Главная > Программа


Программа развития

муниципального общеобразовательного учреждения

Сетовской средней общеобразовательной школы

Содержание

Введение. (Пояснительная записка).

1. Информационная справка об общеобразовательном учреждении.

2. Проблемно-ориентированный анализ педагогической системы школы.

3. Концептуальные основания программы развития школы.

4. Операциональный план осуществления преобразований.

5. Организация управления и контроль за ходом реализации программы развития школы.

6. Оценка эффективности реализации программы развития.

Введение. (Пояснительная записка).

В условиях модернизации образования, реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», где главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития, программа развития становится необходимым условием для достижения нового качества образования, предусмотренного основными нормативно-правовыми документами.

В целях усиления воспитательного потенциала, обеспечения индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого ученика, саморазвития и самоопределения обучающихся, получения ими качественного образования, достижения социальной компетентности и жизненной успешности в образовательный процесс школы вводятся индивидуальный учебный план, профильное обучение, целостная система управления качеством образования, являющихся действительными инструментами для освоения современных компетентностей, объективного изменения желаемых эффектов.

Цель программы развития – адаптация учебного процесса к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом путем введения в учебно – воспитательный процесс информационных технологий обучения и воспитания, мониторинга уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка.

Сайт программы:

Е-mail: setovotobr@mail.ru

Тюменская область Тобольский район п. Сетово, ул. Центральная, 4,

тел/факс: 333-120

Миссия школы:

Миссия школы состоит в том, чтобы создать наиболее благоприятные условия для формирования высоконравственной толерантной личности, способной к саморазвитию, сделать доступным качественное образование для каждого ученика: одаренного, обычного, нуждающегося в коррекции с учетом различий склонностей и способностей, обеспечить получение основного и общего (полного) среднего образования каждому ученику на максимально возможном и качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности, удовлетворить образовательные потребности учащихся, родителей, региона.

Управление программы: для управления реализацией программы развития создаётся методический совет школы, Совет образовательного учреждения.

Сроки реализации программы развития: 2009-2012

1. Информационная справка об общеобразовательном учреждении.

(по состоянию на 01.09.2009 г.)

1.1. Общие сведения о школе и контингенте учащихся.

Муниципальное общеобразовательное учреждение Сетовская средняя общеобразовательная школа.

Учредителем школы является отдел образования администрации Тобольского муниципального района.

Школа является юридическим лицом, имеет в собственности и в оперативном управлении обособленное имущество, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные имущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском суде, иметь самостоятельный баланс, расчетные и другие, в том числе валютные, счета в банках, круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием.

Имеет лицензию и аккредитацию.

В своей деятельности Школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», действующим законодательством РФ, приказами и распоряжениями органов управления образования, договором между Учредителем и Школой, Уставом.

Юридический адрес Школы: 626107 Тюменская область, Тобольский район, п. Сетово, ул. Центральная, 4.

В 2006 - присвоен статус базовой школы – ресурсного центра по профильному обучению.

Нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса базовой школы:

Положение «О базовой школе»

Задачи базовой школы:

- оптимизация образовательных ресурсов сети школ с целью их эффективного совместного использования;

- создание условий для предшкольной подготовки, профильного обучения и предпрофильной подготовки обучающихся;

- создание системы методической работы с педагогическими кадрами; создание условий для непрерывного повышения профессионального мастерства педагогов образовательных учреждений сети и др.

Положение о координационном совете, как одной из форм управления базовой школы Совет создан с целью организации и координации совместной деятельности базовой школы и сети общеобразовательных учреждений

Задачами совета являются:

- поддержка разработки и внедрения элективных (специальных) курсов, отражающих направленность каждого общеобразовательного учреждения, входящего в сеть и формирующих у обучающихся осознанный выбор будущей профессии;

- организация деятельности по профориентации обучающихся, включающей проведение экскурсий, лекций, семинаров, научно-практических конференций;

- проведение работы по подготовке обучающихся к поступлению в высшие учебные заведения, которая включает в себя организацию консультаций по подготовке к олимпиадам и различным формам вступительных испытаний;

Координационный совет:

Договор о сотрудничестве:

Предусматривает осуществление совместной некоммерческой деятельности без образования юридического лица в составе Совета директоров для осуществления сотрудничества по направлениям:

- организация работы с одаренными детьми, организация досуговой занятости детей (предоставление дополнительного образования детям) осуществляемых в рамках оказания услуг по предоставлению дополнительного образования детей;

- организация профильного обучения, проведение лабораторных и практических занятий с учащимися, в рамках образовательных программ, предусмотренных государственным образовательным стандартом общего образования, соответствующих занятий с учащимися базовой сельской школы и учащимися входящих в ее сеть общеобразовательных учреждений с использованием учебно-материального (учебного, учебно-наглядного, лабораторного) оборудования, которым оснащена базовая школа;

- организация учебно-методической работы с педагогами, через проведение педагогическими работниками базовой сельской школы тематических семинаров, совещаний, конференций, в том числе по вопросам освоения новых педагогических технологий, методик обучения, обновления содержания образования, иной учебно-методической работы для педагогических работников образовательных учреждений, входящих в сеть;

- использование учебно-материальных ресурсов базовой сельской школы для проведения культурно-массовых мероприятий с учащимися базовой сельской школы и входящими в ее сеть общеобразовательными учреждениями.

Календарный план работы базовой школы включает направления : организация работы с одаренными детьми: создание банка данных по одаренным детям, методика работы с ними; целенаправленная педагогическая диагностика, планирование и организация подготовки учащихся к олимпиадам, проведение школьных олимпиад (базовая школа), проведение лабораторных, практических работ, подготовка к ЕГЭ учащихся;

- профильное обучение и предпрофильная подготовка: организация учебного процесса по индивидуальным планам 10-11 кл.

Предметы на профильном уровне:

Литература

История

Обществознание

Физика

Биология

Химия ,

Организация предпрофильной подготовки 9 кл.

В общеобразовательном учреждении обучается 209 учащихся (из них 12 чел. –учащиеся УКП).

Контингент обучающихся за последние три года стабилен.

  • Начальное звено – 52

  • Среднее звено – 110 учащихся;

  • Старшее звено – 47 учащийся;

Всего классов:

* I ступень – 4;

* II ступень – 5;

* III ступень – 2;

Всего – 11.

Занятия проводятся в одну смену.

1.2. Текущее ресурсное обеспечение школы.

1.2.1. Кадровые ресурсы.

Показатели

% к общему числу педагогических работников

1.Укомплектованность штатов

20 чел. 100%

2.Имеют педагогическое образование:

20 чел – 100%

высшее

15 чел. – 75%

Среднее профессиональное (педагогическое)

5 чел. 25 %

Имеют квалификационные категории:

- высшую

12 чел. – 60%

- первую

1 чел. – 5%

- вторую

7 чел. – 35%

Имеют звание:

«Заслуженный учитель России»

2 – 10%

Награждены нагрудным знаком «Почётный работник общего образования»

7 – 35%

Распределение педагогических кадров по стажу

- от 2 до 5 лет – 2 чел. (10%)

  • от 5 до 10 лет – 2 чел. (10%)

  • от 10 до 20 лет – 6 чел. (30%)

  • свыше 20 лет – 10 чел. (50%)

Средний возраст учителей – 44 года.

Все учителя основного штата, подлежащие аттестации, прошли ее успешно. Педагогический коллектив школы систематически проводит районные семинары, на которых рассматриваются вопросы формирования ценностных ориентаций учащихся, проблемы личностно ориентированных технологий, качества образования, профильного обучения и предпрофильной подготовки и др.

Уровень квалификации педагогических кадров достаточно высокий: учителя владеют и внедряют в учебный процесс современные педагогические технологии…

Качественные достижения педагогического коллектива базовой школы:

Победители конкурсов лучших учителей на награждение премией Президента

2006 год – 2

2007 год – 1

2008 год – 1

2009 год - 1

Победители конкурсов лучших учителей на награждение премией Главы Тобольского муниципального района

2007 год – 2

2008 год – 3

2009 год - 3

Победители, призёры, дипломанты районных и областных конкурсов – 8 (50%)

Занятия проводятся в режиме пятидневной рабочей недели, продолжительность уроков – согласно установленных санитарных норм и правил.

1.2.2.Материально –техническая база школы

Общая площадь всех помещений составляет 1709м2 . Построена в 1972 году. Здание типовое, одноэтажное. Требуется обновление школьной инфраструктуры: нужна новая школа.

С 2007 г. – деньги на капитальный ремонт школы не выделялись.

Помещений для осуществления учебно–воспитательного процесса недостаточно. В школе нет актового зала, и это является проблемой для проведения внеклассных мероприятий.

Техническая оснащенность.

В школе есть компьютерный класс (12 компьютеров). Компьютерами оснащены:

  • кабинет физики;

  • кабинет директора;

  • методический кабинет;

  • библиотека

  • бухгалтерия (локальная компьютерная сеть, лицензионная программа «Парус»).

Оснащённость школы компьютерами недостаточна для активного внедрения информационных и коммуникационных технологий в образовательный процесс. Большинство из них – устаревшие модели.

Спортивный зал – 1, площадь – 128 м2., что не соответствует санитарным санитарным нормам и правилам

Общая площадь земли – 3 га.

Площадь спортивной площадки – 7122 м2.

Оборудование площадки не удовлетворяет современным требованиям, нет беговой дорожки, хоккейного корта; это препятствует получению максимально возможных результатов по физической культуре и здоровью учащихся, в целом.

В 2009 году за счёт собственных бюджетных средств провели реконструкцию мастерской, обустроили тренажёрный зал, неплохо его оснастили.

В школе нет медицинского кабинета, профилактическая работа проводится медицинскими работниками ФАПа на договорной основе. На территории посёлка нет дома культуры, расположен в приспособленном здании, нет художественных, спортивных, музыкальных школ, что является проблемой при осуществлении внеурочной воспитательной работы, которая проводится, в основном, в рамках школы.

Столовая – 100 посадочных мест.

Имеется технологическое оборудование: электроплита; жарочный шкаф; тестомес; электромясорубка; бойлер; протирочно-резательная машина; картофелечисткапосудомоечная машина; электросковорода. Все оборудование поступило в 2004, 2005 году. Есть система очистки воды-«Гейзер-фонтан»

Есть все условия для организации полноценного горячего питания.

В школе созданы нормальные условия для обеспечения санитарно-гигиенического, теплового, светового режима. Установлена в 2004 г. пожарная сигнализация.

Водоснабжение, теплоснабжение, канализация в рабочем состоянии.

  • Все оборудование поступило в 2004, 2005 году.

Есть все условия для организации полноценного горячего питания.

В школе созданы нормальные условия для обеспечения санитарно-гигиенического, теплового, светового режима.

Водоснабжение, теплоснабжение, канализация в рабочем состоянии.

в 2006 годупо итогам участия школы в конкурсе общеобразовательных учреждений, реализующих инновационные образовательные программы было приобретено программно методическое обеспечение на сумму 148000 тыс. рублей, лабораторное оборудование на сумму 163000, на 30% увеличился библиотечный фонд, создана медиатека, создано информационно – методическое обеспечение: подготовка научно – методических разработок, необходимых для введения предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Успешно функционирует система дополнительных образовательных услуг: смотры проектов, кружки, спортивные секции и др.

1.23. Финансовые ресурсы

Школа финансируется в пределах выделенных ассигнований. Ежегодно внебюджетный фонд составляет около тыс. руб.

1.3. Организация образовательного процесса.

Учебный план МОУ Сетовская СОШ разработан на основе федеральной нормативно- правовой базы. Учебный план включает требования к наполнению основных компонентов (федерального, регионального, школьного).

Учебный план школы и используемые образовательные программы позволяют обеспечить содержание образования с учетом обязательного минимума и потребностей обучаемых. Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного стандарта, представлены в инвариантной части учебного плана необходимым количеством часов с учетом предельно допустимой нагрузки, что позволяет создать единое образовательное пространство и гарантировать овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования в соответствии с актуальными и перспективными запросами современной жизни страны. В начальной школе реализуется учебно-методический комплект «Перспективная начальная школа», «Начальная школа XXI века».

Введён курс: информационные технологии в предметах (интегрированный курс) с 5 по 9 кл. – 1 час. В рамках его освоения школьники знакомятся с интуитивно ясными средствами стандартного интерфейса, после чего специфические особенности работы с конкретными программными средствами и техническими устройствами могут осваиваться ими самостоятельно в ходе применения. Разгрузилось изучение информатики и информационных технологий в рамках отдельного предмета за счет практической отработки умений и навыков в ходе изучения всех общеобразовательных дисциплин, основным вариантом изучения становится полная интеграция содержания информатики и информационных технологий в предметах. Ученики свободно оперируют умениями: создают презентации, которые успешно защищали на различных конкурсах: «Ученик года», и др. Отдельные учащиеся создали собственные сайты и приняли участие во Всероссийском конкурсе сайтов «Цифровой ветер-2009».

Введена предпрофильная подготовка в 9 кл. Ее цель - выявление интересов, проверка возможностей ученика на основе небольших элективных курсов, охватывающих основные области знания, позволяющие составлять представление о характере профессионального труда людей на основе личного опыта.

Вместе с тем, в целях формирования интереса и положительной мотивации к тому или иному профилю, осуществлено расширение сведений по учебным предметам, в учебный план введены элективные курсы, позволяющие ученику спланировать индивидуальную программу обучения в старшем звене. Набор курсов определен на основе анкетирования учащихся образовательных учреждений, входящих в сеть, с учетом задач школьной программы развития, в связи с выбором профиля, который реализует базовая школа.

Решить задачу усиления диагностической и развивающей консультационной составляющей образовательного процесса для оказания психолого-педагогической поддержки старшеклассникам в самоопределении, развитии способностей и компетенций, необходимых для принятия решения о продолжении образования, позволила предпрофильная подготовка. Профориентационное сопровождение происходит в рамках предмета «Технология». Огромная работа по формированию и накоплению материалов в Портфолио учащихся выполняется классными руководителями 9-х классов.

Отрабатывается система профильного обучения, в рамках которого учащиеся 11 класса изучают учебные предметы физика, химия, математика, биология, обществознание по индивидуальным учебным планам. Все учащиеся успешно осваивают образовательные программы по профильным предметам и подтверждают свои знания на итоговой аттестации.

В соответствие реальному времени возникла необходимость гибкости плана, потребовалось наличие резервов учебного времени для выполнения учебных программ в полном объёме.

В целом, прослеживается чёткая осознанность направленности плана, его особенностей, сильных и слабых сторон, реальных возможностей, современность, возможность перспективы развития.

Анализируя план, целесообразно отметить следующие выводы:

  • в учебном плане сохраняется в необходимом объёме содержание, являющееся обязательным на каждой ступени обучения;

  • целесообразно и результативно используется школьный компонент;

  • содержание учебного плана соответствует основным целям образовательного учреждения, отражает специфику образовательной программы, реализуемой в образовательном учреждении /профильное обучение, 11 класс/;

  • учебный план имеет необходимое кадровое, методическое, материально-техническое обеспечение;

  • обязательно и предельно допустимая нагрузка учащихся в образовательном учреждении на каждой ступени образования соответствует нормативно определённой.

В школе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья. Созданы условия, обеспечивающие эффективность образовательного процесса в соответствии с требованиями. Образование осуществляется в форме интегрированных классов (Постановление Правительства РФ от 10.03.2000г. №212).

Обучение и коррекция развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе, обучающихся в общеобразовательном классе образовательного учреждения общего типа, осуществляется по образовательным программам, разработанным на базе основных общеобразовательных программ с учетом психофизических особенностей.

Специфика деятельности общеобразовательного учреждения по образованию детей с ограниченными возможностями здоровья, отражена в уставных документах и локальных актах учреждения (в уставе, должностных инструкциях персонала, приказах руководителя и т.д.). В школе спланирована и организована работа психолого-медико-педагогического консилиума (в соответствии с инструктивным письмом Минобразования России от 07.03.2000 №27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме образовательного учреждения (ПМПк)».)

Прием детей с ограниченными возможностями здоровья в интегрированные классы осуществляется на основании заявления родителей и заключения муниципальной психолого-медико-педагогическоой комиссии, содержащего рекомендации по выбору образовательной программы.

Образовательный процесс организуется с учетом особенностей психофизического развития обучающихся: учебные занятия проводятся в первую смену, продолжительность уроков составляет не более 40 минут. Бесплатное одноразовое питание, оздоровительные мероприятия.

Дети с ограниченными возможностями здоровья обеспечены бесплатно учебниками, учебными пособиями (90 %). Для детей, обучающихся по программе 8 вида в интегрированном классе, ведется отдельный журнал.

Образование детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется согласно соответствующего программно-методического (учебно-методических комплексов, наглядных пособий, коррекционно-диагностического инструментария, дидактического материала и т.д.) и кадрового обеспечения. Педагоги прошли соответствующую курсовую подготовку (переподготовку).

Для оказания психологической поддержки обучающихся работает педагог-психолог. Педагог-психолог задействован в психологическом сопровождении учащихся, в работе школьного психолого-медико-педагогического консилиума, в обязанности которого входит составление коррекционной программы и индивидуальных учебных планов на каждого учащегося.

Итоговая аттестация в 5–8, 10 классах проводится в форме переводных экзаменов по двум предметам (в 5–8 классах — по русскому языку и математике; в 10 классе — по математике, русскому языку и одному из профильных дисциплин).

В школе организовано обучение способных учащихся, а также испытывающих затруднения в изучении предметов по индивидуальному образовательному маршруту.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития (4)

    Программа
    ... образовательной среды (образовательная программа, Программаразвития прогимназии). В процессе реализации Программыразвития планируется достижение первоначально спланированных ...
  2. Программа развития (5)

    Программа
    ... области. 1. Паспорт программыразвития школы Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления ... обществе. 5. Основные мероприятия по реализации программыразвития школы. 1. Модернизация содержательной и технологической ...
  3. Программа развития (6)

    Программа
    ... , который решает вопросы, связанные с реализацией программыразвития, рассматривает проблемы, подготовленные научно-методическим ... основе базисного. 2. Скорректированные программы по предметам. Разработанная программаразвития школы. Второй этап ( 2006 ...
  4. Программа развития (14)

    Программа
    ... и определение перспектив дальнейшего развития школы. Управление программой. Подготовкой и реализацией Программыразвития школы осуществляется педагоги­ческим ...
  5. Программа развития (24)

    Программа
    ... 4. Бюджет реализации программыразвития 5. Механизмы управления реализации программыразвития ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование программыПрограммаразвития МОУ Новокаменская средняя ...

Другие похожие документы..