Главная > Основная образовательная программа


Динамика изменения учебно – методического состояния

Приобретено оборудования

Итого

п/п

Наименование оборудования

2008 год

2009 год

2010 год

На 2011г.

1

Компьютер

14

4

1

19

2

Монитор

4

30

2

36

3

Принтер

10

1

11

4

Системный блок

3

7

1

14

5

Ноутбук

16

1

17

6

Плоттер

1

1

7

Доска интерактивная

1

1

2

9

Мультимедийный проектор

4

20

24

10

Графический планшет

10

10

11

Факс

1

1

12

Телевизор

1

2

3

13

Экран

1

1

6

8

14

Цифровой фотоаппарат

1

1

16

Ламинатор

2

2

27

Многофункц.уст.

3

3

28

Классная доска

10

9

19

29

Маты

14

14

30

Мячи

20

17

163

200

32

Сканер

2

2

33

Ксерокс

1

1

2

Обеспечение учебниками учащихся школы :

Начальная школа – 100%

Основная школа - 100%

Средняя школа -100%

Основной фонд составляет 5287 экз. книг, из них:

-художественная литература – 4524 экз.

-общественные науки - 125 экз.

-естественные науки - 86 экз.

-искусство и спорт - 56 экз.

- языкознание, литературоведение, философия, социология, литература универсального характера (словари, справочники, энциклопедии) – 303 экз.

-медиаресурсы (СD, DVD) – 191 экз.

Медиаресурсы – 377 шт:

литература, русский язык - 41 д.

математика и информатика – 30 д.

химия – 4 д.

физика – 4 д.

история и обществоведение – 8 д.

биология и природоведение – 13 д.

география – 1 д.

музыка, культура и искусство – 1 д.

прочие -88 д.

Общее количество фонда 14790 экз., из них: учебники – 9503.

Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы основного общего образования.

Направление мероприятий

Мероприятиия

Сроки реализации

I. Нормативное обеспечение введения

ФГОС

1.Наличие решения органа государственно-общественного управления (совета школы, управляющего совета, попечительского совета) о введении в образовательном учреждении проекта ФГОС основного общего образования.

Ноябрь 2011

2.Внесение изменений и дополнений в Устав образовательного учреждения.

2012-2014

3.Разработка на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования основной образовательной программы образовательного учреждения.

2011 -2014

4.Утверждение основной образовательной программы образовательного учреждения.

2014

3. Обеспечение соответствия нормативной базы школы требованиям ФГОС.

2011-2014

5.Приведение в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций работников образовательного учреждения.

2012

6.Разработка и утверждение плана-графика введения ФГОС основного общего образования

2011

7.Определение списка учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС основного общего образования.

2011 - 2014

8.Разработка локальных актов, устанавливающих требования к различным объектам инфраструктуры образовательного учреждения с учетом требований к минимальной оснащенности учебного процесса (например, положений о культурно-досуговом центре, информационно-библиотечном центре, физкультурно-оздоровительном центре, учебном кабинете и др.)

9. Разработка:

образовательных программ (индивидуальных и др.);

учебного плана;

рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин, модулей;

годового календарного учебного графика;

положений о внеурочной деятельности обучающихся;

положения об организации текущей и итоговой оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы;

положения об организации домашней работы обучающихся;

положения о формах получения образования……

2011-2014

II. Финансовое обеспечение введения

ФГОС

1.Определение объема расходов, необходимых для реализации ООП и достижения планируемых результатов, а также механизма их формирования.

2011-2014

2.Разработка (внесение изменений) локальных актов, регламентирующих установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования.

2011-2014

3.Заключение дополнительных соглашений к трудовому договору с педагогическими работниками.

2014

..

III.

Организационное обеспечение

Введения

ФГОС

1. Обеспечение координации деятельности субъектов образовательного процесса, организационных структур учреждения по подготовке и введению ФГОС общего образования.

2. Разработка модели организации образовательного процесса.

3. Разработка и реализация моделей взаимодействия учреждения общего образования и дополнительного образования детей, обеспечивающих организацию внеурочной деятельности.

4.Разработка и реализация системы мониторинга образовательных потребностей обучающихся и родителей по использованию часов вариативной части учебного плана и внеурочной деятельности.

5. Привлечение органов государственно-общественного управления образовательным учреждением к проектированию основной образовательной программы начального общего образования.

…….

IV. Кадровое обеспечение введения

ФГОС

1.Анализ кадрового обеспечения введения и реализации ФГОС основного общего образования.

2.Создание (корректировка) плана-графика повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательного учреждения в связи с введением ФГОС.

3. Разработка (корректировка) плана научно-методической работы (внутришкольного повышения квалификации) с ориентацией на проблемы введения ФГОС начального общего образования.

..

V. Информационное обеспечение введения ФГОС

1. Размещение на сайте ОУ информационных материалов о введении ФГОС основного общего образования.

2.Широкое информирование родительской общественности о подготовке к введению и порядке перехода на новые стандарты

3.Организация изучения общественного мнения по вопросам введения новых стандартов и внесения дополнений в содержание основной образовательной программы начального общего образования

4. Реализация деятельности сетевого комплекса информационного взаимодействия по вопросам введения ФГОС начального общего образования

5.Обеспечение публичной отчетности ОУ о ходе и результатах введения ФГОС.

6.Разработка рекомендаций для педагогических работников:

по организации внеурочной деятельности обучающихся;

организации текущей и итоговой оценки достижения планируемых результатов;

использованию ресурсов времени для организации домашней работы обучающихся;

перечня и рекомендаций по использованию интерактивных технологий. …..

VI. Материально-техническое обеспечение введения

ФГОС

1.Анализ материально-технического обеспечения введения и реализации ФГОС основного общего образования.

2.Обеспечение соответствия материально-технической базы ОУ требованиям ФГОС.

3.Обеспечение соответствия санитарно-гигиенических условий требованиям ФГОС:

…..

4.Обеспечение соответствия условий реализации ООП противопожарным нормам, нормам охраны труда работников образовательного учреждения.

5.Обеспечение соответствия информационно-образовательной среды требованиям ФГОС:

…..

6.Обеспечение укомплектованности библиотечно-информационного центра печатными и электронными образовательными ресурсами:

……..

7.Наличие доступа ОУ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР), размещенным в федеральных и региональных базах данных.

8.Обеспечение контролируемого доступа участников образовательного процесса к информационным образовательным ресурсам в сети Интернет.

Используемые понятия, обозначения и сокращения

Базовые национальные ценности — основные моральные ценности, приоритетные нравственные установки, существующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Российской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие единство и успешное развитие страны в современных условиях.

Гражданское общество — общество, способное к самоорганизации на всех уровнях, от местных сообществ до общенационального (государственного) уровня, активно выражающее свои запросы и интересы как через свободно и демократически избранные органы власти и самоуправления, так и через институты гражданского общества, к которым относятся прежде всего общественные группы, организации и коалиции, а также формы прямого волеизъявления. Гражданское общество обладает способностью защищать свои права и интересы как через власть и закон, так и

путём контроля над властью и воздействия на власть и на правовые нормы. Гражданское общество обязательно предполагает наличие в нём ответственного гражданина, воспитание которого является главной целью образования.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ общего образования вне специальных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания. ·

Духовно-нравственное воспитание — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общечеловеческих ценностей и культурных, духовных и нравственных ценностей многонационального народа Российской Федерации.

Духовно-нравственное развитие — осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формирование способности человека оценивать и сознательно выстраивать на основе традиционных моральных норм и нравственных идеалов отношения к себе, другим людям, обществу, государству, Отечеству, миру в целом.

ИКТ — информационные и коммуникационные технологии — современные средства обработки и передачи информации, включая соответствующее оборудование, программное обеспечение, модели, методы и регламенты их применения.

ИКТ компетентность (или информационная компетентность) профессиональная (для учителя) — умение, способность и готовность решать профессиональные задачи, используя распространённые в данной профессиональной области средства ИКТ.

ИКТ компетентность учебная (для учащегося) — умение, способность и готовность решать учебные задачи квалифицированным образом, используя средства ИКТ.

Индивидуальная образовательная траектория обучающегося — в обязательной части учебного плана: совместный выбор учителем, обучающимся и его родителями (законными представителями) уровня освоения программ учебных предметов; в части, формируемой участниками образовательного процесса: выбор обучающимся и его родителями (законными представителями) дополнительных учебных предметов, курсов, в том числе внеурочной деятельности.

Инновационная профессиональная деятельность — создание и распространение новшеств (технических, потребительских и иных), нового или усовершенствованного процесса на основе результатов научных исследований, научных разработок или иных научных достижений.

Инновационная экономика — экономика, основанная на знаниях, создании, внедрении и использовании инноваций.

Информационная деятельность — поиск, запись, сбор, анализ, организация, представление, передача информации, проектирование и моделирование, осуществляемые человеком; информация при этом представляется в виде взаимосвязанной системы текстов, числовых данных, программных кодов, изображений, звуков, видео.

Информационное общество — историческая фаза развития цивилизации, в которой главными продуктами производства становятся информация и знания. Отличительной чертой является создание глобального информационного пространства, обеспечивающего эффективное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовлетворение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

Компетентность — качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщённых способов деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и творчески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей.

Компетенция — актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений (навыков), способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем.

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России методологическая основа разработки и реализации Стандарта, определяющая характер современного национального воспитательного идеала, цели и задачи духовно-нравственного развития и воспитания детей и молодёжи, основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся.

Национальное самосознание (гражданская идентичность) — разделяемое всеми гражданами представление о своей стране, её народе, чувство принадлежности к своей стране и народу. Основу национального самосознания (идентичности) составляют базовые национальные ценности и общая историческая судьба.

Образовательная среда — дидактическое понятие, совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов развития и образования обучающихся. Образовательная среда нацелена на создание целостности педагогических условий для решения задач обучения, развития и воспитания обучающихся.

Патриотизм — чувство и сформировавшаяся гражданская позиция верности своей стране и солидарности с её народом, гордости за своё Отечество, город или сельскую местность, где гражданин родился и воспитывался, готовности к служению Отечеству.

Планируемые результаты — система обобщённых личностно ориентированных целей образования, уточнённых и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с·учётом ведущих целевых установок изучения каждого учебного предмета, а также возрастной специфики учащихся.

Программа формирования универсальных учебных действий — программа, регулирующая различные аспекты освоения метапредметных знаний и способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Содержит описание ценностных ориентиров на каждой ступени общего образования, связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов, а также характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.

Социализация — усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений.

Стандарт — федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования.

Толерантность — терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению.

Учебная деятельность — систематически организованная педагогом деятельность обучающихся, направленная на преобразование и расширение их собственного опыта на основе воссоздания и опробования культурных форм и способов действия.

Федеральные государственные образовательные стандарты — нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

11 Данная программа разрабатывается при наличии в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья.

2в том числе – с освоенным учебным материалом из других областей знания или с учебным материалом, изучаемым в ином содержательном контексте.

3 как правило, такого рода задания – это долгосрочные проекты, с заранее известными требованиями, предъявляемыми к качеству работы, или критериями ее оценки; в ходе выполнения которого контролирующие функции учителя сведены к минимуму

4например, чтопомогает/мешает, или чтополезно/вредно, что нравится/не нравится и другие.

5В соответствии с требованиями ФГОС ООО оценка выполнения такого рода заданий проводится исключительно с целью оценки эффективности деятельности образовательных учреждений с использованием неперсонифицированных процедур. Данные о достижении этих результатов могут накапливаться в портфеле достижений ученика, однако любое их использование, в том числе в целях аккредитации образовательного учреждения, возможно только в соответствии сфедеральнымзаконом от 17.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных».

6Эти результаты приводятся в пояснительных записках к планируемым результатам по каждой учебной или междисциплинарной программе. В настоящем издании представлены в виде сводной пояснительной записки.

7Предлагаемые с этой целью факультативы должны быть ограничены по объёму (от 32 до 68 часов) и обязательно заканчиваться процедурами самооценки и оценкой презентации выполненных учебных работ.

8Список художественных произведений, используемых для разработки заданий для итоговой оценки достижения планируемых результатов. приводится в полном издании планируемых результатов по литературе.

9 Основополагающим результатом изучения истории в школе традиционно считается знание исторической хронологии и фактов (информации о месте, участниках и результатах событий). Однако механическое воспроизведение фактографии, изложенной в учебнике, далеко не исчерпывает задач изучения истории. В современном образовании приоритетное значение приобретают деятельностные и аксиологические аспекты подготовки школьников. В силу этого ниже рассматриваются результаты изучения истории, выражаемые преимущественно в действиях школьников с исторической информацией. Соответственно должны быть подобраны и примеры проверочных заданий. Вместе с тем, учитывая, что большинство учебных действий предполагает твердое знание и/или свободную ориентацию в исторической хронологии и фактическом материале, при итоговой оценке могут использоваться вопросы, требующие знание конкретных дат фактов; в большинстве случаев учащимся при этом разрешается пользоваться справочным материалом. Содержание же текущей оценки с необходимостью включает вопросы, направленные на проверку знания исторической хронологии и фактов.

10 Данный блок включает три модуля: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» и «Сельскохозяйственные технологии». Каждый ученик изучает не менее двух из названных модулей.

11 РСЧС — Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

12 В соответствии с ФГОС ООО к результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся ценностные ориентации обучающегося и индивидуальные личностные характеристики. Обобщённая оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися основных образовательных программ должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований на основе неперсонифицированных процедур.

13 Руководителем проекта может быть как педагог данного образовательного учреждения, так сотрудник иной организации или иного образовательного учреждения, в том числе – высшего.

14 И в частности, такую ведущую педагогическую задачу основного общего образования как предоставление подросткам возможностей для пробы ими своих сил в различных областях

15 например, написание сочинения, подготовка сценария и создание видеоклипа, создание компьютерной анимации, создание макета объекта с заданными свойствами, проведение различных опросов с последующей обработкой данных и т.п.

16 Использованы материалы В.Д. Шадрикова

17 «Новая система оплаты труда работников образования. Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников государственных образовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных образовательных учреждений» (утверждена Минобрнауки 22 ноября 2007 г.)

18 См. Приложение 1 к данному разделу ООП,



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования мбоу сош № 34

    Основная образовательная программа
    Создание условий для формирования у учащихся базовых навыков самообразования, самоорганизации, самоопределения, самовоспитания, обеспечивающих готовность к освоению содержания основного (полного) среднего образования,
  2. Образовательная программа начального общего образования в контексте нового федерального государственного

    Основная образовательная программа
    Предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования с учетом специфики содержания предметных областей, включающих в себя конкретные учебные предметы,
  3. Основная образовательная программа начального общего образования (102)

    Программа
    Примерная основная образовательная программа началь­ного общего образования разработана в соответствии с тре­бованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее — Стандарт) к структуре
  4. Основная образовательная программа начального общего образования (28)

    Основная образовательная программа
    Понятие о правилах игры. Правила работы с учебником (листами определений и задачами) и рабочей тетрадью, а также тетрадью проектов. *Техника безопасности и гигиена при работе с компьютером.
  5. Образовательная программа на 2008-2009 учебный год

    Основная образовательная программа
    Образовательная программа предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребёнка в процессе обучения.
  6. Тема августовского педсовета «путь к современному качеству образования в условиях модернизации муниципальной системы школьного образования»

    Документ
    Уважаемые коллеги. Стартует новый учебный год. Перед его началом мы собрались на большой августовский педсовет. Традиционно в его рамках будут подведены итоги, определены основные направления и приоритеты на предстоящий период.

Другие похожие документы..