Главная > Документ


1931

Авиапромышленность:

1 января 1931 ТОМ-1 привезли в Севастополь и до августа собирали, а потом испытали. Все получилось неплохо, но был готов ТБ-1 и его можно было ставить на поплавки (92,380).

Ни хера себе - с января по август собирали.

1 января 1931 начались заводские испытания МТБ-1 2М-17 и параллельно вели доводки. Летали и во время полета на гор. скорость лопнул шатун и повредил мотораму. Усиливали поплавки и шасси (3029,213).

1 января 1931 г. при ЦАГИ организовано Бюро особых конструкций (БОК) (6395).

1 января 1931 по инициативе начальника ГУАП П.И.Б. при ЦАГИ было организовано БОК под руководством В.А.Чижевского (438,618).

На 1 января 1931 самолетный парк включал (66,179):

Тип

Исправные

Неисправные

Всего

Сухопутные:

ТБ-1

45

7

52

Р-1

1214

303

1517

Р-5

26

4

30

И-2

26

8

34

И-2бис

65

7

72

И-3

258

21

279

И-4

138

12

150

И-5

11

1

12

ФС-4

25

7

32

ФД-6

10

1

11

ФД-11

52

36

88

Мартинсайд

2

1

3

Хейнкель

2

1

3

Альбатрос

2

2

4

ЮГ-1

1

1

2

Ю-13

2

1

3

Фарман-Голиаф

-

3

3

1879

416

2295

Вспомогательные

МР-1

42

29

71

РОМ

-

1

1

Р-1сп

4

16

20

У-1

172

97

269

У-2

75

6

81

М4-1

36

8

44

Р-1бмв

43

36

79

Р-6

1

-

1

ЛШ

1

-

1

Дорнье-Валь

14

6

20

НД-55

19

-

19

Савойя

8

5

13

Ю-20

-

5

5

ЮГ-1 попл.

8

2

10

Хейнкель попл.

1

-

1

Ансальдо

-

2

2

2303

626

2929 (66,179)

На 1 января 1931 г. в составе ВВС РККА числилось 269 У-1, из них 172 исправных. Последние У-1 про­служили в аэроклубах почти до 1935 г. (10667).

По состоянию на 1 января 1931 г. в составе ВВС РККА насчитывалось 258 исправных И-3, 21 неисправный, всего 279 машин. В начале 1932 г. на вооружении ВВС находилось 297 самолетов данного типа. В эксплуатации И-3 зарекомендовал себя как проч­ный, надежный истребитель. Но срок военной службы самолета оказался недолгим, и в конце 1934 г. последовал приказ о снятии его со снабжения ВВС РККА. Некоторое количество И-3 использовалось затем в летных школах. В авиации ВМФ И-3 практически не применяли, так как там основным истребителем являлся И-4 (10667).

По состоянию на 1 января 1931 г. в составе морской авиации числилось 19 КР-1. 12 самолетов находились на Балтике, 7 на Черном море, причем одну машину приписали к Опытному морскому отделу (ОМО) НИИ ВВС в Севасто­поле (11107).

Дополнительные полетные испытания КР-1 выявили до­статочно большое количество дефектов, которые пришлось устранять уже в процессе эксплуатации. Отмечалась недоста­точная герметичность корпуса летающей лодки, течь топлив­ных баков, неисправность приборов, затрудненное складыва­ние крыльев.

Установка вооружения велась одновременно с доработка­ми самолета в начале 1931 г. Пулемет ПВ-1 калибра 7,62 мм разместили перед летчиком слева в специальной выемке фю­зеляжа. Стандартную оборонительную турель ТУР-б поначалу предполагалось оснастить одним пулеметом ДА (Дегтярева, авиационный) калибра 7,62 мм, однако позднее все самолеты оснастили штатной спаренной установкой пулеметов ДА.

В зимний период КР-1 устанавливался на лыжи. Боковые поплавки при этом снимались и заменялись предохранитель­ными дугами. Две основные лыжи крепились к сквозной тру­бе, проходящей через корпус лодки, маленькая хвостовая лы­жа крепилась на специально предусмотренном кронштейне. Лыжи конструкции Жохова, изготовленные на московском авиазаводе №28 испытывали весной 1931 г. Позднее все КР-1 Балтийского флота на зиму были снабжены комплектом та­ких лыж.

Известно, что один КР-1, заводской № 348, в 1935 г. переда­ли Управлению полярной авиации. С опознавательным зна­ком СССР-Н133 самолет эпизодически использовали для ве­дения ледовой разведки (11107).

Другие оборонные отрасли:

С 1 января 1931 г. для перехода к планированию по календарным годам в 1930 г. был вве­ден особый квартал (3898).

1 января 1931 г. завод Ростсельмаш вступил в строй действующих и получил на этот год впервые с начала строительства государственный план выпуска продукции. 1 апреля 1931 г. приемочная комиссия приняла, а начальник Сельмашстроя Н.П. Глебов-Авилов сдал Ростовский-на-Дону завод сельхозмашиностроения в эксплуатацию. В этом документе (приемочный акт) впервые завод назван «Ростсельмаш».

После 16 съезда партии в стране начался мощный подъем колхозного движения. По темпам коллективизации Северный Кавказ, Средняя и Нижняя Волга были наиболее подготовленными для перехода к крупному коллективному земледелию. Сюда и направлял Сельмаш свою первую продукцию. По ряду причин реализация этого решения приостановилась. В сентябре 1930 года было принято решение о постройке завода всего на 10 тысяч комбайнов в год, в связи с этим объединили Комбайнстрой с Сельмашем. Для руководства строительством при Управлении Ростсельмаша был организован отдел капитального строительства во главе с Матвеевым М.С. В январе 1931 г., когда Сельмаш уже был в числе действующих предприятий, началось строительство цеха комбайнов площадью 4 га. Это явилось новым поворотом в судьбе Ростсельмаша – ему суждено стать лидером комбайностроения.

Новый цех готовился к пуску, а тем временем шла напряженная работа над созданием первого советского комбайна. Еще осенью 1929 г. началось его проектирование группой советских инженеров И.И. Зиминым (руководитель), П.И. Гурьяновым и А.А. Яковенко. Первый комбайн по чертежам этих конструкторов был собран на заводе «Красный Аксай». Его назвали «Колхоз». Летом 1930 г. он вышел на испытания. Рядом c ним работало несколько комбайнов американских фирм, и «Колхоз» не без успеха соперничал с «иностранцами».

Летом 1931 г. в опытной мастерской строящегося цеха комбайнов завершилась сборка двух комбайнов более совершенной конструкции, которые получили название Сталинец». На полях совхоза «Хуторок» Краснодарского края наши комбайны проходили испытания вместе с американскими комбайнами «Оливер», «Холт» и «Катерпиллер». Советские машины работали лучше и, в отличие от комбайнов всех зарубежных марок, имели возможность убирать не только хлеб, но и подсолнечник, кукурузу и просо. В январе 1932 г. в строй вступил сборочный цех комбайнов завода «Ростсельмаш», а в мае на поля страны был отправлен первый эшелон комбайнов «Сталинец–1». Построив «Ростсельмаш», страна не только перестала ввозить комбайны из–за границы, но и сама начала их экспортировать.

В 1937 г. весь мир показывал свои достижения на Всемирной промышленной выставке в Париже, куда «Ростсельмаш» отправил свой комбайн «Сталинец-1». Сложнее всего оказалось организовать его доставку до места проведения выставки – комбайн везли на открытой платформе, возле которой около каждой станции собиралось много желающих посмотреть на невиданную машину. В то время в каждом советском совхозе таких машин было больше, чем во всей Франции. По результатам выставке в Париже комбайну «Сталинец-1» была присуждена высшая награда – диплом «Grand Prix».

Ростсельмашевские комбайны завоевали большую популярность по всей стране. Передовые комбайнеры устанавливали на них мировые рекорды уборки. Например, в Чкаловской области за сезон убрали 6012 га (вместо 378 га), при этом было сэкономлено 16 тонн горючего. На сцепе двух комбайнов «Сталинец–1» было заменено 1637 человек, 373 лошади, 25 жаток, 25 молотилок, 25 веялок, 40 сортировок, а при уборке вручную на эту работу потребовалось бы 3323 человека.

В 1938 г. в Москве открылась сельскохозяйственная выставка, где «Ростсельмаш» получил диплом первой степени. 14 июня 1940 г. на главном конвейере был собран уже 50–тысячный комбайн «Cталинец–1».

Во время войны тысячи ростсельмашевцев уходили добровольцами на фронт, их места у станков занимали жены, сестры, дети. Цеха предприятия быстро перестраивались на выпуск военной продукции. Станки устанавливались без фундамента, на «лагах», позволявших производить демонтаж и перестановку оборудования в течение нескольких часов.

Когда немецкие войска были уже на подступах к Ростову, ростсельмашевцы выпускали продукцию для фронта и одновременно возводили оборонительные сооружения и бомбоубежища. 13 октября 1941 года коллективу Ростсельмаша был дан приказ начать демонтаж оборудования и отправку его в Ташкент. Эвакуация завода стала титанической работой. Вся заводская территория превратилась в сплошной поток движущихся грузов, которых доставляли с помощью лебедок, катков, авиации. Более 3500 вагонов потребовалось для эвакуации завода. 19 октября 1941 г. с завода выехала последняя группа работников во главе с директором Титаренко М.М.

В Ташкенте тоже вершился подвиг. Для размещения завода в Ташкенте были предоставлены площадки в разных частях города. Этого было не достаточно и часть оборудования пришлось отправлять в Узбекистан г. Чирчик в 60 км от Ташкента. Таким образом, в Узбекистане образовалось 4 филиала Ростсельмаша – 3 в Ташкенте и один в Чирчике.

На 33–й день после прибытия оборудования в Ташкент завод снова начал выпускать продукцию для фронта. Монтаж станков и конвейеров шел под открытым небом или в наскоро приспособленных сараях и других помещениях. На 35–й день непрерывной работы был выплавлен первый чугун. За 3 месяца на пустом пространстве площадью 12 тыс. кв. м выросли цеха перебазированного в тыл завода. Ростсельмаш давал фронту мины калибра 82 мм и 120 мм, боеголовки к снарядам РС (катюша), фугасные авиабомбы (ФАБы) 50 кг, 100 кг и 250 кг.

14 февраля 1943 года войска Южного фронта освободили Ростов. Город лежал в развалинах. Разрушены были почти все предприятия, в том числе Ростсельмаш и его поселок. Восемь суток перед сдачей немцы планомерно взрывали и жгли завод. В груды развалин превратились все цеха, жилые дома, дворец культуры на ул. Клубная, здание института Сельхозмашиностроения и т.д. Материальный ущерб, нанесенный заводу, составил свыше 180 млн. рублей.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. 1 января 1931 ТОМ-1 привезли в Севастополь и до августа собирали

    Документ
    1931 Авиапромышленность: 1 января1931ТОМ-1 привезли в Севастополь и доавгустасобирали, а потом испытали. Все ... 11286). В начале 1931 в СевастопольпривезлиТОМ-1 П.Ришара и испытывали доавгуста1931 (553,164). В начале 1931 г. одновременно с ...
  2. Том первый (2)

    Документ
    ... до всемирной славы, до личного счастья. В разгар постановки мексиканского фильма, 9—10 мая 1931 ... том, как императрица (Мария Федоровна) однажды привезла ... Севастополь ... январе 1930 г., а также в Голландии — в январе ... в августе 1945 ... собирался рассказать о том, ...
  3. Том первый (3)

    Документ
    ... до всемирной славы, до личного счастья. В разгар постановки мексиканского фильма, 9—10 мая 1931 ... том, как императрица (Мария Федоровна) однажды привезла ... Севастополь ... январе 1930 г., а также в Голландии — в январе ... в августе 1945 ... собирался рассказать о том, ...
  4. К 1 января 1933 удалось освоить - 426 млн

    Документ
    ... которую собирался прописаться приезжающий ... инженеров и привезла с собой ... августа 1933 Н.А.Соколов-Соколенок и С.С.Зызымов совершили высотный перелет Москва-Севастополь ... пятилетки (до 1 янва­ря1931 г.) ... 1 мотор в январе - 5 в феврале - 10 (в том числе 4 с ...
  5. К 1 января 1933 удалось освоить - 426 млн

    Документ
    ... которую собирался прописаться приезжающий ... инженеров и привезла с собой ... августа 1933 Н.А.Соколов-Соколенок и С.С.Зызымов совершили высотный перелет Москва-Севастополь ... пятилетки (до 1 янва­ря1931 г.) ... 1 мотор в январе - 5 в феврале - 10 (в том числе 4 с ...

Другие похожие документы..