Главная > Документ


4.6. Организация воспитательной работы с обучающимися и формирование стимулов развития личности.

Учебно-воспитательный процесс в школе предполагает не только повышение образовательного уровня школьников, но и создание воспитательной среды на каждом уроке, во внеурочное время, организацию воспитательной среды вообще как одной из основных форм подготовки обучающихся к социальной адаптации, жизни в современном обществе.

Задачи воспитательной системы:

- совершенствование системы мер по сохранению и укреплению здоровья детей, как основы формирования здоровьесберегающей среды школы;

- создание условий для раскрытия и развития трудового потенциала каждого ребенка с учетом его возможностей и способностей в целях последующей интеграции в общество;

- воспитание духовно – нравственных качеств личности учащихся через формирование милосердия, любви, чуткости, отзывчивости, доброты на основе исторического прошлого России и родного края, русских традициях, обрядах и обычаях;

- координация совместной работы школы и семьи по формированию и сохранению здоровья ребенка;

- использование современного опыта и инноваций в области воспитания;

- совершенствование содержания и механизмов нравственного, гражданско-патриотического, художественно-эстетического, трудового и физического воспитания учащихся;

- формирование школьной воспитательной системы с учетом особенностей и возможностей социума;

- укрепление взаимодействия всех участников воспитательного процесса: учащихся, педагогов, родителей;

- организация психолого-педагогического просвещения родителей.

Основные принципы и подходы воспитательной системы школы:

- в коррекционно-развивающие занятия, мероприятия школы включаются и самые тяжёлые дети с множественными нарушениями в развитии;

- при оценке динамики продвижения ребёнка сравнивается он сам с самим собой на предыдущем этапе развития, а не с другими учащимися;

- ребенок принимается таким, каков он есть с его неповторимым своеобразием, индивидуальными и возрастными особенностями;

- создается атмосфера доброжелательности и разумных требований для учащихся, формируются чувства психологической безопасности;

- корректно оценивается динамика продвижения ребёнка и реально представляются дальнейшие возможности его развития и социальной адаптации;

- в каждом ученике находятся компенсаторные возможности, положительные стороны его психического и личностного развития, на которые можно опереться в работе.

При реализации данных принципов в школе используются следующие формы воспитательной работы:

  • тематические беседы и классные часы, викторины;

  • общешкольные мероприятия и праздники;

  • Дни здоровья, спортивные соревнования;

  • тематические Недели;

  • мини-олимпиады, деловые игры, устные журналы, литературные гостиные, клубные часы, ярмарки, фестивали, концерты, линейки;

  • трудовые дела по уборке территории, трудовые десанты на пришкольной территории;

  • посещение выставок, театров, музеев;

  • участие в окружных и городских смотрах, конкурсах, фестивалях, выставках;

  • оформление школьных стенгазет;

  • занятость учащихся в студийной работе.

Направления воспитательной работы

Особое значение придается созданию и поддержанию традиций и уклада школьной жизни. За 23 года в школе сложился целый ряд традиций, призванных в полной мере раскрыть в детях, опираясь на компенсаторные возможности ребенка, способности и таланты, воспитать честность, гражданственность, патриотизм и культуру.

В систему коллективных творческих дел в 2010-11 учебном году входили такие мероприятия, как:

  • торжественные театрализованные линейки в начале и конце учебного года;

  • День Учителя;

  • Уроки мужества;

  • Концерты для ветеранов;

  • Концерты для родителей;

  • Новогодние праздники;

  • Праздник прощания с зимой "Масленица";

  • "Книжкина неделя";

  • Праздник Победы 9 мая;

  • Последний звонок

и другие культурно-массовые мероприятия.

Перечисленные мероприятия проходят ежегодно, но всегда отличаются по содержанию и проводятся в разных формах.

В школе продолжала работать система развивающего и социального взаимодействия с внешкольными учреждениями и общественными организациями:

  • центром детского и юношеского творчества "Логос";

  • Советом ветеранов,

  • муниципалитетом Зябликово;

  • с центром Рональда Макдональда;

  • районной библиотекой

Экологическое направление

- экскурсии в природу;

- праздники: День птиц , День Воды, День Земли;

- практические занятия «Тропой здоровья»;

- выставки рисунков по теме: »Береги природу».

Нравственно-этическое направление

- посещение исторических мест города, выставок, музеев, библиотек;

- уроки доброты;

- уроки дисциплины и порядка;

- участие в декаде инвалидов;

- операция «Забота»;

- коллективно - творческие дела.

Физическое воспитание и охрана здоровья

- реализация программы «Здоровье»;

- Дни здоровья;

- «Вперёд, мальчишки!»;

- «Зимние забавы»;

- «Весёлые старты»;

- «Папа, мама, я – спортивная семья!»;

- спортивные соревнования;

- праздники.




Трудовое направление, профориентация и социальная адаптация

- трудовой десант;

- работа на участке по озеленению территории школы;

- дежурство по школе;

- ярмарка – распродажа;

- конкурс «Лучший по профессии».


Гражданско-патриотическое направление

- уроки Мужества;

- посещение музеев;

- конкурс рисунков о войне;

- встречи с ветеранами.





Знаменательные даты

- «День знаний»

- «Посвящение в первоклассники»

- «День учителя»

- «День матери»

- «Новый год»

- «День Святого Валентина»

- «День защитника Отечества»

- «Масленица»

- «Международный женский день»

- «День Победы»

- «День семьи»

- «Последний звонок»

- «Прощание с начальной школой»


Предметные недели

- Здорового образа жизни

- предметов гуманитарного цикла

- математики

- начальных классов

- трудового обучения

- безопасности дорожного движения

- дисциплины и порядка


Традиционной стала работа по укреплению связей с родительской общественностью школы. Задачи работы с родителями решаются в результате проведения бесед со специалистами: дефектологом, психологом, социальным педагогом, администрацией, классными руководителями, учителями–предметниками. Регулярно проводятся общешкольные и классные тематические родительские собрания, родители привлекаются к ремонту и уборке школы и ее территории, приглашаются на общешкольные мероприятия и праздники.

Такая работа решает следующие задачи:

  • Формирование у родителей доверительного отношения к администрации школы, к школе, к классным руководителям, учителям - предметникам;

  • Формирование заинтересованности у родителей судьбой своего ребенка;

  • Коррекция некоторых ошибок воспитания школьника в семье.

Работа с родителями в школе осложняется сложным социумом родительского коллектива. Большинство родителей не имеют высшего образования, множество неблагополучных семей, семей, где сами родители имеют отклонения в развитии интеллекта.

Основанный на верности традициям уклад школьной жизни создает единую образовательную и воспитывающую среду и единую систему нравственных ценностей.

Результативность участия в смотрах, конкурсах, соревнованиях.

Название мероприятия

2008-2009 уч. год

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

Ежегодный фестиваль детского творчества

«Надежда» (декоративно-прикладное творчество)

лауреаты окружного и городского конкурсов – 10 чел.

лауреаты окружного и городского конкурсов – 12 чел.

лауреаты окружного и городского конкурсов – 15 чел.

Ежегодный фестиваль детского творчества

«Надежда» (спортивно-эстрадные танцы)

дипломанты окружного и городского конкурсов - 8

- лауреаты, участники гала-концерта – 20 чел.

- дипломанты окружного и городского конкурсов – 6 чел.

дипломанты окружного конкурса – 18 чел.

Конкурс «Юные таланты Московии»

дипломанты городского конкурса – 8 чел.

лауреаты окружного и городского конкурса - 9 чел.

лауреаты окружного и городского конкурса - 6 чел.

Городской конкурс «Лучший по профессии»

дипломанты – 6 чел.

2 место – 1чел.

3 место – 2 чел.

Конкурс рисунков «Нади Рушевой»

лауреаты окружного конкурса – 3чел.

-

-

Конкурс чтецов

-

лауреаты окружного тура и дипломанты городского конкурса - 15 чел.

участники – 14 чел.

  • Конкурс среди детей с ОВЗ района «Зябликово»

дипломанты – 9 чел.

дипломанты – 6 человек

Конкурс макетов «Москва - город равных возможностей»

благодарственное письмо ДО города Москвы – 11 чел.

Конкурс макетов «Двор, в котором я живу»

благодарственное письмо ДО города Москвы – 6 чел.

Конкурс в жанре декоративно-прикладного творчества по направлению «Художественная обработка дерева» в рамках XIII фестиваля «Юные таланты Московии»

лауреаты – 6 чел.

Фестиваль русского народного творчества

«Русская березка» муниципалитет Зябликово

благодарственные письма, ценные подарки -12 чел.

Конкурс «Недаром помнит вся Россия…» в рамках празднования 200 - летия победы в Отечественной войне 1812 года

лауреаты – 6 человек

Конкурс рисунков «Внимание дорога!» муниципалитет Зябликово

лауреаты – 6 человек

Конкурс рисунков «Береги природу!»

муниципалитет Зябликово

лауреаты – 6 человек

Конкурс рисунков «Весна Победы!»

муниципалитет Зябликово

дипломанты – 6 человек

Окружной конкурс на лучшее новогоднее оформление здания и дворовой территории

2 место в округе

Конкурс плакатов «Спорт, спорт, спорт!» муниципалитет Зябликово

1 место – 6 человек

Соревнования по мини-волейболу

команда (девочки) - 6 чел. - I место, город

команда (девочки) - I место, город

(кубок и диплом),

команда (мальчики) – 1 место, город (кубок и диплом)

команда (девочки) - II место, город

(кубок и диплом),

команда (мальчики) – 1 место, город (кубок и диплом)

Соревнования по лыжным гонкам, бег 1000 м

команда - Кубок и диплом за 3 место - город

команда – 2 место - город

Соревнования по конькобежному спорту, бег 100 м

2 место – 1 чел.- город

Команда – 6 место - город

Соревнования по баскетболу

Команда - 2 место - округ

Команда – 6 место- город

Соревнования по футболу

Команда - 2 место – округ

Команда - 5 место -

город

Соревнования по настольному теннису

Команда - 2 место – округ

Команда – 6 место -город

Веселые старты

Команда - 2 место - город

Команда - 4 место - город

Соревнования по легкоатлетическому двоеборью

Команда - 2 место - город

Команда - 8 место - город

Соревнования по легкой атлетике

Команда - 2 место - город

Команда - 5 место - город

Соревнования по быстрым шашкам

3 человека - 2 место - город

Соревнования по плаванию

Команда – 8 место - город

По постановке физкультурно-оздоровительной работы школа в 2008/2009 учебном году заняла II место, в 2009/2010 учебном году - III место в комплексном зачете среди специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений г. Москвы.

4.7. Использование в целях воспитания возможностей учебно-воспитательного процесса.

Особое внимание классные руководители в сотрудничестве с педагогами-предметниками уделяют учащимся при подготовке к итоговой аттестации, конкурсам «Лучший по профессии». Школьники имеют возможность дополнительных занятий с учителями, получение консультаций. Занятия в студиях дополнительного образования позволяют удовлетворить интересы учащихся, их родителей, углубить знания по изучающим предметам, сформировать навыки практической деятельности, решить задачи по коррекции психофизических недостатков развития учащихся с нарушением интеллекта. Проведение предметных недель и школьных олимпиад позволяет активизировать познавательную деятельность школьников.

4.8. Наличие в образовательном учреждении оценки состояния воспитательной работы с обучающимися (опросы обучающихся, преподавателей, отчеты).

Администрация школы работает в тесном сотрудничестве с родительской общественностью школы. 3 раза в год собирается родительский комитет школы, Попечительский совет, на заседаниях которых администрация школы отчитывается о проделанной работе, согласовывает дальнейшие мероприятия по развитию образовательного учреждения.

Для определения результатов воспитания школьников используются тесты, определяющие уровень воспитанности школьников.

Для педагогов школы проводятся анкетирование и тестирование для определения уровня педагогической культуры и педагогического мастерства, уровня комфортности в коллективе.

В течение года проведено анкетирование родителей школы с целью: определить запросы родителей, их требования к школе и образовательному процессу. В беседах с родителями вновь поступающих детей выясняется, что многие из них прежде, чем прийти в школу, знакомятся с сайтом учреждения, находят другие источники информации об учреждении.

Считаете ли Вы, что к вашему ребенку хорошо относятся?

Вопрос

% ответа

1.

Все учителя

17,7%

2.

Большинство учителей

52%

3.

Некоторые учителя

15,3%

4.

Присутствует негативное отношение

5%

5.

Затрудняюсь ответить

10%

Результативность воспитательной деятельности:

– достигнут положительный результат по формированию патриотизма и гражданственности;

– повысилась активность и интерес к проводимым мероприятиям;

– состоялось приобщение учащихся к истории Родины, подвигу народов в Великой Отечественной войне;

– сформированы у учащихся трудовые навыки и умения;

– большинство учащихся отличает хороший уровень культуры, правильная жизненная позиция, сформировавшиеся нравственные ценности; сформировавшиеся общественные позиции детей;

– нет криминальных правонарушений.

4.9. Наличие элементов системы воспитательной работы

гражданского, патриотического, духовно-нравственного воспитания:

В школе ежегодно традиционно проводятся встречи с ветеранами, мероприятия ко Дню защитника Отечества, Дню Победы, концерты для ветеранов войны, тематические классные часы, экскурсии. В школе создан Уголок Боевой Славы, налажена работа с Советом ветеранов.

4.10. Организация психолого-консультационной и профилактической работы

В школе работает психологическая служба, призванная обеспечивать сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся и педагогов, содействовать развитию личности учеников в процессе их воспитания, образования и социализации. Деятельность Службы осуществляется в тесном контакте с родителями (законными представителями) детей, обучающихся в школе.

В своей работе психологическая служба руководствуется Законом Российской Федерации "Об образовании", федеральным законодательством и законодательством города Москвы, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки РФ и Департамента образования города Москвы.

Основными направлениями деятельности Службы являются психологическая профилактика, психологическое просвещение, психодиагностика, развивающая и  психокоррекционная работа, психологическое консультирование, методическая работа.

Психологи рассматривают вопросы и принимает решения в границах своей профессиональной компетенции, активно сотрудничают с социальными педагогами школы, классными руководителями и учителями-предметниками.

Для реализации социального направления в школе организована социально-психологическая служба. В школе создан и ведет работу Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений.

Предупредительно-профилактическая работа социальной службы школы ведется в тесном контакте с муниципальными органами ОДН ОВД, КДН и ЗП районов ЮАО г. Москвы, МЦ «Дети улиц», с учреждением дополнительного образования «Логос», учреждениями здравоохранения.

На комиссии по делам несовершеннолетних районов ЮАО г. Москвы за 2010-2011 учебный год было рассмотрено 5 дел в отношении неблагополучных родителей по различным причинам, чаще по причине неисполнения родительских обязанностей по обучению, воспитанию, содержанию своих несовершеннолетних детей.

В целях оказания помощи учащимся и их неблагополучным, малообеспеченным семьям была проведена совместная работа с центрами социального обслуживания населения районов ЮАО г. Москвы, в результате которой 6 семей были поставлены на социальный учет и ежемесячно получали помощь в виде продуктовых наборов и иного вида помощи.

Социальной службе удалось достигнуть положительных результатов в работе по коррекции поведения учащихся «группы риска». В этом учебном году на учете состояло – 13 человек, в 2009-2010 г. -16 человек, в 2008-2009г. – 20 человек.

Все учащиеся «группы риска», дети из социально-неблагополучных семей вовлекались в сеть дополнительного образования (спортивные секции, студии ДО, группы продленного дня, общественные организации).

Традиционно в школе проходит Неделя правовых знаний. В рамках недели проводятся следующие мероприятия: классные часы по правовой тематике, конкурс рисунков «Права человека глазами детей», лекции школьного инспектора. В 2010-2011 учебном году завершилась неделя викториной «Цветик - семицветик».

Социальная служба занимается профориентационной работой в школе в целях дальнейшей успешной социализации и соцадаптации выпускников.

Анализ трудоустройства выпускников

2010-2011 учебный год

При анализе результатов трудоустройства выпускников в текущем учебном году видно, что 15 выпускников школы продолжают свое образование в колледжах.

Социальные педагоги школы проводят индивидуальные и групповые консультации с учащимися и родителями, интерактивные беседы "Что такое неформальные молодёжные объединения?", правовые беседы "Ответственность подростков и молодёжи", "Права и обязанности несовершеннолетних", консультации со специалистами, участвуют в районных, окружных культурно-досуговых мероприятиях, конкурсах. Осуществляют тесное взаимодействие с инспекторами ОДН ОВД и КДН, ПДН района Зябликово, муниципалитетом, управой района.

4.11. Формы поощрения за достижения в учебе и внеурочной деятельности обучающихся.

Администрация школы, классные руководители, учителя используют различные стимулы успешной учебной и воспитывающей деятельности школьников. Одна из задач воспитательной работы в школе – создать положительный воспитательный эмоциональный фон как один из факторов развития мотивации достижения. Похвала, одобрение, доведение до всех членов школьного коллектива сведений об удачах в какой-либо сфере деятельности, сопереживание неудаче — всё это усиливает внутреннюю мотивацию у учащихся.

За достижения в учебе и внеурочной деятельности учащиеся и педагоги школы поощряются грамотами, призами, благодарственными письмами, подарками.

5. Имеющиеся в образовательном учреждении резервы для повышения качества учебно-воспитательного процесса.

Образовательная проблема

Резервы для повышения качества УВП

Уровень учебной мотивации не стабилен, зависит от внешних факторов.

Мониторинг психолого-педагогических особенностей личности ученика, организация системной и непрерывной деятельности ШПМПк, работа учителей-предметников в тесном контакте со специалистами: педагогами-психологами, учителями-логопедами, учителями-дефектологами.

Отличие учебных планов детей со сложной структурой дефекта и выраженными интеллектуальными нарушениями и учащихся с легкой интеллектуальной недостаточностью.

Дополнение учебных планов специальными коррекционными курсами, актуальными для каждого класса и индивидуально для групп учащихся одного диагноза. Гибкая и открытая система комплектования классов.

Сохранение и укрепление состояния здоровья учащихся и педагогов

Расширение штата медицинской службы школы, приобретение специального медицинского оборудования, обновление спортивного инвентаря, создание тренажерного зала, игротеки.

Внедрение в образовательный процесс специальных коррекционных технологий

Модернизация методической службы, создание подвижных творческих групп (ПТГ) педагогов, организация обучающих семинаров для учителей на базе школы, посещение курсов при МИОО, МГППУ и др..

Недостаточность материально- технической и учебно-методической базы коррекционно-развивающих кабинетов

Пополнение дидактическим оборудованием кабинетов учителя-дефектолога, учителя-логопеда.

Низкая информатизация образовательной среды

Пополнение учебных кабинетов компьютерной техникой, смарт досками, подключение к сети Интернет, локальной сети, введение электронного дневника и журнала. Повышение компьютерной грамотности педагогов, обучение на курсах.

Директор школы _________________________ Н.В. Лепешкина

41



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Самообследование по направлениям деятельности viii вида № 991

    Документ
    Самообследование по направлениям деятельности Государственного образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида991 Программы специальных (коррекционных) образовательных ...
  2. Отчет по внутреннему аудиту условий содержания и качества подготовки студентов

    Отчет
    ... кафедрой; - основные направления деятельности кафедры. Основные виды деятельности кафедр представлены по следующим направлениям: планирование деятельности; организация и управление ...
  3. Информационная карта в 2012-2013 учебном году (3)

    Документ
    ... 991 и зарегистрированным межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по ... по VII виду, второй ступени – по VII и VIII виду ... результатах самообследования размещен ... деятельность отведено 9 часов. Внеурочная деятельность организуется по направлениям ...
  4. Анализ работы гбоу сош № 840 за 2011-2012 учебный год

    Задача
    ... образования осуществлялась по видам деятельности: Художественно-эстетической направленности – 5 объединений ... результата образования. Результаты самообследования отражены в карте ... знания: по периоду VIII-XVIII вв. (по темам ... х 44 286 991,61 46 497 ...
  5. И банковского дела (2)

    Научно-исследовательская работа
    ... проведение VIII Межвузовской ... Страхование 1 190 1 991 1 978 2 358 ... Направления деятельности кафедры в 2006/2007 учебном году Направления деятельности кафедры Ответственный Общее руководство всеми видами дея­тельности ... о самообследовании по специальности ...

Другие похожие документы..