Главная > Программа


И н о с т р а н н ы е я з ы к и

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Тема курса:

«Современные тенденции теории и практики

обучения английскому языку»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Курсы предусмотрены для учителей иностранных языков, работающих в классах основного общего и базового среднего образования, а также в профильных классах. Программа курсов разработана в соответствии с «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года» и направлена на освоение и осознание концептуальных подходов содержания языкового образования, осмысления психолого-педагогической и методической составляющих процесса организации обучения иностранному языку в условиях реализации новых программ, государственного образовательного стандарта и адаптации новых учебно-методических комплектов в соответствии с республиканским базисным учебным планом.

Основной целью программы является повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в сфере организации обучения и использования адекватных целей и задач интерактивных и коммуникативных (деловые игры, дискуссии, «круглые столы», проекты, портфолио и др.) методов преподавания иностранного языка.

Итоговый контроль проводится в виде зачета, собеседования, тестирования, моделирования и анализа уроков, а также в виде защиты презентации курсового проекта, где под проектной работой понимается – представление творческих работ, связанных с планированием, достижением и описанием определенного результата. Материал представляется слушателями курсов в виде мультимедийной презентации, сценария урока или внеклассного занятия, доклада или реферата с приложениями.

Материал может включать в себя этап исследования как способа достижения конечного результата. Курсовой проект выполняется индивидуально или в группе.

Каждый слушатель курсов получает пакет документов с раздаточным и дидактическим материалами.

Учебный план

п/п

Название модулей и тем

К-во

час.

в т.ч.

Форма

контроля

Л

П

С

I.

Нормативно-правовые основы образовательной деятельности

10

10

Зачет

II.

Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности педагога

12

10

2

Тестирование

III.

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании английского языка

24

8

16

Презентация

IV.

Теория и методика преподавания английского языка в общеобразовательном учреждении

74

16

48

10

Зачет

Моделирование и анализ уроков

V.

Спецкурсы по выбору

8

-

8

-

Презентация с использованием ИКТ

VI.

Итоговый контроль

16

16

Проекты

ИТОГО:

144

44

90

10

Учебно-тематический план

п/п

Название модулей и тем

К-во

час.

в т.ч.

Форма

контроля

Л

П

С

I.

Нормативно-правовые основы образовательной деятельности

10

10

Зачет

1.

Приоритетные направления развития современной системы образования в РФ. Приоритетный национальный проект «Образование»

2

2

2.

Нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений и новая система оплаты труда преподавателей

4

4

3.

Организация инновационной деятельности по иностранному языку в образовательном учреждении

4

4

II.

Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности педагога

12

10

2

Тестирование

1.

Критерии качества профессионального мастерства педагога и психологический портрет современного ученика

4

2

2

2.

Проблемы формирования профессиональной культуры педагога ИЯ

4

4

3.

Современные педагогические технологии в профессиональной деятельности учителя

4

4

III.

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании английского языка

24

8

16

Презентация

IV.

Теория и методика преподавания английского языка в общеобразовательном учреждении

74

16

48

10

Зачет

1.

Общеевропейские тенденции владения иностранным языком: изучение, преподавание, оценка

2

2

2.

- Государственная политика и философия языкового образования

- Социокультурная модель обучения ИЯ

- Многоязычие и поликультурность

4

4

3.

- Модернизация и обновление содержания образования по ИЯ

- Новая концепция обучения ИЯ

- ГОС и примерные программы НУМК

- Анализ и экспертиза

4

2

2

4.

- Цели, содержание, формы контроля обучения ИЯ на профильном и базовом уровнях полного среднего и основного общего образования

- Аттестационные требования к уровню подготовки учащихся

4

2

2

5.

- Современный урок английского языка

- Требования к уроку

- Анализ учебного процесса

10

2

6

2

Анализ

уроков

6.

- Современные тенденции теории и практики обучения английскому языку

- Коммуникативно-компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подход в обучении ИЯ

6

4

2

Зачет

7.

- Совершенствование навыков и умений иноязычной речи (практические занятия)

- Интерактивные формы обучения

22

18

4

Защита

проектов

8.

Моделирование уроков и внеклассных мероприятий по английскому языку, анализ учебной деятельности (самостоятельная работа)

22

18

4

Презентация

V.

Спецкурсы по выбору

8

-

8

-

1.

- Организация проектной работы на уроках ИЯ и внеурочное время с использованием ИКТ

- Технология составления программ элективных курсов

- Организация работы с языковым портфолио

- Методы и приемы работы с дидактическим материалом учебно-методических комплектов по английскому языку

- Моделирование уроков и внеклассных мероприятий по английскому языку

8

8

Презентация

с использованием ИКТ

VI.

Итоговый контроль

16

16

Проекты

ИТОГО:

144

44

90

10

Содержание программы

I. Нормативно-правовые основы образовательной деятельности

Тема 1.1. Приоритетные направления развития современной системы образования РФ. Приоритетный национальный проект «Образование»

Основные направления Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Приоритетные направления развития образовательной системы РФ: повышение качества профессионального образования; обеспечение качественного общего образования; развитие современной системы непрерывного профессионального образования; повышение инвестиционной привлекательности сферы образования. Основные задачи Приоритетного национального проекта «Образование»: поддержка инновационных школ, поддержка лучших учителей и классных руководителей, поддержка талантливой молодежи. Изменение образовательных приоритетов в федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения.

Литература

  1. Галкина Т.И., Сухенко Н.В. Организация и содержание методической работы в современной школе: книга современного завуча. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 384 с.

  2. Нормативные и инструктивно-методические основы функционирования и развития системы общего образования /Сост.: А.Г.Капустняк, А.Б.Шупта. М.: АПК и ППРО, 2004. 277 с.

  3. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения /www.apkppro.ru

Тема 1.2. Нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений и новая система оплаты труда преподавателей

Переход на всех уровнях системы образования к нормативно-подушевому финансированию (по нормативам в расчете на одного обучающегося, воспитанника).

Факторы, необходимые при разработке модели оплаты труда: законодательство, профсоюзы, политика оплаты и соображения справедливости.

Идеи, которые легли в основу формирования ОСОТО. Цели введения новой окладной системы оплаты труда ОСОТО. Основные принципы построения ОСОТ. Адресность ОСОТО. Основные понятия, используемые для целей введения ОСОТО.

Литература

  1. Закон РФ «Об образовании». М., 2006.

  2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения /www.apkppro.ru.

  3. Нормативные и инструктивно-методические основы функционирования и развития системы общего образования /Сост.: А.Г. Капустняк, А.Б.Шупта. М.: АПК и ППРО, 2004. 277 с.

  4. Сборник «Петербургская школа в 2005/2006 учебном году». Часть 1. Санкт-Петербургский центр информационных технологий и телекоммуникаций. СПб., 2005.

Тема 1.3. Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении

Понятие инноваций в образовании. Уровни инновационной деятельности образовательного учреждения: уровень управления образовательно-воспитательным процессом; уровень управления методической деятельностью; уровень индивидуальной педагогической деятельности. Основные подходы к управлению методическим процессом в ОУ. Инновации в профессиональной деятельности педагога: обновление содержания образования, внедрение инновационных образовательных технологий, разработка авторских образовательных программ.

Литература

  1. Афанасьева Т.П., Иванова Д.А., Немова Н.В. Анализ и экспертиза в работе муниципальной методической службы. М.: АПКиППРО, 2005. 120 с.

  2. Галкина Т.И., Сухенко Н.В. Организация и содержание методической работы в современной школе: книга современного завуча. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 384 с.

  3. Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога в системе общешкольной методической работы. Волгоград: Учитель, 2007. 93 с.

  4. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в обучении учащихся и педагогов. Волгоград: Учитель, 2007. 91 с.

  5. Пьянкова Н.И. Проектирование и экспертиза курсов по выбору учащихся. Пособие для учителя. М.: АПКиППРО, 2004. 22 с.

II. Психолого-педагогические основы профессиональной

деятельности педагога

Тема 2.1. Критерии качества профессионального мастерства педагога и психологический портрет современного ученика

Субъект, объект и процесс деятельности. Сущность и значение единства сознания и деятельности. Личность и деятельность. Понятие о профессии и профессионализме деятельности. Предпосылки к педагогической деятельности и педагогические способности. Педагогический процесс как целостная динамическая система. Саморазвитие и самореализация человека в процессе его профессиональной деятельности. Уровни профессиональной педагогической деятельности и факторы ее продуктивности.

Общая характеристика подросткового возраста. Проблема подросткового кризиса. Психологическая поддержка подростков «группы риска». Психологическая помощь в кризисных ситуациях и профилактика экстремизма и насилия в молодежной среде. Особенности психического развития подростков. Отклоняющееся поведение. Виды отклоняющегося поведения. Психологические расстройства. Способы и техники педагогической поддержки учащихся «группы риска».

Тема 2.2. Современные педагогические технологии

Понятие методики и педагогической технологии. Личностно-ориентированные педагогические технологии. Проектные технологии и их использование в учебном процессе. Психологические основы использования педагогических технологий в преподавании учебных предметов. Основные направления работы учителя, работающего в рамках той или иной педагогической технологии.

Формы организации учебно-развивающего процесса. Современные педагогические технологии. Классификация. Здоровьесберегающие технологии.

Тема 2.3. Проблемы формирования профессиональной культуры педагога

Общее понятие о профессиональной культуре, составляющие профессиональной культуры. Имидж как часть профессиональной культуры педагога: общее понятие об имидже, виды имиджа, основные аспекты имиджа, методы и этапы формирования имиджа, структура имиджа. Профессиональная педагогическая этика, выстраивание отношений по вертикали и по горизонтали. Культура делового общения в сфере образования.

Литература

  1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М., 2000.

  2. Баева И.А. Тренинги психологической безопасности в школе. М., 2002.

  3. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии М., 2003.

  4. Золотухина-Аболина Е.В. Современная этика: учебное пособие для студентов вузов. М., 2003.

  5. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник. М., 2003.

  6. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: учебное пособие для студентов вузов. Ростов-на-Дону, 2004.

  7. Личко А.Г. Психопатия и акцентуация характера у подростков. СПб., 2005.

  8. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. М., 2001.

  9. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. М., 2001.

  10. Мишаткина Т.В. Педагогическая этика: Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2004.

  11. Общая психодиагностика детей и подростков /Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. М., 2003.

  12. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной психологии. М.: Владос, 2003.

  13. Реан А. Психология подростка. М., 2002.

  14. Сборник деловых игр, конкретных ситуаций и практических задач. М., 2005.

  15. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. М., 2000.

  16. Юдин В.В. Педагогическая технология. Учебное пособие. Ч.1. ЯрГПУ, 2001.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Молодежь и наука (4)

    Документ
    ... академия повышенияквалификации и переподготовкиработниковобразования; ... Кушнір // Наукові записки Інституту журналістики. – 2002 – Т. ... , логопедии и дошкольного образования, 4 курс) ikoni08@ Науч. ... : повышениеквалификации персонала, учебныепрограммы, ...
  2. Белгородская региональная организация Союза журналистов РФ Российская Ассоциация медиапедагогики ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ-2010 Сборник трудов IV Международной научно-практической конференции Белгород

    Документ
    ... курсыповышенияквалификации для журналистов. Программа таких курсов ... Наукові записки Інституту журналістики. – ... в учебныепрограммы и учебные планы средних ... образования Кировского института повышенияквалификации и переподготовкиработниковобразования ...
  3. Белгородская региональная организация Союза журналистов РФ Российская Ассоциация медиапедагогики ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ-2010 Сборник трудов IV Международной научно-практической конференции Белгород

    Документ
    ... курсыповышенияквалификации для журналистов. Программа таких курсов ... Наукові записки Інституту журналістики. – ... в учебныепрограммы и учебные планы средних ... образования Кировского института повышенияквалификации и переподготовкиработниковобразования ...
  4. Қазақстан республикасы білім және ғылым министрлігі и науки республики казахстан

    Документ
    ... организации деятельности учебных заведений повышенияквалификации и переподготовкиработников организаций образования Республики Казахстан» и «Ваучерно-модульной системы повышенияквалификацииработниковобразования Республики ...
  5. Бердянський державний педагогічний університет таганрозький державний педагогічний інститут невинномиський державний гуманітарно-технічний інститут українсько-російські педагогічні студії

    Документ
    ... ведется работа по повышениюквалификации и переподготовке персонала. Основной формой переподготовки и повышенияквалификации являются курсыповышенияквалификации и переподготовки, учебные центры. В рассмотрении процессов ...

Другие похожие документы..