Главная > Документ


Постановление Правительства Республики Калмыкия от 19 августа 2011 г. N 274
";Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия";

Во исполнение пункта 3 Указа Главы Республики Калмыкия от 29 июля 2011 г. N 114 ";О преобразовании органов исполнительной власти Республики Калмыкия"; Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия.

2. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Республики Калмыкия от 18 декабря 2007 г. N 457 ";Об утверждении Положения о Министерстве природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкия";;

постановление Правительства Республики Калмыкия от 30 сентября 2008 г. N 334 ";О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкия, утвержденное постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18 декабря 2007 г. N 457";;

постановление Правительства Республики Калмыкия от 3 декабря 2008 г. N 429 ";О внесении дополнения в Положение о Министерстве природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкия, утвержденное постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18 декабря 2007 г. N 457";;

постановление Правительства Республики Калмыкия от 2 апреля 2009 г. N 103 ";О внесении дополнения в Положение о Министерстве природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкия, утвержденное постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18 декабря 2007 г. N 457";;

постановление Правительства Республики Калмыкия от 28 мая 2009 г. N 197 ";О внесении изменений и дополнений в Положение о Министерстве природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкия, утвержденное постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18 декабря 2007 г. N 457";;

постановление Правительства Республики Калмыкия от 28 июля 2009 г. N 265 ";О внесении дополнений в Положение о Министерстве природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкия, утвержденное постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18 декабря 2007 г. N 457";;

постановление Правительства Республики Калмыкия от 5 февраля 2010 г. N 24 ";О внесении изменения в Положение о Министерстве природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкия, утвержденное постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18 декабря 2007 г. N 457";;

постановление Правительства Республики Калмыкия от 28 мая 2010 г. N 156 ";О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкия, утвержденное постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18 декабря 2007 г. N 457";;

постановление Правительства Республики Калмыкия от 27 августа 2010 г. N 275 ";О внесении изменения в Положение о Министерстве природных ресурсов, охраны окружающей среды и развития энергетики Республики Калмыкия, утвержденное постановлением Правительства Республики Калмыкия от 18 декабря 2007 г. N 457";.

Председатель Правительства
Республики Калмыкия

Л. Иванова

г. Элиста,

19 августа 2011 г.

N 274

Положение
о Министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия
(утв. постановлением Правительства Республики Калмыкия от 19 августа 2011 г. N 274)

I. Общие положения

1. Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Калмыкия, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области водных отношений и безопасности гидротехнических сооружений, лесных отношений, охраны атмосферного воздуха, обращения с отходами, экологической экспертизы, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, регулирования отношений недропользования, развития и использования минерально-сырьевой базы Республики Калмыкия, управления особо охраняемыми природными территориями республиканского значения, обеспечения радиационной безопасности на территории Республики Калмыкия, а также специально уполномоченным государственным органом Республики Калмыкия по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания.

2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Степным Уложением (Конституцией) Республики Калмыкия, федеральными конституционными законами, федеральными и республиканскими законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Калмыкия, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Калмыкия, а также настоящим Положением.

3. Министерство взаимодействует в своей деятельности с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами государственной власти Республики Калмыкия, органами местного самоуправления, организациями, учреждениями.

II. Полномочия Министерства

Министерство осуществляет следующие полномочия:

4. В области водных отношений и безопасности гидротехнических сооружений:

4.1. осуществляет в пределах установленной компетенции владение, пользование, распоряжение водными объектами, находящимися в собственности Республики Калмыкия;

4.2. устанавливает ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Республики Калмыкия, порядок расчета и взимания такой платы;

4.3. участвует в деятельности бассейновых советов;

4.4. участвует в разработке и реализации республиканских целевых программ по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Республики Калмыкия;

4.5. резервирует источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;

4.6. осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору;

4.7. участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;

4.8. осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Республики Калмыкия;

4.9. осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Республики Калмыкия;

4.10. утверждает перечень объектов, подлежащих региональному государственному надзору за использованием и охраной водных объектов;

4.11. устанавливает перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов;

4.12. осуществляет следующие переданные Российской Федерацией отдельные полномочия в области водных отношений:

4.12.1. предоставляет водные объекты или их части, находящиеся в федеральной собственности и расположенные на территории Республики Калмыкия, в пользование на основании договоров водопользования, решений о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением водных объектов, находящихся в федеральной собственности и переданных в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства на основании решения Правительства Российской Федерации;

4.12.2. осуществляет меры по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Республики Калмыкия;

4.12.3. осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Республики Калмыкия;

4.13. на основе общих требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений, решает в пределах установленной компетенции вопросы безопасности гидротехнических сооружений на территории Республики Калмыкия;

4.14. согласовывает расчет размера вероятного вреда, который может быть причинен в результате аварии гидротехнического сооружения на территории Республики Калмыкия, а также трансграничного гидротехнического сооружения, расположенного в другом субъекте Российской Федерации, вероятный вред от аварии на котором распространяется на территорию Республики Калмыкия.

5. В области лесных отношений:

5.1. осуществляет в пределах установленной компетенции владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в собственности Республики Калмыкия;

5.2. определяет функциональные зоны в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, устанавливает и изменяет границы лесопарковых зон, зеленых зон;

5.3. представляет в Правительство Республики Калмыкия предложения по установлению:

ставок платы за единицу объема лесных ресурсов и ставок платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Республики Калмыкия, в целях его аренды;

ставок платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Республики Калмыкия;

ставок платы для граждан по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;

5.4. организует осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;

5.5. организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Республики Калмыкия;

5.6. осуществляет следующие переданные Российской Федерацией отдельные полномочия в области лесных отношений:

5.6.1. разрабатывает лесные планы, утверждает лесохозяйственные регламенты, а также проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов;

5.6.2. предоставляет в пределах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование, а также заключает договора купли-продажи лесных насаждений, в том числе организует и проводит соответствующие аукционы;

5.6.3. выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

5.6.4. организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществление мер пожарной безопасности и тушение лесных пожаров), защиту (за исключением лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) на землях лесного фонда и обеспечение охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;

5.6.5. ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории Республики Калмыкия;

5.6.6. осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, а также проводит на землях лесного фонда лесоустройство (за исключением проектирования лесничеств и лесопарков, проектирования эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов);

5.6.7. устанавливает перечень должностных лиц, осуществляющих государственный лесной контроль и надзор, и перечень должностных лиц, осуществляющих государственный пожарный надзор в лесах;

5.7. осуществляет в пределах установленной компетенции иные установленные Лесным Кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами полномочия в области лесных отношений.

6. В области охраны атмосферного воздуха:

6.1. разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Калмыкия в соответствии с федеральным законодательством, а также осуществляет контроль за их исполнением;

6.2. участвует в разработке и реализации республиканских целевых программ охраны атмосферного воздуха;

6.3. участвует в организации и проведении государственного мониторинга атмосферного воздуха;

6.4. участвует в мероприятиях по защите населения при чрезвычайных ситуациях, представляющих угрозу для жизни и здоровья людей в результате загрязнения атмосферного воздуха;

6.5. осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности физических и юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха;

6.6. участвует в информировании населения о состоянии атмосферного воздуха, его загрязнении и выполнении программ улучшения качества атмосферного воздуха и соответствующих мероприятий;

6.7. участвует в проведении государственной политики в области охраны атмосферного воздуха на территории Республики Калмыкия;

6.8. разрабатывает и реализует региональные программы в области охраны атмосферного воздуха, в том числе в целях уменьшения выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, сокращения использования нефтепродуктов и других видов топлива, сжигание которых приводит к загрязнению атмосферного воздуха, и стимулирования производства, а также применения экологически безопасных видов топлива и других энергоносителей;

6.9. организует и осуществляет государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

6.10. вводит ограничения на передвижение транспортных средств в населенных пунктах, местах отдыха и туризма, на особо охраняемых территориях в целях уменьшения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух;

6.11. предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны атмосферного воздуха, выявленного в результате организации и проведения государственного контроля за охраной атмосферного воздуха, осуществляемого Министерством;

6.12. выдает в пределах своей компетенции разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарными источниками.

7. В области обращения с отходами:

7.1. участвует в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами;

7.2. разрабатывает и реализует региональные программы в области обращения с отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;

7.3. участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Республики Калмыкия;

7.4. разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Калмыкия, осуществляет контроль за их исполнением;

7.5. осуществляет государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;

7.6. участвует в организации обеспечения населения информацией в области обращения с отходами;

7.7. устанавливает в пределах своей компетенции лимиты на размещение отходов в соответствии с нормативами предельно-допустимых вредных воздействий на окружающую природную среду;

7.8. определяет порядок ведения регионального кадастра отходов Республики Калмыкия и осуществляет его ведение.

8. В области экологической экспертизы:

8.1. осуществляет следующие переданные Российской Федерацией отдельные полномочия в области экологической экспертизы:

8.1.1. разрабатывает проекты нормативных правовых актов в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Республики Калмыкия;

8.1.2. организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;

8.1.3. осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому контролю, осуществляемым Министерством;

8.1.4. информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах;

8.2. получает от соответствующих органов информацию об объектах экологической экспертизы, реализация которых может оказывать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду в пределах территории Республики Калмыкия;

8.3. делегирует экспертов для участия в качестве наблюдателей в заседаниях экспертных комиссий государственной экологической экспертизы объектов экологической экспертизы в случае реализации этих объектов на территории Республики Калмыкия и в случае возможного воздействия на окружающую среду в пределах территории Республики Калмыкия хозяйственной и иной деятельности, намечаемой другим субъектом Российской Федерации.

9. В области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:

9.1. представляет на утверждение Главе Республики Калмыкия схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Калмыкия;

9.2. разрабатывает и утверждает нормы допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;

9.3. выдает и аннулирует охотничьи билеты в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;

9.4. устанавливает перечень охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;

9.5. осуществляет следующие переданные Российской Федерацией отдельные полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:

9.5.1. организует и осуществляет сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

9.5.2. вносит предложения по установлению в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, лимитов добычи охотничьих ресурсов и квот их добычи, за исключением таких лимитов и квот в отношении охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

9.5.3. осуществляет регулирование численности охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

9.5.4. определяет виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в охотничьих угодьях на территории Республики Калмыкия, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

9.5.5. ведет государственный охотхозяйственный реестр и осуществляет государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Республики Калмыкия, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

9.5.6. заключает охотхозяйственные соглашения (в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений, выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);

9.5.7. выдает разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;

9.5.8. осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;

9.5.9. осуществляет контроль за оборотом продукции охоты;

9.5.10. осуществляет федеральный государственный охотничий надзор на территории Республики Калмыкия, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;

9.6. осуществляет иные полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

10. В области охраны и использования объектов животного мира:

10.1. разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Калмыкия, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, осуществляет контроль за их исполнением;

10.2. разрабатывает и ведет Красную книгу Республики Калмыкия;

10.3. разрабатывает и реализует региональные программы по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;

10.4. участвует в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам;

10.5. осуществляет следующие переданные Российской Федерацией отдельные полномочия # области охраны и использования объектов животного мира:

10.5.1. организует и осуществляет охрану и воспроизводство объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также охраняет среду обитания указанных объектов животного мира;

10.5.2. устанавливает согласованные с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемы (лимиты) изъятия объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

10.5.3. регулирует численность объектов животного мира, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;

10.5.4. вносит представления на рассмотрение Правительства Республики Калмыкия о введении на территории Республики Калмыкия ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

10.5.5. ведет государственный учет численности объектов животного мира, государственный мониторинг и государственный кадастр объектов животного мира в пределах Республики Калмыкия, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;

10.5.6. выдает разрешения на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;

10.5.7. выдает разрешения на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

10.5.8. осуществляет меры по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенной в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;

10.5.9. осуществляет федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Калмыкия, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Калмыкия;

10.6. разрабатывает требования к предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередачи;

10.7. осуществляет государственную экологическую экспертизу в части охраны и использования объектов животного мира, а также материалов, обосновывающих объемы (лимиты, квоты) изъятия объектов животного мира и проведения работ по акклиматизации и гибридизации этих объектов.

11. В сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды:

11.1. участвует в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Республики Калмыкия;

11.2. участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Республики Калмыкия;

11.3. разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Калмыкия в области охраны окружающей среды, а также осуществляет контроль за их исполнением;

11.4. участвует в разработке и реализации региональных программ в области охраны окружающей среды;

11.5. участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды (государственного экологического мониторинга) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Калмыкия;

11.6. осуществляет региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;

11.7. утверждает перечень должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный государственный экологический надзор (государственных инспекторов в области охраны окружающей среды Республики Калмыкия);

11.8. устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;

11.9. участвует в организации и развитии системы экологического образования и формировании экологической культуры на территории Республики Калмыкия;

11.10. обращается в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

11.11. предъявляет иски о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды;

11.12. ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за которыми осуществляется региональный государственный экологический надзор;

11.13. осуществляет контроль в установленном федеральным законодательством порядке платы за негативное воздействие на окружающую среду по объектам хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;

11.14. участвует в обеспечении населения информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Калмыкия;

11.15. участвует в организации проведения экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности, осуществлении экологической паспортизации территории;

11.16. рассматривает в пределах своей компетенции результаты общественного экологического контроля.

12. В сфере регулирования отношений недропользования:

12.1. разрабатывает проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Калмыкия о недрах;

12.2. участвует в пределах установленной компетенции в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации;

12.3. разрабатывает и реализует в пределах установленной компетенции территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы Республики Калмыкия;

12.4. осуществляет создание и ведение территориальных фондов геологической информации, распоряжение информацией, полученной за счет средств республиканского бюджета и местных бюджетов муниципальных образований Республики Калмыкия;

12.5. участвует в государственной экспертизе информации о разведанных запасах полезных ископаемых и иных свойствах недр, определяющих их ценность или опасность;

12.6. составляет территориальные балансы запасов и кадастров месторождений и проявлений полезных ископаемых и ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

12.7. осуществляет в пределах своей компетенции распоряжение совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр на своих территориях, формирование совместно с Российской Федерацией региональных перечней полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым, и выделение участков недр местного значения;

12.8. разрабатывает порядок пользования недрами в целях разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых, участками недр местного значения, а также строительства подземных сооружений местного значения;

12.9. обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр, распоряжение которыми отнесено к компетенции Республики Калмыкия;

12.10. осуществляет подготовку условий пользования участками недр, распоряжение которыми отнесено к компетенции Республики Калмыкия;

12.11. вправе представлять в федеральный орган управления государственным фондом недр или его территориальные органы предложения о формировании программы лицензирования пользования участками недр, об условиях проведения конкурсов или аукционов на право пользования участками недр и условиях лицензий на пользование участками недр;

12.12. устанавливает порядок добычи общераспространенных полезных ископаемых для собственных производственных и технологических нужд пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу полезных ископаемых или по совмещенной лицензии геологическое изучение, разведку и добычу полезных ископаемых, в границах предоставленных им горных отводов и (или) геологических отводов на территории Республики Калмыкия;

12.13. осуществляет в пределах установленной компетенции защиту прав пользователей недр и интересов граждан, разрешение споров по вопросам пользования недрами;

12.14. участвует в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;

12.15. организует и осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, а также участков недр местного значения;

12.16. проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых, геологической, экономической и экологической информации о предоставляемых в пользование участках недр, содержащих месторождения общераспространенных полезных ископаемых, участках недр местного значения, а также об участках недр местного значения, используемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;

12.17. регулирует другие вопросы в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации.

13. В сфере развития и использования минерально-сырьевой базы:

13.1. формирует совместно с органами исполнительной власти Республики Калмыкия, районными муниципальными образованиями, органами местного самоуправления, федеральными органами исполнительной власти политику Республики Калмыкия в сфере развития и использования минерально-сырьевой базы;

13.2. содействует созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и развитие минерально-сырьевой базы Республики Калмыкия;

13.3. координирует деятельность предприятий и организаций в нефтегазодобывающей промышленности, специализированных строительных, научных, проектных, геологических и геофизических организаций, организаций, обслуживающих отраслевой комплекс, и взаимодействует с другими организациями независимо от формы собственности на территории Республики Калмыкия по вопросам, отнесенным к его ведению;

13.4. разрабатывает совместно с федеральными органами исполнительной власти, с территориальными органами федеральных органов власти, республиканскими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными заинтересованными организациями и представляет Главе Республики Калмыкия, Правительству Республики Калмыкия для утверждения текущие, среднесрочные и перспективные программы и инвестиционные проекты развития курируемой отрасли;

13.5. заключает в установленном порядке с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации соглашения о сотрудничестве в области развития и использования минерально-сырьевой базы;

13.6. решает совместно с органами исполнительной власти Республики Калмыкия и органами местного самоуправления вопросы размещения и строительства крупных объектов недропользования, геологоразведки и нефтегазодобычи на территории Республики Калмыкия;

13.7. участвует в пределах своей компетенции совместно с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в подготовке, заключении и реализации соглашений о разработке месторождений углеводородных ресурсов;

13.8. участвует в совершенствовании экономического механизма регулирования деятельности предприятий недропользования, геологоразведки и нефтегазодобычи;

13.9. участвует в государственном регулировании инвестиционного процесса и обеспечении стимулирования привлечения средств на инвестиции в недропользование и использования минерально-сырьевой базы;

13.10. вносит совместно с республиканскими органами исполнительной власти в Правительство Республики Калмыкия предложения о создании, реорганизации и ликвидации республиканских государственных унитарных предприятий, предприятий с участием государства, находящихся в ведении Министерства;

13.11. участвует в организации подготовки, переподготовки и повышении квалификации кадров для предприятий недропользования, геологоразведки и нефтегазодобычи;

13.12. оказывает содействие по поручению Главы Республики Калмыкия, Правительства Республики Калмыкия продвижению товаров, услуг и капиталов предприятий недропользования, геологоразведки и нефтегазодобычи на рынки Российской Федерации;

13.13. содействует по поручению Главы Республики Калмыкия, Правительства Республики Калмыкия привлечению в установленном порядке иностранных инвесторов для развития курируемой отрасли и повышению её экспортного потенциала;

13.14. направляет в пределах своей компетенции в федеральный орган исполнительной власти по управлению государственным фондом недр предложения о досрочном прекращении, приостановлении или ограничении действия лицензий на пользование недрами по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации;

13.15. разрабатывает и утверждает для находящихся в ведении Министерства предприятий отрасли формы ведомственной отчетности, отражающие состояние их финансово-хозяйственной деятельности.

14. В сфере управления особо охраняемыми природными территориями:

14.1. осуществляет государственное управление и в области организации и функционирования территорий государственных природных заказников, памятников природы, природных парков, дендрологических парков и ботанических садов, лечебно-оздоровительных местностей и курортов регионального значения;

14.2. осуществляет в пределах своей компетенции в установленном порядке ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий республиканского значения;

14.3. участвует в образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществляет управление и контроль в области охраны и использования таких территорий;

14.4. вносит предложения в Правительство Республики Калмыкия по установлению границ особо охраняемых природных территорий регионального значения с установлением конкретного режима их особой охраны;

14.5. признает территории лечебно-оздоровительной местностью или курортом республиканского значения;

14.6. устанавливает границы и режим округов санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих республиканское значение;

14.7. определяет формы и размеры платы за пользование территориями курортов республиканского и местного значения в пределах норм, установленных федеральным и республиканским законодательством;

14.8. осуществляет регулирование в области использования и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных ресурсов, за исключением переданных в ведение Российской Федерации;

14.9. осуществляет международное сотрудничество в сфере изучения и использования природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов и курортных регионов (районов);

14.10. осуществляет ведение реестра лечебно-оздоровительных местностей и курортов республиканского значения, включая санаторно-курортные организации.

15. В области использования атомной энергии и радиационной безопасности:

15.1. вносит предложения в Правительство Республики Калмыкия по установлению порядка обсуждения вопросов использования атомной энергии на территории Республики Калмыкия с участием организаций, общественных организации # (объединений) и граждан;

15.2. организует обсуждения вопросов использования атомной энергии на территории Республики Калмыкия с участием организаций, общественных организаций (объединений) и граждан;

15.3. участвует в принятии решения о размещении и сооружении на подведомственных им территориях радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности Республики Калмыкия;

15.4. принимает участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы;

15.5. осуществляет контроль за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на подведомственных им территориях, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии;

15.6. осуществляет учет и контроль радиоактивных веществ на подведомственных им территориях в рамках системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ;

15.7. организует обеспечение физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в собственности Республики Калмыкия;

15.8. согласовывает решения о размещении и сооружении на территории соответствующего субъекта Российской Федерации пунктов хранения радиоактивных отходов в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ ";Об использовании атомной энергии";;

15.9. осуществляет иные полномочия в области использования атомной энергии и радиационной безопасности в пределах имеющихся полномочий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

III. Права Министерства

16. Министерство с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности, имеет право:

16.1. издавать в пределах своей компетенции, в том числе совместно с другими органами исполнительной власти Республики Калмыкия, приказы, распоряжения инструктивно-методические, иные акты, контролировать их исполнение и давать разъяснения по их применению;

16.2. разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Правительства Республики Калмыкия проекты законов и иных нормативных правовых актов Республики Калмыкия, давать заключения по проектам правовых актов разработанных другими органами государственной власти Республики Калмыкия и затрагивающих полномочия Министерства;

16.3. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;

16.4. осуществлять подготовку предложений по финансированию мероприятий в установленной сфере деятельности;

16.5. выступать в пределах установленной компетенции в качестве государственного заказчика, проводить мероприятия по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, связанных с исполнением функций Министерства;

16.6. заключать договоры и соглашения, привлекать для изучения и решения проблем в установленной сфере деятельности специалистов и экспертов на договорной (контрактной) основе за счет общих расходов, предусмотренных сметой Министерства;

16.7. определять перечень важнейших научных работ в сфере своей компетенции, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в компетенцию Министерства, научные и научно-исследовательские учреждения Республики Калмыкия, предприятия, а также отдельных ученых и специалистов, распределять финансовые ресурсы, направляемые на эти цели;

16.8. заявлять исковые требования в защиту интересов Республики Калмыкия в установленной сфере деятельности, участвовать в установленном порядке в рассмотрении судебных споров по вопросам, входящим в компетенцию Министерства;

16.9. обращаться в суд с требованием об ограничении, о приостановлении и (или) запрещении в установленном порядке хозяйственной и иной деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды;

16.10. предъявлять иски о возмещении ущерба окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, привлекать виновных лиц к административной и иным видам ответственности;

16.11. проводить конференции, семинары, совещания по вопросам, входящим # компетенцию Министерства;

16.12. создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии, в том числе межведомственные) в установленной сфере деятельности;

16.13. вносить в установленном порядке предложения по созданию, реорганизации, ликвидации подведомственных учреждений и выступать их учредителем;

16.14. проводить документальные ревизии и проверки производственно-финансовой деятельности подведомственных учреждений, осуществлять контроль за расходованием выделяемых подведомственным учреждениям финансовых средств и эффективным использованием имущества, находящегося в их оперативном управлении, относящегося к республиканской собственности.

16.15. обеспечивать проведение работ по охране труда, техники безопасности производственной санитарии, охране собственности и соблюдению правил пожарной безопасности подведомственных учреждений;

16.16. создавать в установленном порядке фонды, в том числе внебюджетные способствующие развитию деятельности Министерства;

16.17. осуществлять прием граждан, обеспечивать своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия срок;

16.18. организовывать обучение, переподготовку и повышение квалификации государственных гражданских служащих Министерства по вопросам, отнесенным к его компетенции;

16.19. принимать меры по предупреждению коррупционных правонарушений в установленной сфере деятельности, разрабатывать ведомственные антикоррупционные программы, направлять в установленном порядке в уполномоченные органы материалы о нарушениях законодательства;

16.20. осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Республики Калмыкия.

IV. Организация деятельности

17. Структуру Министерства утверждает Глава Республики Калмыкия по согласованию с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, водных и лесных отношений, государственной экологической экспертизы, а также в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

18. Министерство возглавляет Министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Калмыкия. Назначение на должность Министра согласовывается с уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, лесных отношений, а также в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания.

19. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач и осуществление им своих функции #.

20. Министр имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Главой Республики Калмыкия:

21. Министр:

21.1. осуществляет руководство деятельностью Министерства в соответствии с действующим законодательством;

21.2. распределяет обязанности между заместителями;

21.3. утверждает положения о структурных подразделениях, должностные регламенты государственных гражданских служащих Министерства;

21.4. в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Министерства;

21.5. утверждает ежегодный план работы Министерства;

21.6. представляет в Правительство Республики Калмыкия предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников Министерства;

21.7. утверждает штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Республики Калмыкия фонда оплаты труда и численности работников, смету расходов на содержание в пределах ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий год;

21.8. решает в соответствии с действующим федеральным и республиканским законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;

21.9. представляет в установленном порядке кандидатуры работников Министерства и подведомственных учреждений к государственным наградам, присвоению почетных званий Республики Калмыкия и Российской Федерации;

21.10. издает приказы по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;

21.11. заключает контракты и трудовые договоры с сотрудниками Министерства и руководителями подведомственных учреждений;

22.12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов в установленный законодательством срок;

22.13. осуществляет другие полномочия в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.

23. Имущество Министерства является собственностью Республики Калмыкия и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

24. Расходы на обеспечение функционирования Министерства финансируются из республиканского бюджета, за счет субвенций и субсидий из федерального бюджета в том числе за счет средств, предусмотренных на государственное управление, а также иных источников финансирования и средств, поступающих в соответствии с действующие # законодательством в распоряжение Министерства.

25. Министерство осуществляет учет результатов своей деятельности, ведет бухгалтерскую и статистическую отчетность в установленном порядке и несет ответственность за ее достоверность.

26. Министерство является юридическим лицом, имеет бланк и печать со своим наименованием и с изображением герба Республики Калмыкия, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

27. Реорганизация, ликвидация Министерства осуществляется в порядке установленном действующим законодательством.

28. Полное официальное наименование Министерства - Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Калмыкия, сокращенное наименование - Минприроды РК.

29. Местонахождение Министерства - город Элиста.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. От 11 марта 2012 г n 828-зс " о внесении изменения в областной закон " об утверждении программы на 2008 - 2012 годы" принят законодательным собранием 16 февраля 2012 г статья 1 программа на 2008 - 2012 годы

    Закон
    ... "Охранаокружающейсреды и рациональное природопользование в Ростовской области на 2011 - 2015 годы" Постановление Администрации Ростовской области от ...
  2. " об утверждении административного регламента федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных

    Документ
    ... постановлениемПравительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 689 "Обутверждении ... окружающейсреде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного ... 77-08-93 07_upr@ 8 РеспубликаКалмыкия 358000, г. Элиста, ул. ...
  3. Е ж е к в а р т а л ь н ы й о т ч е т эмитента эмиссионных ценных бумаг открытое акционерное общество " магнитогорский металлургический комбинат"

    Отчет
    ... 1.05.2011 Орган, выдавший лицензию: Главное управление природныхресурсов и охраныокружающейсреды МПР России по Республике Башкортостан ...
  4. Е ж е к в а р т а л ь н ы й о т ч е т эмитента эмиссионных ценных бумаг открытое акционерное общество " магнитогорский металлургический комбинат" (1)

    Документ
    ... 1.05.2011 Орган, выдавший лицензию: Главное управление природныхресурсов и охраныокружающейсреды МПР России по Республике Башкортостан ...
  5. Е ж е к в а р т а л ь н ы й о т ч е т эмитента эмиссионных ценных бумаг открытое акционерное общество " магнитогорский металлургический комбинат" (2)

    Отчет
    ... 1.05.2011 Орган, выдавший лицензию: Главное управление природныхресурсов и охраныокружающейсреды МПР России по Республике Башкортостан ...

Другие похожие документы..