Главная > Программа


Назначение, интерфейс и возможности программы Microsoft PowerPoint. Мастер автосодержания. Шаблоном оформления.

Режимы. Общий режим. Режим структуры. Режим слайдов. Режим сортировщика слайдов. Режим показа слайдов.

Создание презентации. Настройка параметров демонстрации.

2.6. Основы работы в Интернет

Понятие локальной сети. Типология сетей. История развития Интернет, назначение, возможности и принципы работы. World Wide Web (WWW). Понятие сайта. Сервисы сети Интернет. Поиск информации в сети Интернет. Сервисы сети: электронная почта. Технологии поиска информации в сети.

Современные образовательные технологии и Интернет. Дистанционное обучение. Использование Российских и региональных образовательных ресурсов в учебном процессе ОУ.

Литература

  1. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. М.: Центр «Педагогический поиск», 2003. 256 с.

  2. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). М.: Издательство Московского Психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «Модек», 2002. 352 с.

  3. Интернет в гуманитарном образовании: Учебное пособие для студентов ВУЗов /Под ред. Е.С.Полат. М.: Владос, 2001. 272 с.

  4. Макарова Н.В. Информационные технологии. Практикум. М, 2001.

  5. На урок – в Интернет! Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года» /Под ред. А.В. Хуторского. М.: ИОСО РАО. 299 с.

  6. Нед Снелл. Освой самостоятельно Интернет за 24 часа. М.: Вильямс, 2002.

  7. Панюкова С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно-ориентированном обучении. М.: Изд-во ИОСО РАО, 2001. 225 с.

  8. Попов В.Б. Основы компьютерных технологий. М.: Финансы и статистика, 2002.

  9. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. М: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

IV. Теория и методика преподавания немецкого языка

Тема 4.1. Общеевропейские тенденции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка в их практическом и образовательном пространстве

Цель и задачи языковой политики Совета Европы. Многоязычие и его роль в культурном пространстве. Языковое многообразие и учебная программа. Учебные программы и их многообразие.

Тема 4.2. Государственная политика в области образования

Подготовка граждан как социально активных личностей. Реализация гражданских прав в обществе. Современное образование и новое сознание. Россия как социокультурный феномен. Внутренние и внешние культурные зоны и их взаимодействие.

Преподавание иностранных языков на современном этапе. Социокультурная модель обучения ИЯ. Многоязычие и поликультурность.

Язык как элемент культуры носителя данного языка. Изучение иностранного языка в рамках требований Совета Европы по обучению и контролю немецкому языку. Основные требования к пороговому уровню владения немецким языком. Основные требования и принципы обучения немецкому языку и их отражение в различных видах учебников и пособий.

Тема 4.3. Модернизация и обновление содержания преподавания иностранных языков

Евро- и отечественные стандарты по иностранным языкам. Концепция раннего обучения ИЯ. Теоретические и практические предпосылки обучения 2-ому ИЯ в современном общеобразовательном учреждении. ЕГЭ и технология его проведения.

ГОС и новые примерные программы по ИЯ. НУМК. Анализ и экспертиза учебно-методических комплектов.

Тема 4.4. Концепция профильного образования. Цели (предпрофильного) профильного обучения

Возможные направления профилизации и структуры профилей. Возможные формы организации. Взаимосвязь профильного обучения со стандартами общего образования и ЕГЭ. Создание системы психолого-методического сопровождения эксперимента по введению предпрофильного (профильного) обучения. Информационное обеспечение профильного обучения. Цели, содержание и методы организации предпрофильного (профильного) обучения немецкому языку. Организация самостоятельной работы учащихся, формирование портфеля курса. Языковой портфель. Основная идея. Организация работы с языковым портфелем. Виды элективных курсов. Разработки программ элективных курсов. Организация проектной деятельности и моделирование спецкурсов и уроков.

Аттестационные требования к уровню подготовки учащихся

Работа над лексикой в рамках коммуникативного подхода. Различные приемы ознакомления, отработки и использования слов в коммуникативно-обусловленных высказываниях. Отбор и организация лексического материала. Лексика личностного плана.

Работа над грамматикой. Различные подходы и методы обучения грамматике. Функциональный подход при обучении. Отработка грамматических конструкций и коммуникация – совместимы ли они? Система функциональных упражнений при обучении грамматике. Из опыта работы учителей. Принцип отбора грамматических упражнений. Грамматические временные категории в немецком языке.

Определение базового уровня обученности по иностранным языкам. Образовательный плюрализм. Разнообразные курсы обучения. Базовый уровень обученности как государственный стандарт. Функции образовательной области иностранный язык. Общеобразовательная, воспитательная и развивающая функции.

Тема 4.5. Современный урок ИЯ

.Его основные черты, задачи и особенности. Планирование урока. Отбор и организация материала. Анализ урока. Общая схема анализа урока. Урок формирования грамматических навыков. Урок совершенствования речевых навыков. Психолого-педагогический аспект урока. Урок развития речевого умения. Урок обучения чтению.

Тема 4.6. Современные тенденции преподаванияИЯЦели и содержания ИЯ

Формирование коммуникативной компетенции как основная и ведущая цель. Коммуникативные умения как основа коммуникативной компетенции. Система личностных отношений к постигаемой культуре. Развитие учащихся. Образование средствами иностранного языка. Выделение чтения как целевой доминанты.

Содержательные линии образовательной области иностранный язык. Коммуникативные, языковые, лингвострановедческие знания.

Минимальные требования к уровню подготовки учащихся.

Чтение. Требования к базовому уровню владения чтением. Задачи чтения и учебные действия, подлежащие формированию. Характер текстов. Показатели понимания текста. Чтение с пониманием основного содержания текста. Чтение с полным пониманием текста. Чтение с выборочным извлечением нужной и интересующей информации.

Говорение. Требования к базовому уровню владения говорением. Сферы общения и тематика. Социально-бытовая сфера общения. Учебно-трудовая сфера общения. Социально-культурная сфера общения. Диалогическая речь. Коммуникативные задачи для ведения диалогов этикетного характера. Коммуникативные умения для ведения диалога-расспроса. Коммуникативные задачи для ведения диалогов. Ведение диалога обмена. Монологическая речь. Требования к монологической речи.

Аудирование. Требования к базовому уровню владения аудированием. Аудирование как компонент диалогического устного общения. Аудирование как самостоятельный вид речевой деятельности. Аудирование с пониманием основного содержания. Контроль аудирования. Система упражнений по обучению аудированию.

Письмо. Требования к базовому уровню владения письмом.

Контроль

Контроль различных видов речевой деятельности. Различные виды контроля. Тесты как один из видов контроля. Международные и отечественные тесты. Нормы выставления оценок. Контрольные срезы. Виды контрольных срезов. Итоговая отметка.

Мотивация

Различные способы учения. Приемы создания коммуникативных ситуаций общения как средство повышения мотивации.

Современные отечественные и зарубежные учебно-методические комплексы

Анализ всех компонентов входящих в УМК. Рекомендации по работе с новыми учебниками. Методические рекомендации по работе над учебными ситуациями.

Межкультурная коммуникация

Диалог культур в практическом курсе иностранного языка. Обучение иностранному языку как средству межкультурного общения, инструменту взаимообогащения народов, стран, континентов, как способу познания достижений национальной и общечеловеческой культуры, как способу осмысления себя гражданами своей страны и членами мирового сообщества. Коммуникативное и социокультурное развитие обучаемого. Обучение технологии изучения иностранных языков. Развитие билингвистической коммуникативной компетенции. Работа со справочной литературой.

Тема 4.7. Интерактивные формы обучения

Общие принципы. Ориентация на удовлетворение речевых потребностей. Методы стимуляции познавательной активности обучаемых. Некоторые специфические характеристики интенсивного метода. Характеристики интенсифицированности обучения. Современные формы организации учебного процесса (индивидуальная, парная, групповая, пленум и др.) Роль учителя. Его языковая и коммуникативная компетенции. Психологические особенности обучения ИЯ. Личностно-ориентированный и деятельностный подход. Организация проектной работы средствами ИКТ. Формы и технология создания их. Презентация проектов.

Тема 4.8. Моделирование уроков и внеклассных мероприятий по ИЯ. Планирование и анализ учебной деятельности. Структура урока ИЯ и современные требования к уроку. Психолого-педагогический аспект урока

Дидактические возможности сети Интернет в преподавании иностранных языков. Использование Интернет на уроках и во внеклассной работе по немецкому языку. Методические приемы организации и проведения проектной деятельности на уроках немецкого языка. Полезные Интернет страницы для преподавателя. Самостоятельная разработка материалов для урока на основе Интернет информации.

Итоговый контроль

Итоговый контроль проводится в виде защиты презентации проекта, где проектной работой понимается представление творческих работ, сценария урока, внеклассного мероприятия, доклада или реферата с приложениями определенных результатов исследования. Представляется материал на ИК носителях.

Темы для зачета

  1. Цели и задачи обучения немецкому языку в начальной школе и на старшем этапе обучения.

  2. Цели и задачи обучения немецкому языку как 2-му иностранному языку. Содержание УМК автора Гальсковой Н.Д. ";Итак, немецкий";.

  3. Интегративный подход к организации обучения иностранным языкам. Метод проектов.

  4. Культуроведческий компонент в содержании обучения немецкому языку.

  5. Методическое обоснование вариативных подходов к планированию и организации учебного процесса.

  6. Межкультурная коммуникативная компетенция учителя.

  7. Цели и задачи профильного обучения в школе.

  8. Европейские компетенции владения ИЯ,

Литература

  1. Вестник образования России. № 8, 2004.

  2. Изучение иностранных языков с помощью компьютера /Сост.: Т.В. Карамышева. СПб.: Союз, 2001.

  3. Критерии оценки программы элективного курса. Кабинет ИЯ ИПКиПРО КБГУ.

  4. Элективные курсы в профильном обучении. Образовательная область «Филология» //В рукописи. М.: Издательство НФПК, 2004.

  5. Настольная книга учителя иностранного языка /Сост.: В.В. Копылова М.: Астрель, 2004.

  6. Отдел научной работы Белгородского регионального института ПК ППС в составе предпрофильной подготовки. Методические рекомендации (Материалы Интернет).

  7. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Иностранные языки.

М а т е м а т и к а

Тема курса:

«Преподавание математики в условиях реализации

приоритетных направлений развития образования»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная учебная программа ориентирована на учителей математики, подлежащих очередной курсовой подготовке. Программа разработана для категории слушателей со стажем работы от 5 до 10 лет и это отражено в структуре учебного и учебно-тематического планов.

Целью курсов является научно-методическая и практическая подготовка слушателей к реализации приоритетных направлений развития математического образования.

Программа курсов, продолжительностью 144 ч., содержит вопросы нормативно-правовых основ педагогической деятельности. Программа предусматривает реализацию личностно-ориентированного, развивающего обучения, деятельностного подхода в образовании, современных педагогических и информационных технологий.

Большое внимание уделено использованию информационно-коммуникационных технологий в преподавании математики. Это связано с возрастающей ролью информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе и появлению таких новых направлений как цифровые образовательные ресурсы и дистанционное обучение.

В предметно-методическом модуле рассматриваются вопросы, связанные с введением государственного образовательного стандарта и изменениями в содержании и учебно-методическом обеспечении школьного математического образования.

В программе курсов предлагается методика преподавания новых предметных тем стандарта, таких, как стохастика, многочлены, комплексные числа, геометрический материал профильного уровня; анализ задач повышенной трудности новых и традиционных разделов школьной математики.

Уделено внимание вопросам перехода к новой системе итоговой аттестации выпускников основной школы и подготовки старшеклассников к экзаменам в традиционной форме и в форме ЕГЭ.

В программе заложены спецкурсы по выбору с учетом интереса и пожеланий слушателей. В частности, на занятиях спецкурса посвященного проблемам предпрофильной подготовки 9-классников и профильному обучению в старшей школе, рассматриваются такие вопросы, как методика составления программ элективных курсов, технология формирования портфолио ученика, содержание программ профильных классов.

Спецкурс «Математика и искусство» содержит материал, вызывающий познавательный интерес у широкого круга слушателей и который может быть использован в учебном процессе.

Предусмотрено также ознакомление с опытом работы учителей и школ - победителей конкурса в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

В процессе обучения на курсах, наряду с лекционной работой, используются активные методы обучения: разработка программ, презентация авторских проектов, участие в семинарских и практических занятиях, работа в группах и такие формы контроля как собеседование, компьютерное тестирование.

Учебный план

п/п

Наименование модулей

К-во

час.

в т.ч.

Форма

контроля

Л

П

С

I.

Нормативно-правовые основы образовательной деятельности

8

8

Зачет

II.

Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности педагога

10

10

Зачет

III.

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании математики

32

16

16

Зачет

IV.

Математика и методика её преподавания в школе

72

12

60

Контрольная работа

V.

Спецкурсы по выбору

14

14

Зачет

VI.

Итоговый контроль

8

8

Выпускная работа по компьютерной математике

ИТОГО:

144

60

72

12

Учебно-тематический план

п/п

Наименование модулей

К-во

час.

в т.ч.

Форма

контроля

Л

П

С

I.

Нормативно-правовые основы образовательной деятельности

8

Зачет

1.1.

Приоритетные направления развития современной системы образования в РФ. Приоритетный национальный проект «Образование»

2

1.2.

Нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений и новая система оплаты труда преподавателей

4

1.3.

Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении

2

II.

Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности учителя

10

Зачет

2.1.

Критерии качества профессио­нального мастерства педагога и психологический портрет современного ученика

4

2.2.

Современные педагогические технологии в преподавании математики

2

2.3.

Проблемы формирования профессиональной культуры педа­гога

2

III.

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании математики

32

Зачет

3.1.

Методика конструирования компьютерного урока математики

16

8

8

3.2.

Использование профессионального программного обеспечения по математике. Работа с программой «Живая геометрия»

16

8

8

IV.

Математика и методика ее преподавания в школе

72

Контрольная

работа

4.1.

Учебно-методическое обеспече­ние процесса обучения матема­тике:

6

1.

Федеральный комплект учебников. Новые УМК

4

2.

Анализ содержания государственных стандартов. Математика на базовом и профильном уровнях

2

4.2.

Новое содержание математиче­ского образования в современ­ной школе:

1.

Стохастическая линия в школьном курсе

4

2.

Многочлены – новая предметная тема стандарта

4

3.

Комплексные числа

2

4.

Геометрия на профильном уровне

4

4.3.

Содержание и формы контроля результативности обучения математике:

6

1.

Методика и технология проведения итоговой аттестации выпускников основной школы в новой форме

4

2.

Система подготовки школьников к эк­заменам по математике в тра­диционной форме и в форме ЕГЭ

2

4.4.

Современный урок математики и его анализ:

6

1.

Конструирование современного урока математики

2

2.

Приёмы педагогической техники

2

4.5.

Особенности изучения отдель­ных разделов математики:

12

12

1.

Абсолютные величины в школьном курсе

4

2.

Методика решения задач с параметрами

4

3.

Уравнения и неравенства повы­шенной трудности в програм­мах профильных классов

4

4.6.

Новые педагогические технологии в преподавании математики

2

2

4.7.

Семинар. Опыт работы учи­теля математики - обладателя гранта проекта «Образование»

12

4.8.

Самостоятельная работа

16

V.

Спецкурсы по выбору:

14

Зачет

5.1.

Предпрофильная подготовка 9-классников и профильное обу­чение математике в старшей школе:

6

1.

Методика разработки про­грамм элективных курсов. Экс­пертиза программ

2

2.

Портфолио, или папка личных достижений ученика

2

3.

Типы учебных курсов в старшей профильной школе

2

5.2.

Элективный курс «Математика и искусство»:

6

1.

Золотое сечение в геометрии

1

2.

Цепные дроби и числа Фибо­наччи

1

3.

Золотое сечение в архитектуре, живописи и литературе

2

4.

Золотая последовательность и музыка

2

5.3.

Нормативные требования к ведению школьной документации

2

2

VI.

Итоговый контроль

8

8

Зачет

ИТОГО:

144

60

72

12



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Молодежь и наука (4)

    Документ
    ... академия повышенияквалификации и переподготовкиработниковобразования; ... Кушнір // Наукові записки Інституту журналістики. – 2002 – Т. ... , логопедии и дошкольного образования, 4 курс) ikoni08@ Науч. ... : повышениеквалификации персонала, учебныепрограммы, ...
  2. Белгородская региональная организация Союза журналистов РФ Российская Ассоциация медиапедагогики ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ-2010 Сборник трудов IV Международной научно-практической конференции Белгород

    Документ
    ... курсыповышенияквалификации для журналистов. Программа таких курсов ... Наукові записки Інституту журналістики. – ... в учебныепрограммы и учебные планы средних ... образования Кировского института повышенияквалификации и переподготовкиработниковобразования ...
  3. Белгородская региональная организация Союза журналистов РФ Российская Ассоциация медиапедагогики ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ-2010 Сборник трудов IV Международной научно-практической конференции Белгород

    Документ
    ... курсыповышенияквалификации для журналистов. Программа таких курсов ... Наукові записки Інституту журналістики. – ... в учебныепрограммы и учебные планы средних ... образования Кировского института повышенияквалификации и переподготовкиработниковобразования ...
  4. Қазақстан республикасы білім және ғылым министрлігі и науки республики казахстан

    Документ
    ... организации деятельности учебных заведений повышенияквалификации и переподготовкиработников организаций образования Республики Казахстан» и «Ваучерно-модульной системы повышенияквалификацииработниковобразования Республики ...
  5. Бердянський державний педагогічний університет таганрозький державний педагогічний інститут невинномиський державний гуманітарно-технічний інститут українсько-російські педагогічні студії

    Документ
    ... ведется работа по повышениюквалификации и переподготовке персонала. Основной формой переподготовки и повышенияквалификации являются курсыповышенияквалификации и переподготовки, учебные центры. В рассмотрении процессов ...

Другие похожие документы..