Главная > Основная образовательная программа


Критерии оценивания по физической культуре являются качественными и количественными.

Качественные критерии успеваемости характеризуют степень овладения программным материалом: знаниями, двигательными умениями и навыками, способами физкультурно-оздоровительной деятельности, включенными в обязательный минимум содержания образования и в школьный образовательный стандарт.

Количественные критерии успеваемостиопределяют сдвиги в физической подготовленности, складывающиеся из показателей развития основных физических способностей: силовых, скоростных, координационных, выносливости, гибкости и их сочетаний, что отражает направленность и уровни реализуемых образовательных программ.

Осуществляя оценивание подготовленности по физической культуре, учителя реализуют не только собственно оценочную, но и стимулирующую и воспитывающую функции, учитывая темп (динамику изменения развития физических качеств за определенный период времени, а не в данный момент) и индивидуальные особенности учащихся (типы телосложения, психические и физиологические особенности). При этом учителю необходимо быть максимально тактичным, внимательным, неунижать человеческое достоинство обучающегося, заботясь о повышении и дальнейшем развитии интереса к физической культуре.

Итоговая отметка выставляется учащимся за овладение темы, раздела, за четверть (в старших классах — за полугодие), за учебный год. Она включает в себя текущие отметки, полученные учащимися за овладение всеми составляющими успеваемости: знаниями, двигательными умениями навыками, а также отражает сдвиги в развитии физических способностей, умений осуществлять фи культурно-оздоровительную деятельность.

Критерии оценивания успеваемости по базовым составляющим физической подготовки учащихся:

I. Знания

При оценивании знаний по предмету «Физическая культура» учитываются такие показатели: глубина, полнота, аргументированность, умение использовать их применительно к конкретным случаям и занятиям физическими упражнениями.

С целью проверки знаний используются следующие методы: опрос, проверочные беседы (без вызова из строя), тестирование.

Оценка 5(12,13,14)

Оценка 4 (9,10,11)

Оценка 3 (6,7,8)

Оценка 2 (5-1)

За ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала; логично его излагает, используя в деятельности

За тот же ответ, если в нём содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки

За ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются проблемы в знании материала, нет должной аргументации и умения использовать знания на практике

За не понимание и незнание материала программы

II. Техника владения двигательными умениями и навыками

Для оценивания техники двигательными умениями и навыками используются следующие методы: наблюдение, вызов из строя для показа, выполнение упражнений и комбинированный метод

Оценка 5(12,13,14)

Оценка 4 (9,10,11)

Оценка 3 (6,7,8)

Оценка 2 (5-1)

Движение или отдельные его элементы выполнены правильно, с соблюдением всех требований, без ошибок, легко, свободно, чётко, с отличной осанкой, в надлежащем ритме; ученик понимает сущность движения, его назначение, может разобраться в движении, объяснить, как оно выполняется, и продемонстрировать в нестандартных условиях; может определить и исправить ошибки, допущенные другим учеником; уверенно выполнять учебный норматив

При выполнении ученик действует так же, как и в предыдущем случае, но допустил не более двух незначительных ошибок

Двигательное действие в основном выполнено правильно, но допущена одна грубая или несколько мелких ошибок, приведших к скованности движений, неуверенности. Учащийся не может выполнить движение в нестандартных и сложных в соревновании с уроком условиях

Движение ишли отдельные его элементы выполнены неправильно, допущено более двух значительных или одна грубая ошибка

III. Владение способами

и умениями осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность

Оценка 5(12,13,14)

Оценка 4 (9,10,11)

Оценка 3 (6,7,8)

Оценка 2 (5-1)

Учащийся умеет:

- самостоятельно организовать место занятий;

- подбирать средства и инвентарь и применять их в конкретных условиях;

- контролировать ход выполнения деятельности и оценивать итоги

Учащийся:

- организует место занятий в основном самостоятельно, лишь с незначительной помощью;

- допускает незначительные ошибки в подборе средств;

- контролирует ход выполнения деятельности и оценивает итоги

Более половины видов самостоятельной деятельности выполнены с помощью учителя или не выполняется один из пунктов

Учащийся не может выполнить самостоятельно ни один из пунктов

IV. Уровень физической подготовленности учащихся

Оценка 5(12,13,14)

Оценка 4 (9,10,11)

Оценка 3 (6,7,8)

Оценка 2 (5-1)

Исходный показатель соответствует высокому уровню подготовленности, предусмотренному обязательным минимумом подготовки и программой физического воспитания, которая отвечает требованиям государственного стандарта и обязательного минимума содержания обучения по физической культуре, и высокому приросту ученика в показателях физической подготовленности за определённый период времени

Исходный показатель соответствует среднему уровню подготовленности и достаточному темпу прироста

Исходный показатель соответствует низкому уровню подготовленности и незначительному приросту

Учащийся не выполняет государственный стандарт, нет темпа роста показателей физической подготовленности

(При оценке физической подготовленности приоритетным показателем является темп прироста результатов. Задание учителя по улучшению показателей физической подготовленности (темп прироста) должны представлять определённую трудность для каждого учащегося, но быть реально выполнимыми. Достижение этих сдвигов при условии систематических занятий даёт основание учителю для выставления высокой оценки).

Общая оценка успеваемости складывается по видам программ: по гимнастике, баскетболу, лёгкой атлетике, лыжной подготовке – путём сложения конечных оценок, полученных учеником по всем видам движений, и оценок за выполнение контрольных упражнений.

Оценка успеваемости за учебный год производится на основании оценок за учебные четверти с учётом общих оценок по отдельным разделам программы. При том преимущественное значение имеют оценки за умения и навыки осуществлять собственно двигательную, физкультурно-оздоровительную деятельность.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Первомайская СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Согласовано:

На заседании методического объединения школы

Протокол № _____ от

«___»__________2010 г.

Принято:

На заседании педагогического совета

Протокол № _____от

« » ____ 2010 г.

Утверждаю:

Директор школы

_________________(Ф.И.О.)

Приказ № ____ от

«___»__________2010 г.

Рабочая программа учебного предмета

«Физическая культура»

10-11 класс, базовый уровень

на 2010-1011 учебный год

Разработана:

(Ф.И.О)Литвиновым Ю.А.

учителем (предмет) физкультуры

2010 год

Рабочая программа

Основы безопасности жизнедеятельности

10 – 11 классов

Пояснительная записка

Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:

  • федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

  • примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004.

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

  • Основы Безопасности Жизни. Комплексная программа. Под. Ред.А.Т. Смирнова Москва. Просвещение -2009г.

Рабочая учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 10–11 классов разработана в соответствии с Государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования и предназначена для реализации Государственных требований к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы. Программа является единой для всех видов и типов образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы среднего (полного) общего образования.

Предлагаемая примерная учебная программа «Основы безопасности жизнедеятельности» предназначена для обеспечения базового уровня подготовки учащихся в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования с учетом перспектив развития содержания образования в области безопасности жизнедеятельности, определенных концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года.

Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 – 11 классах направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание у обучаемых ответственности за личную безопасность, безопасность общества и государства; ответственного отношения к личному здоровью как индивидуальной и общественной ценности; ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды как основы в обеспечении безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства;

  • развитие духовных и физических качеств личности, обеспечивающих безопасное поведение человека в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера в современных условиях жизнедеятельности; потребности ведения здорового образа жизни; необходимых моральных, физических и психологических качеств для выполнения конституционного долга и обязанности гражданина России по защите Отечества;

  • освоение знаний: о безопасном поведении человека в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера; о здоровье и здоровом образе жизни; о государственной системе защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени; об обязанностях граждан по защите государства;

  • формирование умений: оценивать ситуации, опасные для жизни и здоровья; безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; использования средств индивидуальной и коллективной защиты; оказания первой медицинской помощи при неотложных состояниях.

Реализация указанных целей обеспечивается содержанием программы, которая систематизирует знания в области безопасности жизнедеятельности, полученные учащимися в основной общеобразовательной школе и способствует формированию у них цельного представления в области безопасности жизнедеятельности личности, общества и государства.

Структурно программа состоит из 3 разделов и 15 тем.

I раздел «Обеспечение личной безопасности и сохранение здоровья» предназначен для систематизации и углубления знаний обучаемых в вопросах обеспечения личной безопасности человека и формирования здорового образа жизни, полученных при изучении основ безопасности жизнедеятельности. Раздел состоит из 3 обобщающих тем: «Здоровье и здоровый образ жизни», «Личная безопасность в повседневной жизни», «Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи».

II раздел «Государственная система обеспечения безопасности населения» предназначен для формирования у обучаемых знаний по организации в Российской Федерации защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Раздел состоит из 4 тем, раскрывающих организацию и содержание основных мероприятий, проводимых в Российской Федерации, по обеспечению защиты населения от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

III раздел «Основы обороны государства и воинская обязанность» предусматривает изучение основных положений, раскрывающих содержание обязательной подготовки молодежи к военной службе.

Раздел состоит из 8 тем, в которых последовательно раскрывается содержание обязательной подготовки граждан к военной службе. В процессе изучения тематики раздела учащиеся получат начальные знания в области обороны, ознакомятся с основными положениями Военной доктрины российской Федерации; получат сведения о Вооруженных Силах Российской Федерации, их структуре и предназначении для обеспечения национальной безопасности страны; уяснят роль и значение военно-патриотического воспитания молодежи в деле подготовки граждан России к выполнению конституционного долга по защите Отечества.

Примерная программа рассчитана на 68 учебных часов .Предлагаемая программа предусматривает совместное изучение учебного материала юношами и девушками, кроме тем: 8 – «Воинская обязанность»; 9 – «Военная служба – особый вид федеральной государственной службы»; 13 – «Военнослужащий – вооруженный защитник Отечества»; 14 – «Военно-профессиональная ориентация и подготовка специалистов для службы в Вооруженных Силах Российской Федерации»; 15 – «Основы военной службы» (практические занятия на базе воинской части). Изучение курса ОБЖ в 11 классе заканчивается итоговой аттестацией. В аттестат о среднем (полном) общем образовании обязательно выставляется итоговая отметка по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности ученик должен:

Знать:

  • основные понятия здоровья и факторов, влияющих на него;

  • потенциальные опасности природного, техногенного и социального происхождения, характерные для региона проживания;

  • основные задачи государственных служб по обеспечению безопасности жизнедеятельности населения;

  • основы российского законодательства об обороне государства, о воинской обязанности и военной службе граждан;

  • состав и предназначение Вооруженных Сил Российской Федерации;

  • основные права и обязанности граждан по призыву на военную службу, во время прохождения военной службы и пребывания в запасе;

  • особенности прохождения военной службы по призыву, по контракту и альтернативной гражданской службы;

  • предназначение, структуру и задачи РСЧС;

  • предназначение, структуру и задачи гражданской обороны.

Уметь:

  • перечислить последовательность действий при возникновении пожара в жилище и подручные средства, которые можно использовать для ликвидации возгорания;

  • перечислить порядок действий населения по сигналу «Внимание всем!» и назвать минимально необходимый набор предметов, который необходимо взять с собой в случае эвакуации;

  • объяснить элементарные способы самозащиты, применяемые в конкретной ситуации криминогенного характера;

  • назвать способы ориентирования на местности, подачи сигналов бедствия и другие приемы обеспечения безопасности в случае автономного существования в природных условиях;

  • показать порядок использования средств индивидуальной защиты;

  • рассказать о предназначении и задачах гражданской организации гражданской обороны.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • ведения здорового образа жизни;

  • действий в опасных и чрезвычайных ситуациях;

  • пользования бытовыми приборами;

  • использования по назначению лекарственных препаратов и средств бытовой химии;

  • пользования бытовыми приборами экологического контроля качества окружающей среды и продуктов питания;

  • соблюдения общих правил безопасности дорожного движения;

  • соблюдения мер пожарной безопасности дома и на природе;

  • соблюдения мер безопасного поведения на водоемах в любое время года;

  • соблюдения мер профилактики инфекционных заболеваний;

  • оказания первой медицинской помощи в неотложных состояниях;

  • вызова (обращения за помощью) в случае необходимости соответствующих служб экстренной помощи;

  • подготовки себя к профессиональной деятельности, в том числе к военной службе.

Настоящая программа является основой для разработки рабочей программы по основам безопасности жизнедеятельности в общеобразовательном учреждении.

Формы и нормы оценки и контроля знаний обучающихся  При оценке знаний, умений, навыков по ОБЖ следует выделить три основных вида контроля: текущий (поурочный и тематический), периодический (четвертной, триместровый, полугодовой) и итоговый. Текущий (поурочный) контроль выполняет корректирующую, стимулирующую функции. Текущие проверочные работы, как правило, рассчитаны на непродолжительное время. Тематический контроль является основным и предполагает выполнение заданий по всем уровням учебной деятельности. Тематические проверочные работы проводятся после завершения изучения темы, в течение 20 – 25 минут

Формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы,

Оценка знаний по географии:

Исходя из поставленных целей и возрастных особенностей учащихся, необходимо учитывать:

  • правильность и осознанность изложения материала, полноту раскрытия понятий и закономерностей;

  • самостоятельность ответа;

  • логичность, доказательность в изложении материала;

  • степень сформированности интеллектуальных, общенаучных, специфических умений.

«5» - ответ полный, правильный, отражающий основной материал курса.

«4» - ответ полный, правильный, есть неточности в изложении основного материала.

«3» - ответ правильный, ученик в основном понимает материал, но нечётко определяет понятия и закономерности, затрудняется в самостоятельном объяснении взаимосвязей, непоследовательно излагает материал.

«2» - ответ неправильный.

Учебник:

ОБЖ 10 класс. Под. Ред.Ю.Л. Воробьева. АСТ Астрель Москва – 2006г.

ОБЖ 11 класс. Под. Ред.Ю.Л. Воробьева. АСТ Астрель Москва – 2006г.

Тематический план для 10- класса (1 час в неделю).

Содержательные линии.

Разделы и темы программы.

Количе-ство часов на разделы и темы.

Из них практи-ческих
занятий.

-1-

-2-

-3-

-4-

I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях.

1. Опасные и чрезвычайные ситуации, возникающие в повседневной жизни, и правила безопасного поведения.

8

2

1.1.Задачи и значение (место в жизни), план и структура курса ОБЖ. Требования к учащимся.
Меры безопасности при обращении с взрывоопасными предметами и АХОВ.

1

-

1.2. Правила поведения в условиях вынужденной автономии в природных условиях.

1

1

1.3. Правила поведения в ситуациях криминогенного характера. Виктимность поведения.

1

-

1.4.Уголовная ответственность несовершеннолетних.

2

-

1.5. Правила поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

1

1

1.6. Единая Российская государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, её структура и задачи.

1

-

1.7. Законы и другие нормативно-правовые акты РФ и Рязанской области по обеспечению безопасности.

1

-

2. Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны.

8

4

2.1. Гражданская оборона как система мер по защите населения в военное время.

1

-

2.2. Ядерное и химическое оружие.

1

-

2.3. Бактериологическое оружие и обычные средства поражения.

1

-

2.4. Оповещение и информирование населения об опасностях, возникающих в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.

1

1

2.5. Защитные сооружения ГО. Организация инженерной защиты населения от поражающих факторов ЧС мирного и военного времени.

1

1

2.6. Средства индивидуальной защиты. Табельные – противогаз и СЗК, и подручные средства.

1

1

2.7. Организация проведения аварийно- спасательных работ в зоне чрезвычайных ситуаций.

1

-

2.8. Организация гражданской обороны в общеобразовательном учреждении. План ГО школы, должностные лица ГО средней школы № 58. КПЗ по темам первого раздела программы.

1

1

-1-

-2-

-3-

-4-

II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни.

3. Основы медицинских знаний и профилактика инфекционных заболеваний.

4

1

3.1. Сохранение и укрепление здоровья – важное условие достижения высокого уровня жизни.

1

-

3.2. Классификация, пути передачи и профилактика инфекционных заболеваний.

2

-

3.3. Первая медицинская помощь при кровотечениях и травмах. Использование подручных средств.

1

1

4. Основы здорового образа жизни.

5

2

4.1. Здоровый образ жизни и его составляющие.

1

-

4.2. Значение двигательной активности и закаливания организма для здоровья человека.

1

1

4.3. Вредные привычки, их влияние на здоровье человека и окружающих. (Курение, алкоголизм, наркомания и токсикомания.) Профилактика вредных привычек.

2

-

КПЗ по темам «Основы медицинских знаний и здорового образа жизни» и ГО.

1

1

III. Основы военной службы.

5. Вооружённые Силы Российской Федерации – защитники нашего Отечества.

4

-

5.2. Организационная структура Вооружённых Сил. Виды Вооружённых Сил, рода войск. История их создания и предназначение.

2

-

5.3.Функции и основные задачи современных Вооружённых Сил России, их роль и место в системе обеспечения безопасности страны. Средства ведения боя и их характеристика.

1

-

5.4. Другие рода войск, их состав и предназначение с учётом концепции государственной политики РФ по военному строительству.

1

-

6. Боевые традиции Вооружённых Сил России.

1

-

6.1. Памяти поколений – дни воинской славы России.

1

-

7. Символы воинской чести.

4

1

7.1. Боевое Знамя воинской части – символ воинской чести, доблести и славы.

1

-

7.2. Ордена и медали – почётные награды за воинские отличия и заслуги в бою и военной службе.

1

-

7.3. Ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации.

1

-

КПЗ по темам «Основы военной службы».

1

1

Итого по плану:

34

10




Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа «планета знаний» начального общего образования

    Основная образовательная программа
    ... общегообразования «Планета знаний», автор Ольга Борисовна Калинина ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основнаяобразовательнаяпрограмма начального общегообразования МОУ – средней ... за счёт более полного усвоения содержания программы благодаря своей ...
  2. Основная образовательная программа (114)

    Основная образовательная программа
    ... учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общегообразования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего (полного) образования, и, наконец, в высшее ...
  3. Основная образовательная программа начального общего образования содержит следующие разделы

    Основная образовательная программа
    ... общества; - преемственности основныхобразовательныхпрограмм дошкольного, начального общего, основногообщего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования; - сохранения ...
  4. Основная образовательная программа моу гимназия №2

    Основная образовательная программа
    ... учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общегообразования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего (полного) образования, и, наконец, в высшее ...
  5. Основная образовательная программа моу сош №7 начальная школа

    Основная образовательная программа
    ... _______________________________________________________________ (начального, основного и среднего (полного)общегообразования) в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта и с учётом ...

Другие похожие документы..