Главная > Документ


Михновская муниципальная средняя общеобразовательная школа

Смоленского района Смоленской области

АНАЛИЗ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ

Михновской муниципальной средней

общеобразовательной школы

за 2010/2011 учебный год.

Директор школы

ШАЧЕНКОВА Г.Г.

Заместители директора

ВАСИЛЬЕВА А.В.,

ДАВЫДОВА Л.А.

2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Основные задачи на 2010/11учебный год …………………………..3

2 .Состояние здоровья обучающихся и возможности школы по

его укреплению

2.1.Анализ состояния здоровья обучающихся………………………. 4-5

2.2.Реализация программы «Здоровье» ………………………………5- 7

3.Состояние учебно-воспитательного процесса

3.1.Структура образовательного процесса……………………………7-10

3.2.Итоги государственной (итоговой) аттестации…………………..10-13

3.3.Реализация программы «Одаренные дети»……………………….13-15

3.4.Воспитательная работа в школе……………………………………15-18

3.5.Ученическое самоуправление………………………………………19

3.6.Работа организации «Юный гагаринец»…………………………...19-21

3.7.Дополнительное образование учащихся…………………………..21-22

4.Методическая работа в школе

4.1.Нормативно-правовая база организации методической

работы в школе……………………………………………………..22

4.2.Основные задачи организации методической работы……………22-24

4.3.Работа с педагогическими кадрами……………………………… 24-28

4.4.Работа школьных методических объединений……………………28-30

4.5.Использование инновационных технологий в УВП………………30-31

4.6.Деятельность педагогического совета школы…………………….31-32

5.Внутришкольный контроль и управление

5.1.Структура внутришкольного управления…………………………32

5.2.Организация внутришкольного контроля…………………………33-34

5.3.Работа с родителями и общественностью………………………… 34-35

5.4.Совершенствование нормативно-правовой базы ОУ……………...36

6.Выводы………………………………………………………………….37

7.Основные задача работы педагогического коллектива школы

на 2011-2012 учебный год……………………………………………….38

I. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НА 2010/2011учебный год.

В 2010/2011 учебном году педагогическим коллективом школы решались следующие задачи:

1.В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ:

- создание условий, гарантирующих сохранение и укрепление здоровья учащихся;

- организация разнообразной, творческой, личностно- и общественно-значимой деятельности в школе и в классе учащихся, в ходе которой осуществляется развитие и благополучная социализация воспитанников;

- качественная подготовка учащихся к государственно (итоговой) аттестации;

-совершенствование работы по гражданско-правовому и патриотическому воспитанию учащихся;

2. В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ:

- оказание всесторонней методической помощи молодым специалистам (диагностика и анализ затруднений в работе);

- изучение и распространение педагогического опыта творчески работающих педагогов через обмен опытом, участие в методических выставках;

- изучение, внедрение в практику работы современных педагогических технологий обучения и воспитания.

3. В УПРАВЛЕНИИ:

-поддержание системы УВР на заданном учебным планом, программами, планом работы школы уровне;

-осуществление ВШК и инспектирования на диагностической основе, объективная оценка состояния всех направлений образовательного процесса, качества его результатов;

-совершенствование нормативно-правовой базы деятельности школы.

2.СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОЗМОЖНОСТИ ШКОЛЫ ПО ЕГО УКРЕПЛЕНИЮ.

2.1.Анализ состояния здоровья обучающихся.

Основная задача школы – дать качественные знания, которые будут являться базой для дальнейшего продолжения образования и самообразования, сформировать и развить личность. Решение этой задачи зависит от многих факторов - в первую очередь от состояния здоровья обучающихся, от социальных условий, от материально-технической базы школы, профессионализма педагогов, качества медицинского обслуживания.

Аспект- состояние здоровья обучающихся - находится под постоянным вниманием педагогического коллектива школы.

В школе удовлетворительный санитарно-гигиенический режим:

-освещенность классных комнат – в норме, были установлены дополнительные светильники над классными досками ;

- температурный режим в зимнее время не ниже 18 градусов; - классные комнаты 1 -5 классов и коридоры убирают тех.служащие;

- в 6-11 классах влажную уборку проводят дежурные учащиеся после окончания учебных занятий; 1 раз в месяц проводится генеральная уборка школы;

- систематически проводится уборка территории школы;

- классные комнаты регулярно проветриваются.

Для предупреждения и снятия утомляемости учащихся во время учебного процесса учителями проводятся физ.минутки: в 1-6 классах в соответствии с установленными нормами , в 5-7 классах упражнения по содержанию урока, в 8 -10 классах практикуется гимнастика для глаз с целью предупреждения переутомления учащихся и для восстановления работоспособности. Разрабатывая урок, учителя стараются чередовать различные виды работ: устные, письменные, работа с книгой и т. д., чтобы избежать монотонности однообразной деятельности обучающихся.

В школе есть столовая. Учащиеся обеспечиваются горячим питанием из расчета 23 руб.50 коп. в день (родительская плата не взимается). Учащиеся получают второе блюдо и чай, печенье, бутерброды, фрукты, часто готовилось первое блюдо. Нужно отметить, что в этом году питание было более разнообразным, калорийным и витаминизированным.

На начало 01.09.2010 года в школе обучалось 88 учащихся. Из них практически здоровы - 10 (11 %), имеют хронические заболевания-78 (89 %).

Анализ состояния здоровья обучающихся за последние три года показывает следующее:

2008г.

2009 г.

2010г.

Всего учащихся

87

82

88

Из них здоровы

13(15%)

11 (13%)

10 (11%)

Имеют отклонения в состоянии здоровья и наблюдаются у специалистов:

74(85%)

71(87%)

79 (89%)

-окулист

14

13

14

-фтизиатр

21

23

24

-ортопед

24

25

21

-нефролог

2

1

2

-эндокринолог

3

2

1

-кардиолог

5

13

17

-невролог

4

5

3

-логопед

6

4

1

-ЛОР

1

2

1

Количество детей-инвалидов

2

1

2

Как показывают данные по состоянию здоровья обучающихся школы наблюдается увеличение количества детей, стоящих на учете у фтизиатора на 2%, у кардиолога-на 8%, из 8-ми учащихся, поступивших в 1-ый класс, приактически здоров только 1 (12,5 %). Наряду с этим наметилась небольшая положительная динамика по улучшению здоровья обучающихся: уменьшилось количество детей, которые наблюдаются у ортопеда на 7 % (по сравнению с 2009/2010 учебным годом).

Медицинское обслуживание обучающихся осуществляется по договору с местным ФАП. Учащимся своевременно делаются текущие и профилактические прививки.Также проводились профилактические медицинские осмотры детей узкими врачами-специалистами по возрастным группам по линии ЦРБ (1 раз в течение года).

Среди текущих заболеваний преобладают ОРВИ. С целью профилактики гриппа учащимся 1-11 классов (по согласованию с родителями) были сделаны прививки, благодаря чему удалось избежать массового заболевания учащихся в период эпидемии.

По болезни в текущем учебном году было пропущено 972 дня/ 4709 уроков. В среднем на 1-го обучающегося 11 дней/ 54 урока.

2.2.Реализация Программы «Здоровье».

В школе проводится большая профилактическая работа по пропаганде здорового образа жизни. С этой целью разработана и реализуется Программа «Школа – территория здоровья».

Основные цели программы:

-сохранение физического, психического, нравственного здоровья обучающихся;

-укрепление их здоровья в режиме школьного дня;

-пропаганда здорового образа жизни.

В рамках реализации Программы осуществляется работа с педагогическим коллективом, родителями учащихся и конечно же самими учениками.

В школе проводится большая просветительская работа по пропаганде здорового образа жизни: проходит Неделя здоровья, выпускаются тематические газеты «Береги свое здоровье» ,ежегодные акции-«Скажи «нет»

алкоголю, наркотикам, табаку, профилактические беседы о различных болезнях, встречи с работниками центра «Здоровье». В каждом классе оформлены «Уголки здоровья».

В школе много внимания уделяется урокам физической культуры, которые посещают все учащиеся. Количество часов в учебном плане на уроки физической культуры соответствует методическим рекомендациям: во2-8,10-11 классах по 3 часа, в 1,9 кл. - по 2 часа в неделю. По состоянию здоровья отнесены к группам здоровья (из 88 осмотренных учащихся):

основная

подготовительная

специальная

70 учащихся (80%)

16 учащихся(18%)

2 учащихся (2%)

По частоте заболеваний учащиеся отнесены к группам здоровья:

первая- 10 учащихся;

вторая- 54учащийся;

третья- 22 учащихся;

четвертая- 2 учащихся.

Нуждаются в коррегирующей гимнастике – 10 учащихся.

Во время перемен учащиеся школы активно играют в настольный теннис, а ученики начальной школы в подвижные игры на улице. Для проведения уроков физической культуры в зимний период приобретены комплекты лыж для учащихся разных возрастных групп.

Нужно отметить, что в школе отсутствует типовой спортивный зал, недостаточно спортивного инвентаря, что снижает качество проведения уроков и оказывает негативное влияние на укрепление здоровья учащихся.

Учащиеся 5-11 классов имеют следующий уровень физической подготовки (по результатам сдачи контрольных нормативов на конец учебного года):

Всего уч-ся

5-11 кл.

Сдавали контрольные нормативы

Уровень физической подготовки

высокий

средний

низкий

59

58

8 (14%)

37 (64%)

13(22%)

На состояние здоровья учащихся также влияет перегруженность во время УВП и при выполнении домашних заданий. Не всегда учителями школы проводятся динамические паузы для предупреждения переутомления учащихся, что недопустимо как в начальной, так и в средней школе. К сожалению, в настоящее время в школе нет педагога-психолога, поэтому педагогам, учащимся и их родителям не оказывается квалифицированная помощь по сохранению психического здоровья.

В рамках ВШК и инспектирования вопрос о соблюдении гигиенических требований к уроку стоит на первом месте.

Каждое лето в школе работает детская спортивно-оздоровительная площадка, на которой дети получают полноценное питание, занимаются спортом, совершают экскурсии, много времени проводят на свежем воздухе.

В июне 2011 года на детской оздоровительной площадке отдохнули 40 учащихся (45,5%).

Участие в спортивных соревнования:

№ п/п

Соревнования

Место проведения

Количество учащихся

1.

Шашки, шахматы, настольный теннис

Богородицкая МСОШ

7

2.

«Зарница»

Дивасовская МООШ

4

3.

Волейбол (девочки)

Пригорская МСОШ

7

Коллектив школы активно работает по воплощению в жизнь Программы «Здоровье», помня о том, что быть здоровым - выгодно биологически: организм более эффективно и долговременно сохраняет свою природу. Также здоровье выгодно экономические - здоровые люди дольше сохраняют трудоспособность, они определяют экономическое развитие страны, ее обороноспособность, также здоровье нации в целом. Здоровье выгодно эстетически-здоровый ребенок, подросток и взрослый человек отличается своей привлекательностью, заряжая окружающих своей положительной энергией.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДДЕРЖКИ МИРА И СТАБИЛЬНОСТИ ВО ВСЕМ МИРЕ Право против общественной нравственности Методология противодействия Сборник материалов Москва 2007

    Документ
    ... государственной и муниципальной системе общего среднего образования учебных пособий и методик ... воспитательная деятельность (а данный конкурс в системе работышкол относится именно к этому направлению учебно-воспитательнойработы) в общеобразовательных ...
  2. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДДЕРЖКИ МИРА И СТАБИЛЬНОСТИ ВО ВСЕМ МИРЕ Право против общественной нравственности Методология противодействия Сборник материалов Москва 2007

    Документ
    ... государственной и муниципальной системе общего среднего образования учебных пособий и методик ... воспитательная деятельность (а данный конкурс в системе работышкол относится именно к этому направлению учебно-воспитательнойработы) в общеобразовательных ...
  3. ПУТЕВОДИТЕЛЬ СМОЛЕНСК - 2012 Об

    Документ
    ... 1954 гг. 1 оп. Михновский Ф. Р – 3290. ... и муниципального образования. ... о работе, анализы хозяйственной ... учебно-воспитательнойработы в школах области, о комплектовании школ ... формулярные списки родителей. СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯШКОЛА № 8 Ф. ...
  4. Вопросы истории международных отношений и документоведения

    Документ
    ... и националистически (Н. Михновский), настроенных кружков ... школами и взял их за образец, создав в Томске многоуровневое среднееучебное ... муниципальным ... Целью моей работы будет анализ жизни ... учебно-воспитательных ... защищали общеобразовательный, открытый ...

Другие похожие документы..