Главная > Основная образовательная программа
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Московский педагогический государственный университет»
«Утверждено»
Ректор МПГУ,
академик РАН и РАО
___________ В.Л. Матросов
«____» _________ 2010 г.
Примерная
основная образовательная программа
высшего профессионального образования
Направление подготовки
050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337
Профиль «Математика»
ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2009г. № 788
Квалификация (степень) выпускника - бакалавр
Нормативный срок освоения программы - 4 года
Форма обучения - очная
Требования к результатам освоения основной образовательной программы
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);
способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);
способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);
способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);
готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);
способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);
готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);
готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);
способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);
владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);
готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);
готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);
готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);
способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);
способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).
Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):
общепрофессиональными (ОПК):
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);
способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);
владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);
способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);
владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);
способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);
в области педагогической деятельности:
способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);
готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);
способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);
способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);
готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);
способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);
готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности(ПК-7);
в области культурно-просветительской деятельности:
способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);
способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);
способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);
способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);
решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).
Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):
- владеет основными положениями классических разделов математической науки, базовыми идеями и методами математики, системой основных математических структур и аксиоматическим методом (СК-1);
- владеет культурой математического мышления, логической и алгоритмической культурой, способен понимать общую структуру математического знания, взаимосвязь между различными математическими дисциплинами, реализовывать основные методы математических рассуждений на основе общих методов научного исследования и опыта решения учебных и научных проблем, пользоваться языком математики, корректно выражать и аргументировано обосновывать имеющиеся знания (СК-2);
- способен понимать универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности, роль и место математики в системе наук, значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, общекультурное значение математики (СК-3);
- владеет математикой как универсальным языком науки, средством моделирования явлений и процессов, способен пользоваться построением математических моделей для решения практических проблем, понимать критерии качества математических исследований, принципы экспериментальной и эмпирической проверки научных теорий (СК-4);
- владеет содержанием и методами элементарной математики, умеет анализировать элементарную математику с точки зрения высшей математики (СК-5);
- способен ориентироваться в информационном потоке, использовать рациональные способы получения, преобразования, систематизации и хранения информации, актуализировать ее в необходимых ситуациях интеллектуально-познавательной деятельности (СК-6);
- владеет основными положениями истории развития математики, эволюции математических идей и концепциями современной математической науки (СК-7).
Список разработчиков ПрООП
Московский педагогический государственный университет | Ректор | В.Л. Матросов |
Проректор по учебно-методической работе | Л.А. Трубина | |
Начальник Учебно-методического управления | Е.Б. Егорова | |
Декан математического факультета | Г.Г. Брайчев | |
ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
по направлению 050100 «Педагогическое образование»
профиль «Математика»
Квалификация (степень) - бакалавр
Нормативный срок обучения – 4 года
№ п/п
Наименование дисциплин
(в том числе практик)
Трудоемкость
Примерное распределение по семестрам
Зачетные единицы
Академические часы
1-й семестр
2-й семестр
3-й семестр
4-й семестр
5-й семестр
6-й семестр
7-й семестр
8-й семестр
Форма промежут. аттестации
(ФПА)
Количество недель
Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл
28
1008
1.1.
Базовая часть
18
648
1.1.1.
История
3
108
X
ФПА с оценкой
1.1.2.
Философия
4
144
X
ФПА с оценкой
1.1.3.
Иностранный язык
6
216
X
X
X
ФПА с оценкой
1.1.4.
Педагогическая риторика
3
108
X
ФПА без оценки
1.1.5.
Экономика
2
72
X
ФПА без оценки
1.2.
Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента
10
360
1.2.1
Образовательное право
2
72
X
ФПА без оценки
1.2.2.
История математики
2
72
Х
ФПА без оценки
1.2.3.
Профессиональная этика
2
72
Х
ФПА без оценки
1.3.
Дисциплины по выбору студента
4
144
Б.2 Математический и естественнонаучный цикл
14
504
2.1.
Базовая часть
10
360
2.1.1.
Информатика
5
180
Х
X
ФПА без оценки
2.1.2.
Естественнонаучная картина мира
2
72
Х
ФПА без оценки
2.1.3.
Физика
3
108
Х
ФПА с оценкой
2.2.
Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента
4
144
2.2.1.
Основы экологической культуры
2
72
Х
ФПА без оценки
2.3.
Дисциплины по выбору студента
2
72
Б.3 Профессиональный цикл
166
5976
3.1.
Базовая часть
36
1332
3.1.1.
Психология
9
324
X
X
X
ФПА с оценкой
3.1.2.
Педагогика
9
324
X
X
X
ФПА с оценкой
3.1.3.
Методика обучения математике
10
360
Х
X
X
X
ФПА с оценкой
3.1.4.
Безопасность жизнедеятельности
2
72
X
ФПА без оценки
3.1.5.
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2
72
Х
ФПА без оценки
3.1.6.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2
72
Х
ФПА без оценки
3.1.7.
Вводный курс математики
2
72
X
ФПА без оценки
3.2.
Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента
130
4680
3.2.1.
Математический анализ
16
576
X
X
X
X
ФПА с оценкой
3.2.2.
Алгебра
12
432
X
X
X
ФПА с оценкой
3.2.3.
Геометрия
13
468
X
X
X
Х
ФПА с оценкой
3.2.4.
Математическая логика
4
144
X
ФПА с оценкой
3.2.5.
Дифференциальные уравнения
4
144
X
ФПА с оценкой
3.2.6.
Теория алгоритмов
4
144
X
ФПА с оценкой
3.2.7.
Теория вероятностей и математическая статистика
4
144
X
ФПА с оценкой
3.2.8.
Теория функций действительного переменного
4
144
X
ФПА с оценкой
3.2.9.
Теория функций комплексного переменного
4
144
X
ФПА с оценкой
3.2.10.
Дискретная математика
3
108
X
ФПА с оценкой
3.2.11.
Теория чисел
4
144
X
ФПА с оценкой
3.2.12.
Элементарная математика
12
432
X
X
X
X
Х
ФПА с оценкой
3.2.13.
Числовые системы
4
144
X
ФПА с оценкой
3.3.
Дисциплины по выбору студента
42
1512
Б.4 Физическая культура
2
400
X
X
Х
Х
ФПА без оценки
Б.5 Учебная и производственная практики
24
864
Учебная практика
3
108
Производственная практика (педагогическая)
21
756
Б.6 Итоговая государственная аттестация
6
216
Защита ВКР, ГЭ
Всего:
240
8640
(+328)*
Похожие документы:
Примерная основная образовательная программа направление подготовки менеджмент (профиль «производственный менеджмент»)
Основная образовательная программа... министра _________________ «____»__________200__ г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент» ...Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «инновационный менеджмент»
Основная образовательная программа... подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом. АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН основнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовки ...Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств
Основная образовательная программа... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств
Основная образовательная программа... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...Примерная основная образовательная программа направление подготовки (1)
Основная образовательная программа... ПРОЕКТ Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Социология ... исследований в соответствии с основнойобразовательнойпрограммойподготовки социолога в системе классического ...Примерная основная образовательная программа направление подготовки (5)
Основная образовательная программа... ______________Федоров М.П. «___»____________ 2010 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 222000 «инноватика» утверждено приказом ...