Главная > Документ


КАФЕДРА ПЕДАГОГИКИ И АНДРАГОГИКИ

Задачи учебной деятельности подразделения:

  • Проектирование деятельностной кооперации субъектов инновационной деятельности образовательных учреждений в условиях введения ФГОС;

  • Разработка метапредметного содержания дополнительного профессионального педагогического образования;

  • Разработка возрастно-нормативной модели профессионального развития педагогов в системе постдипломного образования.

Новое в учебной деятельности:

  • Сетевое проектирование образовательной деятельности кафедры совместно с образовательными учреждениями – участниками проекта «Нижегородская инновационная школа»;

  • Проектирование и сценирование новых форм учебных занятий, ориентированных на формирование и развитие УУД.

Накопительная система:

Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой­

Зав. кафедрой: Игнатьева Галина Александровна, д.п.н.

 417- 75-97

Категория слушателей (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

2. Курсы и модули по вопросам подготовки к внедрению ФГОС

2.1.

Педагогические работники и руководители общеобразовательных учреждений

(НИРО)

Проектирование и сценирование новых форм учебных занятий, ориентированных на формирование и развитие УУД­

20.02 – 03.03

Объем: 72 часа

Краткое содержание:модуль нацелен на освоение технологии проектирования и сценирования новых форм учебных занятий на разных ступенях школьного образования, ориентированных на формирование и развитие УУД

Особенности обучения:работа в проблемно-проектном режиме

2.2.

Педагогические работники и руководители общеобразовательных учреждений

(НИРО)

Возможности метапредметного подхода в проектировании программ урочной и внеурочной деятельности­

27.02 – 10.03

Объем: 72 часа

Краткое содержание:модуль нацелен на освоение технологии проектирования программ урочной и внеурочной деятельности на разных ступенях школьного образования в русле современных подходов к построению содержания образования (деятельностный, метапредметный, личностно-ориентированный и др.)

Особенности обучения:работа в проблемно-проектном режиме

2.3.

Руководящие педагогические работники ОУ

(НИРО)

Проектирование образовательной программы ОУ

30.01 – 11.02

Объем: 72 часа

Краткое содержание:семинар нацелен на освоение технологии проектирования образовательной программы ОУ.

Особенности обучения:работа в проблемно-проектном режиме

2.4.

Руководящие педагогические работники ОУ

(НИРО)

Возможности средового подхода в реализации ФГОС общего образования

12.03 – 17.03 (1с.)

12.11 – 17.11 (2с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание:модуль представляет способы приложения идей средового подхода к организации условий реализации ФГОС общего образования

Особенности обучения:сочетание лекционного и проектного режимов работы

2.5.

Руководящие педагогические работники ОУ

(НИРО)

Методическое сопровождение введения ФГОС общего образования на уровне муниципальных образовательных систем

23.04 – 05.05

Объем: 72 часа

Краткое содержание:модуль представляет современные подходы и модели организации методической работы на муниципальном уровне.

Особенности обучения:сочетание лекционного и проектного режимов работы

2.6.

Руководящие педагогические работники ОУ

(НИРО)

Проектирование системы оценки результатов освоения основных образовательных программ

19.11 – 01.12

Объем: 72 часа

Краткое содержание:в модуле рассматриваются способы образовательной диагностики результатов освоения основных образовательных программ.

Особенности обучения:работа в проблемно-проектном режиме

3. Проблемно-тематические семинары, мастер-классы,
педагогические мастерские (по накопительной системе)

3.1.

Педагоги-тьюторы сетевого образовательного проекта «Нижегородская инновационная школа»

(НИРО)

Современное образование в контексте антропологизации

16.01 – 21.01

Объем: 36 часов

Краткое содержание:в рамках модуля рассматриваются: новое понимание целей, содержания, форм и моделей современного школьного образования.

Особенности обучения:установочная лекция и групповые дискуссии

3.2.

Руководящие и педагогические работники ОУ

(НИРО)

Проектирование антропопрактик инновационного образования

15.10 - 27.10

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются вопросы проектирования антропопрактик инновационного образования в пространстве сетевого проекта «Нижегородская инновационная школа»

Особенности обучения: работа в проблемно-проектном режиме.

3.3.

Руководящие и педагогические работники ОУ

(НИРО)

Технология создания инвестиционной привлекательности образовательной среды образовательного учреждения

19.03 – 24.03 (1с.)

24.09 – 29.09 (2с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: в рамках семинара рассматриваются вопросы инвистиционной привлекательности образовательной среды, техники привлечения финансовых и материальных средств для развития образовательного учреждения.

Особенности обучения: работа в проблемно-проектном режиме.

3.4.

Педагоги-тьюторы сетевого образовательного проекта «Нижегородская инновационная школа»

(НИРО)

Сетевое образование как новая педагогическая парадигма

13.02 – 18.02

Объем: 36 часов

Краткое содержание:модуль посвящен понятийно-категориальному пространству нового направления развития педагогической науки и практики - сетевого образования.

Особенности обучения:ситуационно-позиционное обучение и игровое моделирование

3.5.

Педагоги-тьюторы сетевого образовательного проекта «Нижегородская инновационная школа»

(НИРО)

Технология проектно-деятельностной кооперации субъектов инновационной деятельности

23.01 – 28.01 (1с.)

09.04 – 14.04 (2с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: модуль нацелен на освоение технологии проектно-деятельностной кооперации субъектов инновационной деятельности.

Особенности обучения: работа в проблемно-проектном режиме

3.6.

Педагоги-тьюторы сетевого образовательного проекта «Нижегородская инновационная школа»

(НИРО)

Технология проектирования позиционной общности в пространстве образования

14.05 – 19.05 (1с.)

19.11 – 24.11 (2с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание: модуль нацелен на освоение технологии проектирования позиционной общности в пространстве образования.

Особенности обучения: работа в проблемно-проектном режиме

3.7.

Педагоги-тьюторы сетевого образовательного проекта «Нижегородская инновационная школа»

(НИРО)

Полипрофессиональная экспертиза проектных образовательных инициатив

10.09 – 15.09

Объем: 36 часов

Краткое содержание:в рамках модуля рассматривается экспертная деятельность как новая норма профессионального развития педагогов.

Особенности обучения:презентация и экспертиза образцов инновационной образовательной практики.


ЛАБОРАТОРИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ПРОЕКТНО-ДИФФЕРЕНЦИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ

Задачи учебной деятельности подразделения:

  • Подготовка педагогических и руководящих работников ОУ Нижегородской области, специалистов муниципальных методических служб к проектированию системы работы с одаренными детьми в условиях реализации национальной образовательной инициативы ";Наша новая школа";

  • Подготовка педагогических и руководящих работников ОУ Нижегородской области к разработке и реализации программ развития универсальных учебных действий обучающихся основной школы в части формирования основ культуры исследовательской и проектной деятельности

Новое в учебной деятельности:

  • Разработка и внедрение новых модулей, нацеленных на повышение квалификации различных категорий педагогических работников по актуальных вопросам введения ФГОС основного общего образования, реализации направления «Развитие системы поддержки талантливых детей» национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Накопительная система:

Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой­

Зав. лабораторией: Тулупова Оксана Владимировна, к.п.н.

 417 - 76 - 49

Категория слушателей (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

2. Курсы и модули по вопросам подготовки к введению ФГОС

2.1.

Руководящие и педагогические работники ОУ

(НИРО)

Организация социального и учебно-исследовательского проектирования на ступени основной школы

30.01 – 04.02 (1 с.)

23.04 – 28.04 (2 с.)

Объем: 72 часа

Краткое содержание:семинар нацелен на формирование профессиональных педагогических компетенций, связанных с организацией проектной и исследовательской деятельности обучающихся основной школы

Особенности обучения:проектировочный режим учебной работы, выезды в ОУ – экспериментальные площадки

3. Проблемно-тематические семинары, мастер-классы,
педагогические мастерские (по накопительной системе)

3.1.

Руководящие и педагогические работники ОУ, специалисты ММС

(НИРО)

Методическое сопровождение
реализации целевой программы «Одаренные дети» 

17.09 – 29.09

Объем: 72 часа

Краткое содержание:рассматриваются вопросы, связанные с разработкой содержания и организационных форм обучения одаренных школьников, а также особенности организации творческой деятельности школьников в урочном и внеурочном процессе и образовательной диагностики ее результатов

Особенности обучения:проектировочный режим

КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ

Задачи учебной деятельности подразделения:

  • Обеспечение современного уровня повышения квалификации учителей информатики в условиях внедрения ФГОС, реализации национальной образовательной инициативы ";Наша новая школа";

  • Проектирование новых форм повышения квалификации в контексте задач информатизации образования и развития информационного общества

Новое в учебной деятельности:

  • Разработка и апробация новых модулей повышения квалификации по вопросам внедрения ФГОС, использования современного программного обеспечения, ЭОР

  • Развитие дистанционных форм обучения, в том числе вебинаров и семинаров с использованием методических ресурсов издательства БИНОМ

Накопительная система:

Индивидуальный образовательный маршрут формируется слушателем из любого количества модулей, обозначенных в плане-графике звездочкой­

Зав. кафедрой: Голунова Марина Ивановна

 417- 76-49

Категория слушателей (Место проведения)

Название курсов

Сроки проведения

Комментарий

1. Квалификационные модульные курсы

1.1.

Учителя информатики и ИКТ

(НИРО)

Теория и методика преподавания информатики

(инвариантный модуль)

13.02 - 18.02

(для всех)

Объем: 144 часа

Краткое содержание: курсы построены по модульному принципу и включают в себя инвариантный надпредметный модуль 1 (в объеме 36 часов), инвариантный заключительный модуль (в объеме 18 часов), обязательные для всех слушателей, а также вариативную часть, в рамках которой каждый слушатель выбирает вариативные модули (общим объемом не менее 88 часов). Программа курсов направлена на обновление теоретических и практических знаний современного учителя информатики в соответствии с требованиями нового федерального и регионального базисного учебного плана в условиях введения ЕГЭ. Слушатели курсов знакомятся с новыми стандартами, программами и элективными курсами по информатике, изучают методику преподавания отдельных тем базового и профильного курса «Информатика и ИКТ».

Особенности обучения: Лекции, практические занятия.

1.2.

Учителя информатики и ИКТ

(НИРО)

Итоговый модуль

03.12 - 05.12
(опытные)

05.12 – 07.12
(начинающие)

Модули по выбору

1.2.1.

ОС Linux. Основные приложения­

12.03 – 16.03

(опытные)

27.02 – 03.03

(начинающие)

Объем: 36 часов

Краткое содержание: Модуль ориентирован на подготовку учителей информатики по вопросам использования ПСПО.

Особенности обучения: Лекции и практические занятия с использованием ДОТ

1.2.2.

Теоретические и практические вопросы подготовки к ЕГЭ и ГИА по информатике и ИКТ­

08.10-10.10

(начинающие)

26.11 – 28.11

(опытные)

Объем: 18 часов

Краткое содержание: Модуль ориентирован на подготовку учителей информатики к сдаче учащимися ЕГЭ и ГИА по информатике и ИКТ.

Особенности обучения: Практикумы и тренинги.

1.2.3.

Математические основы информатики­

05.03 – 07.03
(начинающие)

Объем: 18 часов

Краткое содержание: Курс направлен на формирование у слушателей знаний, умений и навыков, связанных с математическими и логическими основами в информатике. Дается углубленное представление о математическом аппарате, используемом в информатике

Особенности обучения: Большую часть учебного времени составляет решение задач.

1.2.4.

Компьютерное черчение в среде Компас­

20.02 – 22.02
(опытные)

06.11 – 08.11

(начинающие)

Объем: 18 часов

Краткое содержание: Курс ориентирован на подготовку учителей информатики к преподаванию элективного (факультативного) курса в профильных классах старшей школы, а также на формирование у слушателей знаний, умений и навыков в области компьютерного проектирования.

Особенности обучения: Большую часть учебного времени составляют практические занятия.

1.2.5.

Компьютерная графика и анимация

(GIMP, Adobe Macromedia Flash, Inkscape ) ­

09.04 – 13.04
(начинающие)

03.09 – 08.09

(опытные)

Объем: 36 часов

Краткое содержание: Модуль ориентирован на подготовку учителей информатики к преподаванию соответствующего элективного курса в профильных классах, на формирование знаний, умений и навыков в области компьютерной графики и анимации.

Особенности обучения: Лекции, практические задания, самостоятельная работа над проектом

1.2.6.

Основы алгоритмизации и программирования (QBasic, Visual Basic) ­

26.03 – 31.03

(опытные)

24.09-29.09

(начинающие)

Объем: 36 часов

Краткое содержание: Решение задач с использованием основныхалгоритмических конструкций.

Особенности обучения: Лекции, практика.

1.2.7.

Основы алгоритмизации и программирования (Pascal, Delphi)­

22.10 – 27.10

(опытные)

Объем: 36 часов

Краткое содержание: Решение задач с использованием основныхалгоритмических конструкций.

Особенности обучения: Лекции, практика.

1.2.8.

Технология создания сайтов и безопасность работы в сети Интернет­

19.03 - 24.03

(опытные)

23.04-28.04

(начинающие)

Объем: 36 часов

Краткое содержание: В курсе рассматриваются основные этапы и задачи проектирования модели web-сайта как системы, конструкции языка гипертекстовой разметки документов HTML, способы использования CSS (таблиц каскадных стилей), способы создания web-страниц. Изученный модуль может стать основой для организации творческой работы школьников в рамках элективного курса, факультатива, кружка.

Особенности обучения: Большую часть учебного времени составляют практические занятия

1.2.10.

Элементы олимпиадной подготовки. Олимпиадная информатика­

29.10 – 31.10

(опытные)

Объем: 18 часов

Краткое содержание: Решение олимпиадных задач и методика подготовки учащихся к олимпиадам. Модуль реализуется с использованием методических ресурсов БИНОМ

Особенности обучения: Лекции, практические занятия, веб-семинары

2. Курсы и модули по вопросам подготовки к введению ФГОС

2.1.

Учителя начальных классов города Нижнего Новгорода

(НИРО, площадки)

Использование информационного образования в начальной школе в стандартах нового поколения­

16.01 – 28.01 (1 c.)

02.04 – 07.04 (2 c.)

Объем: 108 часов

Краткое содержание: Курс разработан с учетом введения новых ФГОС в начальной школе, где информатика представлена как метапредмет.В курсе рассматриваются: информационно-математическая траектория (Траектория информатики), информационно-технологическая траектория (Траектория ИКТ), межпредметная прикладная траектория (Траектория прикладных аспектов ИКТ)

Особенности обучения: Формы проведения занятий – лекции, практические занятия, создание проекта.

2.2.

Учителя начальных классов Нижегородской области

(НИРО)

Использование информационного образования в начальной школе в стандартах нового поколения­

10.09 – 22.09 (1 c.)

12.11 – 17.11 (2 c.)

3. Проблемно-тематические семинары, мастер-классы,
педагогические мастерские

3.1.

Руководители методических объединений учителей информатики, преподаватели информатики

(НИРО)

Траектории обучения информатике в информационной среде школы (в условиях введения ФГОС) ­

10.12 – 12.12

(по согласованию с БИНОМ)

Объем: 18 часов

Краткое содержание: семинар посвящен актуальным вопросам обучения информатике

Особенности обучения: лекции, практические занятия, круглый стол по обмену опытом, веб-семинар

Учителя информатики и ИКТ

(НИРО)

Современные офисные технологии. ОС Linux­

19.11 - 24.11

Объем: 36 часов. Курсы проводятся кафедрой теории и методики обучения информатике.

Краткое содержание: В рамках модуля рассматриваются операционная система Linux, редактор текстаWriter, табличный процессор Calc, базы данных Base, создание мультимедийных презентаций в системе Impress.

Особенности обучения: лекции, практические занятия.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Дополнительного профессионального образования результаты

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ... 2 Петуховский 2010 67 66 1 1 2011 6969 4 4 Половинский 2010 49 47 3 3 ...
  2. Дополнительного профессионального образования результаты (2)

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» РЕЗУЛЬТАТЫ ... 2,70 Далматовский 210 9 5,02 Звериноголовский 69 2 5,00 Каргапольский 154 6 5,86 ...
  3. Дополнительного профессионального образования результаты (1)

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ... 67 66 58,08 2011 6969 60,06 Половинский 2010 49 ...
  4. Дополнительного профессионального образования экспресс-информация

    Документ
    Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» ЭКСПРЕСС-ИНФОРМАЦИЯ № ... апреле-сентябре 2011 г. 23-51-69 Никулина Л.В., к.109 (отдел ...
  5. Дополнительного профессионального образования рекомендации

    Документ
    ... Государственное автономное образовательное учреждение дополнительногопрофессиональногообразования «Институт развития образования и социальных технологий» ... . – 2012 г. - № 1. – с. 67-69. Давыдова О.И., Майер А.А. Медиакомпетентность воспитателя ДОУ ...

Другие похожие документы..