Главная > Документ


Формирование адекватного реалистичного мнения родителей о ЕГЭ: работа с «мифами»

Основная цель проработки – осознание существующего предубеждения и обсудить их в группе, что позволяет сформировать более позитивное отношение к ЕГЭ.

Оптимальный метод, позволяющий достичь этой цели – групповая дискуссия, в которой главным становится не достижение единой позиции, а свободное обсуждение мнений по обозначенному ведущим вопросу. Важно помнить о формировании предельно позитивного отношения. Такое обсуждение позволяет выразить собственные страхи и тревоги и поделиться своими соображениями с другими членами группы и в конечном счете найти ресурсные моменты в данной форме экзамена. Для ведущего также необходимо владеть фактической информацией, с помощью которой он может проиллюстрировать обсуждение темы.

Упражнение «Шкала согласия»

Вариант 1. Ведущий обозначает в комнате два крайних полюса: согласия и несогласия. Затем предлагает участникам различные утверждения и просит занять позицию в пространстве, отражающую степень согласия или несогласия с эти утверждением. Далее ведущий просит желающих прокомментировать свою позицию.

Вариант 2. Шкалы рисуются на бумаге, а участников просят обозначить свою позицию в виде точку. В остальном, упражнение проводится аналогично.

Варианты утверждений для выражения степени согласия и несогласия:

- Я много знаю о процедуре проведения ЕГЭ.

- ЕГЭ предоставляет школьникам новые возможности.

- Сдать ЕГЭ моему ребенку по силам.

Формирование конструктивной деятельности на экзамене

Опыт сдачи пробных или репетиционных экзаменов не позволяет ребенку сформулировать для себя наиболее продуктивную стратегию деятельности.

Достичь этой цели можно в различных формах.

Фронтальная форма (охвачены все выпускники). В этом случае подготовка может происходить в виде классных часов или психологических занятий. Достоинство такой формы – возможность охватить большое количество учащихся и экономия времени, недостаток – невозможность обеспечить индивидуальный подход.

Индивидуальная форма (консультации) максимально обеспечивает адресность рекомендаций, но она более трудоёмка.

Групповая форма предполагает, что с 8-10 учащимися работает психолог. Критерием для деления могут выступать схожие особенности учебной деятельности. Такая форма и экономична по времени и обеспечивает возможность дифференцированной работы по проблеме подготовки к экзамену.

Ниже представлены этапы формирования конструктивной деятельности на экзамене.

  1. Анализ особенностей учебной деятельности: психолого-педагогическая диагностика (психолог), самоанализ ученика (анализ учеником особенностей своей учебной деятельности, выделение своих сильных и слабых сторон – ставит ученика в активную позицию, тем самым, повышая его ответственность); экспертные оценки педагогов (совместно с педагогом определяются сильные и слабые стороны выпускника).

  2. Выделение «места наименьшего сопротивления». Например, для отличника таким местом может стать возможность выполнить минимально нужный объем заданий, отказавшись от других, или возможность пропустить задание, если он не может с ним справиться.

  3. Разработка адресных рекомендаций для выпускника, родителей, педагогов с учетом сильных и слабых сторон учебной деятельности выпускника. Здесь можно использовать дифференцированный подход, когда эта схема применяется к группе учащихся, а не только к отдельному ученику.

В качестве примера приведем отрывок из характеристики одной из групп риска:

Астенические дети

Основная характеристик астенических детей – высокая утомляемость, истощаемость. Они быстро устают, у них снижается темп деятельности и резкое увеличивается количество ошибок.

Основные трудности. ЕГЭ требует высокой работоспособности на протяжении длительного времени (трех часов), поэтому у астеничных детей очень высока вероятность снижения качества работы, возникновения ощущения усталости.

Рекомендации для родителей

На этапе подготовки. Очень важно не предъявлять заведомо невыполнимых ожиданий, которым ребенок не может соответствовать: «Некоторые выпускники занимаются с утра до вечера, а ты после двух часов уже устал». Ребенок не притворяется – таковы его индивидуальные особенности. Большое значение приобретает оптимальный режим подготовки, чтобы ребенок не переутомлялся: ему необходимо делать перерывы в занятиях. Гулять, достаточно спать.

При формировании конструктивной стратегии деятельности на экзамене в качестве эффективного методического инструментария могут использоваться памятки – краткий перечень рекомендаций, направленный на помощь выпускнику или взрослым, его родителям, при решении той или иной проблемы.

После экзамена. С момента окончания экзамена вам уже никак не изменить его результаты. Не занимайтесь анализом результатов своего ребенка. Любой анализ в данной ситуации скорее ухудшает настроение, чем улучшает его. В данной ситуации вы лишь тратите время и энергию. После экзамена ребенок нуждается в отдыхе, подумайте о том, как он может отдохнуть или лучше использовать время.

Психологическая поддержка подростка в семье, оказавшегося в трудной жизненной ситуации

Уважаемые родители!

Помните, что психологическая поддержка подростка в семье, оказавшегося в трудной жизненной ситуации заключается в следующем.

  1. Спокойно проанализируйте и объясните ребенку то, что произошло с ним, в доступной для него форме.

  2. Помогите ему высказать свои чувства, выслушивая ребенка без вынесения каких-либо своих суждений или оценок.

  3. Дайте понять ребенку, что переживание и слезы по поводу чего-то неприятного являются нормальным явлением и свойственны всем людям.

  4. Дайте время ребенку для того, чтобы он мог обдумать происшедшее и более четко определить свое отношение и высказать свои чувства. Домашняя обстановка, возвращение к привычной повседневной деятельности может помочь в преодолении стрессового состояния.

  5. Если ребенок испытывает страх, покажите ему, что его любят и всегда готовы защитить; в этот период очень важно, чтобы вся семья была вместе. Если отход ко сну сопровождается какими-либо отклонениями от привычного поведения, позвольте ребенку, например, спать с включенным светом.

  6. Объясните ребенку, в зависимости от характера проблемной ситуации, что происшедшее не является его виной или же в какой-то степени стало следствием его ошибки или заблуждения, которых следует избегать в дальнейшем.

  7. Не критикуйте проявления регрессии, т. е. поведения, характерного для более ранних «детских» ступеней развития.

  8. Позвольте ребенку выражать любые свои эмоции и не ждите от него, что он должен быть веселым и жизнерадостным.

  9. Дайте возможность ребенку почувствовать, что он может сам управлять своей жизнью, — в частности, предоставьте ему возможность принимать самостоятельные решения по поводу своей одежды, еды и т. д.

  10. Для того чтобы помочь ребенку справиться с ситуацией, будьте достаточно сдержанными в плане выражения своих эмоций и чувств по поводу происшедшего, какими бы отрицательными они ни были.

Памятка для учащихся по подготовке к единому государственному экзамену

  1. Старайтесь, как можно чаще использовать проверку своих знаний в тестовой форме.

Помните, что тестовые задания могут быть разного типа: выбор правильного ответа, верно или неверно, закончите предложение, заполните пробелы, с использованием рисунков, графиков, диаграмм, восстановите последовательность и т.п.

Чем больше вы знаете о тестах, тем легче вам выявить свои слабые места и справиться с тестированием. Ваша цель обнаружить как раз эти слабые места и выработать соответствующую линию поведения.

  1. Вам необходимо обладать некоторыми знаниями о построении теста.

Проанализируйте тест: для проверки какой области знаний он предназначен, сколько времени выделяется на работу с тестом, как необходимо работать с ним, какие типы заданий он включает, есть ли необходимость рисовать графики, писать формулы, составлять таблицы или схемы?

Данные знания помогут вам быстро сориентироваться в выполнении тестовых заданий, равномерно распределить время на его выполнение, определить стратегию выполнения, правильность оформления ответов – заполнения бланка ответов.

Выгоды такой подготовки заключаются в следующем: формируется уверенность при тестировании, то есть опыт обращения с тестами; опыт действий в стрессовых ситуациях и распределения времени; осведомленность о различных видах заданий и о соответствующих стратегиях их выполнения; обеспечивается тренированность в тестовых ситуациях, редко встречающихся в повседневной жизни; опыт преодоления неуверенности и страха перед тестами; вырабатывается поведение в ходе тестирования (умение остановиться вовремя, обращение с таблицами, навыки самопроверки).

Кроме того, помните, чем ближе учебные задания к реальной ситуации тестирования, тем выше будет эффективность подготовки.

3. Правильно формируйте свое поведение во время проведения единого государственного экзамена.

Правильное поведение дается не каждому. Помните, что могут возникнуть следующие проблемы: волнение, нервозность, страх, антипатия, цейтнот.

Вполне понятно, что перед тестом мы взволнованы, одни в меньшей степени, другие – в большей. Вы знаете, что от успешных результатов зависит ваша аттестация. Страх может быть от того, что мы чего-то подсознательно боимся, что не поймем задания, или неправильно истолкуем указания тестирования. Антипатия может возникнуть, когда тест для нас несимпатичен, поэтому переносим на него наш страх. Хотя вы и привыкли в процессе учебной деятельности укладываться в сжатые сроки контролирующих заданий (текущие контрольные работы, итоговые контрольные работы, переводные экзамены, зачеты и т.п.), однако строгие условия тестирования для вас чрезвычайно неприятны. Так как знаете, что малейшая ошибка может вызвать лавину ошибок, либо не успевание выполнить другие задания, если вы ''засядете'' с каким-нибудь заданием.

Советы по преодолению этих трудностей

  1. Во время подготовки к тестированию придерживайтесь следующей стратегии.

Для обозначения времени, которое вы тратите на тестирование в определенных ситуациях, используя часы и отмечая результаты в тетради для самоподготовки, проделайте следующее:

а) ответьте на все вопросы теста без ограничения времени, то есть потратьте времени столько, сколько вам потребуется для ответов;

б) введите временные ограничения, т.е. обозначьте предварительно для себя конкретное время, какое необходимо потратить в соответствии с требованиями, например 120 минут;

в) сократите время тестирования, например до 90 минут (тренировка в стрессовых условиях);

г) проанализируйте ситуации, отметьте, что с вами происходило, что вы чувствовали, как вели себя, как менялась ваша стратегия работы с тестовыми заданиями, что вам мешало, а что помогало справляться с заданиями.

Во время экзаменов используйте только свой положительный опыт.

  1. В период подготовки к ЕГЭ, даже если у вас не возникает проблем, ведите дневник самоконтроля, в котором вы будете отмечать:

а) время подготовки, затраченное на упражнения на этапе ненормированного тестирования;

б) время проведения теста, необходимое вам при тестировании согласно требованиям теста;

в) состояние вашей подготовки, на какой стадии вы находитесь в настоящее время.

  1. Составьте расписание подготовки (приблизительно от 30 до 60 минут в день), приурочив занятия к определенному времени дня. Это поможет вам сознательно проводить самоконтроль и самодисциплину. Важным признаком самоконтроля является умение принимать решения самостоятельно без давления извне. Помните, что внешнее принуждение, либо надежда, что вы сможете выучить все сразу перед экзаменами, всего за несколько дней, менее эффективны, чем последовательный и упорядоченный процесс обучения. Подготовка под давлением необходимости, как правило, приводить к отторжению материала, который необходимо запомнить.

  2. Использование успокаивающих средств на кануне или перед экзаменом не принесет вам успеха, так как успокаивающие средства, которые в лучшем случае, сдерживают нервное возбуждение, тем самым снижают важную составляющую успеха, а именно волю к преодолению трудностей, снижают способность к самокритике и работоспособность учащегося.

Наличие небольшого уровня волнения является показателем боеготовности экзаменуемого, и оно необходимо для оптимизации поведения при тестировании. Главный прием работы с нервозностью и волнением является хорошая подготовленность, так как тот, кто знает, что его ждет, будет более спокоен, чем тот, кто находится в неопределенности и неизвестности.

Интенсивная подготовка к тестированию обеспечивает испытуемому значительную психологическую поддержку.

5. При работе с тестовыми заданиями во время экзамена многое зависит от тог, что вам удастся вспомнить.

А) Для того, чтобы вспомнить и дать правильный ответ, нужно сосредоточиться и непременно успокоится. Если вы взволнованы, то закройте глаза, расслабьтесь, вспомните что-нибудь приятное или смешное. Спокойно подышите, обратите свое внимание на то, чтобы ваше дыхание стало спокойным, ровным Для этого вам не придется потратить много времени. И лишь после того, как вы придете в рабочее состояние, внимательно прочитайте вопросы. Не может быть, чтобы вы ничего абсолютно не знали. Просто не бывает такого!

Б) Начинайте работу с вопроса, на который вы знаете ответ. Это вам поможет почувствовать уверенность в себе, сэкономить время, которые вы можете уделить в последующем на работу с трудными заданиями. При работе над хорошо знаемым вопросом у вас подсознательно будут припоминаться ответы на остальные вопросы.

Помните, что самое первое состояние, с которым сталкивается экзаменуемый не зависимо от формы заданий это состояние, что вы вообще ничего не знаете. Если вами материал усвоен хорошо, то через некоторое время у вас в памяти начнут, как бы всплывать части ответа. Обладая общими знаниями о предмете, до много можно додуматься самостоятельно.

В) Ищите смысловые и структурные связи.

Помните, что любой логически связанный текст, строится так, чтобы одна мысль логически предопределяла следующую за ней, поэтому с самого начала постарайтесь понять смысл задания.

Г) Используйте ассоциации.

Представив в памяти обстановку, в которой вы готовились и учили материал, вы сможете припомнить и сам материал, необходимый вам для ответа на задание. Это может быть и припоминание определенного урока, и того, что вам говорил учитель, и ваши ответы, и ответы других учеников, и записи, графики, рисунки и т.п.

Как вести себя перед экзаменом2

Прийти и занять место в аудитории, будучи в хорошем настроении, - первый шаг к тому, чтобы успешно справиться с заданиями.

  1. За день до экзамена точно установите местонахождение, где будет проводиться ЕГЭ. Это важно в том случае, когда экзамен проводится в не знакомом вам здании. Вы избавляетесь при этом от необходимости тратить нервную энергию на поиск.

  2. За день до экзамена дважды проверьте, когда он состоится. Почти, всегда находятся учащиеся, которые ошибаются и являются на экзамен с опозданием.

  3. Накануне экзамена (а может быть и раньше) соберите все, что вам понадобиться (ручки, карандаши, калькулятор – проверьте состояние батареек, чертежные принадлежности и т.д., в зависимости от того, по какому предмету вам предстоит экзамен). Положите все это в папку или пенал. В день экзамена вам достаточно взять это и не тратить время и энергию на поиски мелочей.

  4. Не перерабатывайте! Прозанимавшись всю ночь перед экзаменом, вы, конечно, будете знать больше, однако, в результате окажетесь слишком утомленными для того, чтобы правильно отвечать на экзаменационные вопросы.

  5. При повторении материала непосредственно перед экзаменом не травмируйте себя, отмечая, чего вы не знаете. Свои усилия сосредоточьте на совершенствовании имеющихся знаний и не пытайтесь учить новое.

  6. Отдохните! Не бойтесь поспать – отдых вам как раз нужен. При этом лежать и мучаться от мысли, что вы не можете уснуть, совершенно бесполезно! Перестаньте беспокоиться о том, что сон к вам не идет. Расслабьтесь и вам удаться заснуть.

  7. На экзамен постарайтесь прийти пораньше. Имейте запас времени на тот случай, если во время не придет автобус, трамвай или маршрутка или не заведется автомобиль у родителей.

  8. В день экзамена избегайте стрессовых ситуаций. Не спорьте с родителями, сверстниками, одноклассниками. Не позволяйте себе сердиться. Не позволяйте, кому бы то ни было, вывести вас из себя.

  9. Подходя к зданию школы, аудитории, где будет проходить экзамен, избегайте тех, кто обычно толпится перед дверью, спрашивая друг друга: «Как ты думаешь, будут ли вопросы по теореме…» или «Ты разобрался в материалах …» и т.д. Если вы примкнете к этой группе, у вас почти наверняка появится ощущение, что все вокруг знают больше и лучше вас.

  10. По мере приближения самого момента начала старайтесь думать о том, что вы можете сделать, а не о том, чего не можете. Помните, что первую половину баллов получить достаточно просто.

Как вести себя в начале экзамена3

Первые несколько минут вначале экзамена – самые нервные, но они могут стать самыми ценными, если вам удастся их разумно использовать. Помещенные ниже рекомендации о том, как вести себя в течение первых 10-15 минут, помогут вам на любом экзамене приступить к делу спокойно и последовательно. На выполнение большинства этих предложений потребуются лишь секунды, и, право, стоит взять на себя труд воспользоваться этим.

  1. Удостоверьтесь, что вы держите в руках то, что положено.

  2. Выполните необходимые формальности – впишите свое имя или личный номер, дату и время экзамена и т.д. в экзаменационный бланк.

  3. Внимательно выслушайте или ознакомьтесь с инструкциями, приведенными в экзаменационных бланках. Выясните, есть ли разделы (А, В, С), сколько всего вопросов, какие возможности у вас есть. Затем уточните для себя, сколько времени вам отводится на все.

  4. Определив, на какое количество вопросов вы должны ответить, составьте себе расписание экзамена. При этом зарезервируйте минут 15 в конце на проверку своих ответов и не забудьте вычесть 10 минут, которые вы уже потратили вначале на организацию своей работы. Отметьте мысленно, сколько приблизительно времени вы потратите на выполнение каждой части.

  5. Если выбора у вас нет, можете начать с первого вопроса.

  6. Если есть возможность выбора, прочтите по очереди каждый вопрос медленно и спокойно и решите, на какие вопросы вы можете попытаться ответить (это вопросы, по которым вы знаете, хотя бы часть ответа), и отметьте их аккуратно (карандашом) «галочкой», Затем определите «плохие» вопросы и отметьте их «крестиком». Наконец, определите «хорошие» вопросы и отметьте их двумя «галочками». Все это займет несколько минут.

  7. Не обращайте внимания на то, что вокруг уже все строчат ответы! Многие спешат там, где следует проявить осторожность. Пусть даже они за свою первую страницу набрали несколько баллов, зато вы, быть может, сохранили себе большее число баллов обдуманным выбором и обоснованной стратегией проведения экзамена.

  8. Начинайте отвечать с «хороших» вопросов, т.е. с тех, в ответах которых вы уверены.

Как вести себя ближе к концу экзамена4

  1. Не покидайте аудиторию до окончания экзамена. Не обращайте внимания на других учащихся, уходящих сразу по завершении своей работы.

  2. Прочтите и проверьте то, что написали с начала и до конца.

  3. Сотрите галочки и крестики ластиком.

  4. Оставайтесь на своем месте до конца экзамена. Даже в последний момент вас может осенить мысль, которая принесет вам один-два дополнительных балла.

Литература

  1. Андреева, И.Д. Подготовка к ЕГЭ / ОКО. – 2008. - № 1. – С. 43-48.

  2. Беспалько, В. Педагогический анализ ЕГЭ / Педагогическая диагностика. - 2008. - № 6. – С. 8-37, 37-50.

  3. Валентьев А. Броневщук С.П. Профильное обучение и единый государственный экзамен // Интернет-журнал ";Эйдос";. - 2003. - 21 апреля. [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2003/0421.htm.

  4. Валентьев А. ЕГЭ и успешность учеников в социуме / Народное образование. – 2008.- № 6. – С. 206-209.

  5. Все о ЕГЭ. Тематический выпуск //Вестник образования. – 20002. - №2. Пилотный выпуск.

  6. Демидова, М. Как готовиться к ЕГЭ по физике / Народное образование . - 2005. - № 5. - С.206-209.

  7. ЕГЭ и успешность выпускника / Народное образование. - 2005. - № 6. – С.99-110.

  8. Единый экзамен: благо или бюрократическая ''заморочка''? //Директор школы. – 2002. - № 4. – С.51-56.

  9. Ерхова, М.В. Психологическая подготовка школьников к ЕГЭ. - Ульяновск: УИПКПРО, 2004 – 17с.

  10. Зильберберг Н. С помощью ЕГЭ школьников испытывают на устойчивость к стрессам // Практический журнал для учителя и администратора школы. – 2—3. - № 6. – С. 25-28.

  11. Зиверт Х., Зиверт Р. Подготовка к тестированию: Пер с нем. – М.: АО '' Интерэксперт'', 1998.

  12. Кадневский, В., Гребенникова, Н. Станут ли тестовые технологии ЕГЭ здоровьесберегающим фактором в системе современного образования  / Педагогическая диагностика. – 2008. - № 6. – С. 37-50.

  13. Кадневский, В., Гребенникова, Н. О здоровьесберегающей функции ЕГЭ и немного больше / Народное образование. – 2008. - № 8. – С.111-117.

  14. Кадневский В.М. ЕГЭ: тесты по истории и обществознанию //Школьные технологии. – 2002. - №6. – С.218-223.

  15. Капинос В.И. О ЕГЭ по русскому языку.//Образование в современной школе. – 2002. - № 4. – С.51-56.

  16. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. (Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования). – М., 2000. – 236 с.

  17. Макарова Г.Н. Рекомендация заместителям директоров СУ пол учебно-воспитательной работе по подготовке школы и учащихся к проведению ЕГЭ //Завуч. – 2003. - № 4. – С. 3-15.

  18. Макарова Г.Н. Рекомендации учителям по психологической подготовке к ЕГЭ выпускников и их родителей // Завуч. – 2003. - №4. – С. 16-17.

  19. Методы системного педагогического исследования: Учебное пособие. М.: Народное образование, 2002. – 342 с.

  20. Микрюков В.Ю. Единые экзамены как форма взаимодействия средних и высших образовательных учреждении //Образование в современной школе. – 20001. - № 9. – С. 15-18.

  21. Рыбина, О.В. Деятельность общеобразовательных учреждений по подготовке учащихся к ЕГЭ / Образование в современной школе. – 2007. - № 3 – С. 21-30.

  22. Стукалова, Н.И. / Народное образование. - 2008. - №2. – С .269.

  23. Стукалова, Н.И., Алексеенко, Н.А. Организация работы профессиональных методических объединений по повышению качества обучения в условиях введения ЕГЭ / Методист, 2008. - № 10. - С. 13-15

  24. Чибисова М. Методический инструментарий психологической подготовки / Народное образование. – 2008.- № 9. – С. 197-202.

Барбитова Анна Дмитриевна

Единый государственный экзамен: психолого-педагогическая подготовка учащихся и родителей

(Методические рекомендации для учителей)

Учебно-методическое издание

Подписано в печать

Формат 60х80

Бумага: офсетная

Тираж 20 экз.

Гарнитура Times New Roman

Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования.

432063 г. Ульяновск, ул. 12 Сентября, д.81.

1 Валентьев А. ЕГЭ и успешность учеников в социуме / Народное образование. – 2008.- № 6. – С. 206-209.

2. Чибисова М. Методический инструментарий психологической подготовки / Народное образование. – 2008.- № 9. – С. 197-202.

2 500 советов студентам / Пер. с англ. Д.Н. Вылегжанина. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. – 160 с.- С. 130-131.

3 500 советов студентам / Пер. с англ. Д.Н. Вылегжанина. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. – 160 с. – С. 132-133.

4 500 советов студентам / Пер. с англ. Д.Н. Вылегжанина. – М.: Аудит, ЮНИТИ, 1996. – 160 с. – С.138-140.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Советы родителям как помочь детям подготовиться к экзаменам

    Документ
    Советыродителям: Какпомочьдетямподготовиться к экзаменам © Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ребенок получит на экзамене, и ... для занятий. Советы выпускникам: Какподготовиться к сдаче экзаменов Подготовка к экзамену  Сначала подготовь ...
  2. Советы по психологической подготовке к единому государственному экзамену выпускников и их родителей советы родителям как помочь детям подготовиться к экзаменам

    Документ
    ... ПОДГОТОВКЕ К ЕДИНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ ЭКЗАМЕНУ ВЫПУСКНИКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙСоветыродителям: Какпомочьдетямподготовиться к экзаменам Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ...
  3. Для вас родители советы родителям как помочь детям подготовиться к экзаменам

    архив
    Для Вас родителиСоветыродителямКакпомочьдетямподготовиться к экзаменам Уважаемые родители! С 2001 учебного года общеобразовательные ... Помогите детям распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребенка с методикой подготовки к экзаменам ...
  4. Советы психологов родителям как помочь детям подготовиться к экзаменам

    Документ
    Советы психологов родителямКакпомочьдетямподготовиться к экзаменам Уважаемые родители! ЕГЭ основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена ...
  5. Как успешно сдать экзамены

    Вопросы к экзамену
    ... ситуации, управлять собственными эмоциями. 6. Советыродителям: Какпомочьдетямподготовиться к экзаменам Не тревожьтесь о количестве баллов, которые ... для за­нятий. Советы выпускникам: Какподготовиться к сдаче экзаменов Сначала подготовь место ...

Другие похожие документы..