Главная > Документ


ГОУ ВПО «Благовещенский государственный педагогический университет»

Утверждаю

Ректор БГПУ, профессор

____________ Ю.П. Сергиенко

«___» __________ 2011 г.

Примерная основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

020100.62 ХИМИЯ

утверждено приказом Минобрнауки России от 17 сентября 2009 г. № 337

Профиль «ХИМИЯ»

ФГОС ВПО утвержден приказом Минобрнауки России от 19 мая 2010 г. № 531

Квалификация (степень) выпускника - бакалавр

Нормативный срок освоения программы - 4 года

Форма обучения - очная

Требования к результатам освоения основной образовательной программы

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества (ОК-1);

способностью понимать и анализировать мировоззренческие, социальные и личностно-значимые философские проблемы (ОК-2);

знает основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, способен использовать их при решении социальных и профессиональных задач и способен анализировать социально значимые проблемы и процессы (ОК-3);

понимает и соблюдает базовые ценности культуры, обладает гражданственностью и гуманизмом (ОК-4);

умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-5);

использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применяет методы математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-6);

умеет работать с компьютером на уровне пользователя и способен применять навыки работы с компьютерами как в социальной, так и в области познавательной и профессиональной деятельности (ОК-7);

способностью понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-8);

владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-9);

способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-10);

владеет развитой письменной и устной коммуникацией, включая иноязычную культуру (ОК-11);

владеет одним из иностранных языков (преимущественно английским) на уровне чтения научной литературой и навыков разговорной речи (ОК-12);

настойчив в достижении цели с учетом моральных и правовых норм и обязанностей (ОК-13);

умеет работать в коллективе, готов к сотрудничеству с коллегами, способен к разрешению конфликтов и социальной адаптации (ОК-14);

способностью в условиях развития науки и техники к критической переоценке накопленного опыта и творческому анализу своих возможностей (ОК-15);

владеет средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-16);

готовностью к достижению должного уровня физической подготовленности, необходимого для освоения профессиональных умений и навыков в процессе обучения в вузе и для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности после окончания учебного заведения (ОК-17);

владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий (ОК-18).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК):

понимает сущность и социальную значимость профессии, основных перспектив и проблем, определяющих конкретную область деятельности (ПК-1);

владеет основами теории фундаментальных разделов химии (прежде всего неорганической, аналитической, органической, физической, химией высокомолекулярных соединений, химией биологических объектов, химической технологией) (ПК-2);

способностью применять основные законы химии при обсуждении полученных результатов, в том числе с привлечением информационных баз данных (ПК-3);

владеет навыками химического эксперимента, основными синтетическими и аналитическими методами получения и исследования химических веществ и реакций (ПК-4);

представляет основные химические, физические и технические аспекты химического промышленного производства с учетом сырьевых и энергетических затрат (ПК-5);

владеет навыками работы на современной учебно-научной аппаратуре при проведении химических экспериментов (ПК-6);

имеет опыт работы на серийной аппаратуре, применяемой в аналитических и физико-химических исследованиях (ПК-7);

владеет методами регистрации и обработки результатов химических экспериментов (ПК-8);

владеет методами безопасного обращения с химическими материалами с учетом их физических и химических свойств, способностью проводить оценку возможных рисков (ПК-9);

понимает принципы построения педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях (ПК-10);

владеет методами отбора материала для теоретических занятий и лабораторных работ (ПК-11);

имеет опыт педагогической деятельности и знаком с основами управления процессом обучения в общеобразовательных учреждениях (ПК-12).

Выпускник должен обладать следующими специальными компетенциями (СК):

владеет основными химическими и физическими понятиями, знаниями фундаментальных законов химии и физики; явлений и процессов, изучаемых химией и физикой (СК-1);

способен понимать особенности химической формы организации материи, место неорганических систем в эволюции Земли, единство литосферы, гидросферы и атмосферы; роль химического многообразия веществ на Земле (СК- 2);

способен свободно ориентироваться в информационных потоках и массивах (СК-3);

способен правильного фиксировать и хранить найденную информацию, владеет навыками работы с первичными и вторичными документами (СК-4);

способен понимать закономерности исторического развития химии в России и за рубежом (СК-5);

способен использовать труды по истории развития химии в профессиональной деятельности (СК – 6);

владеет знаниями о составе, строении и химических свойствах простых веществ и химических соединений; иметь представление об электронном строении атомов и молекул, закономерностях химических превращений веществ (СК-7);

владеет классическими и современными методами анализа веществ; способен к постановке эксперимента, анализу и оценке лабораторных исследований (СК-8);

владеет навыками химического эксперимента, основными синтетическими и аналитическими методами получения и исследования химических веществ (СК-9);

владеет знаниями об основных принципах технологических процессов химических производств (СК-10);

представляет основные химические, физические и технические аспекты химического промышленного производства с учетом сырьевых и энергетических затрат (СК-11);

способен логически мыслить путем установления причинно-следственных связей проявляющихся в первичности строения и вторичности свойств и выполняемых функций различных веществ, составляющих основу живой материи (СК-12);

владеет основными понятиями методики обучения химии (СК-13);

способен определять цели обучения (СК-14);

способен реализовать различные формы обучения химии (СК-15);

владеет знаниями о важнейших физических методах исследования (СК-16);

способен правильно выбрать и применить комплекс современных физических методов при решении химических и физико-химических задач (СК-17);

способен сделать заключение о строение веществ на основе физико-химических характеристик (СК-18);

владеет основами современных теорий в области физической химии и способами их применения для решения теоретических и практических задач в любых областях химии (СК-19);

способен ориентироваться в современной литературе по квантовой механике и квантовой химии, вести научную дискуссию по вопросам квантовой химии (СК-20);

владеет современными методами выращивания кристаллов (СК-21);

способен применять основные законы химии при обсуждении полученных результатов, в том числе с привлечением информационных баз данных (СК-22);

способен ориентироваться в вопросах химического единства органического мира, молекулярных основах наследственности, изменчивости, методах генетического анализа (СК-23);

владеет знаниями важнейших фактов, концепций, принципов и теорий коллоидной химии (СК-24);

способен проводить стандартные лабораторные процедуры и использовать оборудование при синтезе и анализе дисперсных систем, демонстрации их оптических, молекулярно-кинетических, электрокинетических и адсорбционных свойств (СК-25);

способен оценивать риск использования химических веществ и лабораторных процедур при проведении коллоиднохимического эксперимента (СК-26);

способен понимать принципы устойчивости и продуктивности живой природы и пути ее изменения под влиянием антропогенных факторов, способен к системному анализу глобальных экологических проблем, вопросов состояния окружающей среды и рационального использования природных ресурсов (СК-27);

владеет навыками работы на современной учебно-научной аппаратуре при проведении химических экспериментов (СК-28);

владеет знаниями о составе, строении и химических свойствах координационных соединений (СК-29);

владеет знаниями о закономерностях развития органического мира и химических основах биорегуляции организмов (СК-30);

владеет знаниями о способах отбора, пробоподготовки природных материалов, разделения и концентрирования элементов (СК-31);

владеет современными спектральными методами исследования природных материалов: атомно-эмиссионной, атомно-абсорбционной, рентгенофлуоресцентной спектроскопией
(СК-32);

владеет методами молекулярной абсорбционной спектроскопии в ультрафиолетовой, видимой и инфракрасной областях спектра, знает молекулярный анализ по спектрам комбинационного рассеяния света (СК-33);

владеет основными понятиями и терминами метрологии, общими вопросами теории измерений, способами совершенствования измерений, проводимых в химии и химической технологии (СК-34);

владеет методами и средствами обеспечения единства измерений и способами достижения требуемой точности измерений в целом и количественного анализа в частности (СК-35);

владеет знаниями фундаментальных закономерностей экологии, принципов организации и функционирования биологических систем разного уровня организации (СК-36);

способен разъяснять базовые потребности человека, влияющие на здоровье человека экологические факторы, роль человека в эволюции биосферы и устойчивом развитии общества (СК-37);

способен применять экологические знания, в том числе и основы экологического права, для проведения мероприятий по охране биоразнообразия и выбора путей преодоления кризисных экологических ситуаций, для осуществления рационального природопользования (СК-38).

ПРИМЕРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по направлению 020100.62 Химия

Квалификация (степень) - бакалавр

Нормативный срок обучения – 4 года

№ п/п

Наименование дисциплин

(в том числе практик)

Трудоемкость

Примерное распределение по семестрам

Зачетные единицы

Академические часы

1-й семестр

2-й семестр

3-й семестр

4-й семестр

5-й семестр

6-й семестр

7-й семестр

8-й семестр

Форма промежут. Аттестации

Количество недель

17

22

17

21

17

23

18

14

Б.1 Гуманитарный, социальный и экономический цикл

32

1152

1.1

Базовая часть

18

648

1.1.1

История

5

180

Х

Х

Зач,Эк

1.1.2

Философия

5

180

Х

Х

Зач,Эк

1.1.3

Иностранный язык

6

216

Х

Х

Зач,Эк

1.1.4

История и методология химии

2

72

Х

зачет

1.2.

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

14

504

1.2.1

Экономика

3

108

Х

зачет

1.2.2

Культурология

3

108

Х

зачет

1.2.3

Информационно-химический поиск

2

72

Х

зачет

Великие химики

2

72

Х

зачет

1.3

Дисциплины по выбору студента

4

144

Х

Х

Х

зачет

Б.2 Математический и естественнонаучный цикл

65

2340

2.1

Базовая часть

46

1656

2.1.1

Информационные технологии

3

108

Х

зачет

2.1.2

Математика

22

792

Х

Х

Х

Х

Зач,Эк

2.1.3

Физика

21

756

Х

Х

Х

Х

Зач,Эк

2.2

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

19

684

2.2.1

Языки программирования

3

108

Х

зачет

Дискретная математика

2

72

Х

зачет

Компьютерное моделирование в химии

5

180

Х

экзамен

2.3

Дисциплины по выбору студента

9

324

Х

Зач,Эк

Б.3 Профессиональный цикл

129

4644

3.1

Базовая часть

85

3060

3.1.1

Безопасность жизнедеятельности

3

108

Х

зачет

3.1.2

Неорганическая химия

16

576

Х

Х

Зач,Эк

3.1.3

Аналитическая химия

16

576

Х

Х

Зач,Эк

3.1.4

Органическая химия

16

576

Х

Х

Зач,Эк

3.1.5

Физическая химия

16

576

Х

Х

Зач,Эк

3.1.6

Химическая технология

7

252

Х

Х

Зач,Эк

3.1.7

Высокомолекулярные соединения

5

180

Х

Х

Зач,Эк

3.1.8

Химические основы биологических процессов

6

216

Х

экзамен

3.2.

Вариативная часть, в т.ч. дисциплины по выбору студента

44

1584

3.2.1

Основы общей химии

5

180

Х

экзамен

3.2.2

Методика преподавания химии

2

72

Х

зачет

3.2.3

Физические методы исследования

3

108

Х

зачет

3.2.4

Квантовая механика и квантовая химия

5

180

Х

Зач,Эк

3.2.5

Кристаллохимия

3

108

Х

зачет

3.2.6

Методы математической обработки результатов химического анализа

2

72

Х

зачет

3.2.7

Биотехнология

2

72

Х

зачет

3.2.8

Коллоидная химия

4

144

Х

экзамен

3.2.9

Органический синтез

4

144

Х

экзамен

3.3

Дисциплины по выбору студента

14

504

Х

Х

Х

Х

Х

Х

Зач,Эк

Б.4 Физическая культура

2

400

Х

Х

Х

Х

Х

Х

зачет

Б.5 Учебная и производственная практики

9

324

Учебная

3

108

Х

Производственная

6

216

Х

Б.6 Итоговая государственная аттестация

3

108

Х

Всего:

240

8568

(400)*



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная основная образовательная программа направление подготовки менеджмент (профиль «производственный менеджмент»)

    Основная образовательная программа
    ... министра _________________ «____»__________200__ г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Менеджмент (профиль «Производственный менеджмент» ...
  2. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 080200 менеджмент профиль «инновационный менеджмент»

    Основная образовательная программа
    ... подготовки и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных примерным учебным планом. АННОТАЦИИ РАБОЧИХ ПРОГРАММ ДИСЦИПЛИН основнойобразовательнойпрограммынаправленияподготовки ...
  3. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  4. Примерная основная образовательная программа направление подготовки 073900 теория и история искусств

    Основная образовательная программа
    ... ______________С.И.Михайловский «___»_____________2011 года Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 073900 Теория и история ...
  5. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (1)

    Основная образовательная программа
    ... ПРОЕКТ Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки Социология ... исследований в соответствии с основнойобразовательнойпрограммойподготовки социолога в системе классического ...
  6. Примерная основная образовательная программа направление подготовки (5)

    Основная образовательная программа
    ... ______________Федоров М.П. «___»____________ 2010 г. Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма высшего профессионального образования Направлениеподготовки 222000 «инноватика» утверждено приказом ...

Другие похожие документы..