Главная > Программа


Основные направления Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года. Приоритетные направления развития образовательной системы РФ: повышение качества профессионального образования; обеспечение качественного общего образования; развитие современной системы непрерывного профессионального образования; повышение инвестиционной привлекательности сферы образования. Основные задачи Приоритетного национального проекта «Образование»: поддержка инновационных школ, поддержка лучших учителей и классных руководителей, поддержка талантливой молодежи. Изменение образовательных приоритетов в федеральных государственных образовательных стандартах второго поколения.

Литература

  1. Галкина Т.И., Сухенко Н.В. Организация и содержание методической работы в современной школе: книга современного завуча. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 384 с.

  2. Нормативные и инструктивно-методические основы функционирования и развития системы общего образования /Сост.: А.Г.Капустняк, А.Б.Шупта. М.: АПК и ППРО, 2004. 277 с.

  3. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения /www.apkppro.ru

Тема 1.2. Нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений и новая система оплаты труда преподавателей

Переход на всех уровнях системы образования к нормативно-подушевому финансированию (по нормативам в расчете на одного обучающегося, воспитанника).

Факторы, необходимые при разработке модели оплаты труда: законодательство, профсоюзы, политика оплаты и соображения справедливости.

Идеи, которые легли в основу формирования ОСОТО. Цели введения новой окладной системы оплаты труда ОСОТО. Основные принципы построения ОСОТ. Адресность ОСОТО. Основные понятия, используемые для целей введения ОСОТО.

Литература

  1. Закон РФ «Об образовании». М., 2006.

  2. Концепция федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения /www.apkppro.ru.

  3. Нормативные и инструктивно-методические основы функционирования и развития системы общего образования /Сост.: А.Г. Капустняк, А.Б.Шупта. М.: АПК и ППРО, 2004. – 277 с.

  4. Сборник «Петербургская школа в 2005/2006 учебном году». Часть 1. Санкт-Петербургский центр информационных технологий и телекоммуникаций. СПб., 2005.

Тема 1.3. Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении

Понятие инноваций в образовании. Уровни инновационной деятельности образовательного учреждения: уровень управления образовательно-воспитательным процессом; уровень управления методической деятельностью; уровень индивидуальной педагогической деятельности. Основные подходы к управлению методическим процессом в ОУ. Инновации в профессиональной деятельности педагога: обновление содержания образования, внедрение инновационных образовательных технологий, разработка авторских образовательных программ.

Литература

  1. Афанасьева Т.П., Иванова Д.А., Немова Н.В. Анализ и экспертиза в работе муниципальной методической службы. М.: АПКиППРО, 2005. 120 с.

  2. Галкина Т.И., Сухенко Н.В. Организация и содержание методической работы в современной школе: книга современного завуча. Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. 384 с.

  3. Никишина И.В. Инновационная деятельность современного педагога в системе общешкольной методической работы. Волгоград: Учитель, 2007. 93 с.

  4. Никишина И.В. Инновационные педагогические технологии и организация учебно-воспитательного и методического процессов в школе: использование интерактивных форм и методов в обучении учащихся и педагогов. Волгоград: Учитель, 2007. 91 с.

  5. Пьянкова Н.И. Проектирование и экспертиза курсов по выбору учащихся. Пособие для учителя. М.: АПКиППРО, 2004. 22 с.

II. Психолого-педагогические основы профессиональной

деятельности педагога

Тема 2.1. Критерии качества профессионального мастерства педагога и психологический портрет современного ученика

Субъект, объект и процесс деятельности. Сущность и значение единства сознания и деятельности. Личность и деятельность. Понятие о профессии и профессионализме деятельности. Предпосылки к педагогической деятельности и педагогические способности. Педагогический процесс как целостная динамическая система. Саморазвитие и самореализация человека в процессе его профессиональной деятельности. Уровни профессиональной педагогической деятельности и факторы ее продуктивности.

Общая характеристика подросткового возраста. Проблема подросткового кризиса. Психологическая поддержка подростков «группы риска». Психологическая помощь в кризисных ситуациях и профилактика экстремизма и насилия в молодежной среде. Особенности психического развития подростков. Отклоняющееся поведение. Виды отклоняющегося поведения. Психологические расстройства. Способы и техники педагогической поддержки учащихся «группы риска».

Тема 2.2. Современные педагогические технологии

Понятие методики и педагогической технологии. Личностно-ориентированные педагогические технологии. Проектные технологии и их использование в учебном процессе. Психологические основы использования педагогических технологий в преподавании учебных предметов. Основные направления работы учителя, работающего в рамках той или иной педагогической технологии.

Формы организации учебно-развивающего процесса. Современные педагогические технологии. Классификация. Здоровьесберегающие технологии.

Тема 2.3. Проблемы формирования профессиональной культуры педагога

Общее понятие о профессиональной культуре, составляющие профессиональной культуры. Имидж как часть профессиональной культуры педагога: общее понятие об имидже, виды имиджа, основные аспекты имиджа, методы и этапы формирования имиджа, структура имиджа. Профессиональная педагогическая этика, выстраивание отношений по вертикали и по горизонтали. Культура делового общения в сфере образования.

Литература

  1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование. М., 2000.

  2. Баева И.А. Тренинги психологической безопасности в школе. М., 2002.

  3. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии М., 2003.

  4. Золотухина-Аболина Е.В. Современная этика: учебное пособие для студентов вузов. М., 2003.

  5. Кибанов А.Я., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Этика деловых отношений: Учебник. М., 2003.

  6. Ковальчук А.С. Основы имиджелогии и делового общения: учебное пособие для студентов вузов. Ростов-на-Дону, 2004.

  7. Личко А.Г. Психопатия и акцентуация характера у подростков. СПб., 2005.

  8. Люблинская А.А. Учителю о психологии младшего школьника. М., 2001.

  9. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Тренинг эффективного взаимодействия с детьми. М., 2001.

  10. Мишаткина Т.В. Педагогическая этика: Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2004.

  11. Общая психодиагностика детей и подростков /Под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. М., 2003.

  12. Подласый И.П. Курс лекций по коррекционной психологии. М.: Владос, 2003.

  13. Реан А. Психология подростка. М., 2002.

  14. Сборник деловых игр, конкретных ситуаций и практических задач. М., 2005.

  15. Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения. М., 2000.

  16. Юдин В.В. Педагогическая технология. Учебное пособие. Ч.1. ЯрГПУ, 2001.

III. Использование информационно-коммуникационных технологий

в преподавании учебного предмета

1. Информационные технологии в системе общего образования

Положительные и отрицательные моменты при использовании компьютерного класса в процессе образовательной деятельности. Роль и место учителя в современном образовательном учреждении.

2. Практическая работа на персональном компьютере

2.1.Аппаратное и программное обеспечение ПК

Архитектура ПК. Логика работы устройства управления ПК. Назначение и основные характеристики микропроцессора, запоминающих устройств и устройств ввода-вывода информации. Классификация и краткий обзор программного обеспечения ПК. Назначение и функции операционной системы компьютера. Понятия файла, папки (каталога, директории).

2.2. Введение в операционную систему MS Windows

Операционная система Windows. Рабочий стол и его элементы. Двухкнопочная мышь. Отработка приемов «щелчок», «двойной щелчок», «перетаскивание». Главное меню Windows. Кнопка «Пуск», панель задач, кнопки открытых программ. Правила запуска программ. Окна. Структура окна, меню, панель инструментов, полоса прокрутки, изменение размеров окна и его положения на рабочем столе, работа с несколькими окнами.

Практическое освоение клавиатуры в программе Блокнот: основная, функциональные клавиши, регистровые клавиши (, , , , и др.), их назначение; клавиши управления курсором ввода. Переключение с русского языка на английский. Выполнение упражнений. Файл. Файловая система. Операции с файлами. Работа с текстовыми процессами. Основы операционной системы Microsoft Windows.

2.3. Подготовка документов в текстовом процессоре MicrosoftWord

Основные элементы интерфейса: главное меню, основные панели инструментов. Режимы отображения документов.

Создание нового документа. Способы создания нового документа. Настройка параметров документа. Сохранение документа. Сохранение документа с другим именем. Открытие ранее сохраненного документа. Поиск документа средствами MS Word. Выполнение тестового задания.

2.4. Знакомство с графическим редактором MS Pоint

Краткий обзор программ для создания и редактирования графических файлов.

Особенности создания растровых изображений в программе MS Pоint. Понятие ";виртуального холста";. Рисование с помощью инструментов ";Карандаш"; и ";Кисть";. Изменение основного и фонового цветов. Масштаб изображения. Графические примитивы: линия, прямоугольник, эллипс, многоугольник. Заливка однотонной области выбранным цветом.

2.5. Создание мультимедийных презентаций в MS Power Point

Назначение, интерфейс и возможности программы Microsoft Power Point. Мастер автосодержания. Шаблон оформления.

Режимы. Общий режим. Режим структуры. Режим слайдов. Режим сортировщика слайдов. Режим показа слайдов.

Создание презентации средствами. Настройка параметров демонстрации.

2.6. Основы работы в Интернете

Понятие локальной сети. Типология сетей. История развития Интернета, назначение, возможности и принципы работы. World Wide Web (WWW). Понятие сайта. Сервисы сети Интернет. Поиск информации в сети Интернет. Сервисы сети: электронная почта. Технологии поиска информации в сети.

Современные образовательные технологии и Интернет. Дистанционное обучение. Использование Российских и региональных образовательных ресурсов в учебном процессе ОУ.

Литература

  1. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. М.: Педагогический поиск», 2003. 256 с.

  2. Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров (педагогика третьего тысячелетия). М.: Издательство Московского Психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «Модек», 2002. 352с.

  3. Интернет в гуманитарном образовании: Учебное пособие для студентов ВУЗов /Под ред. Е.С. Полат. М.: ВЛАДОС, 2001. 272 с.

  4. Макарова Н.В. Информационные технологии. Практикум. М., 2001.

  5. На урок – в Интернет! Всероссийский конкурс «Дистанционный учитель года» /Под ред. А.В. Хуторского. М.: ИОСО РАО. 299 с.

  6. Нед Снелл. Освой самостоятельно Интернет за 24 часа. М.: Вильямс, 2002.

  7. Панюкова С.В. Информационные и коммуникационные технологии в личностно-ориентированном обучении. М.: Изд-во ИОСО РАО, 2001. 225 с.

  8. Попов В.Б. Основы компьютерных технологий. М.: Финансы и статистика, 2002.

  9. Шафрин Ю.А. Информационные технологии. М: Лаборатория Базовых Знаний, 2001.

IV. Русский язык и литература и методика их преподавания в школе

1. Русский язык и методика его преподавания в школе

1.1.Новые педагогические технологии и их использование в преподавании русского языка и литературы

Понятие методики и педагогической технологии. Личностно- ориентированные педагогические технологии. Психологические основы использования педагогических технологий в преподавании русского языка и литературы. Основные направления работы учителя, работающего в рамках той или иной технологии. Проектные и интерактивные технологии и их использование на уроках русского языка и литературы.

1.2.Учебно-методическое обеспечение процесса обучения русскому языку на уровнях основного общего образования и полного среднего общего образования (базовый и профильный уровень)

Анализ Государственного стандарта образования по русскому языку и литературе. Анализ существующих программ по русскому языку и литературе в основной и старшей школе. Проблема выбора учебно-методических комплектов в основной и старшей школе и их преемственности. Анализ существующих учебников по русскому языку и литературе с точки зрения реализации Государственного образовательного стандарта. Требования к методическому аппарату учебников.

1.3. Содержание и формы контроля результативности обучения русскому языку

Виды контроля по содержанию: тематический, промежуточный, итоговый; в зависимости от форм речевой деятельности: устный и письменный.

Тестирование как форма проверки знаний. Виды тестов. Единый государственный экзамен: структура и содержание.

Диктант как форма проверки знаний. Виды диктантов: зрительный, слуховой, по памяти, творческий. Изложение как форма проверки знаний: подробное и сжатое, выборочное, с творческим заданием. Изложение как форма экзаменационной работы. Сочинение как форма экзаменационной работы. Жанры школьных сочинений. Зачет как форма проверки знаний учащихся старших классов. Устный экзамен по русскому языку. Формы проведения устного экзамена. Комплексный анализ текста.

1.4. Мастер-классы, проводимые слушателями на базе ОУ

Практическое занятие: отработка критериев анализа урока.

Семинарское занятие: посещение и анализ мастер-классов по русскому языку.

1.5. Проектирование, анализ и экспертиза программ элективных курсов по русскому языку и литературе

- общее понятие об элективных курсах, определение и цели элективных курсов;

- разведение понятий «элективный курс», «факультатив», «спецкурс»;

- типы ЭК: предметные, межпредметные, ЭК по предметам, не входящим в базисный учебный план;

- понятие «программа учебного курса»: определение, основные характеристики, функции;

- виды учебных программ и цели программы учебного курса;

- принципы отбора и развертывания содержания учебного материала в программах учебных курсов;

- разработка и экспертиза программ элективных курсов.

1.6. Творческие игры на уроках русского языка

- классификация игр;

- методические принципы проведения игр на уроках русского языка;

- задание на сочинительство, способствующие развитию креативности;

- значимость творческих игр в процессе обучения русскому языку.

1.7. Методика изучения «Предложения» как коммуникативной единицы

Глагол-сказуемое – речеобразующий центр предложения в русском языке. Работа над альтернативными синтаксическими конструкциями и лексическими вариантами для одной и той же информации.

1.8. Компетентностный аспект обновления языкового образования в школе

Формирование общей коммуникативной компетенции учащихся через развитие видов речевой деятельности. Обучение диалогу, формирование умений устанавливать контакт с собеседником с использованием формул речевого этикета, понимать речь собеседника.

Проблема орфографической грамотности учащихся – одна из центральных проблем обучения русскому языку. Основные виды работы, развивающие орфографическую компетенцию учащихся.

1.9. Механизм подготовки к ЕГЭ. Тестовые технологии

Единый государственный экзамен как часть широкомасштабного эксперимента по модернизации структуры и содержания образования.

Единый государственный экзамен как форма итоговой аттестации выпускников. Содержание и структура ЕГЭ по русскому языку и литературе. Типология контрольно-измерительных материалов ЕГЭ. Особенности содержания ЕГЭ для классов гуманитарного профиля.

Технологии проведения ЕГЭ по русскому языку и литературе.

Критерии оценки образовательных достижений учащихся.

2. Литература и методика ее преподавания в школе

2.1. Мастер-классы, проводимые слушателями на базе ОУ

Практическое занятие: отработка критериев анализа урока.

Семинарское занятие: посещение и анализ мастер-классов по литературе.

2.2. Особенности изучения произведений современной русской литературы в старших классах

- трудности, возникающие при изучении произведений современной литературы;

- тематический принцип как основополагающий при изучении произведений современных авторов;

- характеристика основных форм организации занятий при изучении произведений современной литературы: лекционно-семинарская, реферативная и т.д.;

- характеристика учебного модуля при изучении произведений современной литературы;

- примерное планирование некоторых тем по современной литературе.

2.3.Методика изучения эпических произведений в основной и старшей школе

Эпос как род литературы. Объективное отображение процессов общения человека с миром, протекающих во времени и пространстве, - основа эпических и драматических произведений. Многообразие изобразительно-выразительных средств: монолог, диалог, полилог, описания. Неограниченность объема. Произвольная речевая структура.

2.4. Методика преподавания зарубежной литературы в сопоставительном контексте с русской литературой

Основные тенденции развития зарубежной литературы на современном этапе. Литература Запада и Востока. Сопоставление развития литературного процесса в русской и зарубежной литературах. Изучение зарубежной литературы в сопоставлении с произведениями русской классической и современной литературы.

2.5. Методика работы по УМК «Вокруг тебя – мир».

Основные методические требования к современному занятию по МГП и подходы к его анализу:

- типы, виды и формы занятий по МГП;

- основные подходы к проведению мониторинга уровня компетентности учащихся по МГП.

2.6. Работа на уроках и литературы по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

- РКМЧП как одна из личностно-ориентированных технологий;

- структура технологии РКМЧП;

- методические приемы и стратегии ведения урока по РКМЧП;

- основные понятия технологии: кластеры, инсерт, чтение с остановками, бортовые журналы, дневники (двухчастные и трехчастные), таблицы «тонких» и «толстых» вопросов, таблицы «знаю – хочу узнать – узнал», стратегия «зигзаг», совместный поиск, перекрестная дискуссия, синквейны.

2.7. Организация работы по обобщению инновационного педагогического опыта

Сущность методического опыта учителя. Вклад педагога в дело обучения, воспитания личности. Условия функционирования опыта. Методические рекомендации по обобщению и распространению передового педагогического опыта.

Педагогические технологии, применяемые педагогом: система работы педагога, последовательность действий при осуществлении учебного процесса, используемые формы учебных и внеклассных занятий, преобладающие виды учебных и внеклассных занятий, преобладающие виды учебной деятельности, приемы стимулирования, организации, контроля; алгоритмы решения конкретных педагогических ситуаций.

Деятельность учителя по самообразованию: углубление профессионально-методических знаний и умений, совершенствование уровня предметной подготовки.

Самоанализ и самооценка деятельности учителя.

V. Спецкурсы по выбору

    1. Использование метода проектов в обучении русскому языку и литературе.

    2. Интеграция предметов гуманитарно-художественного цикла на уроках русского языка и литературы в школе.

    3. Совершенствование речевой и информационной культуры как компонент повышения профессионализма учителя.

  1. Методика организации и проведения внеклассных мероприятий на литературном материале.

Литература

  1. Аванесов В.С. Композиция тестовых заданий. М., 2002.

  2. Александров В.Н., Александрова О.И., Соловьева Т.В. Единый государственный экзамен. Русский язык: Методическое пособие. Челябинск, 2002.

  3. Артемова Л.К. Профильное обучение: опыт, проблемы, пути развития //Школьные технологии. 2003. № 4. – С.22-31.

  4. Артюхова И.С. Проблема выбора профильного обучения в старшей школе //Педагогика. 2004. № 2. – С.28-33.

  5. Афанасьева Т.П., Немова Н.В. Профильное обучение: Педагогическая система и управление. М., 2004.

  6. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программы общеобразовательных учреждений: Русский язык: 5-9 кл. М., 2003.

  7. Борисова В.В., Дрожкина Т.Н. Выпускной экзамен по литературе: Традиционные и новые формы. Уфа, 2002.

  8. Блинов Г.И. Методика изучения пунктуации в школе. М., 2002.

  9. Буланов А.М. «Ум» и «сердце» в русской классике: соотношение рационального и эмоционального в творчестве И.А. Гончарова, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого. Саратов, 2001.

  10. Васильев А.Д. Слово в российском телеэфире: Очерки новейшего словоупотребления. М., 2003.

  11. Государственный стандарт полного (общего) образования по русскому языку и литературе. М., 2006.

  12. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии. М., 2004.

  13. Гузеев В.В. Познавательная самостоятельность учащихся и развитие образовательной технологии. М., 2004.

  14. Гессер Х. Международное гуманитарное право. Введение. М.: МККК, 2002.

  15. Дейкина А.Д. Научно методическое обеспечение процесса обучения русскому языку в школе и вузе //Русский язык в школе . 2001. № 3. – С.107-109.

  16. Дидактические материалы по орфографии с компьютерной поддержкой /Под ред. Н.М. Алгазиной. М., 2006.

  17. Документация по профильному обучению. / / Жуков В.А. Педагогическое проектирование. М., 1996.

  18. Жуков В.А. Педагогическое проектирование. М., 2006.

  19. ЕГЭ: Контрольно-измерительные материалы: Литература. М., 2005.

  20. ЕГЭ. Сборник нормативных, инструктивных и методических документов. М., 2002.

  21. Единый государственный экзамен 2002: Контрольно-измерительные материалы: Русский язык /В.И. Капинос (рук.), С.И. Львова, Л.И. Пучкова и пр. 2-е изд. М.: Просвещение, 2003.

  22. Ермаков Д., Петрова Т. Элективные учебные курсы для профильного обучения //Народное образование. 2004. № 2. – С.114-119.

  23. Игры на уроках русского языка /Русский язык, № 48, 2000.

  24. Калганова Т.А. Сочинения разных жанров в старших классах. М., 2002.

  25. Каплан Я.Е. Анализ произведений русской классики: школьный курс. М., 2005.

  26. Качурин М.Г. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2004.

  27. Ключевые компетенции и образовательные стандарты: Доклад А.В. Хуторского на Отделении философии образовании и теоретической педагогики РАО 23 апреля 2002 г. /Центр «Эйдос»// www.eidos.ru/ .

  28. Конаржевский Ю.А. Анализ урока. М., 2002.

  29. Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. М., 2002.

  30. Краткий справочник по педагогической технологии /Под ред. Н.Е. Щурковой. М., 2002.

  31. Кременцов Л.П. Художественная литература в современной школе. М., 1990.

  32. Купалова Ю.А. Изучение синтаксиса и пунктуации в школе. М., 2003.

  33. Львова С.И. Словообразование. Словообразовательная модель на уроках русского языка. М., 2002.

  34. Львова С.И., Александрова О.М., Рыбченкова Л.М. Русский язык в школе: состояние, проблемы и пути их решения //РЯШ. 2004. № 4. – С.3-8.

  35. Методика преподавания литературы /Под ред. О.Ю. Богдановой. М., 2001.

  36. Методические рекомендации по преподаванию предметов в общеобразовательных учреждениях Кабардино-Балкарской Республики в 2005-2006 учебном году (2003-2004, 2004-2005) . Нальчик: Каб.-Балк. ун-т, 2006. – 198 с.

  37. Методическое письмо о совершенствовании преподавания литературы в средней школе: Сб. М.: АПКиПРО, 2004.

  38. Мещеряков В.Н. Жанры школьных сочинений. Теория и практика написания. М., 2001.

  39. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие для студентов педвузов и системы повышения квалификации педкадров /Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под ред. Е.С. Полат. М.: Академия, 2002. – 272 с.

  40. Обернихина Г.А., Савченко К.В. Методическое обеспечение профильного обучения. Русский язык и литература: Методические рекомендации. М.: Академия, 2004.

  41. Образовательные технологии и технологическая культура учителя //Школьные технологии. 2002. №5.

  42. Основные положения Женевской конвенции и Дополнительные протоколы к ним: МККК, 2003.

  43. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию /Сост.: Л.Н. Боголюбов. М., 2001.

  44. Пахомова Н.Ю. Метод проекта в образовательном учреждении. М., 2003.

  45. Пирогова Л.И. Сборник словесных игр по русскому языку и литературе. М., 2004.

  46. Петрановская Л.В. Играть всерьез. М., 2000.

  47. Примерные программы по русскому языку и по литературе.

  48. Потемкина Т.В., Соловьева Н.Н. Дидактические материалы к лекциям по теме «Формы и виды контроля на уроках русского языка в 11 классе». М., 2002.

  49. Предпрофильная и профильная подготовка учащихся основной школы /Сост.: Е.Е. Вяземский. М., 2003.

  50. Пьянкова Н.И. Проектирование и экспертиза курсов по выбору учащихся. Пособие для учителя. М., 2004.

  51. Федеральный реестр учебников, рекомендованных для преподавания в общеобразовательных учреждения РФ.

  52. Розенталь Д.Э. Справочник по русскому языку. М., 2002.

  53. Русские писатели ХХ в.: Биобиблиографический справочник. В 2-х частях. М., 2001.

  54. Сборник нормативных документов: Русский язык и литература: Федеральный компонент стандарта общего образования. М.: Дрофа, 2004.

  55. Селевко Г.К. Альтернативные педагогические технологии. М., 2005.

  56. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе дидактического и методического усовершенствования УВП. М., 2005.

  57. Семенов А.Н. Русская литература в вопросах и заданиях. 9-10 классы. 2000.

  58. Соловьева Н.Н. Современный урок русского языка. М., 2000.

  59. Современная русская литература (1990-е гг. - начало ХХI века): С.И. Тимина, В.Е. Васильева и др.: Учебное пособие для студентов филологических факультетов вузов. М., 2005.

  60. Смелков З.С. Педагогическое общение. М., 2006.

  61. Современная русская литература (90-е - начало ХХ в.): Пособие для педвузов. М., 2005.

  62. Современная русская литература: Хрестоматия /Сост.: Д.И. Довнор, А.И. Запольский. Минск: Книжный Дом, 2003.

  63. Справочник учителя русского языка и литературы. М.: Астрель, 2003.

  64. УМК «Вокруг тебя – мир…» 5-8 классы. М.: МККК, 2004.

  65. Черникова Н.В. Актуализированная лексика. М., 2001.

  66. Шанский Н.М. Русский язык на «отлично». Ростов-на-Дону, 2004.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Молодежь и наука (4)

    Документ
    ... академия повышенияквалификации и переподготовкиработниковобразования; ... Кушнір // Наукові записки Інституту журналістики. – 2002 – Т. ... , логопедии и дошкольного образования, 4 курс) ikoni08@ Науч. ... : повышениеквалификации персонала, учебныепрограммы, ...
  2. Белгородская региональная организация Союза журналистов РФ Российская Ассоциация медиапедагогики ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ-2010 Сборник трудов IV Международной научно-практической конференции Белгород

    Документ
    ... курсыповышенияквалификации для журналистов. Программа таких курсов ... Наукові записки Інституту журналістики. – ... в учебныепрограммы и учебные планы средних ... образования Кировского института повышенияквалификации и переподготовкиработниковобразования ...
  3. Белгородская региональная организация Союза журналистов РФ Российская Ассоциация медиапедагогики ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ-2010 Сборник трудов IV Международной научно-практической конференции Белгород

    Документ
    ... курсыповышенияквалификации для журналистов. Программа таких курсов ... Наукові записки Інституту журналістики. – ... в учебныепрограммы и учебные планы средних ... образования Кировского института повышенияквалификации и переподготовкиработниковобразования ...
  4. Қазақстан республикасы білім және ғылым министрлігі и науки республики казахстан

    Документ
    ... организации деятельности учебных заведений повышенияквалификации и переподготовкиработников организаций образования Республики Казахстан» и «Ваучерно-модульной системы повышенияквалификацииработниковобразования Республики ...
  5. Бердянський державний педагогічний університет таганрозький державний педагогічний інститут невинномиський державний гуманітарно-технічний інститут українсько-російські педагогічні студії

    Документ
    ... ведется работа по повышениюквалификации и переподготовке персонала. Основной формой переподготовки и повышенияквалификации являются курсыповышенияквалификации и переподготовки, учебные центры. В рассмотрении процессов ...

Другие похожие документы..