Главная > Основная образовательная программа


Обсужден и одобрен на Ученом совете института

";__"; _________________ 201_ года, протокол №_____

Начальник учебно-методического управления Директор института Бизнеса в строит. и упр. проектом

______________ Н. И. Заичкин ______________ М. Л. Разу

Заведующий кафедрой Управление проектом

______________ М. Л. Разу

Приложение 5

Аннотации дисциплин базовой части профессионального цикла учебного плана направления подготовки «Менеджмент» профиля «Управление проектом»

АННОТАЦИЯ

Учебной дисциплины __Теория менеджмента_

(наименование согласно учебного плана)

Направление подготовки бакалавров ___080200_________ Менеджмент ___

(код) (наименование)

Профиль _Управление проектом__________________________________________

Составитель аннотации _доцент_________ ____к.э.н._____А.В.Гусева_____

(звание) (степень)

______________________________Управление проектом______________________

(наименование кафедры)

Цель изучения дисциплины

Сформировать теоретические знания по основам менеджмента, помочь в овладении методами научных исследований в различных направлениях менеджмента, подготовить обучающегося к профессиональной деятельности в сфере управления в различных государственных предприятиях, частных компаниях, научно-производственных объединениях, конструкторских и проектных организациях.

Компетенция, формируемая в результате освоения дисциплины

ОК-12 Осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

ПК-1 Знает основные этапы эволюции управленческой мысли

ПК-2 Способен проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования

ПК-4 Способен использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины

Знать:

основные этапы развития менеджмента как науки и профессии;

принципы развития и закономерности функционирования организации;

сущности и содержания основных понятий и категорий менеджмента;

роли, функции и задачи менеджера в современной организации;

принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования;

типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования.

Уметь:

применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию.

Владеть:

целостным представлением о выбранной профессиональной сфере деятельности

научным мышлением по широкому кругу проблем менеджмента;

методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль)

навыками самостоятельной и коллективной работы по проблемам менеджмента

Краткая

характеристика

учебной дисциплины

(основные блоки и

темы)

Теоретические основы менеджмента: предмет изучения науки менеджмент, закономерности и принципы менеджмента, методы, используемые в менеджменте, организационное проектирование. История развития теории менеджмента: этапы и школы развития менеджмента в Росси и за рубежом. Функции и структуры менеджмента, объекты менеджмента, организационный инструментарий менеджмента, решения в системе менеджмента, современные направления развития менеджмента. Эффективность менеджмента.

Форма итогового контроля знаний

Экзамен

Курсовой проект

АННОТАЦИЯ

Учебной дисциплины Маркетинг

Направление подготовки бакалавров 080200 «Менеджмент»

Профиль «Управление проектом»

Составитель аннотации к.э.н., доцент Гусева М.Н.

Кафедра Управление бизнесом в строительстве

Цель изучения дисциплины

Формирование у слушателя теоретических знаний и развитие практических навыков управления маркетингом в соответствии с профессиональными компетенциями специалистов управления проектом, овладении методами научных исследований по различным направлениям маркетинга в проекте, подготовка к профессиональной деятельности в сфере управления проектом и трансформация современных научных методов маркетинга до уровня, способствующего пополнению теоретических знаний менеджеров, изучающих маркетинг для возможного использования его в практике проектного управления

Компетенция, формируемая в результате освоения дисциплины

ОК-19: Способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д.

ПК-10: Способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию

ПК-53: Способен разработать мероприятия по формированию имиджа, рекламному и PR-сопровождению, управлению коммуникациями в проекте.

ПК-29: Способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса

ПК-30: Знает экономические основы поведения организаций, имеет представление о различных структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды отрасли

ПК-34: Владеет методами и программными средствами обработки деловой информации, способен взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы

ПК-36: Умеет использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и бенчмаркинга

ПК-56: Владеет методами проведения маркетинговых исследований в проекте

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины

знать процесс формирования современной концепции маркетинга организациями

основные нормативные правовые документы;

основные понятия и категории, закономерности, теории и методы психологии и социологии управления

основные теоретические и методические положения в области маркетинга;

уметь использовать на практике современные методы и инструменты маркетинга, для формирования конкурентных преимуществ организации;

ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности маркетолога;

использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации).

разрабатывать маркетинговые мероприятия, направленные на формирование имиджа организаций и предприятий

владеть практическими навыками подготовки и принятия эффективных управленческих/маркетинговых решений, направленных на успешное позиционирование и продвижение организации и ее продукции на рынке;

основными методами оценки эффективности маркетинговой деятельности строительной организации.

экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства.

навыками использования психологических методов управления, принципов социологии управления;

Краткая

характеристика

учебной дисциплины

(основные блоки и

темы)

Сущность и содержание маркетинговой деятельности, принципы и функции маркетинга. История маркетинга в России и за рубежом. Маркетинговые исследования, Управление маркетингом. Коммуникационная маркетинговая стратегия. Планирование маркетинговых мероприятий. Оценка эффективности маркетинга в организации.

Форма итогового

Контроля знаний

экзамен

курсовой проект

АННОТАЦИЯ

учебной дисциплины «Управление человеческими ресурсами»

Направление подготовки бакалавров: 080200 – Менеджмент

Профиль – Управление проектом

Составитель аннотации: д.э.н. проф. Захаров Д.К.,

Кафедра управления персоналом

Цель изучения дисциплины:

Дать студентам знания о роли человека в организации, современной концепции управления персоналом, основах формирования и организации системы управления персоналом, технологии управления персоналом и его развития, оценки эффективности системы управления персоналом, а также основные навыки практической реализации указанных направлений деятельности.

Краткая характеристика учебной дисциплины

(основные блоки, темы)

Персонал как объект управления, концепция, принципы и методы управления персоналом. Кадровая политика и стратегия управления персоналом. Маркетинг персонала. Кадровое планирование. Найм и отбор персонала. Деловая оценка персонала, его трудовая адаптация. Организация системы обучения, управление деловой карьерой. Мотивация трудовой деятельности. Управление конфликтами. Организация труда персонала. Оценка эффективности системы управления персоналом.

Компетенции, формируемые в результате освоения учебной дисциплины:

ОК-5; ОК-7; ОК-8; ОК-10; ОК-13; ОК-16; ОК-20.

ПК-2; ПК-4; ПК-5; ПК-7; ПК-8; ПК-13; ПК-14; ПК-37.

Наименования дисциплин, необходимых для освоения данной учебной дисциплины

  1. Психология

  2. Социология

  3. Теория менеджмента

  4. Стратегический менеджмент

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины:

«Знать»

  • место системы управления персоналом в общей системе управления организацией;

  • сущность и задачи управления персоналом;

  • основные методы управления персоналом и его развитием;

«Уметь»

  • выявлять проблемы в области управления персоналом при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения и оценивать их ожидаемые результаты;

  • анализировать информацию в сфере управления персоналом;

«Владеть»

  • навыками выбора приоритетов кадровой политики организации и стратегии управления персоналом;

  • навыками реализации управленческих решений по организации деятельности персонала, созданию комфортных условий его труда, реализации технологии управления персоналом.

Используемые инструментальные средства:

В процессе преподавания дисциплины проводятся лекции, решение ситуаций, деловые игры, сообщения, дискуссии. Практические занятия проводятся с использованием мультимедийных средств, видеоресурсов и других современных активных форм обучения. Аудиторные занятия тесно связаны с самостоятельной работой студентов, которая проходит как под контролем преподавателя в аудитории, так и в виде внеаудиторной работы студента. Комплексные задания для самостоятельной работы предусматривают возможности для продуктивно-творческой деятельности студентов.

Формы промежуточного контроля:

Текущий контроль осуществляется:

  • на основе оценки активности студентов при проведении практических занятий;

  • на основе тестирования по всем темам учебной дисциплины;

  • по результатам подготовки эссе. В эссе каждый студент рассматривает актуальные проблемы управления персоналом организации.

Форма итогового контроля знаний:

Письменный экзамен

АННОТАЦИЯ

Учебной дисциплины ____Управление изменениями_________

(наименование согласно учебного плана)

Направление подготовки бакалавров __080200_________Менеджмент________

(код) (наименование)

Профиль ________Управление проектом__________________________________

Составитель аннотации___ к.э.н.__ доцент Чернова Т.Ф.

Кафедра управления проектом

(наименование кафедры)

Цель изучения дисциплины

Получение знаний о такой рискованной и деликатной деятельности, как управление изменениями в организациях и проектах. Обучение студентов навыкам планирования изменений и методам их успешной реализации.

Компетенция, формируемая в результате освоения дисциплины

ПК-17 Готов участвовать в реализации программы организационных изменений, способен преодолевать локальное сопротивление изменениям.

ПК-36 Умеет использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и бенчмаркинга.

ПК-20 Владеет методами управления проектами и готов к их реализации с использованием современного программного обеспечения

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины

Знать:

особенности, сущность и содержание управления изменениями;

методы бенчмаркинга;

причины сопротивления изменениям;

методы снижения сопротивления проведению изменений;

алгоритм проведения изменений;

способы ликвидации конфликтов при проведении изменений;

методы проведения переговоров и соглашений по изменениям;

способы обеспечения позитивного участия работников в проведении изменений.

Уметь:

определять систему контролируемых параметров и выявлять необходимость изменений;

применять результаты бенчмаркинга для проведения изменений;

организовывать эффективные двусторонние коммуникации;

преодолевать препятствия на пути продуктивных изменений;

использовать методы, модели и технологии управления для эффективного проведения изменений;

проводить оценку влияния предлагаемых изменений на отдельные подсистемы и на всю организацию в целом;

оценивать результат с учетом вносимых изменений.

Владеть:

системным представлением о комплексе работ, необходимых для реализации намечены изменений;

навыками разработки эффективной стратегии проведения изменений;

коммуникационными навыками;

навыками формализации процесса внесения изменений в проект;

навыками преодоления сопротивления изменениям со стороны персонала организации и проекта.

Краткая

характеристика

учебной дисциплины

(основные блоки и

темы)

Предмет, задачи и цели дисциплины «Управление изменениями». Основные принципы управления изменениями. Использование бенчмаркинга в целях проведения изменений. Способы оказания работникам организации помощи в осознании необходимости изменений. Обеспечение позитивного участия работников в проведении изменений. Стадии изменений. Модели управления изменениями. Этапы проведения изменений. Виды и степени изменений. Формы и причины сопротивления работников изменениям. Анализ сил сопротивления и определение их статуса и влияния. Методы преодоления сопротивления проведению изменений. Ликвидация конфликтов, проведение переговоров и соглашений по изменениям. Алгоритм проведения изменений. Оценка результатов проведения изменений.

Форма итогового

контроля знаний

Экзамен

АННОТАЦИЯ

Учебной дисциплины Управление операциями

Направление подготовки бакалавров 080200 «Менеджмент»

Профиль «Управление проектом»

Составитель аннотации к.э.н., доцент Гусева М.Н.

Кафедра Управление бизнесом в строительстве

Цель изучения дисциплины

формирование у студентов знаний по базовым основам операционного управления проектом для использования их в практике проектного управления бизнесом, освоить основы построения эффективных систем управления производством.

Компетенция, формируемая в результате освоения дисциплины

ОК-15: Владеет методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

ПК-3: Готов к разработке процедур и методов контроля

ПК-8: Способен оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений

ПК-18: Владеет методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций

ПК-19: Способен планировать операционную (производственную) деятельность организаций

ПК-22: Знает современные концепции организации операционной деятельности и готов к их применению

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины

Знать:

модели и методы текущего и оперативного планирования производства; современные формы организации оперативного управления;

основные теоретические и методические положения в области операционного управления в проекте;

Уметь:

использовать на практике современные методики, методы, инструменты операционного управления, для формирования конкурентоспособных проектов организации;

разрабатывать мероприятия, направленные на формирование эффективной системы операционного управления проекта

Владеть:

практическими навыками подготовки и принятия результативных управленческих решений, направленных на постоянное повышение эффективности управления операциями в проекте;

основными методами оценки эффективности операционной деятельности в проекте.

Краткая

характеристика

учебной дисциплины

(основные блоки и

темы)

Сущность и содержание оперативного управления и операционной деятельности, их принципы и функции. Цели и задачи оперативного управления. Методы, модели и инструменты оперативного управления.

Виды оперативного и опреационного управления. Оценка эффективности оперативного управления.

Форма итогового

Контроля знаний

экзамен

курсовой проект

АННОТАЦИЯ

Учебной дисциплины Инвестиционный анализ

Направление подготовки бакалавров 080200 Менеджмент

Профиль Управление проектом

Составитель аннотации профессор, д.э.н. Воронин М.И.

Кафедра управления недвижимостью

Цель изучения

дисциплины

Изучение студентами теории и практики проведения аналитических расчетов экономической эффективности инвестиций на разных стадиях и фазах подготовки и реализации инвестиционных проектов.

Компетенция, формируемая в результате освоения дисциплины

ПК-43, ПК-49 Проведение анализа и оценки экономической эффективности инвестиционных проектов при различных условиях их реализации (источники и условия финансирования, налоговое окружение, кредитная политика, состояние рынков продукции, товаров, услуг и др.) при разработке бизнес-планов инвестиционных проектов.

Знания, умения и навыки, получаемые в процессе изучения дисциплины

Знать:

методические положения и методы экономических обоснований и расчетов в системе управления инвестиционной деятельностью на предприятиях и в организациях, при реализации конкретных инвестиционных проектов;

Уметь:

проводить аналитические расчеты по оценке стоимости инвестиционных ресурсов, показателей эффективности инвестиционных проектов

Владеть:

владеть методами анализа и оценки экономической эффективности инвестиционных проектов.

Краткая характеристика учебной дисциплины (основные блоки и темы)

  1. Инвестиции и управление инвестиционной деятельностью.

  2. Основной инструментарий экономических обоснований и расчетов в инвестиционном менеджменте.

  3. Инвестиционные ресурсы и их стоимостная оценка.

  4. Инвестиционный рынок и его оценка.

  5. Категории и показатели экономической эффективности инвестиционных проектов.

  6. Бизнес-план инвестиционного проекта.

  7. Управление стоимостью и результатами инвестиционных проектов.

  8. Государственное регулирование инвестиционной деятельности и государственные гарантии инвестиционных вложений.

Форма итогового контроля знаний

Экзамен,

Курсовой проект

Приложение 6

Аннотации дисциплин вариативной части профессионального цикла учебного плана направления подготовки «Менеджмент» профиля «Управление проектом»

АННОТАЦИЯ

Учебной дисциплины Основы проектного управления

(наименование согласно учебного плана)

Направление подготовки бакалавров __080200_____ Менеджмент _______

(код) (наименование)

Профиль Управление проектом­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Составитель аннотации доцент _ к.э.н. Ким Р.Н.___

(звание) (степень)

Управление проектом___________________________



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная основная образовательная программа (15)

    Основная образовательная программа
    ... образование ООП – основнаяобразовательнаяпрограмма ПООП – примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма ОК – общекультурные ... Нормативно-методические документы МинобрнаукиРоссии; Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПрООП ВПО) по ...
  2. Основная образовательная программа (72)

    Основная образовательная программа
    ... также с учетом рекомендованной примернойосновнойобразовательнойпрограммы. Магистерская программа регламентирует цели, ожидаемые ... Нормативно-методические документы МинобрнаукиРоссии; Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПрООП ВПО) ...
  3. Основная образовательная программа направление подготовки 032700 62 филология 032700 62 01 отечественная филология

    Основная образовательная программа
    ... направлению 032700 – Филология, Примернойосновнойобразовательнойпрограммы по соответствующему направлению подготовки ... 34; Нормативно-методические документы МинобрнаукиРоссии; Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПрООП ВПО) подготовки ...
  4. Основная образовательная программа направление подготовки 030600 62 история

    Основная образовательная программа
    ... -методические документы МинобрнаукиРоссии; Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма по направлению подготовки, утвержденная приказом МинобрнаукиРоссии от 17 сентября ...
  5. Основная образовательная программа направление подготовки 030600 62 история

    Основная образовательная программа
    ... -методические документы МинобрнаукиРоссии; Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма по направлению подготовки, утвержденная приказом МинобрнаукиРоссии от 17 сентября ...

Другие похожие документы..