Главная > Основная образовательная программа


Карта оценки личностных оснований социальной успешности школьников

Компоненты

Младший школьный возраст

Знания

Знание норм и правил поведения и взаимодействия школьников.

Знание продуктивных приёмов учебной деятельности.

Знание особенностей собственной личности, способствующих успеху в деятельности.

Навыки и умения

Сформированность продуктивных приёмов и навыков учебной деятельности

Сформированность навыков конструктивного взаимодействия со сверстниками и взрослыми

Навыки самоконтроля

Навыки конструктивного поведения в трудных ситуациях

Мотивы и ценности

Стремление к соблюдению правил, руководство в поведении сознательными социальными нормами и правилами

Сформированность учебной мотивации

Ценностное отношение к другой личности, стремление к дружеским контактам

Личностные качества

Самоорганизация и саморегуляция

Критичное отношение к себе

Интеллектуальная рефлексия

По пути создания новой школы наш педагогический коллектив пока ещё только начинает свое движение. Впереди – модернизация учебного процесса, нацеленность каждого учебного предмета на содействие социальной успешности, создание социального партнёрства и т.д. Переход в режим инновационного развития позволяет расширить спектр образовательных услуг, повысить привлекательность образовательного процесса – для педагогов, учеников, родителей, их активная включённость в жизнь школы, повышение значимости школы для каждой личности.

ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПОНЯТИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

Базовые национальные ценности — основные мораль­ные ценности, приоритетные нравственные установки, суще­ствующие в культурных, семейных, социально-исторических, религиозных традициях многонационального народа Россий­ской Федерации, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие единство и успешное развитие страны в со­временных условиях.

Государственная аккредитация — проводимая федераль­ным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, или органом исполнительной власти субъекта Российской Феде­рации, осуществляющим управление в сфере образования, экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников образовательного учреждения федеральным тре­бованиям государственного образовательного стандарта, а также показателей деятельности образовательного учрежде­ния, которые необходимы для определения его вида.

Гражданское общество — общество, способное к само­организации на всех уровнях, от местных сообществ до об­щенационального (государственного) уровня, активно выра­жающее свои запросы и интересы как через свободно и де­мократически избранные органы власти и самоуправления, так и через институты гражданского общества, к которым от­носятся прежде всего общественные группы, организации и коалиции, а также формы прямого волеизъявления. Граж­данское общество обладает способностью защищать свои пра­ва и интересы как через власть и закон, так и путём контро­ля над властью и воздействия на власть и на правовые нор­мы. Гражданское общество обязательно предполагает наличие в нём ответственного гражданина, воспитание которого явля­ется главной целью образования.

Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — дети, состояние здоровья которых препятствует освоению об­разовательных программ общего образования вне специаль­ных условий обучения и воспитания, т. е. это дети-инвалиды либо другие дети в возрасте до 18 лет, не признанные в установленном порядке детьми-инвалидами, но имеющие временные или постоянные отклонения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специаль­ных условий обучения и воспитания.

Духовно-нравственное воспитание — педагогически ор­ганизованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей, освоение системы общече­ловеческих ценностей и культурных, духовных и нравствен­ных ценностей многонационального народа Российской Фе­дерации.

Духовно-нравственное развитие — осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, формиро­вание способности человека оценивать и сознательно вы­страивать на основе традиционных моральных норм и нрав­ственных идеалов отношения к себе, другим людям, общест­ву, государству, Отечеству, миру в целом.

ИКТ — информационные и коммуникационные техноло­гии — современные средства обработки и передачи информа­ции, включая соответствующее оборудование, программное обеспечение, модели, методы и регламенты их применения.

ИКТ-компетентность (или информационная компете­нтность) профессиональная (для учителя) — умение, спо­собность и готовность решать профессиональные задачи, ис­пользуя распространённые в данной профессиональной об­ласти средства ИКТ.

ИКТ-компетентность учебная (для учащегося) — уме­ние, способность и готовность решать учебные задачи квали­фицированным образом, используя средства ИКТ.

Индивидуальная образовательная траектория обучаю­щегося — в обязательной части учебного плана: совместный выбор учителем, обучающимся и его родителями (законными представителями) уровня усвоения учебных программ; в час­ти, формируемой участниками образовательного процесса: выбор обучающимся и его родителями (законными предста­вителями) факультативных и дополнительных занятий, на­правлений внеурочной деятельности.

Инновационная профессиональная деятельность — создание и распространение новшеств (технических, потреби­тельских и иных), нового или усовершенствованного процес­са на основе результатов научных исследований, научных раз­работок или иных научных достижений.

Инновационная экономика — экономика, основанная на знаниях, создании, внедрении и использовании инноваций.

Информационная деятельность — поиск, запись, сбор, анализ, организация, представление, передача информации, проектирование и моделирование, осуществляемые челове­ком; информация при этом представляется в виде взаимосвя­занной системы текстов, числовых данных, программных ко­дов, изображений, звуков, видео.

Информационное общество — историческая фаза разви­тия цивилизации, в которой главными продуктами производ­ства становятся информация и знания. Отличительной чертой является создание глобального информационного простран­ства, обеспечивающего эффективное взаимодействие людей, их доступ к мировым информационным ресурсам и удовле­творение их потребностей в информационных продуктах и услугах.

Компетентность — качественная характеристика реализа­ции человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщённых способов деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способ­ность (готовность) человека активно и творчески использо­вать полученное образование для решения личностно и соци­ально значимых образовательных и практических задач, эф­фективного достижения жизненных целей.

Компетенция — актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений (навыков), способная адекватно воплощаться в деятельности человека при решении возникающих проблем.

Концепция духовно-нравственного развития и воспи­тания личности гражданина России — методологическая основа разработки и реализации Стандарта, определяющая характер современного национального воспитательного идеа­ла, цели и задачи духовно-нравственного развития и воспи­тания детей и молодёжи, основные социально-педагогические условия и принципы духовно-нравственного развития и вос­питания обучающихся.

Лицензирование на право ведения образовательной де­ятельности — установление органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере образования, соответствия условий осуществления образова­тельного процесса, предлагаемых образовательным учрежде­нием, государственным и местным требованиям в части стро­ительных норм и правил, санитарных и гигиенических норм, охраны здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательных учреждений, оборудования учебных помеще­ний, оснащённости учебного процесса, образовательного цен­за педагогических работников и укомплектованности штатов.

Национальное самосознание (гражданская идентич­ность) — разделяемое всеми гражданами представление о своей стране, её народе, чувство принадлежности к своей стране и народу. Основу национального самосознания (иден­тичности) составляют базовые национальные ценности и об­щая историческая судьба.

Образовательная среда — дидактическое понятие, сово­купность внутренних и внешних условий и ресурсов развития и образования обучающихся. Образовательная среда нацелена на создание целостности педагогических условий для реше­ния задач обучения, развития и воспитания обучающихся.

Патриотизм — чувство и сформировавшаяся гражданская позиция верности своей стране и солидарности с её народом, гордости за своё Отечество, город или сельскую местность, где гражданин родился и воспитывался, готовности к служе­нию Отечест

Планируемые результаты — система обобщённых лич- ностно ориентированных целей образования, уточнённых и дифференцированных по учебным предметам, для определе­ния и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учётом ведущих целевых установок изучения каж­дого учебного предмета, а также возрастной специфики уча­щихся.

Программа формирования универсальных учебных действий — программа, регулирующая различные аспекты освоения метапредметных знаний и способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях. Со­держит описание ценностных ориентиров на каждой ступени общего образования, связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов, а также характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникатив­ных универсальных учебных действий.

Социализация — усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социальную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы обще­ственных отношений.

Стандарт — федеральный государственный образователь­ный стандарт начального общего образования.

Толерантность — терпимость к чужим мнениям, верова­ниям, поведению.

Учебная деятельность — систематически организованная педагогом деятельность обучающихся, направленная на пре­образование и расширение их собственного опыта на основе воссоздания и опробования культурных форм и способов действия.

Федеральные государственные образовательные стан­дарты — нормативные правовые акты федерального уровня, представляющие собой совокупность требований, обязатель­ных при реализации основных образовательных программ на­чального общего, основного общего, среднего (полного) об­щего, начального профессионального, среднего профессио­нального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государствен­ную аккредитацию

Приложение 1

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА ДОГОВОРА О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ И ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

« » г.

(место заключения договора) (дата заключения договора)

Общеобразовательное учреждение

(в дальнейшем — Школа)

(полное наименование учреждения) на основании лицензии № , выданной

(наименование органа, выдавшего лицензию)

на срок с « » г. до « » г., и свиде­тельства о государственной аккредитации , выданно-

(наименование органа, выдавшего свидетельство)

на срок с « » г. до « » г., в лице

руководителя ,

(ФИО)

действующего на основании Устава, и

(наименование органа местного самоуправления или учредителя)

в лице руководителя

(ФИО)

действующего на основании

(вид документа, удостоверяющего полномочия)

(в дальнейшем — Муниципалитет), с одной стороны, и, с другой стороны,

(ФИО и статус законного представителя

несовершеннолетнего — мать, отец, опекун, попечитель,уполномоченный представитель органа опеки и попечительстваили учреждение социальной защиты, в котором находится нуждающийся в опеке или попечительстве несовершеннолетний, либо лица, действующего на основании доверенности, выданной законным представителем) (в дальнейшем — Родители) заключили в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» настоящий договор о нижеследующем:

  1. Предмет договора

Настоящим договором стороны определяют взаимные права и обязанности по обеспечению реализации обучающимся права на получение бесплатного качественного общего образования следующих ступеней:

(начального, основного и среднего (полного) общего образования)

2. Обязанности и права Школы

2.1. Школа обязуется обеспечить предоставление обучающе­муся бесплатного качественного общего образования следую­щих ступеней:

(начального, основного и среднего (полного) общего образования)

в соответствии с требованиями федерального государственно­го образовательного стандарта и с учётом запросов Родителей и обучающегося.

2.2. Школа обязуется обеспечить реализацию обучающемуся следующих образовательных программ Школы

в соответствии с учебным планом, годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий.

2.3. Школа обязуется обеспечить проведение воспитательной работы с обучающимся в соответствии с требованиями фе­дерального государственного образовательного стандарта и разрабатываемыми Школой

(перечень документов школы, регламентирующих воспитательную деятельность школы)

  1. Школа обязуется во время оказания образовательных услуг и осуществления воспитательной деятельности прояв­лять уважение к личности обучающегося, оберегать его от всех форм физического и психологического насилия, обеспе­чить условия укрепления нравственного, физического и пси­хологического здоровья, эмоционального благополучия обу­чающегося с учётом его индивидуальных особенностей.

  2. Школа обязуется обеспечить, при условии соблюдения другими участниками договора принятых на себя обяза­тельств, освоение обучающимся образовательных программ Школы.

  3. Школа обязуется соблюдать санитарные и гигиенические требования, обязательные нормы и правила пожарной и иной безопасности, предъявляемые к образовательному и воспита­тельному процессу.

  4. Школа принимает на себя ответственность за жизнь и здоровье обучающегося во время осуществления учебной, воспитательной и иной деятельности при нахождении обуча­ющегося в Школе и на пришкольной территории, а также за пределами Школы и пришкольной территории, если такое пребывание осуществляется в соответствии с учебной, воспи­тательной и иной деятельностью Школы.

  5. Школа принимает на себя обязательства по организации питания и медицинского обслуживания, а также, при усло­вии отдельных соглашений, обязательства по организации охраны и доставки обучающегося в Школу и домой, по ока­занию дополнительных образовательных услуг.

  6. Школа обязуется обеспечить неразглашение сведений о личности и состоянии здоровья обучающегося и личных дан­ных его Родителей, ставших известными Школе в соответ­ствии с настоящим договором, за исключением случаев, ког­да предоставление таких сведений предусмотрено законода­тельством или необходимо для сохранения жизни и здоровья обучающегося.

  7. Школа обязуется в доступной форме обеспечить озна­комление Родителей и обучающегося с учредительными доку­ментами Школы, лицензией, свидетельством о государствен­ной аккредитации, основными и дополнительными обра­зовательными программами, учебным планом, годовым ка­лендарным учебным графиком, расписанием занятий, прави­лами внутреннего распорядка и иными документами, регла­ментирующими образовательную, воспитательную и админи­стративную деятельность Школы, а также не менее чем за 7 рабочих дней информировать Родителей о проведении ро­дительских собраний и иных школьных мероприятий, в ко­торых Родители обязаны или имеют право принимать учас­тие.

  8. Школа обязуется осуществлять текущий и промежуточ­ный контроль за успеваемостью и поведением обучающегося и в доступной форме информировать о его результатах Роди­телей и обучающегося.

  9. Школа обязуется на безвозмездной и возвратной основе обеспечить обучающегося необходимыми учебниками и учеб­ными пособиями, обеспечить бесплатный доступ к библио­течным и информационным ресурсам Школы в рамках реа­лизуемых образовательных программ.

  10. Школа вправе требовать от обучающегося и Родителей соблюдения устава Школы, правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятель­ность.

  11. Школа вправе, в случае нарушения обучающимся уста­ва и правил внутреннего распорядка Школы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность, применить к обучающемуся меры дисциплинарного воздействия, преду­смотренные законодательством и вышеуказанными актами. Школа обязана поставить в известность Родителей о намере­нии применить и о применении к обучающемуся мер дисцип­линарного воздействия.

3. Обязанности и права Муниципалитета

  1. Муниципалитет обязуется обеспечить финансирование де­ятельности и содержание Школы в соответствии с установ­ленными нормативами.

  2. Муниципалитет обязуется обеспечить по согласованию с Родителями перевод обучающегося, в том числе временный, в другое общеобразовательное учреждение в случае аннулиро­вания или приостановления лицензии Школы, утраты Шко­лой государственной аккредитации, реорганизации или лик­видации Школы или иных случаев приостановления или прекращения деятельности Школы.

  3. Муниципалитет оказывает содействие Родителям и обуча­ющемуся в получении общего образования в различных фор­мах в иных общеобразовательных учреждениях, если Школа не имеет условий для реализации программ общего образова­ния в форме, выбранной Родителями и обучающимся.

  4. Муниципалитет оказывает содействие Родителям и об­учающемуся в получении общего образования на родном язы­ке в иных общеобразовательных учреждениях, если Школа не имеет условий для реализации программ общего образования на родном языке, выбранном Родителями и обучающимся.

4. Обязанности и права Родителей

    1. Родители обучающегося обязаны обеспечить условия для получения обучающимся основного общего образования и среднего (полного) общего образования, в том числе:

  • обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, пред­усмотренных документами, регламентирующими образова­тельную и воспитательную деятельность Школы;

  • обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий;

  • обеспечить обучающегося за свой счёт (за исключением случаев, предусмотренных законодательством и актами орга­нов местного самоуправления) предметами, необходимыми для участия обучающегося в образовательном процессе (пись­менно-канцелярскими принадлежностями, спортивной фор­мой и т. п.), в количестве, соответствующем возрасту и по­требностям обучающегося.

    1. Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и правил внутреннего распорядка Шко­лы и иных актов Школы, регламентирующих её деятельность.

    2. Родители обязаны проявлять уважение к педагогам, ад­министрации и техническому персоналу Школы и воспиты­вать чувство уважения к ним у обучающегося.

    3. Родители обязаны при поступлении обучающегося в Школу и в процессе его обучения своевременно предостав­лять необходимые документы и сведения о личности и со­стоянии здоровья обучающегося и сведения о Родителях, а также сообщать руководителю Школы или классному руко­водителю об их изменении.

    4. Родители обязаны посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия обеспечивать их посеще­ние доверенными лицами, по просьбе руководителя Школы или классного руководителя приходить для беседы при нали­чии претензий Школы к поведению обучающегося или его отношению к получению общего образования.

    5. Родители обязаны извещать руководителя Школы или классного руководителя об уважительных причинах отсут­ствия обучающегося на занятиях.

    6. Родители обязаны возмещать ущерб, причинённый обу­чающимся имуществу Школы, в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации.

    7. Родители вправе выбирать формы получения общего об­разования, в том числе семейное образование. Если Школа не имеет условий для реализации программ общего образова­ния в форме, выбранной Родителями и обучающимся, то Му­ниципалитет оказывает содействие Родителям и обучающему­ся в получении общего образования в различных формах в иных общеобразовательных учреждениях. Родители вправе с учётом возможностей обучающегося просить обеспечить обу­чающемуся обучение по индивидуальному учебному плану или ускоренному курсу обучения.

    8. Родители вправе требовать предоставление обучающему­ся основного общего образования на родном языке. Если Школа не имеет условий для реализации программ основно­го общего образования на родном языке, выбранном Родите­лями и обучающимся, то Муниципалитет оказывает содей­ствие Родителям и обучающемуся в получении основного общего образования на родном языке в иных общеобразова­тельных учреждениях.

    9. Родители вправе защищать законные права и интересы ребёнка, в том числе:

  • получать в доступной форме информацию об успеваемос­ти и поведении обучающегося;

  • не позднее чем за месяц получать в доступной форме ин­формацию о намерении Школы применить к обучающемуся меры дисциплинарного воздействия, предусмотренные зако­нодательством и актами Школы, а также в течение 7 рабочих дней информацию о применении к обучающемуся мер дис­циплинарного воздействия, участвовать в проведении провер­ки в отношении обучающегося;

  • быть принятыми руководителем Школы и классным руко­водителем, принимать участие в заседании педсовета по во­просам, касающимся обучающегося.

    1. Родители вправе принимать участие в управлении Шко­лой, в том числе:

  • входить в состав органов самоуправления Школы;

  • вносить предложения о содержании образовательной прог­раммы Школы, о языке обучения, о режиме работы Школы и т. п.;

  • в доступной форме ознакомиться с учредительными доку­ментами Школы, лицензией, свидетельством о государствен­ной аккредитации, основными и дополнительными образова­тельными программами, учебным планом, годовым календар­ным учебным графиком, расписанием занятий, правилами внутреннего распорядка и иными документами, регламенти­рующими образовательную, воспитательную и администра­тивную деятельность Школы;

  • в доступной форме получать не менее чем за 7 рабочих дней информацию о проведении родительских собраний и иных школьных мероприятий, в которых Родители обязаны или имеют право принимать участие.

    1. Родители вправе в случае ненадлежащего исполнения Школой своих обязанностей и условий настоящего договора обжаловать действия Школы в установленном порядке учре­дителю Школы, органам, осуществляющим надзор и контроль в сфере образования, и в судебном порядке, а также требо­вать возмещения ущерба, нанесённого в результате ненадле­жащего исполнения Школой своих обязанностей и условий настоящего договора.

5. Основания изменения и расторжения договора и прочие условия

  1. Условия, на которых заключён настоящий договор, могут быть изменены либо по соглашению сторон, либо в соответ­ствии с действующим законодательством Российской Федера­ции. Условия, ухудшающие положение обучающегося по сравнению с действующим законодательством, считаются не­действительными.

  2. Договор считается расторгнутым в случае исключения обучающегося из Школы по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе по завершении обучения, а также в случае пере­вода обучающегося в другое образовательное учреждение.

  1. Настоящий договор вступает в силу со дня его заключе­ния сторонами и издания Школой приказа о зачислении обу­чающегося.

  2. Обязательства Школы, предусмотренные пунктами 2.10 и 2.11, считаются выполненными, если они выполнены хотя бы в отношении одного из Родителей.

  3. Договор составлен в трёх экземплярах, имеющих равную юридическую силу



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования маоу «сош № 2» мо «лмр» рт лениногорск 2011 год

    Основная образовательная программа
    ... - 89 Паспорт основной образовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 » муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики ...
  2. Основная образовательная программа начального общего образования (50)

    Основная образовательная программа
    ... Н.Н. Якимова В.П. Игуменщева Н.А. Шестокрыл Ю.Ф. Котельникова Е.А. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ «Бобровская средняя общеобразовательная школа» Раздел 1. Пояснительная записка Главной ...
  3. Основная образовательная программа начального общего образования (82)

    Основная образовательная программа
    ... основной образовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа имени М. Горького» муниципального образования «Лениногорский муниципальный ...
  4. Основная образовательная программа начального общего образования (101)

    Основная образовательная программа
    ... : (34995) 19-0-11, факс 19-0-11, jashko@ Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Ягельная средняя общеобразовательная школа» на 2011-2015 ...
  5. Основная образовательная программа начального общего образования маоу «гимназия « новоскул»

    Основная образовательная программа
    ... раздел ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия «Новоскул» ...

Другие похожие документы..