Главная > Основная образовательная программа


Оценка уровня учебно-познавательного интереса

Уровень интереса

Критерий

оценки поведения

Дополнительный диагностический признак

1

2

3

1. Отсутствие интереса

Интерес практически не обнаруживается. Исключение составляет реакция на яркий, смешной, забавный материал

Безразличное или негативное отношение к решению любых учебных задач. Более охотно выполняет привычные действия, чем осваивает новые

2. Реакция на новизну

Интерес возникает лишь к новому материалу, качающемуся конкретных фактов, но не теории.

Оживляется, задаёт вопросы о новом фактическом материале, включается в выполнение задания, связанного с ним, но длительной устойчивой активности не проявляет.

3. Любопытство.

Интерес возникает к новому материалу, но не к способам решения.

Проявляет интерес и задаёт вопросы достаточно часто, включается в выполнение задания, но интерес быстро иссякает

4. Ситуативный учебный интерес.

Интерес возникает к способам решения новой частной единичной задачи (но не к системам задач)

Включается в процесс решения задачи. Пытается самостоятельно найти способ решения и довести задание до конца, после решения задачи интерес исчерпывается.

5. Устойчивый учебно-познавательный интерес.

Интерес возникает к общему способу решения задач, но не выходит за пределы изучаемого материала.

Охотно включается в процесс выполнения заданий. Работает длительно и устойчиво, принимает предложения найти новые применения найденному способу

6. Обобщённый учебно-познавательный интерес.

Интерес возникает независимо от внешних требований и выходит за рамки изучаемого материала. Ориентируется на общие способы решения системы задач.

Интерес – постоянна характеристика, проявляется выраженное творческое отношение к общему способу решения задач, стремится получить дополнительную информацию.

Уровень 1 может быть квалифицирован как несформированность учебно-познавательного интереса; уровни 2 и 3 – как низкий познавательный интерес; уровень 4 – удовлетворительный; уровень 5 – высокий; уровень 6 – очень высокий.

Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по отдельным предметам.

Достижение этих результатов обеспечивается за счёт основных компонентов образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части базисного учебного плана.

В соответствии с пониманием сущности образовательных результатов, заложенным в Стандарте, предметные результаты содержат в себе, во-первых, систему основополагающих эле­ментов научного знания, которая выражается через учебный материал различных курсов (далее — система предметных знаний), и, во-вторых, систему формируемых действий (далее — система предметных действий), которые преломляются через специфику предмета и направлены на применение знаний, их преобразование и получение нового знания.

Система предметных знаний — важнейшая составляющая предметных результатов. В ней можно выделить опорные знания и знания, дополняющие, расширяющие или углубляющие опорную систему знаний, а также служащие пропедевтикой для последующего изучения курсов.

В группу опорной системы знаний включается система таких знаний, умений, учебных действий, которые, во-первых, принципиально необходимы для успешного обучения и, во-вторых, при наличии специальной целенаправленной работы учителя в принципе могут быть достигнуты подавляющим большинством детей.

На начальной ступени обучения особое значение для продолжения образования имеет усвоение обучающимися опорной системы знаний по русскому языку и математике.

Однако при оценке предметных результатов основную ценность представляет не освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки предметных результатов являются действия, выполняемые обучающимися с предметным содержанием.

Действия с предметным содержанием (или предметные действия) — вторая важная составляющая предметных результатов. В основе многих предметных действий лежат те же универсальные учебные действия, прежде всего познавательные: использование знаково-символических средств; моделирование; сравнение, группировка и классификация объектов; действия анализа, синтеза и обобщения; установление связей (в том числе причинно-следственных) и аналогий; поиск, преобразование, представление и интерпретация информации, рассуждения и т. д. Однако на разных предметах эти действия выполняются с разными объектами, например: с числами и математическими выражениями; со звуками и буквами, словами, словосочетаниями и предложениями; с высказываниями и текстами; с объектами живой и неживой природы; с музыкальными и художественными произведениями и т. п. Поэтому при всей общности подходов и алгоритмов выполнения действий сам состав формируемых и отрабатываемых действий носит специфическую «предметную» окраску.

Совокупность же всех учебных предметов обеспечивает возможность формирования всех универсальных учебных действий при условии, что образовательный процесс ориентирован на достижение планируемых результатов.

Поэтому объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с требованиями Стандарта способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

Оценка предметных результатов может проводиться как в ходе неперсонифицированных процедур с целью оценки эффективности деятельности системы образования и образовательного учреждения, так и в ходе персонифицированных процедур с целью итоговой оценки результатов учебной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.

При этом итоговая оценка ограничивается контролем успешности освоения действий, выполняемых обучающимися с предметным содержанием, отражающим опорную систему знаний данного учебного курса.

Модель предметного мониторинга МОСШ № 11

I ступень начального общего образования

Цель предметного мониторинга: создание оснований для обобщения и анализа полученной информации об уровне предметной обученности для осуществления оценок прогнозирования тенденций развития, принятия обоснованных решений по улучшению качества образования.

2011 – 2012 уч.г. 2012-2013 уч.г. 2013-2014 уч.г. 2014-2015 уч.г.

Класс

Входн.

Контр.

I

полугодие

II

полугодие

Входн.

Контр.

I

полугодие

II

полугодие

Входн.

Контр.

I

полугодие

II

полугодие

Входн.

Контр.

I

полугодие

II

полугодие

1

Р

М

Ч

В/д

Р

М

Ч

В/д

Р

М

Ч

В/д

Р

М

Ч

В/д

2

Р

М

Ч

Р

М

Ч

О\м

Р

М

Ч

О\м

Р

М

Ч

Р

М

Ч

О/м

В/д

Р

М

Ч

О/м

В/д

Р

М

Ч

Р

М

Ч

О/м

В/д

Р

М

Ч

О/м

В/д

Р

М

Ч

Р

М

Ч

О/м

В/д

Р

М

Ч

О/м

В/д

3

Р

М

Ч

О\м

Р

М

Ч

О\м

Р

М

Ч

И\я

О\м

Р

М

Ч

О\м

Р

М

Ч

О\м

В\д

Р

М

Ч

И\я

О\м

В/д

Р

М

Ч

О\м

Р

М

Ч

О\м

В\д

Р

М

Ч

И\я

О\м

В/д

Р

М

Ч

О\м

Р

М

Ч

О\м

В\д

Р

М

Ч

И\я

О\м

В/д

4

Р

М

Ч

О\м

В/д

Р

М

Ч

О\м

В/д

Р

М

Ч

И\я

О\м

Инф

В/д.

Р

М

Ч

О\м

В/д

Р

М

Ч

О\м

В/д

Р

М

Ч

И\я

О\м

Инф

В/д.

Р

М

Ч

О\м

В/д

Р

М

Ч

О\м

В/д

Р

М

Ч

И\я

О\м

Инф

В/д.

Р

М

Ч

О\м

В/д

Р

М

Ч

О\м

В/д

Р

М

Ч

И\я

О\м

Инф

В/д.

Р – русский язык О/м – окружающий мир

М – математика Инф. - информатика

Ч – литературное чтение И/я – иностранный язык

В/д – внеурочная деятельность

Оценка достижения этих предметных результатов ведётся как в ходе текущего и промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ. Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного оценивания, фиксируются, например, в форме портфеля достижений и учитываются при определении итоговой оценки.

Содержание и процедуры оценки личностных, метапредметных и предметных результатов уточняются по мере введения Стандарта и конкретизации состава и содержания планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

На персонифицированную итоговую оценку на ступени начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности или невозможности продолжения обучения на следующей ступени общего образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты, описанные в разделе «Выпускник научится» планируемых результатов начального образования.

Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

Способность к решению иного класса задач является предметом различного рода неперсонифицированных обследований.

На начальной ступени общего образования особое значение для продолжения образования имеет усвоение обучающимися опорной системы знаний по русскому языку и математике и овладение следующими метапредметными действиями:

• речевыми, среди которых следует выделить навыки осознанного чтения и работы с информацией, а также

• коммуникативными, необходимыми для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Ещё одна особенность предлагаемой системы оценки — уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. Согласно этому подходу за точку отсчёта принимается не «идеальный образец», отсчитывая от которого «методом вычитания» и фиксируя допущенные ошибки и недочёты, формируется сегодня оценка обучающегося, а необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством обучающихся опорный уровень образовательных достижений. Достижение этого опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им или ею требований Стандарта. А оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом «зоны ближайшего развития».

Реализация уровневого подхода к разработке инструментария и представлению результатов связана также с принятыми в теории и практике педагогических измерений требованиями к построению шкал оценивания и описанию результатов измерений.

В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования маоу «сош № 2» мо «лмр» рт лениногорск 2011 год

    Основная образовательная программа
    ... - 89 Паспорт основной образовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2 » муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республики ...
  2. Основная образовательная программа начального общего образования (50)

    Основная образовательная программа
    ... Н.Н. Якимова В.П. Игуменщева Н.А. Шестокрыл Ю.Ф. Котельникова Е.А. ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ «Бобровская средняя общеобразовательная школа» Раздел 1. Пояснительная записка Главной ...
  3. Основная образовательная программа начального общего образования (82)

    Основная образовательная программа
    ... основной образовательной программы начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Зеленорощинская средняя общеобразовательная школа имени М. Горького» муниципального образования «Лениногорский муниципальный ...
  4. Основная образовательная программа начального общего образования (101)

    Основная образовательная программа
    ... : (34995) 19-0-11, факс 19-0-11, jashko@ Основная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения «Ягельная средняя общеобразовательная школа» на 2011-2015 ...
  5. Основная образовательная программа начального общего образования маоу «гимназия « новоскул»

    Основная образовательная программа
    ... раздел ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основная образовательная программа начального общего образования (далее – ООП НОО) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Гимназия «Новоскул» ...

Другие похожие документы..