Главная > Основная образовательная программа


Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Московский педагогический государственный университет»

«Утверждено»

Ректор МПГУ,

академик РАН и РАО

___________ В.Л. Матросов

«____» _________ 2010 г.

Примерная

основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

050100 ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337

Профиль «Математика»

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 22 декабря 2009г. № 788

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Нормативный срок освоения программы - 4 года

Форма обучения - очная

Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-1);

способен анализировать мировоззренческие, социально и личностно значимые философские проблемы (ОК-2);

способен понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества (ОК-3);

способен использовать знания о современной естественнонаучной картине мира в образовательной и профессиональной деятельности, применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования (ОК-4);

готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5);

способен логически верно строить устную и письменную речь (ОК-6);

готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7);

готов использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готов работать с компьютером как средством управления информацией (ОК-8);

способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-9);

владеет одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников (ОК-10);

готов использовать основные методы защиты от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-11);

способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-12);

готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13);

готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям (ОК-14);

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-15);

способен использовать навыки публичной речи, ведения дискуссии и полемики (ОК-16).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

общепрофессиональными (ОПК):

осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1);

способен использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОПК-2);

владеет основами речевой профессиональной культуры (ОПК-3);

способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4);

владеет одним из иностранных языков на уровне профессионального общения (ОПК-5);

способен к подготовке и редактированию текстов профессионального и социально значимого содержания (ОПК-6);

в области педагогической деятельности:

способен реализовывать учебные программы базовых и элективных курсов в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готов применять современные методики и технологии, в том числе и информационные, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса на конкретной образовательной ступени конкретного образовательного учреждения (ПК-2);

способен применять современные методы диагностирования достижений обучающихся и воспитанников, осуществлять педагогическое сопровождение процессов социализации и профессионального самоопределения обучающихся, подготовки их к сознательному выбору профессии (ПК-3);

способен использовать возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса (ПК-4);

готов включаться во взаимодействие с родителями, коллегами, социальными партнерами, заинтересованными в обеспечении качества учебно-воспитательного процесса (ПК-5);

способен организовывать сотрудничество обучающихся и воспитанников (ПК-6);

готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности(ПК-7);

в области культурно-просветительской деятельности:

способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8);

способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9);

способен к использованию отечественного и зарубежного опыта организации культурно-просветительской деятельности (ПК-10);

способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11);

решение задач воспитания средствами учебного предмета (ПК-12).

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

- владеет основными положениями классических разделов математической науки, базовыми идеями и методами математики, системой основных математических структур и аксиоматическим методом (СК-1);

- владеет культурой математического мышления, логической и алгоритмической культурой, способен понимать общую структуру математического знания, взаимосвязь между различными математическими дисциплинами, реализовывать основные методы математических рассуждений на основе общих методов научного исследования и опыта решения учебных и научных проблем, пользоваться языком математики, корректно выражать и аргументировано обосновывать имеющиеся знания (СК-2);

- способен понимать универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость в различных областях человеческой деятельности, роль и место математики в системе наук, значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике, общекультурное значение математики (СК-3);

- владеет математикой как универсальным языком науки, средством моделирования явлений и процессов, способен пользоваться построением математических моделей для решения практических проблем, понимать критерии качества математических исследований, принципы экспериментальной и эмпирической проверки научных теорий (СК-4);

- владеет содержанием и методами элементарной математики, умеет анализировать элементарную математику с точки зрения высшей математики (СК-5);

- способен ориентироваться в информационном потоке, использовать рациональные способы получения, преобразования, систематизации и хранения информации, актуализировать ее в необходимых ситуациях интеллектуально-познавательной деятельности (СК-6);

- владеет основными положениями истории развития математики, эволюции математических идей и концепциями современной математической науки (СК-7).

Список разработчиков ПрООП

Московский педагогический государственный университет

Ректор

В.Л. Матросов

Проректор по учебно-методической работе

Л.А. Трубина

Начальник Учебно-методического управления

Е.Б. Егорова

Декан математического факультета

Г.Г. Брайчев

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по направлению 050100 «Педагогическое образование»

профиль «Математика»

Квалификация (степень) - бакалавр

Нормативный срок обучения – 4 года

№ п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

Зачетные единицы

Академические часы

1-й семестр

2-й семестр

3-й семестр

4-й семестр

5-й семестр

6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма промежут. аттестации

(ФПА)

Количество недель

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

28

1008

1.1.

Базовая часть

18

648

1.1.1.

История

3

108

X

ФПА с оценкой

1.1.2.

Философия

4

144

X

ФПА с оценкой

1.1.3.

Иностранный язык

6

216

X

X

X

ФПА с оценкой

1.1.4.

Педагогическая риторика

3

108

X

ФПА без оценки

1.1.5.

Экономика

2

72

X

ФПА без оценки

1.2.

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

10

360

1.2.1

Образовательное право

2

72

X

ФПА без оценки

1.2.2.

История математики

2

72

Х

ФПА без оценки

1.2.3.

Профессиональная этика

2

72

Х

ФПА без оценки

1.3.

Дисциплины по выбору студента

4

144

Б.2 Математический и естественнонаучный цикл

14

504

2.1.

Базовая часть

10

360

2.1.1.

Информатика

5

180

Х

X

ФПА без оценки

2.1.2.

Естественнонаучная картина мира

2

72

Х

ФПА без оценки

2.1.3.

Физика

3

108

Х

ФПА с оценкой

2.2.

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

4

144

2.2.1.

Основы экологической культуры

2

72

Х

ФПА без оценки

2.3.

Дисциплины по выбору студента

2

72

Б.3 Профессиональный цикл

166

5976

3.1.

Базовая часть

36

1332

3.1.1.

Психология

9

324

X

X

X

ФПА с оценкой

3.1.2.

Педагогика

9

324

X

X

X

ФПА с оценкой

3.1.3.

Методика обучения математике

10

360

Х

X

X

X

ФПА с оценкой

3.1.4.

Безопасность жизнедеятельности

2

72

X

ФПА без оценки

3.1.5.

Возрастная анатомия, физиология и гигиена

2

72

Х

ФПА без оценки

3.1.6.

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

2

72

Х

ФПА без оценки

3.1.7.

Вводный курс математики

2

72

X

ФПА без оценки

3.2.

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

130

4680

3.2.1.

Математический анализ

16

576

X

X

X

X

ФПА с оценкой

3.2.2.

Алгебра

12

432

X

X

X

ФПА с оценкой

3.2.3.

Геометрия

13

468

X

X

X

Х

ФПА с оценкой

3.2.4.

Математическая логика

4

144

X

ФПА с оценкой

3.2.5.

Дифференциальные уравнения

4

144

X

ФПА с оценкой

3.2.6.

Теория алгоритмов

4

144

X

ФПА с оценкой

3.2.7.

Теория вероятностей и математическая статистика

4

144

X

ФПА с оценкой

3.2.8.

Теория функций действительного переменного

4

144

X

ФПА с оценкой

3.2.9.

Теория функций комплексного переменного

4

144

X

ФПА с оценкой

3.2.10.

Дискретная математика

3

108

X

ФПА с оценкой

3.2.11.

Теория чисел

4

144

X

ФПА с оценкой

3.2.12.

Элементарная математика

12

432

X

X

X

X

Х

ФПА с оценкой

3.2.13.

Числовые системы

4

144

X

ФПА с оценкой

 3.3.

Дисциплины по выбору студента

42

1512

Б.4 Физическая культура

2

400

X

X

Х

Х

ФПА без оценки

Б.5 Учебная и производственная практики

24

864

Учебная практика

3

108

Производственная практика (педагогическая)

21

756

Б.6 Итоговая государственная аттестация

6

216

Защита ВКР, ГЭ

Всего:

240

8640

(+328)*



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная основная образовательная программа направление подготовки менеджмент (профиль «производственный менеджмент»)

    Основная образовательная программа
    ... министра _________________ «____»__________200__ г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент» ...
  2. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «инновационный менеджмент»

    Основная образовательная программа
    ... подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом. АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН основнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовки ...
  3. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  4. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  5. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (1)

    Основная образовательная программа
    ... ПРОЕКТ Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Социология ... исследований в соответствии с основнойобразовательнойпрограммойподготовки социолога в системе классического ...
  6. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (5)

    Основная образовательная программа
    ... ______________Федоров М.П. «___»____________ 2010 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 222000 «инноватика» утверждено приказом ...

Другие похожие документы..