Главная > Доклад


За отчетный период:

2010 учебный год

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

1. Общая характеристика учреждения

Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка - уникальный клубный детский сад (далее – Учреждение) был открыт в 2007 году на территории муниципального района «Крылатское». Проезд до учреждения от станции метро «Крылатская», автобусом № 129 до остановки «Сосновка».

Центр развития ребенка - расположен на западе Москвы в закрытом жилом комплексе «Долина грез», в непосредственной близости с парком. В группах до 20 чел. созданы домашние условия для пребывания детей. Просторные группы оснащены новейшим мультимедийным оборудованием: проекторами, ноутбуками, экранами. В Центре осуществляется 4-х разовое сбалансированного питания на основе утвержденного 20-ти дневного меню, разработанного Научно-исследовательским институтом питания РАМН.

Большой штат педагогов и специалистов обеспечивает индивидуальный подход в разностороннем развитии личности каждого ребенка.

  ГОУ ЦРР – детский сад № 2561 имеет лицензию на право осуществления образовательной деятельности, прошло в 2010 г. аккредитацию в установленном порядке, осуществляет свою деятельность в строгом соответствии с законом об «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», другими нормативными актами. Устав Государственного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детский сад № 2561 (редакция № 2) зарегистрирован и принят Советом педагогов в 2009 году.

Нормативно-организационной основой развития детского сада является городская целевая программа «Столичное образование -5» и утвержденные Советом педагогов «Программа развития до 2012 года», а так же образовательная программа и годовой план, которые направлены на повышения эффективности деятельности учреждения через формирование социально-личностного развития воспитанников.

2.Состав воспитанников

В 2009-2010 году численность воспитанников составляет 60 детей, в возрасте от 2,5 до 7 лет. Функционируют 4 группы: 2 группы кратковременного пребывания (от 2,5 до 3,5 лет), младшая - средняя (3,5-5 лет), старшая -подготовительная(5-7 лет) группы. Все группы имеют общеобразовательную направленность. Средняя наполняемость групп: группа кратковременного пребывания – 10 человек, остальные группы - 20 человек.

Процентное соотношение детей по полу: мальчиков – 50 %, девочек – 50%.

3. Структура управления образовательного учреждения.

Управление Государственным образовательным учреждением Центром развития ребенка – детский сад № 2561осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Типовым положением, Уставом, и строиться на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления.

Отношения Государственного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детский сад № 2561 и Департамента Образования г. Москвы в лице ЗОУО ДО г. Москвы (далее – Учредителя) регулируются действующим законодательством, Уставом и договором. К компетенции Учредителя относится: осуществление контроля за финансовой и хозяйственной деятельностью Учреждения, надзор и контроль за исполнением Учреждением федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, надзор за исполнением Учреждением законодательства РФ в области образования, утверждение Устава Учреждения, изменений и дополнений к нему и т.д.

Непосредственное руководство текущей деятельностью Учреждения осуществляет заведующая – Полховская И.В. Заведующая несет всю полноту ответственности за деятельность Государственного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детский сад № 2561.

Формами самоуправления Учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления являются:

- Общее собрание учреждения;

- Совет педагогов учреждения;

- Родительский комитет Учреждения;

- Попечительский Совет.

Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 2561, в сфере педагогической деятельности, функционирует под непосредственным руководством Окружного методического центра.

4. Условия осуществления образовательного процесса. Материально-техническая база, кадры.

Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 2561 проводит работу по воспитанию и обучению детей под руководством ЗОУО ДО г. Москвы и ОМЦ, в соответствии с критериями, определенными программами. Осуществляют образовательный процесс 16 педагогов. Штат укомплектован.

Всего педагогов

По возрасту

По стажу

По образованию

По разряду

20-30

30-40

40-50

1-5

5-10

10-15

15-20

Высшее

Высшее педагогическое

Не оконченное высшее

Ср едне-специальное педагогическое

13 разр.

I кв. кар.

12 разр.

II кв. кат.

10

разр.

16

5

7

4

7

4

3

2

1

10

2

3

3

11

2

Каждые 5 лет все педагоги Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 2561 независимо от образования и стажа работы, повышают свою квалификацию. Ежегодно работают над выбранной темой по самообразованию.

Для освоения новых стратегических целей и задач, путей внедрения программ и модернизации образовательного процесса в нашем детском саду создан Совет педагогов. Он выявляет, обобщает, внедряет и распространяет передовой педагогический опыт, принимает участие в обсуждении вопросов планирования образовательной деятельности ГОУ детский сад № 2561.

Наряду с этим осуществляется медико-педагогический контроль за проведением оздоровительной и воспитательно-педагогической работой коллектива детского сада № 2561 с целью предотвращения интеллектуальной и физической перегрузки воспитанников. Его функции – решение вопросов социально-педагогической адаптацией детей, оказание необходимой психологической поддержки и помощи семьям в воспитании детей. Кроме того для решения педагогических проблем, участниками образовательного процесса являются Родительский комитет и Попечительский Совет учреждения.

Материально-техническая база нашего детского сада практически не требует пополнения так как Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 2561 – новостройка.

Новое здание ГОУ, построенное в 2007 г. по типовому проекту, имеет общую площадь помещений – 711 кв.м.

Групповых помещений

3

Кабинет для изодеятельности и английского языка

1

Спален

2

Медицинский блок

1

Музыкальный зал

1

Прачечная

1

Физкультурный зал

1

Кастелянная

1

Кабинет педагога-психолога

1

Пищеблок

1

Кабинет учителя-логопеда

1

Продуктовые кладовые

1

Кабинет заведующей

1

Склад завхоза

1

Методический кабинет

1

Пункт охраны

1

Кабинет для занятий ЛЕГО

1

Электрощитовая

1

Информационно-техническая база.

МФУ

2

Ноутбуки

2

Принтер

2

Факс

1

Музыкальный центр

3

Мультимедийный проектор

4

Магнитофон

3

Сентезатор

1

Компьютер

4

Пианола

1

Мультимедийная доска

1

Телевизор

4

DVD-плейер

3

 

 

 

Материально-техническая база, оснащение детского сада, укомплектованность и кадровое обеспечение позволяют решать стоящие перед Государственным образовательным учреждением Центром развития ребенка – детский сад № 2561задачи по сохранению здоровья и разностороннего развития дошкольников.

5. Учебный план. Режим обучения и воспитания.

Приоритетным направлением деятельности является создание благоприятных условий для полноценного образования, воспитания и развития ребенка. Особое внимание уделяется развитию высших психических функций и физических качеств воспитанников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовке ребенка к жизни в современном обществе, совершенствованию познавательной деятельности дошкольников. Организована работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма направленная на формирование у ребенка навыков правильного поведения в нестандартных, опасных ситуациях. Совершенствуется работа по физическому воспитанию, путем повышения двигательной активности, направленная на оздоровление детского организма.

 Учебный план строиться, исходя из задач, поставленных нашим коллективом на 2010-2011 учебный год:

- способствовать формированию познавательной активности, как неотъемлемой части интеллектуальной компетентности каждого ребенка

- осуществлять развивающую работу, направленную на формирование психологического комфорта способствующего эффективному личностному развитию ребенка.

 С целью максимальной эффективности решения годовых задач проводятся тематический контроль, консультации, семинары. В нашем детском саду проводятся музыкальные, физкультурные досуги, а также досуги в. Удачно зарекомендовали себя такие формы работы, как совместные выставки, праздники, совместное творчество детей и родителей. Согласно программе, режим обучения и воспитания для детей разных возрастов групп имеет свои особенности. Занятия во всех группах проводятся с сентября по июнь месяц.

 В нашем саду работает педагог-психолог, который осуществляет подготовку ВПФ детей подготовительной группы, а также необходимую минимальную коррекцию. Работа учителя-логопеда направлена на исправление дефектов речи детей. Логопедические занятия посещают дети из подготовительной и старшей групп, имеющие простую и сложную дислалию, фонетико-фонематические нарушения.

6. Финансовое обеспечение функционирования и развития.

  Все имущество Государственного образовательного учреждения Центра развития ребенка – детский сад № 2561 находится в государственной собственности Москвы, отражается в самостоятельном балансе и закреплено за Учреждением на праве оперативного управления Департаментом имущества города Москвы. Деятельность ГОУ детский сад № 2561 финансируется в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы и осуществляется на основе нормативов финансовых затрат утвержденных в установленном порядке. Учреждение осуществляет операции с бюджетными средствами через лицевые счета, в соответствии с бюджетной сметой, в установленном законодательстве порядке.

В соответствии с Уставом ГОУ детский сад вправе привлекать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, дополнительные финансовые средства, в том числе добровольные пожертвования и целевые взносов физических и (или) юридических лиц. Так родителям нашего сада предлагается участвовать в финансировании учреждения посредством внесения посильных, добровольных пожертвований в благотворительный фонд « Открытое Образование». Их использование строго контролируется Попечительским советом ГОУ при участии ЦБ №7. Привлечение Учреждением дополнительных средств, не влечет за собой снижение нормативов и (или) абсолютных размеров его финансирования за счет средства бюджета города Москвы.

Основные расходование бюджетных и внебюджетных средств направлено на улучшение качества пребывания детей в ГОУ, на укрепление материально-технической базы учреждения, оптимизации и результативности работы сотрудников ГОУ.

7. Результаты образовательной деятельности.

По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно-работающим дошкольным образовательным учреждением, подтверждением чему являются данные анализа выполнения воспитанниками основных разделов программы:

Анализ выполнения программы (в % за 3 уч.года)

Разделы программы

2007-2008 уч. год

2008-2009 уч.год

2009-2010 уч.год

X

V

X

V

Ознакомление с окружающим

80

75

78

80

85

Развитие речи

75

75

78

80

90

Формирование элементарных математических представлений

75

76

80

80

93

Конструирование и ручной труд

85

80

90

82

85

Нравственное воспитание

85

92

95

90

96

Игровая деятельность

90

80

90

82

87

Трудовое воспитание

85

87

90

85

87

Изобразительная деятельность

85

87

90

87

95

Музыкальное воспитание

85

87

90

85

90

Физическая культура

80

78

82

75

78

Всего:

82,5

81,7

86,3

82,6

88,6

  

 Как видно из таблицы наблюдается положительная динамика в усвоении программы. Качество воспитательно-образовательного процесса оценивается родителями в ходе анкетирования. 

8. Состояние здоровья воспитанников. Меры по охране и укреплению здоровья.

Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие и создание здоровье сберегающей среды в условиях детского сада, – одно из приоритетных направлений деятельности ГОУ детский сад № 2561. Это обусловлено тем, что полноценное физическое развитие и здоровье ребенка – это основа формирования личности.

В ГОУ детский сад № 2561 ежегодно организуется диспансеризация всех воспитанников специалистами детской поликлиники № 128.

Цель диспансеризации здоровых детей и детей группы риска - предупреждение развития заболеваний. Цель диспансерного наблюдения за больными детьми - предупредить развитие обострений заболевания, развитие осложнений.

Данные мониторинга по оценки состояние здоровья детского коллектива ГОУ детский сад № 2561 таковы:

 

По группе здоровья

По заболеваемости

Другие статистические данные

Группа

Кол-во детей

Заболевание

%

Показатель

%

I

32

Верхние дыхательные пути

70

Заболеваемость на 1 ребенка

0,02

II

92

Инфекционные заболевания

1,4

Часто болеющие дети

13

III

5

Другие

28,6

Индекс здоровья (дети ни разу не болеющие)

45

 

Физическое здоровье детей неразрывно связано с их психическим здоровьем, эмоциональным благополучием. Создание благоприятной атмосферы в нашем детском саду - задача всех педагогов. Работа с родителями в отношении формирования позитивного микроклимата в семье занимает не последнее место у воспитателей, педагога-психолога и других специалистов.

Для каждой возрастной группы детей в ГОУ детский сад составляется комплексный план оздоровительных мероприятий, направленных на снижение заболеваемости и укрепление здоровья детей, включающий в себя следующие мероприятия:

- утренний прием детей (в ясельных группах фильтр);

- утренняя гимнастика;

- организация и проведение санитарно-противоэпидемиологических мероприятий;

 - контроль за выполнением режима дня;

- закаливание и многое другое.

На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей в соответствии с требованиями СанПиН.

9. Организация питания.

Питание в ГОУ ЦРР – детский сад № 2561организовано в соответствии с «Примерным 20-ти дневным меню для организации питания детей в возрасте от 2,5 до 3-х лет и от 3-х до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные учреждения с 12-ти часовым режимом функционирования», введенным в действие 01.04.2006 года приказом Департамента образования г. Москвы № 31. Это меню обеспечивает детский организм всеми необходимыми ему пищевыми веществами (белками, жирами, углеводами, витаминами и минеральными солями) и энергией, является необходимым условием гармоничного роста и развития ребенка.

Отвечает за организацию питания в ГОУ ЦРР – детский сад № 2561старшая медсестра Прокофьева А.Я.

Поставку продуктов осуществляет ООО «Коникс- школьник» на основании Государственного контракта № 01-078699-0000-0000-00000-09 от 30.12.2009 в виде сырой продуктов и полуфабрикатов.

В случае несоответствия возврат некачественной продукции осуществляется по акту. Корректировка заявок проводится ежедневно диетсестрой в зависимости от количества детей. 

  На информационном стенде для родителей ежедневно вывешивается меню с выходом готовой продукции. На пищеблоке вывешен график выдачи готовой продукции для каждой группы, примерная масса порций питания детей. Контрольная порция оставляется ежедневно. 

10. Обеспечение безопасности.

В нашем детским саду вопрос обеспечения безопасности образовательного процесса определяется несколькими на­правлениями:

- обеспечение охраны труда работников;

- обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (по­жарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, про­филактика детского дорожно-транспортного травматизма);

- пожарная безопасность;

- гражданская оборона;

- предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций;

- антитеррористическая защита.

Вся работа по обеспечению безопасности участников образователь­ного процесса четко планируется, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, защите от проявлений терроризма, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются приказы, работают комиссии по охране труда и по предупреждению чрезвычайных ситуаций, которые периодически про­водят рейды и оформляют акты по их результатам. Оформлен и каж­дый год обновляется паспорт безопасности, декларация пожарной безопасности. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.

Охрана нашего учреждения осуществляется круглосуточно, силами ЧОП «САПСАН».

11. Дополнительные образовательные услуги. Условия и порядок их предоставления.

Блок дополнительного образования в Государственном образовательном учреждении Центре развития ребенка – детский сад № 2561создан в целях формирования единого образовательного пространства детского сада для повышения качества дошкольного образования и реализации процесса становления личности в разнообразных развивающих средах.

Содержание дополнительного образования определяется образовательными программами. Структура определяется целями и задачами дополнительного образования детей в Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 2561 количеством и направленностью реализуемых дополнительных образовательных программ и включает следующие технологии:

По развитию речи (логопед):

Е.В.Колесникова «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет»,

Е.В.Колесникова «От слова к звуку» (рабочая тетрадь),

Е.В.Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет» (методичка),

Е.В.Колесникова «Раз – словечко, два – словечко» (рабочая тетрадь),

Н.В.Дурова «От слова к звуку»,

Н.В.Дурова «Поиграем в слова»,

Н.В. Дурова, «Обучение дошкольников грамоте»,

Индивидуальный логопедический альбом,

Р.Н. Бунеев «По дороге к азбуке» 3-4 г. 1 и 2 ч. + пропись,

Г.Е. Сычева «Логопедический букварь»,

Г.Е. Сычева «Пособие по обучению чтению дошкольников».

По формированию элементарных математических представлений:

Л.Г.Петерсон «Игралочка» 1 и 2 части 3-4 года,

Е.В.Колесникова «Я считаю до пяти» 4-5 лет,

Е.В.Колесникова «Я считаю до десяти» 5-6 лет,

Е.В.Колесникова «Я считаю до двадцати» 6-7 лет,

Е.В.Колесникова «Я уже считаю» 6-7 лет,

Г.Е. Сычева «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников» 1,2 и 3 год обучения,

Г.Е. Сычева «Математические ступеньки».

По ознакомление с окружающим миром:

А.А.Вахрушев «Здравствуй, мир» 1 часть 4-5 лет и 2 часть 5-6 лет,

С.Н. Николаева «Юный эколог».

Художественно - эстетическое направление решает программа

И.А. Лыковой «Цветные ладошки;

Т.Г. Казаковой «Детское изобразительное творчество»;

И. Капуновой программа «Ладушки»;

А. И. Буренина «Ритмическая мозайка»;

С. И. Мерзлякова «Волшебный мир театра»,

Т.А. Копцева «Природа и художник»,

Е.В. Баранова, А М. Савельева «От навыков к творчеству. Обучение детей 2-7 лет технике рисования»,

С.К. Кожохина «Путешествие в мир искусства»,

В.Г. Ражников «Маленький Эмо»,

В.И. Ашиков, С.Г. Ашикова «Семицветик».

Английский язык:

1. В работе Центра используются учебники OXFORD “Cookie and friends”, а так же DVD курс Interactive CD “Cookie and friends”.

2. “Happy House”

3. Zig-zag magic

4. Zap!

5. Zabadoo!

Видео курсы:

1. Wizadora

2. The town mouse and the country mouse

3. Three Billy Goats

Учебно-игровой комплект «Sally and Harry”

Психолог:

С.Е.Гаврина «Мышление» 4-5 лет,

С.Е.Гаврина «Проверяем знания дошкольника. Тесты для детей 4 лет» 1-я часть,

С.Е.Гаврина «Проверяем знания дошкольника. Тесты для детей 5 лет» 2 часть

Не менее важной для физического развития и здоровья детей является программа М.Н. Руновой «Двигательная активность в детском саду»;

Н.Н. Авдеевой, О.Л Князевой, Р.Б. Стеркиной «Основы безопасности детей дошкольного возраста».

Танцевальная студия работает по программе:

Л.Смит «Танцы, начальный курс»,

Н.А. Александрова «Классический танец для начинающих»,

Д. Холл «Уроки танцев. Лучшие методики обучения танцам»,

Д. Холл «Учимся танцевать. Веселые уроки танцев для дошколят».

Родители (законные представители) и Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 2561 заключают двухсторонний договор о сотрудничестве.

12. Социальная активность и социальное партнерство.

Государственное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад № 2561 взаимодействует с учреждениями:

- Департамент образования Москвы;

- Управа «Крылатская»;

- Западное окружное управление образованием;

- МИОО

- ОМЦ.

Наш детский сад активно сотрудничает с детской поликлиникой № 128. Один раз год проводится диспансеризация наших воспитанников. Поликлиника осуществляет контроль за проведением профилактических прививок согласно плану, проводит сезонные мероприятия по профилактике гриппа и ОРВИ. Между нашим садом и поликлиникой подписан договор.

Заключен договор о сотрудничестве между детским садом и ЦО № 1440. Для детей подготовительной к школе группы организуются экскурсии в школу, где они узнают много интересного о жизни школы.

13. Основные направления ближайшего развития.

Одна из задач дошкольного образования - создание максимально благоприятных условий для укрепления здоровья и гармоничного физического развития ребенка. Одна из таких форм – группы кратковременного пребывания «Адаптационная» для детей от 2,5 до 3 лет, не посещающих дошкольные учреждение и группа кратковременного пребывания « Играя, обучаюсь», для детей от 3 до 3,5 лет, не посещающих дошкольные учреждения. Группа кратковременного пребывания является структурной единицей образовательного Учреждения, которая обеспечивает реализацию прав ребенка на получение образования, на охрану жизни, укрепление здоровья, адекватное физическое и психическое развитие.

Основными функциями Группы кратковременного пребывания являются:

  • охрана жизни и здоровья детей;

  • коррекция физического и психического развития и здоровья детей;

  • обеспечение интеллектуального и личностного развития ребенка;

  • забота об эмоциональном благополучии каждого ребенка;

  • обеспечение преемственности дошкольного и начального образования;

  • диагностическая и консультативная помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому;

  • координация деятельности органов местной власти в целях обеспечения потребности населения в получении дошкольного образования детьми, не посещающими детские сады.

В настоящее время на базе нашего детского сада организована экспериментальная площадка МИОО. Для нас очень важно, чтобы эксперимент стал средством развития и помог привлечь интеллектуальные и материальные ресурсы для решения проблем дошкольного образования.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный отчет центра образования № 1409 северного окружного управления образования департамента образования города москвы за 2009-2010 учебный год

    Публичный отчет
    ... 83 ОТЧЕТ ПО УСПЕВАЕМОСТИ ЗА 2009/2010УЧЕБНЫЙГОД Контроль за ЗУН В соответствии с графиком внутришкольного ... языку (из опыта работы). Итоги года. Заотчетныйпериод были проведено 11 административных контрольных ...
  2. Итоги работы образовательных учреждений и управления общего и в 2009 - 2010 учебном году

    Документ
    ... муниципального района в 2009 - 2010учебномгоду. В 2009 - 2010учебномгоду деятельность образовательных учреждений и управления ... Заучебныйгод увеличилось количество совершенных общественно-опасных деяний (на 21% больше). Заотчетныйпериод ...
  3. За отчетный период деятельность осуществлялась по следующим основным направлениям

    Отчет
    ... об оказании правовой помощи. Как и в 2010году, заотчетныйпериод наибольшее количество материалов, связанных с истребованием ... , проводились в территориальных отделах ЗАГС. С начала учебногогода по инициативе службы ЗАГС началась ...
  4. За 2009-2010 учебный год (5)

    Публичный отчет
    ... заотчетныйпериод была проделана большая работа по подготовке школы к новому 2009-2010учебномугоду, к готовности ...
  5. За 2009-2010 учебный год (4)

    Отчет
    ... , технических, спортивных, коммуникативных способностей. За 2009-2010учебныйгод были организованы и проведены следующие внеклассные ... ежегодного конкурса «Лучший класс года». Так заотчетныйпериод не имеют замечаний учащиеся 12 ...

Другие похожие документы..