Главная > Документ


Приложение:

- ксерокопия акта осмотра технического состояния.(калькуляция);

- ксерокопия справки ГАИ;

- ксерокопия квитанции на проведение калькуляции;

- ксерокопия чека за телеграмму с уведомлением.

С уважением, Петров П.П.

15 апреля 1998 г. *(190)

Полагаем, акт осмотра транспортного средства интересен с той точки зрения, что четко очерчивает круг необходимых действий, которые должен предпринять потерпевший.

Это, в первую очередь, письменный (под расписку или телеграфный с уведомлением о вручении) вызов ответчика для совместного осмотра поврежденной автомашины и определения размера убытков.

Специалист консультационного пункта в присутствии обеих сторон составляет акт осмотра с указанием перечня выявленных повреждений и заключением о необходимости замены запасных частей или ремонта с учетом степени амортизационного износа автомашины.

На основании данного акта специалист пункта автоэкспертизы составляет калькуляцию с указанием подлежащей возмещению стоимости восстановительного ремонта.

В соответствии с гражданским законодательством РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению лицом, причинившим вред, в полном объеме.

Причинивший вред освобождается от его возмещения, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Суд, арбитражный суд или третейский суд обязывает лицо, ответственное за вред, возместить его в натуре (предоставить вещь того же рода и качества, исправить поврежденную вещь и т.п.) или возместить причиненные убытки.

При обращении в арбитражный суд с иском о возмещении убытков, причиненных в результате ДТП, необходимы следующие документы, обязательные при оформлении такого рода исков.

Как уже упоминалось, в первую очередь - это протокол осмотра технического состояния транспорта, составленный на месте происшествия работниками дорожно-патрульной службы, документ, устанавливающий виновника ДТП (справка ГАИ, постановление об отказе в возбуждении уголовного дела или его прекращении, приговор суда), доказательства письменного вызова ответчика для осмотра поврежденной автомашины, двусторонний акт осмотра, составленный в пункте автотехнической экспертизы, калькуляция с указанием стоимости восстановительного ремонта автомашины, включающая стоимость ремонтных работ, запчастей, подлежащих замене, амортизационный износ и соответствующее ему уменьшение размера ущерба, справка о страховом возмещении (при наличии договора страхования).

Проиллюстрировать вышеизложенное можно на следующем примере.

В арбитражный суд обратилось индивидуальное частное предприятие с иском к автопредприятию о возмещении убытков, причиненных в результате дорожно-транспортного происшествия.

В процессе судебного разбирательства установлено, что при столкновении автомашин ИЧП и автопредприятия по вине водителя последнего автомашина истца получила повреждения, подтвержденные протоколом осмотра транспортного средства с участием дорожно-патрульной службы.

В обоснование размера убытков истцом представлена дефектная ведомость, составленная зональным автоцентром, не имеющим статуса консультационного пункта по автотехнической экспертизе.

Сведения о количестве и характере повреждений, большая часть которых не могла остаться незамеченной даже при внешнем осмотре, противоречили протоколу осмотра и существенно увеличивали размер убытков.

Арбитражный суд отклонил иск по мотиву недоказанности размера указанных в ведомости убытков, не приняв в качестве доказательства односторонне составленный и противоречивый документ - дефектную ведомость.

Суд указал на то, что в этой ситуации не были соблюдены важнейшие условия объективности документа, определяющего размер ущерба: ведомость составлена без вызова ответчика организацией, не обладающей соответствующим статусом.

Независимо от возмещения имущественного вреда пострадавший гражданин на основании статьи 151 ГК РФ вправе обратиться в суд общей юрисдикции с иском о компенсации морального вреда, связанного с действием источника повышенной опасности.

В условиях нестабильности рыночных цен и их существенном отличии в различных регионах РФ возникают вопросы: исходя из каких цен следует взыскивать стоимость ремонта поврежденного автомобиля и должна ли в этой связи потерпевшая сторона представлять доказательства о мерах, принятых для своевременного ремонта, то есть сразу же после ДТП?

Думается, эти вопросы нужно рассматривать с учетом норм о возмещении убытков, содержащихся в ГК РФ. В силу статьи 8 и пункта 2 статьи 307 ГК РФ причинение вреда является основанием возникновения обязательств. Обязанность возместить причиненные убытки возникает у причинителя вреда на основании пункта 1 статьи 15 ГК РФ. Согласно пункту 2 статьи 15 ГК РФ под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно было произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Согласно пункту 3 статьи 393 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, при определении убытков принимаются во внимание цены, существовавшие в том месте, где обязательство должно было быть исполнено в день добровольного удовлетворения должником требования кредитора, а если требование добровольно удовлетворено не было - в день предъявления иска. Исходя из конкретных обстоятельств, суд может удовлетворить требование о возмещении убытков, принимая во внимание цены, существующие в день вынесения решения.

Для обоснования размера понесенных убытков лицо, требующее их возмещения, должно представить соответствующие доказательства.

В этой связи доказательства, которые представляет потерпевшая сторона о мерах, принятых для своевременного ремонта, в условиях колебания рыночных цен можно рассматривать как доказательства мер, принятых к уменьшению ущерба.

В этом случае на основании пункта 1 статьи 404 ГК РФ суд вправе уменьшить размер ответственности должника, если кредитор умышленно или по неосторожности содействовал увеличению размера убытков либо не принял разумных мер к их уменьшению.

Следует указать, что вы вправе требовать возмещения ущерба, причиненного не только вашему автомобилю, но и любого другого, связанного с данной аварией. На какую сумму рассчитывать? По закону, если виновный в аварии не имеет возможности сразу и полностью рассчитаться с вами после суда, то из его зарплаты, пенсии или иной формы дохода могут ежемесячно по решению суда вычитать 20% получаемой суммы в счет погашения долга. Лучше получать такую сумму, чем не получить вообще ничего. Если же в аварии пострадали люди - эта сумма может по решению суда возрасти до 50%, особенно если пострадавшие требуют возмещения затрат на лечение. Если ответчик вообще, даже, несмотря на решение суда, уклоняется от выплаты денег, мотивируя это, например тем, что он безработный - в дело вступит судебный пристав. Который имеет право описать все движимое и недвижимое имущество ответчика и даже продать его. С ответчика взыскиваются все расходы по описи и продаже его имущества, а разница возвращается ему.

Важное замечание: срок исковой давности по таким делам (ДТП с материальным ущербом или пострадавшими) - три года, то есть вы имеете право обратиться в суд в течение трех лет после совершения аварии, срок может быть продлен и за эти границы, однако вы должны будете доказать суду, что в последние полгода до окончания трехлетнего срока вы не могли по уважительным причинам обратиться в суд. Это распространяется также и на компенсацию за лечение и полученные травмы.

Примеры из жизни:

1) в результате ДТП была разбита машина одного гражданина, который

работал на ней в качестве частного такси и имел соответствующую лицензию от государственных органов. В суде он потребовал от ответчика выплатить ему средний заработок за время вынужденного простоя, связанного с ремонтом автомобиля, так как он больше нигде не работал. Суд полностью удовлетворил его требования и виновник аварии выплачивал ему среднюю заработную плату все то время, пока его автомобиль находился в ремонте.

2) в результате ДТП, виновником которого стал таксист, вылетевший на встречную полосу движения, у женщины сидевшей за рулем пострадавшего от этого автомобиля, оказалось буквально изуродовано лицо. Ни один из наших косметических институтов не брался провести соответствующие косметические операции по восстановлению лица. Таксопарку кроме оплаты разбитой машины этой женщины, пришлось оплачивать полностью косметические операции за рубежом - проезд туда и обратно, проживание там, сами операции, послеоперационное лечение, протезирование, все расходы сопровождающего лица и т.д. Кроме того, суд присудил заплатить пострадавшей женщине моральный ущерб за потерю лица сумму, эквивалентную 20 тысячам долларов.

3) один гражданин, чья машина пострадала в аварии по вине другого водителя, имел полупарализованного родственника, которого регулярно возил на лечебные процедуры. Пока его автомобиль ремонтировался, виновник аварии оплачивал по суду ему поездки с больным родственником на такси в лечебное учреждение и обратно.

4) если в вашем разбитом в результате аварии автомобиле пострадал какой-либо ценный груз, то ответчик будет обязан возместить его стоимость или стоимость ремонта. Например - вы везли в багажнике только что купленный телевизор и в результате наезда сзади на ваш автомобиль он был разбит вдребезги. Виновник оплатит вам его стоимость, не забудьте только при оформлении аварии отменить этот факт в соответствующих документах.

Если ваши обращения игнорируют, виновник аварии продолжает прятаться или откровенно хамит вам, уклоняется от возмещения ущерба - необходимо обращаться в суд. Напоминаем, что на ваше письмо закон дает ему семь суток для ответа на претензии. Этот срок исчисляется с момента вручения ему письма - к вам по почте приходит ответный (контрольный) почтовый бланк, где почтальон проставляет дату вручения письма.

Это требование лучше вручить ответчику лично под расписку о получении, либо выслать в адрес ответчика заказным письмом с уведомлением о вручении *(191).

И все было бы хорошо, если бы в реальной жизни все соответствовало бы описанному в законах, комментариях к ним, ведомственных инструкциях. Многие из тех, кто хоть раз сталкивался с проблемой возмещения вреда в гражданско-правовом порядке, могли бы немало рассказать о своих мытарствах, связанных с процедурой возмещения вреда вследствие ДТП: бесконечная судебная процедура с многочисленными отложениями судебных заседаний, исполнительный лист, произвести взыскание по которому нередко не представляется возможным вследствие отсутствия у должника денежных средств и иного имущества, - все это только малая часть того, с чем придется столкнуться тому, кто решил, идя проторенным путем, реализовать свое законное право на возмещение ущерба.

После внесения изменений в статью 264 УК РФ, исключивших такое основание для привлечения к уголовной ответственности, как причинение крупного ущерба в результате нарушения ПДД и эксплуатации транспортных средств, казалось бы, что взыскание ущерба в результате ДТП отнесено исключительно к области гражданско-правового регулирования.

При детальном изучении норм УК РФ, а именно главы 21 ";Преступления против собственности";, можно сделать вывод, что существует способ стимулирования причинителя вреда к возмещению причиненного вреда, так сказать, в ";добровольно - принудительном порядке";.

Итак, часть 1 статьи 168 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за ";уничтожение или повреждение чужого имущества в крупном размере, совершенные по неосторожности";. Под ";крупным размером"; следует считать ущерб, который в 500 раз превышает минимальный размер оплаты труда, установленный законодательством РФ на момент совершения преступления. С 1 января 2000 г. минимальный размер оплаты труда, применяемый для расчета убытков, производится из базовой суммы, равной 100 рублям, то есть для принятия решения о привлечении лица к уголовной ответственности за неосторожное повреждение чужого имущества размер ущерба должен превышать 50000 рублей.

Часть 2 статьи 168 УК РФ вводит квалифицирующий признак данного деяния: ";...путем неосторожного обращения с... иными источниками повышенной опасности...";. Автомобиль является источником повышенной опасности, следовательно, причинение вреда в крупном размере вследствие ДТП может квалифицироваться по части 2 статьи 168 УК РФ.

Состав статьи 168 УК РФ отнесен к преступлениям против собственности, следовательно, объектом преступного посягательства является чужая собственность, вне зависимости от ее формы.

Объективная сторона преступления выражается в неосторожных действиях виновного лица, наступивших последствиях в виде причинения вреда в крупном размере и причинной связи между неосторожными действиями и наступившими последствиями.

Часть 2 статьи 168 УК РФ носит бланкетный характер, причем в более широком смысле, чем в отмененной части диспозиции статьи 264 УК РФ, то есть уничтожение или повреждение автомобиля может быть связано не только с нарушением Правил дорожного движения, но и нарушением иных нормативных актов, регулирующих порядок обращения с иными источниками повышенной опасности, чем автотранспортные средства.

Субъектом преступления является вменяемое физическое лицо, достигшее в момент совершения преступления 16-летнего возраста (ч. 1 ст. 20 УК РФ).

Субъективная сторона преступления может выражаться только в форме неосторожности (по легкомыслию или по небрежности). Преступление признается совершенным по легкомыслию, если лицо предвидело возможность наступления общественно опасных последствий своих действий (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение этих последствий (ч. 2 ст. 26 УК РФ).

Чаще всего ДТП совершаются по легкомыслию участников дорожного движения. Среди наиболее характерных примеров можно привести: выезд на полосу встречного движения, проезд на запрещающий сигнал светофора, несоблюдение дистанции и т.д.

Основанием для возбуждения уголовного дела может быть заявление лица, которому в результате ДТП причинен материальный ущерб. Заявление желательно подавать по истечении 10-дневного срока на обжалование постановления о привлечении виновного лица к административной ответственности. Хотя в случае пропуска указанного срока по уважительным причинам он может быть восстановлен по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление.

Но всегда ли есть смысл доводить дело до суда? Обвинительный приговор, в резолютивной части которого на осужденного возлагается обязанность по возмещению вреда, еще не является гарантией возмещения этого вреда.

Вместе с тем на стадии дознания, когда перед причинителем вреда возникает печальная перспектива получить судимость, вполне возможен вариант добровольного возмещения вреда. В этом случае по заявлению потерпевшего уголовное дело может быть прекращено, хотя и не по реабилитирующему основанию, но, тем не менее, не влекущему за собой неприятных последствий в виде уже упоминавшейся судимости.

Санкция, предусмотренная частью 2 статьи 168 УК РФ, устанавливает максимальное наказание за уничтожение или повреждение имущества по неосторожности путем неосторожного обращения с источниками повышенной опасности в виде лишения свободы на срок до двух лет, то есть данное преступление согласно части 2 статьи 15 УК РФ относится к преступлениям небольшой тяжести. А УПК РФ в этих случаях предусматривает прекращение уголовного дела в случае, если виновное лицо примирилось с потерпевшим и загладило причиненный потерпевшему вред. Соответственно, для прекращения уголовного дела по вышеприведенному основанию мало самого факта примирения - необходимо загладить причиненный вред в полном объеме. Проблема может возникнуть, только если лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело по части 2 статьи 168 УК РФ, уже ранее привлекалось к уголовной ответственности за совершение преступления небольшой тяжести и судимость не снята и не погашена в установленном законом порядке. Но следует учитывать, что подпункт ";к"; части 1 статьи 61 УК РФ добровольное возмещение имущественного ущерба и морального вреда, причиненного в результате преступления, относит к обстоятельствам, смягчающим наказание *(192).

Но все чаще мы слышим, что виновник аварии игнорирует решение суда - отказывается возместить причиненный ущерб. Переписал все свое имущество на родственников, скрыл от судебных приставов, выдал себя за безработного...

Есть ли способы воздействия на тех, кто злостно уходит от ответственности? Каждый, кому пришлось столкнуться с виновником аварии, готовым пойти на любой подлог и ухищрение, только бы не платить по решению суда, не хуже юриста знает предусмотренные законом меры воздействия на таких лиц. Нет смысла их повторять. Остановимся на другом - случаях из адвокатской практики, которые позволили вывести виновников ДТП на чистую воду. Может быть, они подскажут другим, в каком направлении действовать.

Способ первый - увлечения и хобби могут выдать ответчика с головой.

Советует заведующий юридической консультацией N 8 ";РОСАР"; Межрегиональной коллегии адвокатов помощи предпринимателям и гражданам С.А. Ахнудзянов: ";Однажды вместе с судебными приставами мы пришли на квартиру ответчика. В доме - только предметы первой необходимости. Плита, холодильник, кровать - минимум, который конфисковать запрещено. Но были там и фотографии, где хозяин квартиры позирует рядом с тушей лося, медведя, кабана и пр. По нашему ходатайству приставы послали запрос в милицию: оказалось, за ним числятся три иностранных карабина, каждый из которых стоит не меньше 30 тысяч рублей. По условиям разрешения он обязан хранить оружие по месту жительства, но его здесь не оказалось. Был начат розыск. Подключили прокуратуру и органы внутренних дел. Когда карабины найдут, их передадут судебным приставам, а владельца лишат разрешения";.

Захочет ли охотник расстаться со своим арсеналом да к тому же заново оформлять разрешение на огнестрельное оружие? Глядишь, одумается и заплатит по счетам. А если нет - карабины могут пойти с молотка по 5000 рублей за штуку. Арестованное имущество, как правило, продается за бесценок.

Виновник, прикидывающийся бедняком, может любить серфинг, посещать яхт-клубы, быть членом гольф-клуба... Этим всегда можно воспользоваться.

Способ второй - вы спрятали, а я нашел.

С.А.: ";Наш клиент попал в ДТП. Его обидчик обмолвился, что ехал на дачу, однако на суде заявил, что загородного дома у него нет. Были направлены запросы в 52 района Московской области. Никаких следов. Вспомнили, что дорога, на которой произошло ДТП, ведет во Владимирскую область, и направили запросы в этот регион. Нашли! Не успели приставы описать дачу, как ответчик заплатил";.

Жаль только, что сами судебные приставы не очень охотно ищут спрятанное имущество. Делать эту работу приходится адвокатам.

Способ третий - где вы все-таки работаете?

С.А.: ";Виновный может отказаться не только от собственной недвижимости, но и от места работы. Наш ответчик притворился безработным. Зарплаты нет - платить не из чего. Что-то не верилось - уж слишком дорогой костюм на нем был. Сделали запрос в военкомат, где есть сведения о месте работы военнообязанных. Оказалось, гражданин работает в банке. Причем на хорошей должности. Сообщили председателю правления банка о возникшей ситуации. Виновный быстро отдал деньги";.

Действительно, предстать в глазах своего работодателя злостным неплательщиком - не каждый пожелает, легко место потерять. Притворяться бедняком можно лишь среди незнакомых.

Способ четвертый - ";невыездной";.

С.А.: ";Когда ответчик не исполняет решение суда, можно обратиться в ОВИР, чтобы его лишили загранпаспорта, если он у него есть. Федеральный закон ";О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в РФ"; гласит: выезд гражданина, не исполняющего решения суда, может быть ограничен. Правда, ответчики попадаются разные. У одного изымают загранпаспорт в ОВИРе, а он получает второй - в МИДе. Приходится контролировать";.

Стоит ли говорить, что в наши дни лишение загранпаспорта для многих - серьезная мера, даже для студентов, которые обычно фигурируют как неплатежеспособные. Рано или поздно вчерашний студент будет претендовать на престижную работу. А с ограничением на выезд из страны это может серьезно помешать. Глядишь, уговорит родителей заплатить за разбитый автомобиль.

Способ пятый - без страховки, кредитов и мобильной связи.

С.А.: ";Еще один способ воздействия на неплательщика - сообщить о нем в крупные банки и страховые компании. Скорее всего, после этого у кого-то из виновников ДТП возникнут затруднения в получении кредитов и решении других финансовых вопросов. Операторы мобильной связи тоже предупреждаются о неплатежеспособности должников и соответственно об опасности предоставлять этим личностям эфирное время в кредит";.

Во многих зарубежных странах вас не пустят на порог страховой компании, банка, агентства по найму и т.д., если вы замечены в неисполнении решений суда. Поэтому своей репутацией там очень дорожат. К счастью, у нас тоже потихоньку начинают этим интересоваться. Может быть, число желающих слыть ";бедными"; естественным образом сократится?

Способ шестой - ";доска почета";.

Есть и другой метод воздействия на неплательщиков - с помощью Интернета. На сайте юристы размещают список тех, кто без всяких на то причин отказывается платить за причиненный в ДТП ущерб. С.А.: ";Публичность необходима. В конце концов, при приеме на работу человеку могут сказать: ";Извините, мы видели ваше имя в списке неплатежеспособных. Мы вам не доверяем";.

То, что делают юристы, заслуживает уважения. Но услуги профессионалов недешевы. Адвокаты, как правило, предпочитают работать с делами, где ущерб в ДТП значителен. Как же быть тем, у кого ущерб невелик и кто не в состоянии нанять юриста? Скажем сразу: если виновника будет защищать профессионал, а вы придете на процесс в гордом одиночестве, выиграть дело будет трудно. Но выход есть. Не нанимать адвоката, а пользоваться его консультациями непосредственно перед каждым заседанием суда - это не так дорого, но заметно увеличит ваши шансы.

Хотим подчеркнуть - в данном случае наша главная цель не в том, чтобы напугать неплательщиков: только этим вряд ли добьешься желаемого. Принцип ";виновен - заплати"; должен стать составляющим в общественном сознании. Когда с теми, кто взял за правило не платить по счетам, перестанут здороваться, дело действительно пойдет на поправку *(193).

Таким образом, права водителей и собственников транспортных средств нарушаются по типичным канонам: первое, бездоказательное обвинение и нарушение принципа презумпции невиновности; второе - применение санкций совершенно не по российскому законодательству, а по инструкциям различных министерств и ведомств; третье - составление протоколов об административных правонарушениях без участия адвоката, четвертое - инспирирование доказательств обвинения.

Для борьбы с произволом на дорогах и во дворах изучите Конституцию РФ нашей с вами страны и Кодекс об административных правонарушениях РФ.

Суняев Л.В.

Примечания

─────────────────────────────────────────────────────────────────────────

*(1) Здесь и далее приведены Правила дорожного движения Российской Федерации. Утверждены Постановлением Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090.

*(2) Здесь и далее приводится нумерация дорожных знаков согласно приложению 1 к Правилам дорожного движения РФ.

*(3) Пункт 1.2 Правил дорожного движения РФ в редакции Постановления Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 767 ";О внесении изменений в Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 ";О правилах дорожного движения";.

*(4) См.: Комментарий к ПДД. М.: За рулем, 2003. С. 13 // Комментарии Правил дорожного движения РФ и основ расследований ДТП. Под общей редакцией начальника ВНИИ МВД России, генерал - майора милиции, кандидата юридических наук, доцента С.И. Гирько. 2003.

*(5) Форма карточки учета дорожно-транспортного происшествия утверждена Приказом МВД России от 18 июня 1996 г. N 328 ";О мерах по реализации Постановления Правительства РФ от 29 июня 1995 г. N 647"; // Комментарии Правил дорожного движения РФ и основ расследований ДТП. Под общей редакцией начальника ВНИИ МВД России, генерал - майора милиции, кандидата юридических наук, доцента С.И. Гирько. 2003.

*(6) Комментарии к Правилам дорожного движения РФ и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Практическое пособие. Якимов А.Ю., Афанасьев М.Б., Кондратьев В.Д. и др.

*(7) Здесь и далее приводится нумерация дорожной разметки согласно Приложению 2 к Правилам дорожного движения РФ.

*(8) Комментарии к Правилам дорожного движения РФ и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Практическое пособие. Якимов А.Ю., Афанасьев М.Б., Кондратьев В.Д. и др.

*(9) Понятие ";разделительная полоса"; изменено, а понятие ";обочина"; введено Постановлением Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 767 ";О внесении изменений в Постановление Совета Министров-Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 ";О правилах дорожного движения";.

*(10) Комментарии к Правилам дорожного движения РФ и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Практическое пособие. Якимов А.Ю., Афанасьев М.Б., Кондратьев В.Д. и др. // ГАРАНТ.

*(11) Пункт 13.12 Правил дорожного движения РФ.

*(12) Комментарии Правил дорожного движения РФ и основ расследований ДТП. Под общей редакцией начальника ВНИИ МВД России, генерал - майора милиции, кандидата юридических наук, доцента С.И. Гирько. 2003.

*(13) См.: Комментарий к ПДД. М.: За рулем, 2003. С. 37 // Комментарии Правил дорожного движения РФ и основ расследований ДТП. Под общей редакцией начальника ВНИИ МВД России, генерал - майора милиции, кандидата юридических наук, доцента С.И. Гирько. 2003.

*(14) См. Большая юридическая энциклопедия / Под общ. ред. А.Я. Сухарева. М.: 1999. С. 455

*(15) Перечень оперативных службы устанавливается Правительством РФ (данная сноска в редакции Постановления Правительства РФ от 21.04.2000 N 370).

*(16) Пункт 2.1.1 ПДД РФ В редакции Постановления Правительства РФ от 21.04.2000 г. N 370.

*(17) Утверждено Наставление Приказом МВД России от 20 апреля 1999 г. N 297.

*(18) Пункты 2.4. и 6.1.22 указанного Наставления.

*(19) Пункт 18.2. указанного Наставления.

*(20) Леонид Ольшанский ";Право и права человека за рулем";. Online конференция.

*(21) Постановление Правительства РФ от 18 декабря 2003 г. N 759 ";Об утверждении правил задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации";.

*(22) Письмо от 25 ноября 2004 г. N 13/4-99 ";О применении пункта 2.1.1 Правил дорожного движения РФ (в редакции письма МВД РФ от 24.12.2004 г. N 13/4-104.

*(23) Письмо от 25 ноября 2004 г. N 13/4-99 ";О применении пункта 2.1.1 Правил дорожного движения РФ (в редакции письма МВД РФ от 24.12.2004 г. N 13/4-104.

*(24) Там же.

*(25) Письмо от 25 ноября 2004 г. N 13/4-99 ";О применении пункта 2.1.1 Правил дорожного движения РФ (в редакции письма МВД РФ от 24.12.2004 г. N 13/4-104. Абзац введен Письмом МВД РФ от 24.12.2004 г. N 13/4-104.

*(26) Там же.

*(27) Пункт 2.3. Правил дорожного движения РФ.

*(28) См.: Комментарий к ПДД. М.: За рулем, 2003. С. 70 / Комментарии Правил дорожного движения РФ и основ расследований ДТП. Под общей редакцией начальника ВНИИ МВД России, генерал - майора милиции, кандидата юридических наук, доцента С.И. Гирько. 2003.

*(29) Там же.

*(30) Пункт 2.4. Правил дорожного движения РФ.

*(31) Пункт 2.5 Правил дорожного движения РФ.

*(32) Пункт 2.7 Правил дорожного движения РФ.

*(33) Пункт 2.6 Правил дорожного движения РФ.

*(34) Комментарии к Правилам дорожного движения РФ и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Практическое пособие. Якимов А.Ю., Афанасьев М.Б., Кондратьев В.Д. и др.

*(35) Пункт 4.1 Правил дорожного движения РФ в редакции Постановления Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 767 ";О внесении изменений в Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 ";О правилах дорожного движения";.

*(36) Комментарии Правил дорожного движения РФ и основ расследований ДТП. Под общей редакцией начальника ВНИИ МВД России, генерал - майора милиции, кандидата юридических наук, доцента С.И. Гирько. 2003.

*(37) Пункт 4.3. Правил дорожного движения РФ.

*(38) Пункт 4.4. Правил дорожного движения.

*(39) Пункт 4.6. Правил дорожного движения РФ.

*(40) Пункт 4.7. Правил дорожного движения РФ.

*(41) Пункт 4.8. Правил дорожного движения РФ.

*(42) Там же.

*(43) Пункт 5.1 Правил дорожного движения РФ.

*(44) Пункт 5.2. Правил дорожного движения РФ.

*(45) Комментарии к Правилам дорожного движения РФ и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Практическое пособие. Якимов А.Ю., Афанасьев М.Б., Кондратьев В.Д. и др.

*(46) Пункт 6.1. Правил дорожного движения РФ.

*(47) Пункт 6.2. Правил дорожного движения РФ.

*(48) Пункт 6.3. Правил дорожного движения РФ.

*(49) Комментарии к Правилам дорожного движения РФ и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Практическое пособие. Якимов А.Ю., Афанасьев М.Б., Кондратьев В.Д. и др. // ГАРАНТ.

*(50) Обо всем вышесказанном смотрите пункты 6.1-6.9 Правил дорожного движения РФ.

*(51) Пункт 6.10 Правил дорожного движения РФ.

*(52) Пункт 6.11. правил дорожного движения РФ.

*(53) Комментарии Правил дорожного движения РФ и основ расследований ДТП. Под общей редакцией начальника ВНИИ МВД России, генерал - майора милиции, кандидата юридических наук, доцента С.И. Гирько. 2003.

*(54) См.: Комментарий к ПДД. М.: За рулем, 2003. С. 104 // Комментарии Правил дорожного движения РФ и основ расследований ДТП. Под общей редакцией начальника ВНИИ МВД России, генерал - майора милиции, кандидата юридических наук, доцента С.И. Гирько. 2003.

*(55) См.: Завидов Б.Д. Комментарий последней редакции Правил дорожного движения // ";Российский следователь";. 2002. N 11. С. 45 // Комментарии Правил дорожного движения РФ и основ расследований ДТП. Под общей редакцией начальника ВНИИ МВД России, генерал - майора милиции, кандидата юридических наук, доцента С.И. Гирько. 2003.

*(56) Правила дорожного движения РФ. ЭКСМО. Автоконсульт. 2002. С. 14.

*(57) Пункт 3.1. Правил дорожного движения РФ.

*(58) Пункт 3.2. Правил дорожного движения РФ в редакции Постановления Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 767 ";О внесении изменений в Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 ";О правилах дорожного движения";.

*(59) Приказ МВД России от 10 марта 2000 г. N 258 ";О мерах по упорядочению установки и использования на транспортных средствах специальных сигналов и особых государственных регистрационных знаков";

*(60) Пункт 8.1. Правил дорожного движения РФ.

*(61) Комментарии к Правилам дорожного движения РФ и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Практическое пособие. Якимов А.Ю., Афанасьев М.Б., Кондратьев В.Д. и др. // ГАРАНТ.

*(62) Пункт 8.3. Правил дорожного движения РФ.

*(63) Пункт 8.4. Правил дорожного движения РФ.

*(64) Комментарии к Правилам дорожного движения РФ и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Практическое пособие. Якимов А.Ю., Афанасьев М.Б., Кондратьев В.Д. и др. // ГАРАНТ.

*(65) Пункт 8.5. Правил дорожного движения РФ.

*(66) Пункт 8.6. Правил дорожного движения РФ.

*(67) Пункт 8.8. Правил дорожного движения РФ.

*(68) Пункт 8.9. Правил дорожного движения РФ.

*(69) Пункт 8.10. Правил дорожного движения РФ.

*(70) Пункт 8.11. Правил дорожного движения РФ.

*(71) Подробнее см. комментарии к термину ";железнодорожный переезд"; в пункте 1.2. Правил и к разделу 15 Правил дорожного движения РФ.

*(72) Комментарии к Правилам дорожного движения РФ и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Практическое пособие. Якимов А.Ю., Афанасьев М.Б., Кондратьев В.Д. и др. // ГАРАНТ.

*(73) Пункт 8.12. Правил дорожного движения РФ.

*(74) Пункт 10.2. Правил дорожного движения РФ в редакции Постановления Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 767 ";О внесении изменений в Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 ";О правилах дорожного движения";.

*(75) Пункт 10.3 Правил дорожного движения РФ.

*(76) Пункт 10.4 Правил дорожного движения.

*(77) Пункт 10.5. Правил дорожного движения РФ.

*(78) Пункт 11.1. Правила дорожного движения РФ.

*(79) Пункт 11.2 Правил дорожного движения РФ.

*(80) См.: Комментарий к ПДД. М.: За рулем, 2003. С. 136 // Комментарии Правил дорожного движения РФ и основ расследований ДТП. Под общей редакцией начальника ВНИИ МВД России, генерал - майора милиции, кандидата юридических наук, доцента С.И. Гирько. 2003.

*(81) Пункт 11.4 Правил дорожного движения РФ.

*(82) Пункт 11.5 Правил дорожного движения РФ.

*(83) Пункт 11.7 Правил дорожного движения РФ.

*(84) Пункт 12.1. Правил дорожного движения РФ.

*(85) Пункт 12.2. Правил дорожного движения РФ в редакции Постановления Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 767 ";О внесении изменений в Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 ";О правилах дорожного движения";.

*(86) Пункт 12.3. Правил дорожного движения РФ.

*(87) Пункт 12.4. Правил дорожного движения РФ.

*(88) Комментарии Правил дорожного движения РФ и основ расследований ДТП. Под общей редакцией начальника ВНИИ МВД России, генерал - майора милиции, кандидата юридических наук, доцента С.И. Гирько. 2003.

*(89) Пункт 12.5. Правил дорожного движения РФ.

*(90) Пункт 12.6. Правил дорожного движения РФ.

*(91) Пункт 12.8. Правил дорожного движения РФ.

*(92) Пункт 13.1 Правил дорожного движения РФ.

*(93) Там же.

*(94) Пункт 13.2. Правил дорожного движения РФ.

*(95) Пункт 13.3. Правил дорожного движения РФ.

*(96) Комментарии Правил дорожного движения РФ и основ расследований ДТП. Под общей редакцией начальника ВНИИ МВД России, генерал - майора милиции, кандидата юридических наук, доцента С.И. Гирько. 2003.

*(97) Пункт 13.4. Правил дорожного движения РФ.

*(98) Пункт 13.5. Правил дорожного движения РФ.

*(99) Пункт 13.6. Правил дорожного движения РФ.

*(100) Пункт 13.7. Правил дорожного движения РФ в редакции Постановления Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 767 ";О внесении изменений в Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 ";О правилах дорожного движения";.

*(101) Пункт 13.8. Правил дорожного движения РФ.

*(102) Пункт 13.9. Правил дорожного движения РФ.

*(103) Пункт 13.10. Правил дорожного движения РФ.

*(104) Пункт 13.11. Правил дорожного движения РФ.

*(105) Пункт 13.12. Правил дорожного движения РФ.

*(106) Пункт 15.1. Правил дорожного движения РФ.

*(107) Пункт 15.2. Правил дорожного движения РФ.

*(108) Пункт 15.3. Правил дорожного движения РФ.

*(109) Пункт 15.4. Правил дорожного движения.

*(110) Пункт 15.5 Правил дорожного движения РФ.

*(111) Комментарии к Правилам дорожного движения РФ и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Практическое пособие. Якимов А.Ю., Афанасьев М.Б., Кондратьев В.Д. и др. // ГАРАНТ.

*(112) Пункт 16.1 Правил дорожного движения РФ в редакции Постановления Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 767 ";О внесении изменений в Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 ";О правилах дорожного движения";.

*(113) Пункт 17.1 Правил дорожного движения РФ в редакции Постановления Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 767 ";О внесении изменений в Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 ";О правилах дорожного движения";.

*(114) Пункт 17.2. Правил дорожного движения РФ.

*(115) Пункт 18.1. Правил дорожного движения РФ.

*(116) Пункт 18.2 Правил дорожного движения РФ в редакции Постановления Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 767 ";О внесении изменений в Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 ";О правилах дорожного движения";.

*(117) Пункт 18.3. Правил дорожного движения РФ.

*(118) Пункт 20.1. Правил дорожного движения РФ.

*(119) Пункт 20.2. Правил дорожного движения РФ.

*(120) Пункт 20.3. Правил дорожного движения РФ.

*(121) Указания по организации приоритетного движения транспортных средств общего пользования. - М.: Транспорт, 1984 г. // Комментарии к Правилам дорожного движения РФ и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Практическое пособие. Якимов А.Ю., Афанасьев М.Б., Кондратьев В.Д. и др. // ГАРАНТ.

*(122) Недействующими считаются системы, которые не позволяют водителю остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении даже с минимальной скоростью.

*(123) Пункт 20.4. Правил дорожного движения РФ.

*(124) Комментарии к Правилам дорожного движения РФ и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Практическое пособие. Якимов А.Ю., Афанасьев М.Б., Кондратьев В.Д. и др.

*(125) Положение, утв. Постановлением Правительства РФ ";О лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом"; от 10 июня 2002 г. N 402.

*(126) Комментарии к Правилам дорожного движения РФ и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Практическое пособие. Якимов А.Ю., Афанасьев М.Б., Кондратьев В.Д. и др. // ГАРАНТ.

*(127) См.: Комментарий к ПДД. М.: За рулем, 2003. С. 194 // Комментарии Правил дорожного движения РФ и основ расследований ДТП. Под общей редакцией начальника ВНИИ МВД России, генерал - майора милиции, кандидата юридических наук, доцента С.И. Гирько. 2003.

*(128) Пункт 22.3 Правил дорожного движения РФ.

*(129) Пункт 22.4 Правил дорожного движения РФ.

*(130) Пункт 22.6. Правил дорожного движения РФ.

*(131) Комментарии Правил дорожного движения РФ и основ расследований ДТП. Под общей редакцией начальника ВНИИ МВД России, генерал - майора милиции, кандидата юридических наук, доцента С.И. Гирько. 2003.

*(132) Пункт 23.1. Правил дорожного движения РФ.

*(133) Пункт 23.3. Правил дорожного движения РФ.

*(134) Пункт 23.4. Правил дорожного движения РФ.

*(135) Утверждена Минтрансом России 27.05.96 г. N 1146.

*(136) Комментарии Правил дорожного движения РФ и основ расследований ДТП. Под общей редакцией начальника ВНИИ МВД России, генерал - майора милиции, кандидата юридических наук, доцента С.И. Гирько. 2003.

*(137) Утверждены приказом Минтранса России от 8 августа 1995 г. N 73

*(138) Утверждено приказом МВД России от 07.12.2000 г. N 1240.

*(139) Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005г. N 767 ";О внесении изменений в Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 ";О правилах дорожного движения";. Пункт 25.

*(140) Пункт 21 Правил дорожного движения РФ.

*(141) Комментарии к Правилам дорожного движения РФ и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Практическое пособие. Якимов А.Ю., Афанасьев М.Б., Кондратьев В.Д. и др. // ГАРАНТ.

*(142) Пункт 7.1 Правил дорожного движения РФ.

*(143) Пункт 7.3. Правил дорожного движения РФ.

*(144) Комментарии к Правилам дорожного движения РФ и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Практическое пособие. Якимов А.Ю., Афанасьев М.Б., Кондратьев В.Д. и др.

*(145) Комментарии Правил дорожного движения РФ и основ расследований ДТП. Под общей редакцией начальника ВНИИ МВД России, генерал - майора милиции, кандидата юридических наук, доцента С.И. Гирько. 2003.

*(146) Комментарии к Правилам дорожного движения РФ и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Практическое пособие. Якимов А.Ю., Афанасьев М.Б., Кондратьев В.Д. и др.

*(147) Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 767 ";О внесении изменений в Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 ";О правилах дорожного движения";.

*(148) Комментарии Правил дорожного движения РФ и основ расследований ДТП. Под общей редакцией начальника ВНИИ МВД России, генерал - майора милиции, кандидата юридических наук, доцента С.И. Гирько. 2003.

*(149) Комментарии к Правилам дорожного движения РФ и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Практическое пособие. Якимов А.Ю., Афанасьев М.Б., Кондратьев В.Д. и др.

*(150) Комментарии к Правилам дорожного движения РФ и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Практическое пособие. Якимов А.Ю., Афанасьев М.Б., Кондратьев В.Д. и др.

*(151) Комментарии к Правилам дорожного движения РФ и к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения. Практическое пособие. Якимов А.Ю., Афанасьев М.Б., Кондратьев В.Д. и др.

*(152) Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 767 ";О внесении изменений в Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 ";О правилах дорожного движения";.

*(153) Комментарии Правил дорожного движения РФ и основ расследований ДТП. Под общей редакцией начальника ВНИИ МВД России, генерал - майора милиции, кандидата юридических наук, доцента С.И. Гирько. 2003.

*(154) Комментарии Правил дорожного движения РФ и основ расследований ДТП. Под общей редакцией начальника ВНИИ МВД России, генерал - майора милиции, кандидата юридических наук, доцента С.И. Гирько. 2003.

*(155) Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 767 ";О внесении изменений в Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 ";О правилах дорожного движения";.

*(156) Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 767 ";О внесении изменений в Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 ";О правилах дорожного движения";.

*(157) Постановление Правительства РФ от 14 декабря 2005 г. N 767 ";О внесении изменений в Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090 ";О правилах дорожного движения";.

*(158) Дорожная разметка и ее характеристики (по ГОСТу Р 51256-99 и ГОСТу 23457-86) // Приложение N 2 к Правилам дорожного движения РФ.

*(159) Приложения к Правилам дорожного движения РФ.

*(160) Технические средства организации дорожного движения. Правила применения. Межгосударственный стандарт ГОСТ 23457-86 // В.В. Волгин ";После ДТП";. Четвертое издание, переработанное и дополненное. - М.: Издательство ";Ось-89";, 2004 г. С. 8.

*(161) Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения // В.В. Волгин ";После ДТП";. Четвертое издание, переработанное и дополненное. - М.: Издательство ";Ось-89";, 2004 г. С. 13.

*(162) Наставление по службе дорожной инспекции и организации движения ГИБДД МВД РФ. Приложение к приказу МВД РФ от 8 июня 1999 г. N 410 // В.В. Волгин ";После ДТП";. Четвертое издание, переработанное и дополненное. - М.: Издательство ";Ось-89";, 2004 г. С. 18.

*(163) В.В. Волгин ";После ДТП";. Четвертое издание, переработанное и дополненное. - М.: Издательство ";Ось-89";, 2004 г. С. 13-15, 18-20.

*(164) Гостюшин А.В. Энциклопедия экстремальных ситуаций. - М.: Зеркало, 1995 г. // В.В. Волгин ";После ДТП";. Четвертое издание, переработанное и дополненное. - М.: Издательство ";Ось-89";, 2004 г. С. 13-15, 44-49.

*(165) В.В. Волгин ";После ДТП";. Четвертое издание, переработанное и дополненное. - М.: Издательство ";Ось-89";, 2004 г. С. 53-56.

*(166)

*(167) В.В. Волгин ";После ДТП";. Четвертое издание, переработанное и дополненное. - М.: Издательство ";Ось-89";, 2004 г. С. 60-61.

*(168) Технические средства организации дорожного движения. Правила применения. Межгосударственный стандарт ГОСТ 23457-86 // В.В. Волгин ";После ДТП";. Четвертое издание, переработанное и дополненное. - М.: Издательство ";Ось-89";, 2004 г. С.8.

*(169) В.В. Волгин ";После ДТП";. Четвертое издание, переработанное и дополненное. - М.: Издательство ";Ось-89";, 2004 г. С. 58-60.

*(170) Программа ";Авто-адвокат";. Юридическая консультация N 8 ";РОСАР"; //

*(171) Колмыков А. ";Автотехническая экспертиза"; // ";ЮРИСТ"; N 14, апрель 2006 г.

*(172) Ермаков Ф. ";Судебная автотехническая экспертиза"; // Из материалов учебно-методического пособия ";Технические вопросы расследования дорожно-транспортных происшествий";. Издание КОМЮ ";Право и практика";. Казань. 1996.

*(173) Справочник ";Народное автодело";, 2001.

*(174) ";Право руля"; // Саратовский криминал. N 7 (98) 2007 г. С. 8.

*(175) Примечание к части 1 статьи 12.24 КоАП РФ.

*(176) Примечание к части 2 статьи 12.24 КоАП РФ.

*(177) Практика применения Уголовного кодекса РФ. Комментарий судебной практики и доктринальное толкование. А.В. Наумов. Комментарий к главе 27 Уголовного кодекса РФ.

*(178) Практика применения Уголовного кодекса РФ. Комментарий судебной практики и доктринальное толкование. А.В. Наумов. Комментарий к главе 27 Уголовного кодекса РФ.

*(179) Практика применения Уголовного кодекса РФ. Комментарий судебной практики и доктринальное толкование. А.В. Наумов. Комментарий к главе 27 Уголовного кодекса РФ.

*(180) Леонид Ольшанский. Право и права человека за рулем. Online конференция.

*(181) Пункт 14.1 Наставления по работе дорожно-патрульной службы ГИБДД МВД РФ (Утверждено приказом МВД РФ от 20 апреля 1999 г. N 297) // В.В. Волгин ";После ДТП";. Четвертое издание, переработанное и дополненное. - М.: Издательство ";Ось-89";, 2004 г. С. 66-67.

*(182) В.В. Волгин ";После ДТП";. Четвертое издание, переработанное и дополненное. - М.: Издательство ";Ось-89";, 2004 г. С. 70.

*(183) Инструкция по проведению медицинского освидетельствования на состоянии опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы 307/у ";Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица которое управляет транспортным средством"; / Приложение N 3 к Приказу Министерства здравоохранения РФ от 14.07.2003 г. N 308 // В.В. Волгин ";После ДТП";. Четвертое издание, переработанное и дополненное. - М.: Издательство ";Ось-89";, 2004 г. С. 68-69.

*(184) В.В. Волгин ";После ДТП";. Четвертое издание, переработанное и дополненное. - М.: Издательство ";Ось-89";, 2004 г. С. 64-65.

*(185) Леонид Ольшанский. Право и права человека за рулем. Online конференция.

*(186)

*(187)

*(188) В.В. Волгин ";После ДТП";. Четвертое издание, переработанное и дополненное. - М.: Издательство ";Ось-89";, 2004 г. С. 62.

*(189) Материалы по трем вышеперечисленным ДТП предоставлены ООО ";Страховой магазин ЭКСПЕРТ"; // Погосян Е., Ципкун И. ";Расчет";, N 8, августа 2005 г.

*(190)

*(191)

*(192) Адвокат А. Николаев, юрист А. Муховатова ";Еще один способ возмещения вреда при ДТП";.

*(193) Зеркало сайта



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комментарий к Правилам дорожного движения Российской Федерации Предисловие

    Документ
    ... собой развернутый комментарий к Правиламдорожногодвижения РФ, Основным ... дорожную обстановку на месте ДТП и облегчить дальнейшее расследование ... дорожногодвижения" (с последующими изменениями и дополнениями), который определяет правовые основы ...
  2. Дополнительного профессионального образования сотрудников МВД России»

    Рабочая учебная программа
    ... г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожногодвижения». М.: «Деловой двор», 2010. Суняев Л.В. Комментарий к Правиламдорожногодвижения и основамрасследованияДТП // СПС ГАРАНТ. К разделу ...
  3. Учебно-методическое обеспечение (1)

    Учебно-методическое обеспечение
    ... г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожногодвижения». М.: «Деловой двор», 2010. Суняев Л.В. Комментарий к Правиламдорожногодвижения и основамрасследованияДТП // СПС ГАРАНТ. К разделу ...
  4. И архивного дела Чувашской Республики (на 20 марта 2012 года) Чебоксары 2012

    Документ
    ... ГАРАНТ. Кайль, А. Н. Правила дорожногодвижения : комментарии, разъяснения, ответственность / А. Н. ... - Режим доступа: Система ГАРАНТ. Суняев, Л. В. Комментарий к Правиламдорожногодвижения и основамрасследованияДТП / Л. В. Суняев. - [Б. м. : б. ...
  5. Информационной политики и архивного дела Чувашской Республики (на 20 марта 2010 года) Чебоксары 2010

    Документ
    ... Платформа F1. Королев, А. Н. Комментарий к Правиламдорожногодвижения Российской Федерации [Электронный ресурс] / ... . Платформа F1. Суняев, Л. В. Комментарий к Правиламдорожногодвижения и основамрасследованияДТП [Электронный ресурс] / Л. В. Суняев ...

Другие похожие документы..