Главная > Основная образовательная программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ БИЗНЕС ПРОЦЕССАМИ И ЭКОНОМИКИ
УТВЕРЖДАЮ
Ректор
______________ Е. А. Ваганов
«____»__________20__ г.
____________________________
номер внутривузовской регистрации
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Направление подготовки 230700.68 Прикладная информатика
230700.68.01 Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях
Квалификация (степень) выпускника
«Магистр прикладной информатики»
Форма обучения – очная
Нормативный срок освоения программы – 2 года
Красноярск2011
Содержание
1 Общие положения 3
1.1 Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры 3
Основная образовательная программа магистратуры (далее – магистерская программа) «Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях», реализуемая ФГАОУ ВПО «СФУ» по направлению подготовки 230700.68 «Прикладная информатика», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы. 3
1.2 Использованные нормативные документы для разработки магистерской программы 3
1.3. Общая характеристика магистерской программы «Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях» 4
1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы «Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях» 5
2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы «Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях» 5
2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника 6
2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника 6
3 Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы «Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях» 8
4 Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации магистерской программы «Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях» 12
4.2 Структура ООП и учебный план 13
4.4 Программы практик и организация научно-исследовательской работы обучающихся 13
Программа научно-исследовательской практики 23
Программа педагогической практики 34
45
Программа научно-исследовательской работы 47
5 Фактическое ресурсное обеспечение магистерской программы 56
7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников магистерской программы 59
Структура основной образовательной магистерской программы Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях 62
Матрица соответствия компетенций и составных частей ООП 86
1 Общие положения
1.1 Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры
Основная образовательная программа магистратуры (далее – магистерская программа) «Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях», реализуемая ФГАОУ ВПО «СФУ» по направлению подготовки 230700.68 «Прикладная информатика», представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы.
Магистерская программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной программы.
В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов» Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» (далее по тексту – Университет) должен реализовывать инновационные образовательные программы ВПО, интегрированные в мировое образовательное пространство.
Настоящая ООП разработана на основе ФГОС ВПО и требований, самостоятельно устанавливаемых Университетом, а также с учетом международных критериев аккредитации ООП и профессиональных стандартов в области информационных технологий.
1.2 Использованные нормативные документы для разработки магистерской программы
Нормативную правовую базу разработки данной магистерской программы составляют:
Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта» (от 01.12.2007 г. № 309);
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в части установления уровней высшего профессионального образования)» (от 24 октября 2007 г. № 232-ФЗ);
«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов» (от 10 февраля 2009 г. № 18-ФЗ);
Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71;
Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки 230700 «Прикладная информатика» высшего профессионального образования (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 21 декабря 2009 г. №762;
Нормативно-методические документы Минобрнауки России; Примерная основная образовательная программа (ПрООП ВПО) подготовки магистров по направлению подготовки, утвержденная Московским университетом экономики, статистики и информатики ;
Профессиональный стандарт в области информационных технологий;
Устав Университета.
1.3. Общая характеристика магистерской программы «Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях»
1.3.1 Цель магистерской программы заключается в развитии у студентов магистратуры личностных качеств и формирование общекультурных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ПрООП ВПО по направлению подготовки «Прикладная информатика».
Целью магистерской программы является подготовка магистров прикладной информатики в области образования и образовательных технологий, способных:
- решать задачи информатизации образования на современных технологических и психолого-педагогических основаниях для учебных заведений страны;
- осуществлять научно-педагогическую деятельность на основе современных педагогических технологий по дисциплинам IT- направления.
1.3.2 Срок освоения магистерской программы
Срок освоения ООП 2 года. Форма обучения очная.
1.3.3 Трудоемкость магистерской программы
Трудоемкость освоения студентом ООП составляет 120 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.
1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы «Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях»
Лица, имеющие диплом бакалавра и желающие освоить данную магистерскую программу, зачисляются в магистратуру по результатам вступительных испытаний, программы которых разрабатываются Университетом с целью установления у поступающего наличия компетенций, необходимых для освоения данной магистерской программы.
2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы «Прикладная информатика в образовании и образовательных технологиях»
2.1 Область профессиональной деятельности выпускника включает:
исследование закономерностей становления и развития информационного общества, свойств информации и особенностей информационных процессов;
исследование и разработку эффективных методов реализации информационных процессов и построения информационных систем в системе образования на основе использования современных ИКТ и образовательном процессе по дисциплинам IT- направления;
организацию и проведение системного анализа и реинжиниринга прикладных и информационных процессов, постановку и решение прикладных задач в системе образования и образовательных учреждениях;
моделирование прикладных и информационных процессов, разработку требований к созданию и развитию ИС и ее компонентов для образования по дисциплинам IT- направления;
организацию и проведение работ по технико-экономическому обоснованию проектных решений, разработку проектов автоматизации и информатизации прикладных процессов и создания ИС в образовательных областях;
управление проектами информатизации образовательных учреждений, принятие решений по реализации этих проектов, организацию и управление внедрением проектов ИС в области образования и по дисциплинам IT- направления;
управление качеством автоматизации решения прикладных задач информатизации образования, процессов создания ИС в учреждениях системы образования;
организацию и управление эксплуатацией ИС в учреждениях системы образования;
обучение и консалтинг по автоматизации и информатизации решения прикладных задач и внедрению ИС в области образования и образовательных технологий.
2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника:
данные, информация, знания в области образования;
прикладные и информационные процессы в учреждениях системы образования;
прикладные информационные системы образовательных технологий.
2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника
научно-исследовательская;
организационно-управленческая;
аналитическая;
проектная;
производственно-технологическая;
научно-педагогическая.
2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника
Научно-исследовательская деятельность:
исследование прикладных и информационных процессов системы образования; использование и разработка методов формализации и алгоритмизации информационных процессов учебного заведения; анализ и обобщение результатов научно-исследовательских работ с использованием современных достижений психолого-педагогической науки и техники; исследование перспективных направлений прикладной информатики в области информатизации образования; анализ и развитие методов управления информационными ресурсами образовательного учреждения; оценка экономической эффективности информационных процессов, ИС, а также проектных рисков в системе образования; исследование и применение перспективных методик информационного консалтинга, информационного маркетинга в образовательных технологиях; анализ и разработка методик управления информационными сервисами образовательного учреждения; анализ и разработка методик управления проектами автоматизации и информатизации учебного процесса; исследование сферы применения функциональных и технологических стандартов в области создания ИС учреждений системы образования; подготовка публикаций по тематике научно-исследовательских работ.
Организационно-управленческая деятельность:
организация и управление информационными процессами образовательного учреждения; организация и управление проектами по информатизации учреждений системы образования; организация информационных систем в области образования и образовательных технологий; управление информационными системами и сервисами учреждений системы образования; управление персоналом, использующим ИС в образовательных учреждениях; разработка учебных программ, методического обеспечения и проведение обучения для подготовки и переподготовки персонала, использующего ИС в образовательных учреждениях; принятие решений по организации внедрения ИС в учреждениях системы образования; организация и проведение профессиональных консультаций в области информатизации учебных учреждений; организация и проведение переговоров с представителями организаций, осуществляющих информатизацию учреждений системы образования; организация работ по сопровождению и эксплуатации прикладных ИС в образовательных технологиях.
Аналитическая деятельность:
анализ информации, информационных и прикладных процессов в учреждениях системы образования; выбор методологии проведения проектных работ по информатизации и управления этими проектами; анализ и выбор архитектур программно-технических комплексов, методов представления данных и знаний для образовательного процесса; анализ и оптимизация прикладных и информационных процессов в учреждениях системы образования; анализ современных ИКТ и обоснование их применения для ИС в образовательных технологиях; анализ и обоснование архитектуры информационных систем учреждений системы образования; маркетинговый анализ рынка ИКТ и вычислительного оборудования для рационального выбора инструментария автоматизированного решения прикладных задач, создания и эксплуатации информационных систем, а также для продвижения на рынок готовых проектных решений для системы образования; анализ средств защиты информационных процессов в учреждениях системы образования; анализ результатов экспертного тестирования ИС и ее компонентов на этапе опытной эксплуатации ИС в учреждениях системы образования.
Проектная деятельность:
определение стратегии использования ИКТ для создания ИС в образовательных технологиях, согласованной со стратегией развития учреждений системы образования; моделирование и проектирование прикладных и информационных процессов в учреждениях системы образования на основе современных технологий; проведение реинжиниринга прикладных и информационных процессов в образовательных технологиях; проведение технико-экономического обоснования проектных решений и разработка проектов информатизации учреждений системы образования; адаптация и развитие прикладных информационных систем на всех стадиях жизненного цикла учреждений системы образования; проектирование и оценивание информатизации педагогических систем; проектирование требований образовательного процесса с учетом информатизации работодателей; проектирование системы оценивания результатов обучения и воспитания по дисциплинам IT- направления; проектирование образовательных программ для разных категорий обучающихся по дисциплинам IT- направления; проектирование образовательной среды в соответствии с современными требованиями информатизации учебного процесса.
Производственно-технологическая деятельность:
использование международных информационных ресурсов и систем управления знаниями в информационном обеспечении процессов принятия решений и организационного развития в учреждениях системы образования; интеграция компонентов информационных систем объектов автоматизации и информатизации на основе функциональных и технологических стандартов; принятие решений в процессе эксплуатации ИС в учреждениях системы образования по обеспечению требуемого качества, надежности и информационной безопасности ее сервисов; управление методической, учебной, научно-исследовательской работой в учреждениях системы образования с применением информационных технологий; организация внеаудиторной воспитательной социально-педагогической деятельности обучающихся в учреждениях системы образования; создание методического обеспечения по дисциплинам IT- направления; создание методического программного обеспечения для дисциплин учебного процесса; оценивание программных продуктов для учреждений системы образования; разработка программного обеспечения, поддерживающего различные образовательные технологии.
Научно-педагогическая деятельность:
участие в исследованиях по проблемам обучения дисциплинам IT- направления; организация учебно-исследовательской работы обучающихся по дисциплинам IT- направления; создание, распространение, применение новаций и творчества в педагогическом процессе для решения профессионально-педагогических задач, применение информационных технологий; исследование потребностей в образовательных услугах различных категорий обучающихся по дисциплинам IT- направления; организация научно-исследовательской работы в образовательном учреждении; анализ учебного процесса по дисциплинам IT- направления; создание условий профессионального развития учащихся в условиях информатизации; анализ нормативно-правовой документации учреждений системы образования; формирование ценностей и культуры обучающихся, общей политики образовательных учреждений; организация и управление процессом профессиональной ориентации молодежи; планирование мероприятий по социальной профилактике в образовательных учреждениях; организация и осуществление учебно-воспитательной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных учреждениях; воспитание учащихся на основе индивидуального подхода, формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений.
Похожие документы:
Основная образовательная программа направления подготовки бакалавриата 230700 62 «прикладная информатика»
Основная образовательная программа... г. № ) Основнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образованиянаправленияподготовки бакалавриата 230700.62 «Прикладнаяинформатика» профиль подготовки «Прикладнаяинформатика в экономике» Квалификация – бакалавр Год ...СТРАТЕГИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Тверь 2011
Программа... ,997 210 Информатика и вычислительная техника 230700.62 Прикладнаяинформатика 54,67 ... программ высшего профессионального образования; - рассматривает основныеобразовательныепрограммы; - рекомендует наборы типовых модулей по направлениямподготовки; ...8 перечень приложений к образовательному стандарту
Документ... федерального государственного образовательного стандарта по направлениюподготовки230700Прикладнаяинформатика (квалификация (степень) «бакалавр»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской ...Основная образовательная программа 230700 68 прикладная информатика 230700 68 02 реинжиниринг бизнес-процессов квалификация (степень) выпускника «магистр»
Основная образовательная программа... внутривузовской регистрации ОСНОВНАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ230700.68Прикладнаяинформатика230700.68.02 Реинжиниринг бизнес-процессов Квалификация (степень) выпускника «Магистр» Форма ...Программа деятельности кандидата на должность ректора волгоградского государственного
Научно-исследовательская работа... по направлению - 230700 «Прикладнаяинформатика» - 100100 «Прикладнаяинформатика в области образования») - 100100 «Сервис» - 100400 «Туризм» Регистрация новых профилей подготовки ...