Главная > Литература


2. Получение действительного изображения предмета в собирающей линзе. Проверка предположения: при приближении предмета к собирающей линзе на некоторое расстояние его чёткое изображение удаляется на такое же расстояние

3. Задача на применение закона всемирного тяготения.

Билет № 10

1. Тепловое равновесие. Температура. Измерение температуры. Связь температуры со скоростью хаотического движения частиц.

2. Наблюдение действительных изображений предмета, полученных при помощи собирающей линзы. Постановка качественных опытов по исследованию зависимости размеров изображения и расстояния до него от расстояния до источника света.

3. Задача на применение закона сохранения механической энергии.

Билет № 11

1. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Закон сохранения энергии в тепловых процессах.

2. Исследование условий равновесия рычага под действием груза и пружины динамометра. Построение графика зависимости показаний динамометра от расстояния груза до оси вращения.

3. Задача на расчёт сопротивления проводника, если известны его удельное сопротивление, длина и площадь поперечного сечения.

Билет № 12

1. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Примеры теплопередачи в природе и технике.

2. Измерение удлинения пружины от веса груза, подвешенного к ней. Построение графика зависимости удлинения пружины от веса груза.

3. Задача на расчёт общего сопротивления последовательного и параллельного соединений проводников.

Билет № 13

1. Количество теплоты. Удельная теплоёмкость. Плавление. Кристаллизация.

2. Проверка предположения: при увеличении массы груза пружинного маятника в 4 раза период его колебаний увеличивается в 2 раза.

3. Задача на расчёт пути или скорости при равноускоренном движении.

Билет № 14

1. Испарение. Конденсация. Кипение. Влажность воздуха.

2. Измерение фокусного расстояния и расчёт оптической силы собирающей линзы.

3. Задача на применение закона Гука.

Билет № 15

1. Электризация тел. Два вида электрических зарядов. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда.

2. Наблюдение явления испарения жидкости. Постановка качественных опытов по исследованию зависимости скорости испарения от площади поверхности жидкости и рода жидкости.

3. Задача на применение второго закона Ньютона.

Билет № 16

1. Постоянный электрический ток. Электрическая цепь. Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи.

2. Измерение веса тела в воздухе и веса тела, полностью погружённого в жидкость, расчёт силы Архимеда.

3. Задача на расчёт центростремительного ускорения при движении тела по окружности с постоянной скоростью.

Билет № 17

1. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля–Ленца. Использование теплового действия тока в технике.

2. Проверка предположения: при увеличении длины нити нитяного маятника в 4 раза период его колебаний увеличивается в 2 раза.

3. Задача на относительность механического движения.

Билет № 18

1. Электрическое поле. Действия электрического поля на электрические заряды. Конденсатор. Энергия электрического поля конденсатора.

2. Измерение силы упругости и удлинения пружины, расчет жёсткости пружины.

3. Задача на построение изображения в плоском зеркале.

Билет № 19

1. Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие магнитов. Действие магнитного поля на проводник с током.

2. Измерение пути и времени при равномерном движении тела, построение графика зависимости пути от времени.

3. Задача на построение изображения в собирающей линзе.

Билет № 20

1. Явление электромагнитной индукции. Индукционный ток. Опыты Фарадея. Переменный ток.

2. Измерение разности температур сухого и влажного термометров и определение относительной влажности воздуха.

3. Задача на применение соотношения между скоростью распространения, частотой и длиной электромагнитной волны.

Билет № 21

1. Закон прямолинейного распространения света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Явление преломления света.

2. Измерение времени соскальзывания бруска по наклонной плоскости при малом её наклоне и пройденного пути, расчёт ускорения равноускоренного движения.

3. Задача на применение закона сохранения импульса при неупругом ударе.

Билет № 22

1. Линза. Фокусное расстояние линзы. Построение изображения в собирающей линзе. Глаз как оптическая система.

2. Измерение силы, необходимой для равномерного подъёма бруска по наклонной плоскости и пройденного пути, расчёт работы этой силы.

3. Задача на расчёт работы или мощности электрического тока.

Билет № 23

1. Радиоактивность. Альфа-, бета- и гамма-излучения.

2. Измерение объёма твёрдого тела и его массы. Расчёт плотности вещества, из которого оно изготовлено.

3. Задача на применение закона Джоуля – Ленца.

Билет № 24

1. Опыты Резерфорда. Планетарная модель атома. Состав атомного ядра. Ядерные реакции.

2. Измерение силы трения, возникающей при скольжении бруска по горизонтальной поверхности, при различных давлениях бруска на стол, построение графика зависимости силы трения от силы давления.

3. Задача на построение изображения в рассеивающей линзе.

Билет № 25

1. Роль физики в формировании научной картины мира. Наблюдение и описание физических явлений. Физический эксперимент. Измерение физических величин.

2. Шарик скатывается с жёлоба, установленного на некоторой высоте над землёй, и летит горизонтально. Проверка предположения: при увеличении высоты, с которой брошен шарик, в два раза, дальность полёта увеличивается в два раза. (Начальная скорость шарика не меняется при изменении высоты подъёма жёлоба.)

3. Задача на расчёт давления столба жидкости.

Задачи к билетам по физике. 9 класс.

Вариант 1

Билет № 1

Какое количество теплоты получили алюминиевая кастрюля массой 200 г и находящаяся в ней вода массой 1,5 кг. при нагревании от 20 °С до кипения при температуре 100 °С? (Плотность воды 1000 кг/м3, удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг·°С), удельная теплоемкость алюминия 920 Дж/(кг·°С).)

Билет № 2

Давление водяного пара при температуре 20°С равно 0,61 кПа. Давление насыщенного водяного пара при этой температуре равно 2,33 кПа. Чему равна относительная влажность воздуха?

Билет № 3

Ядро урана 92U235, захватив один нейтрон, разделилось на два осколка, при этом высвободилось два нейтрона. Один осколок оказался ядром ксенона 54X140. Ядром какого элемента является другой осколок?

Билет № 4

В стакане было 100 г воды при температуре 20°С. Какой станет температура смеси при доливании в стакан 50 г воды при температуре 50 °С? Нагревание стакана не учитывать.

Билет № 5

Определите массу мраморной плиты, размеры которой 1м×80см×10см. (Плотность мрамора 2700 кг/м3.)

Билет № 6

Мальчика везут на санках, прикладывая силу 20 Н. Верёвка, за которую тянут санки, составляет угол 30° с горизонтом. Чему равна работа силы упругости, возникающей в верёвке, если санки переместились на 100м?

Билет № 7

На цоколе лампочки от фонарика написано: «0,2А». Какой заряд проходит через лампочку за 2мин.?

Билет № 8

При напряжении 1,2 кВ сила тока в цепи одной из секций телевизора 50 мА. Какой будет сила тока, если напряжение увеличить на 100 В?

Билет № 9

Чему равна сила тяготения между Землёй и Луной, если масса Земли 6·1024 кг, масса Луны 7,4·1022 кг, среднее расстояние от Луны до Земли 3,8·108 м? Радиусами Луны и Земли пренебречь.

Билет № 10

Тело свободно падает из состояния покоя с высоты 80 м. Какой будет его скорость на высоте 20 м и у поверхности земли?

Билет № 11

Проводник, у которого площадь поперечного сечения 0,5 мм2 и сопротивление 16 Ом, надо заменить проводником из того же материала и той же длины, но сопротивлением 80 Ом. Какую площадь поперечного сечения должен иметь такой проводник?

Билет № 12

Рассчитайте сопротивление участка электрической цепи, представленного на рисунке.


Билет № 13

Поезд движется с начальной скоростью 36 км/ч и ускорением 0,5 м/с2. Определите перемещение поезда за 20с и его координату в момент времени ţ=20с, если начальная координата поезда 20 м?

Билет № 14

При столкновении двух вагонов буферная пружина жёсткостью 100 кН/м сжалась на 5 см. Чему равна максимальная сила упругости, с которой пружина воздействовала на вагон?

Билет № 15

Скорость автомобиля массой 1,5 т изменяется по закону vx=10 + 0,5t. Найдите равнодействующую силу, вызывающую изменение скорости.

Билет № 16

Каково центростремительное ускорение точки обода колеса автомобиля, если диаметр колеса 70 см? Скорость автомобиля 54 км/ч.

Билет № 17

Два автомобиля движутся навстречу друг другу со скоростями 72 км/ч и 90 км/ч. Чему равна скорость движения второго автомобиля в системе отсчёта, связанной с первым автомобилем?

Билет № 18

Постройте изображение карандаша в плоском зеркале, расположенного параллельно плоскости зеркала.

Билет № 19

Постройте изображение предмета АВ, которое даёт собирающая линза, если предмет находится между фокусом и двойным фокусом линзы. Дайте характеристику изображения.

Билет № 20

С какой частотой происходят колебания в электромагнитной волне, если длина волны 25 м? Скорость распространения электромагнитной волны примите равной 3·108 м/с.

Билет № 21

Тележка массой 2 кг, движущаяся со скоростью 3 м/с, сталкивается с неподвижной тележкой массой 4 кг и сцепляется с ней. Чему равна скорость обеих тележек после взаимодействия?

Билет № 22

Пылесос мощностью 1,2 кВт работает при напряжении 220В. Определите:

  1. силу потребляемого тока,

  2. сопротивление,

  3. расход электрической энергии за 30 минут.

Билет № 23

Электрокипятильник со спиралью сопротивлением 160 Ом поместили в воду массой 0,5 кг при 20ºС и включили в сеть напряжением 220 В. Через какое время вода закипит? Cчитать, что всё количество теплоты, выделенное кипятильником, пошло на нагревание воды.

Билет № 24

Постройте изображение предмета АВ, которое даёт рассеивающая линза, если предмет находится за двойным фокусом линзы. Дайте характеристику изображения.

Билет № 25

Плоскодонная баржа получила пробоину в дне площадью 200 см2. С какой силой нужно давить на пластырь, которым закрывают отверстие, чтобы сдержать напор воды на глубине 1,8 м? (Вес пластыря не учитывать.)

Задачи к билетам по физике. 9 класс.

Вариант 2

Билет № 1

Какое количество теплоты необходимо для плавления 500 г льда, взятого при температуре 0 ºС, и нагревания образовавшейся воды до кипения. (Удельная теплота плавления льда 3,4·105 Дж/кг, удельная теплоемкость воды 4200 Дж/(кг·°С).)

Билет № 2

В комнате при температуре при 20°С давление водяного пара 1,23кПа. Определите относительную влажность воздуха. Давление насыщенного пара при 20°С – 2,33кПа.

Билет № 3

Написать недостающие обозначения в следующих ядерных реакциях:


Билет № 4

В калориметр налили воду массой 200 г при температуре 10°С. Затем добавили 100 г горячей воды при температуре 70°С. Определите установившуюся температуру воды. Нагревание калориметра не учитывать.

Билет № 5

В карьере за сутки добыто 5000 м3 песка. Сколько железнодорожных платформ грузоподъёмностью 65т потребуется, чтобы перевезти этот песок?

Билет № 6

Лошадь равномерно везет телегу со скоростью 0,8 м/с, прилагая усилие 0,4 кН. Какая работа совершается при этом за 1 час? (Силу, приложенную лошадью к телеге, считать направленной вдоль перемещения телеги.)

Билет № 7

Какой заряд протекает через катушку гальванометра, включенного в цепь на 3 мин, если сила тока в цепи 10 мА?

Билет № 8

Рассчитайте силу тока, проходящего по медному проводнику длиной 0,1 км и площадью поперечного сечения 0,5 мм2 при напряжении 6,8 В? (Удельное сопротивление меди 0,017 Ом·мм2/м.)

Билет № 9

Чему равна сила тяготения между Землёй и Солнцем, если масса Земли 6·1024 кг, масса Солнца 2 ·1030 кг, среднее расстояние от Солнца до Земли 150 млн. км? Радиусами Солнца и Земли пренебречь.

Билет № 10

Камень брошен вертикально вверх со скоростью 8 м/с. На какой высоте его кинетическая энергия равна потенциальной?

Билет № 11

Чему равно электрическое сопротивление медного проводника длиной 20 м и площадью поперечного сечения 2 мм2? Удельное сопротивление меди 1,7 • 10–8 Ом·м.

Билет № 12

Два проводника сопротивлениями 4 Ом и 6 Ом соединены последовательно, а проводник сопротивлением 10 Ом подключен параллельно первым двум. Определите общее сопротивление участка цепи.

Билет № 13

По уравнению зависимости проекции скорости тела от времени vx=14 - 2t

  1. определить проекцию начальной скорости и проекцию ускорения;

  2. определите проекцию перемещения тела за 10 с.

Билет № 14

При растяжении пружины на 10 см возникла сила упругости, равная 40 Н. Какая сила упругости возникает при сжатии этой пружины на 5см.

Билет № 15

Автомобиль массой 2 т, трогаясь с места, прошел путь 100 м за 10 с. Найти силу, действующую на автомобиль.

Билет № 16

Найдите центростремительное ускорение секундной стрелки часов, если ее длина 10см.

Билет № 17

Два поезда движутся по параллельным железнодорожным путям в одном направлении со скоростью 54 км/ч и 72 км/ч. Чему равна скорость второго поезда в системе отсчёта, связанной с первым.

Билет № 18

Постройте изображение предмета в плоском зеркале, расположенного параллельно плоскости зеркала.

Билет № 19

Постройте изображение предмета АВ, которое даёт собирающая линза, если предмет находится за двойным фокусом линзы. Дайте характеристику изображения.

Билет № 20

На какой частоте работает радиопередатчик, если длина радиоволны 600 м. Скорость распространения электромагнитной волны равна 3·108 м/с.

Билет № 21

Железнодорожный вагон массой 35 т подъезжает к стоящему на том же пути неподвижному вагону массой 25 т и автоматически сцепляется с ним. После сцепки вагоны движутся прямолинейно со скоростью 0,5 м/с. Какова была скорость вагона массой 35 т перед сцепкой?

Билет № 22

Электрический чайник мощностью 2 кВт работает при напряжении 220В. Определите:

  1. силу потребляемого тока;

  2. сопротивление;

  3. расход электрической энергии за 30 минут.

Билет № 23

Сопротивление электрического паяльника 440 Ом. Напряжение, при котором он работает – 220 В. Определите, сколько олова, взятого при температуре плавления, можно расплавить за 1 мин. Считать, что все количество теплоты, выделяемое электрическим током, пошло на плавление олова.

Билет № 24

Постройте изображение предмета АВ, которое даёт рассеивающая линза, если предмет находится между фокусом и двойным фокусом линзы. Дайте характеристику изображения.

Билет № 25

Определите высоту уровня воды в водонапорной башне, если она оказывает такое же давление, как давление, создаваемое нефтью на глубине 28 м? (Плотность нефти 800кг/м3.)

Билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации

выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений

Костромской области по предмету «Физическая культура» в устной форме

в 2010 – 2011 учебном году

Настоящие экзаменационные билеты по физической культуре разработаны как примерные с целью оказания помощи общеобразовательным учреждениям для подготовки итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений.

Основой для создания билетов является федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312, а также федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089.

Экзаменационные билеты в целом позволяют определить уровень подготовки выпускников по использованию в практической деятельности и повседневной жизни приобретенных ими знаний и умений для укрепления и сохранения здоровья, формирования здорового образа жизни, организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях, профессиональной деятельности.

Каждый билет состоит из трех вопросов. Первый вопрос относится к общим теоретическим основам физической культуры. Второй вопрос имеет целью выявить степень освоения выпускником системы знаний о занятиях физической культурой и их использования в формировании здорового образа жизни и социальных ориентаций. Третий вопрос – практический (выполнить практическое задание, продемонстрировать комплекс упражнений и т.п.).

На подготовку для ответа по билету отводится 40 минут.

В целях оценивания ответа экзаменуемого на вопросы билета можно использовать следующие рекомендации.

Отметка ответа ученика на экзамене по билету выводится как среднее арифметическое из оценок, определяемых отдельно по каждому из трех вопросов билета.

При ответе на теоретические вопросы (первый и второй) экзаменуемый должен показать:

  • знание теоретических основ физической культуры;

  • понимание роли физической культуры в формировании здорового образа жизни, профилактике вредных привычек;

  • содержание физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности;

  • правила поведения и техники безопасности во время занятий физической культурой и спортом;

  • способы контроля за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, техникой выполнения упражнений, соблюдением режимов физической нагрузки.

При оценивании ответа экзаменуемого на теоретические вопросы билета предлагается опираться на следующие критерии:

Отметка «5» (отлично): учащийся полно и правильно изложил теоретический вопрос, привел примеры, раскрывающие те или иные положения, аргументы, их подтверждающие, сделал вывод;

Отметка «4» (хорошо): учащийся правильно изложил теоретический вопрос, но недостаточно полно раскрыл суть вопроса или допустил незначительные неточности; на заданные экзаменатором дополнительные вопросы ответил правильно;

Отметка «3» (удовлетворительно): учащийся смог частично раскрыть теоретический вопрос, привести некоторые примеры и аргументы, подтверждающие те или иные положения; на заданные экзаменатором дополнительные вопросы ответил не полностью;

Отметка «2» (неудовлетворительно): не раскрыл теоретический вопрос, на заданные экзаменаторами вопросы не смог дать удовлетворительный ответ.

При ответе на третий (практический) вопрос билета экзаменуемый должен показать не только овладение теоретическими основами предмета, но и свою компетентность, т.е. способность к применению этих знаний для формирования здорового образа жизни посредством занятий физической культурой, спортом с учетом индивидуального здоровья и физического развития.

При оценивании ответа важно учитывать также отношение экзаменуемого к занятиям физической культурой, его ценностные ориентации и установки относительно ведения здорового образа жизни.

При определении качества ответа на третий вопрос билета предлагается опираться на следующие критерии:

Отметка «5»: экзаменуемый полностью правильно выполнил задание, грамотно применил соответствующие умения и теоретические знания в предложенной ситуации, обосновал свои действия;

Отметка «4»: экзаменуемый выполнил задание, но допустил незначительные ошибки при объяснении или обосновании своих действий;

Отметка «3»: экзаменуемый в основном справился с заданием, но не смог объяснить и обосновать свои действия;

Отметка «2»: экзаменуемый не смог выполнить задание даже при помощи экзаменатора.

Каждое общеобразовательное учреждение вправе использовать данные экзаменационные билеты, а также заменить (или дополнить) вопросы билетов вопросами из регионального компонента содержания образования.

При этом при составлении билетов общеобразовательным учреждением необходимо учитывать медицинские показания выпускников, их уровень физического развития, физической подготовленности, а также климатические условия региона.

Билет № 1

1. Основные причины травматизма во время занятий физической культурой.

2. Что такое здоровый образ жизни и как вы его реализуете?

3. Составьте и выполните комплекс утренней гимнастики.

Билет № 2

1. Основные требования по обеспечению безопасности при проведении соревнований по баскетболу, футболу, волейболу.

2. Какие задачи решает режим дня и что необходимо учитывать при его организации?

3. Значение правильной осанки для жизнедеятельности человека. Как правильно ее формировать? Выполните несколько упражнений на формирование правильной осанки.

Билет № 3

1. Какие меры безопасности необходимо принять перед началом занятий по гимнастике?

2. В чем заключается особенность построения и содержания самостоятельных занятий по общей физической подготовке?

3. Ваши действия по оказанию первой помощи при травмах во время занятий физическими упражнениями. Наложите повязку на голову или голеностопный сустав.

Билет № 4

1. Основные требования безопасности во время занятий по легкой атлетике.

2. В чем различие между скоростными и силовыми качествами человека? С помощью каких упражнений их можно развить?



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений

    Литература
    БИЛЕТЫдляпроведениягосударственной (итоговой) аттестациивыпускников 9 классовобщеобразовательныхучреждений Костромской области в 2010 – 2011 учебном году СОДЕРЖАНИЕ Билетыдляпроведениягосударственной (итоговой) аттестациивыпускников 9 ...
  2. шилов билеты по физике для устной итоговой аттестации выпускников ix классов общеобразовательных учреждений

    архив
    ... . — 111 с.: ил. — (Итого­ваяаттестация). Примерные билеты и ответы по физике для под­готовки к устной итоговойаттестациивыпускни­ков 9 классовобщеобразовательныхучреждений в 2001/2002 ...
  3. Билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений «основы безопасности жизнедеятельности» в устной форме

    Экзаменационные билеты
    Билетыдляпроведениягосударственной (итоговой) аттестациивыпускников 9 классовобщеобразовательныхучреждений Костромской области по предмету «Основы ...
  4. Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации выпускников ix классов общеобразовательных учреждений в 2005/06 учебном году

    Документ
    ... образования и науки ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫДЛЯПРОВЕДЕНИЯ УСТНОЙ ИТОГОВОЙАТТЕСТАЦИИВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХУЧРЕЖДЕНИЙ В 2005/06 УЧЕБНОМ ГОДУ ...
  5. Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации выпускников ix классов общеобразовательных учреждений в 2005/06 учебном году

    Экзаменационные билеты
    ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫДЛЯПРОВЕДЕНИЯ УСТНОЙ ИТОГОВОЙАТТЕСТАЦИИВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХУЧРЕЖДЕНИЙ В 2005/06 УЧЕБНОМ ГОДУ Объяснительная ...

Другие похожие документы..