Главная > Документ


Первичный и тестовый балл

Первичный балл - это сумма оценок за выполненные задания. При этом верно выполненное задание части А или В оценивается в 1 балл, части С - до 4 баллов.

Тестовый балл - это балл по стобалльной шкале, получаемый с помощью специальной статистической обработки заполненных бланков на этапе окончательной обработки результатов. Он предназначен для учета вузовскими приемными комиссиями.

Соответствие между баллами первичными и тестовыми может быть получено только статистически по реальным результатам экзамена. Это соответствие нелинейное, но сохраняющее упорядоченность, то есть большему первичному баллу будет соответствовать и больший балл тестовый.

Максимальный первичный балл, который могут выставить эксперты за верно выполненное задание части «С», 3 или 4 в зависимости от задания и от предмета. За верно выполненное задание частей А и В присуждается 1 балл.

При рассмотрении ответов части «С» эксперты используют критерии оценки работ, указанные в инструкциях и спецификациях к предметам ЕГЭ, в зависимости от которых может варьироваться окончательная оценка задания.

Если ход решения был верным, а ответ оказался смазанным ";по невнимательности";, то за это можно получить ненулевую сумму очков. По каждому предмету эксперты получают разные инструкции.

Описки по всем предметам, кроме русского, программа гибко обрабатывает, и в таких случаях ошибка засчитываться не будет.

В структуре КИМов содержатся задания базового, повышенного и высокого уровня. Чтобы набрать максимально возможное количество баллов, следует выполнить задания всех уровней.

Подготовка к ЕГЭ: рекомендации психолога


Подготовка к экзамену

  • Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

  • Составь план занятий. Для начала определи: кто ты - ";сова"; или ";жаворонок";, и в зависимости от этого максимально используй утренние или вечерние часы. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: ";немного позанимаюсь";, а какие именно разделы и темы.

  • Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно ";раскачаться";, можно начать с того материала, который тебе больше всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

  • Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Можно в это время помыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, принять душ.

  • Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь текст учебника. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге. Планы полезны и потому, что их легко использовать при кратком повторении материала.

  • Выполняй как можно больше различных опубликованных тестов по данному предмету. Эти тренировки ознакомят тебя с конструкциями тестовых заданий.

  • Тренируйся с секундомером в руках, засекай время выполнения тестов (на заданиях в части А в среднем уходит по 2 минуты на задание).

  • Готовясь к экзаменам, никогда не думай о том, что не справишься с заданием, а напротив, мысленно рисуй себе картину триумфа.

  • Оставь один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов, еще раз остановиться на самых трудных вопросах.

Накануне экзамена

  • Любой экзамен требует хорошей подготовки, однако, за день до начала экзамена постарайся отвлечься, если ты чего-то не доучил, лучше не пытайся, «перед смертью не надышишься».

  • Многие считают: для того, чтобы полностью подготовиться к экзамену, хватает всего одной, последней перед ним ночи. Это неправильно. Ты уже устал, и не надо себя переутомлять. Напротив, с вечера перестань готовиться, прими душ, соверши прогулку. Выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением своего здоровья, силы, ";боевого"; настроя. Ведь экзамен - это своеобразная борьба, в которой нужно проявить себя, показать свои возможности и способности.

  • В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт (не свидетельство о рождении) и несколько (про запас) гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами.

  • Если в школе холодно, не забудь тепло одеться, ведь ты будешь сидеть на экзамене 3 часа.

Перед экзаменом

  • И вот ты перед дверью класса. Успокойся!

Выполни дыхательные упражнения. Иди в класс. Чем больше ты будешь оставаться в окружении переживающих одноклассников, тем больше будет нагнетаться напряжение, чувство неуверенности, страха.

  • Приведи в порядок свои эмоции, соберись с мыслями.

  • Входи в класс с уверенностью, что все получится.

  • Сядь удобно, выпрями спину. Подумай о том, что ты выше всех, умнее, хитрее, и у тебя все получится. Сосредоточься на словах «Я спокоен, я совершенно спокоен». Повтори их несколько раз. Мысли отгонять не стоит, так как это вызовет дополнительное напряжение.

  • Выполни дыхательные упражнения для снятия напряжения:
    - сядь удобно,
    - глубокий вдох через нос (4 - 6 секунд),
    -
    задержка дыхания (2 - 3 секунды).

  • Слушай внимательно, чтобы не отвлекаться в дальнейшем и не задавать лишних вопросов об оформлении тестирования. Тебе все объяснят: как заполнить бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.

  • Постарайся сосредоточиться и забыть об окружающих. Для тебя существуют только часы, регламентирующие время выполнения теста, и бланк с заданием.

  • Помни! Во время экзамена ты не вправе общаться с товарищами, свободно перемещаться по аудитории и пункту проведения ЕГЭ, пользоваться мобильным телефоном или иными средствами связи, любыми электронно-вычислительными устройствами, а также справочными материалами (за исключением дополнительных материалов, пользование которыми разрешено на ЕГЭ по отдельным общеобразовательным предметам, перечень которых утверждается Рособрнадзором по каждому общеобразовательному предмету).

  • При нарушении порядка проведения ЕГЭ и отказе от его соблюдения организаторы вправе удалить тебя с экзамена.

Порядок во время тестирования

  • В начале тестирования вам сообщат необходимую информацию (как заполнять бланк, какими буквами писать, как кодировать номер школы и т.д.). Будь внимателен!!! От того, как ты внимательно запомнишь все эти правила, зависит правильность твоих ответов!

  • Соблюдай правила поведения на экзамене! Не выкрикивай с места, если ты хочешь задать вопрос организатору проведения ЕГЭ в аудитории, подними руку. Твои вопросы не должны касаться содержания зада­ний, тебе ответят только на вопросы, связанные с правилами заполнения регистрационного бланка, или в случае возникновения трудностей с тестопакетом (опечатки, непропечатанные буквы, отсутствие текста в бланке и пр.).

  • Бланк ответов (область регистрации, сами ответы и пр.) ты заполняешь только печатными буквами! Только черными чернилами! Обрати внимание на то, как пишутся некоторые буквы, например, буква «а» и «д». Часть информации записывается в кодированной форме, которую тебе скажут перед началом тестирования.

  • В процедуре заполнения бланков возможны некоторые изменения, о которых вас обязательно информируют.

  • Необходимо сосредоточиться! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточится и забыть про окружающих. Для тебя должны существовать только текст заданий и часы, регламентирующие время выполнения теста. Торопись не спеша! Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

  • Пробеги глазами весь тест, чтобы увидеть, какого типа задания в нем содержатся. Это поможет настроиться на работу.

  • Внимательно прочитай инструкцию к заданию, которое надо выполнить.

  • Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания «по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах

  • Начни с легкого! Начни отвечать на те вопросы, в знании которых ты не сомневаешься, не останавливаясь на тех, которые могут вызвать долгие раздумья. Тогда ты успокоишься, голова начнет работать более четко и ясно, и ты войдешь в рабочий ритм. Ты как бы освободишься от нервозности, и вся твоя энергия потом будет направлена на более трудные вопросы.

  • Пропускай! Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения.

  • Думай только о текущем задании! Когда ты видишь новое задание, забудь все, что было в предыдущем. Как правило, задания в текстах не связаны друг с другом, поэтому знания, которые ты применил в одном (уже, допустим, решенном тобой), как правило, не помогают, а только мешают сконцентрироваться и правильно решить новое задание. Этот же совет дает тебе и другой бесценный психологический эффект – забудь о неудаче в прошлом задании (если оно оказалось тебе не по зубам). Думай только о том, что каждое новое задание – это шанс набрать очки.

  • Исключай! Многие задания можно быстрее решить, если не искать сразу правильный вариант ответа, а последовательно исключать те, которые явно не подходят. Метод исключения позволяет в итоге сконцентрировать внимание всего на одном-двух вариантах, а не на всех пяти-семи (что гораздо труднее).

  • Если ты сомневаешься в правильности ответа, тебе сложно сделать выбор, если не смог в течение отведенного времени ответить на вопрос, есть смысл положиться на свою интуицию и указать наиболее вероятный вариант.

  • Запланируй два круга! Рассчитай время так, чтобы за две трети всего отведенного времени пройтись по всем легким заданиям («первый круг»). Тогда ты успеешь набрать максимум очков на тех заданиях, а потом спокойно вернуться и подумать над трудными, которые тебе вначале пришлось пропустить («второй круг»).

  • Сделай задание на черновике и только после проверки перенести ответы в бланк ответов ЕГЭ.

  • Если в бланке ответов не хватает клеточек для ответа, проверь задание ещё раз.

  • Не огорчайся! Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально. Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

  • Проверь! Оставь время для проверки своей работы хотя бы для того, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки.



Рассылка результатов ЕГЭ в ВУЗы

  • В соответствии с Положением о проведении единого государственного экзамена (п. 3.2.) «При подаче заявления о приеме в ВУЗ поступающие, сдававшие ЕГЭ, кроме установленного перечня документов, представляют по своему усмотрению оригинал или заверенную в установленном порядке копию свидетельства.

  • Поступающие, сдававшие ЕГЭ, могут подать документы в один или несколько ВУЗов. Допускается направление документов заказным письмом».

В случае, если ВУЗ принимает только оригинал свидетельства ЕГЭ, то нужно предъявить ответственному секретарю приемной комиссии ВУЗа
Положение о ЕГЭ, а именно указанный в предыдущем вопросе пункт 3.2.

Также можно показать ему ";Рекомендации по разработке правил приема ....";, а именно пункт 2.1. «Поступающие, на включенные в эксперимент направления подготовки и/или специальности, кроме установленного перечня документов, представляют ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ оригиналы или заверенные в установленном порядке копии свидетельства о результатах ЕГЭ».

Учёт результатов ЕГЭ в ВУЗах

  • По результатам ЕГЭ каждый учащийся по каждому предмету получает свидетельство со своими результатами по 100-балльной шкале. Это свидетельство учащийся (абитуриент) направляет в приемную комиссию интересующего его ВУЗа. Если учащегося интересует сразу несколько ВУЗов, то он может направить во все эти ВУЗы заверенные в школе копии своих свидетельств, причем сделать это можно заочно - по почте. ВУЗовские приемные комиссии обязаны рассмотреть все присланные свидетельства, включая копии, и сообщить каждому абитуриенту, приславшему заявку (свидетельства), попадает ли он со своей суммой баллов (по предметам, утвержденным приемной комиссией данного ВУЗа на данную специальность) в число бюджетных или платных мест согласно заочному конкурсу. Понятно, что результат подобного заочного конкурса зависит не только от балла данного учащегося, но и от баллов его ";конкурентов"; - других абитуриентов, направивших свои заявки в тот же ВУЗ на ту же специальность (факультет). Поэтому, не попав со своим баллом в более авторитетный ВУЗ (на более престижную специальность), абитуриент при этом может получить приглашение из менее авторитетного ВУЗа. В ближайшем будущем планируется вывешивать в Интернете динамичные ";рейтинг-листы"; (списки абитуриентов по убыванию конкурсных баллов) для каждого факультета каждого ВУЗа, зачисляющего абитуриентов по данным ЕГЭ. Такой оперативный способ информирования, позволит абитуриентам быстро сориентироваться в складывающейся ситуации и своевременно направить свою заявку в тот ВУЗ, где его баллы позволяют ему оказаться в числе студентов.

Подача результатов ЕГЭ в ВУЗ

  • Интервал между датой окончания вступительных испытаний и датой предъявления подлинника документа об образовании для поступающих на места, финансируемые из государственного бюджета, должен составлять не менее двух рабочих дней. По письменному заявлению абитуриентов подлинники документов об образовании должны возвращаться вузами в течение следующего рабочего дня после подачи заявления....";

  • В этом году вуз вправе оставить 3 из 4 предметов, рекомендованных по каждой специальности. При этом обязательными для поступления на все специальности являются ЕГЭ по русскому языку и так называемому ";профильному "; предмету (подробнее см. на сайте: /images/stories/news/pere4en.pdf .)

  • Вузам запрещено проводить какие-либо другие испытания для абитуриентов. Исключение - 24 вуза, которые в этом году получили право провести одно дополнительное испытание профильной направ- ленности по некоторым специальностям (подробнее см. на сайте /dok/prav/obr/5125/ ).

  • По специальностям творческой и профессиональной направленности, требующим наличия творческих, физических или психологических качеств, вузы вправе провести дополнительные испытания. Но только по тем предметам, которых нет в перечне ЕГЭ. Число и форма испытаний не ограничены и определяются самим вузом. Кроме этого, при поступлении на эти специальности надо иметь результаты трех экзаменов в виде ЕГЭ из перечня Министерства образования и науки (подробнее см. на сайте /images/stories/news/pere4en.pdf. )

Без вступительных испытаний в вузы принимаются: победители и призеры заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд России, участвовавшие в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам; чемпионы Олимпийских, Параолимпийских и Сурдоолимпийских игр (на соответствующие профильные специальности); победители и призеры 120 вузовских олимпиад школьников (подробнее см. на сайте /dok/akt/5106/)

  • Вне конкурса принимаются дети-сироты; дети-инвалиды; граждане до 20 лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы; граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также военнослужащие, проходящие военную службу по контракту в ВС РФ.

  • Преимущественным правом на поступление в вузы пользуются граждане, уволенные с военной службы; дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы; дети лиц, погибших или умерших вследствие военной травмы.

  • Прием документов на первый курс начинается не позднее 20 июня и заканчивается 25 июля. Документы могут быть отправлены по почте заказным письмом с обязательной описью вложения и уведомлением о получении.

  • В вуз необходимо предоставить: письменное заявление о приеме, оригиналы или заверенные ксерокопии документов, удостоверяющих личность, гражданство, документ государственного образца об образовании, свидетельства о результатах ЕГЭ и необходимое количество фотографий. Поступающий вправе отправить свои документы в любое количество вузов, на несколько направлений подготовки, а также на различные формы обучения.

  • Высшее учебное заведение объявляет прием граждан только при наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности по этим образовательным программам. Устав образовательного учреждения, лицензию на право ведения образовательной деятельности и другие регламентирующие документы вуз обязан разместить на своем официальном сайте.

Краткий словарь справочник по терминологии ЕГЭ

Апробация теста - пробное тестирование, предшествующее основному и предпринимаемое с целью устранения ошибок и неточностей в заданиях, а также приблизительной оценки трудности теста и его отдельных частей (заданий). Апробацию следует отличать от более широкого понятия стандартизации теста (см.), а также от экспертной апробации (одобрения теста авторитетной комиссией экспертов).

Апелляция - это протест участника ЕГЭ, оформленный в виде особого письменного заявления в адрес конфликтной (апелляционной) комиссии, которая создается при ГЭК (см.) каждого субъекта федерации. Комиссия принимает и рассматривает апелляции двух видов: по процедуре проведения ЕГЭ, по результатам ЕГЭ.

Аттестационное заключение - это заключение об уровне подготовки учащегося, принимаемое комиссией на основании сравнения результатов единого экзамена, с одной стороны, и итоговой годовой оценки, с другой стороны. На этапе эксперимента по ЕГЭ результат аттестации - это аттестационный балл (см.), который является средним арифметическим (с округлением в большую сторону) между результатом ЕГЭ и годовой оценкой, а в случае расхождения в один балл - любой более высокий балл.

Аттестационный балл (балл аттестата, школьный балл) - это балл по традиционной пятибалльной шкале, проставляемый в школьный аттестат зрелости (см. аттестационное заключение).

Балл свидетельства - см. сертификационный балл.

Бланк ответов (ответный лист) - это бумажный формуляр, в который экзаменуемый обязан вписать свои ответы в строгом соответствии с образцом заполнения и который после экзамена является главным документом о результатах учащегося. На этапе эксперимента один учащийся использует 3 бланка ответов в ходе одного экзамена: первый - регистрационный, второй - для заданий типа ";А"; и ";В";, третий - для заданий типа ";С"; (см.).

Вариант теста (вариант ЕГЭ) - это комплект (набор) тестовых заданий, предъявляемых в одном тестовом буклете одному учащемуся. В ЕГЭ по одному предмету создается и предъявляется несколько десятков разных вариантов. Синоним для ВТ - комплект КИМ (см.)

Вузовский балл (конкурсный балл) - см. сертификационный балл, или балл свидетельства.

ГИФО - Государственные именные финансовые обязательства. Оформляются по результатам ЕГЭ и гарантируют полное или частичное погашение государством стоимости обучения абитуриента в определенном государственном вузе. Эксперимент по введению ГИФО проводился до 2003 года более узко, чем эксперимент по введению ЕГЭ (в 3х регионах из 47).

ГЭК - это Государственная экзаменационная комиссия, которая создается по Положению о ЕГЭ в каждом субъекте федерации (области или республики в составе РФ). В состав ГЭК включаются руководители органов управления образованием, образовательных учреждений и представители педагогической общественности (видные специалисты в области общего и профессионального образования). Члены ГЭК получают особые полномочия (и персональную ответственность) по соблюдению правил и условий в пунктах проведения экзамена (ППЭ), по организации транспортировки КИМов (см.) и результатов ЕГЭ, по организации работы экспертов (см.) на местах.

Демоверсии КИМ ЕГЭ - это варианты ЕГЭ (см.), открытые для всеобщего обозрения и тренировки учащихся. Различаются ознакомительные и экзаменационные демоверсии (см).

Задание теста (задание тестовое) - минимальная составляющая единица теста, которая состоит из условия (вопроса) и, в зависимости от типа задания (см. закрытый или открытый тип), может содержать, а может и не содержать набор ответов для выбора.

Задание закрытое (задание закрытой формы) - задание теста с выбором ответа из нескольких предложенных вариантов. В бланке ответов ЕГЭ эти задания помечены буквой ";A";.

Задание открытое (задание открытой формы) - задание теста, в котором отсутствует варианты ответа и экзаменуемый должен сам самостоятельно сформулировать свой ответ. В ЕГЭ используются 2 вида открытых задания: типа ";В"; с кратким ответом и типа ";С"; с развернутым ответом.

Задание с кратким свободным ответом - это тестовые задания, на которые учащийся должен записать ответ словом, словосочетанием или числом. Является частным случаем заданий открытых (см.). В бланке ответов ЕГЭ эти задания помечены буквой ";В";.

Задание с развернутым ответом - это тестовые задания, на которые учащийся должен записать ответ в виде одного или нескольких предложений или формул. Являются частным случаем заданий открытых (см.). В бланке ответов ЕГЭ эти задания помечены буквой ";С";. Проверка правильности ответов на эти задания производится с помощью независимых экспертов (проверяющих) на местах и в ЦТМО.

Задачи - это любые тестовые задания.

Измерение - формализованный процесс оценивания (см.), который завершается количественной оценкой; в случае педагогического измерения это оценка уровня образовательных достижений.

Июньская сессия ЕГЭ - это основная сессия ЕГЭ, в которой принимают участие выпускники текущего года выпуска. В ходе июньской сессии участники сдают ЕГЭ в помещениях ППЭ (см.), созданных, как правило, на базе местных школ.

Июльская сессия ЕГЭ - это вспомогательная вторая сессия ЕГЭ, в которой принимают участия выпускники прежних лет, выпускники, не сдавшие по каким-либо причинам необходимые экзамены в школе, а также абитуриенты из регионов, в которых ЕГЭ еще не проводится. Июльская сессия ЕГЭ проводится на базе вузов, принимающих на себя функции ППЭ (см.) и ППОИ (см.)

Кодификатор - перечень элементов содержания за курс среднего общего образования по учебному предмету, в котором каждому элементу содержания присвоен собственный код. Кодификаторы ЕГЭ составлены на базе обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования.

КИМ (контрольно-измерительный материал) – это комплект (см. вариант теста) тестовых заданий разного типа (открытого и закрытого – см.), подготовленных для проведения ЕГЭ. Наличие заданий открытого типа (см.) - особенность тестов ЕГЭ по сравнению с тестами, в которых присутствуют только задания закрытого типа (см.).

Ключ к заданию - это правильный ответ на тестовое задание (см. задание теста). В случае заданий с кратким ответом (см. задание с кратким свободным ответом) ключ может включать набор из нескольких правильных ответов. В случае заданий с развернутым ответом (см. задание с развернутым ответом) единственный формализованный ключ к тестовому заданию отсутствует, и правильность ответа устанавливают независимые эксперты (проверяющие) (см. эксперты), действующие на основе авторской инструкции и эталонных ответов на конкретные задания этого типа.

Ключ к тесту (ключи ответов) - это набор ключей ко всем заданиям, включенным в данный тестовый вариант (см. КИМ).

Нормы (нормы теста) - это границы между интервалами на шкале тестовых баллов (см. тестовые баллы), которым ставится в соответствие определенное аттестационное заключение, в частности, школьные отметки (см.).

Ознакомительные демоверсии - это варианты КИМ ЕГЭ (см.), которые НЕ использовались и не будут использованы в реальных сессиях ЕГЭ, а были созданы и опубликованы специально для ознакомления со структурой и содержанием предстоящих экзаменов в форме ЕГЭ.

Окончательная обработка результатов - это статистическая обработка, выполняемая на основе всех собранных результатов по данному тесту; на основе этой обработки создается таблица (шкала) соответствия между первичными и окончательными (тестовыми) баллами (см.). При этом вносятся поправки в предварительные тестовые нормы (см. нормы), а также производится более точный расчет сертификационного балла (балла свидетельства - см.) с учетом реальной трудности тестовых заданий. Другое название для ООР – шкалирование (см.).

Организатор ЕГЭ - это, прежде всего, преподаватель, который проводит ЕГЭ в аудиториях на Пункте проведения экзамена (см. ППЭ). При назначении организаторов должно быть исключено присутствие на ЕГЭ преподавателей-предметников по соответствующему или родственному предмету (математика - физика, история - обществознание). В состав организаторов ППЭ, как правило, не включаются преподаватели тех образовательных учреждений, выпускники которых сдают ЕГЭ в данном ППЭ.

Отметка - это школьный тестовый балл (см.), имеющий четыре градации, как это принято в традиционной школьной шкале оценки - ";пять";, ";четыре";, ";три"; и ";два";.

Оценивание - это любой процесс, формализованный или экспертный, который завершается оценкой (см.), в случае ЕГЭ - оценкой уровня образовательных достижений учащегося. Формализованный вариант оценивания, который дает количественные оценки, называется измерением (см.).

Оценка - это результат любого процесса оценивания (см.). В частном случае оценкой являются баллы стандартизированных испытаний, выполненных на основе тестов.

Ошибка измерения - статистический показатель, характеризующий степень точности отдельных измерений, погрешность измерений; это величина интервала на шкале тестовых баллов, внутри которого истинная оценка учащегося может находиться фактически с равной вероятностью.

Первичные баллы ЕГЭ - это предварительный (неокончательный) балл ЕГЭ, который, как правило, получается путем прямого суммирования числа правильных ответов, взятых с определенными коэффициентами (как правило, целочисленными), введенными для заданий типа ";С";. С помощью шкалирования (см.) первичные баллы ЕГЭ преобразуются в окончательные (тестовые) баллы (см.). Для ускоренного оформления школьных аттестатов границы перевода в школьные отметки могут быть в некоторых случаях объявлены для первичных баллов ЕГЭ. Первичные баллы ЕГЭ следует отличать от тестовых (окончательных) баллов (см.). Синоним - сырые баллы.

Портал ЕГЭ - это специализированный сервер Минобразования РФ, открытый для свободного доступа в Интернете, на котором собрана вся официальная информация о Едином Экзамене, а также ссылки на другие Интернет-ресурсы по Единому Экзамену.

ППОИ - Первичный пункт обработки информации, в котором производится сканирование регистрацион­ных бланков, а также бланков с результатами экспертизы ответов на часть ";С";. В субъекте федерации создаются, как правило, несколько ППОИ (по одному на район). Информация из ППОИ доставляется в РЦОИ (см.)

ППЭ - Пункт проведения экзамена. Это, как правило, временно оборудованное для проведения ЕГЭ здание одной из школ региона, в котором одновременно сдают ЕГЭ выпускники из нескольких окрестных школ. Размещение преподавателей-организаторов и учащихся в аудиториях ППЭ производится с помощью автоматизированной системы и объявляется в день экзамена. Количество посадочных мест в аудитории рекомендуется устанавливать кратным пятнадцати (каждый за отдельным столом), на каждую аудиторию вместимостью до 15 человек включительно назначаются два организатора плюс еще один организатор на каждую последующую группу выпускников численностью до 15 человек. В ходе июльской (вузовской) сессии (см.) функции ППЭ принимает на себя сам вуз.

Пробный ЕГЭ - это бесплатный репетиционный экзамен по материалам ЕГЭ, который организуется для всех участников ЕГЭ в апреле. Цель пробного ЕГЭ - ознакомление с процедурой ЕГЭ. Федеральный центр не гарантирует обработку всех частей пробного ЕГЭ и выдачу всех индивидуальных результатов, так как не все регионы организуют проверку и отправку протоколов ЕГЭ.

Пятибалльная оценка - это оценка с использованием традиционной шкалы с четырьмя градациями ";пять";, ";четыре";, ";три";, ";два";. В едином экзамене пятибалльная оценка используется в аттестационном заключении (см.), иными словами - при формировании балла аттестата (см. аттестационный балл).

Рейтинг-балл - это балл, показывающий процент участников ЕГЭ по данному предмету (по всем экспериментальным регионам ЕГЭ), получивших балл меньше или равный баллу данного участника.

РЦОИ - Региональный центр обработки информации, в котором производится сбор всей информации из ППЭ (Пунктов проведения экзамена - см.) и ППОИ (пунктов первичной обработки информации - см.) и пересылка в Федеральный центр (см. ЦТМО). В каждом субъекте федерации (области или республике в составе РФ) создается один РЦОИ.

Свидетельство ЕГЭ - это именной документ с результатами ЕГЭ, в котором баллы учащегося указаны по стобалльной шкале (см.). Учащийся может рассылать копии свидетельства в несколько различных вузов, но должен предъявить подлинник в тот вуз, в который он будет зачислен.

Секьюр-пак - это секретный пакет, в котором варианты ЕГЭ доставляются из Федерального центра в Пункты проведения экзамена (ППЭ) в регионах. В секьюр-пак также упаковываются заполненные на экзамене бланки ответов участников. Несанкционированное вскрытие секьюр-пак приводит к необратимым изменениям, которые невозможно скрыть. Наблюдатели, а также сами участники ЕГЭ должны контролировать сохранность секьюр-пак перед их вскрытием в аудиториях в Пунктах проведения экзамена (см.).

Системный администратор - работник Регионального центра обработки информации (см. РЦОИ), отвечающий за устойчивое функционирование всех программно-аппаратных средств, необходимых для обработки результатов ЕГЭ на региональном уровне и пересылки их в Федеральный центр (см. ЦТМО).

Сертификат - это именное свидетельство о результате ЕГЭ, в котором балл учащегося за экзамен выражен на стобалльной шкале (см.). Учащийся может рассылать копии свидетельства в несколько различных вузов, но должен предъявить подлинник в тот вуз, в который он будет зачислен.

Сертификационный балл (балл свидетельства, вузовский балл) - это балл по стобалльной шкале (см.), получаемый с помощью специальной статистической обработки заполненных бланков на этапе окончательной обработки результатов (см.). В отличие от аттестационного балла (см.) сертификационный балл предназначен для учета вузовскими приемными комиссиями.

Спецификация - основной документ, определяющий структуру и содержание контрольно-измерительных материалов (см.) по учебному предмету. Спецификация описывает назначение экзаменационной работы, устанавливает распределение заданий по содержанию, видам деятельности и уровню сложности, утверждает систему оценивания отдельных заданий и работы в целом, обозначает условия проведения и проверки результатов экзамена. На основе плана экзаменационной работы, содержащегося в спецификация, формируются КИМы (см.).

Стандартизация - построение уточненной стобалльной шкалы (см.) тестовых баллов (см.) на основе статистического учета результатов всех участников, выполнивших данный тест (вариант) в стране. Результатом стандартизации является тестовый (стандартизированный) балл (см. также сертификационный балл). В ходе стандартизации должны быть устранены возможные различия в уровнях трудности между разными вариантами. Иное названия для стандартизации – шкалирование (см.).

Стобалльная шкала - это шкала, по которой измеряется сертификационный балл (см.); стобалльная шкала предназначена для использования вузовскими приемными комиссиями с целью более высокой дифференциации (различения) уровня подготовки абитуриентов в вузах с разными условиями приема (требованиями, уровнем конкурса и т.п.). Вузовским приемным комиссиям предоставляется право самим устанавливать на стобалльной шкале границы проходных баллов или вообще никак не пересчитывать стобалльные показатели в традиционные пятибалльные.

Тест - это измерительная процедура, включающая инструкцию и набор заданий, прошедшая широкую апробацию (см.) и стандартизацию (см.).

Тестирование (стандартизированное испытание) - это измерение, или формализованное оценивание (см.) на основе тестов, завершающееся количественной оценкой, опирающейся на шкалы и нормы (см.), обоснованные статистически.

Тестовый буклет (тестовый комплект) - это печатный текст, в котором содержатся все формулировки тестовых заданий, предназначенных для предъявления одному учащемуся в ходе одного экзамена (в рамках одного варианта). В отличие от тестовой тетради (см.), тестовый буклет не требует занесения учащимся ответов в сам буклет и предполагает работу учащегося с бланком ответов (см.).

Тестовая тетрадь - это печатный текст, в котором содержатся все формулировки тестовых заданий, предназначенный для предъявления одному учащемуся в ходе одного экзамена (в рамках одного варианта). В отличие от тестового буклета (см.) работа с тестовой тетрадью не предполагает использования отдельного бланка ответов (см.), так как все ответы учащийся заносит в саму тестовую тетрадь. На этапе эксперимента по ЕГЭ тестовая тетрадь не используются.

Текстология - это наука о создании и применении тестов (см.). В области педагогических измерений тестовая тетрадь - это теоретико-методологическое и методическое обоснование процессов разработки и применения педагогических тестов.

Тестовые баллы - это окончательные баллы по результатам ЕГЭ, которые выставляются по стобалльной шкале (см.) в результате процедур шкалирования (см.), учитывающей все статистические материалы, полученные в рамках сессии ЕГЭ данного года. Тестовые баллы следует отличать от первичных (сырых) баллов (см.).

Тестовые шкалы (шкала) - упорядоченные множества числовых оценок результатов тестирования; для разных целей создаются различные тестовые шкалы (см. пятибалльная шкала, стобалльная шкала).

Тестовый комплект - набор материалов, предназначенный для одного учащегося при проведении экзамена. Тестовый комплект включает тестовый буклет и бланк ответов (см.), или тестовую тетрадь (см.). Тестовый комплект не следует путать с вариантом теста (см.): для одного варианта в ЕГЭ создаются различные тестовые комплекты.

Тип задания - это разновидность тестовых заданий (см.), обладающих определенной формальной структурой. В ЕГЭ задания бывают закрытого (или с заданными ответами - см.) и открытого (см.) типов; последние в свою очередь делятся на задания с краткими свободными (см.) и развернутыми ответами (см.).

Трудность задания - характеристика задания, отражающая статистический уровень его выполнения на выборке стандартизации (см.). Трудность задания отражает процент ошибок, допущенных учащимися при выполнении данного задания.

ФИПИ - Федеральный институт педагогических измерений при Минобразования РФ, ФИПИ координирует работу образовательных и научных учреждений по подготовке КИМов ЕГЭ (см.).

ЦТМО - сокращение от ";Центр тестирования министерства образования Российской Федерации";. ЦТМО разрабатывает технологию ЕГЭ и осуществляет проведение ЕГЭ, координируя работу региональных центров и пунктов - РЦОИ, ППОИ, ППЭ (см).

Части теста (часть) - В тестах ЕГЭ присутствуют две части: первая содержит сравнительно легкие задания (т.н. базовые задания) и облегчает получение всеми учащимися положительной оценки, вторая содержит трудные задания типа ";С";, требующие развернутых ответов. Учащийся не обязан выполнять вторую часть, но без выполнения второй части невозможно получить отметку ";отлично"; и поступить в сильный вуз с высоким конкурсом.

Шкалирование результатов - это процесс формирования тестовых шкал и тестовых норм (см.), то есть правил начисления тестовых баллов (см.) по результатам тестирования на основе статистических данных. Иное название для Шкалирования результатов - окончательная обработка результатов (см).

Экзамен - это процесс оценивания образовательных достижений учащихся с целью аттестации или конкурсного отбора; в Едином экзамене в качестве инструмента его проведения используются КИМы, или тесты (см.), разработанные для всех регионов в едином федеральном центре.

Экзаменационные демоверсии - это варианты КИМ ЕГЭ (см.), которые использовались в реальных сессиях ЕГЭ в прошлые годы, а в данный момент открыты для всеобщего ознакомления и тренировки учащегося.

Эксперты - это специалисты-преподаватели по определенному предмету, которые привлекаются к обработке результатов ЕГЭ для оценивания заполненных бланков по заданиям типа ";С"; - с развернутыми ответами. Эксперты работают под руководством председателей предметных комиссий регионов и собираются на несколько дней на базе одного из ППОИ (см.) или на базе РЦОИ (см.). Надежность и объективность экспертных оценок в ЕГЭ достигается путем сличения оценок, данных одному и тому же множеству работ двумя независимыми экспертами. В случае расхождения оценок двух экспертов более, чем на 1 балл, назначается третий эксперт.

Элемент содержания - применительно к ЕГЭ по русскому языку - это какая-либо тема, раздел школьного курса русского языка. Кодификатор содержит укрупненные единицы, под элементом содержания следует понимать конкретные и более ";узкие"; правила.


Первичный балл - количество правильно решенных заданий типа А и В, а также сумма баллов, выставленных экспертами при проверке заданий С (международное название ";сырой балл";).
Максимальный балл - максимально возможное значение первичного балла по данному предметному экзамену - с учетом числа заданий типа А и В, а также суммы возможных баллов, которые могут выставить учащемуся эксперты при идеальном выполнении заданий С.
Относительный первичный балл - отношение первичного балла к максимальному в процентах.

Долевой балл - процент учащихся, получивших за экзамен первичный балл ниже или равный данному первичному баллу (международное название - ";процентильный балл";). В некоторых случаях (Централизованное тестирование, например) ";долевой балл"; называют ";рейтинг-баллом";, но эта трактовка термина ";рейтинг-балл"; не является общепринятой.

Отметка в аттестате - балл на традиционной шкале от 2 до 5, выставленный Центральной предметой комиссией на основе ежегодно обновляемого решения о ";границах перевода первичных баллов в баллы аттестата";. Эти границы комиссия устанавливает с учетом педагогических требований и статистических принципов, то есть опирается при этом на ";долевые баллы";.

Балл свидетельства - это балл по стобалльной шкале, который будет рассматриваться вузовскими приемными комиссиями. Балл 50 на этой шкале, как правило, близок к 50 процентному долевому баллу и одновременно является границей между ";тройкой"; и ";четверкой"; в аттестате. Нижняя граница ";пятерки"; близка к 70, ";тройки"; - к 30. Международное название - ";стандартизированный тестовый балл";. Не следует путать баллы свидетельства и долевые баллы, так как выше 70 получают не 30, а лишь 8-12 процентов учащихся. Соответственно ниже 30 - не 30, а также лишь 8-12 (";двоечники";).




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Советы родителям как помочь детям подготовиться к экзаменам

    Документ
    Советыродителям: Какпомочьдетямподготовиться к экзаменам © Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и ... для занятий. Советы выпускникам: Какподготовиться к сдаче экзаменов Подготовка к экзамену  Сначала подготовь ...
  2. Советы по психологической подготовке к единому государственному экзамену выпускников и их родителей советы родителям как помочь детям подготовиться к экзаменам

    Документ
    ... ПОДГОТОВКЕ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ВЫПУСКНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙСоветыродителям: Какпомочьдетямподготовиться к экзаменам Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ...
  3. Для вас родители советы родителям как помочь детям подготовиться к экзаменам

    архив
    Для Вас родителиСоветыродителямКакпомочьдетямподготовиться к экзаменам Уважаемые родители! С 2001 учебного года общеобразовательные ... Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам ...
  4. Советы психологов родителям как помочь детям подготовиться к экзаменам

    Документ
    Советы психологов родителямКакпомочьдетямподготовиться к экзаменам Уважаемые родители! ЕГЭ основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена ...
  5. Как успешно сдать экзамены

    Вопросы к экзамену
    ... ситуации, управлять собственными эмоциями. 6. Советыродителям: Какпомочьдетямподготовиться к экзаменам Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ... для за­нятий. Советы выпускникам: Какподготовиться к сдаче экзаменов Сначала подготовь место ...

Другие похожие документы..