Главная > Основная образовательная программа


Цели

Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для обучения в высшей школе по соответствующей специальности, в будущей профессиональной деятельности;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности: отношения к математике как части общечеловеческой культуры: знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики на ступени среднего (полного) общего образования отводится 4 ч в неделю 10 и 11 классах. Из них на геометрию по 2 часа в неделю или 68 часов в 10 и 11 классах.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ
ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

ГЕОМЕТРИЯ

Прямые и плоскости в пространстве. Основные понятия стереометрии (точка, прямая, плоскость, пространство).

Пересекающиеся, параллельные и скрещивающиеся прямые. Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямых.Параллельность и перпендикулярность прямой и плоскости, признаки и свойства. Теорема о трех перпендикулярах. Перпендикуляр и наклонная. Угол между прямой и плоскостью.

Параллельность плоскостей, перпендикулярность плоскостей, признаки и свойства. Двугранный угол, линейный угол двугранного угла.

Расстояния от точки до плоскости. Расстояние от прямой до плоскости. Расстояние между параллельными плоскостями. Расстояние между скрещивающимися прямыми.

Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции многоугольника. Изображение пространственных фигур.

Многогранники. Вершины, ребра, грани многогранника. Развертка. Многогранные углы. Выпуклые многогранники.Теорема Эйлера.

Призма, ее основания, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Прямая и наклонная призма. Правильная призма. Параллелепипед. Куб.

Пирамида, ее основание, боковые ребра, высота, боковая поверхность. Треугольная пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.

Симметрии в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Понятие о симметрии в пространстве (центральная, осевая, зеркальная). Примеры симметрий в окружающем мире.

Сечения куба, призмы, пирамиды.

Представление о правильных многогранниках (тетраэдр, куб, октаэдр, додекаэдр и икосаэдр).

Тела и поверхности вращения. Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию.

Шар и сфера, их сечения, касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей. Понятие об объеме тела.Отношение объемов подобных тел.

Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Координаты и векторы. Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы. Модуль вектора. Равенство векторов. Сложение векторов и умножение вектора на число. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Коллинеарные векторы. Разложение вектора по двум неколлинеарным векторам. Компланарные векторы. Разложение по трем некомпланарным векторам.

Календарно-тематическое планирование

Уроков геометрии

(предмет)

Классы:_____10 класс___________________________________________________

Учитель:___________Савенко Надежда Владимировна____________________

Кол-во часов за год:

Всего _____68___________________

В неделю ____2 часа_________

Плановых контрольных работ:____5_______

Планирование составлено на основе ______программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия. 10-11 классы./ Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008 г.

Учебник__Геометрия, 10-11 : Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – 11-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 206 с. : ил

Цели:

  • Формировать умение выполнять дополнительные построения, сечения, выбирать метод решения, проанализировать условие задачи;

  • Научить владеть новыми понятиями, переводить аналитическую зависимость в наглядную форму и обратно;

Задачи:

  • Уметь решать задачи на построение сечений, нахождение угла между прямой и плоскостью;

  • Выполнять сложение и вычитание векторов в пространстве;

  • Находить площади поверхности многогранников;

  • Изучить основные свойства плоскости;

  • Рассмотреть взаимное расположение двух прямых, прямой и плоскости;

  • Изучить параллельность прямых и плоскостей, параллельность плоскостей, перпендикулярность прямых и плоскостей;

Но-мер уро-ка

Название темы урока

п/п

Лите-рату-ра из

УМК

Сроки

Основные понятия, термины

Цели и задачи обучения

Приме-чания, диагно-стика

I полугодие (32 часа)

Введение (аксиомы стереометрии и их следствия) (3часов)

1

Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии.

п.1,2

2

Плоскость, аксиома

Изучить основные аксиомы плоскости

2

Некоторые следствия из аксиом

п.3

2

Умение доказывать некоторые следствия из аксиом

3

Решение задач на применение аксиом стереометрии и их следствий

п.1-3

3,5

Выработать навыки применения аксиом стереометрии и их следствий при решении задач

Самостоятельная работа

Глава I. Параллельность прямых и плоскостей (16 часов)

§1. Параллельность прямых, прямой и плоскости ( 4часов)

4

Параллельные прямые в пространстве. Параллельность трех прямых.

п.4,5

2

Скрещивающиеся прямые

Изучить взаимное расположение двух прямых в пространстве. Ввести понятие параллельных и скрещивающихся прямых

5

Параллельность прямой и плоскости.

п.6

2

Параллельность прямой и плоскости

Изучить возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве

6-7

Решение задач на параллельность прямой и плоскости

п.4-6

3,4

Выработать навыки решения задач на параллельность прямой и плоскости

Домашняя контрольная работа

§2. Взаимное расположение прямых в пространстве. Угол между двумя прямыми (4часов)

8

Скрещивающиеся прямые.

п.7

2

Изучить признак скрещивающихся прямых и теорему о проведении через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой и применять их на практике

9

Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми

п.8, 9

2

Изучить теорему об углах с сонаправленными сторонами и применять ее при решении задач

10-11

Решение задач по теме «Параллельность прямой и плоскости»

п.4-9

2,3

Повторить теорию, подготовить учащихся к контрольной работе.

Тест

§3. Параллельность плоскостей (2 часа)

12-13

Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей.

п.10,11

2,5

Ввести понятие параллельных плоскостей, уметь доказывать признак параллельности двух плоскостей, теорему существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку пространства, изучить свойства параллельных плоскостей

Домашняя контрольная работа

§4. Тетраэдр и параллелепипед (4 часов)

14,15

Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и диагоналей параллелепипеда.

п.12,13

2,3

Тетраэдр, параллелепипед

Ввести понятие тетраэдра, параллелепипеда, рассмотреть свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда.

Тест

16

Задачи на построение сечений.

п.14

2,3,4

Сечение

Сформировать навык решения простейших задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда

17

Решение задач по теме «Параллельность плоскостей, тетраэдр, параллелепипед»

п.10-14

3,4

Выработать навыки решения задач

18

Контрольная работа №2 «Параллельность плоскостей»

Контроль знаний учащихся

19

Зачет по главе I «Параллельность прямых и плоскостей»

п.1-14

5

Повторить и обобщить знания учащихся

Глава II. Перпендикулярность прямых и плоскостей (17часов)

§1. Перпендикулярность прямой и плоскости ( 5часов)

20

Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.

п.15-16

2

Доказать лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой. Дать определение прямой, перпендикулярной к плоскости.

21

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

п.17

2

Доказать признак перпендикулярности прямой и плоскости и уметь применять его при решении задач

22

Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости

п.18

2

Доказать теоремы существования и единственности прямой, перпендикулярной к плоскости

23-24

Решение задач на перпендикулярность прямой и плоскости

п.15-18

5,6

Сформировать навык применения изученных теорем к решению задач

Тест

§2. Перпендикуляр и наклонные. Угол между прямой и плоскостью (6 часов)

25

Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах

п.19-20

2

Наклонная, проекция наклонной

Ввести понятие расстояния от точки до плоскости, перпендикуляра к плоскости из точки, наклонной, проведенной из точки к плоскости, основания наклонной, проекции наклонной. Рассмотреть связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром. Доказать теорему о трех перпендикулярах

26

Угол между прямой и плоскостью.

п.21

3,4

Прямоугольная проекция фигуры

Ввести понятие прямоугольной проекции фигуры. Дать определение угла между прямой и плоскостью

II полугодие (36 часов)

27-29

Решение задач на применение теоремы о трех перпендикулярах, на угол между прямой и плоскостью

п.19-21

2,5

Сформировать навык применения изученного материала к решению задач

Тест

30

Лабораторно-практическая работа

1

Сформировать конструктивный навык нахождения угла между прямой и плоскостью; расстояния от точки до прямой. Научить обосновывать или опровергать выдвигаемые предположения

§3. Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей (8 часов)

31,32

Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.

п.22-23

2

Ввести определение двугранного угла, изучить свойства двугранного угла

Самостоятельная работа

33,34

Прямоугольный параллелепипед

п.24

3

Ввести понятие прямоугольного параллелепипеда, доказать свойства диагоналей прямоугольного параллелепипеда

35

Решение задач по тепе «Двугранный угол. Перпендикулярность плоскостей»

п.22-24

5,6

Сформировать навык решения задач по изученной теме

36

Зачет по главе II «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

п.15-24

1,2

Закрепить и обобщить полученные знания

37

Подготовка к контрольной работе

п.15-24

2,6

Подготовить учащихся к контрольной работе

38

Контрольная работа №3 «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1,2

Контроль знаний учащихся

Глава III. Многогранники (14 часов)

§1. Понятие многогранника. Призма (3 часа)

39-41

Понятие многогранника. Призма, площадь поверхности призма

п.25-31

3,4

Многогранник, призма, геометрическое тело, теорема Эйлера, пространственная теорема Пифагора

Ввести понятие многогранника, призмы и их элементов. Рассмотреть виды призм, ввести понятие площади поверхности призмы

Тест, доклад «Геометрическое тело», «Биография Эйлера», «Биография Пифагора»

§2. Пирамида (4 часов)

42-45

Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида. Площадь поверхности пирамиды

п.32-34

3,4

Пирамида

Ввести понятие пирамиды, правильной пирамиды, усеченной пирамиды, площади поверхности пирамиды

Математический диктант

§3. Правильные многогранники( 5 час)

46-50

Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника, элементы симметрии правильных многогранников

п.35-37

3,4

Тетраэдр, октаэдр, додекаэдр, икосаэдр

Ввести понятие правильного многогранника

Проектная работа «Многогранники»

51

Контрольная работа №4 «Многогранники»

п.25-37

1,2

Контроль знаний учащихся

Некоторые сведения из планиметрии (12 часов)

52-55

Углы и отрезки, связанные с окружностью

56-59

Решение треугольников

60-61

Теоремы Минелая и Чевы

62-63

Эллипс. Гипербола. Парабола

64-68

Итоговое повторение курса геометрии 10 кл

п.1-45

2,3,4,5,6

Повторить и обобщить курс геометрии за 10 класс

Проектная работа

Календарно-тематическое планирование

Уроков геометрии

(предмет)

Классы:_____11класс___________________________________________________

Учитель:___________Савенко Надежда Владимировна____________________

Кол-во часов за год:

Всего _____68___________________

В неделю ____2 часа_________

Плановых контрольных работ:____5_______

Планирование составлено на основе ______Программы для общеобразовательных учреждений: Геометрия. 10-11 классы./ Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008 г.

Учебник__Геометрия, 10-11 : Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – 11-е изд. – М. : Просвещение, 2006. – 206 с. : ил

№ п\п

Наименование темы

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Векторы в пространстве

6

1

Понятие вектора в пространстве

1

2-3

Сложение и вычитание векторов. Умножение вектора на число

2

4-5

Компланарные векторы

2

6

Зачет №1 по теме «Векторы»

1

2

Метод координат в пространстве.

15

 

 

7-12

Координаты точки и координаты вектора

6

 

 

13-19

Скалярное произведение векторов

7

 

 

20

Контрольная работа  № 1 по теме «Метод координат в пространстве»

1

 

 

21

Зачет №2 по теме «Метод координат в пространстве»

3

Цилиндр, конус, шар

16

 

 

22-24

Цилиндр

3

 

 

25-28

Конус.

4

 

 

29-35

Сфера

7

 

 

36

Контрольная работа  № 2  по теме «Цилиндр, конус, шар»

1

 

 

37

Зачет №3 по теме «Цилиндр, конус, шар»

4

Объемы тел

17

 

 

38-40

Объем прямоугольного параллелепипеда

3

 

 

41-42

Объем прямой призмы и цилиндра

2

 

 

43-47

Объем наклонной призмы, пирамиды, конуса.

5

 

 

48-52

Объем шара и площадь сферы

5

 

 

53

Контрольная работа  № 3 по теме «Объемы тел»

1

 

 

 

54

Зачет №3 по теме «Объемы тел»

1

55-68

Обобщающее повторение

14

 

 

 

                                             Итого часов

68

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

10 класс (2 ч в неделю, всего 68 ч)

1. Введение (аксиомы стереометрии и их следствия). (3 ч).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа «планета знаний» начального общего образования

    Основная образовательная программа
    ... общегообразования «Планета знаний», автор Ольга Борисовна Калинина ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основнаяобразовательнаяпрограмма начального общегообразования МОУ – средней ... за счёт более полного усвоения содержания программы благодаря своей ...
  2. Основная образовательная программа (114)

    Основная образовательная программа
    ... учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общегообразования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего (полного) образования, и, наконец, в высшее ...
  3. Основная образовательная программа начального общего образования содержит следующие разделы

    Основная образовательная программа
    ... общества; - преемственности основныхобразовательныхпрограмм дошкольного, начального общего, основногообщего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; - сохранения ...
  4. Основная образовательная программа моу гимназия №2

    Основная образовательная программа
    ... учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общегообразования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего (полного) образования, и, наконец, в высшее ...
  5. Основная образовательная программа моу сош №7 начальная школа

    Основная образовательная программа
    ... _______________________________________________________________ (начального, основного и среднего (полного)общегообразования) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и с учётом ...

Другие похожие документы..