Главная > Доклад


Публичный доклад директора

ГОУ средней общеобразовательной школы № 840

2008-2009 учебный год

Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 840 в своей работе руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, приказами и распоряжениями, методическими письмами и рекомендациями Департамента образования г. Москвы и Южного окружного управления образования, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

В 2008-2009 учебном году школа выстраивала свою деятельность на основе образовательной программы и программы развития, направленных на создание в образовательном учреждении условий для формирования личности учащегося на основе развития его познавательной активности, информационной грамотности, творческой самостоятельности, а также сохранения и укрепления здоровья.

Современный выпускник школы должен выходить из ее стен компетентным человеком, способным успешно действовать в сложных жизненных ситуациях, коммуникативным, обладающим активной социальной и творческой позицией, стремящимся к познанию, способным к самообразованию, имеющим собственную систему ценностей, уважающим личность и интересы окружающих людей.

Видя таким выпускника школы, педагогический коллектив определили основной целью своей деятельности овладение основами личностно-ориентированного образования, построение такой модели образовательного процесса, которая обеспечивала бы повышение качества подготовки учащихся. В связи с этим приоритетными задачами образовательного учреждения в прошедшем учебном году являлись:

  1. Создание условий для повышения качества знаний и общей культуры учащихся.

  2. Повышение уровня методологической культуры педагогов, обеспечение направленности их деятельности на внедрение в педагогический процесс инновационных педагогических технологий

  3. Совершенствование информационной образовательной среды школы

  4. Создание условий для сохранения и развития здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса

  5. Развитие системы государственно-общественного управления образовательным учреждением

  6. Эффективное использование экономических механизмов, обеспечивающих реализацию образовательной программы и программы развития школы

На начало 2008-2009 учебного года в школе обучалось 597 учащихся, на конец года -592 человека,

сформировано 22 класса-комплекта и 4 группы ГПД.

Средняя наполняемость классов: 27 человек

Количество классов по параллелям

Параллель

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Кол-во классов

2

2

2

3

2

2

2

3

2

1

1

Количество смен - одна.

Режим работы – пятидневная учебная неделя в 1-11 общеобразовательных классах, шестидневная учебная неделя в 8-9 лицейских и 10 профильном классах.

Продолжительность уроков:

- 35 минут в 1-4 классах

– 45 минут в 5-11 классах

Периодичность проведения промежуточной аттестации учащихся: на 1 и 2 ступени обучения – по триместрам, на 3 ступени – по полугодиям.

Обучение в школе ведется на основе Российской федеральной программы трехуровневого образования:

1 ступень - 1 – 4 классы – 9 классов

2 ступень - 5 – 9 классы – 10 классов

3 ступень - 10 – 11 классы. – 3 класса

Комплектование классов по типам:

Ступень обучения

Тип класса

Кол-во классов

Кол-во учащихся

1

Общеобразовательный

9

242

2

Общеобразовательный

9

257

Лицейский

2

56

3

Профильный

2

42

Из приведенных в таблицах данных видно, что, несмотря на стабильность контингента учащихся, число обучающихся в старшей ступени не позволяет сформировать по два класса в параллели 10 и 11 классов, а, следовательно, предоставить выбор обучения в лицейском или общеобразовательном классе. Данная ситуация связана с демографическим кризисом, специфическим расположением школы (небольшой микрорайон), а также с желанием ряда учащихся продолжить образование в ССУЗах. Альтернатива получения среднего полного образования в ССУЗах связана также с социальным составом семей обучающихся.

Социальный состав семей учащихся

Социальный спектр семей учащихся школы представлен на диаграмме:

За последние время наблюдается тенденция увеличения социально-незащищенных семей в 2008-2009 учебном году их число составило 31,1% от общего числа учащихся:

Среди основных социальных групп, составляющих родительскую общественность школы, преобладают рабочие и служащие. В семьях, как правило, оба родителя работают и заняты большую часть дня. Около 12% семей, в которых мать или отец временно не работают или занимаются домашним хозяйством.

С целью определения уровня удовлетворенности учащихся школы и их родителей образовательными услугами школы, изучались образовательные потребности и предпочтения родителей учащихся, их пожелания по качеству образования, которое должна обеспечивать школа.

Диаграмма. Результаты анкетирования родителей и учащихся по вопросу удовлетворённости качеством обучения в школе.

Уровень преподавания (2008-2009уч.г)

Удовлетворенность качеством знаний (2008-2009уч.г)

Результаты опроса позволяют сделать вывод о высокой степени удовлетворённости обучаемых и их родителей уровнем преподавания и качеством знаний обеспечиваемых школой, что объясняется, на наш взгляд, их осознанным выбором школы с лицейским и профильными классами.

Диаграмма . Направленность образовательных предпочтений родителей девятиклассников

Из диаграммы видно, что среди родителей большинство желает, чтобы их дети получили знания для продолжения образования в своей школе. При этом часть родителей ставит перед школой цель обеспечить детям хорошую базовую подготовку для продолжения образования в средних специальных учебных заведениях. Однако социальный заказ большинства родителей – подготовка учащихся к поступлению в ВУЗ. В связи с этим с 2007-2008 учебного года школа работает в составе ГЭП: «Разработка различных форм сетевого взаимодействия образовательных учреждений, реализующих профильное обучение». Введение профильного образования обусловлено не только образовательным заказом по данному направлению работы со стороны учащихся и их родителей, но и проблемой перегрузки содержания образования предметной информацией, разрывом между школьным и вузовским образованием. Работа по организации профильного и предпрофильного образования позволяет создать условия для обеспечения профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся, обеспечить непрерывность образования, преемственность между общим и профессиональным образованием, качественную подготовку учащихся по профильным дисциплинам при условии сохранения базового уровня образования по непрофильным дисциплинам.

Одной из важнейших функций школы является забота о здоровье учащихся, организация учебно-воспитательного процесса с учетом здоровьесберегающих технологий. Это обусловлено увеличением в последнее время детей с хроническими заболеваниями, нарушениями опорно-двигательного аппарата и, как следствие, гиподинамией - недостатком двигательной активности. В то же время современный темп жизни школы и семей учащихся часто является причиной ухудшения психо-эмоционального состояния, снижения работоспособности и повышения утомляемости. Устранение и сведение к минимуму этих неблагоприятных факторов – основная задача школы в области здоровьесбережения, которая успешно осуществляется в сотрудничестве администрации с медицинскими работниками, учителями физической культуры, психологической службой и родителями под девизом «Сохраним здоровье вместе». Данной теме было посвящено одно из тематических родительских собраний в 2008-2009 учебном году.

Анализ диспансеризации учащихся в период в 2008-2009 г. показал, что количество учащихся с ослабленным здоровьем растет. Увеличивается количество учащихся с ухудшением зрения, ортопедическими заболеваниями, нарушениями осанки, сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Первую группу здоровья по результатам диспансеризации имеют 20% учащихся, вторую - 70%, третью - 10%.

Структура хронических форм патологии у детей.

п/п

Наименование форм патологии

Чел.

1.

Бронхолегочная патология

15

2.

Гастроэнтерологическая патология

24

3.

Нефрологическая патология

38

4.

Ревматологическая патология

77

5.

Эндокринологическая патология

16

6.

Неврологическая патология

30

7.

Глазная патология

103

8.

ЛОР патология

180

9.

Ортопедическая патология

79

10.

Хирургическая патология

71

Изучение преобладающих текущих заболеваний учащихся через медицинские справки и карты показало, что наиболее часто встречающимися причинами пропусков занятий являются заболевания дыхательных путей – 57%, вегето-сосудистые заболевания – 39%.

Приведённые данные исследований обозначают проблему мониторинга оптимальности учебной нагрузки учащихся особенно в условиях повышенного уровня образования в лицейских и профильных классах, разработку мер совершенствования образовательного процесса, в том числе посредством его индивидуализации и повышения качества психолого-педагогического сопровождения.

Кадровый состав:

В школе работает высокопрофессиональный и требовательный педагогический коллектив – 44 учителя (в т.ч. 3 преподавателя по совместительству из ВУЗов), 2 воспитателя ГПД, 2 педагога-психолога, учитель-логопед, методист, учитель-лектор, социальный педагог, педагог-организатор, 6 педагогов дополнительного образования, в т.ч 4 по совместительству .

На протяжении последних 3-х лет вакансий нет.

Среди педагогического персонала – 42 женщины и 6 мужчин.

53 педагога (91%) имеют высшее образование, 5 (9%) – среднее специальное.

45% учителей имеют высшую квалификационную категорию, 33% - первую, 22% - вторую.

2 учителя являются молодыми специалистами.

По стажу работы:

До 2-х лет – 1 человек

2-5 лет – 1 человек

5-10 лет – 5 учителей

10-20 лет – 13 учителей

Свыше 20 лет – 24 учителя

Средний возраст педагогического состава – 48 лет.

Коллектив стабилен, обновление происходит незначительное, но наблюдается постепенное старение учительских кадров.

В педагогическом коллективе работают:

2 Заслуженных учителя России,

7 Почетных работников общего образования РФ,

4 человека награждены орденом «Синергия»

4 учителя школы являются лауреатами конкурса «Грант Москвы»

1 учитель является победителем окружного конкурса «Учитель года».

Среди сотрудников школы: 1 доктор наук, 1 кандидат наук, 1 аспирант МГПУ.

Средняя педагогическая нагрузка в неделю 20 часов.

Одним из показателей работы школы являются созданные для педагогического коллектива условия по совершенствованию своего педагогического мастерства: 100% охват педагогических работников системой повышения квалификации на уровне региона, города, района, школы. Педагогический коллектив ориентирован на постоянное обновление содержания собственной деятельности, на поиск новых нетрадиционных подходов к решению педагогических проблем, связанных с потребностями роста качества образования и развития личности ребенка.

Обучение и повышение квалификации кадров осуществляется по нескольким направлениям:

  • систематическое прохождение аттестации, требующее курсовой подготовки (1 раз в пять лет),

  • работа внутри м/о (обмен опытом),

  • самообразование (работа над методической темой),

  • получение первого или второго высшего образования, как правило, специального, внутришкольная система повышения квалификации.

  • Курсы профессиональной переподготвки

Показатели результативности:

Показатели

2008-2009

Повышение квалификационной категории (аттестация)

9

Повышение квалификации по предмету

11

Повышение квалификации по ИКТ

28

Разработка методических материалов

4

Участие в конференциях, семинарах, круглых столах, конкурсах

5

 

Из приведённой выше таблицы видно, что остаётся проблемой малое число продуктов  методической деятельности, в основном работа направлена на проведение мероприятий. При этом учителей, работающих в лицейских и профильных классах, отличает достаточно высокий уровень мотивации к данной деятельности. Следовательно, опираясь на положительный опыт коллег, необходимо стимулировать инициативу и потребность в саморазвитии у большинства педагогов школы. 

Многие педагоги занимаются методической деятельностью самостоятельно, не заявляя о себе публично, поэтому перед школой стоит задача: создать условия для реализации творческого потенциала педагогов, поддержать и стимулировать инициативу учителей, развивать и совершенствовать различные  формы методической деятельности, сделать работу м/о открытой и прозрачной.

Помимо курсовой подготовки по основной должности, 28 педагогов школы прошли в 2008-2009 учебном году курсы повышения квалификации ИКТ-компетентности.    Анализируя деятельность педагогов по использованию информационных компьютерных технологий в образовательном процессе, следует отметить, что 89 % педагогов используют данные знания и умения при подготовке документации. Однако  только 32% педагогов проводят уроки с использованием ИКТ. С целью повышения ИКТ-компетентности педагогов школы в апреле 2009 г. совместно с лабораторией информатики и ИКТ МИОО было организовано тестирование по данной проблеме и принято решение о вступлении сентября 2009г в ГЭП «ИКТ как дидактический и управленческий ресурс повышения качества образования».

Одной из задач, решаемых школой являлось повышение качества знаний учащихся.

В прошедшем учебном году успешно освоили программу на базовом уровне все учащиеся школы.

Уровень обученности по школе 100%, качество знаний – 42,5%

Особое внимание уделялось педагогическим коллективом предупреждению неуспеваемости учащихся. Учителями разработаны методики индивидуальной работы с учетом дифференциации и личностно-ориентированного подхода к обучению и воспитанию, что способствовало реализации образовательных задач.

Первый этап обучения – начальная школа. Стабильная работа учителей этого звена позволяет переводить в среднюю школу обучающихся с хорошими базовыми знаниями. В начальной школе на начало года обучалось 252 учащихся, на конец – 247. Аттестован 191 учащийся 2-4 классов. Качество знаний по начальной школе составляет 64%.

12 учащихся начальной школы учатся на «5», 110 человек на «4» и «5». При этом резерв отличников составляют 12 человек, а хорошистов – 8.

Обучение в начальной школе проводится по программе «Школа России» и по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. В рамках часов школьного компонента преподаются такие предметы, как интеллектика, иностранный язык, информатика, занимательная математика и геометрия, развитие речи.

Уровень успешности обучающихся по классам по состоянию на конец 2008-2009 учебного года:

Класс

Уровень успешности учащихся

74%

81%

50%

40%

58%

75%

72%

Уровень успешности учащихся начальной школы по предметам:

Класс

Русский язык

Литературное чтение

Английский язык

Математика

Окружающий мир

2 классы

79%

92%

88%

81%

80%

3 классы

50%

73%

63%

58%

82%

4 классы

75%

81%

-

73%

86%

При относительной стабильности качества знаний учащихся начальных классов в целом наблюдается снижение процента качества от к 3,4-му классу, что связано с усложнением программного материала. При анализе причин низкой успеваемости в отдельных классах выявлены следующие причины: слабое здоровье учащихся (частые простудные заболевания, неврологические состояния), низкий социальный статус семей учащихся, неоднородный национальный состав.

В связи с этим необходимо совершенствовать систему работы с резервом хорошистов (учащимися с одной «3»), осуществлять индивидуализацию обучения, дифференцированный подход, реализовывать программы развивающего обучения в начальной школе, активизировать работу с родителями учащихся.

Анализируя итоги участия учащихся начальной школы в олимпиадах, интеллектуальных марафонах, конкурсах, следует отметить, что планомерная работа по подготовке учащихся начальной школы к предметным  олимпиадам по ряду субъективных причин осуществлялась не на должном уровне. Это привело к снижению общей результативности работы по данному направлению.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад за 2008- 2009 учебный год содержание

    Доклад
    ... 2009 ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД МОУ «ВУРНАРСКАЯ СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА №1» за 2008- 2009учебныйгод Содержание 1. Общая характеристика общеобразователь­ного ... 110106018O 1 1,840.00 Дидактические карточки ... Соревнование по лыжным гонкам в рамках ...
  2. Открытый информационный доклад моу «средняя школа №38» за 2008 – 2009 учебный год содержание

    Доклад
    ... общеобразовательное учреждение «Средняяобщеобразовательнаяшкола №38» Открытый информационный доклад МОУ «Средняяшкола №38» за 20082009учебныйгод ... . В 20082009учебномгоду учителя школы неоднократно принимали на базе школы курсантов ГОУ «ИПК ...
  3. Самообследование по направлениям деятельности гоу средней общеобразовательной школы № 840 южного окружного управления образования департамента образования города москвы

    Документ
    ... по направлениям деятельности ГОУсреднейобщеобразовательнойшколы840 Южного окружного управления образования ... 2007-2008учебныйгод2008-2009учебныйгод2009-2010 учебныйгод начало учебногогода 599 597 610 конец учебногогода 612 ...
  4. Публичный доклад гоу средней общеобразовательной школы с углубленным изучением иностранного (английского) языка

    Документ
    ... . ГОУсредняяобщеобразовательнаяшкола с углубленным изучением иностранного (английского) языка № 1290 открыта 1 сентября 1993 года, имеет ... учащихся дополнительным образованием. Учебныйгод 2006-2007 2007-20082008-20092009-2010 Кол-во учащихся ...
  5. Публичный отчет за 2008-2009 учебный год

    Публичный отчет
    ... ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА № 2 П. ФРЯНОВО ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЕТ ЗА 2008-2009УЧЕБНЫЙГОД МОУ средняяобщеобразовательнаяшкола ... и ГО «Романтик» ... 840 - брошюры: 1127 экз. - периодических изданий: 180 экз. В 2008-2009году ...

Другие похожие документы..