Главная > Доклад


МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВОСКРЕСЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

ЗА 2009 – 2010

УЧЕБНЫЙ ГОД

2010 г.

Московская область

Содержание:

  1. Общая характеристика образовательного учреждения………..... 3

  2. Особенности образовательного процесса ……………………….. 5

  3. Условия осуществления образовательного процесса ………..... 8

  4. Результаты деятельности учреждения, качество образования..10

  5. Социальная активность и внешние связи школы ……………... 16

  6. Финансово-экономическая деятельность ……………………. 17

  7. Общественные обсуждения ………………………………….. 17

VIII. Перспективы и планы развития …………………………….. 17

I. Общая характеристика образовательного учреждения

Информационная справка б

Название ОУ (по уставу)

Муниципальное общеобразовательное учреждения «Средняя общеобразовательная школа №18»

Тип

Общеобразовательное учреждение

Вид

Средняя общеобразовательная школа

Директор

Федосова Нина Ивановна, руководитель высшей категории, отличник Просвещения

Количество учеников

597 учащихся

Год основания

1983

Учебная неделя

1-8 классы – 5-дневка, 9-11 классы – 6-дневка

Наличие второй смены

нет

Адрес сайта в Интернете

/

Адрес электронной почты

school-18vos@

Общая характеристика школы

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №18» Воскресенского муниципального района Московской области функционирует на основании Лицензии серия А № 189011 от 29.12.2005 г., Устава школы, принятого в 2007 г. на общем собрании трудового коллектива, Договора с учредителем – МУ «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области», действующей программы развития. Школа прошла государственную аккредитацию в марте 2010г.

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Законом МО «Об образовании», Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями Министерства образования Московской области, МУ «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района Московской области», внутренними приказами, в которых определён круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

На 1 сентября 2009г. в школе обучалось 597 учащихся, из них 18 детей из многодетных семей, 2 детей из неблагополучных семей, 115 детей проживающих в неполных семьях, 26 детей проживающих в малоимущих семьях, 5 детей находящихся под опекой, 7 дети-инвалиды. В диаграмме №1 показано % отношение этих категорий к общему количеству учащихся.

Диаграмма №1

Учредитель - Воскресенский муниципальный район Московской области в лице муниципального учреждения «Администрация Воскресенского муниципального района Московской области».

Администрация школы:

    • Директор школы – Федосова Нина Ивановна, высшая квалификационная категория, отличник Просвещения;

    • Заместители директора по учебно-воспитательной работе:

- Кошелева Елена Ивановна, высшая квалификационная категория,

Почетный работник общего образования РФ;

- Клочкова Ольга Анатольевна, высшая квалификационная

категория;

- Шинаева Юлия Михайловна, первая квалификационная

категория;

    • Заместитель директора по воспитательной работе – Ефремова Ольга Валентиновна, высшая квалификационная категория;

    • Заместитель директора по административно-хозяйственной части – Трифонова Майя Борисовна;

    • Заместитель директора по безопасности – Пальмин Сергей Александрович.

II. Особенности образовательного процесса

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №18» выполняет ряд важных социальных задач:

  • Школа выполняет важный социальный заказ: в школе №18 создаются максимально благоприятные условия для каждого учащегося. Это сделало школу конкурентоспособной с крупными образовательными учреждениями района. Об этом свидетельствует приток учащихся из других населенных пунктов. Сейчас в школе обучаются не только жители поселка Белоозерский, но и соседних поселений Фаустово, Михалево, Золотово и др.

  • Учащиеся и учителя школы осуществляют работу с социально незащищенными слоями населения, оказывают помощь инвалидам и участникам войны, пенсионерам.

  • Школа выступает посредником для подготовки кадров на предприятия авиационной, электронной и авиакосмической промышленности.

Учебный план школы обеспечивает достижение следующих целей:

1. Предоставить каждому учащемуся возможность получить основное общее образование.

2. Развивать способности и творческий потенциал каждого ученика за счет развивающих программ в начальной школе, регионального, школьного компонентов и дополнительного образования.

3. Обеспечивать высокий уровень обученности старшеклассников через организацию профильного обучения.

Начальная ступень - 1 – 4 классы

В начальном звене основной акцент делается на формирование прочных навыков учебной деятельности, на овладение учащимися устойчивой речевой, письменной и математической грамотностью, на воспитание культуры речи и общения. Поэтому базовая часть учебного плана включает обязательный набор предметов, соответствующий стандартам, и обеспечивается типовыми программами для начальной школы. Обучение ведется по 4 программам: классическая, «Школа ХХI века» под ред. Н.Виноградовой, «Планета знаний», развивающее обучение Л.Занкова.

Продолжительность учебного года 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы – не менее 34 недель.

Средняя ступень - 5 – 9 классы

В основной школе акцент делается на развитие способностей личности, формирование знаний о мире и человеке, формирование мотивации к интенсивной учебе, формирование навыков самообразования, а также на предпрофильную подготовку учащихся.

Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 класса и является интегрированным, построен по модульному принципу и включает содержательные разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика», «Право».

Часы регионального компонента в 8-9 классах выделены на изучение предмета «Духовное краеведение Подмосковья», данный предмет способствует удовлетворению познавательных интересов уч-ся в духовной и культурной сфере человеческой деятельности, формированию гражданской позиции у подростков.

В учебном плане для 9-го класса учтена специфика профильного обучения в школе, поэтому часы школьного компонента добавлены на изучение математики и информатики.

Старшая ступень - 10 – 11 классы

Учебный план 10 класса определяет универсальное обучение.

Для данного обучения учебный план состоит из:

-базовых учебных предметов

-элективных учебных курсов.

Часы школьного компонента, отведенные на учебные предметы (алгебра и начала анализа, информатика и ИКТ, биология, химия, физическая культура), позволят обеспечить более высокий уровень обученности старшеклассников, подготовить выпускников к итоговой аттестации за курс средней (полной) школы. Увеличение часов на изучение математики и информатики и ИКТ определяется профилизацией школы, а выделение дополнительного часа на предмет «Физическая культура» в некоторой степени обеспечит снижение учебных перегрузок, гиподинамии учащихся, позволит проанализировать целесообразность введения третьего часа физкультуры.

Учебный план 11 класса составлен (исходя из социального запроса родителей и самоопределения учащихся) в соответствии с физико-математическим профилем.

Учебный план 11 класса состоит из:

-профильных учебных предметов (математика, информатика и ИКТ, физика),

-базовых учебных предметов,

-элективных учебных курсов.

Дополнительные образовательные услуги

В школе работали кружки, в которых занимались учащиеся 1 – 9 классов

№ п/п

Название кружка

Ф.И.О. руководителя

Кол-во часов

Кол-во уч-ся

возраст

1.

Информатика

Сосипатрова Татьяна Викторовна

2 часа

21 чел.

12-13 лет

2.

Компьютерная грамота

Суслина Лариса Сергеевна

2 часа

29 чел.

11-12 лет

3.

Информатика

Суслина Лариса Сергеевна

2 часа

20 чел.

13-14 лет

4.

Вокальная студия

Третьякова Светлана Владимировна

4 часа

8 чел.

13-15 лет

5.

Театр сказок

Петрова Нина Николаевна

3 часа

19 чел.

10-11 лет

6.

ЮИД

Четверикова Галина Андреевна

3 часа

15 чел.

11-12 лет

7.

Риторика

Яковлева Валентина Николаевна

2 часа

25 чел.

7-8 лет

Секции:

  • гимнастики,

  • каратэ,

  • настольного тенниса,

  • баскетбола.

На базе школы работают:

  • студия бальных танцев,

  • секция СЦ «Спарта».

Для психолого-медико-социального сопровождения учащихся в учебное и внеучебное время, в школе создана социально-психологическая служба, в которую входит социальный педагог (Бочков В.И., высшая к.к.) и педагог-психолог (Ненашева Е.А.). Они помогают учащимся, оказавшимся в трудном социальном и психологическом положении. Работа этой службы позволяет сократить число правонарушений, неуспевающих.

Система оценки качества знаний

Для оценки качества знаний учащихся в школе используют существующие модели: линейная и кластерная.

Линейная модель позволяет определить место класса, образовательной области, педагога в общем перечне. В итоге эта модель позволяет получить информацию о зависимости качества образования от различных факторов его обусловливающих. Но линейный рейтинг не является тонким инструментом управления качеством образования, т.к. провоцируют на применение административных мер: чей столбик на диаграмме выше – поощрить, чей ниже – наказать.

Кластерная модель позволяет группировать оцениваемые объекты в группы (кластеры) на основе единой меры, охватывающей ряд признаков, вскрывать глубинные внутренние связи между различными явлениями, внешне отстоящими далеко друг от друга. Большое достоинство кластерного анализа в том, что он дает возможность производить разбиение объектов не по одному, а по ряду признаков.

При выборе этой модели определяющим был следующий принцип:

объективные показатели должны сниматься не только для того, чтобы выявить лидеров и представить на суд общественности отстающих, а побудить и направить активность педагогических и руководящих работников для достижения нового качества образования.

В школе разработан комплекс показателей и индикаторов для проведения кластеризации образовательных областей, учителей, классов. В 1-ом полугодие 2009-2010 учебного года была проведена кластеризация классов.

III. Условия осуществления образовательного процесса

Режим работы

  • Учебно-воспитательный процесс организован в одну смену.

  • Режим пятидневной рабочей недели для 1-8 классов, шестидневной для 9-11 классов.

  • Начало занятий в 8.30.

  • Уроки по 45 минут.

  • Вторая половина дня – работа ГПД, занятия кружков, секций, факультативов, общешкольные мероприятия, творческие дела.

Здание школы и пришкольная территория охраняются, вход в здание

осуществляется по пропускам.

В школе функционирует медицинский кабинет. Имеется стоматологический кабинет.

Все учащиеся обеспечены бесплатными горячими завтраками, 17,5% детей, посещающие группу продленного дня – бесплатными горячими обедами остальные за счет родительских средств.

Имеются условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями по состоянию здоровья, получения образования в форме экстерната.

Учебно-материальная база

32 учебных кабинета, 2 компьютерных класса, столярная и слесарные мастерские, кабинет обслуживающего труда, большой и малый спортивные залы, библиотека, актовый зал, столовая, медицинский кабинет, стоматологический кабинет, 3 мультимедийных проектора, интерактивная доска, домашний кинотеатр, видеокамера, 4 телевизора и видеомагнитофона, ноутбук, спортивный инвентарь.

Каждый кабинет оборудован в соответствии с потребностями преподаваемых предметов: история, литература, русский язык, математика, начальные классы.

Кадровый состав

Всего сотрудников

54 человека

Администрация

Директор, 2 ставки зам. директора по УВР, 1 ставка зам. директора по ВР, 0,75 ставки зам. директора по безопасности, 0,75 ставки зам. директора по АХЧ

Педагоги

34 учителя

Учебно-вспомогательный персонал

Педагог-психолог, социальный педагог, воспитатель ГПД, библиотекарь

Младший обслуживающий персонал

Уборщики служебных помещений, гардеробщик, сторожа, секретарь

Директор и три заместителя директора имеют высшую квалификацион-ную категорию по должности руководитель. Уровень квалификации педагогов очень высок, большинство учителей имеют первую и высшую категорию. За прошедший учебный год 1 администратор, 3 учителя повысили свою квалификационную категорию, 8 учителей и 2 администратора подтвердили категорию. Средний возраст учителей – 50 лет, 80% учителей работают в нашей школе более 10 лет.

Все педагоги школы систематически посещают курсы повышения квалификации. В 2009-2010 учебном году 13 человек посетили курсы повышения квалификации на базе академии последипломного обучения.

Среди педагогов есть награжденные:

  • медалями «В память 850-летия Москвы»,

  • нагрудными знаками: «Почетный работник общего образования РФ», «Отличник просвещения», «Заслуженный работник образования Московской области»,

  • грамотами: Министерства образования и науки РФ, Министерства образования Московской области, МУ «Управление образования» и Администрации Воскресенского муниципального района.

В школе в 25 классах обучается 599 учащихся, средняя наполняемость классов – 24 чел.,

в 1-4 классах – 270 человек, средняя наполняемость классов – 22,5 чел.

в 5-9 классах – 283 человек, средняя наполняемость классов – 25,7 чел.

в 10-11 классах – 46 человек, средняя наполняемость классов – 23 чел.

IV. Результаты деятельности учреждения, качество образования

В феврале 2010г. на базе школы прошел семинар директоров по теме «Реализация системы оценки качества образования в рамках национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» на примере МОУ «Средняя общеобразовательная школа №18».

В марте 2010г. школа прошла государственную аккредитацию и получила высокую оценку комиссии.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципального образования (8)

    Документ
    ... . «Об утверждении перечня муниципальных услуг муниципальногообразования «Нукутский район»»; постановления Администрации муниципальногообразования «Нукутский район» ...
  2. Муниципального образования (23)

    Доклад
    ... ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18» МУНИЦИПАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ВОСКРЕСЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПУБЛИЧНЫЙ ... Министерства образования Московской области, МУ «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района ...
  3. Муниципального образования (21)

    Доклад
    ... ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18» МУНИЦИПАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ВОСКРЕСЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПУБЛИЧНЫЙ ... Министерства образования Московской области, МУ «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района ...
  4. Муниципального образования (34)

    Доклад
    ... ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18» МУНИЦИПАЛЬНОГООБРАЗОВАНИЯ ВОСКРЕСЕНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПУБЛИЧНЫЙ ... Министерства образования Московской области, МУ «Управление образования администрации Воскресенского муниципального района ...
  5. Муниципального образования (6)

    Рабочая программа
    Муниципальноеобразование Ленинградский район Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 х. Куликовского муниципальногообразования Ленинградский ...

Другие похожие документы..