Главная > Пояснительная записка
Рабочие программы по физике 10-11 классы на основе программы ГЯ Мякишева
Пояснительная записка
Данная рабочая программа по физике составлена на основе программы ГЯ Мякишева (Сборник программ для общеобразовательных учреждений: физика 10 - 11 классы / Н.Н. Тулькибаева, АЭ Пушкарев. – М:. Просвещение. 2006).
Программа среднего (полного) общего образования (базовый уровень) составлена на основе обязательного минимума содержания физического образования и рассчитана на 70 (10 класс) - 68(11 класс) часов.
Материал комплекта полностью соответствует примерной программе по физике среднего (полного) общего образования (базовый уровень), обязательному минимуму содержания, рекомендованному Министерством образования РФ.
Основное содержание (140 – 136 часов)
Изучение физики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
освоение знаний о фундаментальных физических законах и принципах, лежащих в основе современной физической картины мира; наиболее важных открытиях в области физики, оказавших определяющее влияние на развитие техники и технологии; методах научного познания природы;
овладение умениями проводить наблюдения, планировать и выполнять эксперименты, выдвигать гипотезы и строить модели, применять полученные знания по физике для объяснения разнообразных физических явлений и свойств веществ; практического использования физических знаний;
развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе приобретения знаний и умений по физике с использованием различных источников информации, в том числе средств современных информационных технологий; формирование умений оценивать достоверность естественнонаучной информации;
воспитание убежденности в возможности познания законов природы; использования достижений физики на благо развития человеческой цивилизации; необходимости сотрудничества в процессе совместного выполнения задач, уважительного отношения к мнению оппонента при обсуждении проблем естественнонаучного содержания; готовности к морально-этической оценке использования научных достижений, чувства ответственности за защиту окружающей среды;
использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач повседневной жизни, обеспечения безопасности собственной жизни.
Изучение курса физики в 10-11 классах структурировано на основе физических теорий следующим образом: механика, молекулярная физика, электродинамика, квантовая физика и элементы астрофизики.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
Физика и методы научного познания
Физика как наука. Научные методы познания окружающего мира и их отличия от других методов познания. Роль эксперимента и теории в процессе познания природы. Моделирование физических явлений и процессов*. Научные гипотезы. Физические законы. Физические теории. Границы применимости физических законов и теорий. Принцип соответствия. Основные элементы физической картины мира.
Механика
Механическое движение и его виды. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике. Предсказательная сила законов классической механики. Использование законов механики для объяснения движения небесных тел и для развития космических исследований. Границы применимости классической механики.
Проведение опытов, иллюстрирующих проявление принципа относительности, законов классической механики, сохранения импульса и механической энергии.
Практическое применение физических знаний в повседневной жизни для использования простых механизмов, инструментов, транспортных средств.
Молекулярная физика
Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальные доказательства. Абсолютная температура как мера средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального газа. Давление газа. Уравнение состояния идеального газа.
Законы термодинамики. Порядок и хаос. Необратимость тепловых процессов. Тепловые двигатели и охрана окружающей среды.
Проведение опытов по изучению свойств газов, жидкостей и твердых тел, тепловых процессов и агрегатных превращений вещества.
Практическое применение в повседневной жизни физических знаний о свойствах газов, жидкостей и твердых тел; об охране окружающей среды.
Электродинамика
Элементарный электрический заряд. Закон сохранения электрического заряда. Электрическое поле. Электрический ток. Магнитное поле тока. Явление электромагнитной индукции. Взаимосвязь электрического и магнитного полей. Электромагнитное поле.
Электромагнитные волны. Волновые свойства света. Различные виды электромагнитных излучений и их практические применения.
Проведение опытов по исследованию явления электромагнитной индукции, электромагнитных волн, волновых свойств света.
Объяснение устройства и принципа действия технических объектов, практическое применение физических знаний в повседневной жизни: при использовании микрофона, динамика, трансформатора, телефона, магнитофона;
для безопасного обращения с домашней электропроводкой, бытовой электро- и радиоаппаратурой.
Квантовая физика и элементы астрофизики
Гипотеза Планка о квантах. Фотоэффект. Фотон. Гипотеза де Бройля о волновых свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.
Планетарная модель атома. Квантовые постулаты Бора Лазеры. Модели строения атомного ядра. Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра. Ядерная энергетика. Влияние ионизирующей радиации на живые организмы. Доза излучения. Закон радиоактивного распада и его статистический характер. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Современные представления о происхождении и эволюции Солнца и звезд. Галактика. Пространственные масштабы наблюдаемой Вселенной. Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.
Наблюдение и описание небесных тел.
Проведение исследований процессов излучения и поглощения света, явления фотоэффекта и устройств, работающих на его основе, радиоактивного распада, работы лазера, дозиметров.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения физики на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
смысл понятий: физическое явление, гипотеза, закон, теория, вещество, взаимодействие, электромагнитное поле, волна, фотон, атом, атомное ядро, ионизирующие излучения, планета, звезда, галактика, Вселенная;
смысл физических величин: скорость, ускорение, масса, сила, импульс, работа, механическая энергия, внутренняя энергия, абсолютная температура, средняя кинетическая энергия частиц вещества, количество теплоты, элементарный электрический заряд;
смысл физических законов классической механики, всемирного тяготения, сохранения энергии, импульса и электрического заряда, термодинамики, электромагнитной индукции, фотоэффекта;
вклад российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие физики.
Уметь
описывать и объяснять физические явления и свойства тел: движение небесных тел и искусственных спутников Земли; свойства газов, жидкостей и твердых тел; электромагнитную индукцию, распространение электромагнитных волн; волновые свойства света; излучение и поглощение света атомом; фотоэффект;
отличать гипотезы от научных теорий; делать выводы на основе экспериментальных данных; приводить примеры, показывающие, что: наблюдения и эксперимент являются основой для выдвижения гипотез и теорий, позволяют проверить истинность теоретических выводов; физическая теория дает возможность объяснять известные явления природы и научные факты, предсказывать еще неизвестные явления;
приводить примеры практического использования физических знаний: законов механики, термодинамики и электродинамики в энергетике; различных видов электромагнитных излучений для развития радио и телекоммуникаций, квантовой физики в создании ядерной энергетики, лазеров;
воспринимать и на основе полученных знаний самостоятельно оценивать информацию, содержащуюся в сообщениях СМИ, Интернете, научно-популярных статьях.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
обеспечения безопасности жизнедеятельности в процессе использования транспортных средств, бытовых электроприборов, средств радио- и телекоммуникационной связи.;
оценки влияния на организм человека и другие организмы загрязнения окружающей среды;
рационального природопользования и защиты окружающей среды.
*
Курсивом в тексте выделен материал, который подлежит изучению, но не включается в Требования к уровню подготовки выпускников.
Учебно – методический комплект
1. Мякишев ГЕ, Буховцев ББ, Сотский НН. Физика. 10- 11 класс, - М.: Просвещение, 2010 год.
2. Тулькибаева НН, Пушкарев АЭ. ЕГЭ. Физика. Тестовые задания. 10-11 класс, - М.: Просвещение, 2004.
3. Рымкеевич АП. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. – М.: Дрова, 2006
4. Степанова ГН. Сборник задач по физике. 10- 11 класс. – М.: Просвещение, 2003.
5. КИМ – 2009, КИМ – 2010.
6.Физика «Методы решения физических задач» Мастерская учителя/ Н.И.Зорин. – М.: ВАКО,2007.-334с
7.Фронтальные лабораторные работы по физике в 7-11 классах общеобразовательных учреждениях: Кн. для учителя / В.А. Буров, Ю.И. Дик, Б.С. Зворыкин и др.; под ред. В.А. Бурова, Г.Г. Никифорова. – М.: Просвещение: Учеб. лит., 1996. – 368 с.
8.Углубленное изучение физики в 10-11 классах: Кн. Для учителя / О.Ф. Кабардин, С.И. Кабардина, В.А. Орлова. – М.: Просвещение, 2002. – 127 с.
9.Физика весь курс: для выпускников / В.С.Бабаев, А.В.Тарабанов. – М.:Эксмо, 2008.-399с.
Тематическое планирование базового изучения учебного материала по физике в 10 классе -105 часов
№ | Тема урока | Тип урока | Метод обучения, | Форма работы | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Средства обучения, демонстрации | Элементы дополнительного содержания | Домашнее задание | Дата проведения | ||||||||||||||
по плану | факти чески | ||||||||||||||||||||||||
МЕХАНИКА (35ч) В результате изучения темы ученик должен знать/понимать /уметь
описывать и объяснять движение небесных тел и искусственных спутников Земли. | |||||||||||||||||||||||||
КИНЕМАТИКА(14 ч.) | |||||||||||||||||||||||||
Кинематика точки (12ч) Цель: а)создать условия для формирования в сознании учащихся представлений о методах познания их отличий и особенностях б)создать условия для:1) освоения учащимися кинематического подхода в описании движения тела, 2) составления и применения учащимися в практической ситуации алгоритма решения задач по кинематике. | |||||||||||||||||||||||||
1 | Введение. Что такое механика Классическая механика Ньютона и границы ее применимости. | Комби- нирован ный | Инфор - мационно-развивающий | Лекция | Классическая механика Ньютона и границы ее применимости. | Сформировать представление о механике как о системе знаний, имеющих границу применимости | Решение задач | Демонстрационные опыты | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Кинематика» | Введение.с. 3-4рконспект п.1 - 2 | |||||||||||||||
2 | Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Способы описания движения. Система отсчета Решение задач | Комби- нирован ный | Частично-поисковый | Эвристичесая беседа | Движение точки и тела. Положение точки в пространстве. Способы описания движения. Система отсчета | Понятия о макроскопических телах, системе отсчета; Определение мех. движения; Понятие о векторных и скалярных величинах, моделях; Умение выделять мех. Движение и описывать его в системе отсчета; Уметь находить проекцию вектора на ось, складывать и вычитать вектора. | Решение задач | Демонстрационные опыты | Сборники познавательных и развивающих заданий . | п.3,4,5 р.8,14 | |||||||||||||||
3 | Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Уравнение прямолинейного равномерного движения. Решение задач Вводный инструктаж по технике безопасности | Комбинированный | Информационно-развивающий | Эвристическая беседа | Перемещение. Скорость прямолинейного равномерного движения. Уравнение прямолинейного равномерного движения. | Знать, понимать сущность моделирования физических явлений и процессов, Уметь определять и характеризовать движение, вычислять скорость и перемещение | Разбор типовых задач тесты | Демонстрационные опыты | Р. 11, 14,17 Инструктаж по т/б | п.1,6,7 упр №1 (2) | |||||||||||||||
4 | Решение задач на применение уравнения прямолинейного равномерного движения | Комбинированный | Решение разноуровневых задач | Фронтальная работа | Равномерное движение | Уметь применять полученные знания и умения при решении задач | Решение типовых задач | Сборники познавательных и развивающих заданий | Повторить п.6-8 | ||||||||||||||||
5 | Решение графических задач на равномерное движение | Комбинированный | Решение разноуровневых задач | Фронтальная работа | Равномерное движение | Уметь применять полученные знания и умения при решении задач | Решение типовых задач | Сборники познавательных и развивающих заданий | Р-21 | ||||||||||||||||
6 | Мгновенная скорость. Сложение скоростей Решение задач | Комби- нирован ный | Инфор - мационно-развивающий | Эвристичесая беседа | Мгновенная скорость. Сложение скоростей | Понятие о мгновенной скорости; Применять правило сложения скоростей | Решение задач | Экранно-иллюстрирующие пособия | Сборники познавательных и развивающих заданий . | п.9.10 упр. №2 (2) | |||||||||||||||
7 | Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Единица ускорения. Скорость при движении с постоянным ускорением. Решение задач | Комбинированный | Создание проблемной ситуации, опрос, решение разноуровневых задач | Фронтальная работа, КМД | Ускорение. Движение с постоянным ускорением. Единица ускорения. Скорость при движении с постоянным ускорением | Понятие об ускорении; Умение описывать движение мат. точки с постоянным ускорением. Умение выделять ускоренное движение и описывать его. | Решение задач, тесты | Демонстрационные опыты | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Кинематика» | п.11,12,13,14 упр №2 (3) | |||||||||||||||
8 | Решение задач на движение тела с ускорением | Комбинированный | Решение разноуровневых задач | Фронтальная работа, | Ускорение | Уметь применять полученные знания и умения при решении задач | Решение задач | Сборники познавательных и развивающих заданий . | Повторить п.14 | ||||||||||||||||
9 | Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения. Решение задач. | Комбинированный | Создание проблемной ситуации, опрос | Эвристическая беседа | Свободное падение тел. Движение с постоянным ускорением свободного падения. | Уметь выделять характеристики свободного падения тела; рассмотреть разные виды движения | Решение задач, тесты | Демонстрационные опыты | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Кинематика» | П.15,16 упр №4 (2) | |||||||||||||||
10 | Решение задач на равноускоренное движение | Комби- нирован ный | Решение разноуровневых задач | Фронтальная работа, | Равноускоренное движение | Уметь применять полученные знания и умения при решении задач | Решение типовых и экспериментальных задач | Сборники познавательных и развивающих заданий, | Р-67 | ||||||||||||||||
11 | Решение задач на движение по окружности | Комби- нирован ный | Решение разноуровневых задач | Фронтальная работа, | Движение по окружности | Уметь применять полученные знания и умения при решении задач | Решение типовых и экспериментальных задач | Сборники познавательных и развивающих заданий, | Р-123 | ||||||||||||||||
12 | Равномерное движение точки по окружности. Решение задач | Комби- нирован ный | Творчески-репродуктивный | Фронтальная работа, КМД | Равномерное движение точки по окружности. | Основные характеристики криволинейного движения; Сформировать умение решать задачи. Уметь изображать и читать графики различных типов движений, рассчитать ускорение, конечную скорость движения тела, координату, перемещение в усложненной ситуации., строить рисунок по условию задачи | Решение типовых и экспериментальных задач | Демонстрационные опыты | Сборники познавательных и развивающих заданий, КИМ 2010 | п.17 р. №93 | |||||||||||||||
Кинематика твердого тела.(2ч) | Умение выделять и описывать простейшие механические явления. | ||||||||||||||||||||||||
13/1 | Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения. | Комбинированный | Информационно -развивающий | Фронтальная работа | Движение тел. Поступательное движение. Вращательное движение твердого тела. Угловая и линейная скорости вращения. | Знать дидактич. ед.: нормальное и тангенциальное ускорение, период, частота, баллистическое движение. Уметь применять алгоритм по кинематике в простейшем случае криволинейного движения. Продуктивный. | Решение типовых и экспериментальных задач, тесты | Демонстрация движения тела, брошенного под углом к горизонту | КИМ-2010 Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Кинематика | п.18,19 упр №5 (2) | |||||||||||||||
14/2 | Контрольная работа №1 «Кинематика» | Комбинированный | Решение разноуровневых задач | Индивидуальная работа | |||||||||||||||||||||
ДИНАМИКА (31ч) | |||||||||||||||||||||||||
Законы механики Ньютона (5ч) Цель: создать условия для: 1)формирования у учащихся представлений о силах в природе и их графическом изображении, 2)освоения динамического способа описания механического движения, 3) выработке у учащихся практических навыков решения задач по динамике 3) создать условия для успешного решения учащимися задач по динамике поступательного и вращательного движения | |||||||||||||||||||||||||
15/1 | Основное утверждение механики. Материальная точка. Связь между ускорением и силой Первый, второй и третий законы Ньютона. | Комбинированный | Информационно -развивающий | Беседа, фронтальный эксперимент. | Сила, инерция, инертность, инерциальные и неинерциальные СО. Первый, второй и третий законы Ньютона. | Знать . понимать смысл законов Ньютона. Уметь применять их для объяснения механических явлений и процессов | Решение типовых и экспериментальных задач | Демонстрация явления инерции. Сравнение масс взаимодействующих сил. сложение сил. | КИМ-2010 Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Динамика» | п 20,21, 22,24,25,26 упр. №6 (3) | |||||||||||||||
16/2 | Сила. Связь между ускорением и силой. Второй закон Ньютона. Масса Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц. | Проблемная | Создание пробл. ситуации, эксперимент, решение разноуровневых задач | Фронтальная работа | Сила. Связь между ускорением и силой. Второй закон Ньютона. Масса Единицы массы и силы. Понятие о системе единиц. | Знать алгоритм решения задач по кинематике, II закон Ньютона, уметь применять их для решения простейших задач. Репродуктивный | Решение типовых и экспериментальных задач тесты | Демонстрационные опыты | Сборники познавательных и развивающих заданий, КИМ 2010 | п.23,24,27, Р.141 | |||||||||||||||
17/3 | Инерциальные системы отсчета и принцип относительности в механике | Комбинированный | Частично-поисковый | Создание пробл. ситуации. | Принцип причинности в механике. | Знать различие между гео- и гелиоцентрической системами. Уметь графически находить равнодействующую всех сил приложенных к телу. | Решение типовых и экспериментальных задач | Экранно-иллюстрирующие пособия | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Динамика | п.28 упр. №6 (5) | |||||||||||||||
18/4 | Решение задач по теме «Законы Ньютона» | Комби- нирован ный | Инфор - мационно-развивающий | Фронтальная работа, ИКТ | Основы динамики | Знать 1-III законы Ньютона, его особенности и следствия. Уметь приводить примеры проявления 3 з-на Ньютона. Уметь обобщать и систематизировать свои знания по законам Ньютона Продуктивный. | Решение типовых и экспериментальных задач | ИКТ, Экранно-иллюстрирующие пособия | Сборники познавательных и развивающих заданий, КИМ 2010 | повторить : п 20-28 р.146,155 | |||||||||||||||
19/5 | Обобщенное занятие по теме «Что мы узнаем из законов Ньютона». | Комбинированный | Информационно -развивающий | Фронтальная и индивидуальная работа, | Основы динамики. | Знать и уметь применять все законы Ньютона по алгоритму. | Решение типовых и экспериментальных задач тесты | Демонстрация движения тела под действием центральных сил. | КИМ-2010 Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Кинематика, Динамика». ИКТ | повторить главу №3 упр. №6 (6) | |||||||||||||||
Силы в механике. (10ч) | |||||||||||||||||||||||||
20/1 | Силы в природе. Силы всемирного тяготения. Закон всемирного тяготения. Первая космическая скорость | Комбинированный | Частично-поисковый | Эвристическая беседа, | Принцип дальнодействия | Знать и объяснять природу взаимодействия.закон,всемирного тяготения, физический смысл гравитационной постоянной | Решение типовых задач тесты | Демонстрационные опыты | Сборники познавательных и развивающих заданий | п.29,30, 31, 32 упр упр. №7 (1) | |||||||||||||||
21/2 | Решение задач по теме: Закон Всемирного тяготения. Первая космическая скорость. | Комбинированный | Решение разноуровневых задач | Фронтальная работа | Закон Всемирного тяготения | Уметь применять | Решение типовых задач | Сборники познавательных и развивающих заданий | Р-161 | ||||||||||||||||
22/3 | Решение задач на тему: Расчет силы тяжести при ускоренном движении | Комбинированный | Решение разноуровневых задач | Фронтальная работа | Сила тяжести | Уметь применять | Решение типовых задач | Сборники познавательных и развивающих заданий | Р-208 | ||||||||||||||||
23/4 | Сила тяжести и вес. Невесомость | Комби- нирован ный | Создание проб л. cитуации, | Фронтальная работа | Сила тяжести и вес. Невесомость | Знать и уметь различать понятия вес тела и сила тяжести, выполнять их графическое изображение и приводят примеры. Уметь рассчитать перегрузку для тела, движущегося с ускорением, знать условие невесомости. Знать о силе тяжести, ее природе, уметь рассчитать значение этой силы для различных тел и планет на основе алгоритма по динамике | Выдвижение гипотез и дискуссия | Демонстрационные опыты | Сборники познавательных и развивающих заданий | п.33 Р.№161,171, | |||||||||||||||
24/5 | Деформация и силы упругости. Закон Гука. Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности под действием сил упругости и тяжести». | Комбинированный | Проблемно - поисковый | Лабораторная поисковая работа | Деформация и силы упругости. Закон Гука | Знатьпонятия: деформация, сила упругости, модуль Юнга; закон Гука. коэффициент жесткости . Уметь решать типовые задачи на закон Гука, приводить примеры различных типов деформации тела. Репродуктивный | Практическая работа | Демонстрация изучения движения тел по окружности | Справочные пособия | п 34, упр. №7 (3) | |||||||||||||||
25/6 | Силы трения. Роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел. Сила сопротивления при движении твердых тел в жидкостях и газах | Комби- нирован ный | Создание проб л. cитуации | Фронтальная работа | Силы трения. Роль сил трения. Силы трения между соприкасающимися поверхностями твердых тел. в жидкостях и газах | Знать природу сил трения, способы изменения величины сил трения. Уметь приводить примеры действия сил трения, изображать силу графически. | Выдвижение гипотез и дискуссия | Демонстрационные опыты | Сборники познавательных и развивающих заданий | п.36-38 упр. №7 (3) | |||||||||||||||
26/7 | Решение задач на расчет силы трения | Комби- нирован ный | Решение разноуровневых задач | Фронтальная работа | Сила трения | Уметь применять | Решение типовых задач | Сборники познавательных и развивающих заданий | Р-243 | ||||||||||||||||
27/8 | Решение задач по теме «Силы в механике» | Комби- нирован ный | Инфор - мационно-развивающий | Фронтальная работа, тесты | Силы в механике | Уметь при менять полученные знания и умения при решении задач | Решение типовых и экспериментальных задач | ИКТ, Экранно-иллюстрирующие пособия | Сборники познавательных и развивающих заданий, КИМ 2010 | повторить: п.30-38. Р.№204,273 | |||||||||||||||
28/9 | Обобщенное занятие по теме «Силы в механике» | Комби- нирован ный | Репродуктивный | Индивидуальная работа | Основы динамики | Уметь при менять полученные знания и умения при решении задач | Решение типовых и экспериментальных задач | КИМ-2010 | |||||||||||||||||
29/10 | Контрольная работа №2 по теме: «Силы в механике» | Комби- нирован ный | Решение разноуровневых задач | Индивидуальная | Основы динамики | Уметь при менять полученные знания и умения при решении задач | Контрольная работ | КИМ-2010 | |||||||||||||||||
Законы сохранения в механике. (12ч.) Цель: создать условия для:1) формирования у учащихся представлений о законах сохранения в механике и принципах работы технических устройств на их основе, 2) освоения учащимися и успешного применения энергетического подхода при решении задач по механике | |||||||||||||||||||||||||
30/1 | Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Закон сохранения импульса. Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства. | Комбинированный | Объясни-тельно- иллюстр, частично- поисковый | Фронтальная работа, | Импульс материальной точки. Другая формулировка второго закона Ньютона. Закон сохранения импульса. | Знатьпонятия: импульс, изменение импульса тела, импульс силы; Уметь записывать второй закон Ньютона для через изменение импульса тела и применять его для решения простейших задач, знать границы реактивного движения.. | Решение типовых и экспериментальных задач тесты | Демонстрация изменения импульса при ударе о поверхность, реактивного движения. | Сборники познавательных и развивающих заданий. КИМ 2010 | п.39, 40,41, 42 упр. №8 (2) | |||||||||||||||
31/2 | Реактивное движение. Успехи в освоении космического пространства Решение задач по теме «Закон сохранения импульса». | Комби- нирован ный | Инфор - мационно-развивающий | Фронтальная работа, тесты | Закон сохранения импульса Реактивное движение, освоение космоса | Уметь выводить обобщённое выражение для второго закона Ньютона и применять его для решение задач в усложненной ситуации | Решение типовых и экспериментальных задач | ИКТ, Экранно-иллюстрирующие пособия Демонстрация реактивного движения | Сборники познавательных и развивающих заданий, КИМ 2010 | п.41,42 Р №320 | |||||||||||||||
32/3 | Решение задач по теме: «Закон сохранения импульса» | Комби- нирован ный | Решение разноуровневых задач | Фронтальная работа, | Закон сохранения импульса | Уметь применять полученные знания и умения при решении задач | Решение типовых и экспериментальных задач | Сборники познавательных и развивающих заданий | Упраж. 8, 4 | ||||||||||||||||
33/4 | Решение задач по теме: «Реактивное движение» | Комби- нирован ный | Решение разноуровневых задач | Фронтальная работа, | Реактивное движение | Уметь применять полученные знания и умения при решении задач | Решение типовых и экспериментальных задач | Сборники познавательных и развивающих заданий | Р-350 | ||||||||||||||||
34/5 | Работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение. | Комбинированный | Объясни-тельно- иллюстр, частично- поисковый | Фронтальная, индив. и парная работа, | Работа силы Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение, | Уметь рассчитать работу различных сил, действующих на тело, знать частные случаи равенства работы нулю. | Решение типовых и экспериментальных задач | Проведение опытов, иллюстрирующих проявление механической энергии | Сборники познавательных и развивающих заданий | п. 43,44,45,46 упр. №9(2) | |||||||||||||||
35/6 | Решение задач по теме «Работа силы. Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение» | Комби- нирован ный | Инфор - мационно-развивающий | Фронтальная работа, тесты | Работа силы Мощность. Энергия. Кинетическая энергия и ее изменение | Знать виды механической энергии и математическую запись закона сохранения энергии. Уметь приводить примеры превращения механической энергии. | Решение типовых и экспериментальных задач тесты | ИКТ, Экранно-иллюстрирующие пособия | Сборники познавательных и развивающих заданий, КИМ 2010 | п.43-47 Р №345.392 | |||||||||||||||
36/7 | Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия. | Комбинированный | Объясни-тельно- иллюстр, частично- поисковый | Фронтальная, индив. и парная работа, | Работа силы тяжести. Работа силы упругости. Потенциальная энергия. | Знать виды механической энергии и математическую запись работы силы тяжести и силы упругости. и потенциальной энергии. | Решение типовых и экспериментальных задач | Демонстрационные опыты | Сборники познавательных и развивающих заданий, КИМ 2010 | п. 47,48,49,50 упр. №9(3) | |||||||||||||||
37/8 | Решение задач по теме: «Работа силы упругости. Потенциальная энергия» | Комби- нирован ный | Решение разноуровневых задач. | Фронтальная работа | Сила упругости. Потенциальная энергия. | Уметь применять полученные знания и умения при решении задач | Решение типовых задач | Сборники познавательных и развивающих заданий, КИМ 2010 | Р-374 | ||||||||||||||||
38/9 | Закон сохранения энергии в механике. Решение задач по теме «Закон сохранения энергии в механике». | Комби- нирован ный | Инфор - мационно-развивающий | Фронтальная работа, тесты | Закон сохранения энергии в механике | Уметь анализировать физические процессы используя закон сохранения энергии. Знать математическую запись закона сохранения энергии знать границы применимости закона сохранения энергии Уметь анализировать физические процессы используя закон сохранения энергии. | Решение типовых и экспериментальных задач тесты | ИКТ, Экранно-иллюстрирующие пособия | Сборники познавательных и развивающих заданий, КИМ 2010 | Повторить: п.50 Р.№356 | |||||||||||||||
39/10 | Решение задач по теме: «Закон сохранения энергии» | Комби- нирован ный | Решение разноуровневых задач. | Фронтальная работа | Закон сохранения энергии. | Уметь применять полученные знания и умения при решении задач | Решение типовых задач | Сборники познавательных и развивающих заданий, КИМ 2010 | Р-398 | ||||||||||||||||
40/11 | Уменьшение механической энергии системы под действием сил трения Лабораторная работа №2 «Изучение закона сохранения механической энергии». | Комбинированный | Исследовательский | Фронтальная работа | Закон сохранения энергии в механике | Сравнение работы силы с изменением кинетической энергии. | Лабораторная поисковая работа | Изучение закона сохранения механической энергии. | Справочные пособия | п.51 упр. №9(5) | |||||||||||||||
41/12 | Решение задач по теме «Законы сохранения в механике». | Комби- нирован ный | Инфор - мационно-развивающий | Фронтальная работа, тесты | Законы сохранения в механике | Уметь обобщать закон сохранения энергии на тепловые и другие процессы. | Решение типовых и экспериментальных задач Зачет №1 по теме «Механика» | ИКТ, Экранно-иллюстрирующие пособия | Сборники познавательных и развивающих заданий, КИМ 2010 | Повторить: п.40,50 Р. № 359 | |||||||||||||||
Статика. (4ч) | |||||||||||||||||||||||||
42/1 | Равновесие тел. Первое условие равновесия твердого тела. Второе условие равновесия твердого тела. | Комбинированный | Объясни-тельно- иллюстр, частично- поисковый | Фронтальная работа, КМД | Равновесие тел. | Уметь решать задач на определение параметров движения тел, находящихся под действием нескольких сил в ИСО | Фронтальная работа Зачет №1по теме «Механика» | Демонстрация условий равновесий тел | Сборники познавательных и развивающих заданий, КИМ 2010 | п.52,53,54 упр. №10(2) | |||||||||||||||
43/2 | Решение задач по теме «Статика» | Комби- нирован ный | Инфор - мационно-развивающий | Фронтальная работа, тесты | Статика | Уметь применять условия равновесия тел при решении задач | Решение типовых и экспериментальных задач | ИКТ, Экранно-иллюстрирующие пособия | Сборники познавательных и развивающих заданий, КИМ 2010 | Повторить: п.52-54. упр. №10(5) | |||||||||||||||
44/3 | Обобщение - механическая картина мира. Итоговый тест по механике. | Урок обобщающего повторения | Репродуктивный | Индивидуальная работа | Механика | Уметь применять полученные знания на практике | Итоговый тест | КИМ по теме «Механика» | Повторить: п.52-54. | ||||||||||||||||
45/4 | Контрольная работа №3 по теме «Механика» | Урок обобщающего повторения | Репродуктивный | Индивидуальная работа | Механика | Уметь применять полученные знания на практике | КИМ по теме «Механика» | ||||||||||||||||||
МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ. (25ч) 2) обобщения учащимися представлений о строении и свойствах вещества на газы, 3) применения учащимися знаний при объяснении и конструировании простейших приборов 4) для вывода учащимися уравнения Менделеева-Клапейрона, 5) сформировать у учащихся представлений о графическом изображении изопроцессов в различных координатах, 6) создать условия для составления учащимися алгоритма решения задач на газовые законы ученик должен знать/понимать/ уметь
| |||||||||||||||||||||||||
Основы молекулярно-кинетической теории и уравнение состояния идеального газа (13ч) | |||||||||||||||||||||||||
46/1 | Основные положения молекулярно-кинетической теории. Размеры молекул. Масса молекул. Количество вещества. | Комбинированный | Информационно -развивающий | Фронтальная и индивидуальная работа, | Возникновение атомистической гипотезы строения вещества и ее экспериментальное доказательсто. | Знать понятия количество вещества, концентрация молекул, масса молекулы, молярная масса. Уметь применять основные формулы в простейших вычислениях. | Решение типовых и экспериментальных задач, тесты | Наглядные пособия, справочная и учебная литература. | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Основы МКТ» | п.56,57 упр. №11(4,5) | |||||||||||||||
47/2 | Решение задач по теме: «Масса молекул.Количество вещества» | Комбинированный | Решение разно уровневых задач | Фронтальная работа | Молекулярная физика | Уметь применять основные формулы в простейших вычислениях | Решение типовых задач | Сборник познавательных и развивающих заданий | Упр 11(9) | ||||||||||||||||
48/3 | Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел | Комби- нирован ный | Проблемно-поисковый. | Объяснение, самостоятельная работа с литературой. | Броуновское движение. Силы взаимодействия молекул. Строение газообразных, жидких и твердых тел | Уметь объяснять физические явления на основе представлений о строении вещества и броуновское движение, | Решение типовых и экспериментальных задачи самостоятельная работа с литературой | Демонстрация модели броуновского движения. Диффузии в газах, жидкостях и твердых телах. | Наглядные пособия. Справочная и учебная литература. | п.58-60 Р.№459 | |||||||||||||||
49/4 | Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа. | Комбинированный | Информационно -развивающий | Эвристическая беседа,составление опорного конспекта | Идеальный газ в молекулярно-кинетической теории | Знать и уметь анализировать наблюдения, на основе которых построена МКТ. | Решение типовых и экспериментальных задач | Модель молекулярного движения и давления газа. | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Основы МКТ». КИМ 2010 | п.61,63 упр. №11(8) | |||||||||||||||
50/5 | Среднее значение квадрата скорости молекул . Решение задач по теме «Основное уравнение молекулярно-кинетической теории газа». | Комби- нирован ный | Проблемно-поисковый. | Знать алгоритмы решения задач по теме «Уравнение состояния газа», умеют их применять в простейшей ситуации. Знать суть опыта Штерна, связывают величины: скорость дв-я молекул, температура. | Решение типовых и экспериментальных задачи | Наглядные пособия. Справочная и учебная литература. | п.62. Р №466,470 | ||||||||||||||||||
51/6 | Температура и тепловое равновесие. Определение температуры | Комби- нирован ный | Проблемно-поисковый. | Фронтальная работа | Тепловое равновесие | Уметь переводить единицы температуры в Кельвины. | Подготовка учащимися сообщений. | Демонстрация состояний тепловых равновесий. | Наглядные пособия. Справочная и учебная литература. | п. 64,65 Р.№477 | |||||||||||||||
52/7 | Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. Измерение скоростей молекул газа. | Комби- нирован ный | Проблемно-поисковый. | Лекция, самостоятельная работа с литературой и составление конспекта. | Абсолютная температура. Температура — мера средней кинетической энергии молекул. | Уметь объяснять принципы работы различных термометров и их особенности.. | Решение типовых и экспериментальных задачи | Демонстрация действия различных термометров. | Наглядные пособия. Справочная и учебная литература. | п.66.67 упр. №12(4) | |||||||||||||||
53/8 | Решение задач по теме «Температура.Скорость и средняя кинетическая энергия молекул» | Комбинированный | Решение разноуровневых задач | Фронтальная работа | Абсолютная температура.Энергия молекул. | Уметь применить полученные знания и умения при решении задач | Решение типовых задач | Сборники познавательных и развивающих заданий . КИМ 2010 | Упр12(3) | ||||||||||||||||
54/9 | Уравнение состояния идеального газа. | Комбинированный | Информационно -развивающий | Фронтальная и индивидуальная работа | Уравнение состояния идеального газа. | Уметь выводить уравнение состояния идеального газа в форме, полученной Менделеевым и Клапейроном. | Решение типовых и экспериментальных задач тесты | Демонстрация невозможности изменения только одного параметра газа. | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Основы МКТ». КИМ 2010 | п.68, упр. №13(5,6) | |||||||||||||||
55/10 | Решение задач на применение Уравнения состояния идеального газа | Комбинированный | Решение разноуровневых задач | Фронтальная работа | Уравнение состояния идеального газа. | Уметь применить полученные знания и умения при решении задач | Решение типовых зада | Сборники познавательных и развивающих заданий . КИМ 2010 | Упр13(2) | ||||||||||||||||
56/11 | Газовые законы. Лабораторная работа №3 «Опытная проверка закона Гей-Люссака». | Комбинированный | Исследовательский | Фронтальная работа | Изопроцессы | Уметь выводить и объяснять формулы газовых законов из уравнения состояния ид. газа и уметь объяснять процессы, происходящие в газах при помощи основных положений МКТ | Лабораторная поисковая работа | Проверка закона Гей-Люссака | Справочные пособия | п.69 упр. №13(8,9) | |||||||||||||||
57/12 | Решение задач на применение газовых законов | Комбинированный | Решение разноуровневых задач | Фронтальная работа | Газовые законы | Уметь применить полученные знания и умения при решении задач | Решение типовых зада | Сборники познавательных и развивающих заданий | Упр13(10) | ||||||||||||||||
58/13 | Контрольная работа №4 по теме «Молекулярная физика» | Урок обобщения | Индивидуальная работа | Молекулярная работа | Итоговая работа | КИМ по теме 2010 | |||||||||||||||||||
Взаимные превращения жидкостей и газов (2ч) | |||||||||||||||||||||||||
59/1 | Насыщенный пар. Зависимость давления насыщенного пара от температуры. Кипение. Влажность воздуха. | Комби- нирован ный | Проблемно-поисковый. | Фронтальная работа | Кипение, испарение, парообразование, парциальное давление, относительная влажность. | Уметь описывать и объяснять свойства насыщенного и не насыщенного пара. | Решение типовых и экспериментальных задачи | Демонстрация устройства психрометра и гигрометра и измерение влажности воздуха | Наглядные пособия. Справочная и учебная литература | п. 70-72. упр. №14(3,4) | |||||||||||||||
60/2 | Кристаллические тела. Аморфные тела. | Комби- нирован ный | Проблемно-поисковый. | Работа с литературой и составление конспекта | Кристаллические тела. Аморфные тела. | Понимать различия и свойства кристаллических и аморфные тел. | Самостоятельная работа с информационными базами данных. | Модели кристаллических решеток. Кристаллические тела. Аморфные тела. | Наглядные пособия. Справочная и учебная литература | п.73,74 Р.№605 | |||||||||||||||
Термодинамика. ( 10ч) Цель: создать условия для:1) формирования у учащихся представлений о способах изменения внутренней энергии, превращения её в другие виды, величинах характеризующих данные явления, 2) объяснения учащимися принципа работы тепловых двигателей, 3) составления учащимися алгоритма решения задач по термодинамике. | |||||||||||||||||||||||||
61/1 | Внутренняя энергия. Работа в термодинамике Количество теплоты | Комбинированный | Объяснительно-иллюстративная | Фронтальная работа | Тепловое движение молекул. Порядок и хаос. | Знать и понимать смысл понятий: внутренняя энергия, теплопроводность, теплопередача и работа в термодинамике | Решение типовых и экспериментальных задач | Демонстрация изменения внутренней энергии газа при теплопередаче и при совершении работы. | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Термодинамика». КИМ 2010 | п.75,76,77 упр. №15(3) | |||||||||||||||
62/2 | Решение задач по теме «Внутренняя энергия. Работа в термодинамике Количество теплоты.». | Комбинированный | Проблемно-поисковый | Фронтальная работа | Тепловое движение молекул. Порядок и хаос. | Знать и понимать смысл понятий: внутренняя энергия, теплопроводность, теплопередача и работа в термодинамике | Решение типовых и экспериментальных задач тесты | Демонстрация изменения внутренней энергии газа при теплопередаче и при совершении работы. | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Термодинамика». КИМ 2010 | Повторить: п.75-77 Р.№623 | |||||||||||||||
63/3 | Первый закон термодинамики. | Комбинированный | Информационно -развивающий | Фронтальная работа, КМД, составление опорной таблицы | Первый закон термодинамики. | Знать и понимать смысл первого закона термодинамики. | Решение типовых и экспериментальных и графических задач | Демонстрационные опыты | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Термодинамика». КИМ 2010 | п.78 упр. №15 (8,9) | |||||||||||||||
64/4 | Применение первого закона термодинамики к различным процессам. Решение задач. | Комбинированный | Информационно -развивающий | Фронтальная работа, КМД, | Применение первого закона термодинамики к различным процессам. | Знать и понимать смысл первого закона термодинамики для изопроцессов. | Решение типовых и экспериментальных задач тесты | Демонстрационные опыты | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Термодинамика». КИМ 2010 | Повторить: п.79 Р.№626 | |||||||||||||||
65/5 | Необратимость процессов в природе. Статистическое истолкование необратимости процессов в природе. | Комбинированный | Информационно -развивающий | Самостоятельная работа с литературой и составление конспекта | Второй закон термодинамики. | Знать и понимать смысл понятий: излучение, количество теплоты. Уметь рассчитать количество теплоты для систем тел, используя уравнение теплового баланса. | Умение проводить анализ, выдвигать гипотезы | Демонстрационные опыты | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Термодинамика». КИМ 2010 | п.80,81 упр. №15 (10) | |||||||||||||||
66/6 | Решение задач по теме «Необратимость процессов в природе. Статистическое истолкование необратимости процессов в природе». | Комбинированный | Информационно -развивающий | Фронтальная работа, КМД, | Второй закон термодинамики. | Знать и понимать смысл понятий: излучение, количество теплоты. Уметь рассчитать количество теплоты для систем тел, используя уравнение теплового баланса. | Решение типовых и экспериментальных задач | Демонстрационные опыты | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Термодинамика». КИМ 2010 | п. 80.81 Р.№644 | |||||||||||||||
67/7 | Принципы действия тепловых двигателей. Коэффициент полезного действия (КПД) тепловых двигателей. | Комбинированный | Объясни-тельно- иллюстр, частично- поисковый | Самостоятельная работа с различными источниками информации | Тепловые двигатели и экологические проблемы | Уметь описывать и объяснять протекание процессов в цикле Карно | Защита проектных работ Зачет №2 по теме «Молекулярная физика. Термодинамика». | Модели тепловых двигателей. | Информационная база данных, справочная и научно-популярная литература. | п.82, упр. №15 (11) | |||||||||||||||
68/8 | Технический прогресс и защита окружающей среды. | Комбинированный | Объясни-тельно- иллюстр, частично- поисковый | Семинар | Экологические проблемы | Уметь описывать и объяснять роль тепловых двигателей в техническом прогрессе, влияние экономических и экологических требований на совершенствование тепловых машин и основные напра вления НТП в этой сфере | Защита проектных работ | Модели тепловых двигателей. | Информационная база данных, справочная и научно-популярная литература. | п.82 Р.№671 | |||||||||||||||
69/9 | Обобщение знаний по теме «Молекулярная физика. Термодинамика». | Урок обобщающего повторения | Репродуктивный | Индивидуальная работа | Молекулярная физика. Термодинамика. | Уметь применять полученные знания на практике | Решение типовых задач | КИМ по теме ««Молекулярная физика. Термодинамика». | упр. №15 (12) | ||||||||||||||||
70/10 | Контрольная работа №5 по теме «Термодинамика» | Урок обобщения | Индивидуальная работа | Термодинамика | Уметь применять полученные знания на практике | Итоговая работа | КИМ по теме «Термодинамика» | ||||||||||||||||||
ЭЛЕКТРОДИНАМИКА (26ч) ученик должен знать/понимать
| |||||||||||||||||||||||||
Электростатика. (12ч) | |||||||||||||||||||||||||
71/1 | Электрический заряд и элементарные частицы. Заряженные тела. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. Решение задач. | Комбинированный | Объясни-тельно- иллюстр, частично- поисковый | Эвристическая беседа. Составление опорного конспекта. | Электрический заряд и элементарные частицы. Заряженные тела. Электризация тел. Закон сохранения электрического заряда. | Знать и понимать смысл понятий: электризация, электрический заряд; и закона сохранения электрического заряда | Фронтальный опрос | Демонстрация: электризация,взаимодействие электрических зарядов, электрометр | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Электростатика». | п.84,85,86 упр. №16 (3) | |||||||||||||||
72/2 | Основной закон электростатики — закон Кулона. Единица электрического заряда | Комбинированный | Объясни-тельно- иллюстр, частично- поисковый | Эвристическая беседа, фронтальная работа. | Физический смысл опыта Кулона. | Знать границы применимости закона Кулона, дискретность электрического заряда. | Решение типовых и экспериментальных и графических задач тесты | Демонстрация: равновесия и движения заряженных тел под воздействием кулоновских сил. | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Электростатика». | п.87,88, упр. №16 (4) | |||||||||||||||
73/3 | Решение задач на применение закона Кулона | Комбинированный | Решение разноуровневых | Фронтальная работ | Закон Кулона | Уметь применять полученные знания и умения при решении задач | Решение типовых задач | Сборники познавательных и развивающих заданий | Упр16(1) | ||||||||||||||||
74/4 | Близкодействие и действие на расстоянии. Электрическое поле. Решение задач по теме «Основной закон электростатики — закон Кулона». | Комбинированный | Объясни-тельно- иллюстр, частично- поисковый | Фронтальная работа, КМД | Закон Кулона | Уметь решать задачи на определение условий равновесия системы двух и более заряженных тел | Решение задач тесты | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Электростатика». КИМ 2010 | п.89,90 Р.685 | ||||||||||||||||
75/5 | Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. | Комбинированный | Проблемно-поисковый | Эвр. беседа, фронт. опрос | Напряженность электрического поля. Принцип суперпозиции полей. Силовые линии электрического поля. | Знать понятия: электрическое поле, напряженность поля, виды полей, их графическое изображение Уметь вычислить напряженность поля по формуле, изобразить линии напряженности точечного заряда | Решение типовых и экспериментальных задач тесты | Демонстрация: силовых линий электрического поля. | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Электростатика». КИМ 2010 | п.91,92 упр. №17 (5) | |||||||||||||||
76/6 | Силовые линии электрического поля. Напряженность поля заряженного шара. | Комбинированный | Объясни-тельно- иллюстр, частично- поисковый | Фронтальная работа, КМД | Силовые линии электрического поля. | Уметь применять принцип суперпозиции электрических полей для расчета напряженности. | Решение задач | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Электростатика». КИМ 2010 | п.91.92 Р.№697 | ||||||||||||||||
77/7 | Решение задач на расчет напряженности электростатического поля | Комбинированный | Рещение разноуровневых задач | Фронтальная работа, | Напряженность электростатического поля | Уметь применять полученные знания и умения при решении задач | Рещение типовых задач | Сборники познавательных и развивающих заданий | Упр17(4) | ||||||||||||||||
78/8 | Проводники в электростатическом поле. Диэлектрики в электростатическом поле. Два вида диэлектриков. Поляризация диэлектриков. | Комбинированный | Информационно -развивающий | Фронтальная работа, КМД | Проводники и диэлектрики | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности. | Решение задач | Демонстрация проводников и диэлектриков в электрическом поле. Принцип электростатической защиты. | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Электростатика». КИМ 2010 | п.93-95 Р. №720 | |||||||||||||||
79/9 | Потенциальная энергия заряженного тела в однородном электростатическом поле. Потенциал электростатического поля и разность потенциалов. | Комбинированный | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, составление опорного конспекта. | Потенциальные поля. Эквипотенциальные поверхности электрических полей. | Знать понятия: потенциал, потенциальная энергия, работа по переносу заряда., разность потенциалов; | Решение типовых и экспериментальных задач тесты | Наглядные пособия: изображение силовых линий эквипотенциальных поверхностей точечного заряда, заряженной сферы и плоскости. | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Электростатика». КИМ 2010 | п.96,97 упр. №17 (9) | |||||||||||||||
80/10 | Связь между напряженностью электростатического поля и разностью потенциалов. Эквипотенциальные поверхности. | Комбинированный | Информационно -развивающий | Фронтальная работа, КМД | Эквипотенциальные поверхности | Уметь применять принцип суперпозиции электрических полей для расчета потенциала | Решение задач | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Электростатика». КИМ 2010 | п.98 упр.№17 (6,7) | ||||||||||||||||
81/11 | Электроемкость. Единицы электроемкости. Конденсаторы. Энергия заряженного конденсатора. Применение конденсаторов Конденсаторы. | Комбинированный | Проблемно-поисковый | Эвристическая беседа, | Электроемкость. Конденсаторы. Применение конденсаторов | Знать и понимать смысл величины: электроемкость и применение и соединение конденсаторов. | Решение типовых и экспериментальных задач, тесты | Демонстрации: электрическое поле воздушного конденсатора, батарея конденсаторов. | Решение типовых и экспериментальных задач, тесты | п.99,100,101 упр. №18 (2) | |||||||||||||||
82/12 | Решение задач по теме «Электроеькость.Энергия заряженного конденсатора» | Комбинированный | Решение разноуровневых задач | Фронтальная работа | Электроемкость. Конденсаторы. | Уметь применять знания и умения при решении задач | Решение типовых задач, тесты | Решение типовых и экспериментальных задач, тесты | Упр18(1) | ||||||||||||||||
Законы постоянного тока. (7ч) | |||||||||||||||||||||||||
83/1 | Электрический ток. Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. Сопротивление | Комбинированный | Создание пробл. ситуации | Фронт. работа | Сила тока. Условия, необходимые для существования электрического тока. Закон Ома для участка цепи. | Знать понятия: сила тока, напряжение, сопротивление, формулировку и запись закона Ома для участка цепи. Уметь показать зависимость силы тока от напряжения и сопротивления проводника. | Решение типовых и экспериментальных задач, тесты | Демонстрационные опыты | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Законы постоянного тока» | п.102,103,104 упр. №19 (3) | |||||||||||||||
84/2 | Электрические цепи. Последовательное и параллельное соединения проводников. Лабораторная работа № 4 «Изучение последовательного и параллельного соединения проводников». | Комбинированный | Информационно -рразазвивающий | Фронтальная работа, | Законы последовательного и параллельного соединения проводников | Знать и уметь применять при решении задач законы последовательного и параллельного соединения проводников | Практическая работа | Демонстрация изучения последовательного и параллельного соединения проводников | Справочные пособия | п.105, упр. №19 (4) | |||||||||||||||
85/3 | Решение задач по теме «Последовательное и параллельное соеденение проводников» | Комбинированный | Решение ноуровневых задач | Фронтальная работа, | Последовательное и параллельное соеденение | Знать и уметь применять при решении задач законы последовательного и параллельного соединения проводни | Решение типовых задач | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Законы постоянного тока» | Упр19(2) | ||||||||||||||||
86/4 | Работа и мощность постоянного тока. Электродвижущая сила. Закон Ома для полной цепи. | Комбинированный | Информационно -развивающий | Фронтальная работа, КМД | Закон Ома для полной цепи. Природа сторонних сил | Уметь получить формулу для расчета количества теплоты для различных соединений проводников Знать о роли источника тока в цепи, работе сторонних сил и их связи с величиной заряда, формулировать закон Ома для полной цепи | Решение типовых и экспериментальных задач, тесты | Демонстрация теплового и механического действия электрического тока. | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Законы постоянного тока» КИМ 2010 | п.106,107,108 упр. №19 (7,8) | |||||||||||||||
87/5 | Решение задач на расчет работы и мощность электрического тока | Комбинированный | Решение ноуровневых задач | Фронтальная работа, | Работа и мощность | Уметь применять знания и умения при решении задач | Решение типовых задач | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме | Упр19(8) | ||||||||||||||||
88/6 | Лабораторная работа № 5 «Измерение ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока». | Комбинированный | Информационно -развивающий | Фронтальная и индивидуальная работа, | Закон Ома для полной цепи. | Уметь измерять ЭДС и внутреннее сопротивление источника тока, знать формулировку закона Ома для полной цепи. | Практическая работа «Электродинамика» | Демонстрация измерения ЭДС и внутреннего сопротивления источника тока | Справочные пособия Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Законы постоянного тока» | п.108 упр. №19 (10) | |||||||||||||||
89/7 | Контрольная работа №5 по теме (Электродинамика) | Урок контроля | Репродуктивный | Индивидуальная работа | Электродинамика | Уметь решать задачи с применением законов электродинамики | Контрольная работа по теме «Электродинамика» | КИМ-2010, тесты | |||||||||||||||||
Электрический ток в различных средах. (7 ч) | |||||||||||||||||||||||||
90/1 | Электрическая приводимость различных веществ. Электронная приводимость металлов. Зависимость сопротивления проводника от температуры. Сверхпроводимость | Комбинированный | Объясни-тельно- иллюстр, частично- поисковый | Фронтальная работа, КМД | Типы веществ по электропроводности | Понимать физическую природу проводимости различных веществ. В частности металлов | Решение задач | Демонстрационные опыты | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Электрический ток в различных средах». КИМ 2010 | п.109-112 упр.№20 (2.3) | |||||||||||||||
91/2 | Электрический ток в полупроводниках. Электрическая проводимость полупроводников при наличии примесей. Электрический ток через контакт полупроводников р- и n-типов. Полупроводниковый диод. | Комбинированный | Объясни-тельно- иллюстр, частично- поисковый | Фронтальная работа, КМД | Строение полупроводников: собственная и примесная проводимости, Р-п контакт | Знать о природе электрическоготока в полупроводниках. | Решение задач и подготовка выступлений учащихся | Демонстрационные опыты | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Электрический ток в различных средах». КИМ 2010 | п.113-115 Р №850, 856 | |||||||||||||||
92/3 | Транзисторы. Электрический ток в вакууме. Диод. Электронные пучки. Электронно-лучевая трубка. | Комбинированный | Объясни-тельно- иллюстр, частично- поисковый | Фронтальная работа, КМД | Получение электрического тока в вакууме. Электронные лампы и их применение | Понимать, что такое термоэлектронная эмиссия и разбираться вольт-амперных характеристиках электронных ламп. | Решение задач и подготовка выступлений учащихся | Демонстрационные опыты | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Электрический ток в различных средах». КИМ 2010 | п.116-118 р.№867 | |||||||||||||||
93/4 | Электрический ток в жидкостях. Закон электролиза. | Комбинированный | Объясни-тельно- иллюстр, частично- поисковый | Фронтальная работа, КМД | Законы Фарадея | Знать законы электролиза и уметь применять его при решении задач. | Решение задач и подготовка выступлений учащихся\тесты | Демонстрационные опыты | Сборники ознавательных и развивающих заданий по теме «Эплектрический ток в различных средах». КИМ 2010 | п.119,120 упр.№20 (5,7) | |||||||||||||||
94/5 | Решение задач на применение закона электролиза | Комбинированный | Решение разноуровневых задач | Фронтальная работа, | Законы Фарадея | Знать законы электролиза и уметь применять его при решении задач. | Решение типовых задач | Сборники ознавательных и развивающих заданий по теме КИМ 2010 | Упр20(9) | ||||||||||||||||
95/6 | Электрический ток в газах. Несамостоятельный и самостоятельный разряды. Плазма. | Комбинированный | Объясни-тельно- иллюстр, частично- поисковый | Фронтальная работа, КМД | Электрические разряды в газах. Типы разрядов. Плазма | Понимать физическую природу самостоятельного и несамостоятельного газового разряда. | Решение задач и подготовка выступлений учащихся | Демонстрационные опыты | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме «Электрический ток в различных средах.. КИМ 2010 | п.121,122.123 Р. 894 | |||||||||||||||
96/7 | Итоговое занятие | Урок обобщающего повторения | Репродуктивный | Индивидуальная работа | Электрический ток в различных средах. | Уметь применять полученные знания на практике | Зачет №3 | КИМ по теме «Электрический ток в различных средах». | |||||||||||||||||
Повторение (9ч) | |||||||||||||||||||||||||
97/1 | Координатный метод решения задач по механике | Урок повторения | Разноуровневые задачи | Фронтальная работа | Механика | Уметь применять полученные знани | Решение задач | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме | |||||||||||||||||
98/2 | Задачи на закон сохранения и превращения механической энергии | Урок повторения | Разноуровневые задачи | Фронтальная работа | Закон сохранения и превращения энергии | Уметь применять полученные знания | Решение задач | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме | |||||||||||||||||
99/3 | Качественные задачи на основное уравнение МКТ | Урок повторения | Разноуровневые задачи | Фронтальная работа | Основное уравнение МКТ | Уметь применять полученные знания | Решение задач | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме | |||||||||||||||||
100/4 | Задачи на определение характеристик твердого тела: абсолютное и относительное удлинение,сила упругости,запас прочности | Урок повторения | Разноуровневые задачи | Фронтальная работа | Механика твердого тела | Уметь применять полученные знания | Решение задач | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме | |||||||||||||||||
101/5 | Комбинированные задачи на 1-ый закон термодинамики | Урок повторения | Разноуровневые задачи | Фронтальная работа | Термодинамика | Уметь применять полученные знания | Решение задач | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме | |||||||||||||||||
102/6 | Задачи разных видов на описание электрического поля различными средствами:законами сохранения заряда и законами Кулона | Урок повторения | Разноуровневые задачи | Фронтальная работа | Законы электростатического поля | Уметь применять полученные знания | Решение задач | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме | |||||||||||||||||
103/7 | Задачи на описание постоянного электрического тока в электролитах,вакууме,газах,полупроводниках | Урок повторения | Разноуровневые задачи | Фронтальная работа | Постоянный электрический ток | Уметь применять полученные знания | Решение задач | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме | |||||||||||||||||
104/8 | Решение задач на закон сохранения импульса | Урок повторения | Разноуровневые задачи | Фронтальная работа | Закон сохранения импульса | Уметь применять полученные знания | Решение задач | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме | |||||||||||||||||
105/9 | Итоговое занятие | Урок обобщения | Разноуровневые задачи | Индивидуальная работа | Уметь применять полученные знания | Решение задач | Сборники познавательных и развивающих заданий по теме |
Похожие документы:
Дата программно-методическое обеспечение образовательного процесса
Основная образовательная программа... % 10физика Образовательная программа под редакцией МякишеваГЯ Мякишев Г.Я., Буховцев Б.Б. Физика. 10класс – М.: Просвещение. 2007г.; Волков В.А. Поурочные разработки пофизике. 10класс ...