Главная > Документ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КУРСАКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ

по итогам 2010-20011 учебного года

Утверждено на заседании

Управляющего совета

Протокол №6 от 15 .09.2011г.

Свидетельство государственной аккредитации

АА 150143, регистрационный №4043 от14.05.2009

Лицензия серия РО МО №000056, регистрацион-

ный № 67040 от 12.05.2011г.

Директор - Куценко Лариса Федоровна,

руководитель высшей квалификационной категории,

Почетный работник общего образования РФ,

лауреат премии Губернатора Московской области

Адрес сайта в Интернете

http://www.kursakovo.edusite.ru

Адрес электронной почты

kurs_sk@mail.ru

Контактные телефоны

( 8 496) 2 39 70; 6 09 34

Содержание

1. Общая характеристика учреждения

1.1. Характеристика контингента обучающихся.

1.2. Структура управления ОУ.

2. Особенности образовательного процесса

2.1.Характеристика образовательных программ по ступеням обучения, дополнительные образовательные услуги.

2.2.Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе.

2.3.Основные направления воспитательной деятельности. Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

2.4.Организация работы творческих объединений, кружков, секций, система поддержки талантливых детей.

2.5. Характеристика внутришкольной системы оценки качества.

3. Условия осуществления образовательного процесса

3.1. Режим обучения, средняя наполняемость классов.

3.2. Современная школьная инфраструктура.

3.3. Условия для занятий физкультурой и спортом, досуговой деятельностью и дополнительным образованием.

3.4. Организация медицинского обслуживания, питания. Обеспечение безопасности.

3.5. Кадровый состав.

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

4.1.Анализ статистики образования.

4.2. Результаты выпускников начальной школы.

4.3. Результаты государственной (итоговой) аттестации в 9-х классах. Результаты ЕГЭ

4.4. Достижения обучающихся в олимпиадах, творческих конкурсах (районных,региональных и всероссийских)

4.5. Результаты обучения и трудоустройство выпускников 9, 11 классов

4.6. Данные о состоянии здоровья обучающихся.

5. Ближайшие цели и задачи школы.

1. Общая характеристика учреждения

Школа открыла свои двери для детей в 1994 году. Она находится в Истринском муниципальном районе и расположена по адресу:Московская область, Истринский район, пос.Курсаково, д3.

Школа является участником конкурса «Лучшие школы» в рамках приоритетного национального проекта «Образование», в 2009г. по результатам работы с социумом ей присвоен статус «Школа – социокультурный центр»

1.1. Характеристика контингента обучающихся

Таблица 1

Количественный состав обучающихся по ступеням обучения

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

1-4 классы

99

98

101

5-9 классы

141

138

126

10-11 классы

16

19

26

Итого по школе

256

255

253

Количество обучающихся на протяжении трех последних лет в основном стабильно, по-прежнему школа востребована, сохраняет позитивный имидж, в ней обучаются дети, проживающие не только в Ядроминском округе, но в и пос.Глебовский, с.Новопетровское, д.Деньково, пос.Румянцево. . Школа имеет свой автобус для подвоза учащихся на занятия.

По данным социально-психологической службы школы все проживающие в Ядроминском сельском округе подростки в возрасте до 18 лет получают среднее образование.. На основании медицинских показаний один учащийся, имеющий проблемы со здоровьем, обучается на дому. Для учащихся 1-4 классов в начале учебного года открыто 2 группы продленного дня общей численностью 50 человек.

Таблица 2

Мониторинг семей учащихся

Мониторинг социального состава семей

Всего семей

Неполные семьи

Многодетные семьи

Опекаемые

Малообеспе

ченные семьи

Неблагопо

лучные семьи

Количество семей

Из них воспитывают отцы

Всего

Количество детей

Количест

во семей

Количество

детей

2009-2010

211

63

1

12

21

7

10

25

2010-2011

247

87

1

16

26

7

10

28

7

По социальному составу, культурному уровню и образовательным потребностям население пос. Курсаково неоднородно. 25% родителей имеют высшее образование, 50%- среднее специальное. Из них 15% - служащие. В 2010-2011 учебном году увеличилось количество неполных семей и многодетных. В социально опасном положении находится две семьи.

Количество обучающихся на протяжении трех последних лет стабильно. В связи с улучшением демографической ситуации наблюдается увеличение количества первоклассников.

Перспективы: сохранение позитивного имиджа школы и повышение ее конкурентности.

1.2. Структура управления ОУ

Главная цель общеобразовательной школы – это качественная, высокопрофессиональная подготовка выпускника, конкурентоспособного на рынке труда. Поэтому управленческая система школы продолжает функционировать в режиме развития, что связано, во-первых, с подготовкой выпускников с соответствующим уровнем достижений в предметных областях знаний, во-вторых, с внедрением новых подходов в управлении школой.

Управление школой носит государственно-общественный характер. С 2007года в школе работает Управляющий совет. В его составе пять представителей родителей, три представителя общественности, четыре учителя, два представителя учащихся старших классов, директор школы и представитель учредителя. Председателем совета является Коршунова Л.А.

Основное внимание совета было направлено на рассмотрение и согласование документов, определяющих порядок деятельности школы:

- учебные планы на 2010-2011 учебный год и режим работы школы,

- Положения Об оплате труда работников МОУ «Курсаковская средняя общеобразовательная школа» в части распределения стимулирующей части ФОТ, о порядке установления выплат стимулирующего характера за высокое качество работы и значительные успехи в организации и совершенствовании образовательного процесса, о стимулирующих выплатах в2011-2012 учебном году директору школы,

- порядок организации школьного питания на первое и второе полугодия 2010-2011 учебного года, в том числе школьников, получающих льготное питание,

- порядок прохождения летней практики учащимися 5-8, 10 классов,

- о подготовке к проведению ремонтных работ,

-проведение новогодних праздников в школе, организация досуговой деятельности учащихся в период каникул,

-распределение путевок для одаренных детей.

Двое представителей управляющего совета и родительского актива приняли участие в проведении государственной (итоговой) аттестации в новой форме для выпускников 9-х классов и ЕГЭ в качестве общественных наблюдателей.

Деятельность Управляющего совета, как и в прежние годы, способствовала открытости школы, росту степени осведомления родителей и общественности о проблемах школы, привлечению социума к решению этих проблем.

Школа в своей цельности представляет собой управляемую и управляющую системы. Для эффективного управления школой как единым целым осуществляется взаимодействие всех ее звеньев, каждое из которых по своей сущности является системой: управленческой, образовательной, учебно-практической, общественной. Через школьные методические объединения обеспечивается совместная творческая деятельность педагогов, учащихся, родителей. В школе работают четыре методических объединения- учителей гуманитарного цикла, естественно-математического цикла, учителей начальных классов и классных руководителей. Через ШМО идет управление инновационной и опытно-экспериментальной деятельностью педагогов и процессом их непрерывного профессионального развития. В школе создана комплексная информационная система обеспечения, сформирована материально-техническая и нормативно-правовая база по информатизации системы образования, что позволило внедрить информационные технологии в учебно-воспитательный процесс. Повышению эффективности работы педагогических кадров способствуют следующие факторы: организация единого доступа ко всему спектру необходимых нормативных, методических, научных и учебных материалов; расширение доступа к серверу; действующий сайт учреждения.

Вывод: в школе сформировался слаженный коллектив единомышленников с продуманной структурой управления, четким распределением функционала при взаимозаменяемости, умением привлечь к управленческой деятельности педагогов, способный к творчеству и самосовершенствованию, умеющий направить усилия педагогов на достижение общих целей коллектива школы.

Задачи: в связи с внедрениемФЕДЕРАЛЬНЫХГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ нацелить педагогический коллектив на коренные изменения в области образования, подготовить не только морально, но и методически. Обязательным условием является курсовая подготовка педагогических кадров.

2. Особенности образовательного процесса

2.1. Характеристика образовательных программ по ступеням обучения, дополнительные образовательные услуги. Создание системы обучения, обеспечивающей построение образовательного процесса в соответствии со склонностями, интересами и возможностями каждого обучающегося.

Нормативно-правовая база школы позволяет строить образовательный процесс, руководствуясь законодательными и локальными актами, разработанным в соответствии с Законом «Об образовании», Уставом школы, образовательной программой. Это способствовало реализации права на образование, его доступности с учетом социального заказа родителей, возможностей, потребностей обучающихся.

Учебный процесс строился в соответствии с учебным планом, в режиме 5-ти дневной недели в начальной школе 6-ти дневной в основной и средней школе, соответствовал требованиям СанПиНа..

Формы получения образования включали в себе как традиционную, так и индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям.

Функционировали классы базового уровня, педагогической поддержки(8Б).

Начальная школа

Учебный план соответствовал целям и задачам образовательного процесса. В начальной школе нормативный срок освоения государственных образовательных программ составляет 4 года при 5-тидневной учебной неделе, что исключает возможность использовать часы регионального и школьного компонента. Учебный предмет «Иностранный язык» введен с 2007-2008 учебного года, для его изучения выделено два часа в неделю.

Основная школа

Учебный план для 5-9-х классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебной недели – 6 дней. Обучение по предметам базового цикла ведется в соответствии с программами традиционными. Максимальный объем учебной нагрузки обучающихся соответствовал максимально допустимому количеству часов с учетом шестидневной учебной недели. Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части. Инвариантная часть составлена в соответствии с Базисным учебным планом и обеспечивает выполнение требований государственных образовательных стандартов. Как позитив следует отметить его гуманитаризацию и правовую направленность, введение таких приоритетных дисциплин, как обществознание (с 5-го класса), в 9-х классах за счет вариативной части введен предмет «Основы правовых знаний», продолжена работа по экологизации учебно-воспитательного процесса – в 7-9 классах ведется предмет «Экология», в 8-х классах выделяется по 1часу на изучение интегрированного предмета «Искусство». С целью социализации учащихся в 5-7 классах за счет вариативной части изучается предмет социальной и краеведческой направленности «Истоковедение». Для учащихся 7-9 классов выделяются дополнительные часы на расширенное изучение русского языка с целью более полной подготовки к экзаменам.

Для реализации целей школы, определенных Уставом, учитывая потребности учащихся, за счет вариативной части в учебный план введены в 8-9классах элективный курс «Твое здоровье», «Сочинение как творчество», в 9 классах курс по математике Подготовка к экзаменам», в 7-8 классах – «Грамматика английского языка»,

Старшая школа

Учебный план 3 ступени- завершающий этап обучения в школе, призванный завершить функциональную грамотность и социальную адаптацию учащихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению.

Обучение в средней школе включает 3 уровня:

1-й уровень- получение обязательных для всех учащихся знаний по предметам;

2-й уровень – получение знаний расширенного уровня по выбранным учащимися предметам;

3-й уровень- получение дополнительных знаний по выбранным предметам на элективных курсах, индивидуальных и групповых консультациях.

Образовательный процесс носил характер системности, открытости, что позволило обучающимся и родителям постоянно владеть информацией о результативности обучения, знакомиться с результатами проводимых мониторингов.

Задачи: развивать и расширить спектр дополнительных образовательных услуг.

2.2. Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе

Обновление системы образования в целом, создание школы, основанной на принципах гуманной педагогики, эффективных образовательных технологиях, требованиях государственного образовательного стандарта и главной цели образования требуют нового качества образовательного процесса.

На протяжении многих лет школа работает в инновационном режиме, имеет определенные результаты, достижению которых способствует широкое использование педагогическим коллективом современных технологий, ориентированных на развитие продуктивных видов мышления , на диалогическое взаимодействие, развитие социального опыта школьника за счет овладения навыками сотрудничества, ответственности и самостоятельности в учебно-познавательной деятельности. Это - личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные технологии, проблемное и развивающее обучения, здоровьесбережение. Применение таких активных методов и форм работы с учащимися, как проектно-исследовательская, проблемного обучения, организация и участие в социальных акциях, эффективная деятельность органов ученического самоуправления дает положительные результаты во внеклассной и внеучебной деятельности.

В последние годы в развитии педагогических технологий во всех развитых странах мира делается акцент на обучение умению самостоятельно добывать нужную информацию, вычленять проблемы, ставить задачи, находить способы их рационального решения, анализировать полученные знания и применять их на практике. Решение этих задач возможно при организации учебного процесса на основе деятельностного подхода в обучении. Реализация деятельностного подхода задаёт специфические требования к уровню профессионализма педагога.

Задачи:

- организация учебного процесса на основе деятельностного подхода;

внедрение современных педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс учителями и отслеживание результатов их деятельности

2.3. Основные направления воспитательной деятельности. Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

Сегодня в условиях социальной нестабильности, обострения национальных отношений, утраты духовных ценностей особенно значимой становится роль школы, как гаранта мира и общественной нравственности. В связи с этим время ставит нас перед необходимостью пересмотреть свои взгляды на воспитательный процесс в общеобразовательном учреждении. А успех воспитания невозможен без знания реальных закономерностей, присущих человеческой природе, без опоры на глубинные знания бытия, становления и развития личности.

Воспитательная   работа   школы  охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, занятия в объединениях дополнительного образования, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятии.

Основной целью  воспитательной   работы  является создание условий для всестороннего развития личности, для самовыражения, самоопределения и саморазвития учащихся. Под этим подразумевается формирование у обучающихся таких целостных качеств как аккуратность, исполнительность, чувство долга, искренность, правдивость, доброжелательность, развитие их самостоятельности, общественной активности, воспитание умения находить общий язык со своими сверстниками и взрослыми, ставить цель и добиваться ее достижения, проявлять инициативу, развивать организаторские способности.

Второй год школа работает над методической темой «Экспертиза, мониторинг и диагностика в образовательном процессе как средство повышения качества образования»

Воспитание – это управление процессом формирования и развития личности ребенка через создание для этого благоприятных условий.

Соответственно мониторинг процесса воспитания должен быть направлен на изучение личности ребенка и создаваемые в образовательном учреждении условия ее развития.

Исходя из приведенного выше определения, можно выделить основные предметы мониторинга:

1.Личность самого воспитанника – главный показатель эффективности процесса воспитания.

2. Детский коллектив – одно из важнейших условий развития личности ребенка.

3. Профессиональная позиция педагога..

Для решения поставленных целей и задач воспитательной работы были определены приоритетные направления воспитательной деятельности школы, где каждый учащийся мог бы реализовать себя в различных направлениях:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичное пространство гражданское общество и власть

    Документ
    ... , - М.:, 2002; Ю.А.Красин. Российские проблемы публичного. //Публичная политика. Приложения. Университет Калгари - Горбачев ... С. 86-134; Красин Ю.А. Публичная сфера и публичная политика в российском измерении. // Публичная политика в России. М.: Альпина ...
  2. Публичные слушания типичные проблемы муниципально-правового регулирования

    Документ
    ... наиболее распространенные проблемы правового регулирования публичных слушаний в муниципальных образованиях и сформулированы предложения ... инициативной группой в поддержку проведения публичных слушаний. В Положении о публичных слушаниях от 30 октября ...
  3. Публичные слушания типичные проблемы муниципально-правового регулирования

    Документ
    ... наиболее распространенные проблемы правового регулирования публичных слушаний в муниципальных образованиях и сформулированы предложения ... инициативной группой в поддержку проведения публичных слушаний. В Положении о публичных слушаниях от 30 октября ...
  4. Публичная сфера и социальные коммуникации Лекция 1 Публика Основные понятия Вебсайт и email курса / Категории

    Лекция
    ... получила развитие в виде понятий «публичного пространства» (Арендт) и «публичной сферы», «публичности» и «общественного мнения» (die ... людей от участия в публичной сфере Деформация публичности и приватности Публичная сфера деформируется, т.к. утратила ...
  5. «публично-правовое регулирование навигационной деятельности в российской федерации»

    Автореферат диссертации
    ... навигационной деятельности; - определить основные методы публично-правового регулирования навигационной деятельности; - ... навигационной деятельности 2.1.содержание и особенности публичного характера навигационной деятельности Результатом навигационной ...
  6. Публичное / приватное в гендерном анализе Часть 1 Публичное/приватное как мужское/женское

    Документ
    ... . Постколониальные исследования Публичное/приватное в гендерном анализе Часть 1 Публичность/приватность: переосмысление ... переосмысление Граница между интимностью и публичностью стерта "Публичность приватного" – новая общественная ценность ...

Другие похожие документы..