Главная > Анализ


Адреса сайтов ОУ Приозерского муниципального района

ОУ

Адрес сайта

1

МБОУ Громовская СОШ 

/site/gromsosh/

2

МБОУ Приозерская коррекционная школа – детский сад

3

МБОУ Снегиревская начальная школа-детский сад

/40049

4

МБОУ Кривковская начальная школа – детский сад 

/

5

МБОУ  Степанянская ООШ 

/org/stepanyanskaya

6

МБОУ Красноозерненская ООШ 

7

МБОУ Красноармейская ООШ  

http:/ /

8

БОУ Запорожская ООШ 

/37292

9

МБОУ Джатиевская ООШ 

/3519

10

МБОУ Шумиловская СОШ

/2892

11

МБОУ СОШ № 5 г. Приозерска 

12

МБОУ СОШ № 4 г. Приозерска 

/

13

МБОУ СОШ № 1 г. Приозерска 

/

14

МБОУ Сосновская СОШ 

/

15

МБОУ Раздольская СОШ 

/

16

МБОУ Петровской СОШ 

17

МБОУ Отрадненская СОШ 

/37415

18

МБОУ Мичуринская СОШ 

19

МБОУ Мельниковская СОШ 

20

МБОУ Кузнеченская СОШ 

/org/kuznechnoe/

21

МБОУ Коммунарская ООШ

Сайт МБОУ «Громовская СОШ» в целом соответствует требованиям к сайту ОУ — размещена информация об общеобразовательном учреждении, необходимые копии документов, расписание уроков и расписание звонков, информация о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации, информация для родителей, информация для учащихся, регулярно размещаются новости.

Сайт МБОУ «Приозерская коррекционная школа – детский сад» в целом соответствует требованиям к сайту ОУ — размещена информация об общеобразовательном учреждении, не все необходимые копии документов, информация о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации, информация для родителей, информация для учащихся, не регулярно размещаются новости.

Сайт МБОУ «Кривковская начальная школа – детский сад » в целом соответствует требованиям к сайту ОУ — размещена информация об общеобразовательном учреждении, необходимые копии документов, информация о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации, информация для родителей, информация для учащихся, нет раздела «Новости».

Сайт МБОУ «Степанянская ООШ » в целом соответствует требованиям к сайту ОУ — размещена информация об общеобразовательном учреждении, необходимые копии документов, информация о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации, информация для родителей, информация для учащихся, не регулярно размещаются новости.

Сайт МБОУ «Красноозерненская ООШ » в целом соответствует требованиям к сайту ОУ — размещена информация об общеобразовательном учреждении, не все необходимые копии документов, информация о персональном составе педагогических работников без указания уровня образования и квалификации, информация для родителей, информация для учащихся, нет раздела «Новости».

Сайт МБОУ «Красноармейская ООШ » в целом соответствует требованиям к сайту ОУ — размещена информация об общеобразовательном учреждении, все необходимые копии документов, информация о персональном составе педагогических работников без указания уровня образования и квалификации, информация для родителей, информация для учащихся, нет раздела «Новости», есть раздел «Доска объявлений», но материалов в этом разделе не размещено, некоторые разделы находятся в разработке (например, страницы 6 класс, 7 класс, 8 класс, 9 класс).

Сайт МБОУ «СОШ № 5 с углубленным изучением отдельных предметов» в целом соответствует требованиям к сайту ОУ — размещена информация об общеобразовательном учреждении, необходимые копии документов, информация для родителей, информация для учащихся, регулярно размещаются новости.

Сайт МБОУ «СОШ № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» в целом соответствует требованиям к сайту ОУ — размещена информация об общеобразовательном учреждении, необходимые копии документов, информация о персональном составе педагогических работников без указания уровня образования и квалификации, информация для родителей, информация для учащихся, регулярно размещаются новости.

Сайт МБОУ «СОШ № 1» в целом соответствует требованиям к сайту ОУ — размещена информация об общеобразовательном учреждении, необходимые копии документов, информация о персональном составе педагогических работников без указания уровня образования и квалификации, информация для родителей, информация для учащихся, регулярно размещаются новости, достижения учащихся и учителей.

Сайт МБОУ «Сосновская СОШ» соответствует требованиям к сайту ОУ — размещена информация об общеобразовательном учреждении, необходимые копии документов, информация о персональном составе педагогических работников с указанием квалификации, информация для родителей, информация для учащихся, регулярно размещаются новости, достижения учащихся и учителей, материалы музея школы, расписание уроков, каинет психолога и другие материалы.

Сайт МБОУ «Раздольская СОШ » в целом соответствует требованиям к сайту ОУ — размещена информация об общеобразовательном учреждении, но не все необходимые копии документов, не полная информация о персональном составе педагогических работников с указанием квалификации, информация для родителей, информация для учащихся, есть раздел «Новости».

Сайт МБОУ «Мичуринская СОШ» в целом соответствует требованиям к сайту ОУ — размещена информация об общеобразовательном учреждении, но не все необходимые копии документов, информация о персональном составе педагогических работников без указания уровня образования и квалификации, информация для родителей, информация для учащихся, не регулярно размещаются новости, достижения учащихся и учителей.

Сайт МБОУ «Мельниковская СОШ » в целом соответствует требованиям к сайту ОУ — размещена информация об общеобразовательном учреждении, не все необходимые копии документов, информация для родителей, информация для учащихся, отсутствует информация о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации.

Сайт МБОУ «Кузнеченская СОШ» в целом соответствует требованиям к сайту ОУ — размещена информация об общеобразовательном учреждении, но не все необходимые копии документов, информация о персональном составе педагогических работников без указания уровня образования и квалификации, информация для родителей, информация для учащихся, не регулярно размещаются новости, достижения учащихся и учителей.

Сайт МБОУ «Коммунарская ООШ » в целом соответствует требованиям к сайту ОУ — размещена информация об общеобразовательном учреждении, не все необходимые копии документов, не размещена информация для родителей, информация для учащихся, отсутствует информация о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации, отсутствует раздел «Новости».

Проблема: Не во всех школах есть специалисты по созданию сайтов. Несоответствие разделов и информационной наполняемости сайтов ОУ Федеральному закону РФ.

Решение: Проведение в 2012 – 2013 учебном году индивидуальных консультаций, инструктивно-методических совещаний и мастер-классов для администраторов сайтов ОУ по созданию сайтов и размещению информации на сайте ОУ.

  1. Оказание методической помощи в инновационном развитии образовательных учреждений, вовлечение образовательных учреждений в инновационный процесс

      1. Среди 21 образовательного учреждения всего лишь 3 школы позиционируют себя как инновационное образовательное учреждение (Сосновская, Шумиловская, Громовская). Интересно, что ни одна из городских школ не отнесла себя к инновационной школе.

      2. Две из перечисленных школ (Громовская и Шумиловская) являются экспериментальными площадками регионального уровня, Сосновская школа является экспериментальной площадкой по ФГОС НОО

      3. Инновационный поиск в данных школах идет по пути отличного от стандартного содержания образования

      4. Внутреннюю и внешнюю экспертизу своей инновационной деятельности прошла лишь Шумиловская школа

      5. Все разработки данных учреждений направлены на развитие самого учреждения

      6. В Шумиловская школе 100% педагогов задействованы инновационной деятельности, в Громовской 23%

      7. 18 ОУ отнесли себя к неиновационным образовательным учреждениям, при этом 18 из них ведут работу по освоению инновационной деятельности по отдельным направлениям (15 ОУ по здоровьесбережению, 12 ОУ по информатизации, 13 ОУ по оценке достижений, 7 ОУ по психолого-педагогическому сопровождению, 15 ОУ по развитию воспитательного потенциала образовательной системы, 11 ОУ по содержанию образования, , 13 ОУ по технологии обучения, 8 ОУ по управлению, 9 ОУ по работе с одаренными детьми, 14 ОУ по развитию учительского потенциала)

      8. Из 18 неиновационных ОУ 5 школ находятся на начальном этапе осмысления инновационного опыта (выявления инновационной составляющей в опыте работы учителя и формулирования его темы, систематизация материалов и их структурировании и доведения опыта до его технологичного представления и использования в массовой практике), 4 ОУ учреждения находятся на втором этапе трансляции опыта в массовую практику, на 3 этапе внедрения инновационного опыта в практику ОУ отнесли только 2 школы

      9. Руководители и педагоги этих образовательных учреждений повышают свою квалификацию по инновационной деятельности и на базе ЛОИРО, ЦИТ и в ОУ.

      10. 58% учителей из 18 ОУ участвуют в инновационной деятельности

      11. все ОУ района активно используют инновационные технологии по различным направлениям, часть школ имеют высокий статус инновационной деятельности. К сожалению, на сегодняшний день все материалы находятся в ОУ. Каждая школа варится в собственном соку, нет сетевого взаимодействия.

Возникшие проблемы:

    1. Большая загруженность образовательных учреждений различными мониторингами

    2. Нежелание участвовать в муниципальных мероприятиях

Предложения по усовершенствованию работы:

    1. Необходимо продумать систему транслирования опыта ОУ на районом уровне (мастер классы, августовская конференция, в рамках предметных РМО, на совещаниях заместителей по воспитательной работе, информатизации, заместителей по безопасности, проведение муниципальной ярмарки инноваций в октябре-ноябре с выходом победителей на муниципальный уровень, выпуск тематических сборников, предоставление материалов для сборников ЛОИРО, создание банка данных лучших проектных заданий педагогов по окончании курсов в ЛОИРО).

    2. Назвать методической темой района «Развитие инновационной деятельности ОУ»

  1. Развитие работы районных методических объединений

В августе и сентябре месяце состоялись первый РМО на которых были выбраны руководители РМО, подведены итоги 2011 – 2012 учебного года, составлен план работы на этот учебный год. После чего был сформирован совет руководителей РМО из 16 педагогов.

Совет руководителей собирался 3 раза в учебном году. Методической темой была заявлена «Педагогические технологии, обеспечивающие качество образования». Вся работа предметных РМО была направлена на работу по методической теме. На последнем заедании Совета руководителей РМО были проведены мастер-класы работы РМО учителей математики(руководитель Дмитренок М.Г.) и РМО учителей начальных классов( руководитель Ивко Г.Ю.) Они рассказали о планировании работы РМО, основных проблемах при работе, положительных моментах в работе РМО. В районе были проведены 2 промежуточные муниципальные контрольные работы по предметам. Составителями контрольных работ являлись руководители РМО, также руководители привлекались к подведению итогов и подготовке анализа по итогом контрольных работ, подведению итогов ГИА -2012.

После проведения работ на предметных РМО проводились разбор тех заданий, которые наиболее западают в районе.

Проведение районных РМО мы старались совместить с проведением видеоконференций и олимпиад, для более эффективной работы.

Руководителям РМО был предложен перечень необходимых документов для заполнения папки портфолио. С целью формирования единого информационного пространства на сайте ЦИТ руководителям предлагалось завести свою страничку.

Возникшие проблемы:

  1. Низкая посещаемость педагогами РМО

  2. Педагоги перестали давать открытые уроки, анализировать и разбирать их. Перестали делиться опытом на своих совещаниях. Работа РМО сводится к констатации фактов и обсуждению тех или иных вопросов.

  3. Ни от одного РМО не поступило предложение по участию в конкурсах профессионального мастерства, проведению мастер-классов.

  4. Тяжело добиться от руководителей заполнения своей папки.

  5. Заполнение своей странице на сайте самостоятельно, кроме учителей информатики никто не приступил. Часть из них заполнена моими силами.

  6. Вся работа РМО сводится к написанию плана работы и отчета, в большей степени они не отражают реальной картины.

Предложения по усовершенствованию работы:

    1. Контроль выполнения плана работы предметных РМО.

    2. Проведение внутренних мероприятий с привлечением методистов ЦИТ.

    3. Публикация накопленных материалов учителей-предметников на сайте ЦИТ, в папке РМО.

  1. Оказание методической помощи по вопросам физкультурнооздоровительной работы с учащимися и педагогическими работниками ОУ

Физкультурно- оздоровительная работа в уходящем 2011- 2012 учебном году, велась по четырем направлениям: 1) оказание методической помощи (консультаций) учителям физической культуры Приозерского района в определении содержания, форм, методов и средств обучения; 2) организации и проведению районных и зональных областных Спартакиад; 3) проведение совещаний районного методического объединения учителей физической культуры общеобразовательных учреждений Приозерского района; 4) сбор сведений и заполнение государственного статистического отчета 1- ФК и мониторингов;

1. Методическая работа.

По сравнению с прошлым годом, когда работа по оказанию методической помощи учителям физической культуры нашего района, сводилась к единичным консультациям и оказывалась по просьбе какого либо учителя, в этом учебном году, работа была существенно расширена; во-первых, в связи с введением новых Федеральных Государственных Обучающих Стандартов в сегменте учащихся 1-4 классов и введению в образовательную программу третьего урока физической культуры был посещен семинар в ЛОИРО, а также были проведены беседы с доцентом кафедры физической культуры ЛОИРО Б.М. Шаваринским, где мне были предоставлены методические пособия по изменению, либо внесению новшеств в процесс методической помощи учителям физической культуры. Во- вторых были осуществлены запланированные выезды в школы района, где помимо индивидуальных и групповых консультаций с учителями и разбора проведенного урока, была также осмотрена материально- техническая база, а также состояние сопутствующих помещений (раздевалок, душевых, туалетов). После посещений на каждую школу писалась аналитическая справка. В каждую школу на электронном носителе были предоставлены все имеющиеся на данный момент методические материалы (адаптивная ФК, технология преподования, аттестация, СанПиН, инструкции по ОТ, ярмарка инноваций, внеклассная деятельность, требования к проектным заданиям, олимпиады по ФК) , а также учебные программы В.И. Ляха с планированием третьего часа физической культуры. Была оказана помощь в подготовке экзаменационного материала по физической культуре за 9 класс учителю физической культуры Коммунарской ООШ. Была создана база данных с личными послужными списками учителей физической культуры.

2. Организация спартакиад.

В 2011-2012 учебном году была проведена районная Спартакиада для школьников начальных классов, а также соревнования в зачёт 47 Областной Спартакиады школьников (сегмент- 5-9 классы), 2 Президентские спортивные игры и Президентские состязания и Спартакиада учителей ОУ Приозерского района. Моя роль,как методиста, заключалась в подготовке календаря соревнований, проектов приказов по Комитету образования, подготовке площадок принимающих соревнования и организацию судейских коллегий обслуживающих эти старты.

Победителями зональных соревнований 47 ОСШ стали:1 группа школ- Сосновская СОШ, 2 группа школ- Шумиловская СОШ .Всего приняло участие 534 школьника нашего района (в прошлом году участников было на 119 учащихся больше- 653 школьника). В Спартакиаде школьников начальных классов приняло участие 490 юных спортсменов(что на 84 ученика начальных классов больше, чем в прошлом учебном году)- это вновь, как и в прошлом году, самая посещаемая Спартакиада, программа включала в себя 4 вида спорта. В упорной борьбе победу одержали ребята из Сосновской СОШ, второе и третье места заняли приозерские школы: СОШ №4 и СОШ №1 соответственно. Во 2 Президентских Спортивных Играх, которые в этом году проводились по двум возрастным категориям, соревновались 374 школьника. Традиционно сильно выступили также команды учащихся Сосновской СОШ и СОШ №1 г.Приозерск, а также Кузнеченской СОШ и Мельниковской СОШ. Всего в Спартакиадах приняли участие 1398 школьника разных ступеней обучения, что примерно на сто человек меньше по- сравнению с прошлым учебным годом, зато эти ребята приняли участие в других соревнованиях о которых скажу ниже. В отличие от прошлого учебного года, когда была тенденция к сокращению школьных соревнований, в этом учебном году были проведены дополнительные соревнования по настольному теннису, по плаванию, по баскетболу (школьная баскетбольная лига, соревнования сборных школ). Стоит также отметить участие школ в Спартакиадах. Активное участие принимали приозерские школы №№1 и 4, Сосновская, Мельниковская, Кузнеченская, Раздольская, Шумиловская школы. Не приняли участие не в одном соревновании представители Красноозерненской ООШ, редко радовали нас своими визитами команды из Мичуринской СОШ, Петровской СОШ, Запорожской ООШ, эта тенденция с посещением тянется с прошлого учебного года.

Главная проблема для школ- это командирование своих воспитанников к месту соревнований и обратно, а в рамках 47 ОСШ, как и прошлом учебном году, ещё и отправка победившей команды школы на финалы в область (главным образом отсутствие ГСМ).Также некоторые директора школ вполне логично заявляют о большом количестве соревнований, что затрудняет показывать качественный учебный процесс и выполнение школьной программы. Возникают вопросы и с квалифицированными судейскими кадрами (учителя привозят команды и по сути должны ими руководить в процессе соревнований- отвечают за результат), а мне приходится просить их в помощи в судействе. Наградной фонд, в этом году на должном уровне, все победители соревнований были награждены кубками за 1-е места, медалями за весь пьедестал почета 1-3 места, а также мячами (футбольными, баскетбольными и волейбольными). Из всего этого следует, что целесообразно оставить те спартакиады и соревнования, которые имеют устоявшиеся традиции, пользуются посещаемостью, а также изменить и дополнить некоторые Положения, например по Спартакиаде НШ, можно рассмотреть тенденцию к увеличению соревновательной программы до 6 видов спорта, в том числе за счет плавания, потому- что, к примеру, два года подряд в Областных Спартакиадах по плаванию, принимают участие 5-е классы, а как выставлять школьные команды, если у многих учителей мысль о том, что младшеклассники должны плавать вызывает у них непонимание, вот и получается, что на районные зональные соревнования приезжает по 2-3 школы, а победившие здесь, занимают 10-е места на зональных областных соревнованиях. Плюс я считаю, что в программу Спартакиады НШ очень гармонично вписался бы такой вид, как пионербол, это бесконтактный вид, играющийся легкими волейбольными мячами по упрощенным правилам до двух выигранных сетов, который является, как бы переходным, перед волейболом, который, кстати, в связи с уходом Спартакиады старшеклассников с авансцены, теперь среди школьников и не проводится.

3.Работа Районного методического Объединения.

В 2011-2012 учебном году было проведено 4 районных методических объединения (в прошлом учебном году - 3 РМО). На РМО постоянно поднимались следующие вопросы: улучшение качества преподавания учителями физической культуры на уроках, соблюдение рекомендованных МО комплексных программ, правильное и своевременное заполнение классных журналов, а также явку на соревнования, включенные в план. В отличие от прошлого года, мне удалось постоянно, в зимний период, выезжать в школы района, что ставилось первостепенной задачей на этот учебный год. На следующий учебный год планирую доработать и адаптировать к местным условиям Положения о проведении соревнований. Явка на РМО была в целом хорошая, но не стопроцентная - над этим тоже следует поработать. Целесообразно утвердить единый методический день. Активное участие в обсуждении текущих вопросов, а также стопроцентное посещение показали учителя Громовской СОШ, Красноармейской ООШ, СОШ №1, СОШ №4, Сосновской СОШ, Кузнеченской СОШ и наоборот, самое плохое посещение у учителей из Красноозерненской ООШ, Запорожской ООШ, СОШ №5.

4. Мониторинги.

Были проведены мониторинг по использованию спортивных объектов в качестве межшкольных центров для проведения школьных уроков физической культуры, внешкольной спортивной работе, районный мониторинг по созданию базы данных, дающие сведения как для статотчета по физической культуре 1 – ФК, так и для мониторинга Комплексной программы модернизации образования и ежегодный отчёт 1- ФК. Мониторинг показал, что инновационными у нас в районе являются одна школа и два ДОУ, что является очень низким показателем. Большинство спортивных залов в школах имеют размеры 9х15 и требуют ремонта, плоскостные сооружения тоже не в идеальном состоянии. 1-ФК статистический отчёт показал, что во-первых школы присылают его недоработанным, дающими искаженные данные о своих объектах, не опираясь на паспорта сооружений а по сути некоторые школы обладают большой пришкольной территорией и при должном финансировании там можно построить и отсутствующие ныне прыжковые ямы и спортивные городки. В отличие от прошлого статотчета 1 – ФК, в этом году, я прорабатывал его и сверял данные с комитетом по ФКСТМП, сведения которому предоставляют физинструктора поселений. Отчёт показал, что виды спорта культивируемые в школах практически одни и те же с уклоном на географический принцип: например горные лыжи и сноуборд развиваются в Сосновской СОШ, Мичуринской СОШ, где, как известно, рядом расположены горнолыжные курорты. Есть школы с ярко выраженными направлениями в видах спорта, так например СОШ №1 сильнейшая в футболе, Мичуринская СОШ- в лыжных гонках,Сосновская СОШ- в баскетболе и лёгкой атлетике. До 6 июня, мне предстоит составить сводный протокол годового зачета по физической культуре.

Приложение № 16. Сводная таблица результатов в зачет 47 областной спартакиады школьников

В Спартакиаде школьников начальных классов приняло участие 406 юных спортсменов - это самая посещаемая спартакиада, программа включала в себя 4 вида спорта. В упорной борьбе победу одержали ребята из Сосновской СОШ.

Приложение № 17. Сводная таблица результатов спартакиады начальных классов.

Спартакиаде старшеклассников, где в 6 видах спорта соревновались 478 школьников. Традиционно сильно выступили также команды учащихся Раздольской СОШ и СОШ №1 г. Приозерск.

Приложение № 18. Сводная таблица результатов в зачет спартакиады старшеклассников.

  1. оказание методической помощи в обеспечении комплексной безопасности ОУ и обучающихся, воспитанников и сотрудников, формировании здорвьесберегающей среды ОУ

Основным направлением работы в течении года было методическое сопровождение обеспечения безопасности жизнедеятельности образовательных учреждений в ходе которого решались задачи :

  1. Формирование здоровьесберегающей среды образовательных учреждений.

  2. Оказание методической помощи заместителям руководителей образовательных учреждений по безопасности и преподавателям ОБЖ по внедрению здоровьесберегающих технологий.

  3. Обеспечение комплексной безопасности ОУ, обучаемых и сотрудников.

Решение этих задач обеспечивалось путем комплексного подхода в работе, сочетающего в себе основные мероприятия по противодействию терроризма и меры по развитию общей культуры обучаемых в области безопасности жизнедеятельности, обучению безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами РФ «Об образовании» и « О безопасности», приказом МО РФ и Постановлением правительства Ленинградской области от 28 сентября 2006г. №277 «О дополнительных мерах безопасности на территории Ленинградской области» в образовательных учреждениях отработаны документы, позволяющие обеспечивать безопасность ОУ и обучаемых.

Во всех ОУ назначены заместители руководителей ОУ по безопасности, которые ведут работу по созданию безопасных условий работы ОУ, а также преподаватели ОБЖ, ведущие работу с обучаемыми в соответствии с типовыми учеными программами по формированию их знаний, умений и навыков действий в чрезвычайных ситуациях и правилам безопасного поведения на природе, в быту и общественных местах.

Во всех школах, с учебной целью, созданы формирования ГО и ЧС, которые включают в себя преподавательский состав, техперсонал и учащихся старших классов. Оповещение осуществляется по телефонным средствам связи, радио и звонковой сигнализации.

Образовательные учреждения в течении учебного года регулярно проводили тренировки по экстренной эвакуации при возникновении ЧС в школе. Такие как «Пожар в школе», «Захват заложников террористами», «Обнаружение взрывного устройства» и другие.

Итоговой тренировкой стало проведение «Дней защиты детей во всех образовательных учреждениях по основным направлениям комплексной безопасности.

Кроме этого, в течении года, проведены специализированные конкурсы детского творчества такие как « Спасем мир от пожаров», в нем приняли участие 13 образовательных учреждений и 10 ДОУ по тематике противопожарной безопасности, «Дорога и мы»-18 учреждений по направлениям дорожной безопасности, с целью воспитания законопослушных участников дорожного движения проведены соревнования « Безопасное колесо», в которых приняли участие 11 ОУ – победителем стала СОШ№5, которая представляла Приозерский район на областных соревнованиях и вошла в число призеров по отдельным номинациям.

Проведена районная олимпиада по основам безопасности жизнедеятельности среди победителей школьного тура, на которой лучшими стали представители Шумиловской СОШ, они также участвовали и в областной олимпиаде.

С целью военно-патриотического воспитания обучаемых проведена военно-спортивная игра «Зарница» в которой участвовало 16команд образовательных учреждений, где победителями стали: Мельниковская СОШ – младшая группа (5-6 кл.), СОШ №5 – средняя возрастная группа (7-8 кл.), Громовская СОШ – старшая группа (9-10 кл.).

Все районные мероприятия проводились на достаточно высоком организационном уровне, что регулярно отражалось в средствах массовой информации и на местном телевидении, но их недостатком является не полное участие всех образовательных учреждений, так как отдельные учреждения допускают недоработку с обучаемыми по некоторым направлениям комплексной безопасности на что в дальнейшем необходимо обратить внимание руководителей образовательных учреждений.

В настоящее время готовится проведение учебно-полевых сборов юношей 10классов, на которые привлекаются десятиклассники всех средних школ и в ходе сборов будут решаться задачи военно-патриотического воспитания и подготовки молодежи к военной службе, поэтому для их проведения приглашены военнослужащие из частей Приозерского гарнизона и сотрудники отдела военного комиссариата.

Проведение всех мероприятий осуществляется преподавателями ОУ, специалистами ГО и ЧС, комитета по делам молодежи, регулярно посещающими мероприятия, проводимые в районе и участвующими в решении методических, учебных и организационных вопросов.

Так в 2011-2012 учебном году проведено четыре совещания заместителей директоров по безопасности, пять районных методических объединений преподавателей ОБЖ и организовано обучение председателей КЧС ОУ, а также членов КЧС образовательных учреждений в количестве 49 человек, которым вручены удостоверения об окончании учебы.

Представители 5-ти ОУ прошли подготовку в ЛОИРО по курсу создания здоровьесберегающей среды в ОУ и разработке программы культуры здорового и безопасного образа жизни, соответствующим новым стандартам образования.

Кроме этого, в течение года, проводился мониторинг состояния антитеррористической защищенности, пожарной и дорожной безопасности обучаемых ОУ.

На сегодняшний день все ОУ оборудованы системами автоматической пожарной сигнализации, 7 школ оборудованы системами видеонаблюдения, 19 ОУ имеют периметровое ограждение с оборудованными воротами для прохода обучаемых и проезда машин.

Охрана ОУ осуществляется сторожами, в ночное время, что в настоящее время не соответствует требованиям антитеррористической защищенности т.к. на оплату лицензированной охраны средства не предусмотрены. В дневное время организовано дежурство ответственных лиц из числа административных и педагогических работников ОУ.

Во всех школах разработаны маршруты безопасности движения обучаемых в школу и обратно, что повышает дорожную безопасность учащихся, но тем не менее 56 учащихся стали нарушителями правил дорожного движения и на них составлены карточки нарушителей для проведения с ними индивидуальной работы. В сравнении с прошлым годом здесь налицо положительный эффект т.к. в прошлом году их было более 200 чел.

Как видно из анализа работы необходимо продолжать работу по повышению защищенности ОУ и внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс школ т.к. это требование новых образовательных стандартов, на которые переходят начальная и основная школы.

Поэтому основными задачами на новый учебный год будут:

  1. Продолжать работу с руководителями ОУ и их заместителями по вопросам безопасности, особенно при проведении массовых мероприятий в школах.

  2. Усилить внимание к вопросам безопасности жизнедеятельности при изучении учебных предметов базисного учебного плана и занятий во внеурочное время.

  3. Обеспечить методическое сопровождение перехода на новые образовательные стандарты при изучении курса ОБЖ, создание в ОУ здоровьесберегающей среды и разработку программ здорового образа жизни для обучаемых, а также личной безопасности в повседневной жизни и при возникновении ЧС различного характера.

  4. Рекомендовать ОУ при разработке годового плана включить организационные мероприятия по комплексной безопасности (учения и тренировки), по обучению сотрудников и обучаемых вопросам безопасности, укреплению учебно-материальной базы и повышению защищенности образовательных учреждений.

В целом работу информационно-методического отдела можно назвать удовлетворительной, основные задачи, поставленные в начале учебного года были выполнены. Возникшие проблемы и пути решения отражены в анализе работы ИМО (файл анализ работы ИМО за 2011-2012 год)

Основные сложности при работе отдела:

    • Это часто сменяемый кадровый состав специалистов комитета образования

    • Документы на выполнение очень часто приходили с заранее просроченной датой исполнения документа

    • Большой объем работы в течения года возникает из-за многочисленных поручений комитета образования, не входящий в функционал ни одного из методистов отдела, например, сюда можно отнести: мониторинги по работе библиотек (проведено 4 крупных мониторинга), подготовка заявок по необходимости школьной литературы, распределение подарков первоклассников и в целом по работе с библиотеками; мониторинг КПМО, организация конкурсов Учитель года, конкурс на премию имени Оленина, мониторинг по обеспечению и обеспеченности безопасности спортивных объектов и многое другое

    • Отсутствие технических возможностей для проведения олимпиад и раздачей консультационных материалов (большое количество распечатываемых материалов, техника 2004 года приобретения)

    • Проблемы по формированию и работе конкурсных комиссий муниципальных мероприятий (иногда отсутствие в комиссиях представителей КО)

    • В недостаточной степени качественно и результативно проводились заседания, такие как координационный совет по ФГОС, который координируют направления, выявляет проблемы и пути решения

    • В течение учебного года неоднократно поднимался вопрос о переводе методической службы или об изменении функционала работы методистов, при этом каждый раз никаких решений принято не было.

Для наиболее качественной, эффективной и спокойной работы отдела предлагается на следующий учебный год пересмотреть должностные инструкции каждого методиста индивидуально. Доработать их таким образом, чтобы обязанности методиста соответствовали нагрузке физического лица, утвердить их документально и выполнять определенный круг обязанностей. Данный документ согласовать с КО, во избежание крупных разногласий и работать каждому по своим обязанностям. Функционал каждого методиста будет оговорен с каждым физическим лицом индивидуально и выбрана общая схема работы отдела, поставлены задачи и приоритетные направления. Осуществлять планирование методической работы в соответствии с целеполаганием, с последующей системной работой всей структуры методической службы по решению поставленных задач;

Начальник информационно-методического отдела Л.А.Карабицкая

1 Цит. по: Берсенева Т.А. Воспитательный потенциал уклада жизни в русской культурной традиции. СПб., ГОУ ДПО СПб АППО, с. 140



Скачать документ

Похожие документы:

  1. За отчетный период 2010 учебный год

    Доклад
    Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка - уникальный клубный детский сад (далее – Учреждение) был открыт в 2007 году на территории муниципального района «Крылатское».
  2. Учебно-методическое обеспечение учебного плана 1-11 классов в 2011-2012 учебном году

    Учебно-методическое обеспечение
    И.Н. Пономарева, В.С. Кучменко 6 класс. Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники. Коллектив авторов. Природоведение. Биология. Экология.: 5 – 11 классы: программы.
  3. Учебный план МБОУ «СОШ № 10» на 2011-2012 учебный год

    Пояснительная записка
    Учебный план составлен на основе регионального учебного плана для общеобразовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на 2011-2012, 2012-2013
  4. Анализ работы педагогического коллектива лицея №2 за 2011-20 12 учебный год в 2011-2012 учебном году работа педагогического коллектива строилась в соответствии с программой развития лицея и комплексно - целевым планом работы в соответствии

    Анализ
    -Продолжить апробацию и реализацию дополнительных программ образования; программ элективных курсов для предпрофильной подготовки профильного обучения учащихся
  5. 2011-2012 учебный год (4)

    Конкурс
    - Московский педагогический марафон учебных предметов, День учителя начальной школы, семинары по теме «Формирование и развитие УУД и достижение планируемых результатов в условиях ФГОС НОО», сертификат участника, 24.
  6. Публичный доклад моу лицей № 1 п нахабино 2011-2012 учебный год содержание

    Доклад
    Лицей №1 п. Нахабино – самая первая школа, которая появилась на территории поселка Нахабино. У школы богатая история и большой путь от поселковой школы к школе с углубленным изучением отдельных предметов, к лицею.
  7. Учебно-программное обеспечение моу «сош с березина речка» на 2011-2012 учебный год

    Литература
    1. Н.В.Нечаева, К.С. Белорусец Азбука. Учебник по обучению грамоте для 1 кл. Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров». 2011

Другие похожие документы..