Главная > Закон


Содержание

Модуль 1 Информационная справка о гимназии………………………..3

1.1 Законодательная база для разработки программ развития МОУ гимназии им. ик. Н. Г. Басова при ВГУ………………………………………………….4

1.2 Система управленческого обеспечения гимназии……………………….5

Модуль 2 Учебные планы…………………………………………………..13

Модуль 3 Аналитическая справка по итогам программы развития 2006-2010 гг…………………………………………………………………………67

3.1 Состояние системы образования в гимназии имени академика Н.Г. Басова при ВГУ. ……………………………………………………………………………68

3.2 Состояние методической работы………………………………………..103

3.3 Содержание деятельности основных звеньев управления

методической работой гимназии…………………………………………….106

3.4 Эффективность современных образовательных технологий в школе инновационного типа…………………………………………………………112

3.5 Информатизация гимназии……………………………………………..117

3.6 Анализ состояния воспитательной работы в гимназии………………120

3.7 Система работы медиатеки……………………………………………….125

3.8 Социальная защита обучающихся гимназии……………………………130

Модуль 4 Концепция развития гимназии………………………………...133

4.1 Краткая аннотация Долгосрочной целевой программы развития МОУ гимназии имени академика Н. Г. Басова при ВГУ на 2011 – 2015 гг………134

4.2 Аналитическое обоснование Программы Развития гимназии………….135

4.3 Концепция образовательной политики…………………………………..137

4.4 Содержание образования…………………………………………………140

4.5 Проект «Управление качеством образования»………………………….144

4.6 Проект «Развитие системы поддержки талантливых детей»………….149

4.7 Проект «Информатизация гимназии в 2011-2015 гг.»………………..…154

4.8 Проект «Пути расширения технических возможностей медиатеки»…..156

4.9 Проект «Здоровьесбережение»……………………………………………158

4.10 Проект «Психологическое сопровождение образовательного процесса»……………………………………………………………………….161

4.11 Проект « Диалог культур»……………………………………………….177

4.12 Проект«Воспитание»……………………………………………………………….179

Модуль 5 Основные цели и задачи программы развития системы образования гимназии. Структурирование приоритетных задач……188

5.1 Миссия гимназии. Цели, задачи Программы развития гимназии……..189.

5.2 Ожидаемые результаты реализации программы развития системы образования……………………………………………………………………196

Модуль 6 Основные направления работы по реализации Программы Развития гимназии …………………………………………………………..200

Модуль 1

Информационная справка о гимназии

1.1 Законодательная база для разработки программ развития МОУ гимназии им. ик. Н. Г. Басова при ВГУ

  1. Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 года №3266-1 « Об образовании»

  2. Федеральный закон от 09.02.07 №17-ФЗ « О внесении изменений в Закон Российской Федерации « Об образовании» и Федеральный закон « О высшем послевузовском профессиональном образовании» в части проведения единого государственного экзамена.

  3. Федеральный закон от 17.07.2009 « О внесении изменений в Закон Российской Федерации « Об образовании»

  4. Национальная образовательная инициатива « Наша новая школа». (Из Послания Президента Российской Федерации Д.А. Медведева Федеральному Собранию РФ. 5 ноября 2008года)

  5. Приказ Минобрнауки России от 06.10.09. №373 « Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

  6. Федеральный закон от 28.04.2009 №71-ФЗ « О внесении изменений в Федеральный закон « Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации»

  7. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2010 №889 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 №1312 « Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

  8. Долгосрочная целевая программа « Развитие образования Воронежской области на 2011-2015 годы»

  9. 1.2 Система управленческого обеспечения гимназии

Управление развитием гимназии дает результаты при условии дифференцированного, четкого распределения функций и полномочий, на основе сотрудничества, самоуправления с опорой на инициативу и творчество педагогического коллектива.

Эффективность работы гимназии зависит и от соблюдения важнейшего принципа руководства коллективом - разделения труда и возложения ответственности на каждого работника за его сферу деятельности.

Управление в гимназии направлено на достижение конкретного результата:

1. сохранение и упрочнение позиции гимназии в области и районе как учреждения повышенного уровня;

2. повышение качества образования; динамика качества образования;

3. позитивные изменения в педагогической деятельности, повышение профессионализма учителей, создание гибкой методической системы;

4. выход на стабильные показатели профессионального мастерства (овладение современными образовательными технологиями, обучение по программам повышенного уровня, использование компьютерных технологий в преподавание предметов естественно-математического цикла, обеспечение преемственности школьного образования;

5. формирование нравственности, духовности как основы личности, при- общение общечеловеческих ценностей, их усвоение.

6. воспитание патриотизма, гражданственности (от воспитания любви к родной школе, к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины).

Возможные пути преодоления и предупреждения осложнений:

1. организация качественной теоретической и практической подготовки учителей;

2. материальное и моральное стимулирование деятельности учителей, получающих стабильные и высокие результаты;

3. создание благоприятных условий труда учителей, НОТ. В основе управления лежит технология:

Внутришкольное управление как инструмент функционирования административно-управленческой системы носит в гимназии гуманистический характер, оно ориентировано на человека, выражается в отношениях сотрудничества на основе уважения к человеку и доверия к нему.

При организации управленческой деятельности школы мы отказались

излишне командно-административных методов управления, стали опираться

демократические принципы управления, обеспечивая тем самым гармоническое сочетание управления и самоуправления.

демократические принципы управления предусматривают привлечение родительской общественности, большие права методических объединений и других структур, обеспечивающих режим инновационного развития образовательного учреждения.

Органами управления гимназии являются:

• конференция учащихся и родителей;

• управленческий совет гимназии;

• педагогический совет;

• директор гимназии.

Формирование, структура и функции каждого органа зафиксированы в уставе гимназии.

Самым демократичным коллегиальным органом является КОНФЕРЕНЦIIЯ (по три представителя родителей от каждого класса, избранных на классном родительском собрании, а также по три ученика от каждого класса(10-11 кл.), избранных на классном собрании).

В управленческий совет (23 человека) входят родители учеников и лица, уже закончившие нашу гимназию.

В основе организации учебно-воспитательного процесса лежит

взаимосвязь и взаимодействие всех структур коллектива гимназии: учитель

классный воспитатель - ученик - родители – управленческий совет - администрация.

Горизонтальные связи, педагогика сотрудничества, когда все звенья системы одновременно являются и объектами, и субъектами управления — все это дает нам возможность создать гибкую, адаптированную к нашим условиям модель внутришкольного управления.

В гимназии продолжает развиваться роль целеполагающей

координирующей деятельности управления через устоявшиеся структуры: совет гимназии, заседание педагогического совета, координационно-методический центр, методические объединения учителей, административные советы.

Функциональная структура внутришкольного управления

1 Численность учащихся

Всего

Классов-комплектов

Мальчиков

Девочек

На начало 2007/2008 уч.года

1226

45

662

564

На начало 2008/2009 уч.года

1224

44

657

567

На начало 2009/2010 уч.года

1269

45

666

603

На начало 2010/2011уч. года

1305

47

683

622

  1. Распределение учащихся по сменам

Учебные года

Смена

Классы

Кол-во классов

Кол-во учащихся

2007/2008 уч.год

1 смена

1-е 2-е 6-е 9-е 10б 11-е

24

677

2 смена

3-и 5-е 7-е 8-е 10авгдеж

21

548

2008/2009 уч.год

1 смена

1-е 2-е 6-е 9-е 10аб 11-е

24

647

2 смена

3-и 5-е 7-е 8-е 10вгд

20

577

2009/2010 уч.год

1 смена

1-е 2-е 6-е 9-е 10аб, 11-е

23

688

2 смена

3-и 5-е 7-е 8-е 10вгде

22

606

2010/2011 уч.год

1 смена

1-е 2-е 6-е 9-е 10б 11-е

24

638

2 смена

3-и 5-е 7-е 8-е 10авгд

23

667

  1. Количество классов по ступеням

I ступень

II ступень

III ступень

Класс

Кол-во классов

Класс

Кол-во классов

Класс

Кол-во классов

2007/2008 уч.год

Общеобразовательные классы

1-2е 3,4-и

9

5-е 6-е 7-е 8б 9б

9

­­––

­––

Классы с углубленным изучением отдельных предметов

­­––

­––

5г 6г 7г

3

­­––

­––

Классы с предпрофильной подготовкой

­­––

­––

8-е 9-е

9

­­––

­––

Классы с профильной подготовкой

­­––

­––

­­––

­––

10-е 11-е

15

2008/2009 уч.год

Общеобразовательные классы

1-2-е 3,4-е

9

5-е 6-е 7-е 8б 9б

10

­­––

­––

Классы с углубленным изучением отдельных предметов

­­––

­––

5г 6г 7г

3

­­––

­––

Классы с предпрофильной подготовкой

­­––

­––

8-е 9-е

9

­­––

­––

Классы с профильной подготовкой

­­––

­––

­­––

­––

10-е 11-е

14

2009/2010 уч.год

Общеобразовательные классы

1-2е 3,4-и

11

5-е 6-е 7-е 8в(п/гр) 9б

11

­­––

­––

Классы с углубленным изучением отдельных предметов

­­––

­––

5г 6г 7г

3

­­––

­––

Классы с предпрофильной подготовкой

­­––

­––

8-е 9-е

8+п/гр

­­––

­––

Классы с профильной подготовкой

­­––

­––

­­––

­––

10-е 11-е

11

2010/2011 уч.год

Общеобразовательные классы

1-2-е 3,4-е

12

5-е 6-е 7-е 8д 9в(п/гр)

11+1п/гр

­­––

­––

Классы с углубленным изучением отдельных предметов

­­––

­––

5г 6г7г

3

­­––

­––

Классы с предпрофильной подготовкой

­­––

­––

8-е 9-е

8+1п/гр

­­––

­––

Классы с профильной подготовкой

­­––

­––

­­––

­––

10-е 11-е

12



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Модуль 1 Информационная справка о школе

    Основная образовательная программа
    ... Москва 2010г Содержание Введение Модуль 1. Информационнаясправка о школе Модуль 2. Аналитическое обоснование программы Модуль 3. Ведущие ... Андреева "Удовлетворенность учащихся жизнедеятельностью гимназии" Определение уровня развития самоуправления в ...
  2. Содержание образовательной программы стр информационная справка(общие сведения об образовательном учреждении) 3 - 7

    Основная образовательная программа
    Содержание образовательной программы стр Информационнаясправка(общие сведения об образовательном учреждении) . . . . . . . . ... реальные училища и гимназии, университеты, высшие технические ... своих возможностей. Содержание курса: Модуль I. Основы ...
  3. Информационная справка о школе 2

    Документ
    ... Информационнаясправка о школе…………………………………………….. 2 2. Целевые ориентиры, ценностные основы и принципы построения образовательного процесса в школе…………………………………………… 5 3. Содержание ... получившая статус гимназии, что ... , выразительнее», «Модуль» и другими). ...
  4. Информационная справка оу

    Документ
    ... № 86» Информационнаясправка ОУ Муниципальное образовательное ... характеризующий специфику содержания образования и особенности ... для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Обществознание. ... культур и светской этики Модуль «Основы светской этики» 4, ...
  5. Гимназия имени

    Основная образовательная программа
    ... программы начального общего образования. Приложение 1 Информационнаясправка о гимназии История образовательного учреждения Созданная в 1936 ... истории. Кроме того, в основе содержания всех модулей лежат концептуальные понятия «мы – российский ...

Другие похожие документы..