Главная > Основная образовательная программа


(наименование кафедры)

Цель изучения дисциплины

Обучение студентов основами теории и практики проектного управления и применения в различных отраслях и сферах деятельности. Изучение и освоение курса создаст у студентов теоретическую, практическую и информационную базы, необходимые для эффективного применения в их дальнейшей практической работе в области управления проектами самого различного содержания

Компетенция, формируемая в результате освоения дисциплины

ПК-51Умеет определять цели, функции и задачи, количественные и качественные характеристики систем проектного управления, знает организацию и нормирование управленческого труда

ПК-52 Способен применять организационный инструментарий проектного управления

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины

Знать:

основные этапы развития методологии проектного управления как науки;

профессиональные организации управления проектами за рубежом и в России;

современные основы проектного управления;

основные понятия и определения проекта, программы, их сущность;

основные признаки и типы проектов, и их характеристики;

роли и функции, задачи прожект-менеджера в современной организации;

типы и особенности организационно-динамических структур проектного управления;

структуру разбиения работ проекта и правила их построения;

жизненный цикл проекта, содержание его основных стадий разработки и реализации проекта;

модели управления проектами на различных стадиях жизненного цикла проекта;

современные подходы классификации проектов;

основных участников проекта, их полномочия и ответственность;

окружение проекта, внешнюю и внутреннюю среду проекта;

параметры проекты и критерии успешности;

Уметь:

проектировать структурные модели проекта:

проводить анализ внешней и внутренней среды проекта, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на проект;

обосновывать целесообразность проекта с позиции различных аспектов организационного, экономического, технического, социального и т.п;

моделировать процессы проектного управления;

планировать и организовывать командное взаимодействие в проекте

определять сроки выполнения проекта, составлять графики его реализации и

обеспечивать контроль за ходом выполнения проекта.

Владеть:

навыками управленческого мышления;

навыками методологии проектного управления;

навыками планирования и организации работ проекта на основе СРР;

навыками подбора, создания и управления командами проекта;

навыками структуры разбиения работ(СРР) проекта;

навыками определения количественных и качественных характеристик проекта

Краткая

характеристика

учебной дисциплины

(основные блоки и

темы)

Управление проектами в России и зарубежный опыт. Окружающая среда проекта, внешняя и внутренняя среда. Прямые и косвенные факторы воздействия. Модели жизненного цикла нетрадиционных проектов. Состав участников проекта, их основные функции. Команда проекта, ее формирование и развитие. Основные функции участников проекта Основные процессы управления проектом. Функциональные подсистемы управления проектами..

Форма итогового

Контроля знаний

Экзамен

Курсовой проект

АННОТАЦИЯ

Учебной дисциплины ____Организация управления проектом_________

(наименование согласно учебного плана)

Направление подготовки бакалавров __080200_________Менеджмент________

(код) (наименование)

Профиль ________Управление проектом__________________________________

Составитель аннотации___ к.э.н.__ доцент Чернова Т.Ф.

Кафедра управления проектом

(наименование кафедры)

Цель изучения дисциплины

Получение первоначальных знаний о видах и способах организации деятельности участников проекта в целях повышения эффективности его осуществления.

Компетенция, формируемая в результате освоения дисциплины

ПК-2 Способен проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования

ПК-51 Умеет определять цели, функции и задачи, количественные и качественные характеристики систем проектного управления, знает организацию и нормирование управленческого труда

ПК-52 Способен применять организационный инструментарий проектного управления

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины

Знать:

принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования;

типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования

основные этапы развития прожект-менеджмента как науки и профессии;

современные основы проектного управления;

основные процессы и подсистемы проектного управления;

роли, функции и задачи прожект-менеджера в современной организации

основы организации и нормирования управленческого труда в проектном управлении;

организационный инструментарий проектного управления;

методы диагностики и выявления проблем в организационных системах;

методы и показатели оценки эффективности проектного управления;

Уметь:

анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;

организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации;

определять цели, функции и задачи управления проектом;

определять цели и задачи проектного управления;

проектировать структурные модели проекта;

проводить анализ внешней и внутренней среды проекта, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на проект;

анализировать организационную структуру управления проектом и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

оценивать надежность и эффективность системы управления проектом;

использовать офис управления проектом;

совершенствовать деятельность проектной команды на основе моделей организационной зрелости управления проектом

Владеть:

методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);

методами управления операциями;

навыками создания системы регламентирующих проектных документов;

навыками определения трудоемкости задач управления и численности аппарата управления;

системным представлением о комплексе работ, выполняемых на стадиях разработки и реализации проекта;

навыками построения систем проектного управления;

навыками планирования и организации выполнения работ по проекту;

навыками организации офиса управления проектом;

навыками применения моделей организационной зрелости управления проектом.

Краткая

характеристика

учебной дисциплины

(основные блоки и

темы)

Предмет, задачи и цели дисциплины «Основы организации управление проектом». Механизм функционирования оргсистем. Состав и содержание функций управления проектом. Анализ и проектирование функций на разных этапах жизненного цикла УП. Современые тенденции в развитии оргструктур УП. Проектирование организационных структур управления. Особенности формирования организационно-динамических структур УП. Организация и нормирование управленческого труда в УП. Разработка документации регламентирующей, нормирующей методически инструктирующей деятельность в аппарате УП. Проектирование режима и условий работы при УП. Надежность и эффективность систем организации в УП. Модели зрелости организации управления проектом. Роль и значение офиса управления проектом. Управление портфелем проектов. Мультипроектное управление. Использование внешних ресурсов. Аутсорсинг и аутстаффинг в управлении проектом.

Форма итогового

Контроля знаний

Экзамен

Курсовой проект

АННОТАЦИЯ

Учебной дисциплины Организационный инструментарий управления проектом

(наименование согласно учебного плана)

Направление подготовки бакалавров __080200_____Менеджмент_______

(код) (наименование)

Профиль Управление проектом­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Составитель аннотации доцент к.э.н.___Ким Р.Н.

(звание) (степень)

Управление проектом_________________________

(наименование кафедры)

Цель изучения дисциплины

Формирование знаний и практических навыков проектирования и анализа систем управления, использования определенного набора организационного инструментария для моделирования и проектирования системы управления на всем протяжении жизненного цикла проекта. Изучение и освоение курса создаст у студентов теоретическую, практическую и информационную базы, необходимые для эффективного применения в их дальнейшей практической работе в области управления проектами самого различного содержания

Компетенция, формируемая в результате освоения дисциплины

ПК-2 Способен проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования

ПК-51 Умеет определять цели, функции и задачи, количественные и качественные характеристики систем проектного управления, знает модели жизненно цикла проекта, состав участников проекта, их основные функции.. Основные функции участников проекта. организацию и нормирование управленческого труда

ПК-52 Способен применять организационный инструментарий проектного управления для успешного управления разработкой и реализацией проектов, достижения конечных результатов в рамках предусмотренного срока, установленного бюджета и соответствующего качества.

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины

Знать:

современные основы проектного управления;

структуру разбиения работ проекта(СРР или СДР) и правила их построения;

методы построения календарных планов;

графики Гантта и сетевые модели, основные элементы, параметры;

правила построения сетевых моделей;

различные методы расчета сетевых графиков;

технологию построения сетевых матриц, определение критического пути;

матрицу РАЗУ и символы, используемые для расчета загруженности структурных подразделений и управленческих задач;

Информационно-технологическую модель управления проектом (ИТМ), содержание информационной таблицы.

Уметь:

проектировать структурные модели проекта:

проводить анализ внешней и внутренней среды проекта, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на проект;

производить расчеты временных оценок проекта с использованием графического, секторного и табличного методов расчетов;

определять сроки выполнения проекта, составлять графики его реализации и рассчитывать потребность в ресурсах;

обеспечивать контроль за ходом выполнения проекта

проектировать матрицу РАЗУ и анализировать степень занятости структурных подразделений и должностных лиц;

проектировать информационно-технологическую модель управления проектом (ИТМ)

Владеть:

навыками планирования и организации работ по проекта на основе СРР(СДР);

навыками структуры разбиения работ(СРР) проекта;

навыками определения количественных и качественных характеристик проекта;

формирования сетевых моделей проекта;

навыками определения продолжительности работ проекта;

навыками определения особо значимых работ, критических;

навыками определения экспертных оценок работ проекта;

навыками определения трудоемкости работ проекта и загруженности структурных подразделений и должностных лиц ;

навыками определения взаимосвязи между управленческими задачами и результирующими документами в ИТМ

Краткая

характеристика

учебной дисциплины

(основные блоки и

темы)

Место и роль дисциплины. Календарное планирование работ проекта в виде графиков Гантта и сетевых моделей. Планирование процесса осуществления проекта на основе структурной декомпозиции работ проекта или структуры разбиения работ проекта .Методы производства работ и взаимосвязь между работами. Сетевые модели. Основные понятия (работа, события, критический путь).Правила построения сетевых моделей. Формирование оценок продолжительности работ. Расчет параметров СМ. Технология построения сетевой матрицы. Матрица РАЗУ, как важнейшее средство проектирования системы управления. Информационно-технологическая модель управления проектом, основные этапы проектирования организационной модели УП.

Форма итогового

Контроля знаний

Экзамен

Курсовой проект

АННОТАЦИЯ

Учебной дисциплины __Концептуализация проекта_

(наименование согласно учебного плана)

Направление подготовки бакалавров ___080200_________ Менеджмент ___

(код) (наименование)

Профиль _Управление проектом__________________________________________

Составитель аннотации _доцент_________ ____к.э.н._____Т.М.Бронникова___

(звание) (степень)

______________________________Управление проектом______________________

(наименование кафедры)

Цель изучения дисциплины

Сформировать представление о концептуализации - начальной фазе проекта как важнейшей подготовительной работе, способствующей избежать провалов на последующих стадиях жизненного цикла проекта на основе системного изучения и предварительной оценки проекта на разных уровнях управления им.

Компетенция, формируемая в результате освоения дисциплины

ПК-31 Умеет применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели

ПК-51 Умеет определять цели, функции и задачи, количественные и качественные характеристики систем проектного управления, знает организацию и нормирование управленческого труда

ПК-54 Способен определять систему взаимоотношений участников проекта, особенности договорной работы в проекте

ПК-57 Способен провести предпроектный анализ и обосновать целесообразность проекта

ПК-58 Способен проводить обоснование, моделировать процессы разработки и реализации бизнес-проектов

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины

Знать:

принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования;

типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования

  • содержание маркетинговой концепции управления;

  • цели, задачи и методы маркетинга в проекте;

  • методику проектного анализа

Уметь:

проводить экологический анализ предпринимательской деятельности, разрабатывать систему мероприятий по охране окружающей среды и технике безопасности;

проводить анализ внешней и внутренней среды проекта, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на проект;

применять методику проектного анализа для обоснования целесообразности проекта;

Владеть:

методами проведения проектного анализа проекта и разработки ТЭО проекта

Краткая

характеристика

учебной дисциплины

(основные блоки и

темы)

Содержание стадии концептуализации. Формирование замысла (идеи) проекта. Предварительная проработка целей и задач проекта.

Разработка вариантов осуществления замысла (вариантов проекта). Разработка технического задания на проект и устава проекта.

Цель, задачи и аспекты проектного анализа. Информационная база проектного анализа. Маркетинговая стратегии проекта.

Маркетинговый анализ в управлении проектом, его цели и задачи. Технический анализ, цели, задачи, направления. Социальный анализ проекта. Экологический анализ проектов, цели и задачи. Институциональный (организационный) анализ проекта, цели и задачи. Финансовый анализ – совокупность приемов и методов оценки финансовой целесообразности и реализуемости проекта, цели и задачи. Экономический анализ проекта - оценка экономической эффективности проекта. Анализ проектных рисков. Бизнес-план – итоговый документ для оценки и обоснования проекта.

Форма итогового контроля знаний

Экзамен

Курсовой проект

АННОТАЦИЯ

Учебной дисциплины ____Разработка проекта_________

(наименование согласно учебного плана)

Направление подготовки бакалавров __080200_________Менеджмент________

(код) (наименование)

Профиль ________Управление проектом__________________________________

Составитель аннотации___ к.э.н.__ доцент Чернова Т.Ф.

Кафедра управления проектом

(наименование кафедры)

Цель изучения дисциплины

Изучение дисциплины позволит овладеть теоретическими основами и практическими навыками использования методов, средств и моделей планирования проекта, их возможностями, ограничениями и правилами использования на практике; дать необходимые знания для эффективной организации деятельности по разработке проекта.

Компетенция, формируемая в результате освоения дисциплины

ПК-20 Владеет методами управления проектами и готов к их реализации с использованием современного программного обеспечения.

ПК-31 Умеет применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели

ПК-58 Способен проводить обоснование, моделировать процессы разработки и реализации бизнес-проектов.

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины

Знать:

Методы и модели в области определения содержания проекта и продукции проекта;

Правила, алгоритмы и критерии построения структурной декомпозиции проекта;

Способы и методы ресурсного обеспечения проекта;

Методы и способы планирования продолжительности проекта;

стандарты качества, методы проектирования качества продукции проекта;

требования к системам качества;

системы лицензирования, стандартизации и сертификации продукции и услуг проекта;

методы планирования стоимости и разработки бюджета проекта;

методы и средства планирования коммуникаций в проекте;

методы и мредства планирования мероприятий по снижению рисков проекта;

организацию безопасности в проекте;

методы внесения изменений в проект.

Уметь:

разработать дерево целей и задач, структуру продукта проекта, кодифицированную многоуровневую структурную декомпозицию работ проекта.

эффективно управлять ресурсным обеспечением проекта планировать стоимость и разрабатывать бюджет проекта;

разработать систему качества проекта, структурировать и подготовить всю необходимую документацию по качеству, сформировать требования к качеству проекта со стороны заказчика

устранять конфликты ресурсов проекта;

оценивать запасы и планировать поставки ресурсов;

устранять конфликты ресурсов проекта.

Владеть:

методами и моделями в области определения содержания проекта и продукции проекта;

методами и средствами управления качеством проекта на стадии его разработки;

навыками использования современных методов бенчмаркинга при разработке качества проекта;

календарными и сетевыми методами планирования работ проекта, методами оптимизации расписания проекта;

навыками разработки локальной, объектной и сводной и смет проекта;

навыками планирования потребностей в материально-техническом обеспечении проекта;

методами оптимизации потребления ресурсов при различных ограничениях;

методами планирования закупок и поставок, в том числе, с использованием системы Инкотермс и метода кросс-докинга;

организационным инструментарием управления проектом;

навыками исследования рынка ресурсов;

методами оптимизации потребления ресурсов при различных ограничениях.

Краткая

характеристика

учебной дисциплины

(основные блоки и

темы)

Место о роль управления разработкой проекта в жизненном цикле проекта. Система разработки проекта. Подсистемы планирования проекта. Планирование содеожания проекта. Планирование проекта по работам и времени. Ресурсное обеспечение на стадии разработки проекта. Определение стоимости и бюджетирование проекта. Управление рисками на стадии разработки проекта. Менеджмент качества на стадии разработки проекта. Управление коммуникациями на стадии разработки проекта. Планирование создания команды проекта. Планирование внесения изменений в проект.

Форма итогового

Контроля знаний

Экзамен

Курсовой проект

АННОТАЦИЯ

Учебной дисциплины Программное обеспечение разработки проекта



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная основная образовательная программа (15)

    Основная образовательная программа
    ... образование ООП – основнаяобразовательнаяпрограмма ПООП – примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма ОК – общекультурные ... Нормативно-методические документы МинобрнаукиРоссии; Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПрООП ВПО) по ...
  2. Основная образовательная программа (72)

    Основная образовательная программа
    ... также с учетом рекомендованной примернойосновнойобразовательнойпрограммы. Магистерская программа регламентирует цели, ожидаемые ... Нормативно-методические документы МинобрнаукиРоссии; Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПрООП ВПО) ...
  3. Основная образовательная программа направление подготовки 032700 62 филология 032700 62 01 отечественная филология

    Основная образовательная программа
    ... направлению 032700 – Филология, Примернойосновнойобразовательнойпрограммы по соответствующему направлению подготовки ... 34; Нормативно-методические документы МинобрнаукиРоссии; Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПрООП ВПО) подготовки ...
  4. Основная образовательная программа направление подготовки 030600 62 история

    Основная образовательная программа
    ... -методические документы МинобрнаукиРоссии; Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма по направлению подготовки, утвержденная приказом МинобрнаукиРоссии от 17 сентября ...
  5. Основная образовательная программа направление подготовки 030600 62 история

    Основная образовательная программа
    ... -методические документы МинобрнаукиРоссии; Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма по направлению подготовки, утвержденная приказом МинобрнаукиРоссии от 17 сентября ...

Другие похожие документы..