туристско-краеведческой работы в образовательных учреждениях любого типа и организации воспитательного процесса в туристско-краеведческих объединениях в рамках реализации движения обучающихся Нижегородской области «Отечество»
Обеспечение методического сопровождения педагогов дополнительного образования, организаторов туристско-краеведческой работы
Новое в учебной деятельности:
Апробация новых программ, использование мультимедийных средств обучения
Куратор курсов: Нефедов А.А.
437-38-51
№ | Категория слушателей (Место проведения) | Название курсов | Сроки проведения | Комментарий |
3. Проблемно-тематические семинары, мастер-классы, педагогические мастерские | ||||
3.1. | Организаторы туристско-краеведческой работы | Теоретические и практические аспекты подготовки инструкторов детско-юношеского туризма | 03.04 – 12.04 Зачетный поход: 25.04 – 12.05 | Объем курса: 72 часа Краткое содержание: программа курсов предусматривает подготовку педагогов дополнительного образования детей в качестве организаторов туристско-краеведческой и экскурсионной работы в образовательном учреждении любого типа и дает возможность выполнить требования на звание «Инструктор детско-юношеского туризма». Особенности обучения: лекционные и практические занятия, индивидуальные и коллективные письменные работы по пройденному материалу и письменный зачет по итогам обучения; зачетный поход с участием в проведении областного туристско-краеведческого мероприятия. |
3.2. | Педагоги дополнительного образования | Организация воспитательного процесса в туристко-краеведческом объединении | 21.11 – 30.11 | Объем курса: 72 часа Краткое содержание: программа курсов Ориентирована на максимально полную воспитательную составляющую в туристско-краеведческих объединениях любой направленности, развитие профессиональной компетентности педагогов в целях реализации программы обучающихся Нижегородской области «Отечество». Особенности обучения: лекции, круглые столы, диспуты, практические занятия. |
ОГЛАВЛЕНИЕ
РАЗДЕЛ I. Кафедральные курсы 10
КАФЕДРА ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ 11
ОТДЕЛЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 22
КАФЕДРА ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ВОСПИТАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 28
КАФЕДРА СЛОВЕСНОСТИ И КУЛЬТУРОЛОГИИ 41
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 45
КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 50
КАФЕДРА ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН 58
КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 64
КАФЕДРА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 70
КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ 82
КАФЕДРА КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 90
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ И ЭКОНОМИКЕ 97
ОТДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 105
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБЖ 112
КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И АНДРАГОГИКИ 121
ЛАБОРАТОРИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 125
ПРОЕКТНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ 125
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 127
КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 131
ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 135
КАФЕДРА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ 138
КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ 142
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 154
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 167
ЦЕНТР МОНИТОРИНГА, АНАЛИЗА И СТАТИСТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 175
ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПНПО 177
БИБЛИОТЕКА НИРО 181
Раздел II. Подготовка к ЕГЭ и ГИА 184
Раздел III. Дистанционные курсы 189
Раздел IV. Межкафедральные курсы 207
Раздел V. Метапредметные модули 223
Раздел VI. Курсы учреждений-партнеров НИРО 309
АРЗАМАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 310
312
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 312
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 315
ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 316
ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 318
ОГЛАВЛЕНИЕ 319
Похожие документы:
Дополнительного профессионального образования результаты
ДокументГосударственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ... 2 Петуховский 2010 67 66 1 1 2011 6969 4 4 Половинский 2010 49 47 3 3 ...Дополнительного профессионального образования результаты (2)
ДокументГосударственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» РЕЗУЛЬТАТЫ ... 2,70 Далматовский 210 9 5,02 Звериноголовский 69 2 5,00 Каргапольский 154 6 5,86 ...Дополнительного профессионального образования результаты (1)
ДокументГосударственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ... 67 66 58,08 2011 6969 60,06 Половинский 2010 49 ...Дополнительного профессионального образования экспресс-информация
ДокументГосударственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ № ... апреле-сентябре 2011 г. 23-51-69 Никулина Л.В., к.109 (отдел ...Дополнительного профессионального образования рекомендации
Документ... Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» ... . – 2012 г. - № 1. – с. 67-69. Давыдова О.И., Майер А.А. Медиакомпетентность воспитателя ДОУ ...