Главная > Документ


Раздел VI. Курсы учреждений-партнеров НИРО


АРЗАМАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Задачи учебной деятельности:

  • Повышение профессиональной компетентности учителя в рамках подготовки к переходу на новые образовательные стандарты

Новое в учебной деятельности:

  • Знакомство с новыми технологиями и техниками обучения, анализ современных программ и УМК

Накопительная система:

Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой­

Координатор курсов: Баранова Елена Валентиновна

 8-(3147)-3-10-35

Категория слушателей (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

1.Квалификационные курсы

1.1

Воспитатели ДОУ

(АГПИ)

Актуальные проблемы теории и методики дошкольного обучения и воспитания

Объем курса: 108 часов

Краткое содержание: программа курсов ориентирована на повышение квалификации в области воспитания и развития детей дошкольного возраста.

Особенности обучения: лекции, практические занятия и семинары, обмен опытом.

1.2

Учителя русского языка и литературы

(АГПИ)

Актуальные проблемы теории и методики преподавания русского языка и литературы

Объем курса: 108 часов

Краткое содержание: программа курсов ориентирована на повышение квалификации преподавателей русского языка и литературы в области теории и методики обучения.

Особенности обучения: лекции, практические занятия и семинары, обмен опытом.

1.3

Учителя биологии, химии, физики

(АГПИ)

Актуальные проблемы теории и методики преподавания естественнонаучных дисциплин

Объем курса: 108 часов

Краткое содержание: программа курсов ориентирована на повышение квалификации преподавателей биологии, химии, физики в области теории и методики обучения.

Особенности обучения: лекции, практические занятия и семинары, обмен опытом.

1.4

Учителя начальных классов

(АГПИ)

Актуальные проблемы теории и методики преподавания в начальной школе

Объем курса: 108 часов

Краткое содержание: программа курсов ориентирована на повышение квалификации учителей начальных классов в области теории и методики обучения.

Особенности обучения: лекции, практические занятия и семинары, обмен опытом.

1.5

Учителя математики

(АГПИ)

Актуальные проблемы теории и методики преподавания математики

Объем курса: 108 часов

Краткое содержание: программа курсов ориентирована на повышение квалификации преподавателей математики в области теории и методики обучения.

Особенности обучения: лекции, практические занятия и семинары, обмен опытом.

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Задачи учебной деятельности подразделения:

  • Обновление теоретических и практических знаний специалистов дополнительного образования детей технического, декоративно-прикладного и эколого-биологического направлений, способствующих повышению качества дополнительного образования детей, развитие и обогащение их общей и профессиональной культуры

  • Обеспечение методического сопровождения учреждений дополнительного образования детей

  • Знакомство слушателей с современными достижениями и результатами научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы в системе дополнительного образования детей, инновационными процессами

Новое в учебной деятельности:

  • Дифференциация содержания образования и форм организации учебных занятий в соответствии со стажем работы слушателей курсов;

  • Апробация новых программ, использование мультимедийных средств обучения

Накопительная система:

Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой­

Куратор курсов: Останина Инга Станиславовна

 464-31-00

Категория слушателей (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

1.Квалификационные курсы

1.1

Педагоги дополнительного образования детей
(техническое, декоративно-прикладное и эколого-биологическое направления) – участники областного педагогического фестиваля ";Дополнительное образование детей: взгляд в будущее";
(ЦРТДиЮНО)

Современные педагогические и интерактивные технологии обучения в системе дополнительного образования детей

09.04 - 27.04

Объем курса: 108 часов

Краткое содержание: в программе подробно рассматривается программно-методическое обеспечение педагогической деятельности, опытно-экспериментальная деятельность специалистов в образовательном учреждении: инновации, исследования, эксперимент, профессиональное развитие и саморазвитие специалиста дополнительного образования детей с позиции диагностики эффективности и в профессиональной деятельности. Рассматриваются основы и специфика деятельности педагога дополнительного образования, вопросы программно-методического обеспечения образовательного процесса, участия педагогов в областном педагогическом фестивале «Дополнительное образование детей: взгляд в будущее».

Особенности обучения: лекции, семинары, деловые игры, мастер-классы посещение открытых занятий.

1.2

Педагоги дополнительного образования детей
(техническое, декоративно-прикладное и эколого-биологическое направления)

(ЦРТДиЮНО)

Современные педагогические и интерактивные технологии обучения в системе дополнительного образования детей

08.10 - 26.10

Объем курса: 108 часов

Краткое содержание: в программе подробно рассматриваются вопросы мониторинга деятельности детского творческого объединения, организации опытно-экспериментальной и исследовательской работы специалистов дополнительного образования детей.

Особенности обучения: лекции, семинары, деловые игры, мастер-классы, открытые занятия, массовые мероприятия.

1.3

Методисты, педагоги-организаторы, педагоги дополнительного образования (техническое, декоративно-прикладное и эколого-биологическое направление)

(ЦРТДиЮНО)

Оценка эффективности профессиональной деятельности специалистов дополнительного образования детей

10.10 - 22.10

Объем курса: 72 часа

Краткое содержание: программа курсов ориентирована на повышение квалификации руководителей структурных подразделений, методистов, развивающих техническое, декоративно-прикладное и эколого-биологическое направления. Подробно рассматривается программно-методическое обеспечение педагогической деятельности, опытно-экспериментальная деятельность специалистов в образовательном учреждении: инновации, исследования, эксперимент, профессиональное развитие и саморазвитие специалиста дополнительного образования детей, с позиции диагностики эффективности и в профессиональной деятельности.

Особенности обучения: лекции, семинары, оргдеятельностные игры, мастер-классы с использованием рабочих тетрадей и мультимедийных средств обучения.

3. Проблемно-тематические семинары, мастер-классы,

педагогические мастерские

3.1

Специалисты дополнительного образования детей, учителя технологии, изо, биологии, начальных классов, ведущие кружки по техническому, декоративно-прикладному и эколого-биологическому направлениям

(г.Городец)

Практика проектирования учебно-воспитательного процесса в творческих объединениях дополнительного образования детей технического, декоративно-прикладного и эколого-биологического профиля

Сентябрь

Объем курса: 72 часа

Краткое содержание: программа педагогических мастерских ориентирована на повышение профессионального и методического мастерства специалистов, организующих дополнительное образование детей технического, декоративно-прикладного и эколого-биологического направлений. В рамках курсов предусмотрено обучение основам методической работы и методики преподавания в техническом, декоративно-прикладном и эколого-биологическом направлениях дополнительного образования детей с демонстрацией малозатратных технологий изготовления учебных образцов изделий, ориентированных на доступные в районных области материалы.

Особенности обучения: обучение организуется на базе образовательных учреждений г.Городца в форме семинаров, деловых игр, круглых столов, мастер-классов. В проведении практических занятий принимают участие педагоги высшей квалификационной категории учреждений дополнительного образования.

3.2

Специалисты дополнительного образования детей, учителя технологии, изо, биологии, начальных классов, ведущие кружки по техническому, декоративно-прикладному и эколого-биологическому
направлениям

(р.п.Большое Мурашкино)

Практика проектирования учебно-воспитательного процесса в творческих объединениях дополнительного образования детей технического, декоративно-прикладного и эколого-биологического профиля

Ноябрь

Объем курса: 72 часа

Краткое содержание: Программа педагогических мастерских ориентирована на повышение профессионального и методического мастерства специалистов, организующих дополнительное образование детей технического, декоративно-прикладного и эколого-биологического направлений. В рамках курсов предусмотрено обучение основам методической работы и методики преподавания в техническом, декоративно-прикладном и эколого-биологическом направлениях дополнительного образования детей с демонстрацией малозатратных технологий изготовления учебных образцов изделий, ориентированных на доступные в районных области материалы.

Особенности обучения: семинары, деловые игры, круглые столы, мастер-классы с использованием рабочих тетрадей и мультимедийных средств обучения. К проведению практических занятий привлекаются педагоги высшей квалификационной категории учреждений дополнительного образования детей (по согласованию).

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Новое в учебной деятельности:

  • Знакомство с новыми технологиями и техниками обучения, анализ современных программ и УМК

Декан факультета: Митропольская Елена Алексеевна

 436-23-05 доб. 122

Категория слушателей (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

Квалификационные курсы

1.1.

Учителя
английского языка

(НГЛУ)

Теория и методика преподавания английского языка

27.02 - 03.03 (1с.)

(2, 3 с.)
по согласованию

Объем курса: 144 часа

Краткое содержание: программа курсов ориентирована на повышение квалификации преподавателей английского языка в области теории и методики обучения.

Особенности обучения: лекции, практические занятия и семинары, посещение открытых уроков, обмен опытом.

1.2.

Учителя
немецкого языка

(НГЛУ)

Теория и методика преподавания немецкого и французского языка

27.02 - 03.03 (1с.)

(2, 3с.)
по согласованию

Объем курса: 144 часа

Краткое содержание: программа курсов ориентирована на повышение квалификации преподавателей немецкого языка в области теории и методики обучения.

Особенности обучения: лекции, практические занятия и семинары, посещение открытых уроков, обмен опытом.

ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Задачи учебной деятельности подразделения:

  • Обновление теоретических и практических знаний специалистов сферы образования в области организации педагогической поддержки развития детского движения и ученического самоуправления в Нижегородской области, организации летнего отдыха детей, работы по педагогической поддержке семейного воспитания

  • Обеспечение методического сопровождения педагогов дополнительного образования детей

Новое в учебной деятельности:

  • Реализация активных форм обучения, в том числе с использованием ИКТ

Накопительная система:

Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой­

Директор: Кудаева Галина Ивановна

 419-97-00

Категория слушателей (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

3. Проблемно-тематические семинары, мастер-классы,

педагогические мастерские

3.1.

Директора, зам. директоров загородных лагерей (центров), секретари координационных советов, методисты ОУО, ИДК, учреждений дополнительного образования детей – кураторы организации каникулярного времени

(ГОУ ДОД ЦЭВДНО)

Организация летнего отдыха детей­

19.03 – 30.03

Объем курса: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются:
нормативно-правовая база деятельности организаторов каникулярного времени; организация и формы летнего отдыха детей; воспитательная работа в загородных лагерях.

Особенности обучения: лекции, семинары, практические занятия.

3.2.

Педагоги дополнительного образования (руководители детских студий и театров моды)

(ГОУ ДОД ЦЭВДНО)

Работа детских и молодежных студий и театров моды в современном образовательном учреждении­

23.01 – 27.01 (1с.)

09.04 – 13.04 (1с.)

Объем курса: 72 часа

Краткое содержание: в рамках курсов рассматриваются:
психолого-педагогические аспекты в работе педагога дополнительного образования детей; программа курсов ориентирована на расширение знаний в области дизайна, подиумного мастерства, режиссуры, имиджа педагога

Особенности обучения: практические и теоретические занятия, творческие задания, просмотр видеоматериалов с комментариями, применение компьютерных технологий


ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Задачи учебной деятельности подразделения:

  • Повышение квалификации и переподготовка специалистов дополнительного образования детей по проблемам организации туристско-краеведческой работы в образовательных учреждениях любого типа и организации воспитательного процесса в туристско-краеведческих объединениях в рамках реализации движения обучающихся Нижегородской области «Отечество»

  • Обеспечение методического сопровождения педагогов дополнительного образования, организаторов туристско-краеведческой работы

Новое в учебной деятельности:

  • Апробация новых программ, использование мультимедийных средств обучения

Куратор курсов: Нефедов А.А.

 437-38-51

Категория слушателей (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

3. Проблемно-тематические семинары, мастер-классы,

педагогические мастерские

3.1.

Организаторы туристско-краеведческой работы
(ГОУ ДОД ЦДЮТЭ НО)

Теоретические и практические аспекты подготовки инструкторов детско-юношеского туризма­

03.04 – 12.04

Зачетный поход:

25.04 – 12.05

Объем курса: 72 часа

Краткое содержание: программа курсов предусматривает подготовку педагогов дополнительного образования детей в качестве организаторов туристско-краеведческой и экскурсионной работы в образовательном учреждении любого типа и дает возможность выполнить требования на звание «Инструктор детско-юношеского туризма».

Особенности обучения: лекционные и практические занятия, индивидуальные и коллективные письменные работы по пройденному материалу и письменный зачет по итогам обучения; зачетный поход с участием в проведении областного туристско-краеведческого мероприятия.

3.2.

Педагоги дополнительного образования
(ГОУ ДОД ЦДЮТЭ НО)

Организация воспитательного процесса в туристко-краеведческом объединении­

21.11 – 30.11

Объем курса: 72 часа

Краткое содержание: программа курсов Ориентирована на максимально полную воспитательную составляющую в туристско-краеведческих объединениях любой направленности, развитие профессиональной компетентности педагогов в целях реализации программы обучающихся Нижегородской области «Отечество».

Особенности обучения: лекции, круглые столы, диспуты, практические занятия.


ОГЛАВЛЕНИЕ

РАЗДЕЛ I. Кафедральные курсы 10

КАФЕДРА ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ УПРАВЛЕНИЯ 11

ОТДЕЛЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА В УЧРЕЖДЕНИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 22

КАФЕДРА ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ВОСПИТАНИЯ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 28

КАФЕДРА СЛОВЕСНОСТИ И КУЛЬТУРОЛОГИИ 41

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ МАТЕМАТИКЕ 45

КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 50

КАФЕДРА ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОВЕДЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН 58

КАФЕДРА ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ 64

КАФЕДРА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 70

КАФЕДРА ПСИХОЛОГИИ 82

КАФЕДРА КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 90

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ТЕХНОЛОГИИ И ЭКОНОМИКЕ 97

ОТДЕЛЕНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 105

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБЖ 112

КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И АНДРАГОГИКИ 121

ЛАБОРАТОРИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 125

ПРОЕКТНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ 125

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ 127

КАФЕДРА ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 131

ЦЕНТР ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ 135

КАФЕДРА ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ В ОБРАЗОВАНИИ 138

КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ 142

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 154

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 167

ЦЕНТР МОНИТОРИНГА, АНАЛИЗА И СТАТИСТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ 175

ЦЕНТР ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПНПО 177

БИБЛИОТЕКА НИРО 181

Раздел II. Подготовка к ЕГЭ и ГИА 184

Раздел III. Дистанционные курсы 189

Раздел IV. Межкафедральные курсы 207

Раздел V. Метапредметные модули 223

Раздел VI. Курсы учреждений-партнеров НИРО 309

АРЗАМАССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ 310

312

ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 312

НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 315

ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 316

ЦЕНТР ДЕТСКОГО И ЮНОШЕСКОГО ТУРИЗМА И ЭКСКУРСИЙ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 318

ОГЛАВЛЕНИЕ 319



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Дополнительного профессионального образования результаты

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ... 2 Петуховский 2010 67 66 1 1 2011 6969 4 4 Половинский 2010 49 47 3 3 ...
  2. Дополнительного профессионального образования результаты (2)

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» РЕЗУЛЬТАТЫ ... 2,70 Далматовский 210 9 5,02 Звериноголовский 69 2 5,00 Каргапольский 154 6 5,86 ...
  3. Дополнительного профессионального образования результаты (1)

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ... 67 66 58,08 2011 6969 60,06 Половинский 2010 49 ...
  4. Дополнительного профессионального образования экспресс-информация

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ № ... апреле-сентябре 2011 г. 23-51-69 Никулина Л.В., к.109 (отдел ...
  5. Дополнительного профессионального образования рекомендации

    Документ
    ... Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» ... . – 2012 г. - № 1. – с. 67-69. Давыдова О.И., Майер А.А. Медиакомпетентность воспитателя ДОУ ...

Другие похожие документы..