Главная > Пояснительная записка
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию в 6 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерных программ по обществознанию.// Сборник нормативных документов. / Сост. Э.Д.Днепров. А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 г.
Программа составлена в соответствии с объемом учебного времени, отводимым на изучение предмета «Обществознание» по учебному плану образовательного учреждения. Учебная нагрузка в 6 классе 35 часов, т.е. по 1 часу в неделю, распределяется в соответствии с информационным письмом МО и Н РТ от 16.10. 2009 года № 7831 / 9 «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009 – 2010 учебном году». Индивидуальная рабочая программа является ориентиром и используется при тематическом планировании материала по предмету.
Рабочая программа состоит из трех разделов: пояснительной записки; основного содержания с примерным распределением учебных часов по разделам и темам курса; требований к уровню подготовки учащихся 6 класса.
Рабочая программа по обществознанию в 6 классе направлена на изучение материалов первого этапа, который имеет преимущественно пропедевтический характер и связан с проблемами социализации младших подростков, при этом обеспечивается приемственность с курсом «Окружающий мир», изучаемым в начальной школе.
Цели : теоретическое начало развития личности в ответственный период социального взросления человека, т.е. вступление в подростковый возраст;
воспитание гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;
освоение системы знаний,необходимых для социальной адаптации, причем грамотно;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.
Характеристика на учеников 6 класса:
В классе 8 учащихся : 6 девочек и 2 мальчика. Класс не очень сильный. Из мальчиков один сильный, сразу схватывает материал (Гафиятуллин И.), другой очень старается (Гаязов Р.). Одна из девочек имеет хорошую память, богат словарный запас, но ленивая ( Шакирова Л.) Четверо девочек относятся к группе, которые имеют затруднения при усвоении материала (Мингазова Н, Гильфанова А.,Давлетшина Г.,Шайхуллина Э.). Одна девочка очень слабая и не занимается дома (Закирова А.).С каждым учеником ведется определенная индивидуальная работа. На уроках организуется работа с текстом учебника, рисунками, тестами. Необходимо работать над совершенствованием словесной речи.
Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса к концу учебного года
В результате изучения обществознания ученик должен
знать / понимать:
сознательно организовать собственную познавательную деятельность ( от постановки цели до получения результатов)
владеть такими видами публичных выступлений , как высказывание, монолог, дискуссия,диалог
выполнить познавательные и практические задания на уроках и в доступной социальной практике
уметь:
* описывать
сравнивать
объяснять
приводить примеры
осуществлять самостоятельный поиск информации
использовать полученные знания и умения
Учебно – тематическое планирование
по обществознанию
Классы 6
Учитель истории и обществознания второй квалификационной категории Губайдуллина Асия Хабибулловна
Количество часов всего 35 в неделю 1 час
Плановых контрольных уроков 5 тестов 5
Административных контрольных работ 2
Планирование составлено на основе Примерной программы по обществознанию. // Сост. Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007 г.
Дополнительная литература 1.Кравченко А.И. Обществознание. – 7 ое изд. М.: Русское слово, 2006 г. 2. Боголюбов Л.Н. Введение в Обществознание. Изд. Просвещение , М.: 2000 г.
3. КИМ ы
Распределение учебного материала по предмету Обществознание в 6 классе
по разделам
1.Человек и общество 9 часов
2. Духовная культура 4 часа
3. Экономика 7 часов
4. Социальная сфера 6 часов
5. Политика и право 9 часов
Календарно – тематическое планирование по «Обществознанию» в 6 классе
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля | Домашн. задание | Дата проведения | |
План | факт | |||||||
1 | Вводный урок: Содержание курса «Обществознание» | 1 | Урок фор-мирования новых знаний | Мультиме-диа - урок | Устные вопросы | Записи в тетрадях | 6.09 2011 | |
2 | Человек и общество: Что такое общество? Области | 9 1 | Урок фор-мирования новых знаний | Беседа | Ситуационные вопросы | Учебник. $ 1 | 13.09 | |
3 | Общество и природа | 1 | Урок фор-мирования новых знаний | Ролевая игра; беседа | Ситуации | Учебник. $ 1, 6 | 20.09 | |
4 | Человек:его развитие, отличие от животных | 1 | Комбинированный урок | Беседа | Проблемные вопросы | Учебник. $ 2 | 27.09 | |
5 | Потребности,способности,характер | 1 | Комбинированный урок | Беседа | Вопросы; сочинение | Учебник. $ 2 | 4.10 | |
6 | Развитие общества:его исторические этапы | 1 | Комбинированный урок | Мультимедиа - урок | Проблемные вопросы | Учебник. $ 3 | 11.10 | |
7 | Человечество – сумма поколений | 1 | Урок фор-мирования новых знаний | Беседа | Мини – сочинение «Моя семья» | Учебник. $ 5 | 18.10 | |
8 | Современное общество | 1 | Урок обоб-щения и системати зации | Самостоя-тельная рабо та | Контрольная работа | Учебник. $ 4 | 25.10 | |
9 | Человек в обществе: возраст | 1 | Урок фор-мирования новых знаний | Заочная экскурсия | Работа по картинам | Учебник. $ 5 | 1.11 | |
10 | Труд в жизни человека | 1 | Урок систематизации знаний | Урок - практикум | Вопросыи ответы. Тест | Учебник. $ 6 | 15.11 | |
11 | Духовная сфера обще-ства: Что значит духовная сфера общества? | 4 1 | Урок изу-чения но-вого мате-риала | Беседа; кинофрагменты | Вопросы | Учебник. Записи в тетрадях | 22.11 | |
12 | Образование и наука в жизни человека | 1 | Урок изу-чения но-вого мате-риала | Беседа; мини-рассказ | мини-со чинение | Учебник. $ 21 Практи-кум | 29.11 | |
13 | Мораль | 1 | Урок формирования новых знаний | Беседа; практикум | ситуации | Учебник. $ 22 | 6.12 | |
14 | Идеалы и ценности | 1 | Урок – практикум | Беседа;письменная работа | Мини со-чинение Контр.срез | Учебник. $ 22 | 13.12 | |
15 | Экономика: Экономическая область общества | 7 1 | Урок изу-чения но-вого мате-риала | практикум ; беседа | Устный опрос терминов | Учебник. $ 7 | 20.12 | |
16 | Структура экономической области | 1 | Урок изу-чения но-вого мате-риала | Лекция с соответствующей записью | Тест | Учебник. $ 7,8 | 27.12 | |
17 | Домашнее хозяйство | 1 | Урок совершенствования знаний | Самостояте-льная работа «Что вы делаете дома?» | Чтение работ | Учебник. $ 10 | 17.01 2012 | |
18 | Бюджет: се-мейный,государственный | 1 | Урок изу-чения но-вого мате-риала | Письменная самостоятельная работа; беседа | Письменная самостоятельная работа | Учебник. $ 11 | 24.01 | |
19 20 | Отношение к труду в современном обществе | 2 | Урок обоб-щения и системати-зации | Выучивание и записи в тетрадях | Устный индивидуальный опрос | Учебник. $ 9,12 | 31.01 7.02 | |
21 | 1 | Урок кон-троля и проверки знаний | Контроль- ный тест | Письменно | 14.02 | |||
22 | Социальная сфера общества Социальная структура общества | 6 1 | Урок изучения нового материала | Урок иссле-довательского характера | Вопросы и записи | Учебник. $ 13 | 21.02 | |
23 24 | Семья . Семейные отношения | 2 | Урок обоб-щения и системати-зации | Урок иссле-довательского характера | Сочинение «Моя семья» | Учебник. $ 14,24,25 | 28.02 6.03 | |
25 26 | Социально-обществен-ные нормы поведения | 2 | Урок изучения нового материала | Беседа | Проблемные вопросы | Учебник. $ 15,26,27 | 13.03 20.03 | |
27 | Здоровье – основа человеческой культуры | 1 | Примене-ние знаний на практике | Практикум | Практи-кум Контро-льная работа | УМП «Мой выбор» | 3.04 | |
28 | Политика и право Наше государство-наша Родина | 9 1 | Урок изучения нового материала | Беседа; лекция | Вопросы | Учебник. $ Записи в тетрадях | 10.04 | |
29 | Государственное устройст-во. Символика | 1 | Урок формирования новых знаний | Беседа | Лабораторная работа Вопросы | Учебник. $ 16 Конституция | 17.04 | |
30 | Роль права в жизни общества и государства | 1 | Урок формирования новых знаний | Беседа | Устный опрос | Учебник. $ 17 | 24.04 | |
31 | Основной Закон государства | 1 | Урок совершен-ствования знаний | Лаборатор-ная работа | Работа с источни-ком | Конституция | 8.05 | |
32 | Права ребен-ка и их защита | 1 | Урок формирования новых знаний | Беседа; обзорная лекция | Устный опрос | Учебник. $ 18 Конвен ция о правах ребенка | 15.05 | |
33 | Правомерное поведение | 1 | Урок формирования новых знаний | Беседа; обзорная лекция ; | Ситуационные вопросы | Учебник. $ 19 | 22.05 | |
34 | Проступок и преступление Ответствен-ность | 1 | Урок формирования новых знаний | Обзорная лекция. Беседа | Устный опрос | Учебник. $ 20 | 22.05 | |
35 | 1 | Урок проверки и оценки знаний | Контро-льный тест | 29.05 |
Похожие документы:
Пояснительная записка (693)
Основная образовательная программа... : М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко, Н. М. Бетенькова, О. Е. Курлыгина). Пояснительнаязаписка Курс русского языка в начальных классах ... « Детское объединение « Юные меломаны»» Пояснительнаязаписка Содержание программы разработано в соответствии с ...Пояснительная записка (752)
Пояснительная записка... : 68ч Учитель: Пальчевская Светлана Анатольевна Пояснительнаязаписка В программе реализуется художественно – эстетическое ... 34ч Учитель: Пальчевская Светлана Анатольевна Пояснительнаязаписка Произведения художественной литературы раскрывают перед ...Пояснительная записка (16)
Пояснительная записка... образовательного учреждения содержит следующие разделы: • пояснительнуюзаписку; • программу духовно-нравственного развития и ... Примерная программа включает следующие разделы: — пояснительнуюзаписку, в которой даётся общая характеристика предмета ...Пояснительная записка (628)
Основная образовательная программа... образовательная программа содержит следующие разделы: пояснительнаязаписка; планируемые результаты освоения обучающимися основной ... 1 классе» (5 ч) Проверка знаний (1 ч) ОКРУЖАЮЩИЙ МИР ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального ...Пояснительная записка (199)
Пояснительная записка... предзащит дипломных, бакалаврских и магистерских сочинений. Пояснительнаязаписка к спецсеминару «Российские партии и их ... вопросы реформы местного самоуправления в РФ. Пояснительнаязаписка к спецсеминару «Политико-властные отношения в современной ...