Главная > Основная образовательная программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС ПРОЦЕССАМИ И ЭКОНОМИКИ

УТВЕРЖДАЮ

Ректор

______________ Е. А. Ваганов

«____»__________20__ г.

____________________________

номер внутривузовской регистрации


ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки 230700.68 Прикладная информатика

230700.68.01 Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях

Квалификация (степень) выпускника

«Магистр прикладной информатики»

Форма обучения – очная

Нормативный срок освоения программы – 2 года

Красноярск2011

Содержание

1 Общие положения 3

1.1 Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры 3

Основная образовательная программа магистратуры (далее – магистерская программа) «Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях», реализуемая ФГАОУ ВПО «СФУ» по направлению подготовки 230700.68 «Прикладная информатика», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы. 3

1.2 Использованные нормативные документы для разработки магистерской программы 3

1.3. Общая характеристика магистерской программы «Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях» 4

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы «Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях» 5

2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы «Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях» 5

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника 6

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника 6

3 Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы «Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях» 8

4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации магистерской программы «Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях» 12

4.2 Структура ООП и учебный план 13

4.4 Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся 13

Программа научно-исследовательской практики 23

Программа педагогической практики 34

45

Программа научно-исследовательской работы 47

5 Фактическое ресурсное обеспечение магистерской программы 56

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников магистерской программы 59

Структура основной образовательной магистерской программы Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях 62

Матрица соответствия компетенций и составных частей ООП 86

1 Общие положения

1.1 Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры

Основная образовательная программа магистратуры (далее – магистерская программа) «Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях», реализуемая ФГАОУ ВПО «СФУ» по направлению подготовки 230700.68 «Прикладная информатика», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы.

Магистерская программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной программы.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов» Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» (далее по тексту – Университет) должен реализовывать инновационные образовательные программы ВПО, интегрированные в мировое образовательное пространство.

Настоящая ООП разработана на основе ФГОС ВПО и требований, самостоятельно устанавливаемых Университетом, а также с учетом международных критериев аккредитации ООП и профессиональных стандартов в области информационных технологий.

1.2 Использованные нормативные документы для разработки магистерской программы

Нормативную правовую базу разработки данной магистерской программы составляют:

Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 01.12.2007 г. № 309);

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 октября 2007 г. № 232-ФЗ);

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов» (от 10 февраля 2009 г. № 18-ФЗ);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71;

Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» высшего профессионального образования (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. №762;

Нормативно-методические документы Минобрнауки России; Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) подготовки магистров по направлению подготовки, утвержденная Московским университетом экономики, статистики и информатики ;

Профессиональный стандарт в области информационных технологий;

Устав Университета.

1.3. Общая характеристика магистерской программы «Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях»

1.3.1 Цель магистерской программы заключается в развитии у студентов магистратуры личностных качеств и формирование общекультурных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ПрООП ВПО по направлению подготовки «Прикладная информатика».

Целью магистерской программы является подготовка магистров прикладной информатики в области образования и образовательных технологий, способных:

- решать задачи информатизации образования на современных технологических и психолого-педагогических основаниях для учебных заведений страны;

- осуществлять научно-педагогическую деятельность на основе современных педагогических технологий по дисциплинам IT- направления.

1.3.2 Срок освоения магистерской программы

Срок освоения ООП 2 года. Форма обучения очная.

1.3.3 Трудоемкость магистерской программы

Трудоемкость освоения студентом ООП составляет 120 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы «Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях»

Лица, имеющие диплом бакалавра и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, программы которых разрабатываются Университетом с целью установления у поступающего наличия компетенций, необходимых для освоения данной магистерской программы.

2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы «Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях»

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника включает:

исследование закономерностей становления и развития информационного общества, свойств информации и особенностей информационных процессов;

исследование и разработку эффективных методов реализации информационных процессов и построения информационных систем в системе образования на основе использования современных ИКТ и образовательном процессе по дисциплинам IT- направления;

организацию и проведение системного анализа и реинжиниринга прикладных и информационных процессов, постановку и решение прикладных задач в системе образования и образовательных учреждениях;

моделирование прикладных и информационных процессов, разработку требований к созданию и развитию ИС и ее компонентов для образования по дисциплинам IT- направления;

организацию и проведение работ по технико-экономическому обоснованию проектных решений, разработку проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов и создания ИС в образовательных областях;

управление проектами информатизации образовательных учреждений, принятие решений по реализации этих проектов, организацию и управление внедрением проектов ИС в области образования и по дисциплинам IT- направления;

управление качеством автоматизации решения прикладных задач информатизации образования, процессов создания ИС в учреждениях системы образования;

организацию и управление эксплуатацией ИС в учреждениях системы образования;

обучение и консалтинг по автоматизации и информатизации решения прикладных задач и внедрению ИС в области образования и образовательных технологий.

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника:

данные, информация, знания в области образования;

прикладные и информационные процессы в учреждениях системы образования;

прикладные информационные системы образовательных технологий.

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

научно-исследовательская;

организационно-управленческая;

аналитическая;

проектная;

производственно-технологическая;

научно-педагогическая.

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

Научно-исследовательская деятельность:

исследование прикладных и информационных процессов системы образования; использование и разработка методов формализации и алгоритмизации информационных процессов учебного заведения; анализ и обобщение результатов научно-исследовательских работ с использованием современных достижений психолого-педагогической науки и техники; исследование перспективных направлений прикладной информатики в области информатизации образования; анализ и развитие методов управления информационными ресурсами образовательного учреждения; оценка экономической эффективности информационных процессов, ИС, а также проектных рисков в системе образования; исследование и применение перспективных методик информационного консалтинга, информационного маркетинга в образовательных технологиях; анализ и разработка методик управления информационными сервисами образовательного учреждения; анализ и разработка методик управления проектами автоматизации и информатизации учебного процесса; исследование сферы применения функциональных и технологических стандартов в области создания ИС учреждений системы образования; подготовка публикаций по тематике научно-исследовательских работ.

Организационно-управленческая деятельность:

организация и управление информационными процессами образовательного учреждения; организация и управление проектами по информатизации учреждений системы образования; организация информационных систем в области образования и образовательных технологий; управление информационными системами и сервисами учреждений системы образования; управление персоналом, использующим ИС в образовательных учреждениях; разработка учебных программ, методического обеспечения и проведение обучения для подготовки и переподготовки персонала, использующего ИС в образовательных учреждениях; принятие решений по организации внедрения ИС в учреждениях системы образования; организация и проведение профессиональных консультаций в области информатизации учебных учреждений; организация и проведение переговоров с представителями организаций, осуществляющих информатизацию учреждений системы образования; организация работ по сопровождению и эксплуатации прикладных ИС в образовательных технологиях.

Аналитическая деятельность:

анализ информации, информационных и прикладных процессов в учреждениях системы образования; выбор методологии проведения проектных работ по информатизации и управления этими проектами; анализ и выбор архитектур программно-технических комплексов, методов представления данных и знаний для образовательного процесса; анализ и оптимизация прикладных и информационных процессов в учреждениях системы образования; анализ современных ИКТ и обоснование их применения для ИС в образовательных технологиях; анализ и обоснование архитектуры информационных систем учреждений системы образования; маркетинговый анализ рынка ИКТ и вычислительного оборудования для рационального выбора инструментария автоматизированного решения прикладных задач, создания и эксплуатации информационных систем, а также для продвижения на рынок готовых проектных решений для системы образования; анализ средств защиты информационных процессов в учреждениях системы образования; анализ результатов экспертного тестирования ИС и ее компонентов на этапе опытной эксплуатации ИС в учреждениях системы образования.

Проектная деятельность:

определение стратегии использования ИКТ для создания ИС в образовательных технологиях, согласованной со стратегией развития учреждений системы образования; моделирование и проектирование прикладных и информационных процессов в учреждениях системы образования на основе современных технологий; проведение реинжиниринга прикладных и информационных процессов в образовательных технологиях; проведение технико-экономического обоснования проектных решений и разработка проектов информатизации учреждений системы образования; адаптация и развитие прикладных информационных систем на всех стадиях жизненного цикла учреждений системы образования; проектирование и оценивание информатизации педагогических систем; проектирование требований образовательного процесса с учетом информатизации работодателей; проектирование системы оценивания результатов обучения и воспитания по дисциплинам IT- направления; проектирование образовательных программ для разных категорий обучающихся по дисциплинам IT- направления; проектирование образовательной среды в соответствии с современными требованиями информатизации учебного процесса.

Производственно-технологическая деятельность:

использование международных информационных ресурсов и систем управления знаниями в информационном обеспечении процессов принятия решений и организационного развития в учреждениях системы образования; интеграция компонентов информационных систем объектов автоматизации и информатизации на основе функциональных и технологических стандартов; принятие решений в процессе эксплуатации ИС в учреждениях системы образования по обеспечению требуемого качества, надежности и информационной безопасности ее сервисов; управление методической, учебной, научно-исследовательской работой в учреждениях системы образования с применением информационных технологий; организация внеаудиторной воспитательной социально-педагогической деятельности обучающихся в учреждениях системы образования; создание методического обеспечения по дисциплинам IT- направления; создание методического программного обеспечения для дисциплин учебного процесса; оценивание программных продуктов для учреждений системы образования; разработка программного обеспечения, поддерживающего различные образовательные технологии.

Научно-педагогическая деятельность:

участие в исследованиях по проблемам обучения дисциплинам IT- направления; организация учебно-исследовательской работы обучающихся по дисциплинам IT- направления; создание, распространение, применение новаций и творчества в педагогическом процессе для решения профессионально-педагогических задач, применение информационных технологий; исследование потребностей в образовательных услугах различных категорий обучающихся по дисциплинам IT- направления; организация научно-исследовательской работы в образовательном учреждении; анализ учебного процесса по дисциплинам IT- направления; создание условий профессионального развития учащихся в условиях информатизации; анализ нормативно-правовой документации учреждений системы образования; формирование ценностей и культуры обучающихся, общей политики образовательных учреждений; организация и управление процессом профессиональной ориентации молодежи; планирование мероприятий по социальной профилактике в образовательных учреждениях; организация и осуществление учебно-воспитательной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях; воспитание учащихся на основе индивидуального подхода, формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа направления подготовки бакалавриата 230700 62 «прикладная информатика»

    Основная образовательная программа
    ... г. № ) Основнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образованиянаправленияподготовки бакалавриата 230700.62 «Прикладнаяинформатика» профиль подготовки «Прикладнаяинформатика в экономике» Квалификация – бакалавр Год ...
  2. СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Тверь 2011

    Программа
    ... ,997 210 Информатика и вычислительная техника 230700.62 Прикладнаяинформатика 54,67 ... программ высшего профессионального образования; - рассматривает основныеобразовательныепрограммы; - рекомендует наборы типовых модулей по направлениямподготовки; ...
  3. 8 перечень приложений к образовательному стандарту

    Документ
    ... федерального государственного образовательного стандарта по направлениюподготовки230700Прикладнаяинформатика (квалификация (степень) «бакалавр»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской ...
  4. Основная образовательная программа 230700 68 прикладная информатика 230700 68 02 реинжиниринг бизнес-процессов квалификация (степень) выпускника «магистр»

    Основная образовательная программа
    ... внутривузовской регистрации ОСНОВНАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ230700.68Прикладнаяинформатика230700.68.02 Реинжиниринг бизнес-процессов Квалификация (степень) выпускника «Магистр» Форма ...
  5. Программа деятельности кандидата на должность ректора волгоградского государственного

    Научно-исследовательская работа
    ... по направлению - 230700 «Прикладнаяинформатика» - 100100 «Прикладнаяинформатика в области образования») - 100100 «Сервис» - 100400 «Туризм» Регистрация новых профилей подготовки ...

Другие похожие документы..