Главная > Рабочая учебная программа


VII.Учебно- методические пособия по курсу «История»

Дидактические материалы

  1. Алиева С.К.Всеобщая история ( в таблицах и схемах )ЛИСТ,1999.

  2. Андюсев Б.Е.Опорные конспекты по истории древнего мира. 5 класс.Владос. 1999.

  3. Андюсев Б.Е.Опорные конспекты по истории средних веков. 6 класс.Владос. 1999.

  4. Анисимов Е.В.Московское царство сер.16- 17 вв.иллюстрированная история отечества.Норинт.2000

  5. Балязин В.Н. История России в занимательных рассказах, притчах и анекдотах 1Х- Х1Х века.- М: Дрофа 2002.

  6. Барабанов В.В.Справочные материалы по истории России для подготовки к экзаменам.Астрель.2004

  7. Бодер Д.И. Все войны России. Грамотей. 2001

  8. Брандт М.Ю. Россия и мир часть 1.Владос 1995

  9. Буганов В., Зырянов П. История России 17-19 вв. М. Просвещение. 1995 г.

  10. Верт Н. История Советского государства.Весь мир.2002.

  11. Волгоград 2001

  12. Вяземский Е.Е.Методика преподавания истории в школе. Владос.1999.

  13. Головатенко.Начальная история Руси.Школа- пресс.1999.

  14. Головатенко.Спорные проблемы истории России. Школа- пресс.1999.

  15. Грибов.В.С.Краткий курс Новая история 7-8 класс.Дрофа.1997

  16. Гумилёв Л.От Руси до России.АЙРИС-ПРЕСС.2000

  17. Данилов А., Косулина Л. История России М. Просвещение. 2000 г.

  18. Данилов.А.А История России в таблицах5-11 кл.Дрофа. 1998

  19. Данилов.А.А.История России 20 век.Поурочные разработки.8,9 кл,Просвещение.2001.

  20. Жукова Л.В..История России 19 век.Пособие для учащихся. Москва.1998

  21. Жукова Л.В..История. Ответы на билеты. Москва.2000.

  22. Жуковский С.Т.Методическое пособие по курсу Россия в истории мирвой цивилизации 9-20вв. Школьная Прессса.2000

  23. Захарова Е.Н.Примерное планирование курсов истории и обществознания для 10-11 классов.Школа- Пресс.2000

  24. знаменская Р.А.Все предметы школьной программы в схемах и таблицах.Олимп.1997

  25. Иловайский Д.Русская история.Книга для всех.Информпечать.1998.

  26. Ионов И.Н. Российская цивилизация 9-20 в.10-11 класс.Просвещение 19995г

  27. ионов.И.Н.Поурочные разработки по курсу « Российская цивилизация 9-н 20в.Просвещение2001.

  28. Казиев С.Ш. Отечественная история в таблицах и схемах.ЛИСТ.1999

  29. Камышанова З.А.300 вопросов и ответов по истории древнего мира.Академия развития.1998

  30. Карамзин Н. История государства Российского.

  31. Кириллов.В.В.Курс истории России 16-20 вв.Аквариум. 1998.

Контрольно- измерительные материалы

  1. Абдуллаев и др. Задачи тесты по отечественной истории конца 19 – начала 20 в. Первое сентября. История. №28. 1995 г.

  2. Алексашкина Л.Н.Готовимся к ЕГЭ. История .Дрофа.2004.

  3. Безносов А.Э, Данилов А.А. История: 3000 тестов и проверочных работ для школьников и поступающих в вузы – М: Дрофа,2000.

  4. Ворожейкина Н.И.1000вопросов и ответов по истории ( школьникам и абитуриентам). АСТ.1997

  5. Горяйнов С.Г. Задачник по истории России - Ростов-на-Дону: Феникс,1997. – 384 с.

  6. Данилов А.А. Рабочая тетрадь по истории России для студентов вузов.Владос 1998

  7. Данилов А.А.Контрольные и проверочные работы по истории 9-11.Дрофа 2000.

  8. Данилов.А.А.История России 20 век. Рабочая тетрадь в 3х частях.Владос.1996г.

  9. Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории 5-9кл. Дрофа.1997.

  10. Жукова Л.В. Контрольные и проверочные работы по истории10-11кл. Дрофа.1997.

  11. Кацва Л.А. История России 16-18в.Рабочая тетрадь.Мирос.1997.

  12. Кацва Л.А. История России 8-15.Рабочая тетрадь.Мирос.1997.

  13. Кишенкова О.В. История для любознательных , часть1-2 .Дрофа 1996

  14. Козленко С.И. Всероссийские олимпиады школьников по истории и обществознанию. Материалы и комментарии. – М.: Школьная пресса, 2003.

  15. Колосков А.Г.История России 20 век. 11 класс. Дидактические материалы.Дрофа .2000.

  16. Короткова М.В..Рабочая тетрадь к учебнику А.А. Преображенского « История России »8-17вв.Русское слово.1998

  17. Материалы и комментарии 4-ой Всероссийской Олимпиады школьников по истории // Преподавание истории и обществознания в школе. -2004 - №6.

  18. Михайловская Л.Л.Дидактические материалы по истории России 6-19 вв.Харвест, 1999

  19. Нянковский М.А.Неизвестное об известном.Интеллекткальные игры для школьников.Академия развития. 1997.

VIII.Медиатека

  • Ледовое побоище ( 2 фильма )

  • Куликовская битва

  • Иван Грозный отьъезд в слободу

  • Северная война

  • 1Русско- турецкая война 18 век

  • 2Русско- турецкая война 1788

  • Суворов ( Альпы , Чёртов мост , его величие)

  • Война 1812г

  • Крымская война 1853( 2 фильма )

  • Пётр1( Полтавская битва)

20- век

  • Семья Ник2

  • Л.Н.Толстой

  • Экономика к 19 –н 20 века

  • Коронация Ник 2( 2 фильма)

  • Русско- японская в-на 1904

  • Кровавое воскресенье( 2 фильма)

  • 1 Гос.Дума

  • Готовность к 1 мировой войне

  • Начало Первой мировой в-ны

  • В.И.Ленин

  • Отречение Ник2.

  • Временное прав-во .Керенский

  • Окт. Рев 1917г

  • 1918г

  • Белая Армия

  • Юденич

  • Иностранная интервенция

  • Смерть Столыпина

  • Троцкий – переговоры о мире

  • Троцкий создание армии

  • Гражданская война. Революция 1917 года

  • 1922 разрушение церквей

  • Колчак.Белая армия

  • Ленин .Гражд. война

IX. Авторские учебно- методические материалы

по истории России 5-18вв.

Задание по теме « Православный храм Древней Руси». Найдите элементы храма на изображении.

Тема « Барщина и оброк». Соотнесите рисунки и понятия.

Схема с ошибками и без по теме « Первые русские князья»

Документ для анализа ";Повестьвременных лет"; о Любечском съезде 1097г

Задания к теме Киевская Русь

ДМК к теме « Ярослав Мудрый». Из «Повести временных лет»

Тест по теме « Первые русские князья»

ДМК по теме « Русская правда»

ДМК по теме « Вл.Мономах»

ДМК по к теме « Начало периода раздробленности»

Задания к теме период раздробленности

Соотнесите рисунки и понятия по теме « Причины раздробленности»

Соотнесите рисунки и понятия по теме « Нашествие иноплеменников»

ДМК по теме« Монголо- татарское нашествие»

Задания по теме « Монголо- татарское нашествие»

Текст с ошибками « Куликовская битва»

Текст для анализа « Из повести о разорении Рязани Батыем»

Урок – модуль«Ордынское владычество на Руси»

ДМК по теме «Крещение Руси»

Задания к теме Россия 14-15в»

ДМК по теме « Поход Ермака в Сибирь»

ДМК по теме « Эпоха И.Грозного»

Задание к теме « Реформы 50хг. 16 в».Сотнесите отрвывки из документов и реформы

ДМК по теме « Эпоха И.Грозного» Оценка опричнины.

Задание к теме « Госуд. Устройство 16в»Соотнесите символы и названия.

Задание к теме «17 век»

№1.Соотнесите имя и характеристику

№2.Дайте определения понятий:

ДМК по теме « Смутное время.»

Кроссворд по теме « Смутное время.»

ДМК по теме «Соборное уложение 1649г»

ДМК по теме « Церковный раскол»

Задание по теме «Русская одежда 16-17 вв».Соотнесите детали рисунка и понятия

Текст для анализа по теме « Стенька Разин»

Текст Пётр1 для использования технологии критического мышления

Текст для анализа по теме «Оценка деятельности Петра 1».

Текст с ошибками « Азовские походы Петра1»

Задание по теме «Правление Петра 1».Тест.

Лото по теме «Правление Петра 1».Основные даты

Задание по теме «Правление Петра 1»Соотнесите символы и события

Материалы к судебному процессу по теме «Правление Петра 1»

Задачи по теме «Экономическая деятельность Петра 1»

Соотнесите символы и основные изменения в экономике 18 века

Задание по теме « Дворцовые перевороты».Соотнесите документы и события

ЗаданиеСоставьте генеологическую схему династии Романовых, используя данные имена

Задание по теме « Дворцовые перевороты».Соотнесите имена и поступки

Задание по теме «Войны 2 пол 18 в.»Отрывки из документов.

Задание по теме « Оценка царствования Екатерины Второй».Документы.

Карточки с заданиями по теме «Русско- турецкие войны 18 века»

Задание по теме « Восстание Пугачёва»

Лента времени 9-17 век

Требования к рабочей программе

Рабочая учебная программа представляет собой локальный нормативно-управленческий документ, определяющий систему преподавания предмета с учетом конкретных условий образовательного учреждения и класса.

Традиционно в системе образования используются ти­повые ( примерные) учебные программы, утвержденные Министер­ством образования РФ, содержащие обобщенный пе­речень знаний, умений, навыков.

Взяв за основу ти­повые учебные программы, учителя могут разработать авторские и модифицированные программы.

Модифицированные программы — это програм­мы, разработанные на основе примерных учебных, но вносящие изменения и дополнения в содержание учебной дисциплины, последовательность изучения тем, количество часов, использование организацион­ных форм обучения и другие.

Авторские программы — программы обучения, ко­торые не имеют аналогов. Они основаны на авторс­кой концепции построения содержания учебного кур­са по данному предмету.

Структура

рабочей программы

Требования

Титульный лист

Должен содержать следующие сведения:

  • Название образовательного учреждения;

  • Наименование учебного предмета, по которому составлена программа;

  • Класс, на который рассчитана программа;

  • Составитель или автор программы

  • Указание срока действия программы (Например: «Рабочая программа по истории для 5 класса на 2007/08-2008/09 уч. годы»);

  • Время составления программы;

  • Грифы согласования рабочей программы на заседании предметного методического объединения школы (указывается дата и № протокола), ее одобрения методическим или педагогическим советом школы (дата и № протокола), и утверждения рабочей программы директором образовательного учреждения (с указанием даты и № приказа).

I. Пояснительная записка

Объем пояснительной записки должен составлять 1-2 печ.стр.

В пояснительной записке должны быть отражены следующие моменты:

  • общую характеристику учебного курса, его места и роли в общеобразовательной подготовке школьников и системе обучения данному предмету;

  • краткий анализ факторов, обуславливающих специфику преподавания курса в конкретном образовательном учреждении и, возможно, классе (см. выше);

  • обоснование целесообразности изменений, произведенных в примерной программе, авторских принципов построения рабочей программы;

  • ссылку на нормативные документы, в соответствии или на основе которых составлена рабочая программа (Федеральный компонент государственного стандарта общего образования (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089)i; Примерные образовательные программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев, рекомендованные (допущенные) МО РФ; образовательная программа и учебный план учебного заведения; авторская программа к конкретным учебникам, если она послужила основой рабочей программы);

  • указание количества учебных часов, на реализацию в объеме которых рассчитана рабочая программа (при увеличении количества часов по сравнению со стандартом базового либо профильного уровня это увеличение должно быть обосновано и указано, на что именно предполагается использовать дополнительные часы)прописано учебно- методическое обеспечение данного курса( учебники, раб. тетради, карты , пособия, КИМы), содержательные линии, соответствие программы количеству часов в учебном плане школы. определение целей и задач изучения курса (они формулируются на основе ГОС, но могут содержать дополнения и уточнения с учетом особенностей конкретногоОУ и даже класса).

  • Желательно дать в пояснительной записке краткую информацию об особенностях методики преподавания, формах учебных занятий, приемах и методах обучения, образовательных технологиях, способах контроля качества знаний, посредством которых планируется достижение поставленных задач.

  • Пояснительную записку необходимо дополнить сведениями об учебно-методическом обеспечении курса с указанием авторов, названия, места и года издания учебных пособий.

Пояснительная записка должна быть лаконичной: на каждый из поставленных вопросов следует дать краткий ответ.

II.Содержание образования

В этой части рабочей программы приводится краткое содержание изучаемого учебного материала в виде перечисления

  • основных разделов,

  • тем курса и

  • перечня дидактических элементов в рамках каждой темы.

По каждому разделу (общей теме) указывается количество учебных часов, выделяемых на ее освоение. Основное содержание рабочей программы педагога может базироваться на примерной программе по предмету.

При этом учитель должен учесть следующие моменты:

  • примерная программа не во всех случаях дает четкое распределение учебного материала по годам обучения.

  • в примерной программе приводится количество учебных часов только для больших разделов, рассчитанных на изучение в течение года

  • В ряде случаев структурирование и последовательность подачи материала, предлагаемые в примерной программе, существенно отличается от тех, что присутствуют в имеющихся ныне учебниках

III.Требования к уровню подготовки учащихся

Требования к уровню подготовки учащихся проектируются с учетом и на основе ГОСii. Они формулируются в деятельностной форме по трем основным составляющим: предметно-информационной («Учащиеся должны знать…»), деятельностно-коммуникативной («Уметь…») и ценностно-ориентационной («Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни»). Содержание этой части программы служит основой, с одной стороны, планирования работы педагога по формированию базовых знаний, умений, ценностно-мировоззренческих установок учащихся, а с другой – контроля качества освоения школьниками изученного курса.

Следует учесть, что примерные программы по предмету и государственный образовательный стандарт дают характеристику требований к уровню подготовки учащихся на момент окончания определенной ступени образования (основное общее образование, среднее (полное) общее образование) без детализации по годам обучения. Некоторые из требований (например, умение написать реферат по предмету), естественные для выпускника 9 класса, едва ли можно предъявлять к ученику, закончившему 5-й класс. Об этом обстоятельстве необходимо помнить при разработке рабочей программы.

IV.Тематическое планирование

Целесообразно составлять его в расширенной форме.

№ п/п

Раздел, тема урока

§ учебника

Кол-во часов

Планируемая дата

проведения

Причина и дата пропуска и дата ликвидации

Кол

практ.

Кол лаборат.

Тип урока,

Форма контроля

Требования общеобразовательного минимума

знания, умения

Использование ИКТ

знания

Умения

Ценностно-мировоззренческие ориентации

Раздел I.

Тема урока

V.Система контроля

  • Сведения о запланированных контрольных, самостоятельных, лабораторных, практических работах, зачетах, также должны быть отражены в рабочей программе.

  • На ее основе они указываются в журнале с обозначением тематики работы (например: «Контрольная работа «Россия в годы революции и Гражданской войны»; )

VI. Учебно- методические пособия

Оформление

  • Аккуратно

  • Собрано в одной папке

  • Отпечатано



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Комитет по средствам массовой информации и полиграфии Ханты-Мансийского автономного округа Писатели Югры биобиблиографический указатель 2003

    Библиографический указатель
    ... . — № 8. — С. 21-23. Первые шаги народного образования в округе // Югра. — 1992. — № 10. — С. 37-38. ... писателей России, ведущим специалистом информационного управления администрации Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга] / Л. Голубева // Сев. дом. - ...
  2. Ханты-мансийский автономный округ

    Документ
    ... фонда социального страхования РФ по Ханты-Мансийскомуавтономномуокругу-Югре, филиал №7, директор Погольский ... Муниципальное предприятия муниципального образования город окружного значения Нягань «Управление производственно-технологической ...
  3. Ханты-мансийского автономного округа – югры (6)

    Документ
    ... знаком Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры «За заслуги перед округом» (2006). Глава муниципального образования Нефтеюганский район // Ханты-МансийскийавтономныйокругЮгра : офиц ...
  4. Ханты-мансийского автономного округа – югры (9)

    Документ
    ... знаком Ханты-МансийскогоавтономногоокругаЮгры «За заслуги перед округом» (2006). Глава муниципального образования Нефтеюганский район // Ханты-МансийскийавтономныйокругЮгра : офиц ...
  5. Ханты-мансийского автономного округа — югры отчёт

    Автореферат диссертации
    ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГООКРУГАЮГРЫ ГОУ ВПО СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ... // Науч. метод. записки. – М.:издание Главного управления по заповедникам, зоопаркам и зоосадам. 1940 ...
  6. ПРАВИТЕЛЬСТВО ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 23 ноября 2006 г

    Документ
    ... в 70 сельских образованиях. Численность малочисленных народов Севера, проживающих на территории Ханты-Мансийскогоавтономногоокруга - Югры, согласно ...

Другие похожие документы..