Главная > Документ


  1. Характеристика школы, принципов её образовательной политики

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» расположена по адресу: Пермский край, г.Чернушка, ул.Коммунистическая, 17б. Работа в школе осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Пермскогок края. Деятельность школы регламентируется её Уставом и локальными актами. Учредителем является управление образовательными учреждениями администрации Чернушинского муниципального района. Директор школы – Старцева Т.Н., тел.-факс 83426142205. Е-mail: SH6-chern@. Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 30.08.2005г. А №192257, действующая до 30.08.2010 г. Свидетельство об аккредитации от 13.08.2008 г. ГА № 017944.

МОУ «Средняя общеобразовательная школа №» создана в 1967 г. как средняя школа. Язык обучения – русский. Количество обучающихся на 30 мая 2010г. составило 1076 человек, из них: в начальной школе – 471 человек, в основной – 540, в средней – 94 учащихся.

Начальная школа

(1-4 класс)

  • Универсальное образование

  • Изучение иностранного языка и основ православной культуры со 2 класса, информатики и ИКТ с 3 класса

  • Развивающие виды деятельности

  • Здоровьесберегающие сопровождение

  • Работа группы продленного дня

Основная школа

(5-9 класс)

  • Универсальное образование

  • Классы с углубленным изучением английского языка

  • Классы с расширенным изучением математики и информатики и ИКТ

  • Специализированные классы (милицейские) с расширенным изучением общественных наук, физической культуры и ОБЖ

  • Основы проектной деятельности учащихся

  • Информационные технологии с 5 класса

  • Профильная диагностика

  • Предпрофильное обучение

  • Система элективных курсов

  • Здоровьесберегающее сопровождение.

  • Экскурсионная работа

  • Индивидуальные консультации по предметам

Старшая школа

(10-11 класс)

  • Профильное обучение:

  • информационно - математическое

  • химико - биологическое

  • гуманитарное

  • Профильное изучение курсов:

  • математики, информатики и ИКТ, биологии, химии

  • Система выездных сессий и консультаций с ведущими преподавателями Лицея №2 про ПГУ

  • Система элективных курсов

  • Исследовательская и проектная деятельность учащихся

Основной целью школы является формирование общей культуры обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития, в том числе возможности дополнительного образования.

Основываясь на Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, школа ориентируется на создание необходимых условий достижения нового современного качества образования, формирование ключевых компетенций обучающихся, отдавая первостепенный приоритет в образовании воспитанию.

Одним из актуальных направлений совершенствования структуры и содержания образования является введение профильного обучения в старшей ступени школы. Профильное обучение представляет собой систему специализированной подготовки старшеклассников, направленную на индивидуализацию обучения школьников в III ступени общеобразовательной школы и учитывающую реальные запросы ученика, а также обеспечивающую осознанный выбор школьниками направления профессиональной деятельности. Образование должно стать более индивидуализированным, функциональным и эффективным, учитывающим реальные потребности рынка труда и индивидуальный выбор учащегося. Задачей школы является создание таких условий, в которых каждый ученик смог бы определить сферу деятельности, которой он хочет и способен заниматься.

Важное направление работы педагогического коллектива – сохранение и укрепление здоровья детей в образовательном процессе. Ставится задача создания школы содействующей здоровью, школы – территории здоровья. Обеспечение здоровьесберегающего образовательного процесса диктуется требованием воспитания личности общества будущего и является одной из главных характеристик качества образования в школе.

С 1994 г. подписан договор управления образования Чернушинского района, Пермского государственного университета и муниципального общеобразовательного учреждения «Лицей № 2», котором средняя школа № 5 определяется в качестве базовой для проведения мероприятий в рамках договора.

У школы №5 имеется договор, регулирующий отношения между школой и муниципальным учреждением «Социально-реабилитационный центр несовершеннолетних» по вопросам обучения детей, пребывающих в нём. Проблемы формирования единого образовательного пространства отражены в договорах с Центром детского творчества и Учебным центром по организации производственного обучения детей по профессии «Водитель транспортных средств».

С 1 января 2001 г. школа определена в качестве опорной школы в Чернушинском районе по формированию здорового образа жизни. Для координации работы по данному направлению заключён трёхсторонний договор о совместной деятельности между Пермским областным институтом повышения квалификации работников образования, районным управлением образования и средней школой № 5 (от 03.01.2001), который продлён 01.02.2006 года.

II. Педагогические условия реализации образовательной политики школы

Кадровое обеспечение

В школе работает 82 педагога. 69 человек - 84% учителей имеют высшее образование, 13 человек - 16 % среднее специальное, незаконченное высшее -

По стажу педагогической работы:

- до 5 лет - 7 человек – 8%

- 5 - 10 лет - 4 человек – 5%

- 10 - 20 лет - 31 человек – 38%

- более 20 лет - 40 человека - 49%

Педагогические работники постоянно повышают свой профессиональный уровень – через курсы повышения квалификации, районные семинары и т.д. О профессионализме говорит тот факт, что большинство учителей имеют квалификационную категорию:

II – 16 человека – 20%

I – 42 человека - 51 %

Высшую - 23 человек – 28%

Имеют награды:

Орден Трудовой Славы III степени – 1

Знак «Заслуженный учитель» - 1

Знак «Отличник просвещения РФ» - 6

Знак «Почётный работник общего образования РФ» – 12

Почётная грамота МО – 3

Состояние учебно–материальной базы

Школа размещается по адресу: ул. Коммунистическая, д. 17 «б» и является типовым на 960 мест и построено в 1967 году.

Школа размещалась в 1 здании - основное здание (по адресу: ул. Коммунистическая, д. 17 «б») является типовым на 1100 мест и построено в 1967 году. Кабинеты и мастерские оборудованы мебелью, но только 70% её соответствует нормам.

Оснащенность школы

2010 - 2011

Количество учебников на 1 обучающегося

17

Обновление фонда учебной литературы

25%

Количество компьютеров, используемых в учебном процессе

36

Количество обучающихся 5-11 классов на 1 компьютер

17 чел.

Прочая (кроме ПК) оргтехника, используемая в учебном процессе:

1. Телевизоры

5

2. Интерактивная доска

3

3. Видеомагнитофоны

2

4. ДВД - проигрыватели

2

5. Мультимедиапроекторы

7

6. Музыкальный центр

4

7. Видеокамера

1

8. Магнитофон

6

9. Ксерокс

6

10. Сканер

3

11. Принтер

12

Кабинеты и мастерские оборудованы мебелью, но только 90% её соответствует нормам. Обеспеченность учебниками составляет чуть более 90%. Школа обеспечена учебно–наглядными пособиями и учебным оборудованием школа на 10%-20%, в компьютерных классах - почти на 100%.

Учебно–методическое обеспечение

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом для 1-4 классов обучение в школе ориентировано на 4-летний нормативный срок освоения государственных образовательных программ начального общего образования.

Наличие учебной и учебно-методической литературы

Уровень, ступень образования

Автор, название учебника, место издания, издательство, год издания, учебной и учебно-методической литературы

1

Начальное образование

1.1

Русский язык

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Учебник по обучению грамоте. 1 класс. – М.: Просвещение, 2010

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. 1 класс. –

М.: Просвещение, 2010

Климанова Л.Ф., Макеева С.Г. Русский язык. 2 класс. –

М.: Просвещение, 2010

Рамзаева Т.Г. Русский язык. 3 класс. – М.: Дрофа, 2007

Рамзаева Т.Г. Русский язык. 4 класс. – М.: Дрофа, 2006

Бунеев Р.Н. Русский язык. 4 класс – М.: Баласс, 2009

Иванов С.В.Русский язык. 4 класс – М.:Вентана-Граф, 2004

1.2

Литературное чтение

Климанова Л.Ф., Голованова М.В. Горецкий В.Г.

Литературное чтение. 1 класс – М.: Просвещение, 2010

Климанова Л.Ф., Голованова М.В. Горецкий В.Г.

Литературное чтение. 2 класс – М.: Просвещение, 2010

Кубасова О.В. Любимые страницы. 3 класс-

Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2004

Ефросинина Л.А. Литературное

Чтение. 4 класс. – М.: Вентана – Граф, 2004

Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. Литературное чтение. 4 класс - М.: Баласс, 2009

Кубасова О.В. Любимые страницы. 4 класс-

Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2009

1.3

Иностранные языки

Биболетова М.З. и др. Английский

язык. 2 класс. – Обнинск: Титул, 2006-2009

Биболетова М.З. и др. Английский

язык. 3 класс. – Обнинск: Титул, 2009

Биболетова М.З. и др. Английский

язык. 4 класс. – Обнинск: Титул, 2009

1.3

Математика

Дорофеев Г.В. Математика. 1 класс. – М.:Просвещение, 2010

Дорофеев Г.В. Математика. 2 класс. – М.:Просвещение, 2010

Моро М.И. и др. Математика. 3 класс. –

М.: Просвещение, 2008, 2009

Истомина Н.Б. Математика. 3 класс. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2007

Петерсон Л.Г. Математика. 4 класс. - М.: «Ювента», 2007

Моро М.И. и др. Математика. 4 класс. –

М.: Просвещение, 2005, 2006, 2008

1.4

Окружающий мир

Плешаков А.А. Окружающий мир. 1 класс. –

М.: Просвещение, 2010

Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. –

М.: Просвещение, 2004

Плешаков А.А. Природоведение. 3 класс. –

М.: Просвещение, 2004

Плешаков А.А. Мир вокруг нас. 4 класс. –

М.: Просвещение, 2006, 2009

1.5

Искусство (Музыка и ИЗО)

Критская Е.Д., Сергеева Г.П. Музыка. 1 класс. –

М.: Просвещение, 2010

Критская Е.Д., Сергеева Г.П. Музыка. 2 класс. –

М.: Просвещение, 2010

Критская Е.Д., Сергеева Г.П. Музыка. 3 класс. –

М.: Просвещение, 2010

Критская Е.Д., Сергеева Г.П. Музыка. 4 класс. –

М.: Просвещение, 2010

Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. 1 класс. – М.: Просвещение, 2011

Шпикалова Т.Я. Изобразительное искусство. 2 класс. – М.: Просвещение, 2010

Кузин В.С., Кубышкина Э.И.

Изобразительное искусство. 3-4 класс. – М.:Дрофа, 2002

1.6

Технология

Роговцева Н.И. Технология. 1 класс. –

М.: Просвещение, 2011

Роговцева Н.И. Технология. 2 класс. –

М.: Просвещение, 2010

Геронимус Т.М. Технология. 3 класс. – М.:АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2004

Геронимус Т.М. Технология. 4 класс. – М.:АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2004

2

Основное общее образование

2.1

Русский язык

Ладыженская Т.А., Баранов М.Т.

Русский зык. 5 класс. – М.: Просвещение, 2005, 2006

Баранов М.Т. и др. Русский язык. 6 класс. – М.: Просвещение, 2005, 2006

Баранов М.Т. и др. Русский язык. 7 класс. – М.: Просвещение, 2005, 2006

Бархударов С.Г. и др. Русский язык. 8 класс.- М.: Просвещение, 2006, 2009

Бархударов С.Г. и др. Русский язык. 9 класс. - М.: Просвещение, 2006, 2009

2.2

Литература

Снежневская М.А. и др. Литература. 5 класс.- М.: «Мнемозина», 2006

Хренова О.Н., Снежневская М.А. Литература. 6 класс. – М.: «Мнемозина», 2005

Под ред. Беленького Г.И. Литература. Ч. 1,2. 7 класс. – М.: «Мнемозина», 2003, 2005

Под ред. Беленького Г.И. Литература. Ч. 1,2. 8 класс –М.: «Мнемозина», 2002, 2005

Под ред. Беленького Г.И. Литература. Ч. 1,2. 9 класс. – М.: «Мнемозина, 2004

Кутузов А.Г. и др. В мире литературы. 5 класс. - М.: Дрофа, 2004

Кутузов А.Г. и др. В мире литературы. 7 класс. - М.: Дрофа, 2004

Кутузов А.Г. и др. В мире литературы. 8 класс. - М.: Дрофа, 2004

2.3

Иностранные языки

Верещагина И.Н. и др., Английский язык.

III часть. - М.: Просвещение, 2005

Верещагина И.Н. и др., Английский язык.

IV часть. - М.: Просвещение, 2005

Верещагина И.Н. и др., Английский язык.

V часть. - М.: Просвещение, 2005

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык.

VI часть. - М.: Просвещение, 2005

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык.

VII часть. - М.: Просвещение, 2005

Биболетова М.З. и др.

Английский язык. 5-6 класс. – Обнинск: Титул, 2005, 2006

Биболетова М.З. и др.

Английский язык. 7 класс. – Обнинск: Титул, 2006

Биболетова М.З. и др.

Английский язык. 8 класс. – Обнинск: Титул, 2006

Биболетова М.З. и др.

Английский язык. 9 класс. – Обнинск: Титул, 2006

2.4

Математика

Виленкин Н.Я. и др. Математика. –

М.: «Мнемозина», 5 класс. 2008, 2011

Виленкин Н.Я. и др. Математика. 6 класс. –

М.: «Мнемозина», 2008, 2011

Мордкович А.Г. Алгебра. 7 класс. – М.: Мнемозина, 2010

Мордкович А.Г. Алгебра. 8 класс. - М.: Мнемозина, 2010

Мордкович А.Г. Алгебра. 9 класс. – М.: Мнемозина, 2011

Атанасян Л.С. и др. Геометрия. 7-9 класс. –

М.: Москва, 2005, 2010, 2011

2.5

Информатика и ИКТ

Босова Л.Л. Информатика. 5 класс. – М.: Бином, 2010

Босова Л.Л. Информатика. 6 класс. – М.: Бином, 2011

Семакин И.Г. и др. Информатика. 7-9 класс. – М.

: Бином, 2002, 2004

2.6

История

Вигасин А.А. и др. История древнего мира. 5 класс. – М.: Просвещение, 2007

Данилов А.А., Косулина Л.Г.

История государства и народы России. 6 класс. – М.: Просвещение, 2005

Данилов А.А., Косулина Л.Г.

История государства и народы России. 7 класс. – М.: Просвещение, 2007

Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. 8 класс – М.: Просвещение, 2004

Данилов А.А., Косулина Л.Г.

История России. 9 класс.– М.: Просвещение, 2007

Агибалова Е.В., Донской Г.М. История средних веков. 6 класс. – М.: Просвещение, 2006

Юдовская А.Я. и др. Всеобщая история. История нового времени. 7 класс. - М.: Просвещение, 2004

Юдовская А.Я. и др. Всеобщая история. История нового времени. 8 класс. - М.: Просвещение, 2004

Алексашкина Л.Н. Всеобщая история. Новейшая история. 9 класс. – М.: «Мнемозина», 2002

2.7

Обществознание

Кравченко А.И. Обществознание. 5 класс. –

М.: «Русское слово», 2005, 2008

Кравченко А.И. Обществознание. 6 класс. –

М.: «Русское слово», 2005, 2008

Кравченко А.И. Обществознание. 7 класс. –

М.: «Русское слово», 2005, 2008

Кравченко А.И. Обществознание. 8 класс. –

М.: «Русское слово», 2004, 2008

Кравченко А.И. Обществознание. 9 класс –

М.: «Русское слово», 2004, 2008

2.7

География

Плешаков А.А., Сонин

Природоведение. 5 класс. – М.: Дрофа, 2002-2005

Герасимова Т.Н., Неклюдова Н.П.

География. 6 класс. – М.: Дрофа, 2003

Коринская В.А. и др. География. 7 класс. -

М.: Дрофа, 2003

Дронов В.П. и др. География

России. Природа. 8 класс. – М.: Дрофа, 2005

Дронов В.П. и др. География

России. Население и хозяйство. 9 класс –

М.: Дрофа, 2005

2.8

Биология

Пономарёва И.Н. и др. Биология. 6 класс -

М.: Вентана –Граф, 2003

Константинов В.М. и др.

Биология. 7 класс. – М.: Вентана – Граф, 2003

Колесов Д.В. и др. Биология. 8 класс. –

М.: Дрофа, 2007

Пономарёва И.Н. и др. Биология. 9 класс. –

М.: Вентана – Граф, 2003

2.9

Физика

Пёрышкин А.В. и др. Физика. 7 класс. – М.: Дрофа, 2004

Пурышева Н.С., Важеевская Н Е. Физика. 8 класс. –

М.: Дрофа, 2010

Пёрышкин А.В. и др. Физика. 8 класс. – М.: Дрофа, 2004

Пёрышкин А.В. и др. Физика. 9 класс – М.: Дрофа, 2004

2.10

Химия

Габриелян О.С. Химия. 8 класс. – М.: Дрофа, 2010

Габриелян О.С. Химия. 9 класс. – М.: Дрофа, 2011

2.11

Искусство (музыка и ИЗО)

2.12

Технология

Под редакцией Симоненко В.Д.

Технология (вариант для девочек). 5 класс. -

М.: Вентана – Граф, 2005

Под редакцией Симоненко В.Д.

Технология (вариант для мальчиков). 5 класс. -

М.: Вентана – Граф, 2005

Под редакцией Симоненко В.Д.

Технология (вариант для девочек). 6 класс. -

М.: Вентана – Граф, 2005

Под редакцией Симоненко В.Д.

Технология (вариант для мальчиков). 6 класс. -

М.: Вентана – Граф, 2005

Под редакцией Симоненко В.Д.

Технология (вариант для девочек). 7 класс. -

М.: Вентана – Граф, 2005

Под редакцией Симоненко В.Д.

Технология (вариант для мальчиков). 7 класс. -

М.: Вентана – Граф, 2005

Под редакцией Симоненко В.Д.

Технология. 8 класс. -М.: Вентана – Граф, 2005

2.13

Физическая культура, ОБЖ

Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура. 5-7 класс. – М.: Просвещение, 2009

Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура. 8-9 класс. – М.: Просвещение, 2009

Фролов Н.П. Основы безопасности

Жизнедеятельности. 5 класс. – М.: Астрель, 2002

Фролов Н.П. Основы безопасности

Жизнедеятельности. 6 класс. – М.: Астрель, 2002

Фролов Н.П. Основы безопасности

Жизнедеятельности. 7 класс. – М.: Астрель, 2002

Фролов Н.П. Основы безопасности

Жизнедеятельности. 8 класс. – М.: Астрель, 2002

3

Среднее (полное) общее образование

3.1

Русский язык

Греков В.Ф., Крючков С.Е., Чешко Л.

Русский язык. 10-11 класс. М.: Просвещение, 2007, 2009

Дейкина

Бабайцева В.В. Русский язык. 10 – 11 класс. - М.: Дрофа, 2010

3.2

Литература

Ионина Г.Н. Литература. 10 класс. – М.: Мнемозина, 2000

Под ред. Журавлёва В.П. Русская литература XX век. 11 класс. – М.: Просвещение, 2002

Под ред. Лыссого Ю.И. Русская литература XX век. 11 класс. - М.: Мнемозина, 2002

3.3

Иностранные языки

Кузовлев В.П. Английский язык. 10-11 класс. –

М.: Просвещение, 2005

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. VIII ч.

М.: Просвещение, 2005, 2006

Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. IX ч.

М.: Просвещение, 2008

3.4

Математика

Атанасян Л.С. Геометрия. 10-11 класс. –

М.: Просвещение, 2002

Мордкович А.Г. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 класс- М.: Мнемозина, 2009

3.5

Информатика и ИКТ

Макарова Н.В. и др. Информатика. 10 класс. –

СПб.: Питер - Пресс, 2005

Макарова Н.В. и др. Информатика. 11 класс. –

СПб.: Питер - Пресс, 2005

Семакин И.Г. Информатика. 10 класс. –

М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004

Семакин И.Г. Информатика. 11 класс. –

М.: Бином. Лаборатория знаний, 2004

3.6

История

Павленко Н.И. и др. История России. 10 класс.-

М.: Дрофа, 2004

Загладин Н.В. Всеобщая история. 10 класс. – М.: «Русское слово», 2010

Левандовский А.А. История России. 11 класс. -

М.: Просвещение, 2002

3.6

Обществознание

Кравченко А.И. Обществознание. 10 класс. –

М.: «Русское слово», 2006

Кравченко А.И. Обществознание. 11 класс. –

М.: «Русское слово», 2006

Боголюбов Л.Н. Обществознание. 10 класс. – М.: Просвещение, 2011

Боголюбов Л.Н. Обществознание. 11 класс. – М.: Просвещение, 2011

3.7

Биология

Пономарёва И.Н. Биология. 10 класс. –

М.: Вентана – Граф, 2006

Пономарёва И.Н. Биология. 11 класс. –

М.: Вентана – Граф, 2007

3.8

География

Максаковский В.П. География. 10 класс. –

М.: Просвещение, 2004

3.9

Физика

Мякишев Г.Я. Физика. 10 класс. – М.: Просвещение, 2003

Мякишев Г.Я. Физика. 11 класс. – М.: Просвещение, 2003

3.10

Химия

Габриелян О.С. Химия. 10 класс. – М.: Дрофа, 2005

Габриелян О.С. Химия. 11 класс. – М.: Дрофа, 2005

3.11

Физическая культура, ОБЖ

Под ред. Воробьёва Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности. 10 класс. – М.: АСТ, Астрель, 2005

Под ред. Воробьёва Ю.Л. Основы безопасности жизнедеятельности. 11 класс. – М.: АСТ, Астрель, 2005

III. Аналитическое обоснование программы

МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 5» завершила учебный год. В соответствии с социокультурными условиями микрорайона и Программой развития образовательного учреждения в минувшем учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа жизнедеятельности школы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Характеристика школы принципов её образовательной политики

    Документ
    Характеристикашколы, принципов её образовательной политики Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №5» расположена ... и является одной из главных характеристик качества образования в школе. С 1994 г. подписан ...
  2. I общая характеристика школы

    Публичный отчет
    ... учебный год. I. Общая характеристикашколы. Общая информация Название (по ... связей, основанные на принципе интеграции, при изучении ... В фонетическом разборе. 4. В характеристике предложения. 5. В характеристике звуков. 7 классы Наибольшее количество ...
  3. Общая характеристика школы (9)

    Доклад
    ... 2008 / 2009 учебный год Общая характеристикашколы. Название (по уставу) Государственное образовательное ... жизни. Работа дополнительного образования школы базируется на таких принципах, как свободный выбор ...
  4. Знакомство с отчетом позволит каждому получить интересующую информацию о школе 1 общая характеристика школы

    Отчет
    ... интересующую информацию о школе. 1. Общая характеристикашколы 1.1. Историческая справка ГОУ школа № 601 ... школой и социальное партнерство Система управления школой: Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления: Директор школы ...
  5. Публичный доклад за 2010/2011 уч год раздел 1 общая характеристика школы

    Доклад
    ... комплексная программа «Лето» с учетом следующих принципов: - вариативность форм занятости обучающихся; - ... Республики Татарстан» в 2008 году школа удостоена квалификационной характеристики «Школа, содействующая здоровью учащихся серебряного ...

Другие похожие документы..