Главная > Основная образовательная программа


Рассмотрено

на заседании

педагогического совета школы

протокол № 1 от « 29 » августа 2011 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «Красненская сош имени М.И. Светличной»

Приказ от _______________ № _____

__________Бессмельцева Н.П.

Образовательная программа

муниципального общеобразовательного учреждения

«Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной » Красненского района

Белгородской области

на 2011-2012 учебный год.

Красное - 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа составлена на основе изучения образовательных потребностей и запросов учащихся, воспитанников, родителей. (статья 9 Закона «Об образовании»)

Данный документ разработан коллективом МОУ «Красненская сош» имени М.И. Светличной» (заместитель директора по НМР Межакова Е.Я., заместитель директора по УВР Потуданских Л.В., заместитель директора по ВР Шамрина Н.А., руководители предметных ММО и ТГ Мишукова Л.А., Попова В.Н., Чебакова Н.И., Щербинина В.П., Головина Т.В., Есакова И.Н., Соболева Г.А., учителя физической культуры Калабин С.А., Матвеева Е.П.)) в соответствии с требованиями:

  • Закон РФ от 10.07.1992 N 3266-1 статьи 9,15,32 (ред. от 27.12.2009)";Об образовании";;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001г. №196;

  • Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года, регистрационный номер 19993

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», зарегистрированного Минюстом России 22.12.2009 года № 15785;

  • Федеральный государственный стандарт начального общего образования (Приложение к приказу Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года №373);

  • Программа универсальных учебных действий М., Просвещение.2010 и т.п.

….а так же в основу программы заложены рекомендации примерной образовательной программы общеобразовательного учреждения, особенности школы, образовательные потребности и запросы обучающихся, воспитанников, концептуальные основы фундаментального ядра содержания современного начального, основного, среднего общего образования (базовые национальные ценности и т.д.).

Преобразования, происходящие во всех сферах российского общества - экономической, социальной, политической, культурной, не могли не затронуть и систему образования, определяющую интеллектуальный потенциал страны в будущем и являющуюся условием ее процветания и развития. В национальной образовательной инициативе «НАША НОВАЯ ШКОЛА» говорится, что от подготовленности, целевых установок миллионов российских школьников зависит то, насколько мы сможем выбрать и обеспечить инновационный путь развития страны. Именно сейчас от того, насколько современным и интеллектуальным нам удастся сделать общее образование, зависит благосостояние наших детей, внуков, всех будущих поколений.

Каким должно быть общее образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач? Как оно должно вписываться в общую систему образования и самореализацию российских граждан?

В первую очередь, главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что изучать в школах необходимо не только достижения прошлого, но и те способы и технологии, которые пригодятся в будущем. Ребята должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Для реализации поставленных задач необходимо создание условий, обеспечивающих повышение качества общего образования и установление равного доступа к полноценному образованию различных категорий учащихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями. В создавшихся условиях возникла необходимость активизации процесса перестройки и реформирования структуры образования в нашем районе, где большинство средних школ являются малокомплектными.

МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной» стала средней в 1936 году. В 1939 году – состоялся первый выпуск. С этого времени она функционирует, как средняя, уже на протяжении 70 лет.

В январе 2008 года школа получила статус ресурсного центра предпрофильной подготовки и профильного обучения образовательного округа, включающего 7 общеобразовательных учреждений: Красненскую среднюю, как опорную (базовую), 5 основных и одну начальную.

В результате проведенной реструктуризации на 1 сентября 2010 года в школе обучалось 376 учеников в 21 классе – комплекте. 109 учеников подвозились из других школ, 114 - обучались на старшей ступени. Средняя наполняемость классов -18 человек, на старшей ступени – 19. Главным в работе ресурсного центра являлось удовлетворение индивидуальных потребностей и запросов учащихся школ образовательного округа и их родителей. Поэтому в период формирования учебных планов были изучены индивидуальные потребности каждого ученика. С их учетом открыт новый профиль: оборонно- спортивный, дополнительно к уже апробированным: социально- экономическому и физико-химическому .

В 9 классах была организована предпрофильная подготовка, целью которой является оказание учащимся психолого–педагогической поддержки в принятии решения о выборе профиля обучения, направления дальнейшего образования и возможного трудоустройства с учетом ситуации на рынке труда, а также по созданию условий для повышения готовности подростков к социальному, профессиональному и культурному самоопределению в целом.

Таблица 1. Комплектование классов по ступеням

Количество классов

1 ступень

2 ступень

3 ступень

Общее количество

7

8

6

Средняя наполняемость классов, в том числе, общеобразовательных

104

154

105

профильных

-

-

5

Образовательный процесс в школе осуществляют 45 педагогов.

Таблица 2. Состав педагогических кадров.

78 % имеют высшее педагогическое образование, 10 % - высшее непедагогическое образование, 8% - среднее профессиональное педагогическое, 2% - среднее профессиональное непедагогическое, 2% среднее образование. 3 педагога продолжают обучение в Белгородском государственном университете.

Таблица 3. Показатели уровня квалификации педагогов: 16 % - с высшей квалификационной категорией, 27 % - с первой квалификационной категорией, 22 % - со второй квалификационной категорией, 19 % - без категории.

Таблица 4.Возраст педагогов.

Таблица 5Стаж работы педагогов:

Преподавание предметов профильного уровня, элективных курсов осуществляют педагоги, имеющие категорию. Оборудование кабинетов профильных предметов позволяет качественно и в полном объеме выполнять учебные программы.

Элективные курсы старшей школы, когда учащиеся уже определились с выбором и приступили к обучению по конкретному профилю, ставят совсем другие цели, чем это было в 9 классах в рамках предпрофильной подготовки. Они расширяют, углубляют знания, вырабатывают специфические умения и навыки, знакомят с новыми областями науки в рамках выбранного профиля.

В создавшихся условиях возникла необходимость активизации процесса пере­стройки и реформирования, определения цели обучения и воспитания с учетом основных задач модернизации российского образования - повы­шение его доступности, качества и эффективности.

Целями основной образовательной программы начального общего образования являются:

создание условий для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;обеспечение их эмоциональное благополучие;

поддержать оптимистическую самооценку и уверенность в себе, расширить опыт самостоятельного выбора, формировать желание учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей.

Целями основной образовательной программы основного общего образования являются:

-создание условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принцип организации образования, организацию образовательной среды как многополюсной и определение динамики смены форм образовательного процесса на протяжении обучения подростка в основной школе.

Целями основной образовательной программы среднего (полного) общего образования являются:

-выстраивание образовательного пространства, адекватного старшему школьному возрасту через создание условий для социального и образовательного самоопределения старшеклассника; для получения школьниками качественного современного образования: позволяющего выпускнику занимать осмысленную, активную и деятельную жизненную позицию, поступить и успешно обучаться  в выбранном вузе.

Цель программы: Создание благоприятных условий для успешного обучения всех детей, их воспитания и развития с учетом интересов и способностей каждого путем    эффективного использования ресурсов образовательного учреждения  и общества в социально-экономических реалиях села.

Задачи:

1. Формирование педагогической специфики школы с профильной направленностью, создание условий для повышения качества образования.

2. .Соблюдение прав учащихся в сфере образования: на выбор образовательных программ, на медико – социальную и психолого – педагогическую поддержку в процессе образовательной деятельности, на обучение в условиях, гарантирующих личную безопасность и сохранение их здоровья.

3. Создание условий для развития ключевых компетенций обучающихся.

4. Обеспечение подготовки педагогических кадров к решению перспективных проблем развития образования, реализация в практике работы школы эффективных инновационных образовательных программ и технологий, в том числе информационных.

5. Совершенствование системы методической работы с педагогическими кадрами через сетевое взаимодействие.

6. Расширение масштабов и повышение уровня общественной поддержки школы на основе развития сотрудничества с социальными партнерами.

7. Создание в школе условий для усвоения функционирования в обществе норм, принципов и идеалов о добре, общественном долге, чести, достоинстве, нейтрализация факторов, условий, воздействий, отрицательно влияющих на процесс формирования личности ребенка.

.

Задачи воспитательной работы:

1. Создание здоровьесберегающей безопасной среды для всех участников образовательного процесса.

2. Обеспечение соответствия содержания и качества воспитания актуальным проблемам личности и общества.

Направления работы:

  • повышение профессиональной подготовки классных руководителей на основе изучения их запросов, направленных на улучшение работы по достижению цели школы;

  • формирование у обучающихся самостоятельности через соуправление в классе, в школе;

  • сохранение и укрепление здоровья обучающихся ресурсами образования;

  • духовно – нравственное и гражданско- патриотическое воспитание;

  • организация взаимодействия семьи и школы по сохранению и укреплению здоровья школьников;

  • участие в детском и молодежном общественном движении;

  • совершенствование деятельности детского самоуправления;

  • развитие системы духовного и гражданско–патриотического образования;

  • обеспечение условий для дальнейшей интеграции общего и дополнительного образования детей;

  • освоение проектного метода педагогами школы.

Адресность:

Учащиеся образовательных классов (1-11 классы)

1-я ступень обучения (начальная школа)

3-4 классы

Классы

Общеобразовательные наполняемостью до 25 человек

2-я ступень обучения (основная школа) 5-9 классы

8-9

Классы

Общеобразовательные наполняемостью до 25 человек

предпрофильные

3-я ступень обучения (средняя школа)

10-11 классы

Классы

11 В класс

10А, 10Б, 10 В, 11А, 11Б классы

Общеобразовательные профильные

Универсальные классы

Социально – экономический/

физико – химический

оборонно - спортивный

Выработка направлений деятельности школы определяется осмыслением современных образовательных тенденций. Основное направление образования в школе – адаптация учащихся к жизни в современном обществе на основе общего основного и полного образования в рамках государственных стандартов, обеспечивающих становление личности ребенка в учебной и внеучебной деятельности. Главный акцент в своей деятельности школа определяет, исходя из неоднородности контингента ее учащихся, делает на учете индивидуальных особенностей каждого ребенка. Таким образом, образовательный процесс строится на основе подбора технологий обучения, которые способствуют включению каждого ученика в активную учебную деятельность в зоне его ближайшего развития.

В качестве цели деятельности школы определяется – создание образовательного пространства, позволяющего каждому ученику вне зависимости от своих психофизических особенностей, учебных возможностей, склонностей реализовать себя как субъекта собственной жизни, деятельности и общения. Для этого приоритетными становятся личностно ориентированный и дифференцированный подходы.

Исходя из этого, в качестве ведущей проблемы школы определена «Повышение качества образования в условиях сетевого взаимодействия для успешной социализации личности

Образовательная программа начальной ступени (3-4 классы) на 2011-2012 учебный год.

1. Пояснительная записка

Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе примерной основной образовательной программы, определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального общего образования и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

С учетом условий работы образовательного учреждения, приоритетных направлений образовательной деятельности и специфики средств обучения (школа работает по системе учебников «Начальная школа XXI века») в данном документе раскрываются цели, принципы и подходы к отбору содержания, организации педагогического процесса, характеризуется учебный план начальной школы.

Целями основной образовательной программы начального общего образования являются:

создать условия для охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, для сохранения и поддержки индивидуальности каждого ребенка;

обеспечить их эмоциональное благополучие;

поддержать оптимистическую самооценку и уверенность в себе, расширить опыт самостоятельного выбора, формировать желание учиться и основ умения учиться - постоянно расширять границы своих возможностей

2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

К числу планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной» для учащихся 3-4 классов являются:

1) Ученик, оканчивающий начальную школу по русскому языку должен знать, понимать:

    • значимые части слова;

    • признаки изученных частей речи;

    • типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Должен уметь:

    • анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова, части речи, предложение;

    • различать произношение и написание слов;

    • находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

    • без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;

    • создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

    • соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • адекватного восприятия звучащей речи (высказываний взрослых и сверстников, детских радиопередач, аудиозаписей и др.);

    • работы со словарями;

    • соблюдения орфоэпических норм;

    • создания в устной и письменной форме несложных текстов по интересующей младшего школьника тематике;

    • овладения нормами русского речевого этикета в ситуациях повседневного общения.

2) Ученик, оканчивающий начальную школу, по литературному чтению должен, знать, понимать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов. Должен уметь:

    • различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);

    • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

    • определять тему и главную мысль произведения;

    • пересказывать текст (объем не более 1,5 с.);

    • делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

    • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; оценивать события, героев произведения;

    • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

    • создавать небольшой устный текст на заданную тему;

    • приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);

    • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;

    • приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • самостоятельного чтения книг;

    • высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении;

    • самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;

    • работы с разными источниками информации (словарями, справочниками, в том числе на электронных носителях).

3) Ученик, оканчивающий начальную школу, по иностранному языку должен знать, понимать:

    • алфавит, буквы, основные буквосочетания, звуки изучаемого языка;

    • основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;

    • особенности интонации основных типов предложений;

    • название страны (стран) изучаемого языка, ее столицы;

    • имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений страны (стран) изучаемого языка;

    • наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме)

Ученик должен уметь:

    • понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных, доступных по объему текстов с опорой на зрительную наглядность;

    • участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);

    • расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы («кто?», «что?», «где?», «когда?» и отвечать на них);

    • кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;

    • составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, школе) по образцу;

    • читать вслух, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию, доступные по объему тексты, построенные на изученном языковом материале;

    • читать «про себя», понимать основное содержание доступных по объему текстов, построенных на изученном языковом материале, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем;

    • списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;

    • писать краткое поздравление с опорой на образец;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • устного общения с носителями иностранного языка, развития дружелюбного отношения к представителям других стран;

    • преодоления психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения;

    • ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами детской художественной литературы на иностранном языке;

    • более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ учебно-методической работы мбоу «сош №63» г чебоксары за 2011-2012 учебный год в сравнении с предыдущими 2009/2010 и 2010/2011 учебными годами

    Анализ
    ... -Колумб 4 - Кузьмин Дмитрий Арбузова Варвара Краснов Иван Большаков Илья Липатова Г А рус ... на2011-2012учебныйгод, выполненной на « удовлетворительно». План работы ШМО учителей естественно-математического цикла на2012-2013 учебныйгод ...
  2. Анализ работы мбскоу скоши за 2011-2012 уч год

    Анализ
    ... несовершеннолетних воспитанников школы-интерната на2011/2012учебныйгод; В течение 2011-2012учебногогода совместно с классными руководителями, ... на разнообразных праздниках школы-интерната и классов, праздничных концертах-поздравлениях к красным ...
  3. Публичный отчет г канаш за 2011 – 2012 учебный год

    Публичный отчет
    ... на2011-2012учебныйгод. Фомина Л.Г. Утверждение рабочих программ учителей Ассоциации на2011-2012учебныйгод. Утверждение планов элективных курсов на2011-2012учебныйгод ... в концертах посвящённых различным красным датам календаря и традиционным ...
  4. Публичный доклад «о состоянии и результатах деятельности г екатеринбурга» за 2011-2012 учебный год содержание

    Доклад
    ... законодательства (август 2011 г.) Образовательная программа школы на2011-2012учебныйгод (сентябрь 2011 г.). Повышение учебной мотивации школьников как ... часа Форма 1А 23 февраля – Красный день календаря Конкурсы, поздравление мальчиков ...
  5. Публичный отчет 2011/2012 учебный год 1 1

    Публичный отчет
    ... «Школа» районная газета «Всплеск», « Красный Сормович» региональная газета « Нижегородский рабочий» ... в прошедшем учебномгоду в сравнении с предыдущим годом осталось на прежнем уровне Участие учителей в конкурсах в 2011-2012учебномгоду Наименование ...

Другие похожие документы..