Главная > Документ


Анализ незаконченных предложений позволил получить более обстоятельную информацию о читательских предпочтениях респондентов. Так, в частности, выяснилось, что девушки в основном предпочитают специальные журналы для подростков и женские журналы, такие как «Oops», «Cool», «Cool girl», «Cosmopolitan», «Лиза». Что касается газет, то приоритет отдается местным изданиям, таким как «Петрозаводск», «МГ», «Губерния» и др.

В читательских предпочтениях юношей лидирует спортивная периодика, такие издания как «Спорт-экспресс», «Мой футбол», «Мировой футбол», а также специальные издания для автолюбителей –
«За рулем», «Автомобили». Юноши больше интересуются журналами, посвященными путешествиям, такими как «Вокруг света», «GEO» и специальной технической периодикой – журналы «Техника молодежи» и «Моделист-конструктор». В отличие от девушек они указали, что читают специальные издания, посвященные играм, такие как «Игромания», «Новатор игр». Среди них также более популярны издания комиксов и анекдотов.

Большое место в структуре свободного времени молодежи занимают СМИ, среди которых традиционно лидирует телевидение. Подавляющее большинство опрошенных – свыше 80 % смотрят телепрограммы ежедневно (см. табл. 5). Это в целом отражает тенденцию роста влияния СМИ на молодое
поколение, а также тенденцию «одомашнивания» досуга, отмечаемую исследователями.

Таблица 5. Просмотр телепрограмм (в процентах)

1996

2001

девушки

юноши

девушки

юноши

Никогда

2

1

2

0

Редко

6

4

1

2

Каждую неделю

18

11

10

15

Каждый день

74

84

87

83

Метод незаконченных предложений позволил выявить наиболее популярные телепрограммы. Всего респондентами были названы около 30 различных телепрограмм. Наиболее популярными как у юношей, так и у девушек оказались ток-шоу и игровые программы. Самый высокий рейтинг среди названных ток-шоу имеет программа «Окна», скандальные признания и диалоги о семейных проблемах с Д. Нагиевым, затем следуют программы «Большая стирка», «Девичьи слезы», «Принцип домино» и др.

Из игровых программ самый высокий рейтинг у респондентов получила программа «Кто хочет стать миллионером», далее следуют «Поле чудес», «Слабое звено», «Своя игра». У девушек весьма популярна программа «Последний герой», часть юношей назвали интеллектуальную игру «Что? Где?
Когда?».

В отличие от девушек примерно треть опрошенных юношей смотрят спортивные программы. Молодые люди также проявили больший интерес к программам о путешествиях, природе, животных, программам с правовой тематикой, таким как «Человек и закон», «Криминальная Россия» и др.

Наши данные показали также существенный рост интереса и интенсивности прослушивания радиопрограмм. Российские радиостанции сумели адаптироваться к условиям рынка и привлечь молодежь музыкальными программами. Среди аудитории радиостанций подавляющее большинство составляют девушки, хотя и среди юношей отмечается рост интереса к радиопрограммам. Самыми популярными радиостанциями у карельской молодежи являются «Русское радио», «Европа плюс», «Наше радио».

Таблица 6. Слушание радио (в процентах)

1996

2001

девушки

юноши

девушки

юноши

Никогда

14

17

1

8

Редко

15

22

0

4

Каждую неделю

15

20

14

24

Каждый день

56

41

85

64

Произошли некоторые изменения и в популярности такой формы домашнего досуга, как просмотр видео. Если в середине девяностых годов отмечалась существенная разница в популярности видео среди юношей и девушек, то сейчас мы отмечаем стирание различий между полами (см. табл. 7).

Таблица 7. Просмотр видео (в процентах)

1996

2001

девушки

юноши

девушки

юноши

Никогда

19

5

6

2

Редко

40

29

25

21

Каждую неделю

23

30

33

42

Каждый день

18

36

36

36

Анализ форм проведения досуга вне дома показал, что кафе и бары становятся все более популярным местом проведения досуга. Как видно из таблицы 8, число подростков, которые никогда не были
в барах,резкосократилось. Количество завсегдатаев, правда, практически не увеличилось, что, на наш взгляд, связано с недостатком карманных денег.

Таблица 8. Посещение кафе, баров (в процентах)

1996

2001

девушки

юноши

девушки

юноши

Никогда

45

46

17

30

Редко

47

42

74

59

Каждую неделю

8

12

9

11

В отличие от кризисной ситуации середины девяностых годов сегодня можно отметить рост интереса молодежи к театральным спектаклям, музеям, концертам. Таблица 9 показывает сокращение числа подростков, никогда не посещавших такие учреждения культуры, как театры, музеи, концерты. В то же время следует отметить, что посещение спектаклей, выставок и концертов вызывает больший интерес
у девушек, чем у юношей.

Таблица 9. Доля школьников, никогда не посещавших театр, кино, музеи, концерты классической
и легкой музыки (в процентах)

1996

2001

девушки

юноши

девушки

юноши

Театр

31

61

29

45

Кино

11

9

Музеи и выставки

48

68

18

29

Концерты классической музыки

64

77

Концерты легкой музыки

74

83

61

72

Одной из важнейших позитивных тенденций последнего времени является рост интереса к занятиям физкультурой и спортом в молодежной среде. Сегодня подавляющее большинство юношей (более 80 %) и большинство девушек (более 60 %) занимаются физкультурой и спортом еженедельно. Кроме того, почти в три раза сократилось число тех, кто никогда в свободное время не занимается физкультурой и спортом.

Таблица 10. Занятия физкультурой и спортом (в процентах)

1996

2001

девушки

юноши

девушки

юноши

Никогда

32

16

12

6

Редко

26

20

26

12

Каждую неделю

34

30

45

58

Каждый день

8

34

17

24



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебник нового века педагогика

    Список учебников
    ... на­значение каждого из них в современной социокультурнойситуации. 6. Что является результатом воспитания? ... образования; • сценирования складывающихся в обществе новыхсоциокультурныхситуа­ций в содержании образования и воспитания молодого поколения ...
  2. Учебник нового века педагогика

    Список учебников
    ... на­значение каждого из них в современной социокультурнойситуации. 6. Что является результатом воспитания? ... образования; • сценирования складывающихся в обществе новыхсоциокультурныхситуа­ций в содержании образования и воспитания молодого поколения ...
  3. Системное движение и перспективы развития системно-структурной методологии I «Системное движение» как момент современной социокультурной ситуации

    Документ
    ... искать для себя какие-то новыесоциокультурные организованности. И тогда нередко их взгляды ... . Основные «напряжения» современной социокультурнойситуации и системное движение 1. Характеристика социокультурнойситуации будет по необходимости очень ...
  4. СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАНИЯ И ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ

    Документ
    ... предоставила уникальную возможность непосредственно рассмотреть социокультурнуюситуацию в различных социальных “системах координат”: ... значение которых обусловлены поиском нового в образовании, соответствующего новым тенденциям развития российского ...
  5. Современная историческая наука новые подходы концепции методы феноменологическая концепция источниковедения в познавательном пространстве постпостмодерна

    Документ
    ... ответственность интеллектуальной элиты. В новойсоциокультурнойситуации на новом уровне необходимо осмыслить ба­зовые принципы ... в новойситуации исторически изменчивых гра­ниц субъектов истории, их локализация в социокультурном пространстве возможна ...

Другие похожие документы..