Главная > Документ


Составление расписания школы определяет ряд принципов:

1) соответствие СанПиН 2.4.2.1178-02, утвержденным Постановлением главного государственного санитарного врача РФ от 28.11.2002 г. № 44;

2) учет динамики работоспособности учащихся в сочетании со сложностью предмета;

3) чередование предметов по их сложности;

4) избегание сдвоенных уроков по одному предмету.

Учебные предметы при составлении расписания распределяются по степени их сложности. Более сложные предметы ставятся на то время, когда работоспособность детей максимальна. Сдвоенные уроки допускаются в 4-9 классах по трудовому обучению, в 6-9 классах по социально-бытовой ориентировке. Учитывается равномерное распределение предметов, сходных по характеру учебных действий, чередование гуманитарных и естественно-математических дисциплин.

Занятия начинаются в 8.30. Перемены между уроками составляют 10, 20 минут. Недельная нагрузка учащихся соответствует нормативам и равномерно распределяется на все дни недели.

При составлении расписания учитываются гигиенические требования к условиям обучения. Учебный день начинается со спортивно-оздоровительной зарядки в 8.15. Комплекс упражнений оздоровительной зарядки разработан учителями физкультуры и проводится под руководством учителя, ведущего первый урок в данном классе, в осенне-весенний период для учащихся 5-9 классов на улице под руководством учителя физической культуры. Во время перемены осуществляется проветривание кабинетов. На каждом уроке проводятся физкультминутки и физпаузы.

Продолжительность учебного года: 1 класс - 33 учебные недели, 2-4 классы - 34 учебные недели. Продолжительность учебного года на основной ступени обучения (в 5-9 классах) составляет - 34 учебные недели (не включая летний экзаменационный период).

Администрация школы и педагогический коллектив старается организовать учебный процесс, не допуская перегрузки, перенапряжения и обеспечивая условия успешного обучения учащихся, сохраняя их здоровье.

1 ступень

2 ступень

1. Нормативные условия

5 дней

5 дней

2. Начало уроков

8.30

3. Продолжительность уроков

45 мин.

в 1 классе - 35 мин.

(1-2 четверть)

45 мин.

4. Продолжительность перемен

10-20 минут

10-20 минут

5. Наполняемость классов

12 человек, класс со сложной структурой дефекта – 5-7 человек

6. Продолжительность учебного года

34 недели для 2-9 классов, 33 – для 1-х классов.

В 1-х классах дополнительные каникулы в феврале.

7. Организационные условия

Формы организации учебного процесса

Классно-урочная система

Групповые занятия:

- трудовое обучение

- СБО

- ЛФК

Групповые и индивидуальные занятия:

- занятия с учителем-логопедом, занятия с педагогом-психологом, учителем-дефектологом

Групповые занятия:

- профессионально-трудовое обучение;

- СБО

Групповые и индивидуальные занятия:

- занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом, учителем-дефектологом

Организация групповых занятий из расчета 2 – 4 часа в неделю на каждый класс

Особенности организации пространственно-предметной среды

Школа располагается в 2 - х зданиях, основное здание школы, расположенное по адресу: ул. Шипиловская, д. 58, корп.2, построено по типовому проекту № 65-426/I, начальное звено школы - по адресу: М. Джалиля, д. 28, корп. 2. построено по типовому проекту VI- 52, вариант 2.

Учебные кабинеты имеют учебно-методический комплект, позволяющий в полном объеме реализовать образовательные программы на всех ступенях обучения

Организация дополнительного образования

Дополнительное образование осуществляется согласно выбору индивидуального образовательного маршрута учащихся

Студии ДО физкультурно-спортивной направленности:

- «Баскетбол», «Мини-волейбол», «Настольный теннис»

- Эстрадно-спортивные танцы «Энергия»

Студии дополнительного образования художественно-эстетической направленности:

- «Кисточка», «Умелые руки», «Художественная обработка дерева», хоровое пение «Эста»

Организация образовательного пространства

- Участие в учебных, культурно-просветительских, спортивно-оздоровительных мероприятиях, конкурсах, конференциях

- Участие в тематических выставках

- Участие учителей в «круглых столах», научно-практических конференциях, семинарах, педагогических советах

- Оказание методической помощи учителям школы в реализации программ дополнительного образования

Организация образовательного процесса в целях охраны жизни и здоровья учащихся

Выполнение гигиенических требований к образовательной нагрузке и расписанию уроков

Внеклассные спортивные, оздоровительные занятия и соревнования

Дни здоровья, туристические походы, экскурсии

Физкультминутки, физпаузы

Утренняя зарядка

3-й урок физкультуры

Сотрудничество с родительской общественностью

-Участие родителей в педагогических советах школы

- Привлечение родителей к общешкольным и классным мероприятиям

- Участие родителей в общешкольных родительских собраниях

3.2. Внутришкольный контроль (ВШК)

ВШК направлен на оценивание состояния всех систем, компонентов, ступеней УВП, выявление причин достижений и недостатков в работе, т.е. выявление проблем, изменение условий (коррекция) деятельности того или иного объекта.

Задачами внутришкольного контроля являются сбор и обработка информации о состоянии образовательного процесса и о реализации управленческих решений.

План внутришкольного контроля нарабатывается в течение всего текущего года, темы контроля намечаются на основании предшествующих проверок и решений (выводов) по ним.

ВШК охватывает все объекты системы образования:

  • качество знаний, умений и навыков;

  • качество преподавания;

  • уровень здоровья и воспитания;

  • качество организации методической работы;

  • программно-методическое обеспечение;

  • работа с родителями;

  • безопасность жизнеобеспечения образовательного процесса;

  • работа школы по социальной защите учащихся;

  • психологическое состояние и условия.

По итогам внутришкольного контроля составляются аналитические материалы, издаются приказы директора. Систематизированные данные ВШК ведутся в графиках и таблицах. Результаты ВШК обсуждаются на совещании при директоре, педагогических советах, административных совещаниях. Основным показателем результативности образовательной деятельности являются результаты обученности и качества знаний учащихся школы.

Ежегодно разрабатывается план внутришкольного контроля, график промежуточной аттестации, что обусловлено отслеживанием результатов учебно-познавательной деятельности обучающихся по всем основным предметам.

Промежуточная аттестация осуществляется по триместрам. Итоговая аттестация проводится по профессионально-трудовому обучению в 9-х классах по завершению обучения в школе.

Результаты продвижения обучающихся определяются на основе анализа продуктивности их деятельности. Результативность работы школы по обучению, воспитанию и развитию учащихся оценивается на основе следующих данных:

  • Входной контроль;

  • Итоговый контроль;

  • Проверка техники чтения;

  • Уровень усвоения знаний и умений по предметам;

  • Динамика обученности по триместрам;

  • Адаптация учащихся при переходе из начального звена в старшее звено школы.

3.3 . Методическая работа

Организация методической работы педагогов школы регламентируется следующими локальными актами:

  • Положение о методическом совете школы;

  • Положение о методическом объединении педагогов;

  • Положение о портфолио профессиональных достижений педагогических работников;

  • Положение о библиотеке;

  • Положение о социально-психологической службе школы;

  • Положение о школьном психолого-медико-педагогическом консилиуме;

  • Положение о публичном докладе директора школы.

Методический совет школы существует в целях организации и руководства инновационной деятельностью педагогического коллектива, внедрения в педагогическую практику прогрессивных технологий в соответствии с Программой развития школы.

Основными направлениями деятельности методического совета являются:

1. Методическая поддержка в освоении и внедрении новых педагогических технологий.

2. Обеспечение непрерывности образования педагогических кадров через систему повышения квалификации на базе МИОО, ОМЦ, ОУ, МГППУ и др.

3. Обеспечение высокого методического уровня проведения уроков, всех видов занятий на базе школы.

4. Организация системы мониторинга профессионального мастерства и обобщение педагогического опыта педагогов школы.

В соответствии с Положением о методическом объединении педагогов организуется деятельность основных структурных подразделений методической службы школы – методических объединений учителей (МО учителей начальных классов, МО учителей русского языка и гуманитарного цикла, МО учителей математики и технологии, МО классных руководителей).

Цель деятельности МО – научно-методическое обеспечение образовательного процесса для достижения оптимальных результатов текущей работы и перспективы развития содержания образования.

Планы работы методических объединений составлены с учетом единой методической темы школы и конкретных областей знаний. Приоритетные направления деятельности методических объединений соответствуют целям и задачам работы школы в целом, определенным Образовательной программой школы.

Учителя школы принимают активное участие в работе окружных, городских методических объединений, семинарах, конференциях.

В соответствии с общешкольным планом организована индивидуальная и групповая работа с молодыми специалистами. У каждого молодого специалиста есть учитель-наставник, который проводит работу по профессиональному становлению учителя. Работа с молодыми специалистами носит личностно-ориентированный характер и направлена на изучение индивидуальных особенностей личности ребенка, определение компенсаторных возможностей деятельности его высших психических функций с целью выработки адаптивно-социализирующей программы развития, обучение построению методически - правильной структуры урока, умению подбирать необходимый дидактический материал с учетом личностно-ориентированного подхода к обучению. Раз в четверть проводится «Школа молодого специалиста».

В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы завершил работу над методической темой: «Социализирующая направленность образовательного коррекционно-развивающего процесса в условиях включения в учебно-воспитательный процесс школы VIII вида учащихся со сложной структурой дефекта и выраженными интеллектуальными нарушениями». Направление методической работы 2010-2011 учебного года: создание условий для многопрофильной деятельности в области социализации учащихся, освоение всем школьным коллективом принципов школы социализирующей направленности.

В основе управления школой – организация образовательного мониторинга школы, который осуществляется по следующим направлениям:

  1. Информационно-аналитическое.

Обеспечение в школе условий для внедрения новых педагогических технологий, организации инновационной деятельности учителя. Формы работы: семинары, тренинги, деловые игры, презентации, круглые столы, педсоветы, открытые уроки.

2. Консультативно-информационное.

Изучение документов по вопросам образования, развития школы. Оказание помощи в планировании учебного материала, разработке урока. Обучение проведению диагностических процедур.

3. Диагностико-аналитическое.

Наблюдение за уровнем качества образования с целью выявления соответствия требований желаемому результату, изучение особенностей школьника, анализ и оценка полученной информации с последующим прогнозированием.

Основные формы: проведение срезов, анкетирование, тестирование, проверка школьной документации.

4. Статистико-аналитическое.

Создание и апробирование форм, позволяющих осуществлять наблюдение, анализ и прогнозирование учебно-воспитательного процесса, развития школы.

В работе над методической темой учителя работают не только над повышением теоретического уровня, но и внедряют в практику своей педагогической деятельности новые педагогические технологии. При использовании современных информационных технологий в образовательном процессе учителя применяют разнообразные формы, методы и приемы обучения.

Одна из основных задач педагогического коллектива - обновление содержания образования путем интеграции в практическую деятельность коллектива современных информационно-коммуникативных технологий, технологий социализирующей направленности, соответствующих методик, педагогических приемов с целью обеспечения качественного личностно-ориентированного процесса обучения; а также выявление профессиональных затруднений педагогов в выборе и реализации новых технологий, методов, направленных на создание условий для непрерывного личностно-ориентированного образования.

Возросшие возможности технических ресурсов в школе, присутствие в школе компьютеров, компьютерных развивающих программ, новых пособий и развивающих игр, постоянно обновляющегося дидактического материала заметно оживило образовательный процесс, сделало его интереснее и ярче.

Ноябрь 2006 года  - на базе школы прошел окружной семинар «Научная организация труда учителя в учебном кабинете, учебной мастерской».

Февраль 2007 года - городской семинар «Коррекционно-развивающая направленность учебно-воспитательного процесса в классах для детей со сложной структурой дефекта  и выраженными интеллектуальными нарушениями».

Октябрь 2007 год  - окружной семинар «Из опыта работы учителя биологии по альтернативной программе И.М. Бгажноковой».

В 2007 году педагогический коллектив школы награжден дипломом Правительства города Москвы, как победитель конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования.

Апрель 2008 года - школа награждена дипломом лауреата конкурса инновационных социальных технологий в номинации «Образование».

В рамках методических объединений школы и округа проходят открытые уроки для педагогов ОУ, учителей и специалистов специальных (коррекционных) общеобразовательных школ и школ-интернатов округа, студентов дефектологического факультета МГГУ имени М.А. Шолохова. Педагоги школы принимают участие в смотре-конкурсе «Сердце, отданное детям», ежегодно участвуют в окружном смотре-конкурсе учебных кабинетов и мастерских, в 2009-2010 учебном году в методическом сборнике была напечатана статья специалистов школы Крючковой И.В.

и Чубиной И.А. «Психолого-дефектологическое сопровождение учащихся школы VIII вида».

На протяжении нескольких последних лет учителя-логопеды, учителя-дефектологи, учителя математики, естественно-научного цикла, трудового обучения, воспитатели групп продленного дня, педагоги дополнительного образования принимают активное участие в работе окружных методических объединений, делясь опытом своей работы по внедрению информационно-компьютерных технологий в УВП, созданию авторских рабочих тетрадей по географии, биологии, истории, технологии для учащихся с нарушением интеллекта, давая открытые уроки, принимая участие в окружных конкурсах. В 2009 году на базе школы проведен окружной семинар для учителей-дефектологов и педагогов-психологов «Из опыта работы учителя - дефектолога».

Инновационно проводятся в школе предметные недели: неделя знаний, неделя детской книги, неделя чтения, неделя природы, неделя предметов гуманитарного цикла, математики, труда, здорового образа жизни, неделя книги и др.

В 2009-2010 учебном году 19 педагогов повышали свою квалификацию на базе МГППУ, МИОО, ЦИТУО и др., в 2010-2011 учебном году - 12 человек.

Анализ существующего образовательного пространства дает возможность сделать вывод о том, что в школе созданы условия для обеспечения образования в соответствии с государственными стандартами специального образования и заявленным статусом школы. Образовательное пространство школы способствует качественному обучению учащихся с разным мотивационным уровнем, учитываются не только особенности, возможности, но и индивидуальные способности, потребности и интересы ученика и родителей.

В школе сложился стабильный, профессиональный педагогический коллектив, способный успешно работать в условиях модернизации российского образования.

Главным итогом работы педагогического коллектива за предыдущий межаттестационный период следует считать возросшую мотивацию педагогов к творческому труду, сотрудничеству с субъектами образовательного процесса.

3.4 . Использование здоровьесберегающих технологий

Кроме органического поражения головного мозга учащиеся со сложной структурой дефекта имеют один или (чаще всего) несколько сочетанных заболеваний, таких как ДЦП, нарушения опорно-двигательного аппарата, синдром Дауна, РДА, эписиндром, заболевания органов зрения, врожденные аномалии органов речи, заболевания органов слуха, заболевания нервной системы, другие заболевания.

Среди учащихся школы большой процент детей с нарушением поведения, требующим коррекции, с гипердинамическим синдромом.

Заболевания

Кол-во детей

%

ДЦП, нарушения опорно-двигательного аппарата

80 чел.

43%

Синдром Дауна

5 чел.

3%

РДА и аутистические черты

10 чел.

5%

Эписиндром

1 чел.

0,5%

Заболевания органов зрения

78 чел.

42%

Заболевания нервной системы

58 чел.

31%

Заболевания лор-органов

93 чел.

50%

Заболевания эндокринной системы

60 чел.

32%

Хирургическая патология

35 чел.

19%

Узи-диагностика

40 чел.

22%

ЭКГ

41 чел.

22%

Стоматологическая патология

25 чел.

14%



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Самообследование по направлениям деятельности viii вида № 991

    Документ
    Самообследование по направлениям деятельности Государственного образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида991 Программы специальных (коррекционных) образовательных ...
  2. Отчет по внутреннему аудиту условий содержания и качества подготовки студентов

    Отчет
    ... кафедрой; - основные направления деятельности кафедры. Основные виды деятельности кафедр представлены по следующим направлениям: планирование деятельности; организация и управление ...
  3. Информационная карта в 2012-2013 учебном году (3)

    Документ
    ... 991 и зарегистрированным межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по ... по VII виду, второй ступени – по VII и VIII виду ... результатах самообследования размещен ... деятельность отведено 9 часов. Внеурочная деятельность организуется по направлениям ...
  4. Анализ работы гбоу сош № 840 за 2011-2012 учебный год

    Задача
    ... образования осуществлялась по видам деятельности: Художественно-эстетической направленности – 5 объединений ... результата образования. Результаты самообследования отражены в карте ... знания: по периоду VIII-XVIII вв. (по темам ... х 44 286 991,61 46 497 ...
  5. И банковского дела (2)

    Научно-исследовательская работа
    ... проведение VIII Межвузовской ... Страхование 1 190 1 991 1 978 2 358 ... Направления деятельности кафедры в 2006/2007 учебном году Направления деятельности кафедры Ответственный Общее руководство всеми видами дея­тельности ... о самообследовании по специальности ...

Другие похожие документы..