Главная > Отчет


________________________________________________________________________________________

Министерство образования Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Санкт-Петербургский государственный электротехнический университет «ЛЭТИ» им.В.И.Ульянова (Ленина) СПбГЭТУ

_________________________________________________________________________

УДК 378.1

Утверждаю

Первый проректор по научно-образовательной деятельности СПбГЭТУ

д-р техн. наук, профессор

__________________Кутузов В.М.

«_____»__________2003 г.

М. П.

ОТЧЕТ

по проекту: ";Разработка моделей и образцов стандартов для бакалавров и магистров по специальности ";

Приложение А. Проекты государственных образовательных стандартов и примерные учебные планы для бакалавров-специалистов и магистров-специалистов по направлению ";Автоматизация и управление"; (651900)

Научный руководитель:

_____________________ Пузанков Д.В., д-р техн. наук, профессор

(подпись)

г. Санкт-Петербург

2003 г.

СОДЕРЖАНИЕ

А.1 Проект государственного образовательного стандарта для
бакалавров-специалистов по направлению ";Автоматизация и управление"; (651900) 4

Бакалавр-специалист должен иметь следующие компетенции: 46

Бакалавр-специалист должен иметь следующие профессиональные компетенции: 47

А.2 Проект государственного образовательного стандарта для
магистров-специалистов по направлению ";Автоматизация и управление"; (651900) 53

Понятие интерфейса в информационных системах. Характеристики процессов, протекающих в системах. Методы построения устройств, осуществляющих согласование и обработку процессов, протекающих в автономной информационной системе. 74

Техническая диагностика, надёжность и эффективность информационно-управляющих систем: 74

Магистр-специалист должен иметь следующие компетенции: 80

Магистр-специалист должен иметь следующие компетенции: 81

A.4 Примерные учебные планы для магистров-специалистов по направлению ";Автоматизация и управление"; (651900) 90

А.1 Проект государственного образовательного стандарта для
бакалавров-специалистов по направлению ";Автоматизация и управление"; (651900)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель Министра образования

Российской Федерации

________________________________

Номер государственной регистрации

_________________________________

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Направление подготовки специалистов

651900 Автоматизация и управление

Квалификация выпускника – бакалавр-специалист

Вводится с момента утверждения

Москва 2003

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

1.1. Настоящий государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ГОС ВПО) регламентирует требования к основной образовательной программе (ООП) и уровню подготовки бакалавра-специалиста по направлению подготовки «Автоматизация и управление» (далее – бакалавр-специалист).

Направление подготовки утверждено приказом Министерства образования Российской Федерации № 686 от 02.03.2000 г.

1.2. Перечень образовательных программ (специальностей) подготовки бакалавра-специалиста, реализуемых в рамках данного направления:

  • 210100 Управление и информатика в технических системах;

  • 210600 Корабельные системы управления;

  • 210800 Автономные информационные и управляющие системы.

1.3. Квалификация выпускника – бакалавр-специалист

Нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра-специалиста при очной форме обучения 4 года.

Сроки освоения основной образовательной программы по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения увеличиваются на один год.

1.4. Квалификационная характеристика выпускника

1.4.1. Область профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности бакалавра-специалиста (направление подготовки специалистов 651900 Автоматизация и управление) включает в себя совокупность средств, способов и методов, направленных на создание и применение алгоритмического, аппаратного и программного обеспечения систем и средств автоматизации, контроля и управления подвижными объектами, автономными системами, технологическими линиями и процессами, освобождающих человека частично или полностью от непосредственного участия в процессах получения, преобразования, передачи и использования энергии, материалов и информации.

1.4.2. Объекты профессиональной деятельности

Объектами профессиональной деятельности бакалавра-специалиста (направление подготовки 651900 Автоматизация и управление) являются автоматические и автоматизированные системы и средства автоматизации, контроля и управления; их математическое, информационное, техническое и программное обеспечение; способы и методы их исследования, моделирования, проектирования, производства, контроля, отладки, монтажа и эксплуатации. Автоматизации и управлению подлежат объекты промышленности, сельского хозяйства, энергетики, транспорта, торговли, медицины и т. п.

1.4.3. Виды и задачи профессиональной деятельности бакалавра-специалиста

Бакалавр-специалист должен быть подготовлен к выполнению следующих видов и задач профессиональной деятельности.

1. Расчётно-проектная:

  1. расчёт и проектирование элементов и узлов систем автоматизации и управления;

  2. разработка и оформление технической документации;

  3. обеспечение соответствия разрабатываемых проектов и технической документации принятым стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам.

2. Производственно-технологическая:

  1. организация производства технических средств и программного обеспечения;

  2. организация рабочих мест, их технического оснащения и размещения технологического оборудования;

  3. тестирование и отладка аппаратно-программных средств и комплексов систем автоматизации и управления;

  4. контроль за соблюдением технологической дисциплины и обслуживания технологического оборудования;

  5. сертификация аппаратных и программных средств, проведение регламентных испытаний в лабораторных и производственных (полевых) условиях;

  6. участие в работах по доводке и освоению новых технологических процессов производства аппаратных и программных средств и комплексов автоматизации и управления объектами конкретного назначения;

  7. участие в подготовке технической документации (руководящих технических материалов, технических инструкций, документации по менеджменту качества технологических процессов и производимой продукции).

3. Экспериментально-исследовательская:

  1. участие в работах по организации и проведению натурного эксперимента на действующем объекте с целью его изучения на предпроектном этапе разработки системы автоматизации и управления;

    1. выполнение компьютерных экспериментов и первичная обработка результатов эксперимента;

  2. участие в работах по сбору и обработке технической информации с применением современных информационных технологий и технических средств.

4. Монтажно-наладочная:

  1. монтаж, наладка, настройка и опытная проверка аппаратных и программных средств автоматизации и управления на действующем объекте;

  2. проведение испытаний и сдача в эксплуатацию опытных образцов аппаратно-программных средств, установок и комплексов автоматизации и управления на действующем объекте.

5. Сервисно-эксплуатационная:

  1. настройка и регламентное эксплуатационное обслуживание на конкретном объекте аппаратно-программных средств, установок и комплексов автоматизации и управления;

  2. проверка технического состояния и остаточного ресурса оборудования, проведение профилактического контроля и ремонта;

  3. приёмка и освоение вводимых средств автоматизации и управления на объекте;

  4. составление инструкций по эксплуатации аппаратно-программных средств систем автоматизации и управления и программы регламентных испытаний;

  5. составление заявок на дополнительное оборудование и запасные части, подготовка технической документации на ремонт.

6. Организационно-управленческая:

  1. составление технической документации на разработку технических средств и программного обеспечения, а также установленной отчётности;

  2. организация работы малых коллективов исполнителей проекта;

  3. подготовка данных для выбора и обоснования научно-технических и организационных решений на основе экономических решений.

1.4.4. Перечень должностей, которые может занимать бакалавр-специалист.

Бакалавр-специалист может занимать следующие должности, определенные квалификационными требованиями Квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и других служащих:

  • инженер;

  • инженер по автоматизации и механизации производственных процессов;

  • инженер-программист (программист);

  • инженер-электроник (электроник);

  • инженер по наладке и испытаниям;

  • мастер участка.

1.5. Компетенции бакалавра-специалиста

Бакалавр-специалист должен иметь следующие компетенции:

  1. социально-личностные;

  2. экономические и организационно-управленческие;

  3. общенаучные;

  4. общепрофессиональные (инвариантные к области профессиональной деятельности);

  5. специальные.

Социально-личностные, экономические и организационно-управленческие, общенаучные и общепрофессиональные компетенции служат фундаментом, обеспечивающим выпускнику мобильность на рынке профессионального труда и подготовленность к продолжению образования на второй (магистерской) ступени ВПО.

Специальные компетенции (профессионально ориентированные знания и навыки) отражают объектную и предметную ориентацию подготовки и являются необходимой базой для работы с конкретными объектами и предметами труда.

Основой формирования всех компетенций являются научные знания. Для обеспечения адаптации выпускника к запросам динамично развивающегося рынка труда он должен обладать широким кругозором, общетехнической образованностью, выходящей за рамки общей образованности, формируемой средней школой. Фундаментальные знания, определяющие общетехническую образованность, должны формироваться в результате освоения студентом циклов естественно-научных и математических дисциплин, а также общих для широкого круга профессий знаний в области организационно-управленческой деятельности, инженерной и компьютерной графики, информационных технологий, теоретической механики, электротехники и электроники, метрологии и измерений и др.

2. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРА-СПЕЦИАЛИСТА

2.1. Основная образовательная программа подготовки бакалавра-специалиста включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, практик и государственного экзамена, а также требования к выпускной квалификационной работе.

2.2. Основная образовательная программа предусматривает изучение дисциплин федерального компонента, дисциплин регионального (национально-регионального) и вузовского компонентов и дисциплин по выбору студента. Содержание основной образовательной программы, включая региональный, вузовский компоненты, дисциплины по выбору студента и факультативные дисциплины, должно соответствовать квалификационной характеристике выпускника, установленной п. 1.4 настоящего государственного образовательного стандарта, и перечню компетенций, приведенному в п. 1.5.

2.3. Основная образовательная программа подготовки бакалавра-специалиста должна включать следующие циклы дисциплин:

цикл ГСД

- Гуманитарные и социальные дисциплины;

цикл ЭОУД

- Экономические и организационно-управленче­ские дисциплины;

цикл ЕНМД

- Естественно-научные и математические дисциплины;

цикл ОПД

- Общепрофессиональные дисциплины;

цикл ДН

- Дисциплины направления;

цикл СД

- Специальные дисциплины;

цикл ФД

- Факультативные дисциплины.

2.4. Срок освоения основной образовательной программы подготовки бакалавра-специалиста при очной форме обучения составляет 208 недель, в том числе:

  • Теоретическое обучение - не менее 134 недель;

  • Сессии - не менее 16 недель;

  • Производственная практика - не менее 4 недель;

  • Подготовка выпускной квалификационной работы - не менее 8 недель;

  • Итоговая государственная аттестация - не менее 2 недель;

  • Каникулы, включая 8 недель последипломного отпуска - не менее 31 недели.

2.5. Максимальный объем учебной нагрузки студента при освоении основной образовательной программы устанавливается равным 54 академическим часам в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной (самостоятельной) учебной работы.

2.6. Объем аудиторных занятий студента при очной форме обучения не должен превышать в среднем за период теоретического обучения 27 академических часов в неделю. При этом в указанный объем не входят обязательные практические занятия по физической культуре и занятия по факультативным дисциплинам.

2.7. При очно-заочной (вечерней) форме обучения объем аудиторных занятий должен быть не менее 10 часов в неделю, а при заочной форме - не менее 160 часов в учебном году.

2.8. Общий объем каникулярного времени в учебном году для всех форм обучения должен составлять не менее 7 недель, в том числе не менее двух недель в зимний период.

3. ТРЕБОВАНИЯ К ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ МИНИМУМУ СОДЕРЖАНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОДГОТОВКИ

БАКАЛАВРА-СПЕЦИАЛИСТА

3.1. Требования к обязательному минимуму содержания ООП

Индекс

Наименование дисциплин и их основные разделы

Всего часов

1

2

3

ГСД.0.00

Гуманитарные и социальные дисциплины

950

Дисциплины цикла формируют следующие компетенции:

Коммуникативные навыки в родном языке.

Способность к критике и самокритике.

Способность работать в команде.

Межличностные навыки.

Способность работать в междисциплинарной команде.

Способность воспринимать разнообразие и межкультурные различия.

Способность работать в международном контексте.

Приверженность этическим ценностям.

ГСД.1.00

Федеральный компонент

748

ГСД.1.01

Иностранный язык

лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера;

340

грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию общего характера без искажения смысла при письменном и устном общении; основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи; понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, и научном стилях, стиле художественной литературы; основные особенности научного стиля; культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета;

говорение; диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения; чтение; виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности; письмо; виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

ГСД.1.02

Физическая культура

Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов; ее социально-биологические основы; физическая культура и спорт как социальные феномены общества; законодательство Российской Федерации о физической культуре и спорте; физическая культура личности; основы здорового образа жизни студента; особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности; общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания; спорт; индивидуальный выбор видов спорта или систем физических упражнений; профессионально-прикладная физическая подготовка студентов; основы методики самостоятельных занятий и самоконтроль за состоянием своего организма.

408

ГСД.1.03

История и теория мировой культуры

Культура: сущность, содержание и формы. Основные законы и этапы развития мировой культуры. Типология культур. Понятие цивилизации, восточная и западная цивилизации, особенности европейской цивилизации, место России в мировом культурном процессе,

ГСД.1.04

Отечественная история

Сущность, формы, функции исторического знания. Методология и теория исторической науки; история России как неотъемлемая часть мировой истории. Основные этапы становления российской государственности; Реформы Петра 1. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма; становление индустриального общества в России. Россия в начале ХХ века;

Российские реформы в контексте общемирового развития; Россия в условиях мировой войны и общенационального кризиса; революция 1917 г.; курс на строительство социализма в одной стране и его последствия; социально-экономические преобразования в 30-е гг.; СССР накануне и в начальный период второй мировой войны; Великая Отечественная война. Осуществление политических и экономических реформ в послевоенные годы; НТР и ее влияние на ход общественного развития; СССР в 60-80-х гг.; нарастание кризисных явлений; перестройка; попытка государственного переворота 1991 г. и его провал; Беловежское соглашение; становление новой российской государственности (1993-1999 гг.); Россия XXI на пути радикальной социально-экономической модернизации.

ГСД.1.05

Правоведение

Государство и право. Конституции Российской Федерации, законы и правовые нормы, регулирующие отношения между людьми, организациями, обществом и природой. Особенности правового регулирования будущей профессиональной деятельности.

ГСД.1.06

Политология

Понятие политики. Роль и место политики в жизни современных обществ. Политическая система общества. Политические отношения и институты, основные формы организации политической власти, ведущие политические течения и партии. Мировая политика и международные отношения.

ГСД.1.07

Социология

Социология как наука. Законы общественного развития и социального взаимодействия. Виды социальных общностей. Социальная структура общества, социальные группы и институты. Социальное неравенство и социальная мобильность. Теории общественного прогресса. Социальные революции и реформы. Личность и общество.

ГСД.1.08

Психология личности

Психика, поведение и деятельность. Содержание и особенности функционирования когнитивной и эмоционально-волевой структур психики. Структура личности, закономерности становления характера, влияние пола, возраста, темперамента на психику и поведение, взаимосвязь наследственности и среды в развитии интеллекта, способностей, эмоциональных и волевых реакций. Основные типологии личности. Законы, нормы и технологии человеческого общения. Личностная и предметная рефлексия, саморегулирование, самосовершенствование и саморазвитие личности.

ГСД.1.09

Этика и психология профессиональной деятельности

История становления и развития человеческой нравственности, основные этические категории, нравственные нормы, правила, запреты, регулирующие взаимодействие личности и общества, профессиональной группы, семьи. Знание особенностей профессиональной психологии и профессиональной этики, делового этикета, правил, норм деловых и межличностных отношений в профессиональной среде.

ГСД.1.10

Психология делового и межличностного общения

Содержание и особенности межличностного и делового общения. Содержание и особенности формирования и развития дружеских, любовных и враждебных отношений, способы оптимизации межличностного общения.

Основные психологические механизмы совместной деловой деятельности, деловых поведенческих стилей мужчин и женщин, специфика психологии группы и команды, способы понимания и передачи вербальных и невербальных сигналов. Коммуникативные барьеры и психологические защиты, потребности, интересы, ценности, мотивы субъектов общения.

ГСД.2.00

Национально-региональный компонент

202

ГСД.3.00

Вузовский компонент,

в том числе дисциплины по выбору студента

ЭОУД.0.00

Экономические и организационно-управленческие дисциплины

250

Дисциплины цикла формируют следующие компетенции:

Способность к организации и планированию.

Способность принимать решения.

Способность работать в междисциплинарной команде.

Способность взаимодействовать с экспертами в других предметных областях.

Способности к адаптации к новым ситуациям.

Способность к лидерству.

Способность к разработке проектов и их управлению.

Способность к инициативе и предпринимательству.

Ответственность за качество.

ЭОУД.1.00

Федеральный компонент

180

ЭОУД.1.01

Экономическая теория

Экономические агенты, собственность и хозяйствование, экономические интересы, цели и средства, проблема выбора оптимального решения, экономическая стратегия и экономическая политика, экономические блага и их классификация, товар и его свойства, деньги и их функции.

Микроэкономика. Закон предложения, закон спроса, равновесие, рынок, равновесная цена; излишки потребителя и производителя, теории поведения потребителя и производителя; общий средний и предельный доход фирмы; издержки и доходы фирмы, максимизация общего объема прибыли фирмы, минимизация ее убытков и решение вопроса о закрытии бизнеса; монополия, естественная монополия, ценовая дискриминация; олигополия, монополистическая конкуренция, барьеры входа и выхода (в отрасли); сравнительное преимущество; производственная функция, факторы производства, рабочая сила, физический капитал; рынки факторов производства, рента, заработная плата; провалы в регулировании рынка, координации и государства: асимметрия информации, оппортунистическое поведение.

Макроэкономика. Общественное воспроизводство, валовой внутренний продукт (производство, распределение и потребление), личный располагаемый доход, конечное потребление, модели потребления, сбережений и инвестиций; национальное богатство, отраслевая и секторальная структуры национальной экономики, межотраслевой баланс; теневая экономика; равновесие совокупного спроса и совокупного предложения (модель AD-AS), мультипликатор; адаптивные и рациональные ожидания; деньги, сеньораж, количественная теория денег;

государственный бюджет, его дефицит и профицит, налоговая система, закрытая и открытая экономика, фиксированный и плавающий курсы валюты, паритет покупательной способности; макроэкономическое равновесие и реальная процентная ставка (модель IS-LM): сравнительный анализ эффективности инструментов макроэкономической политики государства; стабилизационная политика; технологические уклады и «длинные волны»; теории экономического роста и экономического цикла.

Переходная экономика: либерализация цен, приватизация собственности, инфраструктура хозяйствования, структурная перестройка экономики, влияние глобализации на выбор стратегии национальной экономики.

ЭОУД.1.02

Экономика организации

Задачи, сущность и особенности экономической деятельности организаций различных областей деятельности (производственной, научно–исследовательской, конструкторской). Продукция организации и ее показатели. Имущество организаций: состав и структура. Финансовые ресурсы организации и источники формирования. Состав, структура и амортизация основных средств организации.

Оценка эффективности использования основных средств и пути улучшения использования. Оборотные средства организации: понятие, состав и структура. Пути ускорения оборачиваемости. Персонал организации: состав, структура и расчет численности. Оплата труда персонала. Производительность труда: понятие, показатели и методы расчета. Пути повышения производительности труда.

Себестоимость продукции: ее виды и методы расчета. Факторы, определяющие величину себестоимости единицы продукции. Роль разработчиков продукции в формировании затрат на ее изготовление. Цена продукции и ее виды. Факторы, определяющие величину цены конкретного изделия. Доход и прибыль организации: их виды и методы определения. Факторы, влияющие на величину дохода и прибыли организации.

Анализ результатов финансово–хозяйственной деятельности организации: цель, задачи и методы. Оценка экономической эффективности научно-исследовательских, конструкторских и технологических проектов. Особенности экономической оценки инвестиционных проектов. Методы экономической оценки инвестиционных проектов, основанные на дисконтированных и учетных оценках.

ЭОУД.1.03

Производственный менеджмент

Производственный менеджмент: сущность, задачи, функции; фирма как объект менеджмента и система, функции, структура, внутренняя и внешняя среда фирмы; организация инновационных процессов; комплексная подготовка производства, маркетинговая разработка, уровень качества, конкурентоспособность, жизненный цикл новых товаров; организация производственных процессов; производственный цикл; типы производства и их характеристики;

организация технологически и предметно специализированных участков серийного производства, поточных линий, гибких автоматизированных систем; процесс управления фирмой: сущность, структура, виды, иерархические уровни; управленческий цикл; стратегическое, текущее и оперативное управление производством; системы оперативного управления производством, системы управления запасами, календарно-плановые нормативы; системы планирования производства MRPI и MRPII; управление инновационными процессами и инвестициями на фирме; бизнес-план: содержание и порядок разработки, научно-техническое прогнозирование, программно-целевое и тематическое планирование; методы сетевого планирования; инвестиционные расчёты.

ЭОУД.1.04

Управление качеством

Развитие и современное значение управления качеством: потребительское понимание термина «качество»; качество как фактор конкурентоспособности; стандарты на системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9000; планирование качества, управление качеством, обеспечение качества и улучшение качества как составные части менеджмента качества.

Принципы менеджмента качества: ориентация на потребителя, лидерство руководителя, вовлечение работников, процессный подход, системный подход к менеджменту, постоянное улучшение, принятие решений, основанное на фактах, взаимовыгодные отношения с поставщиками; требования к системе менеджмента качества.

Разработка систем управления качеством: анализ технологических и бизнес-процессов предприятия; основные инструменты контроля; документация системы менеджмента качества предприятия; анализ основных затрат на качество. Внедрение систем управления качеством: структура и основные критерии оценки систем качества предприятий; аудиты качества; сертификация систем менеджмента качества.

ЭОУД.2.00

Национально-региональный компонент

70

ЭОУД.3.00

Вузовский компонент, в том числе

дисциплины по выбору студента

ЕНМД – 0.00

Естественно-научные и математические дисциплины

1500

Дисциплины цикла формируют следующие компетенции:

Способности к анализу и синтезу.

Базовые общие знания.

Способность применять знания на практике.

Исследовательские способности.

Способность к генерации новых идей (творчеству).

ЕНМД – 1.00

Федеральный компонент

1300

ЕНМД – 1. 01

Математика:

аналитическая геометрия, многомерная евклидовая геометрия, дифференциальная геометрия кривых и поверхностей, элементы топологий; линейная алгебра; последовательности и ряды; дифференциальное и интегральное исчисления; векторный анализ и элементы теории поля; гармонический анализ; преобразования Лапласа и Фурье; дифференциальные уравнения; численные методы: погрешности вычислений, численные методы линейной алгебры, интерполирование и приближение функций, численное решение нелинейных уравнений и систем, численное интегрирование и дифференцирование, численное решение обыкновенных дифференциальных уравнений; элементы теории функций и функционального анализа; функции комплексного переменного; дискретная математика: основы математической логики, теория алгоритмов, языки и грамматики, графы, автоматы, комбинаторный анализ; вероятность и статистика: теория вероятностей, случайные процессы, статистическое оценивание и проверка гипотез, статистические методы обработки экспериментальных данных.

700

ЕНМД - 1.02

Физика:

400

физические основы механики: понятие состояния в классической механике, уравнения движения, законы сохранения, инерциальные и неинерциальные системы отсчета, кинематика и динамика твердого тела, жидкостей и газов, основы релятивистской механики; физика колебаний и волн: гармонический и ангармонический осциллятор, свободные и вынужденные колебания, интерференция и дифракция волн; молекулярная физика и термодинамика: три начала термодинамики, термодинамические функции состояния, классическая и квантовая статистики, кинетические явления, порядок и беспорядок в природе; электричество и магнетизм: электростатика и магнитостатика в вакууме и веществе, электрический ток, уравнение непрерывности, уравнения Максвелла, электромагнитное поле, принцип относительности в электродинамике; оптика: отражение и преломление света, оптическое изображение, волновая оптика, принцип голографии, квантовая оптика, тепловое излучение, фотоны; атомная и ядерная физика: корпускулярно-волновой дуализм в микромире, принцип неопределенности, квантовые уравнения движения, строение атома, магнетизм микрочастиц, молекулярные спектры, электроны в кристаллах, атомное ядро, радиоактивность, элементарные частицы; современная физическая картина мира: иерархия структур материи, эволюция Вселенной, физическая картина мира как философская категория; физический практикум.

ЕНМД – 1.03

Химия:

химические системы: растворы, дисперсные системы, электрохимические системы, катализаторы и каталитические системы, полимеры и олигомеры; химическая термодинамика и кинетика: энергетика химических процессов, химическое и фазовое равновесие, скорость реакции и методы ее регулирования; реакционная способность веществ: химия и периодическая система элементов, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства веществ, химическая связь; химический практикум.

130

ЕНМД – 1.04

Экология:

биосфера и человек: структура биосферы, экосистемы, взаимоотношения организма и среды, экология и здоровье человека; глобальные проблемы окружающей среды; экологические принципы рационального использования природных ресурсов и охраны природы; основы экономики природопользования; экозащитная техника и технологии; основы экологического права, профессиональная ответственность; международное сотрудничество в области окружающей среды.

70

ЕНМД – 2.00

Национально-региональный компонент

200

ЕНМД – 3.00

Вузовский компонент,

в том числе дисциплины по выбору студента

ОПД – 0.00

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1500

Дисциплины цикла формируют следующие компетенции:

Базовые знания по профессии.

Элементарные компьютерные навыки.

Способность решать проблемы.

Способность принимать решения.

Способность применять знания на практике.

ОПД – 1.00

Федеральный компонент

1050

ОПД – 1.01

Информационные технологии:

Основные понятия. Информация, кодирование, данные. Назначение и общие принципы построения вычислительных машин (компьютеров), систем, сетей. Понятия: аппаратное, программное и информационное обеспечение вычислительных машин, информационные технологии, пакеты прикладных программ.

Основы работы на компьютере. Операционная система Windows. Диски, папки, файлы. Понятия рабочего стола, ярлыки, основное меню.

100

Программные среды конечного пользователя. Структура электронной документации, средства подготовки документов. Офисные программные средства. Основы работы с текстовым процессором. Электронные таблицы. Средства подготовки презентаций. Элементы автоматизации при создании и модификации документов, средства деловой графики.

Математические и моделирующие программы общего назначения; среды типа Matlab и т.п.; решение типовых расчетных задач; способы ввода экспериментальной информации в компьютер.

Базы данных. Понятие и основные типы баз данных. Поля, записи, таблицы. Индексирование. Связи таблиц. Внешние ключи. Ссылочная целостность. Системы управления базами данных. Язык структурированных запросов SQL.

Локальные сети. Понятие сервера и рабочей станции. Регистрация в сетевой среде. Предоставляемые сетевые сервисы. Файл-серверы. Доступ к общим папкам и файлам. Сетевая печать. Серверы приложений. Распределённые приложения. Разграничения прав доступа в локальных сетях.

Интернет. Структура сети Интернет. Механизмы подключения пользователей к сети Интернет. Сервисы Интернет. Поиск информации в гипертекстовом пространстве. Поисковые системы, системы каталогов. Электронная почта. Механизмы доступа к почтовым ящикам.

ОПД – 1.02

Инженерная и компьютерная графика:

элементы начертательной геометрии: задание точки, прямой, плоскости и многогранников на комплексном чертеже Монжа, позиционные и метрические задачи, способы преобразования чертежа, многогранники; инженерная графика: конструкторская документация, оформление чертежей, изображения, надписи и обозначения, аксонометрические проекции деталей, изображения и обозначения элементов деталей, рабочие чертежи и эскизы деталей, изображения сборочных единиц, сборочные чертежи деталей; понятие о компьютерной графике: геометрическое моделирование и его задачи, графические объекты, примитивы и их атрибуты, применение интерактивных графических систем для выполнения и редактирования изображений и чертежей, решение задач геометрического моделирования.

100

ОПД – 1.03

Электротехника и электроника:

основные понятия и законы электромагнитного поля и теории электрических и магнитных цепей; теория линейных электрических цепей (цепи постоянного, синусоидального и несинусоидального токов), методы анализа линейных цепей с двухполюсными и многополюсными элементами; трехфазные цепи; переходные процессы в линейных цепях и методы их расчета; нелинейные электрические и магнитные цепи постоянного и переменного тока; переходные процессы в нелинейных цепях; аналитические и численные методы анализа нелинейных цепей; цифровые (дискретные) цепи и их характеристики; теория электромагнитного поля, электростатическое поле; стационарные электрическое и магнитное поля; переменное электромагнитное поле; электромагнитное экранирование; численные методы расчета электромагнитных полей при сложных граничных условиях; современные пакеты прикладных программ расчета электрических цепей и электромагнитных полей на ЭВМ; схемы замещения, параметры и характеристики полупроводниковых приборов; усилительные каскады переменного и постоянного тока; частотные и переходные характеристики; обратные связи в усилительных устройствах; операционные и решающие усилители; активные фильтры; компараторы; аналоговые ключи и коммутаторы; вторичные источники питания; источники эталонного напряжения и тока; цифровой ключ; базовые элементы, свойства и сравнительные характеристики современных интегральных систем элементов; методы и средства автоматизации схемотехнического проектирования электронных схем.

350

ОПД – 1.04

Теоретическая механика:

кинематика; предмет кинематики; векторный способ задания движения точки; естественный способ задания движения точки; вращение твердого тела вокруг неподвижной оси; плоское движение твердого тела и движение плоской фигуры в ее плоскости; движение твердого тела вокруг неподвижной точки; общий случай движения свободного твердого тела; абсолютное и относительное движение точки; сложное движение твердого тела; динамика и элементы статики; предмет динамики и статики; законы механики Галилея-Ньютона; задачи динамики; свободные прямолинейные колебания материальной точки; относительное движение материальной точки; механическая система; масса системы; дифференциальные уравнения движения механической системы; количество движения материальной точки и механической системы; момент количества движения материальной точки относительно центра и оси; кинетическая энергия материальной точки и механической системы; система сил; аналитические условия равновесия произвольной системы сил; центр тяжести твердого тела и его координаты; принцип Даламбера для материальной точки; дифференциальные уравнения поступательного движения твердого тела; движение твердого тела вокруг неподвижной точки; связи и их уравнения; принцип возможных перемещений; обобщенные координаты системы; дифференциальные уравнения движения механической системы в обобщенных координатах или уравнения Лагранжа второго рода; принцип Гамильтона-Остроградского; понятие об устойчивости равновесия; малые свободные колебания механической системы с двумя (или n) степенями свободы и их свойства, собственные частоты и коэффициенты формы.

150

ОПД – 1.05

Метрология и технические измерения:

теоретические основы метрологии; понятие метрологического обеспечения; основной принцип измерения; стандартная схема измерения; основные факторы, вызывающие погрешность результатов измерения; средство измерения и его метрологические характеристики; научные и правовые основы сертификации;

измерение тока, напряжения и мощности в цепях постоянного и переменного тока; измерение параметров сигналов, исследование формы сигнала, анализ спектра, параметров сложных сигналов; измерение частоты, интервалов времени и фазового сдвига; измерение характеристик случайных сигналов; автоматизация измерений.

150

ОПД – 1.06

Безопасность жизнедеятельности:

100

человек и среда обитания, характерные состояния системы «человек - среда обитания»; основы физиологии труда и комфортные условия жизнедеятельности в техносфере; критерии комфортности; негативные факторы техносферы, их воздействие на человека и природную среду; критерии безопасности; опасности технических систем: отказ, вероятность отказа, качественный и количественный анализ опасностей; средства снижения травмоопасности и вредного воздействия технических систем; безопасность функционирования автоматизированных и роботизированных производств; безопасность в чрезвычайных ситуациях; управление безопасностью жизнедеятельности; правовые и нормативно-технические основы управления; системы контроля требований безопасности и экологичности; профессиональный отбор операторов технических систем; экономические последствия и материальные затраты на обеспечение безопасности жизнедеятельности; международное сотрудничество в области безопасности жизнедеятельности.

ОПД – 1.07

Материаловедение:

основы материаловедения: конструкционные материалы; термическая обработка материалов; устойчивость материалов к воздействию внешней среды; принципы классификации материалов электронных средств; электрические, электрофизические, физико-химические, механические и технологические свойства материалов; диэлектрические материалы и физические процессы в них; проводниковые материалы; материалы высокой проводимости, сплавы высокого сопротивления, резистивные материалы; полупроводниковые материалы и их свойства; магнитные материалы; материалы с особыми свойствами, сверхпроводники, аморфные металлические сплавы, лазерные и оптические материалы; пассивные электрические компоненты: резисторы, конденсаторы, катушки индуктивности, дроссели, трансформаторы, индикаторы, реле, переключатели, линии задержки; их типономиналы, конструктивные и эксплуатационные характеристики.

100

ОПД – 2.00

Национально-региональный компонент

230

ОПД – 3.00

Вузовский компонент,

в том числе дисциплины по выбору студента

220

ДН – 0.00

ДИСЦИПЛИНЫ НАПРАВЛЕНИЯ

1550

Дисциплины цикла формируют следующие компетенции:

Способность продемонстрировать знание основ и истории дисциплины.

Способность логично и последовательно представить освоенное знание.

Умение продемонстрировать понимание общей структуры дисциплины и связь между ее частями.

Способность понимать и использовать методы критического анализа и развития теорий.

Способность правильно использовать методы и техники дисциплины.

Способность оценить качество исследований в данной предметной области.

ДН – 1.00

Федеральный компонент

770

ДН – 1.01

Программирование и основы алгоритмизации:

основные виды, этапы проектирования и жизненный цикл программных продуктов; синтаксис и семантика алгоритмического языка программирования; структурное и модульное программирование; типизация и структуризация программных данных; статические и динамические данные; сложные структуры данных (списки, деревья, сети); потоки ввода-вывода; файлы; проектирование программных алгоритмов (основные принципы и подходы); классы алгоритмов; методы частных целей, подъемы ветвей и границ, эвристика; рекурсия и итерация; сортировка и поиск; методы и средства объектно-ориентированного программирования; стандарты на разработку прикладных программных средств; документирование, сопровождение и эксплуатация программных средств.

130

ДН – 1.02

Вычислительные машины, системы и сети:

принципы построения вычислительных машин (ВМ), модели вычислений, многоуровневая организация вычислительных процессов, аппаратные и программные средства, классификация, назначение; понятия о функциональной, структурной организации и архитектуре ВМ; основные характеристики ВМ, методы оценки; влияние технологии производства интегральных схем на архитектуру и характеристики, классификация ВМ, система памяти, средства реализации, иерархическая организация, характеристики, архитектурные методы повышения производительности, процессоры, устройства; организация управления, адресация, система команд, производительность процессора, методы оценки, архитектурные способы повышения производительности, современные микропроцессоры, тенденции развития; микроконтроллеры, тенденции развития; типы и основные принципы построения периферийных устройств, организация ввода-вывода, прерывания, персональные компьютеры; принцип открытой архитектуры, шины, влияние на производительность, системный контроллер и контроллер шин, организация внутримашинных обменов, особенности организации рабочих станций и серверов, многомашинные комплексы, стандартные интерфейсы для связи компьютеров, многопроцессорные системы, оценки производительности, телекоммуникации и компьютерные сети, влияние сетевых технологий на архитектуру компьютеров, индустриальные системы, унификация, комплексирование информационных и управляющих систем.

140

ДН – 1.03

Теория автоматического управления:

350

основные понятия теории управления; классификация систем управления (СУ); поведение объектов и СУ; информация и принципы управления; примеры СУ техническими, экономическими и организационными объектами; задачи теории управления; линейные непрерывные модели и характеристики СУ; модели вход-выход: дифференциальные уравнения, передаточные функции, временные и частотные характеристики; модели вход-состояние-выход; преобразования форм представления моделей; анализ основных свойств линейных СУ: устойчивости, инвариантности, чувствительности, управляемости и наблюдаемости; качество переходных процессов в линейных СУ; задачи и методы синтеза линейных СУ; линейные дискретные модели СУ: основные понятия об импульсных СУ, классификация дискретных СУ; анализ и синтез дискретных СУ; нелинейные модели СУ; анализ равновесных режимов; методы линеаризации нелинейных моделей; анализ поведения СУ на фазовой плоскости; устойчивость положений равновесия: первый и второй методы Ляпунова, частотный метод исследования абсолютной устойчивости; исследование периодических режимов методом гармонического баланса; линейные стохастические модели СУ: модели и характеристики случайных сигналов; преобразование случайного сигнала через линейным звеном; анализ и синтез линейных стохастических систем при стационарных случайных воздействиях; преобразование случайного сигнала нелинейным звеном; исследование нелинейных систем методом статистической линеаризации; системы управления с распределёнными параметрами; оптимальные системы управления: задачи оптимального управления, критерии оптимальности; методы теории оптимального управления: классическое вариационное исчисление, принцип максимума, динамическое программирование; СУ оптимальные по быстродействию, оптимальные по расходу ресурсов и расходу энергии; аналитическое конструирование оптимальных регуляторов.

ДН – 1.04

Моделирование систем:

моделирование и модели, назначение и функции модели; виды моделирования: натурный (физический) эксперимент, вычислительный (математический) эксперимент; построение математических моделей с применением: фундаментальных законов природы, вариационных принципов, балансовых соотношений, аналогий; примеры моделей систем различной природы (технические, биологические, экономические, экологические и т. п.); введение в теорию подобия: изоморфные модели, преобразование подобия, константы и критерии подобия, теоремы подобия, применение теории подобия; представление моделей систем в различных формах: обыкновенные дифференциальные и разностные уравнения, дифференциальные уравнения в частных производных; общие сведения об анализе математических моделей; структурный анализ: определение путей и контуров, установление отношений касания путей и контуров, определение свойств достижимости и различимости; анализ моделей в статических режимах: метод установления, итерационные методы, контроль и повышение сходимости итерационных методов; анализ моделей в динамических режимах: аналитические и численные методы моделирования; одношаговые и многошаговые, явные и неявные методы, устойчивость разностных методов, примеры разностных методов, погрешности численного моделирования; жёсткие модели, критерий жёсткости; методы численного моделирования уравнений в частных производных; моделирование случайных воздействий; обработка и анализ результатов моделирования; планирование вычислительного эксперимента; модели сложных систем; аспекты сложности; иерархия моделей; декомпозиция и редукция моделей; странные аттракторы, хаотические модели; программные средства моделирования.

150

ДН – 2.00

Национально-региональный компонент

ДН – 3.00

Вузовский компонент,

в том числе дисциплины по выбору студента

780

СД – 0.00

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ

1036

Дисциплины цикла формируют следующие компетенции:

Способность логично и последовательно представить освоенное знание;

Способность понимать и использовать методы критического анализа и развития теорий;

Способность правильно использовать методы и техники дисциплины;

Способность оценить качество исследований в данной предметной области;

Способность понимать результаты экспериментальных и наблюдательных способов проверки научных теорий.

Специальность 210100 Управление и информатика

в технических системах

СД – 1.00

Федеральный компонент

500

СД – 1.01

Системное программное обеспечение:

функции и организация операционных систем (ОС); обзор современных ОС; процессы, операции над процессами; процессы и нити, идентификация и группирование процессов; классификация процессов и ресурсов, задачи синхронизации, семафорная техника синхронизации, тупики, условия возникновения, предупреждение и обходы; межпроцессорные коммуникации (сигнальный механизм, очереди сообщений, разделяемые сегменты памяти, сокеты); системные часы и таймеры, планирование выполнения процессов, диспетчеризация процессов реального времени, организация и управление памятью; файловая система, управление вводом/выводом, варианты структур ядра ОС; мультипроцессорные ОС, сетевые ОС, распределенные ОС: назначение и подходы к построению; вычислительный процесс, обслуживание прерываний, многозадачные и многопользовательские ОС, распределение ресурсов в ОС; системные программы: утилиты, макроассемблеры, компиляторы, интерпретаторы, отладчики; сохранность и защита программных систем, особенности сетевых ОС.

110

СД – 1.02

Информационное обеспечение систем управления:

информационное обеспечение, информационные системы, базы данных, системы управления базами данных; жизненный цикл информационной системы; основные этапы проектирования информационной системы; внешнее проектирование, основные этапы проектирования информационных систем, структурная методология, функциональное проектирование SADT-технологии; основные требования к организации диалога и представлению данных; концептуальное, логическое и физическое проектирование баз данных; модель данных ";сущности-связи";, реляционная система, сетевая и иерархическая модели данных; языки описания данных и языки манипулирования данными в системах управления базами данных; физическая организация данных, методы доступа; многозадачные и многопользовательские информационные системы; расписания и протоколы; защита и секретность данных.

110

СД – 1.03

Технические средства автоматизации и управления:

типовые структуры и средства систем автоматизации и управления (САиУ) техническими объектами и технологическими процессами, классы и типовые структуры САиУ, назначение и состав технических средств САиУ, типовое обеспечение САиУ, комплексы технических средств, программно-технические комплексы; технические средства получения информации о состоянии объекта управления, датчики, измерительные преобразователи; технические средства использования командной информации и воздействия на объект управления, исполнительные устройства, регулирующие органы; технические средства приема, преобразования и передачи измерительной и командной информации по каналам связи; устройства связи с объектом управления, системы передачи данных, интерфейсы САиУ; аппаратно-программные средства распределенных САиУ, локальные управляющие вычислительные сети (ЛУВС), технические средства и методы управления доступом к моноканалам ЛУВС; технические средства обработки. хранения информации и выработки командных воздействий; цифровые средства обработки информации в САиУ, управляющие ЭВМ, управляющие вычислительные комплексы (УВК), промышленные (индустриальные); микро-ЭВМ и микро-УВК, программируемые логические контроллеры, программируемые компьютерные контроллеры, однокристальные микроконтроллеры; программное обеспечение САиУ; устройства взаимодействия с оперативным персоналом САиУ, типовые средства отображения и документирования информации, устройства связи с оператором; принципы построения, классификация и технические характеристики; видеотерминальные средства, мнемосхемы, индикаторы; операторские панели и станции, регистрирующие и показывающие приборы.

150

СД – 1.04

Локальные системы автоматизации и управления:

Функциональная организация локальных систем автоматизации и управления (ЛСАиУ). Классификация типов объектов регулирования и функции ЛСАиУ. Эксплуатационные требования к локальным системам управления (ЛСУ). Классы ЛСУ. Автономные ЛСУ. Распределенные системы на базе ЛСАиУ. SCADA-системы.

Принципы автоматического регулирования, используемые в ЛСУ. Компенсация влияния измеряемых и неизмеряемых сигнальных возмущений. Компенсация влияния неизмеряемых параметрических возмущений. Инвариантные системы: комбинированные системы стабилизации и воспроизведения.

Регулирование объектов с запаздыванием. Регулирование линейных многосвязных объектов. Синтез регулятора для многосвязного объекта. Принципы инвариантности и автономности.

Нетиповые методы управления в ЛСАиУ. Принципы организации адаптивных систем: структуры, алгоритмы. Системы с переменной структурой (СПС). Адаптивные СПС. Управление на основе “нечеткой” логики. “Нечеткий” контроллер.

Промышленные системы регулирования. Системы автоматической стабилизации. Программное регулирование. Промышленные следящие системы. Системы прецизионного регулирования. Системы подчиненного регулирования. Регулирования соотношения. Типовые модели объектов управления и типовые промышленные регуляторы. Методики расчета параметров настроек.

Следящие системы. Функции, классификация. Типовые структуры и типовые функциональные схемы аналоговых и цифровых следящих систем. Комбинированные следящие системы. Методики расчета. Следящие системы с фильтрацией в условиях помех.

130

СД – 2.00

Национально-региональный компонент

СД – 3.00

Вузовский компонент,

в том числе дисциплины по выбору студента

536

Специальность 210600 Корабельные системы управления

СД – 1.00

Федеральный компонент

500

СД – 1.01

Устройство и технические средства корабля:

Современный корабль и его устройство; технические средства: движители, главная энергетическая установка, электрооборудование, системы и устройства; автоматизация технических средств; средства связи и навигации; информационные системы.

80

СД – 1.02

Системы управления морскими подвижными объектами:

морские подвижные объекты (МПО) и их системы управления (СУ); назначение, функции управления и функциональные структуры СУ МПО; оценка качества функционирования систем управления движением; математические модели движения МПО, кинематические параметры и их соотношения, уравнения динамики; стационарные и динамические режимы движения и позиционирования; частные модели МПО;

элементы и функциональные устройства СУ МПО: рулевые машины, датчики первичной информации, устройства обработки и отображения навигационной информации; принципы функционирования, технические характеристики, методы расчета, настройка.

130

СД.03

Системы управления техническими средствами корабля:

состав и структурная организация систем управления техническими средствами корабля; иерархия систем: локальные, комплексные, интегрированные; элементы и устройства: источники питания, измерительные преобразователи, усилительные и исполнительные устройства, средства отображения информации, управляемые электроприводы; принципы функционирования, конструктивные особенности, технические характеристики, элементы расчета и наладки.

150

СД.04

Системы управления электроэнергетической установкой корабля:

источники электрической энергии на судах: генераторные агрегаты постоянного и переменного тока промышленной и повышенной частоты, структура судовой электроэнергетической установки: распределение электроэнергии, потребители; коммутирующая и защитная аппаратура, приборы управления и контроля; расчет необходимой мощности и выбор работающих генераторов;

регулирование напряжения и частоты генераторных агрегатов, автоматическая синхронизация и распределение нагрузки между параллельно работающими генераторами; автоматическое включение (отключение) агрегата; защита в аварийных режимах; типовые системы управления судовыми электроэнергетическими установками при различных уровнях автоматизации; расчет режимов работы судовой электроэнергетической установки.

140

СД – 2.00

Национально-региональный компонент

СД – 3.00

Вузовский компонент,

в том числе дисциплины по выбору студента

536

Специальность 210800 Автономные информационные и управляющие системы

СД – 1.00

Федеральный компонент

500

СД – 1.01

Схемотехническое проектирование микроэлектронных устройств:

схемотехническое проектирование автономных информационных и управляющих систем (АИУС);

схемотехника аналоговых микроэлектронных устройств; усилители; классы усиления; обратная связь; схемотехника операционных усилителей; фильтры; нелинейные схемы; детекторы, смесители, генераторы; специализированные аналоговые ИС для АИУС; таймеры, ФАПЧ, синтезаторы частот; стабилизаторы напряжения и тока;

основы импульсной и цифровой схемотехники; комбинационные и последовательностные цифровые устройства: преобразователи кода, мультиплексоры, триггеры, счетчики, регистры, запоминающие устройства; арифметические устройства и вычислители;

преобразователи сигналов (АЦП, ЦАП, импульсные преобразователи); цифровые автоматы; микропроцессоры: архитектура, система команд, основы применения; программное обеспечение; микропрограммные дискретные устройства;

программируемые логические интегральные схемы (ПЛИС): системы проектирования, языки описания, особенности применения; полузаказные и специализированные ИС.

320

СД – 1.02

Статистическая радиотехника:

классификация случайных процессов; статистические характеристики случайных процессов; преобразование случайных процессов в линейных инерционных и нелинейных неинерционных системах; узкополосные случайные процессы; импульсные случайные процессы; оптимальная фильтрация случайных процессов; линейные оптимальные аналоговые и цифровые фильтры; аналоговые и цифровые фильтры.

180

СД – 2.00

Национально-региональный компонент

СД – 3.00

Вузовский компонент,

в том числе дисциплины по выбору студента

536

ФД – 0.00

Факультативные дисциплины

450

ФД – 1.00

Военная подготовка

450

ВСЕГО ЧАСОВ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ 7236 часов



Скачать документ

Похожие документы:

  1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ЦЕНТР ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "

    Закон
    ... Бюллетень Минобразования РФ. 2001. N 7. - участие в разработкепроектовгосударственныхобразовательныхстандартов и примерныхучебныхпланов; - координация действий научно-педагогической общественности ...
  2. Проект федерального закона " Об образовании в Российской Федерации"

    Закон
    ... федеральным государственнымобразовательнымстандартом. 4. Для организации образовательного процесса на основе кредитно-модульной системы наряду с базовым учебнымпланомпо ...
  3. КОММЕНТАРИЙ К ЗАКОНУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 10 ИЮЛЯ 1992 Г N 3266-1 " ОБ ОБРАЗОВАНИИ"

    Закон
    ... на основе государственногообразовательногостандарта среднего профессионального образования, примерныхучебныхплановпоспециальностям и примерных программ учебных дисциплин. В средних специальныхучебных заведениях учебный год ...
  4. " об образовании в российской федерации"

    Закон
    ... специальностейпо образованию. 6. Федеральные государственныеобразовательныестандарты утверждаются не реже одного раза в десять лет. 7. Проекты федеральных государственныхобразовательныхстандартов ...
  5. Отчет о результатах самообследования (25)

    Отчет
    ... образовательных программ поспециальностям (государственныйобразовательныйстандартпоспециальности (направлению); примерныйучебныйплан; примерные программы дисциплин, утвержденные Министерством образования и науки РФ; учебныйплан ВУЗа по ...

Другие похожие документы..