Главная > Основная образовательная программа


6. Характеристики среды ВУЗа, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников.

ГОУ ВПО «Государственный университет управления» - один из наиболее авторитетных экономических ВУЗов страны, родоначальник управленческого образования в России, имеющий глубокие исторические традиции образовательной и воспитательной деятельности. Университет располагает всеми необходимыми условиями и возможностями обеспечить общекультурные (социально-личностные) компетенции выпускников, что неоднократно подтверждалось при получении лицензии на ведение образовательной деятельности, а также успешными карьерными ростом и достижениями его выпускников.

Основные направления педагогической, воспитательной и научно-исследовательской деятельности университета, определяющие концепцию формирования среды ВУЗа, обеспечивающей развитие социально-личностных компетенций, закреплены в его Уставе. Помимо Ученого совета университета, Академического совета, секций Научно-методического совета по различным направлениям образования, Учебно-методического объединения по направлению подготовки менеджеров и других учебных и учебно-методических подразделений, включая кафедры, в университете существует целый ряд подразделений и общественных организаций, созданных для развития личности и управления социально-культурными процессами, способствующих укреплению нравственных, гражданских, патриотических и общекультурных качеств обучающихся.

К ним относятся:

Научная библиотека ГУУ, которая помимо своих прямых обязанностей обеспечивать учебный процесс необходимой учебной и методической литературой, ведёт большую культурно-просветительскую, научно-библиографическую и гражданско-патриотическую работу.

Центр учебно-воспитательных программ (ЦУВП), который призван не только организовывать досуг студентов, но и способствовать выявлению и развитию их творческих способностей через участие в кружках по интересам, содействовать повышению квалификации кураторов студенческих групп, развитию творческой и организационной инициативы обучающихся, организации встреч с видными политиками, предпринимателями, учеными, деятелями искусства и т.п. Его работа строится на соответствующих нормативных документах в тесном сотрудничестве с Музеем ГУУ, Советом ветеранов и Советом по воспитательной работе.

Музей теории, истории и практики управления ГУУ представляет собой учебное, воспитательное и научно-исследовательское подразделение университета. Его работа базируется на внутренних нормативных документах ВУЗа. Имеется концепция развития Музея и совершенствования его работы для углубления профессиональной подготовки учащихся, развития их познавательных способностей, прямого участия в пополнении и научном изучении материалов Музея, формировании у них гражданственности и патриотизма на примере богатой истории университета, тесно связанной с историей страны. Активисты Музея сотрудничают с администрацией городов и посёлков, где находятся военные захоронения павших в боях за Родину студентов, преподавателей и сотрудников университета.

Совет по воспитательной работе ГУУ создан для контроля и направления воспитательной работы в нашем ВУЗе. В своей деятельности он руководствуется «Концепцией воспитательной работы в ГУУ», основной смысл которой заключается в том, что выпускник университета должен быть не только хорошим профессионалом, но и обладать активной гражданской позицией, быть патриотом своей многонациональной Родины, разносторонне развитым культурным человеком. Совет активно сотрудничает со студенческими землячествами, способствует поддержанию в ВУЗе атмосферы толерантности и уважения к национальным и религиозным чувствам разных народов.

Совет ветеранов ГУУ осуществляет свою деятельность силами не только работающих, но и ушедших на пенсию ветеранов университета. Работа Совета заключается не только в социальной и моральной поддержке ветеранов, но и в привлечении их к активной воспитательной работе среди студентов, передаче им богатого научного и житейского опыта, трудовых и боевых традиций ВУЗа.

Общественные организации. В университете действуют общественные организации студенчества – «Гражданская смена» и «Союз активной молодёжи (САМ)». Они призваны способствовать общественно-политической социализации студентов. Их деятельность регламентирована уставами организаций и направлена на формирования активной гражданской позиции, неравнодушия к событиям, происходящим в России и в мире. Через деятельность данных организаций студентам предоставляется возможность принимать активное участие в акциях, проводимых студенческими организациями Москвы, заниматься благотворительностью (связи с детскими домами и домами ребёнка), организацией встреч с политиками разных направлений, учёными, религиозными деятелями разных конфессий. Одной из форм работы являются деловые профессиональные и общественно-политические игры. Активисты общественных организаций студенчества университета принимают непосредственное участие в решении социально-бытовых проблем студентов ВУЗа. При содействии САМ и сотрудников юридических кафедр действует бесплатная юридическая консультация для всех категорий работающих и учащихся университета.

Всё это свидетельствует о том, что в Государственном университете управления сформирована необходимая среда для обеспечения глубокого развития общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников.

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» профилю «Управление проектом».

В соответствии с ФГОС ВПО бакалавриата по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» профилю «Управление проектом» и Типовым положением о ВУЗе оценка качества освоения обучающимися основных образовательных программ включает текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую государственную аттестацию обучающихся.

7.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация

Нормативно-методическое обеспечение текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по ООП бакалавриата осуществляется в соответствии с п.46 Типового положения о ВУЗе. Согласно этому, система оценок при проведении промежуточной аттестации обучающихся, формы, порядок и периодичность ее проведения указываются в уставе высшего учебного заведения. Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся утверждается в порядке, предусмотренном уставом высшего учебного заведения.

Студенты, обучающиеся по профилю «Управление проектом», при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 10 экзаменов и 12 зачетов. В указанное число не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам. Студенты, обучающиеся в сокращенные сроки, по ускоренным образовательным программам и в форме экстерната, например, студенты заочной формы обучения, при промежуточной аттестации сдают в течение учебного года не более 20 экзаменов.

Студентам, участвующим в программах двустороннего и многостороннего обмена, в том числе международного, могут перезачитываться дисциплины, изученные ими в другом высшем учебном заведении, в том числе зарубежном, в порядке, определяемом на уровне руководства высшим учебным заведением.

В рамках профиля «Управление проектом» выработаны механизмы обеспечения для максимального приближения текущей и промежуточной аттестации обучающихся к условиям их будущей профессиональной деятельности. Для этого виды и состав оценочных средств регулярно пересматриваются с привлечением в качестве внешних экспертов представители работодателей, специалисты-практики, преподаватели, читающие смежные дисциплины и т.п.

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям соответствующей ООП создаются, согласуются со всеми заинтересованными сторонами и утверждаются на уровне руководства высшего учебного заведения фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В составе данных фондов присутствуют контрольные вопросы, упражнения и типовые задания для практических занятий, лабораторных и контрольных работ, коллоквиумов, зачетов и экзаменов; тесты и компьютерные тестирующие программы; описания конкретных ситуаций; сценарии деловых игр; задания на индивидуальную и командную разработку проектов или критический анализ и оценку существующих проектов; примерную тематику курсовых работ/ проектов, рефератов и т.п., а также иные формы контроля, позволяющие оценить степень сформированности компетенций обучающихся.

Оценочные средства учитывают специфику обучения по профилю «Управление проектом» и включают в себя большой блок элементов, стимулирующих и оценивающих не только индивидуальные, но и командные способности и навыки.

Для обеспечения постоянного улучшения системы оценки качества освоения обучающимися учебного материала, закрепления и развития компетенций, знаний, умений и навыков, фонд оценочных средств постоянно обновляется и пересматривается, в том числе на основе творческой переработки зарубежного опыта, мнения специалистов-практиков, преподавателей смежных дисциплин.

7.2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата

Итоговая государственная аттестация включает государственный итоговый междисциплинарный экзамен и защиту бакалаврской выпускной квалификационной работы.

В программу квалификационного междисциплинарного экзамена включены основные положения учебных дисциплин, формирующих блок профиля «Управление проектом» и относящихся к таким предметным областям как основы проектного управления, основы организации управления проектом, организационный инструментарий управления проектом, разработка проекта, программное обеспечение разработки проекта, управление реализацией проекта, программное сопровождение реализации проекта, управленческие решения, маркетинг, инновационный менеджмент, стратегический менеджмент, информационные технологии управления, инвестиционный анализ.

Требования к содержанию, объему и структуре выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) определяются высшим учебным заведением на основании действующего Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений, утвержденного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а также данного ФГОС ВПО в части требований к результатам освоения основной образовательной программы бакалавриата.

Бакалаврская работа является самостоятельной творческой работой студента-дипломника, характеризующей его подготовленность к предстоящей деятельности менеджера по управлению проектом, участника команды проекта или сотрудника проектного офиса.

Основными задачами бакалаврской работы являются:

  • проектирование рациональной системы управления проектом с учетом характеристик и перспектив развития предметной области, содержания проектов и организационного контекста;

  • обоснование предложений по оптимизации системы управления проектом, описание практического применения и расчет экономической эффективности проекта от предлагаемых мероприятий.

Эти задачи решаются в ходе анализа систем проектного управления конкретной организации, на базе которой выполняется бакалаврская работа. Работа должна представлять собой законченные комплексные исследования, анализ, выработку и обоснование предложений, объединенный в целостный документ, характеризующий уровень квалификации менеджеров по управлению проектом, отражающую сущность и актуальность проблемы, анализ и решение проблемы с выявлением сильных и слабых сторон производственно-хозяйственной деятельности базовой организации.

Основным результатом бакалаврской работы в объеме поставленной проблемы является разработка предложений по устранению выявленных недостатков в системе проектного управления базовой организации и обоснование эффективности их внедрения.

Обучающийся должен показать владением теоретическими знаниями в области проектного управления, умение их использовать для решений практических проблем, владение необходимым спектров организационного инструментария управления проектами, готовность к практической работе, умение использовать научные методы исследования при решении конкретных деловых проблем, умение обосновывать, формулировать практические рекомендации, грамотно обобщать результаты анализа, логически правильно делать выводы по улучшению деятельности в области управления проектами.

8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

8.1 Механизм функционирования системы обеспечения качества подготовки обучающихся в ВУЗе.

Новые требования общества к выпускникам системы образования требуют создания в ВУЗах современных систем менеджмента качества образования (СМК). Основной целью ее создания является обеспечение условий, необходимых для перевода механизма контроля в состояние, соответствующее требованиям к качеству подготовки специалистов, обеспечивающее стабильное повышение качества образования и удовлетворения требований потребителя к профессиональным качествам выпускников.

В целях обеспечения работы в новых условиях в Университете создается Система менеджмента качества, которая содержит следующие важнейшие подсистемы:

1). Подсистема уполномоченных по качеству в подразделениях ВУЗа.

2). Подсистема внутреннего аудита.

3). Подсистема внешнего аудита.

4). Подсистема мониторинга качества образования.

5). Подсистема информационно-аналитической поддержки (модуль, статистической обработки совокупной информации и представления результатов в соответствии с запросами потребителей).

Работа подсистемы уполномоченных, ее цели и задачи определяются Положением о ключевых должностях в области качества.

Подсистема внешнего аудита представляет собой деятельность по контролю звеньев управления и различных аспектов организации, осуществляемая представителями специального контрольного органа (аудиторов) в рамках помощи органам управления Университета.

Подсистема внутреннего аудита призвана обеспечивать потребности администрации Университета в информации по различным аспектам функционирования СМК и совершенствования качества образования..

Основные функциональные задачи, решаемые с помощью подсистемы мониторинга качества образования, следующие:

  • развитие системы менеджмента качества ВУЗовского образования;

  • информационное обеспечение контроля и аттестации студентов;

  • информационное обеспечение системы принятия управленческих решений на различных уровнях;

  • сбор и хранение педагогических тестовых материалов для подготовки и проведения текущего, рубежного контроля и аттестации;

  • выдача информации пользователям;

  • построение шкал результатов оценивания;

  • авторизация доступа к информации пользователей на базе многоуровневой системы информационной безопасности;

  • анализ тенденций и прогнозирование динамики изменения качества вузовского образования;

  • обеспечение данных о запросах работодателей, формирование базы данных отзывов о выпускниках;

  • обработка и представление обобщенных результатов пользователям, в соответствии с их сценарием доступа.

Обеспечение информационно-аналитической поддержки управления качеством образования в системе мониторинга реализуется введением модуля статистической обработки совокупной информации и предоставления результатов анализа в соответствии с запросами пользователей. Этот модуль позволяет анализировать фактическую информацию для последующего размещения в информационной среде и подготовки с целью дальнейшего использования в решении задач управления ВУЗом, электронных таблицах, таблицах баз данных и информационных материалах отчетного характера. Собираемые фактические данные, представляющие собой результаты тестирований, оценок успеваемости, учебные планы и прочие материалы, допускают визуализацию для просмотра отдельными категориями пользователей, а также могут передаваться для последующей обработки вне информационной системы мониторинга.

Для обеспечения качества подготовки обучающихся по профилю «Управление проектом» рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей), программы учебной и производственной практики, программа научно-исследовательской работы регулярно (не реже одного раза в год) пересматриваются и обновляются. Пересмотр и обновление методической документации осуществляется на основе критического анализа и творческого переосмысления передового зарубежного опыта, результатов научно-исследовательских работ преподавателей и взаимодействия с представителями специалистов и руководителей, вовлеченных в практическую деятельность, преподавателями других ВУЗов и преподавателей смежных дисциплин. Пересмотр и обновление включают в себя рецензирование материалов руководителями и преподавателями из внешних организаций, проверку и утверждение на уровне руководства ВУЗа.

Преподаватели, вовлеченные в процесс подготовки обучающихся по профилю «Управление проектом», повышают свой профессиональный уровень и развивают личные качества, необходимые для эффективного учебного процесса. Порядок повышения квалификации и развития компетенций преподавательского состава определяется в руководящих документах высшего учебного заведения и адаптируется на уровне руководства учебного подразделения (кафедры), отвечающего за выпуск специалистов по профилю «Управление проектом».

В соответствии с указаниями руководства ГУУ и центра обеспечения качества преподаватели профиля «Управление проектом» регулярно участвуют в самообследовании и внешней оценке качества подготовки специалистов.

8.2. Положение о бально-рейтинговой системы оценивания находится в процессе разработки.

9. Список разработчиков ПООП и экспертов:

Разработчики:

Государственный

университет управления

Заведующий кафедрой Управления проектом ГУУ, проф., д.э.н.

М.Л.Разу

Зам. зав. кафедрой

Управления проектом ГУУ, проф., к.э.н.

Т.М.Бронникова

Доцент кафедры Управления проектом ГУУ, доц., к.э.н.

А.В.Гусева

Профессор кафедры Управления проектом ГУУ, доц., к.э.н.

С.А.Титов

Доцент кафедры Управления проектом ГУУ, доц., к.э.н.

Е.А.Выходцева

Доцент кафедры Управления проектом ГУУ, доц., к.э.н.

И.С.Брикошина

Доцент кафедры Управления проектом ГУУ, доц., к.э.н.

Р.Н.Ким

Доцент кафедры Управления проектом ГУУ, доц., к.э.н.

Т.Ф.Чернова

Доцент кафедры Управления проектом ГУУ, доц., к.э.н.

Н.Г.Малышкин

Ст.преподаватель кафедры Управления проектом ГУУ

Е.В.Никитина

Ассистент кафедры Управления проектом ГУУ

Эксперты:

Н.В.Титова

Национальный Фонд Управления Активами

Исполнительный директор, к.э.н., доцент

В.И.Карпунин

Курганский государственный университет

Государственный

университет управления

Академик, д.э.н., профессор

Профессор, д.э.н.

С.Н.Орлов

Л.Н.Добрышина

Финансовая академия при Правительстве РФ

Профессор кафедры государственного и муниципального управления , к.э.н.

О.С.Семкина

Московский гуманитарный университет

Профессор кафедры Менеджмент , к.э.н.

Н.В.Федорова

Руководитель базовой организации – разработчика ФГОС ВПО:

Ректор

Государственного

университета управления

д.э.н., профессор А.М. ЛЯЛИН

Приложение 1

Матрица соответствия составных частей ООП и формируемых компетенций

Код УЦ ООП

Учебные циклы, разделы и проектируемые результаты их освоения

Трудоем-кость (Зачетные единицы)

Перечень дисциплин для разработки примерных программ, а так же учебников и учебных пособий

Коды формируемых компетенций1

1

2

3

4

5

Б.1

Гуманитарный, социальный и экономический цикл

42

Базовая часть

28

История,

Философия,

Иностранный язык,

Правоведение,

Социология

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

Знать

  • закономерности и этапы исторического процесса, основные события и процессы мировой и отечественной экономической истории;

  • основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;

  • основные нормативные правовые документы;

  • основные понятия и модели неоклассической и институциональной микроэкономической теории, макроэкономики и мировой экономики;

  • основные макроэкономические показатели и принципы их расчета.

Уметь

  • применять понятийно-категориальный аппарат, основные законы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;

  • ориентироваться в мировом историческом процессе, анализировать процессы и явления, происходящие в обществе;

  • использовать иностранный язык в межличностном общении и профессиональной деятельности;

  • ориентироваться в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности;

  • использовать правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности;

  • проводить анализ отрасли (рынка), используя экономические модели;

  • использовать экономический инструментарий для анализа внешней и внутренней среды бизнеса (организации).

Владеть

  • навыками целостного подхода к анализу проблем общества;

  • навыками выражения своих мыслей и мнения в межличностном и деловом общении на иностранном языке;

  • навыками извлечения необходимой информации из оригинального текста на иностранном языке по проблемам экономики и бизнеса;

  • экономическими методами анализа поведения потребителей, производителей, собственников ресурсов и государства.

ОК-1,

ОК-2,

ОК-3,

ОК-4,

ОК-6,

ОК-9,

ОК-10,

ОК-11,

ОК-13,

ОК-14

Вариативная часть

В результате изучения вариативной части цикла обучающийся должен:

Знать

  • закономерности и этапы культурологии, основные события и процессы мировой и отечественной культуры;

  • основные понятия и категории, закономерности, теории и методы психологии и социологии управления

  • основные понятия, актуальные направления исследования и проблемы прожект-менеджмента

Уметь

  • применять понятийно-категориальный аппарат, основные положения психологической и социологической наук в профессиональной деятельности;

  • определять и анализировать характеристики личности и групп, процессы и явления, происходящие в обществе;

  • применять методы и средства познания для интеллектуального развития, повышения культурного уровня, профессиональной компетентности;

Владеть

  • навыками использования психологических методов управления, принципов социологии управления;

  • системным представлением об отечественном культурном наследии;

  • целостным представлением о выбранной профессиональной сфере деятельности

14

Экономическая теория

Язык делового общения

Психология менеджмента,

Отечественная культура

Основы социального государства

Профессиональная ориентация в проектом управлении

ОК-1,

ОК-5,

ОК-7,

ОК-10,

ОК-12,

Б.2

Математический и естественнонаучный цикл

38

Базовая часть

24

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

Знать

  • основные понятия и инструменты алгебры и геометрии, математического анализа, теории вероятностей, математической и социально-экономической статистики;

  • основные математические модели принятия решений;

  • основные понятия и современные принципы работы с деловой информацией, а также иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных.

Уметь

  • решать типовые математические задачи, используемые при принятии управленческих решений;

  • использовать математический язык и математическую символику при построении организационно-управленческих моделей;

  • обрабатывать эмпирические и экспериментальные данные;

  • применять информационные технологии для решения управленческих задач.

Владеть

  • математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач;

  • компьютерными технологиями работы с деловой информацией и основами web-технологий.

Математика,

Теория вероятностей и математическая статистика,

Методы принятия управленческих решений,

Информационные технологии в менеджменте

ОК-8,

ОК-15,

ОК-16,

ОК-17,

ОК-18

Вариативная часть

В результате изучения вариативной части цикла обучающийся должен:

Знать

  • законодательную базу предпринимательской деятельности; основные понятия и принципы правового обеспечения предпринимательства;

  • законодательную основу экологической деятельности и защиты окружающей среды;

  • основные понятия и системы кодирования информации

  • основные область применения основных офисных компьютерных программ.

Уметь

  • составлять и анализировать условия хозяйственных договоров, принимать законные управленческие решения;

  • проводить экологический анализ предпринимательской деятельности, разрабатывать систему мероприятий по охране окружающей среды и технике безопасности;

  • применять компьютерные средства и программные продукты для решения управленческих задач.

Владеть

  • математическими, статистическими и количественными методами решения типовых организационно-управленческих задач;

  • навыками программирования и уверенного пользования программами Microsoft Office

14

Предпринимательское право,

Экология,

Информатика,

Современные интернет-технологии

ОК-9,

ОК-16,

ОК-17,

ОК-18,

ОК-21,

ОК-22

Б.3

Профессиональный цикл

134

Базовая (общепрофессиональная) часть

52

В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен:

Знать

  • основные этапы развития менеджмента как науки и профессии;

  • принципы развития и закономерности функционирования организации;

  • роли, функции и задачи менеджера в современной организации;

  • основные бизнес-процессы в организации;

  • принципы целеполагания, виды и методы организационного планирования;

  • типы организационных структур, их основные параметры и принципы их проектирования;

  • основные виды и процедуры внутриорганизационного контроля;

  • виды управленческих решений и методы их принятия;

  • основные теории и концепции взаимодействия людей в организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;

  • типы организационной культуры и методы ее формирования;

  • основные теории и подходы к осуществлению организационных изменений;

  • содержание маркетинговой концепции управления;

  • методы маркетинговых исследований;

  • основы маркетинговых коммуникаций;

  • назначение, структуру и содержание основных финансовых отчетов организации;

  • основные стандарты и принципы финансового учета и подготовки финансовой отчетности;

  • основные показатели финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности, деловой и рыночной активности, эффективности и рентабельности деятельности;

  • основные системы управленческого учета;

  • фундаментальные концепции финансового менеджмента;

  • принципы, способы и методы оценки активов, инвестиционных проектов и организаций;

  • роль и место управления персоналом в общеорганизационном управлении и его связь со стратегическими задачами организации;

  • причины многовариантности практики управления персоналом в современных условиях;

  • бизнес-процессы в сфере управления персоналом и роль в них линейных менеджеров и специалистов по управлению персоналом;

  • основные теории стратегического менеджмента;

  • теоретические и практические подходы к определению источников и механизмов обеспечения конкурентного преимущества организации;

  • содержание и взаимосвязь основных элементов процесса стратегического управления;

  • основы генезиса концепции корпоративной социальной ответственности (КСО), роль и место этики бизнеса в системе КСО;

  • основные направления интегрирования КСО в теорию и практику стратегического управления;

  • основные теории корпоративных финансов;

  • модели оценки капитальных (финансовых) активов;

  • источники финансирования, институты и инструменты финансового рынка;

  • принципы организации операционной деятельности, основные методы и инструменты управления операционной деятельностью организации;

  • основные концепции и методы организации операционной деятельности (MRP, MRP II, ERP);

  • основы делового общения, принципы и методы организации деловых коммуникаций.

Уметь

  • ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций;

  • анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию;

  • анализировать организационную структуру и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

  • организовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач;

  • анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;

  • диагностировать организационную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

  • разрабатывать программы осуществления организационных изменений и оценивать их эффективность;

  • использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований;

  • ставить и решать задачи операционного маркетинга;

  • использовать техники финансового учета для формирования финансовой отчетности организации;

  • анализировать финансовую отчетность и составлять финансовый прогноз развития организации;

  • калькулировать и анализировать себестоимость продукции и принимать обоснованные решения на основе данных управленческого учета;

  • оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения;

  • оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений;

  • уметь оценивать принимаемые финансовые решения с точки зрения их влияния на создание ценности (стоимости) компаний;

  • анализировать состояние и тенденции развития рынка труда с точки зрения обеспечения потребности организации в человеческих ресурсах;

  • оценивать положение организации на рынке труда, разрабатывать систему мероприятий по улучшению имиджа организации как работодателя;

  • проводить аудит человеческих ресурсов организации, прогнозировать и определять потребность организации в персонале, определять эффективные пути ее удовлетворения;

  • разрабатывать мероприятия по привлечению и отбору новых сотрудников и программы их адаптации;

  • разрабатывать программы обучения сотрудников и оценивать их эффективность;

  • использовать различные методы оценки и аттестации сотрудников и участвовать в их реализации;

  • разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации

  • разрабатывать корпоративные, конкурентные и функциональные стратегии развития организации;

  • идентифицировать, анализировать и ранжировать ожидания заинтересованных сторон организации с позиций концепции КСО;

  • диагностировать этические проблемы в организации и применять основные модели принятия этичных управленческих решений;

  • разрабатывать инвестиционные проекты и проводить их оценку;

  • обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования;

  • проводить оценку финансовых инструментов;

  • планировать операционную деятельность организации:

  • применять модели управления запасами, планировать потребность организации в запасах;

  • организовывать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации.

Владеть

  • методами реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль);

  • современными технологиями эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации;

  • методами разработки и реализации маркетинговых программ;

  • методами анализа финансовой отчетности и финансового прогнозирования;

  • современным инструментарием управления человеческими ресурсами;

  • методами формулирования и реализации стратегий на уровне бизнес-единицы;

  • методами формирования и поддержания этичного климата в организации;

  • методами инвестиционного анализа и анализа финансовых рынков;

  • методами управления операциями;

  • навыками деловых коммуникаций;

  • методами планирования карьеры.

Теория менеджмента, Маркетинг,

Учет и анализ,

Финансовый менеджмент,

Управление человеческими ресурсами,

Стратегический менеджмент,

Корпоративная социальная ответственность,

Безопасность жизнедеятельности,

Управление изменениями,

Управление операциями

Инвестиционный анализ,

ОК-19,

ОК-20,

ОК-21,

ПК-1,

ПК-2,

ПК-3,

ПК-4,

ПК-5,

ПК-6,

ПК-7,

ПК-8,

ПК-9,

ПК-10,

ПК-11,

ПК-12,

ПК-13,

ПК-14,

ПК-15,

ПК-16,

ПК-17,

ПК-18,

ПК-19,

ПК-20,

ПК-21,

ПК-22,

ПК-23,

ПК-24,

ПК-25,

ПК-26,

ПК-27,

ПК-28,

ПК-29,

ПК-30,

ПК-31,

ПК-32,

ПК-33,

ПК-34,

ПК-35,

ПК-36,

ПК-37,

ПК-38,

ПК-39,

ПК-40,

ПК-41,

ПК-42,

ПК-43,

ПК-44,

ПК-45,

ПК-46,

ПК-47,

ПК-48,

ПК-49,

ПК-50

Вариативная часть

82

В результате изучения вариативной части цикла обучающийся должен:

Знать

  • основные этапы развития прожект-менеджмента как науки и профессии;

  • современные основы проектного управления;

  • основные процессы и подсистемы проектного управления;

  • роли, функции и задачи прожект-менеджера в современной организации;

  • цели, задачи и методы маркетинга в проекте;

  • методику проектного анализа

  • теоретические основы, технологию и методы разработки и принятия управленческих решений в команде проекта;

  • типы и правила построения древовидных моделей в проектном управлении;

  • типы и особенности организационно-динамических структур проектного управления,

  • основы организации и нормирования управленческого труда в проектном управлении;

  • организационный инструментарий проектного управления;

  • особенности, методы и модели управления проектом на различных стадиях его жизненного цикла;

  • современные информационные технологии и программные продукты, используемые в проектном управлении, их характеристики, область применения и особенности;

  • основные показатели и методы управления стоимостью проекта;

  • основные схемы и модели финансирования проекта;

  • методы диагностики и выявления проблем в организационных системах;

  • теоретические основы управления инновациями, типы и особенности разработки и реализации инновационных проектов;

  • особенности организации командной работы в проекте, типы и модели команд;

  • особенности организационной культуры проекта и методы ее формирования;

  • основы проектного управления организационными изменениями;

  • методические основы управления проектами реструктуризации предприятий и организаций;

  • особенности контрактной работы в проекте, виды проектных контрактов, их особенности и области применения;

  • законодательные и методические основы проведения подрядных торгов и заключения контрактов в проекте;

  • методы и показатели оценки эффективности проектного управления;

  • систему документооборота по проекту;

  • систему риск-менеджмента проекта, методы анализа, оценки и управления рисками в проекте;

  • особенности, инструменты и методы формирования имиджа проекта;

  • особенности рекламного и PR-сопровождения проекта;

  • стратегии и методы управления конфликтами в проектах;

  • особенности делового общения в проекте, принципы и методы организации проектных коммуникаций.

Уметь

  • определять цели, функции и задачи управления проектом;

  • определять цели и задачи проектного управления;

  • проектировать структурные модели проекта;

  • проводить анализ внешней и внутренней среды проекта, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на проект;

  • применять методику проектного анализа для обоснования целесообразности проекта;

  • анализировать организационную структуру управления проектом и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

  • проектировать матрицу РАЗУ по проекту;

  • использовать методы сетевого и календарного планирования проекта;

  • моделировать процессы проектного управления;

  • планировать и организовывать командное взаимодействие в проекте;

  • анализировать коммуникационные процессы в проекте и разрабатывать предложения по повышению их эффективности;

  • диагностировать организационную культуру проекта и разрабатывать предложения по ее совершенствованию;

  • проводить маркетинговые исследования в проекте;

  • использовать информацию, полученную в результате маркетинговых исследований проекта;

  • использовать инструменты и методы маркетинга для продвижения продукта проекта и формирования имиджа проекта;

  • анализировать финансовую отчетность по проекту и составлять финансовый план проекта;

  • использовать алгоритм принятия и реализации проектных решений;

  • применять информационные технологии и прикладные программы для решения задач проектного управления;

  • применять методы финансирования и бюджетирования проекта, разрабатывать схемы финансирования;

  • оценивать финансовую и экономическую эффективность проекта;

  • проводить количественную и качественную оценку эффективности проектной деятельности;

  • оценивать риски, доходность и эффективность принимаемых финансовых и инвестиционных решений;

  • определять цели, интересы, позиции, мотивы участников проекта и членов проектной команды;

  • определять стратегию и методы ведения переговоров, презентации и разрешения конфликтов в проекте;

  • разрабатывать проекты реструктуризации предприятий и организаций, реорганизации систем управления, организационного развития, реинжиниринга бизнес-процессов;

  • использовать информационные системы правовой поддержки проектной деятельности;

  • определять стратегию и особенности контрактной работы в проекте;

  • анализировать содержание различных типов договоров и контрактов;

  • оценивать целесообразность проведения подрядных торгов в проекте;

  • определять систему контролируемых параметров и контрольных точек проекта, использовать методы, модели и технологии управления контролируемыми параметрами проекта;

  • разрабатывать программы оценки, аттестации, обучения, мотивации и развития карьеры персонала и оценивать их эффективность;

  • определять и проводить количественную и качественную оценки риска проекта, разрабатывать мероприятия по управлению рисками проекта;

  • определять стратегию продвижения проекта, разрабатывать составляющие имиджа проекта;

  • планировать и организовывать проведение PR- и рекламных мероприятий.

Владеть

  • навыками создания системы регламентирующих проектных документов;

  • навыками определения трудоемкости задач управления и численности аппарата управления;

  • системным представлением о комплексе работ, выполняемых на стадиях разработки и реализации проекта;

  • навыками построения систем проектного управления;

  • навыками планирования и организации выполнения работ по проекту;

  • навыками группового решения проблем;

  • навыками выявления и диагностики проблем в проекте;

  • навыками подбора, создания и управления командами в проекте;

  • навыками определения количественных и качественных характеристик систем управления проектом, систем документооборота по проекту;

  • навыками выбора эффективных информационных технологий и работы с прикладными компьютерными программами;

  • навыки построения дерева целей и структурной декомпозиции работ проекта;

  • навыками расчета и анализа основных стоимостных показателей проекта;

  • навыками использование метода освоенного объема;

  • методами проведения проектного анализа проекта и разработки ТЭО проекта;

  • методами и инструментами маркетинговых исследований и продвижения продукта проекта;

  • навыками эффективного делового общения и деловых коммуникаций в проекте;

  • навыками проведения презентаций;

  • технологией и методами оценки оферт;

  • навыками построения системы мониторинга проекта;

  • методами управления рисками проекта;

  • методами позиционирования и создания имиджа проекта;

  • навыками разработки фирменного стиля и торговой марки проекта.

Организационное проектирование менеджмента

Управление качеством

Экономический анализ хозяйственной деятельности

Основы проектного управления

Организация управления проектом

Организационный инструментарий управления проектом

Концептуализация проекта

Разработка проекта

Программное обеспечение разработки проекта

Инновационный менеджмент

Разработка управленческих решений в проекте

Управление реализацией проекта

Программное сопровождение реализации проекта

Дисциплина по выбору № 1 

Дисциплина по выбору № 2 

Дисциплина по выбору № 3 

Дисциплина по выбору № 4

Дисциплина по выбору № 5

Дисциплина по выбору № 6

Дисциплина по выбору № 7

Дисциплина по выбору № 8

Дисциплина по выбору № 9

Дисциплина по выбору № 10

Дисциплина по выбору № 11

Дисциплина по выбору № 12

Дисциплина по выбору № 13

ПК-2,

ПК-3,

ПК-4,

ПК-5,

ПК-6,

ПК-7,

ПК-8,

ПК-9,

ПК-10,

ПК-11,

ПК-14,

ПК-15,

ПК-17,

ПК-18,

ПК-20,

ПК-21,

ПК-22,

ПК-23,

ПК-25,

ПК-28,

ПК-29,

ПК-30,

ПК-31,

ПК-32,

ПК-33,

ПК-34,

ПК-35,

ПК-36,

ПК-37,

ПК-38,

ПК-39,

ПК-40,

ПК-42,

ПК-43,

ПК-44,

ПК-45,

ПК-46,

ПК-48,

ПК-49,

ПК-50

ПК-51,

ПК-52,

ПК-53,

ПК-54,

ПК-55,

ПК-56,

ПК-57,

ПК-58

Б.4

Физическая культура

2

ОК-22

Б.5

Учебная и производственная практики

практические умения и навыки определяются ООП ВУЗа

9

ОК-8,

ОК-13,

ОК-19,

ПК-8,

ПК-47,

ПК-49

Б.6

Итоговая государственная аттестация

15

ОК-5,

ОК-6,

ПК-1 – ПК-58

Общая трудоемкость основной образовательной программы

240

Приложение 2



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная основная образовательная программа (15)

    Основная образовательная программа
    ... образование ООП – основнаяобразовательнаяпрограмма ПООП – примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма ОК – общекультурные ... Нормативно-методические документы МинобрнаукиРоссии; Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПрООП ВПО) по ...
  2. Основная образовательная программа (72)

    Основная образовательная программа
    ... также с учетом рекомендованной примернойосновнойобразовательнойпрограммы. Магистерская программа регламентирует цели, ожидаемые ... Нормативно-методические документы МинобрнаукиРоссии; Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПрООП ВПО) ...
  3. Основная образовательная программа направление подготовки 032700 62 филология 032700 62 01 отечественная филология

    Основная образовательная программа
    ... направлению 032700 – Филология, Примернойосновнойобразовательнойпрограммы по соответствующему направлению подготовки ... 34; Нормативно-методические документы МинобрнаукиРоссии; Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПрООП ВПО) подготовки ...
  4. Основная образовательная программа направление подготовки 030600 62 история

    Основная образовательная программа
    ... -методические документы МинобрнаукиРоссии; Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма по направлению подготовки, утвержденная приказом МинобрнаукиРоссии от 17 сентября ...
  5. Основная образовательная программа направление подготовки 030600 62 история

    Основная образовательная программа
    ... -методические документы МинобрнаукиРоссии; Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма по направлению подготовки, утвержденная приказом МинобрнаукиРоссии от 17 сентября ...

Другие похожие документы..